Антропология религии

редактировать

Антропология религии - это изучение религии по отношению к другим социальным институтов, и сравнение религиозных верований и практик в культурах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определение религии
  • 3 Конкретные религиозные обычаи и верования
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

В начало XII века Абу Райхан Бируни (973–1048), написал подробные сравнительные исследования по антропологии религий и культур в разных странах (включая так называемый «Ближний Восток ») и Индийский субконтинент. Он обсудил народы, обычаи и религии Индийского субконтинента.

В 19 веке культурная антропология доминировал над интересом к культурной эволюции ; большинство антропологов предполагали простое различие между «примитивной» и «современной» религией и пытались дать объяснения того, как первая превратилась во вторую. В 20 веке большинство антропологов отвергли этот подход. Сегодня антропология религии отражает влияние таких теоретиков, как Карл Маркс (1818-1883), Зигмунд Фрейд (1856-1939), Эмиль. Дюркгейм (1858-1917) и Макс Вебер (1864-1920). Антропологи религии особенно озабочены тем, как религиозные верования и практики могут отражать политические или экономические силы; или социальные функции религиозных верований и обрядов.

В 1912 году Эмиль Дюркгейм, опираясь на работы Фейербаха, считал религию «проекцией социальных ценностей общества», средством создания символических заявлений об обществе »,« символического языка, который делает утверждения о социальном порядке »; короче говоря, «религия - это общество, поклоняющееся самому себе».

Антропологи примерно 1940 г. предположили, что религия находится в полной преемственности с магическим мышлением и что она является культурным продуктом. Полная преемственность между магией и религией была постулатом современной антропологии по крайней мере с начала 1930-х годов. Перспектива современной антропологии по отношению к религии - это идея проекции, методологический подход, который предполагает, что каждая религия создана человеческим сообществом, которое ей поклоняется, что «творческая деятельность, приписываемая Богу, есть спроецированный от человека ". В 1841 г. Людвиг Фейербах был первым, кто использовал это понятие в качестве основы для систематической критики религии. Выдающимся предшественником в формулировке этого принципа проекции был Джамбаттиста Вико (1668-1744), и его ранняя формулировка встречается у древнегреческого писателя Ксенофана c.570 - c. 475 г. до н.э.) [, который заметил, что «боги эфиопов неизбежно были черными с плоскими носами, в то время как боги фракийцев были светлыми с голубыми глазами».

Определение религии

Одна из основных проблем антропологии религии - определение самой религии. В свое время антропологи считали, что определенные религиозные практики и верования были более или менее универсальными для всех культур на определенном этапе их развития, например, вера в духов или привидений, использование магии как средство контроля сверхъестественного, использование гадания как средство открытия оккультных знаний и выполнение ритуалов, таких как молитва и жертвоприношение как средство воздействия на исход различных событий с помощью сверхъестественной силы, иногда принимающей форму шаманизма или поклонения предкам. Согласно Клиффорду Гирцу, религия - это

(1) система символов, которая действует для (2) установления сильных, всепроникающих и устойчивых настроений и мотиваций у мужчин посредством (3) формулирования концепций общий порядок существования и (4) облачение этих концепций в такую ​​ауру фактичности, что (5) настроения и мотивации кажутся уникально реалистичными ».

Сегодня религиозные антропологи спорят и отвергают межкультурную обоснованность этих категории (часто рассматривая их как примеры европейского примитивизма ). Антропологи рассмотрели различные критерии для определения религии, такие как вера в сверхъестественное или опора на ритуал, но немногие утверждают, что эти критерии универсальны.

Энтони Ф.К. Уоллес предлагает четыре категории религий, каждая последующая категория включает предыдущую. Однако они являются синтетическими категориями и не обязательно охватывают все религии.

  1. Индивидуалистические: самые основные; самые простые. Пример: видение qu est.
  2. Шаманист: практикующий религию неполный рабочий день, использует религию для исцеления, для обожествления, обычно от имени клиента. У тилламуков есть четыре категории шаманов. Примеры шаманов: спиритуалисты, знахари, чтецы. Религиозный авторитет, приобретенный собственными силами.
  3. Община: тщательно продуманный набор верований и обычаев; группа людей, организованная в кланы по происхождению, возрастной группе или некоторым религиозным сообществам; люди берут на себя роли, основанные на знаниях и поклонении предкам.
  4. Церковные: доминируют в сельскохозяйственных обществах и государствах; централизованно организованы и имеют иерархическую структуру, параллельную организации государств. Обычно осуждает конкурирующие индивидуалистические и шаманские культы.

Конкретные религиозные практики и верования

См. Также

  • значок Религия портал

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте