Экономика религии

редактировать

Экономика религии касается как применения методов экономики к изучению религии, так и взаимосвязи между экономическим и религиозным поведением.. Макс Вебер первым определил взаимосвязь между религией и экономическим поведением, приписав в 1905 году современное наступление капитализма с протестантской реформацией. Адам Смит заложил основы экономического анализа религии в книге Богатство народов (1776 г.), заявив, что религиозные организации подвержены рыночным силам, стимулам и конкуренция проблемы как и любой другой сектор экономики. Эмпирическая работа исследует причинное влияние религии в микроэкономике для объяснения индивидуального поведения и в макроэкономических детерминантах экономического роста. Религиозная экономика ( или теологическая экономика ) является связанным предметом, который иногда частично совпадает или смешивается с экономикой религии.

Содержание
  • 1 Религия и экономический рост
    • 1.1 Критика
  • 2 Религия и индивидуальное поведение
    • 2.1 Вера
    • 2.2 Принадлежность
  • 3 Экспериментальная экономика религии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Религия и экономический рост
Средний годовой доход в странах отрицательно коррелирует с национальным уровнем религиозности.

Исследования показывают, что существует канал от религиозного поведения к макроэкономическим результатам экономического роста, уровня преступности и институционального развития. Ученые предполагают, что религия влияет на экономические результаты через религиозные доктрины, поощряющие бережливость, трудовую этику, честность и доверие.

Критика

Взаимосвязь между религией и экономическими результатами можно интерпретировать двояко: (1) a характеристика, присущая религии, которая влияет на рост, или (2) характеристика, связанная с религией, но не сама религия, которая влияет на рост. Существующая межстрановая литература подвергается критике за неспособность различить два объяснения, проблема, названная предубеждением эндогенности. Контроль для страны фиксированных эффектов смягчает предвзятость, но в более поздних исследованиях используются полевые и натурные эксперименты для выявления причинно-следственных связей религии.

Религия и индивидуальное поведение

Исследования подчеркивают важность религиозной ортодоксии о моральном поведении и версии Золотого правила «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами», являются общими для большинства основных религий. Другие утверждают, что это способствует сотрудничеству и доверию внутри культурно определенных групп или клубов. Исследования сравнивают взаимодополняющие эффекты религиозных ценностей, таких как милосердие, прощение, честность и терпимость, и религиозных социальных групп, членство в которых порождает фаворитизм или дискриминацию по отношению к членам группы или за ее пределами.

Вера

Канал веры религиозное поведение касается дорогостоящих усилий, связанных с божественной репутацией. Аззи и Эренберг (1975) предлагают людям выделять время и деньги на светские и религиозные институты, чтобы получить максимальную пользу в этой жизни и в загробной жизни. Колонизация религиозных умов морально обеспокоенными сверхъестественными или «большими богами» распространила поведение, основанное на моральных наставлениях.

Принадлежность

Как утверждает Яннакон (1998), «религиозное поведение - это что угодно, только не индивидуальный вопрос». Принадлежащий подход к религии рассматривает социальное понятие между религиозными группами и внутри них. Iannaconne (1998) называет религию «клубным благом» с рационального выбора точки зрения, когда дорогостоящие ритуалы исключают безбилетников из групповых льгот. Полевые эксперименты также свидетельствуют о том, что религиозные люди более доверчивы и склонны к сотрудничеству со своими единоверцами. Многие экспериментальные исследования показывают, что принадлежность к группе имеет большее влияние на поведение, чем ортодоксальные убеждения. Как утверждает Дарвин (1874) среди других, поощрение кооперативного поведения в группе характерно не только для религиозных сетей.

Экспериментальная экономика религии

Экспериментальные методы могут быть применены, чтобы изолировать эффект религии на моделях поведения и различать каналы веры и принадлежности. Экспериментальные методы полезны в экономике религии для стандартизации измерений и выявления причинно-следственных связей. Методы включают рассмотрение религии в различных играх - дилемма заключенного, игра с общественными благами, игра в ультиматум, игра с диктатором и параметрическая игра. выбор. В целом, как показал опрос Хоффмана (2011), было выявлено несколько статистически значимых результатов, которые комментаторы приписывают противопоставлению положительных и отрицательных эффектов между людьми и внутри них.

См. Также

Книги:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:11:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте