Нравы

редактировать
Чтобы узнать о муниципалитете в провинции Сассари, см. Море, Сардиния. Чтобы узнать о муниципалитете в Испании, см. Морес. Детская книга XIX века сообщает своим читателям, что голландцы были « очень трудолюбивой расой » и что китайские дети « очень послушны своим родителям ».

Нравы ( / м ɔːr eɪ г / иногда / м ɔːr я г /, от латинского MORES, [ˈMoːreːs], форма множественного числа от единственного числа mōs, означающая «манера, обычай, использование или привычка») - это социальные нормы, которые широко соблюдаются в определенном обществе или культуре. Нравы определяют, что считается морально приемлемым или неприемлемым в рамках той или иной культуры.

Уильям Грэм Самнер (1840–1910), один из первых социологов США, ввел в современную социологию термины «нравы» (1898 г.) и «народные обычаи» (1906 г.).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Терминология
  • 2 Антропология
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Терминология

Английское слово « мораль» происходит от того же латинского корня «mōrēs», что и английское существительное « мораль». Однако нравы не обязательно несут в себе коннотации морали. Скорее, мораль можно рассматривать как подмножество нравов, имеющих центральное значение с точки зрения их содержания и часто оформленных в виде какого-то морального кодекса.

Греческие термины, эквивалентные латинским нравам, - этос (ἔθος, ἦθος, «характер») или nomos (νόμος, «закон»). Как и в случае отношения нравов к морали, этос является основой термина этика, а номос дает суффикс -ономия, как в астрономии.

Антропология

Значение всех этих терминов распространяется на все обычаи надлежащего поведения в данном обществе, как религиозные, так и профанные, из более тривиальных традиционных аспектов обычаев, этикета или вежливости - «народные обычаи», навязанные мягким социальным давлением, но выходящие за рамки простых «народных обычаев». "или условности, включая моральные кодексы и понятия справедливости, вплоть до строгих табу, поведения, которое немыслимо в рассматриваемом обществе, очень часто включая инцест и убийство, а также совершение преступлений, характерных для отдельного общества, таких как богохульство. Такие религиозные или сакральные обычаи могут различаться. Некоторые примеры включают похоронные услуги, супружеские услуги ; обрезание и прикрытие волос в иудаизме, христианские десять заповедей, новые заповеди и таинства или, например, крещение, и протестантская трудовая этика, шахада, молитва, милостыня, пост и паломничество, а также скромность в исламе и религиозная диета.

В то время как культурные универсалии, по определению части нравов каждого общества (отсюда также называют «пустую универсалией»), то обычные нормы специфична для данного общества является определяющим аспектом культурной самобытности в качестве этнического или нации. Преодоление различий между двумя наборами культурных условностей - это вопрос межкультурной компетенции.

Различия в нравах разных народов лежат в основе этнических стереотипов, а в случае рефлексии над собственными нравами - автостереотипов.

Обычные нормы в данном обществе могут включать земельные права коренных народов, честь, сыновнюю почтительность, обычное право и международное обычное право, которое затрагивает страны, которые, возможно, не кодифицировали свои обычные нормы. Земельные права коренных народов находятся в рамках обычного землевладения, это система распределения, соответствующая обычаям и нормам. Так обстоит дело в колониях. Примером нормы является культура чести, существующая в некоторых обществах, где семья рассматривается как главный источник чести, а поведение членов семьи отражается на их семейной чести. Например, некоторые писатели в Риме говорят, что иметь благородную позицию, быть равным с кем-то, существовать для тех, кто больше всего похож друг на друга (семья и друзья), это может быть связано с борьбой за общественное признание и, следовательно, за личное и общественное признание. честь, превыше риторики, спорта, войны, богатства и добродетели. Выступать, выделяться, быть узнаваемым и демонстрировать это «Римлянин мог выиграть такое« соревнование », указав на прошлые свидетельства своей чести» и «Или критик может быть опровергнут своим выступлением в новом поединке, в котором его добросовестность. fides может быть ясно продемонстрировано ". Культура чести может существовать только в том случае, если в обществе есть для мужчин общий кодекс, стандарт, которого следует придерживаться, руководящие принципы и правила, которым нужно следовать, не хотят нарушать эти правила и как успешно взаимодействовать и участвовать, это существует в рамках «закрытого» сообщества. равных. Сыновнее благочестие - это этика по отношению к своей семье, как Фун Юй-лань заявляет «идеологическую основу традиционного [китайского] общества», и, согласно Конфуциансу, возместить бремя бремени своим родителям или опекунам, но это также является традиционным в другом смысле, чтобы выполнить Обязательство перед своими предками, а также перед современными учеными, как предполагается, расширяет отношение уважения и к вышестоящим, которые заслуживают такого уважения.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте