Харизматический авторитет

редактировать

Харизматический авторитет - это концепция лидерства, разработанная немецким социологом Максом Вебером. Он включает в себя тип организации или тип лидерства, в котором авторитет проистекает из харизмы лидера. Это контрастирует с двумя другими типами полномочий: юридическим органом и традиционным авторитетом. Каждый из трех типов является частью трехсторонней классификации авторитета Макса Вебера ..

«Харизма» - это древнегреческий термин, который первоначально получил известность благодаря письмам Святого Павла к зарождающимся христианским общинам в первый век. В этом контексте это обычно относилось к «дару», исходящему от Бога, который демонстрировал власть Бога в первых лидерах Церкви. Макс Вебер взял это богословское понятие и обобщил его, рассматривая его как нечто, что приписывают последователи, тем самым открыв его для использования социологами, которые применяли его к политическим, военным, знаменитостям и другим людям. -Христианские религиозные контексты. Другие используемые термины: «харизматическое доминирование» и «харизматическое лидерство».

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Харизма
    • 1.2 Авторитет
    • 1.3 Использование харизмы
  • 2 Харизматическая преемственность
    • 2.1 Поиск
    • 2.2 Откровение
    • 2.3 Назначение первоначальным лидером
    • 2.4 Назначение квалифицированным персоналом
    • 2.5 Наследственная харизма
    • 2.6 Офисная харизма
  • 3 Применение теорий Вебера
    • 3.1 Новые религиозные движения
  • 4 Нарциссизм
  • 5 Сравнительная таблица
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Характеристики

Харизма

Вебер применяет термин харизма от до

[A] определенное качество индивидуальной личности, в силу которого он отделен от обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, исключительно исключительными способностями или качествами. Это такие, которые недоступны обычному человеку, но считаются имеющими божественное происхождение или образцом для подражания, и на их основе рассматриваемый человек рассматривается как лидер... Каким образом рассматриваемое качество будет в конечном итоге оцениваться по этическая, эстетическая или другая подобная точка зрения, естественно, безразлична для целей определения.

Авторитет

Вебер меняет местами авторитет и доминирование

[H], как было рассмотрено в социологическом как указывающие на законное или социально одобренное использование власти. Это законная власть, которую один человек или группа владеет и осуществляет над другим. Элемент легитимности жизненно важен для понятия власти и является основным средством отличия власти от более общей концепции власти. Власть может быть проявлена ​​с помощью силы или насилия. Полномочия, напротив, зависят от принятия подчиненными права вышестоящих лиц отдавать им приказы или распоряжения. Харизматический авторитет часто бывает самым прочным из режимов, потому что лидер считается непогрешимым, и любые действия против него будут рассматриваться как преступление против государства. Харизматические лидеры в конечном итоге развивают культ личности, зачастую не по своей инициативе.

[П] овер узаконен на основе исключительных личных качеств лидера или демонстрации необычайной проницательности и достижений, которые вдохновляют на лояльность и послушание со стороны последователей.

Лидерство - это способность распространять положительную энергию и чувство величия. Таким образом, он почти полностью опирается на лидера. Отсутствие лидера по какой-либо причине может привести к распаду власти. Однако из-за своего своеобразного характера и отсутствия формальной организации харизматический авторитет гораздо сильнее зависит от воспринимаемой легитимности авторитета, чем другие формы авторитета Вебера. Например, харизматический лидер в религиозном контексте может потребовать неоспоримой веры в то, что лидера коснулся Бог в смысле пророк. Если сила этой веры ослабеет, сила харизматического лидера может быстро исчезнуть, что является одним из способов проявления нестабильности этой формы власти.

В отличие от нынешнего популярного использования термина «харизматический лидер», Вебер видел в харизматическом авторитете не столько черты характера харизматического лидера, сколько отношения между лидером и его последователями. Действительность харизмы основана на ее «признании» последователями лидера (или «адептами» - Анхангер). Его харизма рискует исчезнуть, если он «оставлен Богом» или «его правительство не обеспечивает процветания тем, над кем он доминирует».

Рутинная харизма

Харизматическая власть почти всегда ставит под угрозу границы, установленные традиционными (принудительными) или рациональными (законными) властями. Он имеет тенденцию бросать вызов этому авторитету и поэтому часто рассматривается как революционный. Обычно этот харизматический авторитет внедряется в общество. Таким образом, вызов, который он представляет для общества, утихнет. То, как это происходит, называется рутинизацией.

Посредством рутинизации харизматический авторитет меняется:

[C] харизматический авторитет сменяется бюрократией, контролируемой рационально установленным авторитетом, или сочетанием традиционной и бюрократической власти.

Религия, которая развивается. его собственное священство и устанавливает свод законов и правил, вероятно, потеряет свой харизматический характер и перейдет к другому типу власти. Например, Мухаммад, который имел харизматический авторитет как «Пророк» среди своих последователей, сменился традиционной властью и структурой ислама, ярким примером рутинизации.

В политике харизматическое правление часто встречается в различных авторитарных государствах, автократии, диктатуре и теократии. Чтобы поддерживать свой харизматический авторитет, такие режимы часто создают обширный культ личности. Когда лидер такого государства умирает или покидает свой пост, а новый харизматический лидер не появляется, такой режим, скорее всего, вскоре после этого падет, если только он не станет полностью рутинным.

Харизматическая преемственность

Поскольку власть сосредоточена у одного лидера, смерть харизматического лидера будет означать уничтожение правительства, если не будут приняты предварительные меры. Общество, которому грозит конец своего харизматического лидера, может выбрать переход к другому формату лидерства или передачу харизматической власти другому лидеру посредством преемственности.

Согласно Максу Веберу, методы преемственности: поиск, откровение, назначение первоначальным лидером, назначение квалифицированным персоналом, наследственная харизма и служебная харизма. Это различные способы, с помощью которых человек и общество могут ухитриться сохранить уникальную энергию и природу харизмы в своем лидерстве.

Поиск

«Поиск нового харизматического лидера (происходит) на основе качеств, которые подходят ему для позиции авторитета.» Примером этого метода поиска является поиск нового Далай-ламы. «Он заключается в поиске ребенка с характеристиками, которые интерпретируются как означающие, что он является реинкарнацией Будды ». Этот поиск является примером того, как первоначального харизматического лидера можно заставить «жить дальше» через замену.

Откровение

«В этом случае легитимность От нового лидера зависит легитимность методики отбора ». Методика отбора - это способ работы процесса отбора. В древние времена считалось, что оракулы имеют особый доступ к «божественному суждению», и поэтому их техника отбора считалась законной. Их выбор был наполнен харизматическим авторитетом, который пришел с одобрением оракула. ​​

Назначение первоначального лидера

В этой форме считается, что первоначальный обладатель харизматического авторитета передал свою власть другому. Прекрасным примером является утверждение Иосифа Сталина о том, что Владимир Ленин назначил его своим преемником на посту лидера СССР. Поскольку люди верили в это утверждение, Сталин приобрел харизматический авторитет Ленина.

Назначен квалифицированным персоналом

«Преемник (может быть назначен) харизматически квалифицированным административным персоналом... (T) его процесс не следует интерпретировать как «выборы» или «выдвижение»... Он не определяется простым большинством голосов... Часто требуется единогласие ". Примером такой формы наследования является папский конклав из кардиналов для избрания нового папы. Считается, что кардиналы, участвующие в папском конклаве, обладают харизматической квалификацией в своих римско-католических общинах, и поэтому их выбор наполнен харизматическим авторитетом.

Наследственная харизма

Харизма может восприниматься как «качество, передаваемое по наследству». Этот метод преемственности присутствует в харизме Ким Ир Сена, передаваемой его сыну Ким Чен Ира. Этот тип правопреемства является трудным делом и часто приводит к движению к традиционализации и легализации в власти.

Офисная харизма

"Концепция харизма может передаваться ритуальными средствами от одного носителя к другому... Это включает отделение харизмы от конкретного человека, что делает его объективным, передаваемым объектом ». Священническое посвящение считается способом, посредством которого священническая харизма для обучения и выполнения других священнических обязанностей передается человеку. Таким образом, священники наследуют священническую харизму и впоследствии воспринимаются их прихожанами как обладающие харизматической властью, присущей священству.

Применение теорий Вебера

модель Вебера о смене харизматического лидерства институционализации подтверждают некоторые академические социологи.

Новые религиозные движения

Эйлин Баркер обсуждает тенденцию новых религиозных движений иметь основателей или лидеров, обладающих значительным харизматическим авторитетом и обладающих особыми способностями или знаниями. Баркер говорит, что харизматические лидеры непредсказуемы, поскольку они не связаны традициями или правилами, и их последователи могут предоставить им право высказываться по всем аспектам их жизни. Баркер предупреждает, что в этих случаях лидер может не подотчетно, требовать беспрекословного повиновения и поощрять зависимость от движения материальных, духовных и социальных ресурсов.

Джордж Д. Криссайдс утверждает, что не все новые религиозные движения имеют харизматические лидеры, и что между этими движениями существуют различия в стилях гегемонии.

Нарциссизм

, австралийский психолог, написавший диссертацию Что касается харизмы, то одиннадцать харизматических лидеров заполнили психометрический тест, который он назвал контрольным списком прилагательного, и нашел их как группу вполне обычной. Вслед за психоаналитиком Хайнцем Кохутом, Оукс утверждает, что харизматические лидеры проявляют черты нарциссизма, а также утверждает, что они демонстрируют необычайное количество энергии, сопровождаемое внутренней ясностью. не стесненные тревогами и чувством вины, которыми страдают более простые люди. Однако он не полностью следовал рамкам Вебера харизматического авторитета.

Сравнительная таблица

ХаризматическийТрадиционныйЮридический-Рациональный
Тип правителяХаризматический лидерДоминирующая личностьФункциональное начальство или бюрократические чиновники
Должность определяетсяНаличие динамичной личностиУстановленные традиции или распорядокЮридически установленный авторитет
Управляется с использованиемНеординарных качеств и исключительных способностейПриобретенных или унаследованных (наследственных) качествДостоинства рационально установленных норм, указов и других правил и положений
УзаконенныеПобеды и успех сообществаУстановленные традиции или распорядокОбщая вера в формальную правильность этих правил и тех, кто их вводит, считается узаконенной властью
ЛояльностьМежличностная и личная преданность и преданностьОснованы на традиционных пристрастияхАвторитетам / правилам
СплоченностьЭмоционально неустойчивый и изменчивыйЧувство общей целиСоблюдение правил (см. Теория отклонения Мертона )
ЛидерствоПравители и последователи (ученики)Установленные формы социального поведенияПравила, а не правители

См. Также

  • значок Портал общества

Ссылки

Информационные примечания

Цитаты

Библиография

  • Кендалл, Диана; Мюррей, Джейн Лотиан; Линден, Рик (2000), Социология в наше время (2-е изд.), Скарборо: Нельсон
  • Селени, Иван (2009), «Вебер о харизматическом авторитете». Основы современной общественной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
  • Селени, Иван (2009), «Вебер о рационально-правовом авторитете». Основы современной общественной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
  • Селени, Иван (2009), «Вебер о традиционной власти». Основы современной общественной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
  • Селени, Иван (2009), «Концептуальные основы теории господства Вебера». Основы современной общественной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
  • Уотерс, Тони и Дагмар Уотерс (2015) редакторы и переводчики. Веберовский рационализм и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социальной стратификации. Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте