Культ

редактировать

Социальная группа, определяемая ее необычными религиозными, духовными или философскими убеждениями

В современном английском языке культ - это социальная группа, которая определяет своими необычными религиозными, духовными или философскими верованиями или их общий интерес к конкретной личности, объекту или цели. Этот смысл является противоречивым, поскольку он имеет разные определения как в массовой культуре, так и в академических кругах, а также является постоянным средством разногласий среди ученых в нескольких областях исследований. Обычно это считается уничижительным.

Более раннее описание слова культ - это набор религиозных обрядов, которые являются общепринятыми в их культуре, связаны с определенной фигурой и часто связаны с конкретным местом. Ссылки на «культ» определенного католического святого или имперский культ древнего Рима, например, используют это значение слова.

Хотя буквальное и первоначальное значение этого слова остается в употреблении на английском языке, производное значение «чрезмерной преданности» возникло в 19 веке. Начиная с 1930-х годов, культы стали объектом социологического исследования в контексте религиозного поведения. С 1940-х годов христианское контркультовое движение выступало против некоторых сект и новых религиозных движений и заклеймило их как культы за их неортодоксальные убеждения. Светское антикультовое движение зародилось в 1970-х годах и выступало против определенных групп, часто обвиняя их в контроле над разумом и частично мотивировалось реакцией на акты насилия, совершаемые некоторыми из их членов. Некоторые утверждения и действия антикультистского движения были использованы учеными и средствами массовой информации, что привело к дальнейшим общественным спорам.

В социологической классификации религиозных движений культ - это социальная группа с социально-девиантными или новыми верованиями и практиками, хотя это часто неясно. Другие исследователи представляют менее организованную картину культов, утверждая, что они исследуют спонтанно на основе новых верований и практик. Группы, которые занимаются культовыми группами, занимающимися группами по размеру населения международных организаций с миллионами членов.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Новые религиозные движения
  • 3 Научные исследования
  • 4 Антикультовые движения
    • 4.1 Христианское контркультовое движение
    • 4.2 Светское антикультовое движение
    • 4.3 Реакция на антикультовые движения
  • 5 Подкатегории
    • 5.1 Деструктивные культы
    • 5.2 Культы Судного дня
    • 5.3 Политические культы
    • 5.4 Полигамные культы
    • 5.5 Расистские культы
    • 5.6 Террористические культы
  • 6 Политика и действия правительства
    • 6.1 Китай
    • 6.2 Россия
    • 6.3 США
    • 6.4 Западная Европа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Источники
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Статьи

Определение

В русскоязычном мире термин «культ» часто имеет уничижительный оттенок. В этом смысле он считался субъективным термином, используемым в ad hominem атаками на группы с различными доктринами или практиками. Таким образом, религиовед Меган Гудвин определила термин «культ», когда он используется мирянином, как часто сокращается от «религии, которая мне не нравится»

В 1970- х годах, с ростом светских антикультовых движений, ученые (но не широкая публикация) начали отказываться от термина «культ». Согласно Оксфордскому справочнику религиозных движений, «к концу десятилетия термин« новые религии »фактически заменит описание всех тех оставшихся групп, которые не вписывались легко под ярлык церкви или секты».

Социолог Эми Райан (2000) утверждала, что необходимо различать группы, которые могут быть опасными, от групп, которые более благоприятны. Райан отмечает резкие различия между определениями, предлагает противодействующие культам, которые, как правило, сосредотачиваются на негативных характеристиках, и определениями, предлагаемыми социологами, стремящимися создать определения, свободными от. Сами движения также могут иметь разные религии. Джордж Криссайдс также указывает на необходимость разработки более точных определений, которые позволили бы найти точки соприкосновения в дебатах. Казино (1999) представляет проблему как ключевую для международного права прав человека. Ограничение религии может мешать свободе вероисповедания, как слишком широкое определение может дать некоторым опасным или жестоким группам «безграничное оправдание для уклонения от всех нежелательных юридических обязательств».

Новые религиозные движения

Ховард П.. Типология церкви и секты Беккера, основанная на первоначальной теории Эрнста Трельча и обеспечивающая основу для современных концепций культов, сект и новых религиозных движений

Новое религиозное движение ( НРД) - это религиозное сообщество или духовная группа современного происхождения (с середины 1800-х годов), которая занимает периферийное место в доминирующей религиозной культуре своего общества. NRM могут быть новым по происхождению или частью более широкой религии, и в этом случае они отличаются от ранее существовавших наименований. В 1999 г. Эйлин Баркер подсчитала, что NRM, некоторые из которых отмечены как культы, насчитывают десятки тысяч во всем мире, самых последних из которых происходят из Азии или Африки; и что в подавляющем большинстве из которых всего несколько членов, у некоторых есть тысячи, и только очень немногие имеют больше миллиона. В 2007 году религиовед Элайджа Сиглер прокомментировал, что, хотя ни один НРД не стал доминирующей религией в любой стране, многие из концепций, которые они впервые представили (часто называемые «Нью-Йорк»)

Научные исследования

Макс Вебер (1864–1920), один из первых ученых, изучавших культы.

Социолог Макс Вебер (1864–1920) обнаружил, что культы, основанные на харизматическом лидерстве, часто следуют рутине харизмы. Однако понятие культа как социологической классификации было введено в 1932 году американским социологом Говардом П. Беккером как расширение немецкого теолога Эрнста Трельча церковно-сектантская типология. Цель Трельча состоялась в том, чтобы провести различие между двумя типами религиозного поведения: церковным, сектантским и мистическим.

. две категории Трельча пополам: церковь была разделена на экклесию и номинал ; и секта в секта и культ. Подобно «мистической религии» Трельча, культ Беккера относится к небольшим религиозным группам, которым не хватает организации и подчеркивают частные характерные личные убеждения. Более поздние социологические формулировки основывались на таких характеристиках, как дополнительный акцент на культах как девиантных религиозных групп, «черпающих свое вдохновение вне господствующей религиозной культуры». Традиционно для группы высокой степени напряженности между группой и традиционной культурой. Согласно этой социологической терминологии, эти продукты являются религиозным раскола и поэтому сохраняют преемственность с традиционными верованиями и практиками, тогда как культы возникают спонтанно вокруг новых верований и практик.

В начале 1960-х гг. социолог Джон Лофланд, живущий с южнокорейским миссионером Янг Ун Ким и некоторыми из первых американских членов Объединения в Калифорнии, изучили их деятельность по продвижению своих обвинений и привлечению новых членов. Лофланд, сказал, что большая часть их усилий была неэффективной, и большинство людей, которые присоединились к ним, сделали это из-за личных отношений с другими людьми, часто из-за семейных отношений. Лофланд опубликовал свои открытия в 1964 году в виде докторской диссертации под названием «Спасатели мира: полевое исследование культовых процессов», а в 1966 году в виде книги Прентис-Холл как Культ Судного Дня: исследование обращения, прозелитизма и сохранение веры. Он считается одним из наиболее важных и широко цитируемых исследований процесса религиозного обращения.

Социолог Рой Уоллис (1945–1990) утверждал, что для культа характерны «эпистемологический индивидуализм,« означающее, что «у культа нет» четкого локуса окончательной власти, кроме отдельного члена ». Культы, согласно Уоллису, обычно описываются как «ориентированные на проблемы отдельных лиц, слабо структурированные, терпимые [и] неисключительные», предъявляющие «мало требований к группе», не обладающие «четким различием между членами и нечленами., «Имеющие» быструю смену членов »и как преходящие коллективы с нечеткими границами и колеблющимися системами верований. Уоллис утверждает, что культы создают из «культовой среды."

. В 1978 году Брюс Кэмпбелл отметила, что культы связаны с верованиями в божественный элемент в человеке. ; это либо душа, я, либо истинное я. Культы по своей сути эфемерны и слабо организованы. Существует темой недавних работ, показывающих связь между культами и мистицизмом. Кэмпбелл, описывая культы как нетрадиционные религиозные группы, основанные на вере в божественный элемент в личности, выделяют два типа таких основных на внимание - мистический и инструментальный - деление культов на оккультные или метафизические собрания. Существует также третий тип, ориентированные на услуги, поскольку Кэмпбелл утверждает, что «виды стабильных форм, которые развиваются в процессе развития религиозной организации, имеют существенное отношение к содержанию религиозного опыта основателя или основателей». "

Дик Энтони, судебный психолог, известный своей критикой теории« промывания мозгов » теории обращения, защищал некоторые так называемые культы и в 1988 году утверждал, что участие в Такие движения могут часто иметь положительные, а не вредные последствия, говоря, что «[t] вот обширная исследовательская литература, опубликованная в основных журналах, о влиянии новых религий на психическое здоровье.

В своей книге «Теория религии» 1996 года американские социологи Родни Старк и Уильям Симс Бейнбридж осуществляют формирование культов с помощью теории рационального выбора. В «Будущем религии» они комментируют, что «вначале все религии были неясными, крошечными, девиантными культовыми движениями». Марку Галантеру, профессору психиатрии в Нью- Йоркский университет, типичные причины, по которому люд и присоединяются к культам, включая поиск сообщества и духовный поиск. Старк и Бейнбридж, обсуждая процесс посредством которого люди присоединяются к новым религиозным группам, даже подвергает сомнению полезность концепции обращения, предполагая, что принадлежность является более полезной концепцией.

Дж. Гордон Мелтон заявил, что в 1970 году «можно было подсчитать количество активных исследователей новых религий по пальцам». Однако Джеймс Р. Леви s пишет, что «стремительный рост» в этой области исследований может быть отнесен на счет культовых споров в начале 1970-х годов, когда появились новости о Храме народов и Небесных воротах сообщалось. Из-за волны нетрадиционной религиозности »в конце 1960-х - начале 1970-х годов академики воспринимали новые религиозные движения как явления, отличные от предыдущих религиозных инноваций.

Антикультовые движения

Христианское контркультовое движение

В 1940-х годах давняя оппозиция некоторых видов христианских конфессий нехристианским религией и якобы еретическим или поддельным христианским сектам кристаллизовалась в более организованные Христианское контркультное движение в США. Для тех, кто принадлежит к движению, все религиозные группы, претендующие на христианство, но считающиеся вне христианской ортодоксии, считались культами. Христианские культы - это новые религиозные движения, которые имеют христианское происхождение, но считают теологически девиантными членами других христианских церквей. В своей влиятельной книге Царство культов (1965) христианский ученый Вальтер Мартин определяет христианские культы как группы, которые следуют интерпретации личности, а не понимают Библия, принятая никейским христианством, с примерами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Христианской науки, Свидетели Иеговы и Церковь Единства.

Христианское контркультное движение утверждает, что христианские секты, чьи верования частично или полностью не соответствуют Библии, ошибочны. В нем также говорится, что религиозная секта может считаться культом, если ее верования отрицание включает в себя то, что они считают одним из основных христианских учений, таких как спасение, Троица, сам Иисус как личность, служение Иисуса, чудеса Иисуса, распятие, воскресение Христа, Второе пришествие и восторг.

Контркультовая литература обычно выражает доктринальные или богословские проблемы и миссионерскую или извиняющуюся цель. Он представляет собой опровержение, подчеркивая учение Библии против иммунений нефундаментальных христианских сект. Писатели-христианские контркультисты также подчеркивают необходимость христиан евангелизировать последователей культов.

Светское антикультовое движение

Протест против Аум Синрикё в Японии, 2009 г.

В начале 1970-х сформировалось светское движение оппозиции группам, считающимся культами. Созданные, сформированные светское антикультовое движение (ACM), часто действовали от имени родственников «культовых» новообращенных, которые не верили, что их близкие могли радикально их жизнь по собственному желанию. Несколько психологов и социологов, работающих в области, предположили, что методами «промывания мозгов» использовались для поддержания лояльности членов культа. Вера в то, что секты «промывают мозги» своим членом, стала объединяющей темой среди критиков сект, и в более крайних областях техники антикультовых технологий, таких как иногда насильственное депрограммирование »членов культа, практиковалось

<. 209>Светские противники культа, принадлежащие к антикультовому движению, обычно определяют «культ» как группу, которая имеет тенденцию манипулировать, эксплуатировать и контролировать своих членов. Говорят, что специфические факторы культового поведения, включающие манипулятивный и авторитарный контроль над разумом над членами, общинную и тоталитарную, агрессивную прозелитизацию, систематические программы идеологической обработки и увековечивание в сообществе среднего класса. В средствах массовой информации и рядовых граждан «культ» приобрел все более негативную коннотацию, становясь ассоциированным с такими вещами, как похищение, промывание мозгов, психологическое злоупотребление, сексуальное насилие и прочая преступная деятельность и массовое самоубийство. Большинство этих отрицательных норм обычно имеют реальные заданные прецеденты религиозных групп, массовая культура часто распространяет их на любую религиозную группу, считающую культурно-отклоняющуюся, какой бы мирной или законопослушной она ни была.

Хотя некоторые психологи были восприимчивы к этим теориям, социологи по большей части скептически относились к их способностям перехода в NRM. В конце 1980-х психологи и социологи начали отказываться от таких теорий, как «промывание мозгов» и контроль разума. Они пришли к выводу, что обращение в новые религиозные движения является в основном актом рационального выбора.

Реакции на анти - культовые движения

Из-за всех более уничижительных слов «культ» и «лидер культа» после культовых дебатов 1970-х годов некоторые ученые, такие групп, называемые культами, утверждают, что это следует исключать. Кэтрин Вессинджер (Университет Лойолы, Новый Орлеан ) заявила, что слово «культ» представляет собой столько же предрассудков и антагонизма, сколько расовые оскорбления или уивныениз слова для женщин и гомосексуалистов. Она утверждала, что людям важно осознавать фанатизм, передаваемый этим словом, обращая внимание на то, как оно бесчеловечно унижает членов группы и их детей. По ее словам, ярлык группы недочеловеков становится оправданием насилия против нее. Она также говорит, что ярлык группы «культ заставляет людей чувствовать себя в безопасности», потому что «насилие, связанное с религией, отделяется от религий, проецируется на других, норм, что оно осуществляет только аберрантные группы». При этом не учитывается, что жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, финансовое вымогательство и войны также совершались верующими основными религиями, но уничижительный стереотип «культа» помогает избежать столкновения с этим неприятным фактом.

Подкатегории

Деструктивные культы

Джим Джонс, лидер Храма народов

Деструктивный культ обычно относится к группам, члены которых сознательными действиями физически ранили или убивали других членов своей группы или других людей. Консультанты Онтарио по религиозной терпимости специально ограничивают использование религиозных групп, которые «стали причиной гибели своих членов или населения в целом». Психолог Майкл Лангоне, исполнительный директор антикультовой группы Международная ассоциация исследования культов, определяет деструктивный культ как «сильно манипулятивную группу, которая эксплуатирует, а иногда и наносит физический и / или психологический вред членам и рекрутов. "

Джон Гордон Кларк сослался на тоталитарные системы управления и акцент на зарабатывании денег как характеристики деструктивного культа. В книге« Культы и семья »авторы цитируют Шапиро, который определяет деструктивный культизм как социопатический синдром, отличительные черты которого включают: «поведенческие и изменения личности, потеря личной личности, прекращение учебной деятельности, отчуждение

По мнению профессора социологии Бенджамина Заблоки из Университета Рутгерса, деструктивные культы проходят через По словам Барретта, это частично происходит из-за лести харизматических лидеров способствуя развращению лидеров властью. сексуальное насилие. Согласно Краненборгу, некоторые группы подвергаются риску, когда советуют своим членам не пользоваться регулярной медицинской помощью. Это может распространяться на физический и психологический вред

Описывая Bruderhof сообщества в книге Непонимание Культы :. Поиск Объективность в Спорном поле, Юлиус Х. Рубин это сказал американское религиозное нововведение бесконечное разнообразие сект. Эти «новые религиозные движения … собрали новообращенных и бросили всему обществу. Нередко общественные споры, оспариваемые нарративы и судебные тяжбы результатом ». В своей работе «Культы в контексте» автор Лорн Л. Доусон пишет, что, хотя Церковь Объединения «не показала себя агрессивной или нестабильной», она была описана как разрушительный культ «антикультные крестоносцы». В 2002 г. Федеральный конституционный суд постановил, что правительство Германии опорочило Ошо, назвав его, движение среди прочего, «деструктивным». культ »без фактической основы.

Некоторые исследователи подвергают себя опасности использования ими деструктивного культ, написав, что он использует для описания групп, не обязательно вредны по своей природе для себя или других. В своей книге «Понимание новых религиозных движений» Джон А. Салиба пишет, что этот термин слишком обобщен. Салиба рассматривает Храм народов как «парадигму деструктивного культа», где те, кто использует этот термин, подразумевают, что массовое самоубийство.

Судного дня <2262>

Культ Судного дня - это выражение, которое используется для описания, которые верят в апокалиптицизм и милленаризм, и его также можно использовать для обозначения групп, которые предсказывают катастрофу, и группы, которые пытаются это осуществить. В 1950-х годах американский социальный психолог Леон Фестингер и его коллеги наблюдали членов небольших религии НЛО, называемых Искателями, в течение нескольких месяцев и записывали их разговоры как до до и после неудачного пророчества их харизматического лидера. Их работа позже опубликована в книге Когда пророчество не удается: социальное и психологическое исследование современной группы, предсказавшей разрушение мира. В конце 1980-х культы судного дня были главной темой новостных сообщений, и некоторые репортеры и комментаторы считали их серьезной угрозой для общества. Психологическое исследование 1997 года, проведенное Фестингером, Рикеном и Шахтером, показало, что люди обращались к катастрофическому мировоззрению после того, как им неоднократно не удавалось найти смысл в основных движениях. Люди также стремятся найти смысл в глобальных событиях, таких как начало тысячелетия, когда многие предсказывают, что он пророчески ознаменовал конец эпохи и, следовательно, конец света. Древний календарь майя закончился в 2012 году, и многие ожидаемые катастрофические катастрофы потрясли бы Землю.

Политические культы

Движение Ларуша члены в Стокгольме протестовали против Договора Лиссабона

Политический культ - это культ, в первую очередь интересующийся политическим и идеологией. Группы, которые некоторые писатели называют «политическими культами», в основном пропагандирующие крайне левые или крайне правые программы, привлекли к себе журналистов и ученых. В своей книге 2000 года На грани: политические культы справа и слева Деннис Туриш и Тим Уолфорт обсуждают около дюжины организаций в США и Великобритании, которые они называют культами. В отдельной статье Туриш говорит, что в своем использовании:

Слово «культ» не является ругательством, как это можно объяснить эту статью. Это не что, как сокращенное определение набора практик, которые наблюдаются в различных неблагополучных организациях.

Движение Железной гвардии межвоенного Румынии, правившее нацию в течение короткого времени, было названо «мрачным политический культ», культ карго и «культ мученичества и насилия»

Последователи Айн Рэнд были охарактеризованы как культ экономиста Мюррея Н. Ротбарда при ее жизни, а позже Майкла Шермера. Основная группа вокруг Рэнда называлась «Коллектив», которая в настоящее время не существует; главная группа, распространяющая идеи Рэнд сегодня, - это Институт Айн Рэнд. Хотя Коллектив отстаивал индивидуалистическую философию, Ротбард утверждал, что они были организованы по типу «ленинской » организации.

Движение Ларуша и Национальная федерация труда Джино Перенте (NATLFED) являются примерами политических групп, которые были использованы как "культы", основанные в в Штатах, как а также ныне несуществующая Демократическая рабочая партия Марлен Диксон. (Критическая история DWP дана в Bounded Choice Джанья Лалич, социологом и бывшим членом DWP.)

В Великобритании Рабочие Революционная партия (WRP), троцкистская группа, управляемая Джерри Хили и поддерживаемая актрисой Ванессой Редгрейв, была сильно описана другими, которые были вовлечен в троцкистское движение, поскольку было культом или сектантские черты в 1970-х и 1980-х годах. Он также описывается как таковой Уолфортом и Туришем, которым Боб Питт, бывший член WRP, признает, что он имел «культовый характер», хотя и утверждал, что это, скорее, чем типично для крайне левых, эта особенность фактически сделала WRP нетипичной и «привела к тому, что революционные левые стали рассматривать ее как изгоя». Lutte Ouvrière (LO; «Борьба рабочих») во Франции, публично управляемая Арлетт Лагуиллер, но в 1990-х годах ееил Роберт Барсия, часто подвергалась критике как культ, например, Дэниелом Кон-Бендитом и его старшими братьями Габриэль Кон-Бендит, а также французские писатели L'Humanité и Libération.

в своей книге Les Sectes Политика: 1965–1995 («Политические культы: 1965–1995») Сирил Ле Таллек считает некоторые религиозные группы вовлеченными в политику культами, включая Культурный офис Клюни, Новый Акрополь, Миссию Божественного Света, Традиции Fami Ly Property (TFP), Лонго Май, Клуб суперменов и Ассоциация содействия промышленному искусству (Solazaref).

В 1990 году Люси Патрик пишет:

Хотя мы живем в условиях демократии, культовое поведение проявляется в нашем нежелании подвергать сомнению суждения наших лидеров, нашей тенденции обесценивать посторонних и избегать инакомыслия. По его словам, мы преодолеваем культовое поведение, признав, что у нас есть потребности в зависимости, которые не подходят для зрелых людей, усиливают антиавторитарное образование и поощряют личную автономию и свободный обмен идеями.

Многоженство

Культы, которые проповедуют и практикуют полигамию, брак между более чем двумя людьми, чаще всего полигамию, когда один мужчина имеет несколько жен, давно известны, хотя их меньшинство. Было подсчитано, что в Северной Америке насчитывается около 50 000 членов многих культов. Часто полиамистские культы негативно рассматриваются как правовыми факторами, так и обществом, и это мнение иногда включает негативное восприятие соответствующих основных конфессий из-за их предполагаемых связей с возможным насилием в семье и жестоким обращением с.

В 1890 году президент Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS), Уилфорд Вудрафф, опубликованное публичное заявление (Манифест ) объявляет, что Церковь LDS прекратила заключение новых многоженств. Антимормонские настроения пошли на убыль, как и оппозиция государственности в Юте. Smoot Hearings в 1904 году, документально подтвердивший, что Церковь LDS все еще практиковала полигамию, побудило церковь издать Второй манифест, в котором снова утверждалось, что она прекратила заключение новых многоженства. К 1910 г. Церковь СПД отлучила тех, кто заключал или вступал в новые многоженства. Применение Манифеста 1890 года привело к тому, что различные отколовшиеся группы покинули Церковь СПД, чтобы продолжить многоженства. Церковь Восстановленного Христа - это небольшая секта в рамках движения Святых последних дней, базирующегося в Чатсуорте, Онтарио, Канада. СМИ назвали его полигамным культом, и местные расследованияали его уголовное дело.

Расистские культы

Сожжение креста описать Ку-клукс-клана в 1915 году

социолог и историк Орландо Паттерсон Ку -клукс-клан, возникший на Американском Юге после Гражданской войны, как еретический христианский культ, и он также описал преследование им афроамериканцев и других как формула человеческих жертвоприношений. Тайные арийские культы в Германии и Австрии в девятнадцатом начале двадцатого веков оказали сильное влияние на подъем нацизма. Современные группы белых скинхедов в некоторых Штатах, как правило, используют те же методы вербовки, что и деструктивные культы.

Террористические культы

В книге «Джихад и священная месть: скрытые психологические факторы» по истории психиатр Питер А. Олссон сравнивает Усаму бен Ладена с лидерами культов, включая Джима Джонса, Дэвида Кореша, Соко Асахара, Маршалл Эпплвайт, Люк Журэ и Джозеф Ди Мамбро, и он говорит, что каждый из этих людей подходит для минимум восьми из девяти критериев для людей с нарциссическим расстройством личности. В книге «В поисках сострадательной жизни: моральный кризис для психотерапии и общества» авторы Голдберг и Креспо также называют Усаму бен Ладена «деструктивным лидером культа».

На встрече Американской психологической организации 2002 года. Ассоциация (APA), антикультист Стивен Хассан заявила, что Аль-Каида обладает характеристиками деструктивного культа, добавив, кроме того:

применить то, что мы знаем о деструктивных культах контроля над разумом, и это должно быть приоритетом в войне с терроризмом. Нам необходимо понимать психологические аспекты набора и обучения людей, чтобы мы могли замедлить процесс набора. Нам нужно помочь советовать бывшим секты и, возможно, использовать некоторых из них в войне против терроризма.

В статье об Аль-Каиде, опубликованной в The Times, журналист Мэри Энн Сигхарт писал, что Аль-Каида напоминает «классический культ»:

Аль-Каида подходит под все официальные определения культа. Он воспитывает своих членов; образует закрытое, тоталитарное общество; у него есть самозваный, мессианский и харизматический лидер; и считает, что цель оправдывает средства.

Подобно «Аль-Каиде», Исламское Государство Ирака и Леванта придерживается еще более экстремистской и пуританской идеологии, цель которой - создать государство, управляемое согласно шариату в интерпретации его религиозных лидеров, которые затем промывают мозги и приказывают своим здоровым подданным-мужчинам выполнять самоубийственные миссии с помощью таких устройств, как заминированных автомобилей против своих врагов, включая преднамеренно выбранные гражданские цели, такие как церкви и шиитские мечети и другие. Субъекты рассматривают это как законное действие; даже обязательство. Конечная цель этого военно-политического начинания - в конечном итоге привести к исламскому концу времен и получить шанс участвовать в их версии апокалиптическая битва, в которой все их враги (то есть все, кто не на их стороне) будут уничтожены. Такая попытка в конечном итоге потерпела неудачу в 2017 году, хотя хардкорные выжившие в основном вернулись к повстанческому терроризму (т. Е. иракскому повстанческому движению, 2017 - настоящее время ). Народные моджахеды Ирана, левое партизанское движение, базирующееся в Ираке, неоднозначно описывается как политический культ и движение, оскорбляющее самих себя. члены. Бывший член моджахедов, а ныне автор и академик доктор Масуд Банисадр заявил в своей речи в мае 2005 года в Испании:

Если вы спросите меня: все ли секты являются террористической организацией? Мой ответ - нет, поскольку в настоящее время во всем мире и в истории человечества существует множество мирных культов. Но если вы спросите меня, являются ли все террористические организации своего рода культом, я отвечу утвердительно. Даже если они начинали как [] обычная современная политическая партия или организация, чтобы подготовить и заставить своих членов действовать, не задавая никаких моральных вопросов, и действовать самоотверженно на благо группы, игнорируя все этические, культурные, моральные или религиозные кодексы общество и человечество, эти организации должны превратиться в культ. Поэтому, чтобы понять экстремистскую или террористическую организацию, нужно узнать о культе.

В 2003 году группа приказала некоторым своим членам поджечь себя, двое из которых погибли.

Сияющий путь партизан движение, действовавшее в Перу в 1980-х и 1990-х годах, по-разному описывалось как «культ» и интенсивный «культ личности ». Тамильские тигры также были описаны как таковые во французском журнале L'Express.

Политика и действия правительства

Применение ярлыков «культ» или «секта» к религиозным движениям в правительственных документах означает популярное и негативное использование термина «культ» на английском языке и функционально аналогичное использование слов, переводимых как «секта» на нескольких европейских языках. Социологи критически относятся к этому негативному политизированному использованию слова «культ» утверждают, что это может отрицательно сказаться на религиозных свободах членов группы. На пике движения против культов и паники ритуальными злоупотреблениями в 1990-е годы правительства некоторых стран опубликовали списки культов. Хотя в этих документах используется аналогичная терминология, они не обязательно включают одни и те же группы, и их оценка этих групп не основана на согласованных критериях. Другие правительства и мировые организации также сообщают о новых религиозных движениях, но не используют эти термины для описания групп. С 2000-х годов некоторые правительства снова дистанцировались от такой классификации религиозных движений. Хотя официальная реакция на новые религиозные группы была неоднозначной по всему миру, некоторые правительства больше поддерживали критику этих групп в том, что они проводили различие между «законной» религией и «опасными», «нежелательными» культами в государственной политике..

Китай

Книги Фалуньгун символически уничтожаются китайским правительством

На протяжении веков правительства в Китае классифицировали определенные религии как xiéjiào (邪教 ), иногда переводимые как «злые культы» или «неортодоксальные учения». В имперском Китае классификация религии как xiejiao не обязательно означала, что учения религии считались ложными или недостоверными, скорее, ярлык применялся к религиозным группам, которые не были санкционированы государством. или считалось, что они бросают вызов легитимности государства. В современном Китае термин xiejiao продолжает использоваться для обозначения учения, что правительство не одобряет, и эти группы сталкиваются с преследованием и наказанием властей. Четырнадцать различных группировок в Китае были представлены министерством общественной безопасности как xiejiao. Кроме того, в 1999 году китайские власти осудили духовную практику Фалуньгун как еретическое учение и начали кампанию по ее искоренению. Согласно Amnesty International, прес Фалуньгун включает многогранную пропагандистскую кампанию, программу насильственного идеологического обращения и перевоспитания, а также различные внелегальные принудительные меры, такие как произвольные аресты, принудительный труд и физические пытки иногда, заканчивающиеся смертью.

Россия

В 2008 году МВД России подготовило список «экстремистских группировок». Во главе списка стояли исламские группы, не входящие в «Исламские группы», надзор за выполненным правительством России. Следующими в списке были «языческие культы ». В 2009 году Минюст России создал совет, который назвал «Экспертный совет, проводящий государственную религиоведческую экспертизу». Новый совет перечислил 80 крупных сект, он считает важным опасными для российского общества, а также которые входят, что существуют тысячи более мелких. В список были включены следующие крупные секты: Церковь Иисуса Святых последних дней, Свидетели Иеговы и другие секты, которые свободно именовались «нео- Пятидесятники."

США

В 1970-х годах научный статус «теории промывания мозгов » стал центральной темой в судах США дел, в которых использовалась эта теория. чтобы попытаться оправдать использование насильственного депрограммирования членов культа. Между тем, социологи, критикующие эти теории, помогали сторонникам религиозной свободы отстаивать законность новые религиозные движения в суде. В США религиозная деятельность культов защищена Первой поправкой к Конституции США, запрещает правительственное установление религии и защищает свободу религии, свободу слова, свободы печати и свободы собраний. Как Никогда ни одному члену религиозных групп или культов не предоставляется особый иммунитет от уголовного преследования. В 1990 году судебное дело Соединенных Штатов Америки против Фишмана (1990) положило конец использованию теорий «промывания мозгов» такими свидетелями-экспертами, как Маргарет Сингер и Ричард Офше. В постановлении по делу суд сослался на стандарт Фрая, в котором говорится, что научная теория, используемая свидетелями-экспертами, должна быть общепринятой в их соответствующих областях. Суд счел «промывание мозгов» недопустимые показания экспертов, используя подтверждающие документы, которые были опубликованы Целевой группой АПА по обманным и косвенным методам убеждения и контроля, литература из предыдущих судебных дел в какие теории «Промывания мозгов» использовались, и показания экспертов, предоставленных такими учеными, как Дик Энтони.

Западная Европа

Правительство Франции и Бельгии заняли политическую позицию, которая некритически принимает «промывания мозгов», в то время как правительство других европейских стран, таких как Швеция и Италия, проявляют осторожность в отношении промывания мозгов и, как следствие, они более нейтрально отреагировали на новые религии. Ученые предположили, что возмущены, последовало за массовыми / самоубийствами, увековеченными Храмомца, в степени способствовало укреплению европейских позиций, а также более скрытым ксесенофобии и Анти <<< настроения, широко распространенные на континенте. В 1980-х священнослужители и официальные лица французского правительства выразили официальность тем, что некоторые приказы и другие группы внутри Римско-католической церкви пострадают от антикультовых законов, которые рассматривались.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Найдите cult в Wiktionary, бесплатный словарь.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Культ

Книги

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте