Талал Асад | |
---|---|
родился | апрель 1932 г. (возраст 88). Медина, Саудовская Аравия |
Гражданство | Саудовская Аравия (ранее). Пакистанец. Британец |
Супруг (а) | Таня Асад |
Родитель (и) |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Кабабиш (1968) |
Докторант | Э. Э. Эванс-Причард |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | |
школа или традиция | |
институты | |
Известные студенты | Саба Махмуд |
Известные труды | Светские образования (2003) |
Под влиянием | |
Талал Асад (родился в 1932 году), уроженец Саудовской Аравии, британский культурный антрополог, работает в Центре аспирантуры при Городском университете Нью-Йорка. Асад внес важный теоретический вклад в исследования постколониализма, христианства, ислама и ритуалов, а также недавно призвал и инициировал антропология из секуляризма. Используя генеалогический метод, разработанный Фридрихом Ницше и представленный Мишелем Фуко, Асад «усложняет условия сравнения, которые многие антропологи, теологи, философы и политологи воспринимают как неизученный фон мышление, суждение и действие как таковые. Поступая таким образом, он создает просветы, открывая новые возможности для общения, связи и творческих изобретений там, где преобладала оппозиция или изученное безразличие ".
Его долгосрочные исследования касаются трансформации религиозного права (шариата ) в Египте девятнадцатого и двадцатого веков с особым упором на аргументы о том, что составляет светскую и прогрессивную реформу.
Асад родился в апреле 1932 года в Медине, Саудовская Арави., австрийскому дипломату, писателю и реформатору Мухаммаду Асаду, еврею, обратившемуся в ислам в возрасте около 20 лет, и матери-мусульманке из Саудовской Аравии Мунире Хусейн Аль-Шаммари (умер в 1978 г.). Когда Талалу было всего восемь месяцев, его родители переехали в Британскую Индию, где его отец играл ключевую роль в Пакистанском движении. После обретения Пакистаном независимости в 1947 году его отец присоединился к пакистанскому правительству, занимая различные административные и дипломатические посты в стране. Талал вырос в Пакистане и посещал христианскую миссионерскую школу-интернат. Выпускник St. Средняя школа Энтони в Лахоре. Его родители развелись незадолго до третьего брака отца.
Асад отправился в Соединенное Королевство для получения высшего образования в возрасте 18 лет, сначала изучая архитектуру в соответствии с желанием своего отца, но позже переключившись на антропологию. Он путешествовал по паспорту Саудовской Аравии, поскольку в Пакистане еще не было законов о натурализации ; позже он получил пакистанский паспорт, который позволял ему свободно жить и работать в Великобритании как гражданин Содружества. Он окончил Эдинбургский университет со степенью бакалавра в 1959 году и Оксфордский университет со степенью бакалавра литературы, а в 1968 году - Доктор философских наук степень. Он работал в Университете Хартума, а затем, вернувшись в начале 1970-х (после чего он также получил британское гражданство), в Университете Халла, а затем переехал в США в 1989. Затем он работал профессором антропологии в Новой школе социальных исследований, а затем в Университете Джона Хопкинса. Позже он стал выдающимся профессором антропологии в Аспирантуре при Городском университете Нью-Йорка.
Уильям Э. Коннолли пытается обобщить теоретический вклад Асада в секуляризм следующим образом:
Формирования секулярного: христианство, ислам, современность одновременно оригинальная работа и переработка предыдущих эссе и статей Асада. В «Формах светского» Асад исследует то, что он считает любопытным характером современных европейских и американских обществ, и их представления о секуляризме.
секуляризме, часто рассматриваемом как нейтральное или плоское пространство, которое запрещает религиозные взгляды или вмешательство в политическую жизнь. вопросы, оказывается, несколько любопытными для Асада. В частности, опыт Асада в ответ на нападения 11 сентября 2001 г. с точки зрения мусульманина в Соединенных Штатах подверг его «взрывам нетерпимости», которые, как ему казалось, «полностью совместимы с секуляризмом в США». очень современное общество ». Однако вместо того, чтобы просто допустить такое совпадение, Асад продолжает, заявляя, что такое поведение «переплетается» с секуляризмом в «современном обществе».
Это приводит к тому, что Асад использует генеалогический метод, чтобы понять, почему такая страна, как Соединенные Штаты, называет себя светской, несмотря на отчетливо религиозные манихейские тона - «добро» и «зло» - часто встречающиеся в исторических записях Соединенных Штатов. Он также отмечает, что, несмотря на номинально светский характер Соединенных Штатов, «репрессивные меры были направлены против реальных и воображаемых светских оппонентов».
Эти события, а также другие вопросы приводят Асада к тому, что можно было бы назвать тезис книги:
Я утверждаю, что секулярное не является продолжением религиозного, которое якобы ему предшествовало (то есть, это не последняя фаза священного происхождения), и не является простым отходом от него (т. е. это не наоборот, сущность, исключающая священное). Я считаю, что секулярное - это концепция, которая объединяет определенные поведения, знания и чувства в современной жизни.
Основываясь на этом понятии, Асад также критически относится к более распространенной концепции секуляризма, которая, по его мнению, не имеет каких-либо отличительных черт. что отделяет его от других предшествующих форм секуляризма, встречающихся в других частях мира. Вместо этого он предпочитает другой подход к рассмотрению современного секуляризма: «На мой взгляд, секулярное не является ни единичным по происхождению, ни стабильным в своей исторической идентичности, хотя оно работает через ряд конкретных противоположностей».
С учетом сказанного, Асада цель книги - понять, как более общий пресекуляризм трансформируется в более знакомую «новую» форму секуляризма, присутствующую в евро-американских обществах - Асад ясно показывает свой интерес к этому конкретному «новому» варианту.
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Талалом Асадом |
<-- religion categories -->