Честь

редактировать
Для использования в других целях, см Честь (значения).

Александр Гамильтон защищает свою честь, принимая вызов Аарона Бёрра.

Честь ( британский английский ) или honor ( американский английский ; см. Различия в написании ) - это идея связи между человеком и обществом как качество личности, которое связано как с социальным обучением, так и с личным этосом, которое проявляется как кодекс. поведения и имеет различные элементы, такие как доблесть, рыцарство, честность и сострадание. Это абстрактное понятие, влекущее за собой воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет как на социальное положение, так и на самооценку человека или учреждения, такого как семья, школа, полк или нация. Соответственно, людям (или учреждениям) присваивается ценность и статус на основе гармонии их действий с определенным кодексом чести и моральным кодексом общества в целом.

Сэмюэл Джонсон в своем «Словаре английского языка» (1755) определил честь как имеющую несколько смыслов, первое из которых - « благородство души, великодушие и презрение к подлости ». Такая честь проистекает из воспринимаемого добродетельного поведения и личной непорочности человека, наделенного ею. С другой стороны, Джонсон также определил честь в отношении «репутации» и «известности»; на «привилегии звания или рождения», и как «уважение» того рода, которое «ставит человека в социальное положение и определяет его право на приоритет». Такая честь часто является не столько функцией морального или этического превосходства, сколько следствием власти. Наконец, что касается сексуальности, то честь традиционно ассоциировалась (или идентична) «целомудрию» или «девственности», а в случае женатых мужчин и женщин - «верности». Некоторые утверждали, что честь следует рассматривать скорее как риторику или набор возможных действий, чем как кодекс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Социальный контекст
  • 2 Культурное отличие от закона
    • 2.1 Семейная честь
  • 3 Примеры
  • 4 Война 1812 года
    • 4.1 Предрасположенность в Соединенных Штатах Америки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Социальный контекст

Стена почета, Королевский военный колледж Канады

Честь как кодекс поведения определяет обязанности человека в социальной группе. Маргарет Виссер отмечает, что в обществе, основанном на чести, «человек - это то, чем он является в глазах других людей». Код чести отличается от юридического кодекса, а также социально определен и касается справедливости, в этой чести остается неявным, а не явное и опред.

Можно отличить честь от достоинства, которое Вордсворт оценивал скорее исходя из совести отдельного человека, чем по мнению общества. Сравните также социологическое понятие «лицо».

В раннем средневековье честь лорда или леди представляла собой группу имений или земель, которыми он или она владел. «Это слово впервые было использовано для обозначения поместья, которое придавало его владельцу достоинство и статус». Для человека, сказавшего «честью», было не только подтверждение его или ее порядочности и ранга, но и правдивость этой фразы означала, что он или она были готовы предложить поместья в качестве залога и гарантии.

Понятие чести, похоже, на современном Западе стало менее важным ; совесть заменила его в индивидуальном контексте, а верховенство закона (с определенными в нем правами и обязанностями) взяло верх в социальном контексте. Популярные стереотипы предполагают, что он более определенно выживет в культурах, более связанных с традициями (например, пуштуны, южно-итальянские, польские, персидские, турецкие, арабские, иберийские, « Старый Юг » или Дикси ) в восприятии, родственном ориентализму. Феодальные или другие аграрные общества, которые сосредоточены на землепользовании и собственности на землю, могут иметь тенденцию «уважать» больше, чем современные индустриальные общества. Обратите внимание, что святой Ансельм Кентерберийский (ок. 1033 - 1109) в Cur Deus Homo расширил понятие чести из своего феодального общества, чтобы постулировать честь Бога.

Акцент на важности чести существует в таких традиционных институтах, как армия (служащие офицеры могут проводить суд чести ) и в организациях с военным духом, таких как скаутские организации (которые также имеют «суды чести»).

Честь в случае сексуальности исторически часто связана с верностью : сохранение «чести» приравнивается в первую очередь к сохранению девственности одиноких людей и исключительной моногамии остальной части населения. Дальнейшие концепции этого типа чести сильно различаются между культурами; в некоторых культурах убийства в защиту чести (в основном женщин) членов собственной семьи считаются оправданными, если отдельные лица «осквернили честь семьи», вступив в брак против воли семьи, обычно по таким причинам, как отказ вступить в договорный брак, заниматься сексом вне брака. одеваться неуместным образом, вступать в гомосексуальные отношения или даже становиться жертвами изнасилования. Западные наблюдатели обычно рассматривают эти убийства во имя чести как способ использования мужчинами культуры чести для контроля над женской сексуальностью.

Кожевники, палачи, могильщики, пастухи, парикмахеры-хирурги, мельники, ткачи, свиноводы, уборщики туалетов, судебные приставы и их семьи были среди «бесчестных людей» ( unehrliche Leute) в раннем современном немецком обществе.

Культурное отличие от закона

Различные социологи и антропологи противопоставляют культуры чести и культуры права. Правовая культура имеет свод законов, которым должны подчиняться все члены общества, с наказанием нарушителей. Это требует общества со структурами, необходимыми для принятия и обеспечения соблюдения законов. Правовая культура включает в себя общественный договор: члены общества отказываются от некоторых аспектов своей свободы, чтобы защитить себя и принять ответные меры за нанесенные травмы, при том понимании, что общество будет задерживать и наказывать нарушителей.

Альтернативой обеспечению соблюдения законов государством является обеспечение соблюдения социальных норм на уровне сообщества или отдельных лиц.

Один из способов, которым честь функционирует, - это главный фактор репутации. В системе, где нет суда, который санкционировал бы применение силы, чтобы гарантировать выполнение контрактов, почетная репутация очень ценится для укрепления доверия между партнерами по сделке. Нарушение соглашения может быть экономически губительным, потому что все будущие потенциальные партнеры по сделке могут перестать доверять стороне, чтобы не лгать, не красть их деньги или товары, не возвращать долги, не обращаться с детьми, на которых они женятся, заводить детей от других людей, отказываться от своих детей., или не окажут помощь при необходимости. Общество может сторониться бесчестного человека как способ наказать за плохое поведение и создать стимул для других поддерживать свою честь.

Таким образом, если чья-то честь ставится под сомнение, важно опровергнуть любые ложные обвинения или клевету. В некоторых культурах практика дуэлей возникла как средство твердого урегулирования таких споров, хотя и за счет физического превосходства в силе или умении, а не путем объективного рассмотрения доказательств и фактов.

Честь также может означать обязанность выполнять определенные действия, такие как обеспечение и воспитание своих детей, служба в армии во время войны, участие в местных коллективных проектах, таких как строительство инфраструктуры, или месть в отместку за действия, которым непосредственно причинен вред.

Семейная честь

Концепция личной чести может быть расширена до семейной чести, которая усиливает стимулы к соблюдению социальных норм двумя способами. Во-первых, последствия бесчестных действий (таких как самоубийство или попытка ограбления, приведшая к смерти) переживают преступника и негативно сказываются на членах семьи, о которых они предположительно заботятся. Во-вторых, когда один член семьи плохо себя ведет, другие члены семьи имеют возможность и у них есть стимул строго соблюдать общественные нормы.

В культурах сильной чести те, кто не подчиняется, могут быть принуждены или вынуждены подчиняться, а нарушители наказываются физически или психологически. Применение насилия может носить коллективный характер, когда многие родственники действуют сообща. Самая крайняя форма наказания - убийство чести. Дуэль и месть на семейном уровне могут привести к длительной вражде.

Культуры, основанные на чести, также известны как культуры «честь-позор» и противопоставляются культурам вины в спектре культур, основанных на чувстве вины-стыда-страха.

Культура чести зачастую консервативна и кодирует традиционные семейные ценности и обязанности, существовавшие до современности. В некоторых случаях эти ценности вступают в противоречие с ценностями постсексуальной революции и эгалитарных обществ. Добавьте к этому запрет на действия линчевателей или индивидуального отправления правосудия, культура права иногда считает практику культуры чести неэтичной или нарушающей правовую концепцию прав человека.

Примеры

Историки особенно исследовали культуру чести на юге Америки. Социологи изучили специализированные субкультуры, такие как южноазиатские мусульмане в Великобритании. Другие сравнили несколько современных наций.

В одной статье делается вывод о том, что современные канадцы, рожденные в сообществах, которые исторически находились вне досягаемости Королевской канадской конной полиции (Mounties), похоже, унаследовали жестокий кодекс чести, который определяет их поведение.

С точки зрения антропологов, культура чести обычно возникает у кочевых народов и среди пастухов, которые несут с собой самое ценное имущество и рискуют украсть его, не прибегая к помощи правоохранительных органов или правительства. Из-за отсутствия сильных институтов создание репутации человека, способного быстро и непропорционально отомстить, повышает безопасность личности и собственности против агрессивных субъектов. Мыслители от Монтескье до Стивена Пинкера отмечали образ мышления, необходимый для культуры чести.

По словам Ричарда Нисбетта, культура чести часто возникает при наличии трех условий:

  1. нехватка ресурсов
  2. ситуации, в которых выгода от кражи и преступления перевешивает риски
  3. отсутствие достаточных правоохранительных органов (например, в географически удаленных регионах)

Исторически сложилось так, что культура чести существует в местах, где животноводство доминирует в экономике. В этой ситуации география обычно обширна, поскольку почва не может поддерживать экстенсивное устойчивое земледелие и, следовательно, большие популяции; выгода от кражи животных из других стад высока, поскольку это основная форма богатства; и нет никаких центральных правоохранительных органов или верховенства закона. Однако культура чести может появляться и в таких местах, как современные трущобы в центре города. Здесь также существуют три условия: недостаток ресурсов (бедность); преступление и воровство имеют более высокую награду по сравнению с альтернативами (немногочисленными); правоохранительные органы, как правило, слабы или коррумпированы.

Когда в обществе существует культура чести, его членам становится трудно перейти к культуре права; для этого необходимо, чтобы люди были готовы отступить и отказаться немедленно отомстить, а с точки зрения культуры чести чувство унижения чрезвычайно затрудняет личное сдерживание, поскольку оно отражает слабость и умиротворение.

Война 1812 года

Историк Норман Рисйорд подчеркнул центральное значение чести как причины войны 1812 года, которую Соединенные Штаты начали против Великобритании, несмотря на ее гораздо более мощную военно-морскую и военную мощь. Американцы всех политических взглядов видели необходимость защищать национальную честь и отвергать отношение Великобритании к Соединенным Штатам как к ничтожеству третьего класса. Американцы постоянно говорили о необходимости применения силы в ответ. Это стремление к чести было главной причиной войны в том смысле, что большинство американцев, которые не были вовлечены в коммерческие интересы или которым угрожало нападение индейцев, решительно поддерживали сохранение национальной чести. Унизительное нападение HMS Leopard на USS Chesapeake в июне 1807 года стало решающим событием. Историки документально подтвердили важность чести в формировании общественного мнения в ряде штатов, включая Массачусетс, Огайо, Пенсильванию и Теннесси, а также на территории Мичигана. Успешное завершение войны, особенно впечатляющее поражение основной британской армии вторжения в Новом Орлеане, действительно восстановило чувство чести у американцев.

Национальная честь, репутация республиканского правительства и продолжающееся превосходство республиканской партии, казалось, были поставлены на карту... Национальная честь [теперь] удовлетворена », - говорит историк Лэнс Бэннинг. блестящий взрыв национальной гордости.

Британцы проявили уважение к американской чести. «Некоторые из самых сильных похвал в адрес Америки и скорейшего признания того, чего молодая республика добилась для американской чести, престижа и власти, исходили из британских военно-морских кругов». Великобритания воздерживалась от вмешательства в морские интересы Америки и прекратила это под впечатлением американских граждан после войны.

Предрасположенность в Соединенных Штатах Америки

Исследование 2016 года показывает, что культура чести увеличивает риск войны. Исследование показало, что международные конфликты при президентах США, которые были воспитаны на юге страны, «в два раза чаще связаны с применением силы, длятся в среднем в два раза дольше и в три раза чаще заканчиваются победой». США, чем споры при президентах других стран. Другие характеристики президентства Юга, похоже, не могут объяснить такую ​​картину результатов ».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Для более глубокого понимания того, каким образом идеи чести (и связанного с ними стыда ) связаны с социальными структурами, такими как право и религия, стоит прочитать работы французского социолога Пьера Бурдье, особенно в связи с его обсуждениями идея «габитуса».
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:25:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте