Антикультовое движение

редактировать

Антикультовое движение (сокращенно ACM ; иногда называют контркультовое движение ) - это социальные группы, которые выступают против любого нового религиозного движения (НРД), которое они характеризуют как культ. Социологи Дэвид Бромли и Энсон Шуп первоначально определили ACM в 1981 году как совокупность групп, придерживающихся теории «промывания мозгов», но позже заметили значительный сдвиг в идеологии в сторону патологизирующий членство в НМП. Один из элементов антикультового движения, христианские контркультовые организации, выступают против МПД на теологических основаниях и распространяют информацию в этом отношении через церковные сети и через печатную литературу.

Содержание

  • 1 Концепция
    • 1.1 Религиозные и светские критики
    • 1.2 Пять типов групп, наблюдающих за культами Баркера
    • 1.3 Таксономия антикультистского движения Хадденом
  • 2 Группы и отдельные лица, наблюдающие за культами, и другие оппозиция культам
    • 2.1 Члены семьи приверженцев
    • 2.2 Клинические психологи и психиатры
    • 2.3 Бывшие члены
    • 2.4 Христианское контркультовое движение
    • 2.5 Правительственная оппозиция
  • 3 Национальные антикультовые движения
    • 3,1 Франция
    • 3,2 США
    • 3,3 Соединенное Королевство
    • 3,4 Россия
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Полярные взгляды среди ученых
    • 4.2 «Промывание мозгов» и контроль над разумом
    • 4.3 Депрограммирование или выход- консультирование
    • 4.4 Ответы целевых групп и ученых
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература

Концепция

Антикультовое движение концептуализируется как совокупность лиц и групп, независимо от того, организованы они формально или нет, которые выступают против некоторых новых религиозных движений (или «культы "). Это контрдвижение, как сообщается, набирало участников из членов семей «культистов», бывших членов групп (или отступников ), религиозных групп (включая еврейские группы) и ассоциаций медицинские работники. Несмотря на тенденцию к глобализации, социальные и организационные основы существенно различаются от страны к стране в зависимости от социальных и политических структур возможностей в каждом месте.

Как и в случае со многими субъектами социальной сферы. науки движение определяется по-разному. Существенное мнение меньшинства предполагает, что анализ должен рассматривать светское антикультовое движение отдельно от религиозно мотивированных (в основном христианских) групп.

Антикультовое движение можно разделить на четыре класса:

  1. светское контр- культовые группы;
  2. христианские евангелические контркультовые группы;
  3. группы, сформированные для противодействия определенному культу; и
  4. организации, которые предлагают ту или иную форму консультирования по выходу.

Большинство, если не все, вовлеченные группы выражают мнение о потенциально пагубных последствиях, связанных с некоторыми новыми религиозными движениями.

Религиозные и светские критики

Комментаторы различают два основных типа оппозиции «культам»:

  • религиозная оппозиция: связана с теологическими вопросами.
  • светская оппозиция: связана с эмоциональные, социальные, финансовые и экономические последствия причастности к культу, где «культ» может относиться к религиозной или светской группе.

Пять типов групп, наблюдающих за культами Баркера

Согласно социологу Эйлин Баркер, группы по наблюдению за культами (CWG) распространяют информацию о «культах» с целью изменения общественного и правительственного восприятия, а также изменения государственной политики в отношении МПД.

Баркер выделил пять типов CWG:

  1. группы осведомленности о культах (CAG), сосредоточивающие внимание на вреде, наносимом "деструктивными мерами". lts "
  2. контркультовые группы (CCG), сосредоточенные на (еретическом) обучении неосновных групп
  3. исследовательские группы (ROG), сосредоточенные на верованиях, практиках и сравнениях
  4. группы по защите прав человека (HRG), занимающиеся правами человека религиозных меньшинств
  5. группы защитников культов (CDG), занимающиеся защитой культов и разоблачением группировок

Хадденская таксономия антикультового движения

Джеффри К. Хадден видит четыре различных класса оппозиции «культам»:

  1. Оппозиция, основанная на религии
    • Оппозиция, обычно определяемая в теологических терминах.
    • Культы, считающиеся еретическими.
    • Стремится разоблачить ересь и исправить убеждения тех, кто отклонился от истины.
    • Предпочитает метафоры обмана, а не одержимости.
    • Выполняет две важные функции:
      • защищает членов (особенно молодежь) от ереси, и
      • увеличивает солидарность среди верующих.
  2. Светская оппозиция
    • Считает индивидуальную автономию главным Самая лучшая цель - достигается путем выведения людей из групп с помощью контроля над разумом и обманчивой прозелитизации.
    • Считает борьбу проблемой контроля, а не теологией.
    • Организуется вокруг семей детей, в настоящее время или ранее вовлеченных в секту.
    • Имеет необъявленную цель вывести из строя или уничтожить НРД в организационном плане.
  3. Отступники
    • Бывшие члены, которые считают себя грубо обиженными культом, часто при координации и поощрение антикультовых групп.
  4. Предпринимательская оппозиция
    • Несколько «предпринимателей », которые сделали карьеру в организации оппозиционных групп.
    • Телерадиовещатели, журналисты и юристы, которые основывают репутация или карьера по антикультовой деятельности

Группы и отдельные лица, наблюдающие за культами, и другая оппозиция культам

Члены семей приверженцев

Некоторая оппозиция культам (и некоторым новым религиозным движений) началось с членов семей сектантов, у которых были проблемы с суждением n изменения характера, образа жизни и будущих планов их молодых взрослых детей, присоединившихся к МПД. Тед Патрик, широко известный как «отец депрограммирования », является примером членов этой группы. Бывшая Cult Awareness Network (старая CAN) выросла из массового движения родителей членов культа. Американский семейный фонд (сегодня Международная ассоциация культовых исследований ) возник от отца, дочь которого присоединилась к группе высокого контроля.

Клинические психологи и психиатры

Начиная с 1970-х годов некоторые психиатры и клинические психологи обвиняли "культы" в причинении вреда некоторым из их членов. Эти обвинения иногда основывались на наблюдениях, сделанных во время терапии, а иногда были связаны с теориями о «промывании мозгов» или контроле над разумом.

Бывшие участники

Энсон Шупе, Дэвид Г. Бромли и Джозеф Вентимилья ввели термин рассказы о зверствах в 1979 году, который Брайан Р. Уилсон позже обратился к рассказам бывших участников. Бромли и Шупе определили «рассказ о зверствах» как символическое изображение действия или событий, реальных или воображаемых, в таком контексте, что они грубо нарушают (предположительно) общие предпосылки, на которых должен иметь место данный набор социальных отношений. Пересказ таких сказок имеет намерение подтвердить нормативные границы. Разделяя неодобрение или ужас репортера, аудитория подтверждает нормативные предписания и четко определяет местонахождение нарушителя за пределами общественной морали.

христианского контркультового движения

В 1940-х годах давняя оппозиция некоторых установившиеся христианские деноминации нехристианских религий или предположительно еретических, или поддельных христианских сект кристаллизовались в более организованное христианское контркультное движение в Соединенных Штатах. Для тех, кто принадлежит к движению, все религиозные группы, утверждающие, что они христианские, но считающиеся вне христианской ортодоксии, считались «культами». Христианские культы - это новые религиозные движения, которые имеют христианское происхождение, но считаются теологически девиантными членами других христианских церквей. В своей влиятельной книге Царство культов, впервые опубликованной в Соединенных Штатах в 1965 году, христианский ученый Уолтер Мартин определяет христианские культы как группы, которые следуют личной интерпретации личности, скорее чем понимание Библии, принятое господствующим христианством. Он упоминает Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Христианскую науку, Свидетелей Иеговы, Унитарный универсализм и Единство в качестве примеров.

Христианское контркультное движение утверждает, что христианские секты, чьи верования частично или полностью не соответствуют Библии, ошибочны. В нем также говорится, что религиозная секта может считаться «культом», если ее верования включают отрицание того, что они считают одним из основных христианских учений, таких как спасение, Троица, Иисус как личность, служение Иисуса, Чудеса Иисуса, Распятие Иисуса, Смерть Христа, Воскресение Христа, Второе пришествие Христа и Вознесение.

Контркультовая литература обычно выражает доктринальную или теологические проблемы и миссионерская или извиняющаяся цель. Он представляет собой опровержение, подчеркивая учение Библии против верований нефундаментальных христианских сект. Писатели-христианские контркультисты также подчеркивают необходимость для христиан евангелизировать последователей культов.

Правительственная оппозиция

Светская оппозиция культам и новым религиозным движениям действует на международном уровне, хотя ряд значительных, а иногда и растущих групп возникли в Соединенных Штатах. Некоторые европейские страны, такие как Франция, Германия, Бельгия и Швейцария, ввели законы или приняли другие меры против культов или «культовых отклонений».

В Нидерландах «культы », секты и новые религиозные движения имеют те же юридические права, что и более крупные и распространенные религиозные движения. По состоянию на 2004 год в Нидерландах нет антикультовых движений, имеющих какое-либо значение.

Национальные антикультовые движения

Франция

Антикультовые организации во Франции включают Центр Роджера Икора (1981-) и МИЛС (Межминистерская миссия по борьбе с культами; англ.: «Межведомственная миссия по борьбе с культами»), действующий с 7 октября 1998 года. МИВИЛЮД, созданная в 2002 году, включала в себя некоторые из их операций. FECRIS (Fédération Européenne des Centres de Recherche et d'Information sur le Sectarisme) - (на французском языке) Европейская федерация центров исследований и информации о сектантстве, действует во Франции и служит зонтичной организацией для борьбы с -культурная работа по всей Европе. MIVILUDES подвергался критике за широкий охват своего списка культов, который включал в себя как нерелигиозные организации, так и критерии для включения, которые, национальный секретарь французского епископата по изучению культов и новых религиозных движений, Сказанное может быть применено почти ко всем религиям. MIVILUDES распущено 1 января 2020 года.

Соединенные Штаты

Первая организованная оппозиция новым религиям в Соединенных Штатах появилась в 1972 году. с образованием FREECOG (Родительский комитет по освобождению наших сыновей и дочерей от детей Божьих). В 1973 году FREECOG переименовался в Фонд добровольных родителей Америки, а затем в Фонд гражданской свободы (CFF), прежде чем в 1984 году стал Сетью осведомленности о культах (CAN). В 1987 году основал аналогичную группу, Cult Information Center. В 1979 году была основана другая антикультовая группа, Фонд американской семьи (AFF); он начал организовывать ежегодные конференции, запустил информационную телефонную линию и опубликовал Cult Observer и Cultic Studies Journal. CAN и AFF были отдельными организациями, хотя они создали ряд совместных советов и программ. В 1996 году CAN был предъявлен иск за участие в депрограммировании члена группы. Это обанкротило организацию, и группа, в которую входило несколько саентологов, приобрела название «Сеть осведомленности о культах». В 1970-х и 1980-х годах американский антикультист Тед Патрик был несколько раз осужден за похищение и незаконное тюремное заключение за деятельность по депрограммированию.

United Королевство

В Великобритании политик Пол Роуз в 1976 году основал антикультовую группу под названием FAIR (Family Action Information and Resource).

Россия

В России «антикультизм» появился в начале 1990-х годов после распада Советского Союза и августовского переворота 1991 года. Некоторые русские протестанты критиковали иностранных миссионеров, секты и новые религиозные движения. Возможно, они надеялись, что участие в антикультовых заявлениях продемонстрирует, что они не «сектанты». Некоторые религиозные исследования показали, что антикультовые движения, особенно при поддержке правительства, могут спровоцировать серьезные религиозные конфликты в российском обществе. В 2008 году МВД России подготовило список «экстремистских группировок». Во главе списка стояли исламские группы, не входящие в «традиционный ислам» (который контролируется правительством России). Далее в списке были «языческие культы». В 2009 году Минюст России создал совет, который назвал Экспертный совет, проводящий государственную религиоведческую экспертизу. Новый совет перечислил 80 крупных сект, которые он считает потенциально опасными для российского общества, и упомянул, что существуют тысячи более мелких. В список крупных сект вошли Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Свидетели Иеговы и так называемые «неопятидесятники».

Споры

Полярные взгляды ученых

Социологи, социологи, религиоведы, психологи и психиатры изучают современную область «культов» и новых религиозных движений с начала 1980-х годов. Дебаты об определенных предполагаемых культах и ​​о культах в целом часто становятся поляризованными из-за широко расходящихся мнений, причем не только среди нынешних последователей и недовольных бывших членов, но иногда и среди ученых.

Все ученые согласны с тем, что некоторые группы стали проблематичными, а иногда и очень проблематичными, но они расходятся во мнениях относительно степени, в которой новые религиозные движения в целом причиняют вред. Например, Брайан Уилсон, эксперт по новым религиозным движениям, утверждал, что Сообщества Брудерхоф не являются культом, подобным Джонстауну, ветвь Давидианцев, Храм Солнца, Аум Синрикё и Небесные врата.

Некоторые ученые поставили под сомнение отношение Хаддена к НРД и критикам культов как к единому.

Ученые в области новых религиозных движений сталкиваются со многими противоречивыми темами:

Джанет Джейкобс выражает различные взгляды на членство в воспринимаемой ACM, начиная с тех, кто комментирует «ценность Cult Awareness Network, ценность терапии выхода для бывших членов новых религиозных движений, а также альтернативные способы поддержки для членов семей лиц, присоединившихся к новым религиям »и расширение« более критического взгляда на [предполагаемый] широкий спектр действий ACM, которые угрожают религиозной свободе и личные права ».

« Промывание мозгов »и контроль над разумом

На протяжении многих лет предлагались различные противоречивые теории обращения и удержания членов, которые связывают контроль разума с NRM, и особенно те религиозные движения, обозначенные как "культов "их критиками. Эти теории напоминают оригинальные политические теории «промывания мозгов», впервые разработанные ЦРУ в качестве пропагандистского инструмента для борьбы с коммунизмом, с некоторыми незначительными изменениями. Филип Зимбардо описывает контроль над разумом как «... процесс, посредством которого индивидуальная или коллективная свобода выбора и действий ставится под угрозу агентами или агентствами, которые изменяют или искажают восприятие, мотивацию, аффект, познание и / или поведенческие результаты. ", и он предполагает, что любой человек подвержен таким манипуляциям. В книге 1999 года Роберт Лифтон также применил свои оригинальные идеи о реформе мышления к Аум Синрикё, заключив, что в этом контексте реформа мышления возможна без насилия или физического принуждения. Маргарет Сингер, которая также занималась изучением политического «промывания мозгов» корейских военнопленных, согласилась с этим выводом: в своей книге Культы среди нас она описывает шесть условий, которые могут создать атмосферу в которой возможна реформа мышления.

Джеймс Т. Ричардсон отмечает, что если бы у МПД был доступ к мощным методам «промывания мозгов», можно было бы ожидать, что МПД имели бы высокие темпы роста, но на самом деле большинство из них не добились заметных успехов в набор персонала. Большинство приверженцев участвуют в ней только на короткое время, и успех в удержании членов ограничен. По этой и другим причинам религиозные социологи, в том числе Дэвид Г. Бромли и Энсон Д. Шуп, считают идею о том, что культы промывают мозги американской молодежи, «неправдоподобной». Помимо Бромли, Томас Роббинс, Дик Энтони, Эйлин Баркер, Массимо Интровин, Джон Холл, Лорн Л. Доусон, Энсон Д. Шупе, Дж. Гордон Мелтон, Марк Галантер, Сол Левин из Mount Wilson FM Broadcasters, Inc, среди других ученых, исследующих НМП, аргументировали и обосновали к удовлетворению судов соответствующие профессиональные ассоциации и научным сообществам, что не существует общепринятой научной теории, основанной на методологически обоснованных исследованиях, которая поддерживает теории «промывания мозгов», выдвинутые антикультовым движением.

Депрограммирование или консультирование по выходу

Некоторые члены светской оппозиции культам и некоторым новым религиозным движениям утверждали, что, если «промывание мозгов» лишило человека его свободной воли, должно иметь место лечение для восстановления его свободы воли, даже если «жертва» выступает против этого.

Прецеденты этого существуют при лечении определенных психических заболеваний : в таких случаях медицинские и юридические органы признают, что это состояние лишает пациентов возможности принимать соответствующие решения для себя. Но практика принудительного лечения предполагаемой жертвы «промывания мозгов» (одно из определений «депрограммирования ») постоянно вызывает споры. Правозащитные организации (включая ACLU и Human Rights Watch ) также критиковали депрограммирование. В то время как лишь небольшая часть антикультового движения принимала участие в депрограммировании, несколько депрограммирователей (включая пионера депрограммирования Теда Патрика ) отбыли тюремные сроки за действия, иногда связанные с депрограммированием, включая похищение и изнасилование., в то время как суды оправдали других.

Ответы целевых групп и ученых

Фонд против нетерпимости религиозных меньшинств, связанный с Адидам NRM, видит использование терминов "культ" и "лидер культа" отвратительны, чего следует избегать любой ценой. Фонд рассматривает такое использование как проявление предрассудков и дискриминации по отношению к ним точно так же, как слова «негр » и «коммунист» использовались в прошлом для очернения черных и Коммунисты.

Президент ЦЕСНУР Массимо Интровинье, пишет в своей статье «Столько зла: антикультовый терроризм через Интернет», к которым прибегают крайние и крайние антикультовые активисты. тактика, которая может создать благоприятный фон для крайних проявлений дискриминации и ненависти в отношении лиц, принадлежащих к новым религиозным движениям. Профессор Эйлин Баркер отмечает в интервью, что споры вокруг некоторых новых религиозных движений могут стать насильственными в результате процесса, называемого спиралью усиления отклонений.

В документе, представленном на собрании Общества за 2000 год. Ансон Шупе и Сьюзан Дарнелл из «Научного исследования религии» утверждали, что, хотя Международная ассоциация культовых исследований (ICSA, ранее известная как AFF или Американский семейный фонд) представила «... наклонные, стереотипные изображения и формулировки, которые воспламенил людей к совершению крайних действий ", степень, в которой можно классифицировать ICSA и другие антикультовые организации как" группы ненависти "(как это определено законом в некоторых юрисдикциях или по расовым или этническим критериям в социологии) остается дискуссионным. В 2005 году отдел по борьбе с преступлениями на почве ненависти полицейской службы Эдмонтона конфисковал материалы против Фалуньгун, распространенные на ежегодной конференции ICSA сотрудниками китайского консульства в Калгари. Материалы, в том числе призыв к Фалуньгун «культом», были определены как нарушающие Уголовный кодекс, который запрещает умышленное разжигание ненависти к идентифицируемым религиозным группам (см. Также Словесное насилие в группах ненависти ).

Статья о категоризации новых религиозных движений в СМИ США, опубликованная Ассоциацией социологии религии (ранее Американское католическое социологическое общество), критикует печатные СМИ за то, что они не признают социально-научные усилия в этой области. новых религиозных движений, и его тенденция использовать антикультистские определения, а не социально-научное понимание, и утверждает, что неспособность печатных СМИ признать социально-научные усилия в области организаций религиозных движений (как и в нашем предыдущем исследовании [van Driel and Richardson, 1985] также показывает) побуждает нас добавить еще одну отметку о провале в табель успеваемости СМИ, которую Вайс (1985) построил для оценки сообщений СМИ о социальных науках.

См. Также

Посмотрите вверх cult в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

Ссылки

S ources

  • Амитрани, Альберто и ди Марцио, Рафаэлла: «Контроль над разумом» в новых религиозных движениях и Американская психологическая ассоциация, Журнал культовых исследований, том 17, 2000.
  • Барретт, Дэвид Б., Джордж Т. Куриан и Тодд М. Джонсон, Всемирная христианская энциклопедия: сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, 2 тома. 2-е издание, Oxford New York: Oxford University Press, 2001.
  • Бекфорд, Джеймс А., Cult Controversies: The Social Response to New Religious Moments, London, Tavistock, 1985, p. 235
  • Бромли, Дэвид Г. и Энсон Шуп, Статья «Общественная реакция против новых религиозных движений», опубликованная в «Культах и ​​новых религиозных движениях»: отчет Комитета по психиатрии и религии Американской психиатрической ассоциации, под редакцией Марка Галантер, доктор медицины, (1989) ISBN 0-89042-212-5
  • Лангоне, Майкл : Культы, психологические манипуляции и общество: международные перспективы - обзор [1]
  • Лангоне, Майкл: Светская и религиозная критика культов: дополнительные взгляды, не неразрешимые конфликты, Cultic Studies Journal, 1995, том 12, номер 2 [2]
  • Лангоне, Майкл, О диалоге между двумя племенами исследователей культов Информационный бюллетень культовых исследований Vol. 2, No. 1, 1983, pp. 11–15 [3]
  • Роббинс, Томас. (2000). «Quo Vadis» - научное исследование новых религиозных движений? Journal for the Scientific Study of Religion, 39 (4), 515–23.
  • Томас Роббин и Дик Энтони, Культы в конце двадцатого века в Липпи, Чарльз Х. и Уильямс, Питер У. (edfs.) Энциклопедия американского религиозного опыта. Исследования традиций и движений. Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк (1988) Том II, стр. ISBN 0-684-18861-9
  • Виктор, Дж. С. (1993). Сатанинская паника: создание современной легенды. Чикаго: Издательство Open Court. В Дж. Т. Ричардсон, Дж. Бест и Д. Г. Бромли (ред.), Пугание сатанизма (стр. 263–75). Хоторн, Нью-Йорк: Алдин де Грюйтер.
  • Уилсон, Брайан Р., Отступники и новые религиозные движения, Оксфорд, Англия 1994
  • Роббинс, Томас и Заблоки, Бенджамин, Непонимание культов: в поисках объективности в спорном поле. Торонто и Буффало: University of Toronto Press, 2001, ISBN 0-8020-8188-6

Дополнительная литература

  • Энтони Д. Псевдонаука и религии меньшинств: оценка Теорий «промывания мозгов» Жан-Мари Абгралла. Исследование социальной справедливости, Kluwer Academic Publishers, декабрь 1999 г., т. 12, вып. 4, pp. 421–456 (36)
  • Бромли, Дэвид Г. Энсон Шупе Статья «Общественная реакция против новых религиозных движений», опубликованная в «Культах и ​​новых религиозных движениях»: отчет Комитет по психиатрии и религии Американской психиатрической ассоциации, под редакцией Марка Галантера, доктора медицины, (1989) ISBN 0-89042-212-5
  • Интровин, Массимо, Борьба с тремя C: культами, комиксами и коммунистами - критика массовой культуры как источника современного антикультизма, конференция CESNUR 2003, Вильнюс, Литва, 2003 [4]
  • Introvigne, Massimo The Secular Anti - Культ и религиозное контркультное движение: странные соратники или будущие враги ?, в Эрик Таулер (ред.), Новые религии и новая Европа, Издательство Орхусского университета, 1995, стр. 32–54.
  • Томас Роббинс и Бенджамин Заблоки, Непонимание Культы: Поиск объективности в спорной области, 2001, ISBN 0-8020-8188-6
  • AD Шуп Младший, Д. Г. Бромли, Д. Л. Олив, Антикульт Движение в Америке: библиография и исторический обзор, Нью-Йорк: Гарленд 1984.
  • Лангоне, Майкл Д. Доктор философии (ред.), Восстановление после культов: помощь жертвам психологического и духовного насилия (1993), публикация Американского семейного фонда, W.W. Norton Company, ISBN 0-393-31321-2
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте