Джонстаун

редактировать
Поселение в Гайане, где 909 человек погибли в результате массового самоубийства / убийства в 1978 году

Миссия в Барима-Вайни
Народный храм Сельскохозяйственный проект. "Джонстаун"
Миссия
Координаты: 7 ° 41′22 ″ N 59 ° 57′0 ″ з.д. / 7,68944 ° N 59,95000 ° W / 7,68944; -59.95000
Регион Барима-Вайни (Гайана)
Население (1978)
• Всего909

Координаты : 7 ° 41'22 "N 59 ° 57'0" W / 7,68944 ° N 59,95000 ° W / 7,68944; -59.95000

Джонстаун расположен в Гайана Джонстаун Джонстаун Джорджтаун Джорджтаун Порт-Кайтума Порт Кайтума Достопримечательности Сельскохозяйственного проекта Народного Храма в Гайане

Сельскохозяйственный проект Народного Храма, более известный своим неофициальное название «Джонстаун », это удаленное поселение, основанное Народным Храмом, Сан-Франциско культом под руководством Джим Джонс, в Гайане.

Поселение стало всемирно известным, когда 18 ноября 1978 года в поселении на близлежащей взлетно-посадочной полосе в Порт-Кайтума погибло в общей сложности 918 человек., и в управляемом Храмом здании в Джорджтауне, столице Гайаны. Название поселения стало синонимом происшествий в этих местах.

Всего в Джонстауне погибло 909 человек, все, кроме двух, от очевидного отравления цианидом, в случае, названном "революционным самоубийством" "Джонсом и некоторыми членами Храма народов на аудиозаписи события и в предыдущих записанных обсуждениях. Отравления в Джонстауне последовали за убийством пяти других членов Храма в Порт-Кайтуме, в том числе конгрессмена Лео Райана, действие, которое заказал Джонс. Четыре других члена Храма совершили убийство – самоубийство в Джорджтауне по команде Джонса.

Термины, используемые для описания смертей в Джонстауне и Джорджтауне, со временем менялись. Многие современные средства массовой информации после этих событий назвали эти смерти массовым самоубийством. Напротив, большинство источников сегодня ссылаются на смерть с использованием таких терминов, как массовое убийство – самоубийство, резня или просто массовое убийство. Семьдесят или более человек в Джонстауне были введены ядом, и треть жертв (304) были несовершеннолетними. Охранникам, вооруженным ружьями и арбалетами, было приказано стрелять в тех, кто сбежал из павильона Джонстауна, поскольку Джонс лоббировал самоубийство.

Джонстаун привел к крупнейшей единственной гибели американского гражданского населения в результате преднамеренного акта до 11 сентября., 2001.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Основание Джонстауна
    • 2.1 Выбор и создание земель Гайаны
    • 2.2 Джонстаун до массовой миграции
    • 2.3 Расследование и массовая миграция
    • 2.4 Жизнь Джонстауна после массовая миграция
    • 2.5 Демография
  • 3 События в Джонстауне перед визитом Райана
    • 3.1 Репетиции Белой ночи
    • 3.2 Спор об опеке над Стоуном
    • 3.3 Изучение другого потенциального исхода
    • 3.4 Обеспокоенные родственники
    • 3.5 Заговор
    • 3.6 Ухудшение физического и психического здоровья Джонса
    • 3.7 Первоначальное расследование
    • 3.8 Посещение Джонстауна
    • 3.9 Обстрел взлетно-посадочной полосы Порт-Кайтума
  • 4 Смерти в Джонстауне
    • 4.1 Выжившие и очевидцы
    • 4.2 Медицинские осмотры
    • 4.3 Записки умерших жителей
  • 5 Деа ths в Джорджтауне
  • 6 Последствия
  • 7 Бывший сайт
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Origins

Джонстаун расположен в Калифорнии Лос-Анджелес Los Анхелес Сан-Франциско Сан-Франциско Юкайа Юкайа Бейкерсфилд Бейкерсфилд Фресно Фресно Сакраменто Сакраменто Санта-Роса Санта-Роза Некоторые из храмов народов Калифорния локации

Храм народов был сформировался в Индианаполисе, Индиане, в 1955 году. Хотя его корни и учения были больше похожи на библейскую церковь и христианские движения возрождения, чем на марксизм, он имел целью практиковать то, что он назывался «апостольским социализмом ». Поступая так, Храм проповедовал, что «тех, кто оставался одурманенным опиатом религии, необходимо привести к просвещению - социализму». В начале 1960-х Джонс посетил Гайану - тогда британскую колонию - на пути к созданию недолговечной миссии Храма в Бразилии.

после того, как Джонс получил значительные критикуя в Индиане за его интеграционистские взгляды, Храм переехал в Редвуд-Вэлли, Калифорния в 1965 году. В начале 1970-х Храм открыл другие филиалы в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, и в конечном итоге его штаб-квартира будет перенесена в Сан-Франциско.

С переездом в Сан-Франциско увеличилось политическое участие Храма и высокий уровень одобрения они получили от местного правительства. После того, как участие группы сыграло важную роль в победе на выборах мэра Джорджа Москоне в 1975 году, Москоне назначил Джонса председателем комиссии Жилищного управления Сан-Франциско. В отличие от многих других фигур, которые считаются культовыми лидерами, Джонс пользовался общественной поддержкой и контактами с некоторыми из политиков самого высокого уровня в Соединенных Штатах. Джонс встретился с кандидатом в вице-президенты Уолтером Мондейлом и первой леди Розалин Картер. Среди гостей большого праздничного ужина 1976 года для Джонса были губернатор Джерри Браун, вице-губернатор Мервин Дималли и член законодательного собрания Калифорнии Уилли Браун и др.

Джонстаун основал

Выбор и создание гайанской земли

Осенью 1973 года, после критических газетных статей Лестера Кинсолвинг и дезертирство восьми членов Темпл, Джонс и поверенный Темпла Тим Стоун подготовили план «немедленных действий» для реагирования на репрессии со стороны полиции или СМИ. В плане были перечислены различные варианты, в том числе бегство в Канаду или в «Карибский миссионерский пост», например, Барбадос или Тринидад. Для своего миссионерского поста в Карибском бассейне Храм быстро выбрал Гайану, проводя исследования по ее экономике и договорам об экстрадиции с США. В октябре 1973 года директора Храма приняли решение об учреждении там сельскохозяйственной миссии <202.>

Храм выбрал Гайану отчасти из-за собственной социалистической политики группы, которая в процессе выбора сдвинулась все дальше в сторону левых. Бывший член Temple Тим Картер заявил, что причиной выбора Гайаны была точка зрения Temple на предполагаемое доминирование расизма и транснациональных корпораций в правительстве США. По словам Картера, Храм пришел к выводу, что Гайана, англоязычная социалистическая страна с преимущественно коренным населением и с правительством, включающим видных черных лидеров, предоставит членам черного Храма мирное место для жизни. Позже премьер-министр Гайаны Форбс Бернхэм заявил, что Джонс, возможно, «хотел использовать кооперативы в качестве основы для установления социализма, и, возможно, его идея создания коммуны совпадала с этим. ". Джонс также думал, что Гайана была маленькой, бедной и достаточно независимой, чтобы он мог легко получить влияние и официальную защиту.

Джонс умело представил правительству Гайаны выгоды от разрешения Сельскохозяйственному проекту Народного Храма обосноваться в ее пределах. границы. Одним из основной тактики был говорить о преимуществах их американского присутствия вблизи спорной границы Гайаны с Венесуэлы. Эта идея казалась многообещающей правительству Бернхэма, которое опасалось нападения со стороны Венесуэлы.

В 1974 году, после поездки в район северо-западной Гайаны с гайанскими чиновниками, Джонс и Темпл договорились об аренде более 3800 акров (1500 га).) земли в джунглях, расположенной в 150 милях (240 км) к западу от столицы Гайаны Джорджтауна. Участок был изолирован и имел низкое плодородие почвы даже по гайанским стандартам. Ближайший водоем находился в семи милях (одиннадцати километрах) по грязным дорогам. расположение Джонстауне стояло недалеко от спорной границы Гайаны с Венесуэлой, и гайанские чиновники надеялись, что присутствие американских граждан будут сдерживать военное вторжение.

Jonestown перед массовой миграцией

Дом в Джонстауне

Когда начались 500 члены При строительстве Джонстауна Храм побуждал еще больше переехать в поселение. Джонс видел в Джонстауне и «социалистический рай», и «убежище» от пристального внимания СМИ. В 1976 году Гайана окончательно утвердила договор аренды (с обратной силой до апреля 1974 года), о котором она договорилась с Temple, на более 3000 акров (1200 га) земли на северо-западе Гайаны, на которой располагался Джонстаун.

В 1974 году гайанцы. официальные лица разрешили Храму ввозить определенные предметы «беспошлинно». Позднее выплаты помогли защитить поставки огнестрельного оружия и наркотиков через таможню Гайаны.

Джонс достиг договоренности, гарантирующей, что Гайана разрешит массовую миграцию членов Храма. Для этого он заявил, что они «умелые и прогрессивные», продемонстрировал конверт, в котором, по его словам, содержалось 500 000 долларов, и заявил, что вложит большую часть активов группы в Гайану. Относительно большое количество иммигрантов в Гайану подавляло небольшую, но строгую иммиграционную инфраструктуру правительства в стране, где иммигранты перевешивали местных жителей. Гайанские иммиграционные процедуры были скомпрометированы, чтобы воспрепятствовать отъезду перебежчиков из Храма и сократить визы противников Храма.

Джонстаун считался благожелательным коммунистическим сообществом, при этом Джонс заявлял: «Я считаю, что мы чистейшие коммунисты ». Жена Джонса, Марселин, описала Джонстаун как «посвященный жизни во имя социализма, полного экономического, расового и социального равенства. Мы живем здесь вместе». Джонс хотел создать образцовое сообщество и утверждал, что Бернхэм «не мог достаточно восторгаться нами, чудесными вещами, которые мы делаем, проектом, моделью социализма». Джонс не разрешал членам покидать Джонстаун без его явного предварительного разрешения.

Храм открыл офисы в Джорджтауне и провел многочисленные встречи с Бернхэмом и другими гайанскими чиновниками. В 1976 году член Темпл Майкл Прокс попросил Бернхема принять Джонса в качестве иностранного сановника вместе с другими «высокопоставленными чиновниками США». Джонс отправился в Гайану с Дималли, чтобы встретиться с Бернхэмом и министром иностранных дел Фредом Уиллисом. На этой встрече Дималли согласился передать сообщение в Государственный департамент о том, что социалистическая Гайана хочет сохранить открытые двери для сотрудничества с США. Дималли продолжил эту встречу письмом Бернхему, в котором говорилось, что Джонс был один из лучших людей », и что Дималли был« чрезвычайно впечатлен »своим визитом в Джонстаун.

Члены Храма приложили все усилия, чтобы подчеркнуть свою лояльность Партии Народного национального конгресса Бернхэма. Одна из участниц Темпла, Пола Адамс, была вовлечена в романтические отношения с послом Гайаны в США Лоуренсом «Бонни» Манн. Джонс хвастался другими женщинами-членами Храма, которых он называл "женщинами по связям с общественностью", отдающими все необходимое для дела в Джонстауне. Виола Бернхэм, жена премьер-министра, также была ярым сторонником Храма. 202>

Позже Бёрнхэм заявил, что Гайана разрешила Храму работать так, как это делалось по ссылкам Москоне, Мондейла и Розалин Картер. Бёрнем также сказал, что, когда заместитель министра Птолемей Рид отправился в Вашингтон, округ Колумбия в сентябре 1977 года, чтобы подписать договоры о Панамском канале, Мондейл спросил его: «Как дела, Джим? ? », что указывало Риду на то, что Мондейл лично заинтересован в благополучии Джонса.

Расследование и массовая миграция

Миграция в Джонстаун (Данные о миграции после июня 1978 г. неизвестны, Jonestown Report)

Летом 1977 года Джонс и несколько сотен членов Temple переехали в Джонстаун, чтобы избежать давления со стороны расследований СМИ Сан-Франциско. Джонс ушел в ту же ночь, когда редактор журнала New West прочитал ему статью, которая должна быть опубликована Маршаллом Килдаффом, в которой подробно описаны утверждения о жестоком обращении со стороны бывших членов Temple. После массовой миграции Джонстаун стал переполненным. На пике своего развития в 1978 году население Джонстауна составляло немногим менее 900 человек.

Жизнь Джонстауна после массовой миграции

Многие члены Храма считали, что Гайана, как и обещал Джонс, станет раем или утопия. Однако после прибытия Джонса жизнь Джонстауна значительно изменилась. Развлекательные фильмы из Джорджтауна, которые смотрели поселенцы, в основном отменяли в пользу советских пропагандистских короткометражек и документальных фильмов о социальных проблемах Америки. Бюрократические требования после приезда Джонса истощили трудовые ресурсы для других нужд. Здания пришли в упадок, а поля зарастали сорняками. Школьные занятия и вечерние лекции для взрослых превратились в дискуссии Джонса о революции и врагах, с уроками, сосредоточенными на советских альянсах, кризисах Джонса и предполагаемых «наемниках», посланных Тимом Стоуном, который дезертировал из Храма и восстал против группы.

Первые несколько месяцев члены Храма работали шесть дней в неделю, примерно с 6:30 до 18:00, с часом на обед. В середине 1978 года, после того, как здоровье Джонса ухудшилось, и его жена стала руководить большим количеством операций Джонстауна, рабочая неделя была сокращена до восьми часов в день в течение пяти дней в неделю. После того, как рабочий день заканчивался, члены Храма посещали несколько часов мероприятий в павильоне, в том числе уроки социализма. Джонс сравнил этот график с северокорейской системой восьми часов ежедневной работы, за которыми следуют восемь часов занятий. Это также согласовывалось с практикой Храма постепенного подчинения своих последователей сложным контролю над разумом и модификации поведения, заимствованным из Кореи Ким Ир Сена и Мао. Цзэдунский Китай. Джонс часто читал новости и комментарии, в том числе материалы с Радио Москвы и Радио Гаваны, и был известен тем, что был на стороне Советов в отношении Китая во время китайско-советского раскола.

«Дискуссия» о текущих событиях часто принимала форму того, что Джонс опрашивал отдельных последователей о значениях и подтекстах данной новости или произносил длинные и часто запутанные монологи о том, как «читать» определенные события. Помимо советских документальных фильмов, есть такие политические триллеры, как Параллакс, День Шакала, Осадное положение и Z неоднократно просматривались и детально анализировались Джонсом. Записи собраний коммуны показывают, как разозлился и расстроился бы Джонс, если бы кто-то не нашел фильмы интересными или не понял того послания, которое Джонс им поставил. Никакие фильмы или записанные телепрограммы (показываемые по системе замкнутой цепи коммуны), независимо от того, насколько они безобидны или кажутся политически нейтральными, не могли быть просмотрены без присутствия штатного сотрудника Храма, который «интерпретировал» материал для зрители. Это неизменно означало резкую критику воспринимаемой капиталистической пропаганды в западных материалах, а также горячую похвалу и выделение марксистско-ленинских сообщений в материалах коммунистических стран.

Джонс ». записанные чтения новостей были частью постоянных трансляций через динамики башни Джонстауна, так что все члены могли слышать их в течение дня и ночи. В новостях Джонса США обычно изображались как «капиталистические» и «империалистические» злодеи, а в «социалистических» лидерах - такие как Ким Ир Сен, Роберт Мугабе и Иосиф Сталин в позитивном свете.

Основным средством связи Джонстауна с внешним миром было коротковолновое радио. Все голосовые сообщения с Сан-Франциско и Джорджтауном передавались по этому радио, от обычных заказов на поставки до конфиденциальных дел Храма. FCC сослался на Temple за технические нарушения и за использование любительских частот в коммерческих целях. Поскольку коротковолновое радио было единственным эффективным средством связи Джонстауна, не связанным с почтой, Темпл посчитал, что угрозы FCC отозвать лицензии у операторов угрожают существованию Джонстауна.

Поскольку он стоял на бедной почве, Джонстаун не был самодостаточным. и был вынужден импортировать большое количество товаров, таких как пшеница. Члены храма жили в небольших общественных домах, стены некоторых из которых были вытканы из пальмы трооли, и ели пищу, которая, как сообщается, в некоторые дни состояла только из риса, бобов, зелени и иногда мяса, соуса и яиц. Несмотря на то, что к концу 1978 года он имел доступ к примерно 26 миллионам долларов, Джонс также жил в крошечном коммунальном доме, хотя там проживало меньше людей, чем в других коммунальных домах. Сообщается, что в его доме находился небольшой холодильник, в котором иногда находились яйца, мясо, фрукты, салаты и безалкогольные напитки. Медицинские проблемы, такие как тяжелая диарея и высокая температура, поразили половину общины в феврале 1978 года.

Хотя в Джонстауне не было специальной тюрьмы и не было формы смертной казни, к членам, которые, как считалось, имели серьезные дисциплинарные проблемы, применялись различные формы наказания. Методы включали заключение в фанерный ящик размером 6 × 4 × 3 фута (1,8 × 1,2 × 0,9 м) и принуждение детей проводить ночь на дне колодца, иногда в перевернутом положении. Об этой "дыре для пыток", а также о побоях ходили слухи среди местных гайанцев. Некоторым членам, которые пытались сбежать, применялись такие препараты, как торазин, пентатол натрия, хлоралгидрат, демерол и валиум. находились в «отделении расширенного ухода». Вооруженные охранники патрулировали территорию днем ​​и ночью, чтобы обеспечить соблюдение правил Джонстауна.

Дети, как правило, отдавались под коллективную опеку, и иногда им разрешалось видеться со своими биологическими родителями лишь ненадолго в ночное время. И взрослые, и дети называли Джонса «отцом» или «папой». В общине был детский сад, в котором родилось 33 младенца.

В течение года, похоже, община управлялась в основном через чеки социального обеспечения, полученные членами. Храм перечислял до 65000 долларов ежемесячных социальных выплат от государственных учреждений США жителям Джонстауна. В 1978 году официальные лица из США посольство в Джорджтауне несколько раз беседовало с получателями социального обеспечения, чтобы убедиться, что они не задержаны против их воли. Ни один из 75 человек, опрошенных посольством, не заявил, что они содержатся в плену, были вынуждены подписывать социальные чеки или хотели покинуть Джонстаун.

Демография

Чернокожие составляли примерно 70 человек. % населения Джонстауна. 45% жителей Джонстауна составляли темнокожие женщины.

  • Черная женщина = 460 (45%)
  • Черный мужчина = 231 (23%)
  • Белая женщина = 138 (13%)
  • Белый самец = 108 (11%)
  • Смешанный самец = 27 (3%)
  • Смешанный самец = 12 (1%)
  • Другой женский пол = 13 (1%)
  • Другой мужчина = 10 (1%)

События в Джонстауне перед визитом Райана

Репетиции Белой ночи

Джонс часто обращался к членам Храма по поводу Безопасность Джонстауна, включая заявления о том, что ЦРУ и другие спецслужбы вступали в сговор с «капиталистическими свиньями» с целью уничтожить поселение и нанести вред его жителям. После работы, когда возникали предполагаемые чрезвычайные ситуации, Храм иногда проводил то, что Джонс называл «Белыми ночами». Во время таких событий Джонс иногда предлагал членам Джонстауна четыре варианта: попытаться бежать в Советский Союз, совершить «революционное самоубийство», остаться в Джонстауне и бороться с предполагаемыми нападавшими или бежать в джунгли.

Джонс. было известно, что он регулярно изучал Адольфа Гитлера и Дивайна, чтобы узнать, как манипулировать членами культа. Дивайн лично сказал Джонсу «найти врага» и «убедиться, что они знают, кто враг», поскольку это объединит всех в группе и сделает их подчиненными ему.

По крайней мере два раза во время Уайта. Ночью, после голосования за «революционное самоубийство», была отрепетирована имитация массового самоубийства. Перебежчик из храма Дебора Лейтон описала это событие в показаниях под присягой :

Всем, включая детей, было приказано выстроиться в очередь. Когда мы проходили через очередь, нам давали выпить небольшой стаканчик с красной жидкостью. Нам сказали, что жидкость содержит яд и что мы умрем в течение 45 минут. Мы все сделали, как нам сказали. Когда пришло время, когда мы должны были упасть замертво, преподобный Джонс объяснил, что яд ненастоящий и что мы только что прошли тест на верность. Он предупредил нас, что не за горами время, когда нам станет необходимо умереть собственными руками.

Храм получал ежемесячные полфунтовые поставки цианида с 1976 года, после того как Джонс получил лицензия ювелира на покупку химического вещества якобы для очистки золота. В мае 1978 года врач из Темпла написал Джонсу записку с просьбой разрешить испытать цианид на свиньях Джонстауна, так как их метаболизм был близок к человеческому.

Спор об опеке над Стоуном

В сентябре 1977 года бывшие члены Храма Тим и Грейс Стоуны сражались в суде Джорджтауна, чтобы вынести приказ Храму, чтобы показать причину, по которой не следует отдавать окончательный приказ о возвращении их пятилетнего сына Джона. Через несколько дней власти выпустили второй приказ о заключении Джона под стражу. Страх оказаться в презрении к приказу заставил Джонса организовать ложную снайперскую атаку на себя и начать свою первую серию «Белых ночей», названную «Шестидневная осада». Во время Осады Джонс поговорил с членами Храма об атаках со стороны посторонних и заставил их окружить Джонстаун с оружием и мачете. Митинги приобрели почти сюрреалистический тон, когда черные активисты Анджела Дэвис и Хьюи Ньютон связались по радиотелефону с толпой Джонстауна, призывая их стойко противостоять «заговору». Джонс сделал радиопередачи, в которых говорилось, что «мы умрем, если нам не будет предоставлена ​​свобода от преследований и убежище ». Заместитель министра Рид наконец заверил Марселин Джонс, что Силы обороны Гайаны не вторгнутся в Джонстаун.

Изучение другого потенциального исхода

После шестидневной осады Джонс больше не верил Гайанцам можно было доверять. Он поручил членам Храма написать более чем дюжине иностранных правительств с вопросами об иммиграционной политике, имеющей отношение к еще одному исходу Храма. Он также написал в Государственный департамент, спрашивая о Северной Корее и Албании, которые затем пережили китайско-албанский раскол. В Джорджтауне Храм народов проводил частые встречи с посольствами Советского Союза, Северной Кореи, Югославии и Кубы. Переговоры с советским посольством включали обширные обсуждения возможного переселения туда. Храм подготовил меморандумы, в которых обсуждались возможные места в СССР, где они могли бы поселиться. Шэрон Амос, Майкл Прокс, Мэтью Блант, Тимоти Риган и другие члены Храма играли активную роль в «Обществе дружбы Гайана-Корея», которое спонсировало два семинара по революционным концепциям Ким Ир Сена.

Хотя Джонс, его исполнительные партнеры и прихожане высказали свои мысли о переносе своего предприятия в Советский Союз, Джонс передумал. Он заявил, что предпочитает оставаться в пределах границ Гайаны из-за предоставленного им суверенитета.

2 октября 1978 года Федор Тимофеев, советский гражданин, посетил Джонстаун на два дня. и выступил с речью. Джонс заявил перед выступлением: «В течение многих лет мы открыто заявляли о своих симпатиях, что правительство Соединенных Штатов не было нашей матерью, но что Советский Союз был нашей духовной родиной». Тимофеев открыл речь, заявив, что Советский Союз хотел бы передать «наши самые глубокие и самые искренние приветствия народу этого первого социалистического и коммунистического сообщества Соединенных Штатов Америки, в Гайане и во всем мире». Обе речи были встречены аплодисментами толпы в Джонстауне. После визита члены Храма почти еженедельно встречались с Тимофеевым, чтобы обсудить потенциальный исход из Советского Союза.

Обеспокоенные родственники

Между тем, в конце 1977 и начале 1978 года Тим и Грейс Стоуны участвовали во встречах с другими родственники жителей Джонстауна в доме Джинни Миллс, другого перебежчика из Храма. Вместе они назвали себя «Обеспокоенными родственниками». Тим Стоун участвовал в кампаниях по написанию писем государственному секретарю США и правительству Гайаны, а также отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы попытаться начать расследование. В январе 1978 года Стоун написал белую книгу в Конгресс, в которой подробно изложил свои претензии и потребовал, чтобы конгрессмены написали премьер-министру Бернхему; 91 конгрессмен написал такие письма, в том числе конгрессмен Лео Райан.

17 февраля 1978 года Джонс дал интервью San Francisco Examiner репортеру Тиму Рейтерману. Последующий рассказ Райтермана о битве за опеку над Стоуном вызвал немедленную угрозу иска Храма. Последствия были разрушительны для репутации Храма и заставили большинство бывших сторонников с большим подозрением относиться к заявлениям Храма о том, что он стал жертвой «правой вендетты». Тем не менее, другие остались верными. На следующий день после публикации статьи Рейтермана Харви Милк - член Наблюдательного совета Сан-Франциско, которого поддерживал Храм, - написал письмо президенту Джимми Картер защищая Джонса «как человека с высочайшим характером» и заявляя, что перебежчики из Храма пытались «навредить репутации преподобного Джонса» «очевидной наглой ложью».

11 апреля 1978 г. Обеспокоенные родственники распространили пакет документов, включая письма и письменные показания под присягой, которые они озаглавили «Обвинение преподобного Джеймса Уоррена Джонса в нарушении прав человека» Народному Храму, представителям прессы и члены Конгресса. В июне 1978 года Лейтон предоставил группе дополнительные показания под присягой с подробным описанием предполагаемых преступлений Храма и некачественных условий жизни в Джонстауне.

Тим Стоун представлял трех членов организации «Обеспокоенные родственники» в исках, поданных в мае и июне 1978 года против Джонса. и другие члены Храма, требующие компенсации на сумму более 56 миллионов долларов. Темпл в лице Чарльза Р. Гарри подал иск против Стоуна 10 июля 1978 года, требуя возмещения ущерба в размере 150 миллионов долларов.

Заговор

Летом 1978 года, Джонс обратился за юридическими услугами к Марку Лейну и Дональду Фриду, оба теоретикам заговора с целью убийства Кеннеди, чтобы помочь обосновать "грандиозный заговор" "спецслужбами США против Храма. Джонс сказал Лейну, что хочет «вытащить Элдриджа Кливера » и вернуться в США после восстановления своей репутации. В сентябре 1978 года Лейн разговаривал с жителями Джонстауна, поддерживая теории Джонса и сравнивая его с Мартином Лютером Кингом-младшим Лейн затем провел пресс-конференции, заявив, что «ни одно из обвинений» против Храма «точны или правдивы» и что против Храма был организован «массовый заговор» со стороны «разведывательных организаций», назвавших ЦРУ, ФБР и даже США Почтовое отделение. Хотя Лейн представлял себя незаинтересованной стороной, на самом деле Джонс платил ему 6000 долларов в месяц за создание таких теорий.

Ухудшение физического и психического здоровья Джонса

Здоровье Джонса значительно ухудшилось в Джонстауне. В 1978 году Джонс был проинформирован о возможной инфекции легких, после чего он объявил своим последователям, что на самом деле у него рак легких - уловка, чтобы вызвать сочувствие и укрепить поддержку в обществе. Сообщается, что Джонс злоупотребляет инъекционным валиумом, Quaaludes, стимуляторами и барбитуратами. Аудиозаписи встреч 1978 года в Джонстауне свидетельствуют об ухудшении физического состояния Джонса: лидер коммуны жалуется на высокое кровяное давление, небольшие инсульты, потерю веса из 21 до 30 фунтов за последние две недели Джонстауна (хотя в последний день у него все еще был заметный лишний вес), временная слепота, судороги и, в начале ноября 1978 г., когда он был болен в его каюте гротескная опухоль конечностей. Джонс часто упоминал хроническую бессонницу ; он часто говорил, что уезжал на три или четыре дня без отдыха. Во время встреч и публичных выступлений его когда-то резкий голос часто звучал невнятно; слова сливались или спотыкались. Джонс иногда не заканчивал предложения, даже когда читал печатные отчеты через систему громкой связи коммуны.

Рейтерман был удивлен серьезным ухудшением здоровья Джонса, когда он увидел его в Джонстауне 17 ноября 1978 года. Восемнадцать месяцев для Examiner, Райтерман подумал, что «было шоком видеть его остекленевшие глаза и гноящуюся паранойю лицом к лицу, осознавать, что почти тысяча жизней, включая нашу, находится в его руках».

Первоначальное расследование

Лео Райан

Лео Райан, который представлял 11-й избирательный округ Калифорнии, объявил, что посетит Джонстаун. Райан дружил с отцом Боба Хьюстона, члена Храма в Калифорнии, изуродованное тело которого было найдено около железнодорожных путей 5 октября 1976 года, через три дня после записанного на пленку телефонного разговора с бывшей женой Хьюстона, в котором обсуждалось отъезд из Храма. В последующие месяцы интерес Райана еще больше повысили обвинения, выдвинутые Стоуном, Лейтоном и заинтересованными родственниками.

14 ноября Райан вылетел в Джонстаун вместе с делегацией, в которую входили: Джеки Спейер, тогдашний советник Райана по правовым вопросам; Невилл Аннибурн, представляющий Министерство информации Гайаны; Ричард Дуайер, заместитель главы миссии посольства США в Гайане; Репортер San Francisco Examiner Тим Рейтерман; Фотограф-эксперт Грег Робинсон; NBC репортер Дон Харрис ; Оператор камеры NBC Боб Браун; Аудиотехник NBC Стив Сун; Продюсер NBC Боб Флик; репортер Washington Post Чарльз Краузе; San Francisco Chronicle репортер Рон Джаверс; и представители обеспокоенных родственников, в том числе Тим и Грейс Стоуны, Стив и Энтони Катсарис, Беверли Оливер, Джим Кобб, Шервин Харрис и Кэролин Хьюстон Бойд.

Визиты в Джонстаун

Когда прибыла делегация Райана в Гайане Лейн и Гарри сначала отказали им в доступе в Джонстаун. Однако к утру 17 ноября они сообщили Джонсу, что Райан, скорее всего, уедет в Джонстаун во второй половине дня, независимо от его желания. Группа Райана в сопровождении Лейна и Гарри несколько часов спустя прибыла на взлетно-посадочную полосу в Порт-Кайтума, в шести милях (10 км) от Джонстауна. Из-за ограничений по размещению в самолете только четырем из Обеспокоенных родственников было разрешено сопровождать делегацию во время ее полета в Джонстаун.

Только Райан и трое других были первоначально приняты в Джонстаун, в то время как остальная часть группы Райана была допущена в после заката. В ту ночь они посетили музыкальный прием в главном павильоне поселка. В то время как вечеринка была встречена тепло, Джонс сказал, что чувствует себя умирающим, и разглагольствовал о правительственных заговорах и мученичестве, осуждая нападения прессы и своих врагов. Позже было сообщено - и подтверждено аудиозаписями, найденными следователями, - что Джонс проводил репетиции того, как убедить делегацию Райана в том, что все счастливы и в хорошем настроении.

Два члена Храма, Вернон Госни и Моника Бэгби, в ту ночь сделал первый шаг к дезертирству. В павильоне Госни принял Харриса за Райана и передал ему записку: «Дорогие конгрессмены, Вернон Госни и Моника Бэгби. Пожалуйста, помогите нам выбраться из Джонстауна». Ребенок поблизости стал свидетелем поступка Госни и устно предупредил других членов Храма. Харрис принес две записки, одну из них Госни, Райану и Спейеру. По словам Шпейер в 2006 году, чтение записей заставило ее и конгрессмена понять, что «что-то было очень, очень не так».

Райан, Спейер, Двайер и Аннибурн ночевали в Джонстауне, в то время как другие члены делегации, включая представителей прессы и членов организации «Обеспокоенные родственники», сказали, что им нужно найти другое жилье. Они отправились в Порт Кайтума и остановились в небольшом кафе.

Вход в Джонстаун

Ранним утром 18 ноября одиннадцать членов Храма почувствовали опасность, достаточную, чтобы выйти из Джонстауна и дойти до города Мэтьюз-Ридж, в противоположном направлении от взлетно-посадочной полосы Порт-Кайтума. Среди этих перебежчиков были члены семьи главы службы безопасности Джонстауна Джо Уилсона. Когда позже в тот же день в Джонстаун прибыли журналисты и члены организации «Обеспокоенные родственники», Марселин Джонс провела для них экскурсию по поселению.

В тот же день семьи Парков и Бога вместе с родственниками Кристофера О'Нила и Гарольд Корделл выступил вперед и попросил, чтобы его вывела из Джонстауна делегация Райана. Когда приемный сын Джонни Джонни попытался отговорить Джерри Паркса от ухода, Паркс сказал ему: «Нет, это не что иное, как коммунистический лагерь для военнопленных». Джонс разрешил двум семьям вместе с Госни и Бэгби уехать. Когда Харрис передал Джонсу записку Госни во время интервью в павильоне, Джонс заявил, что перебежчики лгали и хотели разрушить Джонстаун.

После того, как начался внезапный сильный ливень, между членами семьи возникли эмоциональные сцены. Эл Саймон, коренной американец член Храма, попытался отвезти двоих своих детей к Райану, чтобы обработать необходимые документы для передачи обратно в США жене Ала, Бонни, вызванной по громкоговорителям персоналом Храма, громко осужденной ее муж. Эл умолял Бонни вернуться в США, но Бонни отвергла его предложения.

Обстрел взлетно-посадочной полосы Порт-Кайтума

Обстрел взлетно-посадочной полосы Порт-Кайтума
МестоположениеПорт-Кайтума, Гайана
Дата18 ноября 1978 г.. 17:20 – 17:25 (UTC-4 )
ЦельКонгрессмен Лео Райан и партия; перебежчики из Храма народов в Джонстауне
Тип атакиУбийство. Массовое убийство
ОружиеПистолеты, дробовики, винтовки
Смертельные случаи5
Раненые11
ПреступникиЛарри Лейтон (атака Цессны)

Хотя большинство Делегации Райана начали отправляться на большом самосвале на взлетно-посадочную полосу Порт-Кайтумы, Райан и Дуайер остались в Джонстауне, чтобы обработать всех дополнительных перебежчиков. Незадолго до отъезда самосвала сторонник Храма Ларри Лейтон, брат Деборы Лейтон, потребовал Чтобы присоединиться к группе. Несколько перебежчиков выразили свои подозрения по поводу мотивов Ларри Лейтона.

Ш. Вскоре после того, как самосвал уехал, член Храма Дон «Уджара» Слай схватил Райана с ножом в руке. В то время как Райан не пострадал после того, как другие повалили Слая на землю, Дуайер настоятельно рекомендовал конгрессмену покинуть Джонстаун, пока он подает уголовное дело против Слая. Райан так и сделал, пообещав вернуться позже, чтобы разрешить спор. Грузовик, отправлявшийся на взлетно-посадочную полосу, остановился после того, как пассажиры услышали о нападении на Райана, и взяли его в качестве пассажира, прежде чем продолжить свой путь к взлетно-посадочной полосе.

Первоначально свита планировала 19-местный Twin Otter из Guyana Airways, чтобы доставить их обратно в Джорджтаун. Из-за того, что перебежчики покинули Джонстаун, группа увеличилась в численности, и теперь потребовался дополнительный самолет. Соответственно, посольство США заказало второй самолет - шестиместный Cessna. Когда сопровождающие достигли взлетно-посадочной полосы между 16:30. и 16:45, самолеты не прилетели по расписанию. Группе пришлось ждать, пока самолет приземлится примерно в 17:10. Затем начался процесс посадки.

Лейтон был пассажиром Cessna, первого самолета, подготовленного к взлету. После того, как «Цессна» вырулила в дальний конец взлетно-посадочной полосы, он достал пистолет и начал стрелять в пассажиров. Он ранил Бэгби и Госни и пытался убить Дейла Паркса, который обезоружил его.

Между тем, некоторые пассажиры сели на более крупную Twin Otter. Трактор с прицепом, управляемый членами службы безопасности Красной бригады Храма, прибыл на взлетно-посадочную полосу и приблизился к Twin Otter. Когда трактор приблизился к самолету на расстояние примерно 30 футов (9 м), примерно одновременно со стрельбой по Cessna, Красная бригада открыла огонь из дробовиков, пистолетов и винтовок, в то время как по крайней мере два стрелка кружили над самолетом пешком. Было, возможно, девять стрелков, личности которых точно не известны, но большинство источников согласны с тем, что среди них были Джо Уилсон, Томас Кайс-старший и Ронни Деннис.

Внешнее видео
значок видео Интервью с Джеки Спейер в форме вопросов и ответов о ее книге «Неустрашимые» : Surviving Jonestown, Summoning Courage, and Fighting Back, 18 ноября 2018 г., C-SPAN

Первые несколько секунд стрельбы были запечатлены в виде видеозаписи на английском языке на канале NBC. оператор Боб Браун. Браун был убит вместе с Робинсоном, Харрисом и перебежчиком Темпла Патрисией Паркс за несколько минут стрельбы. Райан был убит после более чем двадцати выстрелов. Джеки Спейер, Сун, Дуайер, Райтерман и Энтони Катсарис были среди девяти раненых в районе Twin Otter. После стрельбы пилот Cessna вместе с пилотом и вторым пилотом Twin Otter сбежал на Cessna в Джорджтаун. Поврежденный Twin Otter и раненые члены делегации Райана остались на взлетно-посадочной полосе.

Смерти в Джонстауне

Перед тем, как покинуть Джонстаун на взлетно-посадочную полосу, Райан сказал Гарри, что он опубликует отчет, что описал бы Джонстаун "в основном в хороших терминах". Райан заявил, что ни один из 60 родственников, которых он преследовал для собеседований, не хотел уезжать, 14 перебежчиков составляли очень небольшую часть жителей Джонстауна, что любое ощущение заключения, которое было у перебежчиков, было, вероятно, из-за давления со стороны сверстников и отсутствие физического транспорта, и даже если 200 из 900+ захотят уехать, «я все равно скажу, что у вас здесь прекрасное место». Несмотря на отчет Гарри, Джонс сказал ему: «Я проиграл». Гарри повторил, что Райан сделает положительный отчет, но Джонс утверждал, что «все потеряно».

После отъезда Райана из Джонстауна в сторону Порт-Кайтумы Марселин Джонс выступила с трансляцией по системе громкой связи, заявив, что все все было в порядке, и просил жителей вернуться в свои дома. За это время помощники приготовили большую металлическую ванну с виноградом Flavor Aid, отравленным валиумом, хлоралгидратом, цианидом и <322.>Фенерган. Примерно через 30 минут после объявления Марселин Джонс, Джим Джонс сделал свое собственное, немедленно вызвав всех участников в павильон.

Peoples Temple "Death Tape"

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

44-минутная кассета, известная как «лента смерти», записывает часть встречи, которую Джонс созвал в павильоне ранним вечером 18 ноября 1978 года. Когда собрание собралось, имеется в виду Что касается полета делегации Райана обратно в Джорджтаун, Джонс сказал собравшимся:

Один из тех людей в том самолете собирается выстрелить в пилота, я знаю это. Я не планировал этого, но я знаю, что это произойдет. Они собираются стрелять в этого пилота, и самолет падает в джунгли, и нам лучше не оставлять наших детей, когда все закончится, потому что они прыгнут с парашютом здесь на нас.

Предыдущие заявления Джонса, которые были враждебны Силы обращают захваченных детей в фашизм, один из членов Храма заявил: «Те, кого они берут в плен, они просто позволят им вырасти и будут манекенами».

На пленке Джонс призвал членов Храма совершить «революционное самоубийство». Такой акт был запланирован Храмом раньше, и, по словам перебежчиков из Джонстауна, его теория заключалась в том, что «вы можете войти в историю, заявив, что вы выбрали свой собственный путь, и это ваше обязательство отказаться от капитализма и поддержать социализм.. "

Член Храма Кристин Миллер утверждала, что Храм в качестве альтернативы должен попытаться перебраться по воздуху в Советский Союз. Джим МакЭлвейн, бывший терапевт, прибывший в Джонстаун всего двумя днями ранее, помог Джонсу, выступив против сопротивления Миллера самоубийству, заявив: «Давайте сделаем этот день прекрасным», а затем сослался на возможное реинкарнацию. После нескольких обменов мнениями, в которых Джонс утверждала, что исход советских войск невозможен, а также реакции других членов Храма, враждебно настроенных по отношению к Миллеру, она отступила. Однако Миллер, возможно, перестал возражать, когда Джонс в какой-то момент подтвердил, что «Конгрессмен был убит» после возвращения стрелков с взлетно-посадочной полосы.

Когда члены Красной бригады вернулись в Джонстаун после убийства Райана, Тим Картер, ветеран войны во Вьетнаме вспомнил, как у них был «взгляд на тысячу ярдов » усталых солдат. После того, как Джонс подтвердил, что «конгрессмен мертв», на пленке смерти не слышно никаких возражений. К этому моменту вооруженная охрана заняла позиции вокруг павильона. Сразу после этого Джонс заявил, что «Красная бригада - единственная, которая имеет хоть какой-то смысл», и «Красная бригада показала им справедливость». Помимо МакЭлвейна, несколько других членов Храма произнесли речи, восхваляющие Джонса и его решение сообщества покончить жизнь самоубийством, даже после того, как Джонс перестал ценить эту похвалу и умолял, чтобы процесс пошел быстрее.

По словам сбежавшего члена Храма. Оделл Роудс, первым принял яд, были Рулетта Пол и ее годовалый ребенок. Шприц без установленной иглы использовался для впрыскивания яда в рот младенца, после чего Пол впрыснул еще один шприц ей в рот. Стэнли Клейтон также был свидетелем того, как матери со своими младенцами впервые подошли к ванне с ядом. Клейтон сказал, что Джонс подходил к людям, чтобы побудить их выпить яд, и что после того, как взрослые увидели, что яд начал действовать, «они проявили нежелание умирать».

Яд унес смерть детей в течение пяти минут., меньше для младенцев и примерно 20–30 минут для взрослых. По словам Родса, после употребления яда людей проводили по деревянной дорожке, ведущей к павильону. Неясно, думали ли некоторые, что это упражнение было очередной репетицией Белой ночи. Роудс сообщил, что находился в тесном контакте с умирающими детьми.

В ответ на реакцию, вызванную воздействием яда на других, Джонс посоветовал: «Умрите с определенной долей достоинства. Отдайте свою жизнь с достоинством; не делайте этого. лечь в слезах и агонии ". Он также сказал:

Говорю тебе, мне все равно, сколько криков ты услышишь, мне все равно, сколько мучительных криков... смерть в миллион раз предпочтительнее, чем еще 10 дней этой жизни. Если бы вы знали, что вас ждет - если бы вы знали, что вас ждет, вы были бы рады переступить через эту ночь.

Родс описал сцену истерии и замешательства, когда родители наблюдали, как их дети умирают от яда.. Он также заявил, что большинство присутствующих «спокойно дожидались своей очереди умирать», и что многие из собравшихся членов Храма «ходили, как будто они были в трансе». Эта толпа была окружена вооруженной охраной, что дало членам основную дилемму смерти от яда или смерти от руки охранника. На сделанной магнитофонной записи легко слышались крики и крики детей и взрослых. По мере того, как умирали все больше членов Храма, в конечном итоге самих охранников вызвали умирать от яда.

Джонс был найден мертвым, лежащим рядом со своим стулом в павильоне между двумя другими телами, его голова была подперта подушкой. Его смерть была вызвана огнестрельным ранением в правый висок, которое, по утверждению главного судьи Гайаны судмедэксперта Лесли Муту, было самоубийством.

События в Джонстауне стали самой крупной потерей для всех. Умышленное действие американской гражданской жизни до инцидентов 11 сентября 2001.

Выжившие и очевидцы

Трое высокопоставленных выживших в Храме заявили, что им было дано задание и тем самым они избежали смерти. Тим Картер и его брат Майк, 30 и 20 лет, и Майк Прокс, 31 год, получили багаж, содержащий 550 000 долларов США в валюте США, 130 000 долларов США в валюте Гайаны и конверт, который им было приказано доставить в советское посольство в Джорджтауне. В конверте были два паспорта и три письма с инструкциями, первое из которых было адресовано Тимофееву, в которых говорилось:

Уважаемый товарищ Тимофеев! Ниже приводится письмо с инструкциями относительно всего нашего имущества, которое мы хотим оставить. Коммунистической партии Союза Советских Социалистических Республик. К этому письму прилагаются письма, в которых банкам предписывается отправлять вам чеки кассиров. Я делаю это от имени Peoples Temple, потому что мы, как коммунисты, хотим, чтобы наши деньги приносили пользу угнетенным народам во всем мире или любым способом, который ваш орган, принимающий решения, сочтет нужным.

включены перечисленные счета с остатками на общую сумму более 7,3 миллиона долларов, подлежащими передаче Коммунистической партии Советского Союза. Прокс и братья Картер вскоре выбросили большую часть денег и были задержаны, направляясь к лодке Temple в Порт-Кайтуме. Неизвестно, как они достигли Джорджтауна, находящегося в 150 милях (240 км) от них, поскольку лодка была отправлена ​​ранее в тот же день. Братьям было дано задание до начала самоубийств, и они вскоре отказались от него, когда поняли, что должно было произойти; Тим Картер отчаянно пытался найти свою жену и сына, вовремя обнаружив его сына, чтобы стать свидетелем его отравления, а его жена в отчаянии покончила с собой. В этот момент у Картера случился нервный срыв, и его столь же обезумевший брат вытащил его из деревни.

Незадолго до начала последней встречи в павильоне Гарри и Лейну сказали, что люди злятся на них. Адвокатов препроводили в дом, который использовался для размещения посетителей. По их словам, они проехали мимо двух вооруженных охранников и добрались до джунглей, прежде чем в конечном итоге прибыли в Порт Кайтума. Находясь в джунглях возле поселения, они услышали выстрелы. Это наблюдение согласуется с показаниями Клейтона, который, ранее сбежавший в джунгли, слышал те же звуки, когда пробирался обратно в Джонстаун, чтобы забрать свой паспорт. Роудс вызвался принести стетоскоп и спрятался под зданием.

Еще четырем людям, которые должны были быть отравлены, удалось выжить. 79-летний Гровер Дэвис, страдающий нарушением слуха, пропустил объявление о сборе по громкоговорителю, лег в канаву и притворился мертвым. 76-летняя Гиацинт Трэш поняла, что происходит, и залезла под свою кровать, чтобы выйти только после того, как самоубийства были завершены.

Медицинское обследование

Единственный врач, который первоначально исследовал место происшествия в Джонстауне. был Муту, который визуально осмотрел более 200 тел и позже сообщил присяжным гайанского коронера, что видел следы от иглы по крайней мере на 70. Однако не было принято никакого решения относительно того, инициировали ли эти инъекции введение яда или они были так называемыми " «облегчение» инъекций, чтобы ускорить смерть и уменьшить страдания от судорог у тех, кто ранее принимал яд перорально. Mootoo и американский патолог Линн Крук определили, что цианид присутствует в некоторых телах, в то время как анализ содержимого чана выявил несколько транквилизаторов, а также цианид калия и хлорид калия.

Пластиковые стаканчики, ароматизатор Пакеты помощи и шприцы, некоторые с иглами, а некоторые без них, были завалены местом, где были обнаружены тела. Муту пришел к выводу, что огнестрельное ранение Энни Мур не могло быть нанесено самому себе, хотя Мур также принял смертельную дозу цианида.

Власти Гайаны отказались от требования вскрытия в этом случае неестественной смерти. Врачи в США провели вскрытие только семи тел, включая тела Джонса, Мура, Лоуренса Шахта и Кэролайн Лейтон. Мур и Лейтон были отобраны среди вскрытых отчасти по настоянию семьи Мур, в том числе Ребекки Мур, сестры двух жертв, которая сама не была членом Храма.

Записки умерших жителей

Рядом с телом Марселин Джонс была найдена машинописная записка, датированная 18 ноября 1978 года, подписанная Марселин и засвидетельствованная Муром и Марией Катсарис, в которой говорится:

Я, Марселин Джонс, оставляю все банковские активы в моем имя Коммунистической партии СССР. Вышеуказанные банковские счета находятся в Банке Новой Шотландии в Нассау, Багамы.

Пожалуйста, убедитесь, что эти активы действительно попали в СССР. Я особенно прошу, чтобы ничто из этого не попало в руки моей приемной дочери Сюзанны Джонс Картмелл.

Для всех, кто найдет это письмо, просьба выполнить эту просьбу, поскольку она очень важна для меня и моего мужа Джеймса У. Джонса.

Мур также оставил записку, в которой частично говорилось: «Я нахожусь в точка прямо сейчас настолько озлоблена против мира, что я не знаю, почему я пишу это. Кто-то, кто ее найдет, поверит, что я сумасшедший, или поверит в колючую проволоку, которой НЕТ в Джонстауне ». Последняя строчка («Мы умерли, потому что вы не позволили нам жить в мире») написана чернилами разного цвета. Никаких других конкретных ссылок на события дня не делается. Мур также написал: «JONESTOWN - самое мирное, любящее сообщество, которое когда-либо существовало». Вдобавок она заявила: «ДЖИМ ДЖОНС - тот, кто сделал возможным этот рай, - в отличие от лжи, заявленной о том, что Джим Джонс был жадным до власти садистом, подлым человеком, который думал, что он Бог - всего сущего». И «Его ненависть к расизму, сексизму, элитарности и, в основном, классизму - вот что побудило его создать новый мир для людей - рай в джунглях. Детям это понравилось. И всем остальным».

Рядом с телом Кэролин Лейтон была найдена рукописная записка, подписанная Лейтоном, засвидетельствованная Катсарисом и Муром 18 ноября 1978 года, в которой говорилось: «Это моя последняя воля и завещание. Настоящим я оставляю все активы на любом банковском счете, к которому я принадлежу. член Коммунистической партии СССР "

Смерть в Джорджтауне

Ранним вечером 18 ноября в штаб-квартире Temple в Джорджтауне член Temple Sharon Amos получила радиосвязь из Джонстауна поручение членам штаба отомстить врагам Храма, а затем совершить революционное самоубийство. Позже, когда полиция прибыла в штаб-квартиру, Шэрон провела своих детей, Лиан (21), Кристу (11) и Мартина (10), в ванную. Шэрон, вооружившись кухонным ножом, убила сначала Кристу, а затем Мартина. Затем Лиана помогла Шэрон убить себя с ножом, после чего Лиана покончила с собой этим ножом.

Последствия

Фотографии тех, кто умер в Джонстауне, выложены на поминальной службе 2011 года. Могила место на кладбище Эвергрин в Окленде, Калифорния, и мемориальные доски.

На взлетно-посадочной полосе Райтерман сфотографировал последствия перестрелок. Дуайер взял на себя руководство на месте происшествия, и по его рекомендации Ларри Лейтон был арестован полицией Гайаны. Во время стрельбы Дуайер получил ранение в ягодицу. Прошло несколько часов, прежде чем одиннадцать раненых и другие члены их отряда собрались вместе. Большинство из них ночевали в кафе Port Kaituma. Более тяжелораненые спали в маленькой палатке на взлетно-посадочной полосе.

На следующее утро прибыл правительственный самолет Гайаны для эвакуации раненых. Пятеро подростков из семей Паркс и Бог с одним бойфрендом, следуя инструкциям перебежчика Джеральда Паркс, спрятались в соседних джунглях, пока не прибудет помощь и не будет обеспечена их безопасность. После этого эта группа пропала в джунглях на три дня и чуть не погибла. В конце концов их нашли гайанские солдаты.

После побега из Джонстауна Родс прибыл в Порт Кайтума ночью 18 ноября 1978 года. Этой ночью Клейтон остановился у местной гайанской семьи и на следующее утро отправился в Порт Кайтума. Прокс и братья Картеры были заключены под стражу в Порт-Кайтуме. Позже их выпустили в Джорджтауне. Роудс, Клейтон, Гарри и Лейн также были доставлены в Джорджтаун. Прокс скончался самоубийством 14 марта 1979 года во время пресс-конференции, через четыре месяца после инцидента в Джонстауне.

Девятьсот двенадцать из 918 погибших, включая самого Джонса, были собраны военными США в Гайане. затем доставлен военным грузовым самолетом на базу ВВС Дувр в Делавэре, место, которое ранее использовалось для массовой обработки погибших в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе. Последняя партия тел прибыла рано утром 27 ноября 1978 года. Перед моргом базы была поставлена ​​задача снять отпечатки пальцев, идентифицировать и обработать тела. Ресурсы базы были перегружены, и многие люди, которым было поручено переместить или опознать тела, страдали симптомами посттравматического стрессового расстройства. Во многих случаях ответственность за кремацию останков возлагалась на похоронные бюро района Дувра. В августе 2014 года не востребованные кремированные останки 9 человек из Джонстауна были найдены в бывшем похоронном бюро в Дувре. По состоянию на сентябрь 2014 года четыре их останки были возвращены ближайшим родственникам, а остальные пять - нет. Эти пятеро были публично идентифицированы в надежде, что семья заберет их останки, все пятеро остались невостребованными семьей и были похоронены в мемориале Джонстауна на кладбище Эвергрин в Окленде, штат Калифорния, вместе с останками примерно половины тех, кто погиб 18 ноября., 1978.

Ларри Лейтон, стрелявший из пистолета в нескольких человек на борту «Цессны», первоначально был признан невиновным в покушении на убийство в гайанском суде, поскольку он заявил, что ему «промыли мозги». Оправдание в гайанском суде не освободило Лейтона, который был незамедлительно депортирован обратно в США и арестован Службой маршалов США по прибытии в Сан-Франциско. Лейтона не могли судить в США за покушение на убийство Госни, Бэгби, Дейла Паркс и пилота Cessna на гайанской земле, и вместо этого судили по федеральному закону против убийства членов Конгресса и лиц, пользующихся международной защитой (Райан и Дуайер). Он был признан виновным в заговоре и пособничестве убийству Райана и покушению на убийство Дуайера. условно освобожден в 2002 году, он единственный человек, который когда-либо был привлечен к уголовной ответственности за события в Джонстауне.

Событие широко освещалось в СМИ, и фотографии, относящиеся к нему, украшали обложки газет и журналов в течение нескольких месяцев после его возникновения. Оба журнала Time и Newsweek назвали его "культом смерти". В феврале 1979 года 98% опрошенных американцев заявили, что они слышали о трагедии. Джордж Гэллап заявил, что «на самом деле несколько событий за всю историю опроса Гэллапа были известны столь высокому уровню. процент населения США ».

После смерти и комитет Палаты представителей по иностранным делам, и сам Государственный департамент США раскритиковали его отношение к Храму. Политическая оппозиция Гайаны воспользовалась возможностью поставить премьер-министра Бернхэма в неловкое положение, организовав расследование, которое пришло к выводу, что Бёрнхэм несет ответственность за гибель людей в Джонстауне.

CAN), группа, нацеленная на депрограммирование членов культов, была сформирована вскоре после смерти в Джонстауне. Группа, в которую входила дочь конгрессмена Райана Патрисия, участвовала в различных личных, социальных и юридических баталиях с рядом религиозных организаций, от The Family International и Scientology до Дэвида. Ветвь Давидианцев Кореша, где они, как выяснилось, оказали влияние на заботу правоохранительных органов о детях во время осады Уэйко в 1993 году. После множества юридических и финансовых проблем, CAN распалась в 1996 году.

В конце февраля 1980 года Эл и Жанна Миллс (соучредители организации «Обеспокоенные родственники») и их дочь Дафен были застрелены в их стиле казни в Беркли, Дом в Калифорнии. Эдди Миллс, сын Эла и Жанны, как полагали, был причастен к делу до такой степени, что был арестован в 2005 году, но против него не было предъявлено обвинений. Дело не раскрыто.

Сам масштаб события, а также социализм Джонса, предполагаемые несоответствия в сообщаемом количестве смертей, якобы плохое объяснение событий, связанных с указанными смертями, и наличие секретных документов заставили некоторых предположить Причастность ЦРУ, хотя Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке расследовал инцидент и объявил, что нет никаких доказательств причастности ЦРУ к Джонстауну.

Тела более 400 погибших захоронены в братской могиле на кладбище Эвергрин в Окленде, Калифорния. В 2011 году на кладбище был установлен памятник им.

Хотя Джонс использовал отравленный ароматизатор, смесь для напитков также часто (по ошибке) называли Kool-Aid. Это привело к фразе «пить Kool-Aid », относящейся к человеку или группе, придерживающимся неоспоримых убеждений, аргументов или философии без критического изучения.

Бывший сайт

В настоящее время заброшенный комплекс в Джонстауне после гибели людей сначала обслуживал правительство Гайаны. Затем правительство разрешило его повторную оккупацию хмонгами беженцами из Лаоса на несколько лет в начале 1980-х. Здания и территория были разграблены местными жителями Гайаны, но не были захвачены из-за их связи с массовыми убийствами. Здания в основном были разрушены пожаром в середине 1980-х годов, после чего руины были оставлены разрушаться и возвращены джунглям.

Во время визита записать на пленку фрагмент для ABC новостное шоу 20/20 в 1998 году Джим Джонс-младший, приемный сын лидера культа, обнаружил ржавые остатки бочки с маслом возле бывшего входа в павильон. Джонс узнал барабан, первоначально приспособленный для использования во время еды, как барабан, который использовался для смесей напитков во время упражнений Белой ночи, и который, по его мнению, использовался для хранения смеси напитка с ядом и пуншем со вкусом винограда во время событий 18 ноября., 1978.

В 2003 году с помощью Джерри Гувейя, пилота, участвовавшего в очистке Джонстауна, съемочная группа, снимавшая специальную программу к 25-летию этого события, вернулась на место, чтобы обнаружить оставшиеся артефакты. Хотя это место было покрыто густой растительностью, команда обнаружила стоящую маниоку мельницу (возможно, самую большую из сохранившихся построек), остатки трактора (предположительно, тот же трактор, что использовали стрелки взлетно-посадочной полосы), генератор, картотечный шкаф, перевернутый грузовик рядом с домом Джонса, бензонасос и другие мелкие разные предметы. Гувейя также привел команду на место бывшего павильона, где они нашли остатки стального барабана, органа и клумбы с ромашками, растущими на том месте, где когда-то лежали тела.

См. Также

  • flag Гайана портал
  • flag Портал США

Массовые самоубийства:

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брейли, Джеффри (1998). Призраки ноября: Мемуары постороннего, ставшего свидетелем резни в Джонстауне, Гайана. Сан-Антонио, Техас: JJ Publishers. ISBN 978-0-9667-8680-4.
  • Чидестер, Дэвид (1988). Спасение и самоубийство. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35056-5.
  • Долан, Шон (2000). Все, что вам нужно знать о культах. Нью-Йорк: Rosen Pub. Группа. ISBN 978-0-8239-3230-6.
  • Файнсод, Итан (1981). Пробудитесь в кошмаре: Джонстаун: Единственный свидетельство очевидца. Нью-Йорк: W.W. Norton Co. ISBN 978-0-393-01431-0.На основе интервью с Оделлом Роудсом.
  • Фондаковски, Ли (2013). Истории из Джонстауна. Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-7808-2. На основе интервью с выжившими и членами их семей.
  • Галантер, М. (1999). Культы: вера, исцеление и принуждение. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Kahalas, Laurie Efrein (1998). Змеиный танец: разгадывая тайны Джонстауна. Нью-Йорк: Red Robin Press. ISBN 978-1-5521-2207-5.
  • Кернс, Фил (1978). Народный храм, Народная могила. Logos Associates. ISBN 978-0-88270-363-3.
  • Килдафф, Маршалл; Рон Джаверс (1978). Культ самоубийства: изнутри история секты Храма народов и резни в Гайане. Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-12920-5.
  • Клайнман, Джордж; Шерман Батлер (1980). Культ, который умер. Г.П. Сыновья Патнэма. ISBN 978-0-399-12540-9.
  • Коль, Лаура Джонстон. Выживший из Джонстауна: взгляд изнутри. Нью-Йорк: IUniverse, 2010.
  • koq (2014). Recordead: ленты из Джонстауна. Kindle Direct Publishing.
  • Краузе, Чарльз А. с Лоуренсом М. Стерном, Ричардом Харвудом и сотрудниками Washington Post (1978). Гайанская резня: рассказ очевидцев. Нью-Йорк: паб Беркли. Corp. ISBN 978-0-425-04234-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Лейн, Марк (1980). Сильнейший яд. Нью-Йорк: Hawthorn Books. ISBN 978-0-8015-3206-1.
  • Маага, Мэри МакКормик (1998). Услышав голоса из Джонстауна. Сиракузы: Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-0515-7.
  • Миллс, Джинни (1979). Шесть лет с Богом: жизнь внутри Rev. Народный храм Джима Джонса. Нью-Йорк: AW Publishers. ISBN 978-0-8947-9046-1.
  • Мур, Ребекка. Храм в защиту народов. Льюистон, штат Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press, 1988.
  • Naipaul, Shiva (1982). Journey to Nowhere: A New World Tragedy. Harmondsworth [англ.]: Penguin. ISBN 978-0-14-006189-5.(опубликовано в Великобритании как Black White )
  • Рестон, Джеймс младший (1981). Наш Отец, который живет в аду: Жизнь и смерть Джима Джонса. Нью-Йорк: Times Books. ISBN 978-0-8129-0963-0. CS1 ma int: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Scheeres, Julia (2011). Тысяча жизней: нерассказанная история надежды, обмана и выживания в Джонстауне. Нью-Йорк: Free Press. ISBN 978-1-4165-9639-4.
  • Стивенсон, Денис (2005). Дорогие люди! Вспоминая Джонстаун. Книги расцвета. ISBN 978-1-59714-002-7.
  • Тильманн, Бонни, Меррилл, декан. Разбитый Бог. Элгин, штат Иллинойс: David C. Cook Publishing Co., 1979. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Трэш, Кэтрин (Гиацинт), как рассказала Мэриан К. Таун. Onliest One Alive: Surviving Jonestown, Гайана. Индианаполис: Мэриан К. Таун, 1995. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Вагнер-Уилсон, Лесли (2009). Рабство веры. Нью-Йорк: Вселенная.
  • Вуден, Кеннет. Дети Джонстауна. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1981.
  • Райт, Лоуренс. Сыновья Джима Джонса. Житель Нью-Йорка 69, № 39 (22 ноября, 1993): 66–89.
  • Йи, Мин С., Лейтон, Томас Н. В доме моего отца. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1981. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Замечания конгрессмена Тома Лантоса по поводу 25-й годовщины трагедии в Джонстауне и смерти конгрессмена Лео Райана
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте