Священный –Профановая дихотомия

редактировать

дихотомия сакрального и профанного - это концепция, сформулированная французским социологом Эмиль Дюркгейм, который считал это центральной характеристикой религии : «религия - это единая система верований и практик, относящихся к священным вещам, то есть к вещам, обособленным и запрещенным.. "

В теории Дюркгейма священный представляет интересы группы, особенно единство, которое было воплощено в священных групповых символах или тотемах. профанное, с другой стороны, связано с мирскими индивидуальными проблемами. Дюркгейм прямо заявил, что дихотомия священное-профанное не эквивалентно добру / злу, поскольку священное может быть добром или злом, а профанное - тем же.

Заявление Дюркгейма Универсальность этой дихотомии для всех религий / культов подвергалась критике со стороны таких ученых, как британский антрополог Джек Гуди. Гуди также отметила, что «во многих обществах нет слов, которые можно было бы перевести как« священный »или« профанный », и что в конечном итоге, как и различие между естественным и сверхъестественным, это было во многом продуктом европейской религиозной мысли, а не универсально применимым критерий ".

Как Томоко Масудзава объясняет в" Изобретении мировых религий "(2005), эта система сравнительного религиоведения отдавала предпочтение христианству за счет нехристианских систем. Любая космология без сакральной / мирской двоичной системы была сделана невидимой в области религиоведения, потому что двоичная система должна была быть «универсальной».

См. Также

  • icon Религиозный портал
  • icon Общественный портал

Ссылки

Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте