Обряд перехода

редактировать
Церемония или ритуал перехода, который происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другой

A обряд перехода церемония или ритуал перехода, который происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другую. Это влечет за собой существенное изменение статуса в обществе. В культурной антропологии этим термином является англицизация обряда перехода, французского термина, введенного этнографом Арнольдом ван Геннепом в его работе Les rites de transition " Обряды перехода ». Этот термин теперь полностью принят в антропологию, а также в литературу и популярные культуры многих современных языков.

Содержание

  • 1 Исходная концепция
  • 2 Этапы
  • 3 Психологические эффекты
  • 4 Культурные
  • 5 Типы и примеры
    • 5.1 Достижение совершеннолетия
    • 5.2 Религиозные
    • 5.3 Военные
    • 5.4 Академический
    • 5.5 Профессиональный / профессиональный
    • 5.6 Спорт
    • 5.7 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Первоначальная концепция

На английском языке первое предложение Ван Геннепа его первой главы начинается:

«Каждое более крупное общество содержит в себе несколько отчетливо отдельных групп... Кроме того, все эти группы распадаются. в еще меньшие общества в подгруппах ».

Население общества принадлежит к множеству групп, некоторые из которых более важны для человека, чем другие. Ван Геннеп использует метафору «как своего рода дом, разделенный на комнаты и коридоры». Переход происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другую; в метафоре он меняет комнаты.

Ван Геннеп далее проводит различие между «светским» и «священным». Теоретически, цивилизации расположены по шкале, подразумевая, что нижние уровни представляют «простейший уровень развития», он выдвигает гипотезу, что «социальные группы в таком обществе также имеют магико-религиозные основы». Многие группы в современном индустриальном обществе практикуют обычаи, которые восходят к более ранней священной фазе. Переход между этими группами требует церемонии, или ритуала, следовательно, обряда перехода.

Остальная часть книги Ван Геннепа представляет описание обрядов перехода и организации по типам, хотя в конце концов он отчаялся когда-либо охватить их все: «Это всего лишь грубый набросок огромной картины..... «Он может найти некоторые универсалии, в основном две:« половое разделение между мужчиной и женщиной и магико-религиозное разделение между профанным и священным ». (Раньше переводчики использовали слово "светское" для обозначения нечестивого.) Он отказывается признать, что первым признал тип обрядов. В своей работе он концентрируется на группах и обрядах, с которыми люди могут постепенно сталкиваться: беременность, роды, инициация, обручение, брак, похороны и тому подобное. Он упоминает некоторые другие, такие как территориальный переход, пересечение границ в культурно иной регион, например регион, где преобладает другая религия.

Этапы

Обряды перехода делятся на три фазы: разделение, лиминальность и включение, как описал ван Геннеп. «Я предлагаю называть обряды отделения от предыдущего мира, предварительные обряды, те, которые выполняются во время переходной стадии лиминальными (или пороговыми) обрядами, и церемонии включения в постлиминальные обряды нового мира».

In На первом этапе люди отказываются от своего текущего статуса и готовятся переехать из одного места или статуса в другой. «Первая фаза (разделения) включает в себя символическое поведение, означающее отстранение человека или группы... от более ранней фиксированной точки в социальной структуре». На этой фазе часто происходит отстранение или «отсечение» от прежнего «я», что выражается в символических действиях и ритуалах. Например, стрижка для человека, только что вступившего в армию. Он или она «отсекает» прежнее «я»: гражданское лицо.

Переходная (лиминальная) фаза - это период между этапами, в течение которого человек покинул одно место или состояние, но еще не вошел или не присоединился к следующему. «Признаки лиминальности или лиминальных персонажей (« пороговые люди ») обязательно неоднозначны».

На третьей фазе (объединение или объединение) переход завершается ритуалом. "Завершив обряд и приняв свою" новую "идентичность, человек снова входит в общество со своим новым статусом. Повторное включение характеризуется тщательно продуманными ритуалами и церемониями, такими как балы дебютантов и выпускной в колледже, и внешними символами новых связей : таким образом, «в обрядах объединения широко используются« священные узы »,« священный шнур », узел и аналогичные формы, такие как пояс, кольцо, браслет и корона».

Психологические эффекты

Лабораторные эксперименты показали, что тяжелые инициации вызывают когнитивный диссонанс. Предполагается, что такой диссонанс усиливает групповое влечение среди посвященных после опыта, возникающего в результате внутреннее обоснование затраченных усилий. Награды во время инициации Это имеет важные последствия, поскольку посвященные, которые чувствуют себя более вознагражденными, выражают более сильную групповую идентичность. Помимо группового привлечения, посвящения могут также вызвать соответствие среди новых членов. Психологические эксперименты также показали, что посвящения усиливают чувство принадлежности.

Культурного

Хамар известны своим обычаем «прыгать через быка», при котором мальчик становится мужчиной.

Во многих африканских сообществах обряды посвящения считаются фундаментальными для человеческого роста и развития, а также для социализации. Эти обряды функционируют, ритуально отмечая переход человека к полноправному членству в группе. Он также связывает людей с сообществом, а сообщество - с более широким и могущественным духовным миром. Обряды инициации - это «естественная и необходимая часть сообщества, так же как руки и ноги являются естественным и необходимым продолжением человеческого тела». Эти обряды связаны с индивидуальным и общественным развитием. Доктор Ману Ампим выделяет пять стадий; обряд рождения, обряд совершеннолетия, обряд вступления в брак, обряд старости и обряд предков. В зулусской культуре вступление в женственность отмечается Умланга.

Типами и примерами

Обряды перехода разнообразны и встречаются во многих культурах по всему миру. Многие западные общественные ритуалы могут выглядеть как обряды перехода, но упускают из виду некоторые важные структурные и функциональные компоненты. Однако во многих коренных и афроамериканских общинах традиционные программы обрядов посвящения проводятся общинными организациями, такими как Man Up Global. Обычно недостающий элемент - это этап общественного признания и реинкорпорации. Программы обучения приключениям, такие как Outward Bound, часто описывались как потенциальные обряды посвящения. Памела Кушинг исследовала воздействие обрядов перехода на подростков в Канадской школе Outward Bound School и обнаружила, что воздействие обрядов перехода было уменьшено из-за отсутствия фазы реинкорпорации. Белл (2003) представил больше доказательств отсутствия этой третьей стадии и описал «Современную приключенческую модель обряда перехода» как современную и более слабую версию обрядов перехода, обычно используемых в приключенческих программах на открытом воздухе.

Достигнув совершеннолетия

еврейский мальчик читает свиток Торы в своей бар-мицве, используя Яд погружение с суши. обряд посвящения для мальчиков с южно-тихоокеанского острова Пятидесятницы Статуэтка Караджа: молодой посвященный

В различных племенных и развитых обществах вступление в возрастная категория - обычно разделенная по полу - (в отличие от возрастной группы ) отмечена обрядом инициации, который может быть завершением долгой и сложной подготовки, иногда в отступлении.

Религиозные

Иисус подвергся еврейскому обрезанию, здесь изображен в католическом соборе; литургический праздник отмечает это в день Нового года

Военные

Академический

Некоторые академические такие круги, как общежития, братства, команды и другие клубы, практикуют дедовщину, тряпку и педик. Szecskáztatás, легкая форма дедовщины (обычно без физического и сексуального насилия), практикуется в некоторых средних школах Венгрии. Первокурсников публично унижают неприглядной одеждой, а старшеклассники клеймят свои лица маркерами ; Иногда это также конкурс, победители которого обычно получают право организовать следующее мероприятие. Братства и женские общества, как и другие частные общества, часто кодифицировали церемонии инициации как ритуал отделения кандидатов от членов.

Профессиональная / профессиональная

Спорт

Другое

  • Кастрация в некоторых сектах и особые касты
  • Более ранние сезоны телесериала Выживший обычно включают обряд посвящения перед финальным испытанием иммунитета. Хотя особенности этого обряда перехода различаются в зависимости от обычаев и традиций страны-организатора, большинство обрядов перехода включают длительную прогулку к финальному испытанию, по которой оставшиеся потерпевшие неудачу передают факелы каждому выбывшему участнику в этом сезоне. У этой прогулки были вариации, например, сезоны, когда оставшиеся участники гребли на лодке к финальному испытанию и по пути роняли факелы в океан.

См. Также

Литература

Библиография

  • Аронсон, Э. и Миллс, Дж. (1959) «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе». Журнал аномальной и социальной психологии », стр. 177–181.
  • Белл, Б.Дж. (2003). «Обряды перехода и образование на открытом воздухе: важные проблемы для эффективного программирования». Журнал экспериментального образования. 26 (1): 41–50. DOI : 10.1177 / 105382590302600107. S2CID 143370636.
  • Кушинг, П.Дж. (1998). «Конкурирующий цикл трансформации: уроки модели обрядов перехода». Пути: Журнал экспериментального образования Онтарио. 9 (5): 7–12.
  • Фестингер, Л. (1961). «Психологические эффекты недостаточного вознаграждения». Американский психолог. 16 (1): 1–11. doi : 10.1037 / h0045112.
  • Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). Смерть и религия в меняющемся мире. М.Э. Шарп.
  • Камау, К. (2012). «Что означает строгое посвящение в группу? Роль награды». Международный журнал психологии. 48 (3): 399–406. doi : 10.1080 / 00207594.2012.663957. PMID 22512542.
  • Китинг, К.Ф.; Pomerantz, J.; Pommer, S.D.; Ritt, S.JH.; Miller, L.M.; Маккормик, Дж. (2005). «Поступление в колледж и распаковка дедовщины: функциональный подход к расшифровке практик инициации среди студентов». Групповая динамика: теория, исследования и практика. 9 (2): 104–126. CiteSeerX 10.1.1.611.2494. doi : 10.1037 / 1089-2699.9.2.104.
  • Lodewijkx, H. F. M.; van Zomeren, M.; Сыроит, Дж. Э. М. М. (2005). «Ожидание серьезного посвящения: гендерные различия в влиянии на склонность к принадлежности и групповое влечение». Исследование малых групп. 36 (2): 237–262. doi : 10.1177 / 1046496404272381. S2CID 146168269.
  • Моргенштерн, Джулиан (1966). Обряды рождения, брака, смерти и родственные дела у семитов. Цинциннати.
  • Тернер, Виктор (1967). «Между и между: пороговый период в обрядах перехода». Лес символов: аспекты ритуала ндембу. Итака: Корнелл UP. С. 23–59.
  • Тернер, Виктор У. (1969). Ритуальный процесс. Пингвин.
  • Ван Геннеп, Арнольд (1909). Les Rites de Pass (на французском языке). Париж: Эмиль Нурри. Краткое содержание - Обзор Фредерика Старра, Американский журнал социологии, т. 15, № 5, стр. 707-709 (март 1910 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • ——; Визедом, Моника Б. (переводчик); Каффи, Габриэль Л. (переводчик) (1977) [1960]. Обряды перехода. Антропология и этнография изданий библиотеки Рутледж (Издание в мягкой обложке). Хоув, Восток Сассекс, Великобритания: Psychology Press. ISBN 978-0-7100-8744-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • ——; ——; —— (2010) [1960]. Обряды перехода (Переиздание ред.). Рутледж. ISBN 978-0-415-61156-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Dictionary.com: Rites of Passage
  • McCray, Kenja (2018). «« Разговор не готовит суп »: размышления о программе общежития». Мурмурации: появление, справедливость и образование. 1 (1): 20–28. doi :10.31946/meee.v1i1.28.
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте