Права коренных народов на землю

редактировать
Права коренных народов на традиционные земли

Права коренных народов на землю являются правами Коренные народы - земли, индивидуально или коллективно в колонизированных странах. Права на землю и ресурсы имеют фундаментальное значение для коренных народов по ряду причин, в том числе: религиозное значение земли, самоопределение, идентичность и экономические факторы. Земля является основным экономическим активом, и в некоторых обществах коренных народов использование природных ресурсов земли и моря составляет основу экономики их домохозяйств, поэтому спрос на собственность проистекает из необходимости обеспечить им доступ к этим ресурсам.. Земля также может быть важным инструментом наследования или символом социального статуса. Во многих обществах коренных народов, например, среди многих австралийских аборигенов, земля является неотъемлемой частью их духовности и систем верований.

Со времени колонизации претензии коренных народов на землю решались с разной степенью успеха на национальном и международном уровне. Такие утверждения могут быть основаны на принципах международного права, договоров, общего права или национальных конституций или законодательства. Титул аборигенов (также известный как титул коренных народов, титул коренных народов и другие термины) - это доктрина общего права, согласно которой земельные права коренных народов на обычное владение сохраняются после принятие суверенитета при колониализме поселенцев. Законодательное признание и защита прав коренных народов и общин на землю по-прежнему является серьезной проблемой, поскольку разрыв между официально признанными и традиционно удерживаемыми и управляемыми землями является значительным источником недостаточного развития, конфликтов и ухудшения состояния окружающей среды.

Содержание
  • 1 Международное право
    • 1,1 Китай
    • 1,2 Ближний Восток
  • 2 Общее право
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Канада
    • 2,3 Латинская Америка
    • 2,4 Новая Зеландия
    • 2,5 США
  • 3 Гражданское право
    • 3.1 Бразилия
    • 3.2 Мексика
  • 4 Обычное право
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Международное право

Права коренных народов на землю исторически подрывались различными доктринами, такими как terra nullius.

Основополагающие документы прав коренных народов на землю в международном праве включают коренные народы и народы, ведущие племенной образ жизни Конвенция 1989 г.МОТ 169 »), Декларация о правах коренных народов, Конвенция о элими нация всех форм расовой дискриминации, Международный пакт о гражданских и политических правах и Американская конвенция о правах человека.

Китай

Ближний Восток

Общее право

Титул аборигенов, также известный как титул туземца (Австралия), традиционный титул (Новая Зеландия), исходный титул индейцев (США), является доктриной общего права, которая земельные права коренных народов на обычное владение сохраняются после принятия суверенитета. Коренные народы также могут иметь определенные права на землю Короны во многих юрисдикциях.

Австралия

Канада

Основным делом в отношении титула аборигенов в Канаде является Делгамуукв против Британской Колумбии (1997). Другим важным делом для титула аборигенов является дело Tsilhqot'in Nation v. British Columbia (2014).

Латинская Америка

Поскольку политические системы некоторых латиноамериканских стран в настоящее время становятся более демократичными и открытыми для того, чтобы выслушивать и принимать мнения меньшинств, эти вопросы земельные права явно вышли на поверхность политической жизни. Несмотря на это новое «повторное признание» постепенно, коренные группы по-прежнему относятся к беднейшим слоям населения стран, и у них часто меньше доступа к ресурсам, и у них меньше возможностей для прогресса и развития. Правовая ситуация с правами коренных народов на землю в странах Латинской Америки очень разнообразна. На всем континенте до сих пор существует очень широкий разброс прав, законов и признания коренных народов. В 1957 году Международная организация труда (МОТ) приняла Конвенцию 107 МОТ. Эта конвенция создала законы и нормы для защиты и интеграции коренных народов в независимых странах. Все независимые страны Латинской Америки и Карибского бассейна того времени ратифицировали эту конвенцию. С 1960-х годов они начали с признания первых претензий коренных народов на землю с колониальной эпохи. В 1989 г. МОТ приняла Конвенцию 169 ; Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах, которая обновляет МОТ 107 от 1957 года. В этой конвенции также очень важным было признание очень тесной и важной связи между землей и самобытностью или культурной самобытностью. Сегодня эту конвенцию ратифицировали 15 стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Новая Зеландия

Права коренных народов на землю были признаны в Договоре Вайтанги, заключенном между Британской короной и различными маори начальники. Сам договор часто игнорировался, но суды Новой Зеландии обычно признавали существование земельного титула коренных жителей. Споры по поводу прав коренных народов на землю, как правило, вращаются вокруг того, каким образом маори потеряли собственность, а не вокруг того, владели ли они собственностью вообще.

Соединенные Штаты

«Помимо стрельбы по коренным народам, самый верный способ убить нас - это отделить нас от нашей части Земли».

Хайден Берджесс, Гавайи

Основополагающее решение для Название аборигенов в Соединенных Штатах - Джонсон против Макинтоша (1823), автором которого является председатель Верховного суда Джон Маршалл.

Коренные американцы в Соединенных Штатах в значительной степени отнесены к Индейские резервации управляются племенами Министерства внутренних дел Бюро по делам индейцев.

Гражданского права

Бразилия

Мексика

Годы после мексиканской революции 1910 г. ознаменовались аграрными реформами (1917–1934), а в статье 27 Конституции Мексики была введена система энкомьенд было отменено, и было подтверждено право на общинную землю для традиционных общин. Таким образом, была создана система эхидо, которая на практике должна включать в себя силу частных инвестиций иностранных корпораций и отсутствующих землевладельцев, и дать право коренному населению на участок земли, на котором можно работать и жить.. С 1980-х и 1990-х годов экономическая политика Мексики в большей степени концентрировалась на промышленном развитии и привлечении иностранного капитала. Правительство Салинаса инициировало процесс приватизации земли (через программу PROCEDE). В 1992 году в качестве (предварительного) условия для Мексики для вступления в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) с США и Канадой, статья 4 и статья 27 Конституции были изменены, с помощью которых стало возможным приватизировать коммунальные земли эхидо. Это подорвало базовую безопасность коренных общин в отношении прав на землю, и бывшие эджидаторио теперь официально стали незаконными самозахватами, а их общины неформальными поселениями. (см. также конфликт штата Чьяпас )

Обычное право
См. также
Ссылки
Библиография
  • Ричардсон, Бенджамин Дж., Шин Имаи и Кент МакНил. 2009. Коренные народы и право: сравнительные и критические перспективы.
  • Робертсон, LG, (2005), Conquest by Law: How «Открытие Америки лишило коренных народов их земель», Oxford University Press, Нью-Йорк ISBN 0-19-514869-X
  • Сноу, Алфей Генри. 1919. Вопрос о Аборигены в праве и практике наций.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте