Habitus (социология)

редактировать

В социологии, Habitus () включает в себя социально укоренившиеся привычки, навыки и склонности. Это то, как люди воспринимают окружающий их социальный мир и реагируют на него. Эти предрасположенности обычно разделяют люди со схожим происхождением (например, социальным классом, религией, национальностью, этнической принадлежностью, образованием и профессией). Габитус приобретается посредством имитации (мимесис ) и представляет собой реальность, в которой люди социализируются, включая их индивидуальный опыт и возможности. Таким образом, габитус представляет то, как групповая культура и личная история формируют тело и разум; в результате он формирует настоящие социальные действия человека.

Французский социолог Пьер Бурдье предположил, что габитус состоит как из hexis (тенденция к удержанию, так и использовать свое тело определенным образом, например позу и акцент) и более абстрактные умственные привычки, схемы восприятия, классификации, оценки, ощущения, а также действия. Эти схемы - не просто привычки : Бурдье предположил, что они позволяют людям находить новые решения в новых ситуациях без расчетливого обдумывания, основываясь на их интуиции и интуиции, которые, по его мнению, были коллективными и социально сформированными. Эти отношения, манеры, вкусы, моральные интуиции и привычки влияют на жизненные шансы человека, поэтому габитус не только структурируется объективным прошлым положением человека в социальной структуре, но также структурирует его будущий жизненный путь.. Бурдье утверждал, что воспроизводство социальной структуры является результатом габитуса индивидов.

Понятие габитуса чрезвычайно влиятельно (его используют 400 000 публикаций Google Scholar), однако оно также вызывало критику за предполагаемый детерминизм, поскольку Бурдье сравнивал социальных акторов с автоматами (при этом полагаясь на теория Монад ).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Несоциологическое использование
    • 2.1 Литературная критика
    • 2.2 Использование в теории литературы
    • 2.3 Габитус тела
  • 3 Ученые исследуют габитус
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Происхождение

Концепция габитуса использовалась еще Аристотелем, но в современном обиходе была введена Марселем Мосс, а позже Морис Мерло-Понти. Однако именно Пьер Бурдье превратил его в краеугольный камень своей социологии и использовал его для решения социологической проблемы агентство и структура: габитус формируется структурной позицией и порождает действие, таким образом, когда люди действуют и демонстрируют свободу действий, они одновременно отражают и воспроизводят социальную структуру. е. Бурдье разработал свою теорию габитуса, заимствуя идеи о когнитивных и генеративных схемах из Ноама Хомского и Жана Пиаже зависимости от истории и человеческой памяти. Например, определенное поведение или убеждение становится частью структуры общества, когда исходная цель этого поведения или убеждения больше не может быть вспоминана и становится социализированной в индивидуумах этой культуры.

Лоик Ваквант писал, что габитус - это старое философское понятие, берущее начало в мысли Аристотеля, чье понятие hexis ("государство") было переведено в габитус средневековыми схоластами. Бурдье впервые применил этот термин в своем послании 1967 года к «Готической архитектуре и схоластике» Эрвина Панофски. Этот термин ранее использовался в социологии Норбертом Элиасом в Процессе цивилизации (1939) и в отчете Марселя Мосса о «телесных техниках» (техниках du корпус). Эта концепция также присутствует в работах Макса Вебера, Жиля Делёза и Эдмунда Гуссерля.

Маусс определил габитус как те аспекты культуры, которые закреплены в теле. или повседневные практики отдельных лиц, групп, обществ и наций. Он включает совокупность усвоенных привычек, телесных навыков, стилей, вкусов и других недискурсивных знаний, которые можно было бы сказать «само собой разумеющимися» для конкретной группы (Bourdieu 1990: 66-67) - таким образом можно сказать, что он действует ниже уровня рациональной идеологии.

Согласно Бурдье, габитус состоит из:

[систем] систем устойчивых, изменяемых диспозиций, структурированных структур, предрасположенных к функционированию как структурирующих структуры, то есть как принципы, которые порождают и организуют практики и представления, которые могут быть объективно адаптированы к их результатам, не предполагая сознательного стремления к достижению целей или явного владения операциями, необходимыми для их достижения.

Несоциологические применения

Литературная критика

Этот термин также был принят в литературной критике, адаптировав его использование Бурдье. Например, в исследовании Джо Морана авторской идентичности в книге «Звездные авторы: литературные знаменитости в Америке» этот термин используется при обсуждении того, как авторы формируют габитус, сформированный вокруг их собственной знаменитости и статуса авторов, который проявляется в их произведениях.

Использование в теории литературы

Принцип габитуса Бурдье переплетается с концепцией структурализма в теории литературы. Питер Барри объясняет, «в структуралистском подходе к литературе наблюдается постоянное движение от интерпретации отдельных литературных произведений и параллельное стремление к пониманию более крупных структур, которые их содержат» (2009, с. 39). Поэтому возникает сильное желание понять более крупные факторы, влияющие на то, что делает отдельное литературное произведение. Как объясняет Бурдье, габитус "представляет собой структурированные структуры, порождающие принципы различных и отличительных практик - то, что работник ест, и особенно то, как он это ест, вид спорта, которым он занимается, и то, как он это практикует, его политические взгляды и то, как он выражается. они систематически отличаются от соответствующих видов деятельности / габитуса промышленного собственника, также являются структурирующими структурами, разными принципами классификации схем классификации, разными принципами видения и разделения, разными вкусами. Габитусы делают разные различия; они проводят различия между тем, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно, между тем, что различается, и тем, что вульгарно, и т. д., но это не одно и то же. Так, например, одно и то же поведение или даже одно и то же благо может казаться различимым одному человеку, претенциозно кому-то еще и дешево или эффектно для еще одного »(Bourdieu, 1996). В результате габитус может быть использован в теории литературы для понимания тех более крупных внешних структур, которые влияют на отдельные теории и литературные произведения.

Габитус тела

Габитус тела (или «телесный габитус») - это медицинский термин для обозначения телосложения, который подразделяется на эндоморфный (относительно короткий и толстый), эктоморфный (относительно длинный и тонкий) или мезоморфный (мускулистые пропорции). В этом смысле габитус в прошлом интерпретировался как физические и конституционные характеристики человека, особенно связанные со склонностью к развитию определенного заболевания. Например, «Марфаноид телесный габитус».

Ученые, исследующие габитус

  • Лоик Ваквант - социолог и этнограф, изучавший построение «боевого габитуса» в боксерском зале черного гетто Чикаго в книге «Тело и душа: записные книжки». Ученик боксера (2004) и в «Привычки как тема и инструмент» (2009).
  • Бернар Лахир - французский социолог, который предположил, что габитус не является (или больше не является) системой, разделяемой классом, но скорее эклектичный набор диспозиций, часто противоречащих друг другу из-за нетипичных путей социализации в позднем модерне.
  • Габриэль Игнатов исследовал, как понятие габитуса может способствовать социологии морали.
  • Филипп Бургуа - антрополог, который включает понятие «габитус» в большую часть своей работы с потребителями инъекционных наркотиков в районе залива Сан-Франциско.
  • Саба Махмуд - антрополог, который предположил, что габитус можно формировать и трансформируется не только посредством бессознательного мимесиса, но и посредством педагогического процесса, который le возвращаясь от описания Бурдье к рассказу Аристотеля.
  • Стивен Паркин - социолог, который рассматривает конструкт «габитус» как объяснительный механизм причинения вреда, связанного с наркотиками, в среде, где употребляются наркотики, в общественных местах в «Габитусе». и среда употребления наркотиков: место для здоровья и жизненный опыт »(опубликовано Ashgate в августе 2013 г.).
  • Генрих Вильгельм Шефер - Центр междисциплинарных исследований религии и общества (CIRRuS) в Билефельдский университет (Германия)
  • Ори Шварц - социолог, изучавший «звуковой габитус», схемы, организующие производство звуков, их классификацию (например, как «шум») и реакцию на них.
  • Лорен Людвиг, США - музыковед, исследующий способ, которым инструментальная камерная музыка позволяет своим исполнителям культивировать и переживать габитус.
  • Норберт Элиас - В «Процессе цивилизации» Элиас показывает, как габитус определяется нашими культурно принятыми манерами. Его теория также распространяется на «национальный габитус» немцев, используемый для оправдания Холокоста.
  • Дов Коэн и Ханс Эйзерман, изучавшие габитус в социальной психологии, исследуя, латиноамериканцы и англичане олицетворяют честь по-разному.
  • Виктор Дж. Фридман и Исраэль Дж. Сайкс сравнивают идею габитуса с идеей теории в действии, разработанной и Дональдом Шоном.

Ссылки

Дополнительная литература

Найдите habitus в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Бурдье, Пьер. 1977. Очерк теории практики. Cambridge University Press.
  • Бурдье, Пьер и Лоик Дж. Д. Вакванты. 1992. Приглашение к рефлексивной социологии. Издательство Чикагского университета.
  • Элиас, Норберт. Цивилизующий процесс.
  • Хильгерс, Матье. 2009. Привычки, свобода и рефлексивность 'Теория и психология' Том. 19 (6), стр. 728–755
  • МакЛауд, Джей. 1995. Ain't No Makin 'It. Колорадо: Westview Press, Inc.
  • Матон, Карл. 2012 «Habitus», в Grenfell, M. (ed) Pierre Bourdieu: Ключевые концепции. Лондон: Acumen Press, исправленное издание.
  • Mauss, Marcel. 1934. «Les Techniques du Corps », Journal de Psychologie 32 (3-4). Перепечатано в Mauss, Sociologie et anthropologie, 1936, Париж: PUF.
  • Rimmer. Отметка. 2010. Слушать обезьяну: класс, юность и формирование музыкального габитуса «Этнография» Том. 11 (2), pp. 255–283
  • Wacquant, Loïc. 2004. Тело и душа. Oxford: Oxford University Press.
  • Wacquant, Loïc. 2004. «Габитус». С. 315–319 в Международной энциклопедии экономической социологии. Под редакцией Йенса Бекерта и Милана Зафировски. Лондон: Рутледж.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте