Родни Старк | |
---|---|
Родился | (1934-07-08) 8 июля 1934 (возраст 86). Джеймстаун, Северная Дакота,. США |
Национальность | Американец |
Образование | Бакалавр, журналистика, Денверский университет, 1959. Магистр социологии, Калифорнийский университет, Беркли, 1965. Доктор философии, социология, Калифорнийский университет, Беркли, 1971 |
Профессия | Профессор социальных наук |
Работодатель | Университет Бейлора |
Веб-сайт | Домашняя страница, Университет Бейлора. rodneystark.com |
Родни Уильям Ста рк (родился 8 июля 1934 г.) - американский социолог религии, давний профессор социологии и сравнительного религиоведения в Вашингтонском университете. В настоящее время он является заслуженным профессором социальных наук в Университете Бэйлора, содиректором Института религиоведения университета и редактором-основателем Междисциплинарного журнала исследований религии.
Старк написал более 30 книг, в том числе The Rise of Christianity (1996), и более 140 научных статей на столь разные темы, как предрассудки, преступность, самоубийства и городская жизнь в Древнем Риме. Он дважды был удостоен награды «Выдающаяся книга» от Общества научных исследований религии за «Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов» (1985, с Уильямом Симсом Бейнбриджем )), а также для The Churching of America 1776–1990 (1992, с Роджером Финке ).
Старк родился в 1934 году и вырос Он жил в Джеймстауне, Северная Дакота, в лютеранской семье. Он провел время в армии США, прежде чем закончил факультет журналистики Университета Денвер в 1959 г. Он работал в качестве журналиста Oakland Tribune с 1959 по 1961 год, затем продолжил работу в аспирантуре, получив степень магистра социологии в Калифорнийском университете в Беркли в 1965 году и докторскую степень также в Беркли в 1971 году.
После получения докторской степени Старк работал социологом-исследователем в Исследовательском центре Survey и в Центре изучения права и общества. После 32 лет преподавания в качестве профессора социологии и сравнительного религиоведения в Вашингтонском университете, в 2004 году Старк перешел в Бэйлорский университет, где он является со-директором Института религиоведения. Он является сторонником применения теории рационального выбора в социологии религии, которую он называет теорией религиозной экономики.
В конце 1970-х и 1980-х Старк работал с Уильямом Симсом Бейнбриджем над теорией религии Старка – Бейнбриджа и соавтором книг «Будущее религии» (1985) и А. Теория религии (1987) с Бейнбриджем. В настоящее время их теория, которая направлена на объяснение религиозного участия с точки зрения вознаграждений и компенсаций, рассматривается как предшественник более явного обращения к экономическим принципам в изучении религии, которые позже были развиты Лоуренсом Яннакконе и др.
Старк был одним из самых ярых критиков теорий секуляризации. В 1999 году он опубликовал статью под названием «Секуляризация, R.I.P.» это стало одновременно известным и неоднозначным. Он расширил свою теорию в последующих работах, утверждая, что статистические данные не подтверждают теорию упадка религии в современных обществах. Хотя верно то, что формы и практики религии меняются, идея упадка, называемого «секуляризацией», утверждал Старк, проистекает из ошибочного количественного анализа и идеологических предубеждений.
Старк предположил в Расцвет христианства, что христианство росло через постепенные обращения через социальные сети семьи, друзей и коллег.. Его главный вклад, сравнивая документальные свидетельства распространения христианства в Римской империи с историей церкви СПД в 19-м и 20-м веках, заключался в демонстрации того, что устойчивый и непрерывный рост может привести к огромному росту в течение 200 лет. Это использование экспоненциального роста в качестве фактора, объясняющего рост церкви без необходимости массовых преобразований (до тех пор считавшихся необходимыми историками), в настоящее время широко принято.
Старк предположил, что христианство росло, потому что оно относилось к женщинам лучше, чем языческие религии. Он также предположил, что превращение христианства в государственную религию Римской империи ослабило верность христианского сообщества за счет привлечения людей, которые на самом деле не верили или имели более слабую веру. Это согласуется с опубликованными Старком наблюдениями за современными религиозными движениями, где когда-то успешные религиозные движения постепенно теряют пыл из-за проблемы безбилетника.
В то время как не католик Сам Старк считает, что антикатолицизм по-прежнему доминирует в американских СМИ и академических кругах. В частности, в своей книге Bearing False Witness (2016) он утверждал, что антикатолические предрассудки отравили исторические дебаты о крестовых походах, инквизиции и отношениях Папа Пий XII с нацизмом, создавая «антикатолическую историю», которая расходится с современными академическими исследованиями, но все еще преподается в школах и продвигается основными СМИ.
В 2004 году The American Enterprise, онлайн-издание Американского института предпринимательства, опубликовало статью Старка «Факты, басни и Дарвин», критикующую удушающее давление. дискуссии по эволюции. Старк раскритиковал «дарвиновский крестовый поход» и их «тактику утверждения, что единственный выбор - между Дарвином и библейским буквализмом». Хотя сам он не является креационистом, он считает, что, хотя «теория эволюции рассматривается как непреодолимый вызов всем религиозным утверждениям, ведущие ученые-биологи считают само собой разумеющимся, что происхождение видов еще не объяснено». Он предлагает правительствам «снять требование о том, чтобы школьные тексты фиксировали неудачную попытку Дарвина как вечную истину».
В своей книге 1987 года «Теория религии» Старк и Бейнбридж описывают сами как «лично неспособные к религиозной вере». Не желая обсуждать свои собственные религиозные взгляды, он заявил в интервью 2004 года, что он не человек веры, но и не атеист. В интервью 2007 года, после приема на прием в Бейлорский университет, Старк указал, что его самопонимание изменилось и что теперь его можно назвать «независимым христианином». В этом интервью Старк вспоминает, что он «всегда был« культурным »христианином», понимаемый им как «твердо приверженный западной цивилизации». О своих предыдущих позициях он писал: «Я никогда не был атеистом, но меня, вероятно, лучше всего можно было бы назвать агностиком».