Саба Махмуд

редактировать

Саба Махмуд (3 февраля 1962 г. - 10 марта 2018 г.) был профессором антропологии в Калифорнийский университет, Беркли. В Беркли она также была связана с Центром исследований Ближнего Востока, Институтом исследований Южной Азии и Программой критической теории. Ее научная работа охватывала дискуссии в области антропологии и политической теории с акцентом на мусульманское большинство обществ Ближнего Востока и Южной Азии. Махмуд внес значительный теоретический вклад в переосмысление отношений между этикой и политикой, религией и секуляризмом, свободой и подчинением, разумом и воплощением. Под влиянием работ Талала Асада она писала о проблемах пола, религиозной политики, секуляризма и мусульманских и немусульманских отношений на Ближнем Востоке.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Обзор работы
    • 2.1 Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема (2005 г.)
    • 2.2 Религиозные различия в светской эпохе: отчет меньшинств (2015 г.))
  • 3 WikiLeaks
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Отредактированные книги и журналы
    • 5.3 Главы в книгах
    • 5.4 Статьи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Махмуд родилась в Кветте, Пакистан, где ее отец был полицейским. В 1981 году она переехала в Сиэтл, чтобы учиться в Вашингтонском университете. Она получила докторскую степень в антропологии в Стэнфордском университете в 1998 году. Она также имела степень магистра в области политологии, архитектуры и городского планирования. В 2003 году она вышла замуж за Чарльза Хиршкинда, профессора антропологии в Калифорнийском университете в Беркли. До прихода в Беркли в 2004 году она преподавала в Чикагском университете.

Махмуд проводил приемы в Американской академии в Берлине, Центр перспективных исследований в области поведенческих наук и Лейденский университет. Она преподавала в Школе критики и теории при Корнеллском университете, Венецианской школе прав человека и Институте глобального права и политики. Она была одним из организаторов Летнего семинара по экспериментальной критической теории в Институте гуманитарных исследований Калифорнийского университета, Ирвин. Махмуд входил в состав редакционных коллегий Репрезентации, Anthropology Today, L'Homme, Сравнительных исследований Южной Азии, Африки и Ближнего Востока и Журнала Американской академии. религии.

Махмуд был удостоен множества наград и стипендий, в том числе почетной докторской степени от Упсальского университета, премии ученого в области ислама Корпорации Карнеги, стипендии Фредерика Буркхардта из Америки Совет ученых обществ и гранты Фонда Генри Люса, Американского совета ученых обществ и Гарвардской академии международных и региональных исследований. Ее книга «Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема» была отмечена премией Виктории Шак от Американской ассоциации политических наук в 2005 г. и была отмечена наградой за книгу Альберта Хурани 2005 г. Ассоциация изучения Ближнего Востока. Ее книга «Религиозные различия в светскую эпоху: доклад меньшинства» получила в 2016 году премию Клиффорда Гирца в области антропологии религии от Общества антропологии религии. Ее работа была переведена на арабский, французский, персидский, португальский, испанский, турецкий и польский языки.

Обзор работы

Работа Махмуда имела глубокие последствия для философского и эмпирического исследования суверенитета., субъективность и феминистское вмешательство, и побудили многих ученых пересмотреть доминирующие подходы к праву и современному государству, особенно в отношении того, как регулируются и определяются религиозные субъекты и группы. Пересекая дисциплинарные границы в гуманитарных и социальных науках, ее работа сформировала теоретические и этнографические исследования религии и свободы в современности, а также наследия колониализма, капитализма и секуляризма в современных конфликтах на Ближнем Востоке.

Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема (2005)

В «Политике благочестия» Саба Махмуд предлагает этнографию женского движения благочестия в Каире, Египет, которое является частью более крупного египетского движения Исламское политическое возрождение и реформа. Основываясь на этой этнографии, книга исследует либеральные и светские эпистемологии, которые определяют доминирующее понимание современной исламской политики, свободы и свободы воли. Ключевые теоретические выступления книги включают исследование аристотелевских дискурсов по этике, поскольку они используются как в исламской традиции, так и в континентальной мысли; критически привлекательная антропологическая теория культурной и воплощенной практики, включая работы Марселя Мосса, Пьера Бурдье и Мишеля Фуко; и вмешательство в феминистскую теорию об агентстве, гендере и воплощении, и особенно через работу Джудит Батлер. Таким образом, Махмуд исследует взаимосвязь между телесными практиками и телесной формой, с одной стороны, и этическими и политическими представлениями, с другой, и в то же время ставит под сомнение предполагаемое разделение областей этики и политики.

Второе издание «Политики благочестия» было опубликовано в 2011 году. В предисловии Махмуд обратилась к критикам книги, которые утверждали, что ее участие в движении женского благочестия было «отказом от эмансипаторского мандата феминизма». Она написала, что ее критики «игнорируют тот факт, что я не заинтересован в вынесении суждений о том, что считается феминистской, а не антифеминистской практикой». Она утверждала, что анализ, ведущий к моральной оценке женского движения, не дает лучшего его понимания. «Моя задача как ученого», - писала она, - «не просто осуждать, но и пытаться понять, что мотивирует людей участвовать в таких движениях».

Религиозные различия в светскую эпоху: доклад меньшинства (2015)

В этой книге Махмуд подвергает сомнению либеральные концепции секуляризма как противоположность религии, а также праздничные взгляды на секуляризм как решение проблемы религиозной дискриминации. Опираясь на переплетенную историю секуляризма на Ближнем Востоке и в Европе и обширные полевые исследования опыта коптов и бахаи в Египте, Махмуд исследует концептуальные, дискурсивные и жизненные парадоксы политического секуляризма. Махмуд заключает, что «политический секуляризм - это суверенная власть современного государства по реорганизации основных черт религиозной жизни, оговаривая, какой религией является или должна быть, определяя ее надлежащее содержание и распространяя сопутствующие субъективности, этические рамки и повседневные практики»

.
WikiLeaks

Имя Махмуда фигурирует в документах WikiLeaks, в материалах, полученных от зятя президента Турции (тогдашнего премьер-министра) Реджепа Тайипа Эрдогана Берат Албайрак. В качестве профессора Саба Махмуд работал с дочерью Эрдогана Эсрой Албайрак, докторантом Калифорнийского университета в Беркли. В ее электронных письмах, датированных декабрем 2013 года и мартом 2014 года - периодом, когда политическая обстановка в Турции стала особенно деспотичной, и нарушения прав человека были направлены против критиков правительства по всему политическому спектру после Протесты Гези Парк - Махмуд отметила, что она осознала, «насколько тяжелым [был] прошедший год [был] для [Эсры Албайрак], [ее] семьи, и для Турции в целом», выразив свою солидарность с Албайраком и »ее борьба." Электронные письма были отправлены в разгар коррупционного скандала 2013 года в Турции. Документы Wikileaks и отчеты некоторых видных турецких политиков, таких как Эрен Эрдем, предполагают, что Берат Албайрак предположительно был партнером по добыче и контрабанде нефти в ИГИЛ в то время. Махмуд консультировал Эсру Албайрак.

Смерть

Махмуд умер от рака поджелудочной железы 10 марта 2018 года. От ее имени заявил Департамент антропологии Калифорнийского университета. : «Саба Махмуд была блестящим ученым, уважаемым коллегой, преданным учителем и наставником. Наряду с ее непрекращающимися политическими страстями и проницательным анализом, она увлекалась красотой дикой природы, поэзией Галиба, удовольствиями от приготовления пищи и обмена превосходными Она с радостным вниманием культивировала свои отношения с семьей и друзьями. Она наставляла своих учеников с удивительной заботой и интенсивностью, требуя от них самой лучшей работы, выслушивая, отвечая с острой щедростью, оживая в мыслях и призывая других делать то же самое. В ее фине Через месяц она утвердила ценности мысли и любви, оставив теперь яркое наследие, которое будет сохраняться и процветать среди всех, чья жизнь была затронута ее жизнью и работой. У нее остались муж, Чарльз Хиршкинд, ее сын, Намер Хиршкинд ".

Библиография

Книги

  • Религиозные различия в светскую эпоху: доклад меньшинства. Принстон: Princeton University Press, 2015.
  • Is Critique секулярно? Богохульство, травмы и свобода слова. С Талалом Асадом, Венди Браун и Джудит Батлер. Fordham University Press, 2013. (Первое издание, опубликованное Калифорнийским университетом Press, 2009).
  • Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема. Принстон: Princeton University Press, 2012 (первое издание: 2005 г.).

Отредактированные книги и журналы

  • Политика религиозной свободы. ( Совместно с Уинифред Салливан, Элизабет Херд и Питером Данчином). Чикаго: University of Chicago Press, 2015.
  • «Религиозная свобода и светская политика», The South Atlantic Quarterly (специальный выпуск, с Питером Данчином), 113 (1), 2014.
  • «Спорные государства: религиозные дисциплины и структуры современности», Stanford Humanities Review (s специальный выпуск, с Нэнси Рейнольдс) 5: 1, 1995.

Главы в книгах

  • «Введение» (с У. Салливаном, Э. Хурдом и П. Данчином), Политика религиозной свободы, Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (University of Chicago Press, 2015).
  • «Предисловие» (к разделу книги «Свобода»), Политика религиозной свободы, Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (University of Chicago Press, 2015).
  • «Свобода вероисповедания, права меньшинств и геополитика», Политика религиозной свободы, Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (University of Chicago Press, 2015).
  • «Сексуальность и секуляризм», «Гендеринг разделения: религия, светское и политика сексуальных различий», Линелл Кэди и Трейси Фессенден, ред. (Columbia University Press, 2014).
  • «Введение» (с Венди Браун и Джудит Батлер), «Критика светская»? Богохульство, травмы и свобода слова. Издательство Fordham University Press (новое издание, 2013 г.).
  • «Этика и благочестие», компаньон по моральной антропологии, Дидье Фассен, изд., Wiley-Blackwell, 2012.
  • «Может ли секуляризм быть Иначе? »,« Разновидности секуляризма в светскую эпоху », ред. Майкл Уорнер, Джонатан ВанАнтверпен и Крейг Калхун, Harvard University Press, 2010.
  • « Феминизм, демократия и империя: ислам и война » террора », Women Studies on the Edge, Джоан В. Скотт, изд., Duke University Press, 2009.
  • « Феминизм и права человека: интервью с Сабой Махмуд », Настоящее как история: критические взгляды на Global Power, Нермин Шейх, изд., Columbia University Press, 2008.
  • «Агентство, перформативность и феминистский предмет», Bodily Citations: Religionists Engage with Judith Butler, Ellen Armor, ed., Columbia University Press, 2006.
  • «Антропология и исследование женщин в мусульманских обществах (дисциплинарная статья по антропологии)», Энциклопедия женщин в исламских культурах, Suad Joseph, ed., Brill Publ. ishers, 2003.

Статьи

  • «Переоснащение демократии и феминизма на службе новой империи» Qui Parle: Critical Humanities and Social Sciences, Volume 16, Issue 1 (лето 2006).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:35:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте