Чарльз Тейлор (философ)

редактировать
Чарльз Тейлор. CC GOQ FRSC FBA
Чарльз Тейлор (2019).jpg Тейлор в 2019 году
РодилсяЧарльз Маргрейв Тейлор. (1931-11-05) 5 ноября 1931 (возраст 88). Монреаль, Квебек, Канада
Alma mater
Известная работа
Супруг (а)Альба Ромер Тейлор ​​(m.1956 год; умер в 1990 г.) ​
Награды
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа
институты
докторант сэр Исайя Берлин
докторанты
Другие известные студенты
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Чарльз Маргрейв Тейлор CC GOQ FRSC ФБА (родился 5 ноября 1931 г.) - канадский философ из Монреаля, Квебек и почетный профессор в Университете Макгилла, наиболее известный своим вкладом в политическую философию, философию социальных наук, история философии и интеллектуальная история. Его работа принесла ему Киотскую премию, премию Темплтона, премию Берггрюена в области философии и премию Джона В. Клюге.

В 2007 году Тейлор вместе с Жераром Бушаром входил в Комиссию Бушара-Тейлора по разумному приспособлению с учетом культурных различий в провинции Квебек. Он также внес вклад в моральную философию, эпистемологию, герменевтику, эстетику, философию разума, философия языка и философия действия.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Просмотры
  • 3 Критика натурализма Тейлором
  • 4 Тейлор и герменевтика
  • 5 Коммунальная критика либерализма
  • 6 Философия и социология религии
  • 7 Политика
  • 8 Собеседники
  • 9 Избранные работы Тейлора
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Сноски
    • 11.2 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Биография

Чарльз Маргрейв Тейлор родился в Монреале, Квебеке, в ноябре 5 января 1931 года, матери-католичке-франкофону и англоязычному отцу-простестанцу, у которых он вырос на двух языках. Его отец, Уолтер Маргрейв Тейлор, был стальным магнатом родом из Торонто, а его мать, Симона Маргерит Бобьен, была портнихой. Его сестрой была Гретта Чемберс. Он посещал школу Selwyn House с 1939 по 1946 год, затем школу Тринити-колледжа с 1946 по 1949 год, и начал свое высшее образование в Университете Макгилла, где он получил степень бакалавра. степень бакалавра искусств (BA) по истории в 1952 году. Он продолжил учебу в Оксфордском университете, сначала в качестве стипендиата Родса в Balliol. Колледж, получил степень бакалавра с отличием по философии, политике и экономике в 1955 году, а затем в качестве аспиранта, получив степень доктора философии в 1961 году. под наблюдением сэра Исайи Берлина. Будучи студентом бакалавриата, он начал одну из первых кампаний по запрещению термоядерного оружия в Соединенном Королевстве в 1956 году, будучи первым президентом Оксфордской Кампании за ядерное разоружение.

Ему удалось Джон Пламенац в качестве профессора социальной и политической теории Чичеле в Оксфордском университете и стал научным сотрудником Колледжа всех душ.

На протяжении многих лет, как до, так и после Оксфорда, он был профессором политологии и философии в Университете Макгилла в Монреале, где сейчас заслуженный профессор. Тейлор также был профессором права и философии в совете попечителей в Северо-Западном университете в Эванстоне, Иллинойс, в течение нескольких лет после ухода из МакГилла.

Тейлор был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1986 году. В 1991 году Тейлор был назначен в провинцию Квебек, после чего подверг критике Законы Квебека о коммерческих знаках. В 1995 году он стал кавалером ордена Канады. В 2000 году он стал Великим Офицером Национального Ордена Квебека. В 2003 году он был награжден Золотой медалью Совета по социальным и гуманитарным исследованиям за достижения в области исследований, что было высшей наградой Совета. Он был награжден Премией Темплтона 2007 года за успехи в исследованиях или открытиях, касающихся духовных реалий, включая денежную премию в размере 1,5 миллиона долларов США.

В 2007 году он и Жерар Бушар были назначены главой одногодичной комиссии по расследованию того, что могло бы стать разумным приспособлением для культур меньшинств в его родной провинции Квебек..

В июне 2008 года ему была присуждена Киотская премия в категории «Искусство и философия». Киотскую премию иногда называют японской Нобелевской. В 2015 году он был награжден Премией Джона В. Клюге за достижения в изучении человечества, премией, которую он разделил с философом Юргеном Хабермасом. В 2016 году он был удостоен первой премии Берггрюена в размере 1 миллиона долларов за то, что был «мыслителем, идеи которого имеют большое значение для формирования человеческого самопонимания и развития человечества».

Взгляды

Несмотря на свое обширное и разнообразное философское творчество, Тейлор, как известно, называет себя «мономаном», озабоченным только одним фундаментальным стремлением: разработать убедительную философскую антропологию.

Чтобы понять взгляды Тейлора, необходимо помогает понять его философское прошлое, особенно его работы о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле, Людвиге Витгенштейне, Мартине Хайдеггере и Морисе Мерло-Понти. Тейлор отвергает натурализм и формалист эпистемологию. Он является частью влиятельной интеллектуальной традиции канадского идеализма, в которую входят Джон Уотсон, К. Б. Макферсон и Джордж Грант.

В своем эссе «Чтобы следовать правилу» Тейлор исследует, почему люди могут не следовать правилам и что это за знания позволяет человеку успешно следовать правилу, например стрелке на знаке. Интеллектуальная традиция предполагает, что, чтобы следовать указаниям, мы должны знать набор утверждений и предпосылок о том, как следовать указаниям.

Тейлор утверждает, что решение Витгенштейна состоит в том, что все интерпретация правил опирается на негласный фон. Этот фон - не просто правила или предпосылки, а то, что Витгенштейн называет «формами жизни». Более конкретно, Витгенштейн говорит в Philosophical Investigations, что «соблюдение правила - это практика». Тейлор помещает интерпретацию правил в практики, которые включены в наши тела в форме привычек, предрасположенностей и тенденций.

Следуя Хайдеггеру, Мерло-Понти, Гансу-Георгу Гадамеру, Майкл Полани и Витгенштейн, Тейлор утверждают, что ошибочно предполагать, что наше понимание мира в первую очередь опосредуется репрезентациями. Представления могут иметь для нас смысл только на не артикулированном фоне. Иногда мы действительно следуем правилам, явно представляя их себе, но Тейлор напоминает нам, что правила не содержат принципов их собственного применения: применение требует, чтобы мы опирались на неартикулированное понимание или «чувство вещей» - фон.

Критика натурализма Тейлором

Тейлор определяет натурализм как совокупность различных, часто весьма разнообразных теорий, каждая из которых «стремится смоделировать изучение человека на основе естественных наук». С философской точки зрения натурализм был широко популяризирован и защищен движением за единство науки, которое было продвинуто логической позитивистской философией. Во многих отношениях ранняя философия Тейлора возникла из критической реакции против логического позитивизма и натурализма, которые преобладали в Оксфорде, когда он был студентом.

Первоначально большая часть философских работ Тейлора состояла из тщательной концептуальной критики различных программ естественных исследований. Это началось с его диссертации 1964 года «Объяснение поведения», в которой содержалась подробная и систематическая критика бихевиористской психологии Б. Ф. Скиннер, имевший большое влияние в середине века.

Оттуда Тейлор также распространил свою критику на другие дисциплины. Эссе «Интерпретация и науки о человеке» было опубликовано в 1972 году как критика политической науки бихевиористской революции, продвинутой такими гигантами, как Дэвид Истон, Роберт Даль, Габриэль Алмонд и Сидней Верба. В эссе, озаглавленном «Значение значимости: аргументы в пользу когнитивной психологии », Тейлор раскритиковал увиденный им натурализм, искажающий основную исследовательскую программу, заменившую бихевиоризм Б.Ф. Скиннера.

Но и Тейлор тоже. обнаружил натурализм в областях, где он не был очевиден сразу. Например, в 1978 году в «Язык и природа человека» он обнаружил натуралистические искажения в различных современных «обозначающих» теориях языка, а в Источниках Самости (1989) он обнаружил и натуралистическую ошибку, и глубокую мораль, мотивационные источники этого мировоззрения в различных индивидуалистических и утилитарных концепциях самости.

Тейлор и герменевтика

Тейлор в 2012 году

Одновременно с критикой Тейлора натурализма он разработал альтернативу. Действительно, зрелая философия Тейлора начинается, когда, будучи докторантом Оксфорда, он разочарованный отвернулся от аналитической философии в поисках других философских источников, которые он нашел во французской и немецкой современной герменевтике и феноменология.

Герменевтическая традиция развивает взгляд на человеческое понимание и познание как на расшифровку значений (в отличие, скажем, от основополагающих теорий грубой проверки или аподиктического рационализма). Собственные философские взгляды Тейлора можно широко и справедливо охарактеризовать как герменевтические, и они были названы вовлеченной герменевтикой. Это ясно из его отстаивания работ таких крупных деятелей герменевтической традиции, как Вильгельм Дильтей, Хайдеггер, Мерло-Понти и Гадамер. Это также очевидно из его собственных оригинальных вкладов в герменевтику и теорию интерпретации.

Коммунальная критика либерализма

Тейлор (а также Аласдер Макинтайр, Майкл Уолзер и Майкл Сэндел ) связан с коммунитарной критикой либеральной теории понимания «я». Коммунитаристы подчеркивают важность социальных институтов в развитии индивидуального смысла и идентичности.

В своей лекции Мэсси 1991 года Недуг современности Тейлор утверждал, что политические теоретики - от Джона Локка и Томаса Гоббса до Джон Ролз и Рональд Дворкин - пренебрегали тем, как люди возникают в контексте, предоставляемом обществами. Более реалистичное понимание «я» признает социальный фон, на котором жизненный выбор приобретает важность и смысл.

Философия и социология религии

Более поздние работы Тейлора обратились к философии религии, о чем свидетельствуют несколько статей, в том числе лекция «Католическая современность» и краткая монография «Разновидности религии» Сегодня: Уильям Джеймс Revisited ».

Самым значительным вкладом Тейлора в эту область на сегодняшний день является его книга« Светский век », которая опровергает тезис секуляризации, высказанный Максом Вебером, Стив Брюс и другие. В грубой форме тезис секуляризации утверждает, что по мере развития современности (совокупности явлений, включающих науку, технологии и рациональные формы власти) влияние религии постепенно уменьшается. Тейлор исходит из того факта, что современный мир не видел исчезновения религии, а скорее видел ее диверсификацию и рост во многих местах. Затем он развивает сложное альтернативное представление о том, что на самом деле означает секуляризация, учитывая, что тезис секуляризации не подтвердился. В процессе Тейлор также значительно углубляет свой взгляд на моральную, политическую и духовную современность, который он начал в Источниках Самости.

Политика

Тейлор был кандидатом от социал-демократической Новой демократической партии (НДП) в Mount Royal на трех несколько раз в 1960-е годы, начиная с федеральных выборов 1962 года, когда он занял третье место после Либерала Алана МакНотона. Он улучшил свое положение в 1963, заняв второе место. Наиболее известно то, что он также проиграл на выборах 1965 новичку и будущему премьер-министру, Пьеру Трюдо. Эта кампания привлекла внимание всей страны. Четвертая и последняя попытка Тейлора войти в Палату общин Канады была на федеральных выборах 1968 года, когда он занял второе место в качестве кандидата от НДП, опередив Доллара. В 1994 году он вместе с Вититом Мунтарбхорном в Таиланде редактировал статью о правах человека. В 2008 году он поддержал кандидата от НДП в Вестмаунте - Вилль-Мари, Анн Лагасе Доусон. Он также был профессором канадского политика и бывшего лидера Новой демократической партии Джек Лейтон.

Тейлор был вице-президентом федеральной НДП (начало ок. 1965) и был президентом его секция в Квебеке.

В 2010 году Тейлор сказал, что мультикультурализм - это незавершенная работа, которая столкнулась с проблемами. Он назвал борьбу с исламофобией в Канаде следующим вызовом.

В своей книге «Реконструкция демократии» 2020 года он вместе с Патрицией Нанз и Мадлен Бобьен Тейлор использует местные примеры, чтобы описать, как демократию в трансформациях можно оживить путем привлечения гражданства.

Собеседники

Избранные произведения Тейлора

Книги

  • 1964. Объяснение поведения. Рутледж Кеган Пол.
  • 1975. Гегель. Издательство Кембриджского университета.
  • 1979. Гегель и современное общество. Издательство Кембриджского университета.
  • 1985. Философские статьи (2 тома).
  • 1989. Источники самости: создание современной идентичности. Издательство Гарвардского университета.
  • 1992. Болезнь современности, как опубликованная версия лекций Мэсси Тейлора. Печатается в США как. Описание анализ (при цитировании обзора Ричарда Рорти ). Издательство Гарвардского университета
  • 1993. Примирение одиночества: очерки канадского федерализма и национализма. Издательство Университета Макгилла-Квинс
  • 1994. Мультикультурализм: изучение политики признания. Издательство Принстонского университета
  • 1995. Философские аргументы. Издательство Гарвардского университета
  • 1999. Католическая современность ?.
  • 2002. Разновидности религии сегодня: повторение Уильяма Джеймса. Издательство Гарвардского университета
  • 2004. Современные социальные представления. Издательство Университета Дьюка.
  • 2007. Светский век. Издательство Гарвардского университета
  • 2011. Дилеммы и связи: Избранные эссе. Издательство Гарвардского университета.
  • 2015. С Хьюбертом Дрейфусом, возвращая реализм. Издательство Гарвардского университета.
  • 2016. Язык животного: полная форма лингвистической способности человека, Издательство Гарвардского университета.
  • 2020. Реконструкция демократии. Как граждане строят с нуля, (с Патрицией Нанз ) Harvard University Press.

Главы книги

См. Также

Ссылки

Сноски

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльзом Тейлором (философ)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Тейлором (философом).
Онлайн-видео Чарльза Тейлора
Академические офисы
Предшественник. Джон Пламенац Чичеле, профессор. социальной и политической теории. 1976–1981Преемник. Г. А. Коэн
, которому предшествовал. Ричард Левонтин преподаватель Мэсси. 1991Преемник. Роберт Хейлбронер
Предыдущий. Холмс Ролстон III Преподаватель Гиффорда в Эдинбургском университете. 1998–1999Преемник. Дэвид Трейси
Предыдущий. Дэвид Фергюссон Преподаватель Гиффорда в Университете Глазго. 2009Получил. Джанни Ваттимо
Награды
Ранее. Элис Манро Премия Молсона. 1991. С: Денис Арканд Преемник. Дуглас Кардинал
Предшественник. Жан-Жак Наттиез Преемник. Фернан Дюмон
Предшествующий. Ж. Брайан Хехир Премия Марианиста за интеллектуальный вклад . 1996Преемник. Густаво Гутьеррес
Новая наградаSSHRC Золотая медаль за достижения в области Исследование . 2003Преемник. Алекс Михалос
Предыдущий. Джон Д. Барроу Премия Темплтона. 2007Преемник. Михал Хеллер
Преемник. Пина Бауш Премия Киото в области искусств и философии. 2008Преемник. Пьер Булез
Предыдущий. Фернандо Энрике Кардосо Премия Клюге. 2015. С: Юрген Хабермас Преемник. Дрю Гилпин Фауст
Новая наградаПремия Берггрюэна. 2016Преемник. баронесса О'Нил из Бенгарве
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:34:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте