Mos maiorum

редактировать
Римская семья, или домус, была одним из путей передачи mos maiorum из поколения в поколение.

МОС maiorum ( Классическая латынь:  [Mos majjoːrʊ] ; «наследственный обычай» или «путь предков» во множественном числе нравами, ср английском « нравы »; maiorum является родительный множественного числа „больше“ или „старший“) является неписаный кодекс, из которого древние римляне взяли свои социальные нормы. Это основная концепция римского традиционализма, отличающаяся от писаного права, но являющаяся его динамичным дополнением. МОС maiorum был коллективно освященные веками принципы, модель поведения и социальные практики, которые затрагивали частное, политическую и военную жизнь в древнем Риме.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Семья и общество
  • 2 Традиции и эволюция
  • 3 значения
    • 3.1 Фидес
    • 3,2 Пьетас
    • 3.3 Религия и культ
    • 3.4 Дисциплина
    • 3.5 Гравитация и постоянство
    • 3.6 Виртус
    • 3.7 Dignitas и auctoritas
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Семья и общество

Римская семья ( familia, лучше переводится как «домашнее хозяйство», чем «семья») была иерархической, как и римское общество. Эти иерархии были традиционными и самовоспроизводящимися, то есть они поддерживались и поддерживались mos maiorum. Патер Familias, или глава семьи, провел абсолютную власть над Familia, который был как автономное устройство в обществе и модель социального порядка, но он должен был осуществлять эту власть с умеренностью и действовать ответственно от имени его семья. Риск и давление общественного порицания, если он не оправдал ожиданий, также были формой мостика.

Отличительными социальными отношениями Древнего Рима были отношения между патроном (патронус) и клиентом (клиентами). Хотя обязательства этих отношений были взаимными, они также были иерархическими. Отношения были не единым целым, а сетью (clientela), поскольку патронус сам мог быть обязан кому-то с более высоким статусом или большей властью, а клиент мог иметь более одного патрона, интересы которого могли вступать в конфликт. Если ГатШа была дискретная единицей, лежащая в основе общества, эти взаимосвязанные сети противопоставить эту автономию и создали облигации, которые сделали возможным сложное общество. Хотя одной из основных сфер деятельности в отношениях патрон-клиент были суды, патронаж сам по себе не был юридическим договором; принуждение к соблюдению своих обязательств было моральным, основанным на качестве fides, «доверии» (см. « Ценности» ниже) и mos. Патронаж служил образцом, когда завоеватели или правители за границей устанавливали личные связи в качестве покровителей целых общин, связи, которые затем могли быть увековечены в качестве семейного долга. В этом смысле МОС становится не столько неизменной традицией, сколько прецедентом.

Традиции и эволюция

Римский консерватизм кратко выражен в указе цензоров 92 г. до н.э., который сохранил историк 2-го века Светоний : «Все новое, что делается вопреки обычаям и обычаям наших предков, кажется неправильным». Однако, поскольку mos maiorum был вопросом обычая, а не писаного закона, сложные нормы, которые он воплощал, со временем эволюционировали. Способность сохранять сильно централизованное чувство идентичности при адаптации к меняющимся обстоятельствам позволила осуществить экспансионизм, превративший Рим из города-государства в мировую державу. Сохранение mos maiorum зависело от консенсуса и умеренности правящей элиты, чья конкуренция за власть и статус угрожала ей.

Демократическая политика, движимая харизматическим обращением отдельных лиц ( populares ) к римскому народу (populus), потенциально подрывала консервативный принцип mos. Поскольку высшие магистратуры и духовенство изначально были прерогативой патрициев, усилия плебеев ( плебеев ) получить доступ можно было расценивать как угрозу традиции (см. Конфликт орденов ). Реформа была проведена с помощью законодательства, и писаный закон заменил консенсус. Когда плебеи получили доступ почти ко всем высшим должностям, за исключением нескольких тайных духовенства, интересы плебейских семей, которые поднялись до элиты, начали совпадать с интересами патрициев, создавая римские нобили, элитный социальный статус, неопределенное определение во время Республика. Как отмечалось в риторике Цицерона, плебеи и их поддержка популярных политиков продолжали представлять угрозу для консенсуса большинства и элиты в отношении поздней республики.

Во время перехода к христианской империи Квинт Аврелий Симмах утверждал, что дальнейшее процветание и стабильность Рима зависят от сохранения mos maiorum, а ранний христианский поэт Прудентиус отверг слепое следование традициям как «суеверие старых дедушек» ( superstitio veterum avorum) и уступает новой открытой истине христианства.

После окончательного краха Западной Римской империи в 476 году нашей эры и восхождения различных варварских королевств старые римские нравы были либо вытеснены, либо синтезированы с традициями германской элиты и последующими феодальными ценностями.

Ценности

Традиционные римские ценности были важны для mos maiorum:

Фидес

  • Латинское слово fides включает в себя несколько английских слов, таких как доверие / надежность, добросовестность / верность, уверенность, надежность и достоверность. Это было важным понятием в римском праве, поскольку устные контракты были обычным явлением. Концепция Fides была персонифицированной богиней Fides, роль которых в МОС maiorum указывает истории ее культа. Ее храм датируется примерно 254 годом до нашей эры и находился на Капитолийском холме в Риме, недалеко от храма Юпитера.

Пьетас

  • Пиетас был римским отношением покорного уважения к богам, родине, родителям и семье, которое требовало поддержания отношений в нравственной и добросовестной манере. Цицерон определил pietas как «справедливость по отношению к богам». Это выходит за рамки жертвенности и правильного ритуального действа к внутренней преданности и праведности человека, и это был ДОБРОДЕТЕЛЬ римского героя Энея в Вергилий «s Энеида. Использование прилагательного формы Пия как когномен отражает его значимость как идентифицирующий Как и Фидес, Пиетас культивировалась как богиня, с храмом, обетованным ей в 191 г. до н.э. и посвященным десятью годами позже.

Religio и Cultus

  • Связанный с латинским глаголом Religare, «связывать», Religio означал связь между богами и смертными, которая осуществляется в традиционных религиозных практиках для сохранения pax deorum («мир богов»). Культ был активным соблюдением и правильным исполнением ритуалов. В этом смысле религиозную практику следует отличать от пиет и присущей ей морали. Увидеть религию в Древнем Риме и имперский культ (Древний Рим).

Дисциплина

  • Военный характер римского общества предполагает важность дисциплины, связанной с образованием, тренировкой, дисциплиной и самоконтролем.

Гравита и постоянство

  • Гравитас был достойным самообладанием. Констанция была стойкостью или настойчивостью. Перед лицом невзгод хороший римлянин должен был показать невозмутимый фасад. Римские мифы и история усилили эту ценность, рассказав рассказы о таких фигурах, как Гай Муций Сцевола, который в легенде об основании Республики продемонстрировал свою серьезность и решимость этрусскому королю Ларсу Порсенне, держась правой рукой в ​​огне.

Виртус

  • Произошедшее от латинского слова vir («человек»), virtus составляло идеал настоящего римского мужчины. Гай Луцилий обсуждает virtus в некоторых своих произведениях и говорит, что для человека virtus - знать, что хорошо, что зло, бесполезно, постыдно или бесчестно.

Dignitas и auctoritas

  • Dignitas и auctoritas были конечным результатом демонстрации ценностей идеального римлянина и государственной службы в формах священства, военных должностей и магистратов. Dignitas пользовался репутацией человека, обладающего достоинством, почетом и уважением. Таким образом, римлянин, проявивший свои gravitas, constantia, fides, pietas и другие ценности римлянина, будет обладать dignitas среди своих сверстников. Таким же образом римлянин мог заработать auctoritas («престиж и уважение»).

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Адкинс, Л. и Адкинс, Р. Словарь римской религии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Бергер, Адольф. Энциклопедический словарь римского права. Филадельфия: Американское философское общество, 1991.
  • Новый Поли Брилла. Тома античности отредактировали: Хубер Канчик и Хельмут Шнайдер. Brill, 2008 Brill Online.
  • Оксфордский классический словарь. 3-е исправленное издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
  • Стамбо, Джон Э. Древний римский город. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1988.
  • Уорд, А., Хейхельхейм, Ф., Йео, К. История римского народа. 4-е изд. Нью-Джерси: Прентис Холл, 2003.

дальнейшее чтение

  • Fredericks, SC 1969. Mos maiorum в Ювенале и Таците. Университет Пенсильвании Pr.
  • Хоффманн, Жужанна. 1982. «Пародия на идею mos maiorum в Плавте». Ойкумене, III, 217-223.
  • Hölkeskamp, ​​Карл-Иоахим. 2010. Реконструкция Римской республики: древняя политическая культура и современные исследования (перевод Генри Хейтманн-Гордон; исправлено, обновлено и дополнено автором). Принстон / Оксфорд: Издательство Принстонского университета.
  • Кенти, Джоанна. 2016. «Врожденная добродетель: Mos Maiorum в речах Цицерона». Классический журнал 111.4: 429-462
  • Сегал, Эрих. 1976. « O tempora, o mos maiorum ». В конфликте поколений в Древней Греции и Риме, под редакцией Бертмана, Стивена С., 135–142. Амстердам: Грюнер.
  • Тростер, Мануэль. 2012. «Плутарх и mos maiorum в жизни Эмилия Павла ». Древнее общество 42, 219-254.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 08:00:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте