Роберт Джей Лифтон

редактировать
Американский психиатр и писатель
Роберт Джей Лифтон
2000 03 17 Роберт Джей Лифтон.jpg
Родился(1926-05-16) 16 мая 1926 г. (возраст 94 года). Бруклин, Нью-Йорк, США
Alma materКорнельский университет. Медицинский колледж Нью-Йорка
Известен какАвтор, Реформа мышления и психология тотализма; Смерть в жизни: выжившие в Хиросиме; Нацистские врачи: медицинские убийства и психология геноцида
Научная карьера
Филдспсихиатрия, психоистория, контроль над разумом, реформа мышления
УчрежденияВашингтонская школа психиатрии. Гарвардский университет. Колледж уголовного правосудия Джона Джея. Йельский университет

Роберт Джей Лифтон (род. 16 мая 1926 г.) - американский психиатр и автор, в основном известный своими исследованиями психологических причин и последствий войн и политического насилия, а также своей теорией реформирования мышления. Он был одним из первых сторонников техник психоистории.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Психоисторическая группа Wellfleet
  • 3 Исследования реформы мышления
  • 4 Исследования переживших войну и жестокости
  • 5 Теории тотализма и разностороннее Я
  • 6 Критика современной войны и терроризма
    • 6.1 Появления
  • 7 Библиография
    • 7.1 Лифтон в качестве редактора
  • 8 Награды
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Лифтон родился в 1926 году в Бруклине, Нью-Йорк, в семье бизнесмена Гарольда А. Лифтона и Сиэль Лифтон, урожденная Рот. В 1942 году он поступил в Корнельский университет в возрасте 16 лет. В 1944 году он поступил в Нью-Йоркский медицинский колледж, который окончил в 1948 году. Он проходил практику в Еврейской больнице Бруклина в г. 1948-49. Он проходил обучение в психиатрической клинике в Медицинском центре Даунстейт, Бруклин, Нью-Йорк в 1949-51 годах.

С 1951 по 1953 год Лифтон работал психиатром ВВС в Японии и Корее, чему он позже объяснил свой интерес к войне и политике. С тех пор он работал преподавателем и исследователем в Вашингтонской школе психиатрии, Гарвардском университете и Колледже уголовного правосудия Джона Джея, где он помог основать Центр исследований человеческого насилия.

Он женился на детской писательнице Бетти Джин Киршнер в 1952 году, и у них было двое детей. Она умерла в Бостоне 19 ноября 2010 года от осложнения пневмонии. Лифтон сказал, что рисование - это его призвание ; он опубликовал две книги юмористических мультфильмов о птицах.

. Он является членом Collegium International, организации лидеров, обладающих политическими, научными и этическими знаниями, цель которой - предложить новые подходы в преодоление препятствий на пути к мирному, социально справедливому и экономически устойчивому миру. В 2012 году Лифтон был удостоен звания почетного доктора от Новой школы.

Психоисторической группы Wellfleet

В 1960-х годах Лифтон вместе со своим наставником Эриком Эриксоном и историком Брюс Мазлиш из Массачусетского технологического института сформировал группу для применения психологии и психоанализа в изучении истории. Встречи проводились в доме Лифтона в Веллфлите, Массачусетс. Группа Wellfleet Psychohistory Group, как она стала известна, в основном сосредоточивалась на психологических мотивах войны, терроризма и геноцида в новейшей истории. В 1965 году они получили спонсорскую помощь от Американской академии искусств и наук, чтобы сделать психоисторию отдельной областью исследований. Сборник исследовательских работ группы был опубликован в 1975 году: «Исследования в психоистории: документы Уэллфлита» (см. «Библиографию»; Лифтон в качестве редактора). На работу Лифтона в этой области глубоко повлияли исследования Эриксона Гитлера и других политических фигур, а также озабоченность Зигмунда Фрейда массовыми социальными эффектами глубоко укоренившихся влечений, особенно отношение к смерти.

Исследования реформы мышления

Начиная с 1953 года, Лифтон брал интервью у американских военнослужащих, которые были военнопленными (военнопленными) во время Корейской войны, Помимо священников и студентов или учителей, которые содержались в тюрьмах в Китае после 1951 года. Помимо интервью с 25 американцами и европейцами, Лифтон взял интервью у 15 китайцев, которые бежали после того, как подверглись идеологической обработке в китайских университетах.

Книга Лифтона 1961 года Реформа мышления и психология тотализма : исследование «промывания мозгов» в Китае, основанное на этом исследовании, представляло собой исследование методов принуждения, используемых в народном Китайская Народная Республика. Он назвал этот процесс «реформой мышления» или «промыванием мозгов », хотя предпочел первый термин. В этой книге популяризировался термин «прекращающее мысль клише ». Лифтон обнаружил, что после того, как военнопленные вернулись в Соединенные Штаты, их мышление вскоре вернулось в норму, что противоречит популярному представлению о «промывании мозгов» как о необратимых изменениях. Переиздание 1989 года было опубликовано издательством University of North Carolina Press.

Исследования выживших после войны и зверств

Некоторые из его книг содержали умственные адаптации, которые люди сделали в экстремальных условиях военного времени: Смерть в жизни: Выжившие Хиросимы (1967), Дом с войны: Ветераны Вьетнама - ни жертвы, ни палачи (1973) и Нацистские врачи: убийства в медицине и психология геноцида (1986). Что касается выживших в Хиросиме и Вьетнаме или нацистских преступников, Лифтон считал, что психическая фрагментация, от которой страдали его подданные, была крайней формой патологий, которые возникают в мирной жизни из-за давления и страхов современного общества.

Его исследования поведения людей, совершивших военные преступления, как индивидуально, так и в группах, пришли к выводу, что хотя человеческая природа не жестока по своей природе, а лишь редкие социопаты могут участвовать в злодеяниях, не подвергаясь длительному эмоциональному ущербу, такие преступления не требуют какой-либо необычной степени личного зла или психического заболевания. Он говорит, что они почти наверняка произойдут при определенных условиях (случайно или намеренно), которые Лифтон назвал «ситуациями, порождающими злодеяния». «Нацистские врачи» были первым углубленным исследованием того, как медицинские работники рационализировали свое участие в Холокосте, от ранних этапов программы эвтаназии T-4 до истребления. лагеря.

В исследованиях Хиросимы и Вьетнама Лифтон также пришел к выводу, что чувство личной дезинтеграции, которое многие люди испытали после того, как стали свидетелями смерти и разрушения в массовом масштабе, может в конечном итоге привести к новой эмоциональной устойчивости - но это без надлежащей поддержки и консультирования большинство выживших останутся в ловушке чувства нереальности и вины. В своей автобиографии 2005 года «Моя жизнь так далеко» Джейн Фонда описала работу Лифтона с ветеранами Вьетнама, а также его коллег-психиатров Леонард Нефф, Хаим Шатан и, как «неутомимого и чуткого».

Лифтон был одним из первых организаторов терапевтических дискуссионных групп по этой теме, в которых практикующие психиатры встречались с ветеранами лицом к лицу. Он и доктор Нефф успешно лоббировали включение посттравматического стрессового расстройства в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM). Его книга о выживших в Хиросиме получила в 1969 году Национальную книжную премию в области науки.

Теории тотализма и разностороннего «я»

Тотализм, слово, которое он впервые использовал в «Реформе мышления». это термин Лифтона для характеристики идеологических движений и организаций, стремящихся к полному контролю над человеческим поведением и мышлением. Использование Лифтона отличается от теорий тоталитаризма, поскольку оно может быть применено к идеологии групп, не обладающих государственной властью.

По мнению Лифтона, хотя такие попытки всегда терпят неудачу, они следуют общей схеме и наносят предсказуемые типы психологического ущерба отдельным людям и обществам. Он находит два общих мотива в тоталистических движениях: страх и отрицание смерти, направленный на насилие против групп козлов отпущения, которые создают метафорическую угрозу выживанию, и реакционный страх социальных изменений.

В своей более поздней работе Лифтон сосредоточился на определении типа изменения, которому противостоит тоталитаризм, для чего он ввел термин протеан я. В одноименной книге он утверждает, что развитие «подвижной и многогранной личности» является положительной тенденцией в современных обществах. Он сказал, что психическое здоровье теперь требует «непрерывных исследований и личных экспериментов», что требует роста чисто релятивистского общества, которое готово отбросить и умалить ранее установленные культуры и традиции.

Критика современной войны и терроризма

После работы с выжившими в Хиросиме Лифтон стал ярым противником ядерного оружия, утверждая, что ядерная стратегия а доктрина ведения войны сделала банальным и мыслимым даже массовый геноцид. Не будучи строгим пацифистом, он при жизни выступал против военных действий США, особенно войны во Вьетнаме и войны в Ираке, полагая, что они возникли из иррациональных и агрессивные аспекты американской политики, мотивированные страхом.

В 1993 году он сказал:

То, что происходит там [в Боснии], заслуживает использования слова геноцид. Есть попытка систематически уничтожить целую группу. Это даже было концептуализировано сербскими националистами как так называемая «этническая чистка». Этот термин означает массовые убийства, массовые переселения, и это действительно представляет собой геноцид.

Лифтон рассматривает терроризм как все более серьезную угрозу из-за распространения ядерного и химического оружия и тоталитарных идеологий. Однако он критиковал администрацию Буша «Войну с терроризмом » как ошибочную и опасную попытку «уничтожить всю уязвимость». В его книге 1999 года «Разрушая мир ради его спасения» апокалиптическая террористическая секта Аум Синрикё описывается как предшественник «нового глобального терроризма».

Появления

Лифтон показан в документальном фильме 2003 года Бегство от смерти, фильме, в котором исследуется связь человеческого насилия со страхом смерти, связанная с подсознательными влияниями. В 2006 году Лифтон появился в документальном фильме о культах на History Channel, Decoding the Past, вместе с другим психиатром Питером А. Олссоном. 18 мая 2008 года Лифтон выступил с приветственной речью в Stonehill College и обсудил очевидный «синдром сверхдержавы», который испытывают Соединенные Штаты в современную эпоху.

Библиография
  • Реформа мышления и Психология тотализма: исследование «промывания мозгов» в Китае. Нью-Йорк: Нортон. 1961. ISBN 0-8078-4253-2. ; Перепечатано с новым предисловием: University of North Carolina Press, 1989 (Online at Internet Archive ).
  • Death in Life: Survivors of Hiroshima, Random House (Нью-Йорк), 1968.
  • Революционное бессмертие: Мао Цзэ-Дун и китайская культурная революция, Random House, 1968.
  • Птицы, слова и птицы (мультфильмы), Random House, 1969.
  • History and Human Survival: Essays on the Young and the Old, Survivers and the Dead, Peace and War, and on Contemporary Psychohistory, Random House, 1970.
  • Boundaries, Canadian Broadcasting Corporation (Торонто), 1969, опубликовано как границы: психологический человек в революции, Random House, 1970.
  • Дом с войны: ветераны Вьетнама - ни жертвы, ни палачи, Simon Schuster (Нью-Йорк), 1973.
  • ( С Эриком Олсоном) Living and Dying, Praeger, 1974.
  • Жизнь личности: к новой психологии, Simon Schuster, 1976.
  • Psychobirds, Countryman Press, 1978.
  • Шуичи Като и Майкл Райх) Six Lives / Six Deaths: Portraits from Modern Japan (первоначально опубликовано на японском языке как Nihonjin no shiseikan, 1977), Yale University Press (Нью-Хейвен, Коннектикут), 1979.
  • Разорванная связь: о смерти и непрерывности жизни, Саймон и Шустер, 1979.
  • (с Ричардом А. Фальком) Незащищенное оружие: политическое и психологическое обоснование против ядерной активности, Basic Books (Нью-Йорк), 1982.
  • Нацистские врачи: медицинские убийства и психология геноцида, Basic Books, август 2000 г. (первое издание 1986 г.).
  • Будущее бессмертия и другие очерки в ядерный век, Basic Books, 1987.
  • (Совместно с Эриком Маркусеном) Менталитет геноцида: нацистский холокост и ядерная угроза, Basic Books, 1990.
  • Протейское Я: устойчивость человека в эпоху фрагментации, Basic Books, 1993.
  • (Совместно с Грегом Митчеллом) Хиросима в Америке: пятьдесят лет отрицания, Патнэм (Нью-Йорк), 1995.
  • Разрушая мир, чтобы спасти его: Аум Синрикё, Ап. окалиптическое насилие и новый глобальный терроризм, Owl Books, 2000.
  • (Совместно с Грегом Митчеллом) Кому принадлежит смерть? Смертная казнь, американская совесть и конец казней, Морроу, 2000.
  • Синдром сверхдержавы: апокалиптическая конфронтация Америки с миром, Nation Books, 2003.

Лифтон в качестве редактора

  • (с Джейкобом Д. Линди) За невидимыми стенами: психологическое наследие советской травмы, восточноевропейские терапевты и их пациенты, братья Эдвардс (Лиллингтон, Северная Каролина), 2001.
  • Женщина в Америке, Хоутон (Бостон), 1965.
  • Америка и азиатские революции, Trans-Action Books, 1970, второе издание, 1973.
  • (Совместно с Ричардом А. Фальком и Габриэлем Колко) Военные преступления: юридический, политический документальный фильм и Психологическое исследование ответственности лидеров, граждан и солдат за преступные военные действия, Random House, 1971.
  • (Совместно с Эриком Олсоном) Исследования в психоистории: документы Wellfleet, Simon Schuster, 1975.
  • (Совместно с Эриком Чивианом, Сюзанной Чивиан и Джоном Э. Маком) Последняя помощь: медицинские аспекты ядерной войны, WH Freeman, 1982.
  • Николасом Хамфри ) В темное время: изображения для выживания, Harvard University Press, 1984.
Награды
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Роберт Джей Лифтон.
Статьи
СМИ

NPR Fresh Air интервью:

  • 19 октября 2001 г.
  • 18 декабря 2001 г.
  • 11 сентября 2002 г.
  • 6 июня 2002 г.
  • 5 февраля 2003 г.
  • 8 апреля 2003 г.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:24:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте