Ритуал

редактировать
Набор действий, выполняемых в основном ради их символического значения

A ритуал представляет собой последовательность действий, включающих жесты, слова, действия или предметы, выполняемые в изолированном месте и в установленной установке. Ритуалы могут быть предписаны традиции общины, включая а. Ритуалы характеризуются, но не определяются, формализмом, традиционализмом, неизменностью, правиламиом-управлением, сакральной символикой и исполнением.

Ритуалы являются характерной чертой всех известных человеческих обществ. Они включают не только обряды поклонения и таинства организованных религий и культов, но также обряды перехода, искупления и обряды очищения, клятвы верности, церемонии посвящения, коронации и президентские инаугурации, браки, похороны и многое другое. Даже обычные действия, такие как рукопожатие и произнесение «привет », можно назвать ритуалами.

В области ритуальных исследований встречалось несколько противоречивых определений этого термина. Согласно одному из предложенных Кириакидисом ритуалов, ритуал является категорией постороннего или «этического » для определенного действия (или набора действий), которое посторонним кажется иррациональным, несмежным или нелогичным. Термин может быть инсайдером или исполнителем «emic » как подтверждение того, что эта деятельность рассматриваться как таковая для непосвенного наблюдателя.

В психологии термин «ритуал» иногда используется в техническом смысле для обозначения повторяющегося поведения систематического человека для нейтрализации или ведения беспокойства; это может быть симптом обсессивно-компульсивного расстройства, но обсессивно-компульсивное ритуальное поведение обычно является изолированной деятельностью.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Формализм
    • 2.2 Традиционность
    • 2.3 Инвариантность
    • 2.4 Правило-управление
    • 2.5 Жертва
    • 2.6 Эффективность
  • 3 Жанры
    • 3.1 Обряды посвящения
    • 3.2 Календарные и поминальные обряды
    • 3.3 Обряды обмена и общения
    • 3.4 Обряды скорби
    • 3.5 Обряды пиршества, поста и праздников
    • 3.6 Политические ритуалы
  • 4 Антропологические теории
    • 4.1 Функционализм
      • 4.1.1 Социальный контроль
      • 4.1.2 Восстание
    • 4.2 Структурализм
    • 4.3 Структура и антиструктура
      • 4.3.1 Антиструктура и communitas
      • 4.3.2 Социальные драмы
    • 4.4 Символические подходы к ритуалу
    • 4.5 Как форма общения
    • 4.6 дисциплинарная программа
    • 4.7 Как форма социальной солидарности
    • 4.8 Ритуализация
    • 4.9 Естественно-научный
  • 5 Религия
    • 5.1 Ритуал как метод мера религиозности
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Ритуальные практики человек на горе Инванган, Сеул

Английское слово «ритуал» происходит от Южной латинского ritualis, «то, что относится к ритуалу (ritus )». В римском юридическом и религиозном обиходе ритуал был проверенным способом (mos ) делать что-то или «правильным исполнением, обычаем». Первоначальная концепция ритуала может быть связана с санскритом ṛtá («видимый порядок») в ведической религии, «законный и регулярный порядок нормального, и, следовательно, правильная, естественная и истинная структура космических, мирских, человеческих и ритуальных событий ». Слово «ритуал» впервые записано на английском языке в 1570 году и вошло в употреблении в 1600-х годах для обозначения «предписанного порядка выполнения религиозных служб» или в частности книги этих предписаний.

Характеристики

Вряд ли есть какие-либо ограничения на действия, которые могут быть включены в ритуал. Обряды прошлых и настоящих обществ обычно включают особые жесты и слова, декламацию фиксированных текстов, конструкция специальной музыки, песен или танцев, шествия, манипуляции, использование предметов, использование специальных одежды, употребление особой еды, напитков или наркотиков и многое другое.

Кэтрин Белл утверждает эти ритуалы можно охарактеризовать формойлизмом, традиционализмом, придерживаться правилом-управлением, сакральной символикой и исполнением.

Формализм

Использование латыни в Тридентской католической мессе является примером «ограниченного кода».

Ритуал использует ограниченный и жестко организованный набор выражений, который антропологи называют «ограниченным кодом» (в отличие от открытого «детально разработанного кода»). Морис Блох утверждает, что ритуал обязывает участников использовать этот формальный ораторский стиль, который ограничен интонацией, синтаксисом, словарным запасом, громкостью и четкостью порядка. Приняв этот стиль, речь лидеров ритуалов становится больше стилем, чем содержание. Эта формальная речь ограничивает то, что можно сказать, «получение, предоставление услуги по крайней мере, терпение в отношении любого открытого вызова». Блох утверждает, что эта форма ритуального общения делает восстание невозможным, революцию - единственно возможной альтернативой. Ритуал вызывает предположение, опирающееся на религиозную поддержку и поддержку власти.

Традиционализм

Первый День Благодарения 1621, холст, масло Жан Леон Жером Феррис (1863–1930). На картине показаны распространенные заблуждения о событии, сохранившиеся до наших дней: паломники не носили такую ​​одежду, а вампаноаги одеты в стиле индейцев равнин.

Ритуалы апеллируют к традициям и, как правило, продолжают повторять исторический прецедент., религиозный обряд, нравы или церемония точно. Традиционализм отличается от формылизма, что ритуал может быть не формальным, но все же апеллирует к исторической тенденции. Примером может быть американский ужин в День благодарения, который может быть не формальным, но якобы основан на событии из раннего пуританского поселения в Америке. Историки Эрик Хобсбаум и Терренс Рейнджер утверждали, что многие из них - выдуманные традиции, такие как ритуалы британской монархии, в которых говорится о «тысячелетней давности». традиция », но фактическая форма которой берет свое начало в конце раннего века, в некоторой степени возрождая более ранние формы, в данном случае средневековые, которые к тому времени были прекращены. Таким образом, обращение к истории важно, а не точная историческая передача.

Инвариантность

Кэтрин Белл утверждает, что ритуал также вводен, что подразумевает тщательную хореографию. Это не столько апелляция к традиционализму, сколько стремление к вечному повторению. Ключом к неизменности является телесная дисциплина, как в монашеской молитве и медитации, предназначенных для формирования настроений и настроений. Телесная дисциплина часто выполняется в унисон, Эта группа.

Правило-управление

Ритуалы, как правило, управляются правилами, что отчасти похоже на формализм. Правила устанавливают нормы в хаосе поведения, либо устанавливают внешние границы того, что допустимо, либо хореографирует каждое движение. Люди общепринятые обычаев, которые создают законную общественную власть, могут ограничивать возможные результаты. Исторически сложилось так, что война в большинстве обществ была строго ритуализированными ограничениями, которые ограничивают законные средства ведения войны.

Жертвоприношение

Действия, привлекающие сверхъестественные существа, легко считаются ритуалами, хотя может быть довольно косвенным, выражая лишь общую веру в существование священного, требуемого человеческого ответа. Например, национальные флаги можно рассматривать не как знаки, представляющие страну. Флаг обозначает более крупные символы, такие как свобода, демократия, свободное предпринимательство или национальное превосходство. Антрополог Шерри Ортнер пишет, что флаг

не способствует реализациим о логических отношениях между этими идеями или логическими последствиями, поскольку они проявляются в социальной действительности, во времени и в истории. Напротив, награждает своего рода приверженность «все или ничего» всему пакету, что лучше всего выражается: «Наш флаг, люби его или уходи».

Отдельные объекты становятся сакральными символами в процессе посвящение, которое создает священный, отделяя его от профанного. Бойскауты и вооруженные силы любой страны обучают официальным приемам складывания, приветствия и подъема флага, тем самым подчеркивая, что флаг никогда не рассматривает как просто кусок ткани.

Представление

<237 Выполнение ритуала театральной системы вокруг действий, символов и событий, которые формируют опыт участников и когнитивное упорядочение мира, упрощая хаос жизни и навязывая ему более менее связную систему категорий значений. Как выразилась Барбара Майерхофф, «не только видеть веру, делать - значит верить».

Жанры

Ритуал - это стереотипная последовательность действий, включающая жесты, слова и объекты, выполняемая в изолированном месте, предназначенная для воздействия на сверхъестественные сущности или силы от имени целей и интересов субъектов. Ритуалы могут быть сезонными, посвященными определенным культурным моментом изменения климатического цикла или начала такой деятельности, как посадка, сбор урожая или переход с зимних пастбищ на летние; или они могут быть случайными, удерживаться в ответ на индивидуальный или коллективный кризис. Случайные ритуалы могут быть далее подразделены на церемонии жизненного кризиса, которые выполняются при рождении, чтобы разграничить переход от одной фазы к другому жизненному цикле человека, и ритуалы выполняются для умиротворения или изгнания сверхъестественных существ или сил которые, как считается, поразили жителей болезнями, невезением, гинекологическими проблемами, тяжелыми физическими травмами и т.п. Другие классы ритуалов включают ритуалы гадания; церемонии, проводимые политическими властями для обеспечения здоровья и плодородия людей, животных и сельскохозяйственных культур на их территориях; посвящение в священники, посвященные определенным божествам, религиозные ассоциации или тайные общества; и те, которые сопровождают ежедневное подношение пищи и возлияния божествам или духам предков, или обоим.

Виктор Тернер

Для простоты различных ритуалов можно разделить на категории с общими характеристиками. Ритуалы могут относиться к более чем одному жанру.

Обряд перехода

Обряд перехода - это ритуальное событие, которое отмечает переход человека от статус к другому, включая рождение, совершеннолетие, брак, смерть, а также посвящение в группы, не связанные с формальным этапом жизни, например, в братство. Арнольд ван Геннеп заяв, что обряды перехода отмечены тремя этапами: разделение, и включение. На первом этапе отделяются от своей старой идентичности физическими и символическими средствами. В переходной фазе они находятся «между ними». Виктор Тернер утвержден, что этот этап отмечен лиминальностью, состоянием двусмысленности или дезориентации, при котором посвященные лишены своей старой идентичности, но еще не приобрели новую. Тернер утверждает: «Признаки лиминальности или лиминальных личностей (« пороговые люди ») обязательно неоднозначны». На стадии лиминальности или «антиструктуры» (см. Ниже) неоднозначность ролей посвященных создается ощущение communitas или эмоциональной связи сообщества между ними. Этот этап может быть отмечен ритуальными испытаниями или ритуальным обучением. На заключительном этапе инкорпорации посвященные символически подтверждают свою новую идентичность и новую общность.

Календарные и поминальные обряды

Календарные и поминальные обряды - это ритуальные события, отмечающие определенное время года или фиксированный срок с важного события. Календарные ритуалы придают социальное значение течению времени, создаваемые еженедельные ежемесячные, ежемесячные ежемесячные периодические циклы. Некоторые обряды ориентированы на сезонные изменения и могут быть зафиксированы по солнечному или лунному календарю. Те, которые фиксируются по солнечному календарю, приходятся на один и тот же день (григорианского, солнечного календаря) каждый год (Новый год на первое января), в то время как те, которые рассчитываются по лунному календарю, приходятся на разные даты (григорианского солнечного календаря) каждый год (например, Китайский лунный Новый год ). Календарные обряды налагают на природу культурный порядок. Мирча Элиаде утверждает, что календарные ритуалы многих традиций напоминают и отмечают основные верования сообщества, а их ежегодное празднование устанавливает между прошлым и настоящим, как если бы первоначальные события повторяются снова: "Так поступают новые события; так мужчины делают."

Обряды обмена и общения

Этот жанр ритуала включает в себя формы жертвоприношений и подношений, предназначенные для восхваления, удовлетворения или умиротворения божественных сил. Согласно раннему антропологу Эдварду Тайлору, такие жертвы дары в надежде на возвращение. Кэтрин Белл, однако, указывает на то, что жертвоприношение охватывает диапазон практик от манипулятивных и «магических» до практики чистой преданности. Например, индуистская пуджа, похоже, не преследует другой цели, кроме как угодить божеству.

Согласно Марселю Моссу ​​, жертвоприношение отличается от других форм подношения тем, что быть освященным, а значит, освященным. Как следствие, подношение обычно уничтожается в ритуале, чтобы передать его божествам.

Обряды скорби

Антрополог Виктор Тернер определяет действия обрядов скорби, которые вызывают смягчение духов, причиняющих людей несчастья. Эти обряды могут инициировать формы духовного гадания (консультации оракулов ) для безопасных случаев - и ритуалы, которые исцеляют, очищают, изгоняют и защищают. Испытываемое заболевание включает в себя индивидуальное здоровье, а также более широкие проблемы, связанные с климатом, такие как засуха или нашествие насекомых. Обряды исцеления, выполняемые шаманами, часто определяют социальный беспорядок как причину и делают восстановление социальными отношениями лекарством.

Тернер использует пример ритуала Исома среди ндембу на северо-западе Замбия для иллюстрации. Обряд скорби исома используется для излечения бездетной женщины от бесплодия. Бесплодие является результатом «структурного противоречия между матрилинейным происхождением и вирилокальным браком» (т. Е. Напряженность, которую испытывает женщина между материей, которой она обязана быть верной, и семьей своего мужа. семья, среди которой она должна жить). «Из-за того, что женщина слишком близко соприкоснулась с« мужской стороной »в своем браке, ее матрикин повлиял на ее плодовитость». Чтобы исправить баланс материнского происхождения и брака, ритуал Isoma драматически умиротворяет умерших духов, требуя, чтобы женщина проживала с родственниками своей матери.

Маскарад на Венецианском карнавале.

Шаманские и другие ритуалы могут повлиять на психотерапевтическое лечение; ведущие антропологи, такие как Джейн Аткинсон, теоретизируют, как это сделать. Аткинсон утверждает, что эффективность шаманского ритуала для человека может зависеть от признания широкой аудиторией силы того, что шаман будет уделять больше внимания привлечению аудитории, чем исцелению пациента.

Обряды пиршества, поста и праздников

Обряды пиршества и поста - это те, посредством которых община публично выражает приверженность основным общим религиозным ценностям, а не явному присутствию божеств, как это встречается в обрядах скорби. где также может иметь место пиршество или пост. Он включает в себя действия, таких как общинный пост во время Рамадана мусульманами; убой свиней в Новой Гвинее; Карнавал гулянья; или покаянные шествия в католицизме. Виктор Тернер назвал это «культурное представление» основных ценностей «социальной драмой». Такие драмы позволяют социальным стрессам, присущим формальной культуре, выражаться и разрабатываться символически в ритуальном катарсисе; поскольку социальная напряженность продолжает сохраняться вне ритуала, возрастает давление на циклическое выполнение ритуала. В карнавале, например, практика маскировки позволяет людям быть тем, кем они не являются, и действует как общий социальный выравниватель, стирая в остальном напряженные социальные иерархии на фестивале, который подчеркивает игру за пределами нормальных социальных границ. Тем не менее, за пределами карнавала социальная напряженность по признаку расы, класса и пола сохраняется, поэтому требуется повторное периодическое освобождение, которое можно найти на фестивале.

Политические ритуалы

Парад через Макао, Латинский город (2019). Парад проводится ежегодно 20 декабря в ознаменование годовщины передачи Макао Китаю

Согласно антропологу Клиффорду Гирцу, политические ритуалы фактически создают власть; то есть в своем анализе балийского государства он утверждал, что ритуалы не являются украшением политической власти, но что сила политических акторов зависит от их способности создавать ритуалы и космических рамок, в которых социальная иерархия во главе с королем воспринимается как естественная и священная. В качестве «драматургии власти» всеобъемлющие ритуальные системы могут создать космологический порядок, который выделяет правителя как божественное существо, как в «божественном праве» европейских королей или божественного императора Японии. Политические ритуалы также возникают в форме некодифицированных или кодифицированных конвенций, практикуемых политическими чиновниками, которые укрепляют уважение к договоренностям учреждения или роли по отношению к лицу, временно принимающему их, что можно увидеть во многих ритуалах, все еще соблюдаемых в рамках процедуры парламентские органы.

Ритуал может использоваться как форма сопротивления, как, например, в различных культах карго, которые развивались против колониальных держав в южной части Тихого океана. В таких религиозно-политических движениях островитяне использовали ритуальные имитации западной практики (например, строительство взлетно-посадочных полос) в качестве средства вызова грузов (промышленных товаров) от предков. Лидеры этих групп характеризовали нынешнее состояние (часто навязанное колониальными капиталистическими режимами) как демонтаж старого социального порядка, который они стремились восстановить.

Антропологические теории

Функционализм

Девятнадцатого века "кабинетные антропологи " были озабочены основным вопросом о том, как возникла религия в истории человечества. В двадцатом веке их гипотетические истории были заменены новыми проблемами, связанными с вопросом о том, что эти верования и практики сделали для обществ, независимо от их происхождения. С этой точки зрения религия была универсальной, и, хотя ее содержание могло сильно различаться, она выполняла определенные основные функции, такие как предоставление предписанных решений основных психологических и социальных проблем человека, а также выражение центральных ценностей общества. Бронислав Малиновский использовал понятие функции для решения вопросов индивидуальных психологических потребностей; А. Рэдклифф-Браун, напротив, стремился к функции (цели) института или обычая в сохранении или поддержании общества в целом. Таким образом, они разошлись во мнениях относительно связи тревоги с ритуалом.

Поклонениесуду, Китай, до 1889 года

Малиновский утверждал, что средство лечения беспокойства по поводу действий, в опасные элементы находились вне технического контроля: "магии следует ожидать и обычно ее можно найти всякий раз, когда человек приходит к непреодолимому. Рэдклифф-Браун, напротив, рассматривает ритуал, как выражение общего интереса, символически представляющее сообщество, и эта тревога чувствовалась только в том случае, если он не должен продолжать свои поиски ». Джордж К. Хоманс стремился разрешить эти противоположные теории, дифференцируя между «первичной тревогой», которые испытывают люди, у которых отсутствуют методы получения результатов, и «вторичной (или вытесненной) тревогой», испытываемой теми, кто не выполнил обряды, предназначенные для правильного ослабления первичной тревоги. но провести ритуалы очищения, чтобы рассеять вторичную тревогу.

А.Р. Рэдклифф-Браун утверждал, что ритуал следует отличать от технического действия, рассматривая его как структурированное событие: «ритуальные действия отличаются от тем действий, что во всех случаях они содержат какой-либо выразительный или символический элемент». Эдмунд Лич, напротив, он рассматривает отдельные структурные типы деятельности, а больше как спектр: «Действия становятся на свои места в непрерывном масштабе. С одной стороны, у нас есть действия, которые полностью профаны, полностью функциональны, техника чистая и простая; с другой стороны, у нас есть действия, которые являются полностью священными, строго эстетическими, технически нефункциональными. Между этими двумя крайностями мы имеем огромное количество различных действий, которые частично связаны с одной сферой, а частично - с другим.

Как социальный контроль

Балийские рисовые террасы, регулируемые ритуалом.

functi. Оналистская модель рассматривала ритуал как гомеостатический механизм регулирования и стабилизации социальных институтов, регулируя социальную, поддерживая групповой этос, и восстановление

Хотя функционалистская модель вскоре была вытеснена, более поздние «неофункциональные» теоретики переняли ее подход, исследуя способы, как ритуал регулирует более крупные экологические системы. Рой Раппапорт, например, исследовал, как обмен подарками свиней между племенными группами в Папуа-Новой Гвинее поддерживал экологический баланс между людьми, доступную пищу (при совместном использовании свиней те же продукты питания, что и люди) я база. Раппапорт пришел к выводу, что ритуал «... помогает поддерживать нездоровую среду, ограничивает боевые действия до частоты, которая не ставит под угрозу существование населения региона, регулирует соотношение людей и земель, облегчает торговлю, распределяет местные излишки свиней населения региона в форме свинины. и гарантирует людям качественный белок, когда они больше всего в нем нуждаются ». Аналогичным образом Дж. Стивен Лансинг проследил, как сложный календарь индуистских балийских ритуалов служил для регулирования обширных ирригационных систем Бали, оптимальное распределение воды по

Восстание

Придумал фразу «ритуалы восстания», чтобы обеспечить ритуала, в котором принятый социальный порядок символически перевернулся с ног на голову. Глюкман утвержден, что он функционирует как институциональный клапан давления, снимая эту напряженность, посредством этих циклических действий, в основе социальной напряженности (идея, подхваченная Виктором Тернером ). В конечном итоге обряды служили укреплению общественного порядка, позволяли выражать эту напряженность, не приводя к действительному восстанию. Карнавал обзор в том же свете. Он наблюдал, например, как фестиваль первых плодов (incwala ) в южноафриканском банту королевстве Свазиленд символически перевернул нормальный социальный порядок, так что король был публично оскорблен, женщины утверждали свое господство над мужчинами, а установленная власть старейшин над молодежью была перевернута с ног на голову.

Структурализм

Клод Леви-Стросс, французский антрополог, считал всякая социальная и культурная организация как символические системы коммуникации, сформированные внутренней структурой человеческого мозга. Поэтому он утвержден, что системы символов не являются отражением их социальных механизмов, как полагаются социальные отношения для организации. Таким образом, Леви-Стросс рассматривал миф и ритуал как дополнительные системы символов: одну вербальную, другую невербальную. Леви-Стросс не был заинтересован в разработке теории ритуала (хотя он и произвел четырехтомный анализ мифа), но оказал влияние на более поздних исследователей ритуалов, таких как Мэри Дуглас и Эдмунд Лич.

Структура и антиструктура

Виктор Тернер объединил модель структуры обрядов инициации Арнольда ваннепа и функционалистский акцентлюкмана на ритуализации социального конфликта для поддержания социального равновесия. с более структурной моделью символов в ритуале. Этому акценту на структурированных символических оппозициях внутри ритуала противоречит его исследование лиминальной фазы обрядов перехода, фазы, в которой проявляется «антиструктура». На этом этапе противоположные состояния, такие как рождение и смерть. Динамический характер символов, переживаемых в ритуале, дает убедительный личный опыт; ритуал - это «механизм, который превращает обязательное в желаемое».

Мэри Дуглас, британский функционалист, расширила теорию Тернера о ритуальной структуре и антиструктуре с ее собственным контрастирующим набором терминов «сетка» и «». группа »в книге« Природные символы ». Опираясь на структуралистский подход Леви-Стросса, она рассматривает ритуал как символическое общение, ограничивающее социальное поведение. Сетка - это шкала, относящаяся к степени, в которой символическая система является общей системой отсчета. Группа означает степень, в которой люди связаны в сплоченное сообщество. При построении графика на двух пересекающихся осях возможны четыре квадранта: сильная группа / сильная сетка, сильная группа / слабая сетка, слабая группа / слабая сетка, слабая группа / сильная сетка. Дуглас утверждал, что общества с сильной группой или сильной сеткой были отмечены большей ритуальной активностью, чем те, которые слабые в группе или сильной решетке (см. Также ниже раздел «Ритуал как методологическая мера религиозности»).

Антиструктура и communitas

В своем исследовании обрядов перехода Виктор Тернер утверждал, что лиминальная фаза - период «между и между ними» - отмечена «двумя моделями, сопоставляемыми и чередование »: структура и антиструктура (или коммунитас). В то время как ритуал сформулировал культурные идеалы общества через ритуальную символику, безудержные празднества порогового периода послужили разрушению социальных барьеров и объединению группы в недифференцированное единство без «статуса, собственности, знаков отличия, светской, звания., родственная позиция, ничто не отграничивает себя от собратьев ». Эти периоды символической инверсии изучались в разнообразных ритуалах, таких как паломничество и Йом Киппур.

Социальные драмы

исходя из концепции Макса Глюкмана о «ритуалах восстания» Виктор Тернер утверждал, что Многие типы ритуалов также используют «социальные драмы». Опираясь на модель обрядов инициации Ван Геннепа, Тернер рассматривает эти социальные драмы как динамический процесс, посредством которого сообщество обновлялось посредством ритуального создания коммунитас во «лиминальной фазе». Тернер проанализировал ритуальные события в 4 этапа: разрыв отношений, кризис, восстановительные действия и акты реинтеграции. Как и Глюкман, он утверждал, что эти методы беспорядочным инверсиям, тем самым перемещенным людям к статусу, и в обряде инициации.

Символические подходы к ритуалу

Аргументы, мелодии, формулы, карты и картинки - это не идеалы, на которые нужно смотреть, а тексты, которые нужно читать; так же ритуалы, дворцы, технологии и социальные формыции

— Клиффорд Гирц (1980)

Клиффорд Гирц также расширил символический подход к ритуалу, начатый Виктором Тернером. Гирц утверждал, что религиозные системы обеспечения как «модель» реальности (показывающую, как интерпретирующую мир как есть), так и «модель» реальности (проясняющую ее идеальное состояние). Роль ритуала, согласно Гирцу, в том, чтобы объединить эти два тома - «модель» и «модель» - «это в ритуале - это освященное поведение - этого убеждения в, что религиозные принципы достоверности и то, что религиозные директивы верны, каким-то образом порождено ".

Символические антропологи, такие как Гирц, анализировали ритуалы как языковые коды, которые должны интерпретироваться независимо, как культурные системы, отвергать аргументы функционалистов о том, что ритуал социальный порядок, утверждая вместо этого Он также отличался от акцента Глюкмана и Тернера на ритуальном как средстве разрешения социальных страстей, утверждая вместо этого, что оно просто отображает их.

Как формула коммуникации

В то время как Виктор Тернер видел в ритуале потенциал освободить людей от связывающих их жизней в освобождающую антиструктуру. мунитас, Морис Блох утверждал, что ритуал порождает конформность.

Морис Блох утвержден, что в нем используются особые ограниченный словарный запас, небольшое количество допустимых иллюстраций и ограниченная грамматика. В результате ритуальными высказываниями становится очень предсказуемым, говорящий становится анонимным, поскольку у него мало выбора, что говорить. Ограничительный синтаксис снижает способность говорящего выдвигать пропозициональные аргументы, и вместо этого они остаются с высказываниями, которым нельзя противоречить такими, как «Я женился на тебе» на свадьбе. Подобные высказывания, известные как перформативы, не позволяют говорящим приводить политические инструменты посредством логических аргументов и являются типичными для того, что Вебер называл традиционным авторитетом.

Модель Блоха. ритуального языка отрицает возможность творчества. Томас Чордас, напротив, анализирует, как можно использовать ритуальный язык для инноваций. Чордас рассматривает группы ритуалов, которые имеют общие перформативные элементы («жанры» ритуала с общей «поэтикой»). Эти ритуалы могут относиться к спектру формальности: одни менее формальны, другие - более формальны и ограничены. Чордас утверждает, что инновации могут быть введены в менее формализованные ритуалы. По мере того, как эти нововведения становятся более общепринятыми и стандартизированными, они постепенно внедряются в более формальные ритуалы. Таким образом, даже самые формальные ритуалы - потенциальные возможности для творческого самовыражения.

В качестве дисциплинарной программы

Скрипторий-монах за работой. «Монахи описали эту работу по переписыванию рукописей как« подобную молитве и посту, средство исправления неуправляемых страстей ».

В своем историческом анализе статей о ритуалах и обрядах в Британской энциклопедии, Талал Асад отмечает, что с 1771 по 1852 год в кратких статьях о ритуале он определяется как «книга, определяющая порядок и манеры выполнения богослужения» (т. Е. Как сценарий). После этого не было статей на эту тему до 1910 года, когда появилась новая длинная статья, которая переопределяет ритуал как «... тип рутинного поведения, которое что-то символизирует или выражает». Как символическая деятельность, она больше не ограничивается религией, но отличается от технического действия. Сдвиг в определениях от сценария к поведению, которое уподобляется тексту, согласуется с семантическим различием между ритуалом как внешним знаком (то есть публичным символом) и внутренним значением. Акцент сместился на установление значения общественных символов и отказ от озабоченности внутренними эмоциональными состояниями, поскольку, как писал Эванс-Притчард, «такие эмоциональные состояния, если они вообще присутствуют, должны различаться не только от человека к человеку, но также и у одного и того же человека в разных случаях и даже в разных точках одного и того же обряда ». Асад, напротив, подчеркивает поведение и внутренние эмоциональные состояния; ритуалы должны выполняться, и овладение этими действиями - навык, требующий дисциплинированных действий. «Другими словами, подходящее исполнение подразумевает не символы, которые нужно интерпретировать, а способности, которые необходимо приобретать в соответствии с правилами, одобренными властями: оно предполагает не скрытых значений, а скорее формирование физических и языковых навыков». На примере средневековой монашеской жизни в Европе он указывает, что ритуал в данном случае относится к его первоначальному значению «... книги, определяющей порядок и порядок выполнения богослужения». Эта книга «предписывала практики, связанные с правильным питанием, сном, работой и молитвой или с надлежащими нравственными наклонностями и духовными способностями, направленные на развитие добродетелей, которые ставятся« на службу Богу »». другими словами, были наказаны в фуко смысле. Смысл монашеской дисциплины состоял в том, чтобы научиться навыкам и соответствующим эмоциям. Асад противопоставляет свой подход тем, что заключает: «Символы требуют интерпретации.

Последняя правка сделана 2021-06-04 04:44:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте