Dignitas (римская концепция)

редактировать
Древнеримская добродетель

Dignitas - это латинское слово, относящееся к уникальной, нематериальной и культурно субъективной социальной концепции в т. он древнеримский склад ума. Это слово не имеет прямого перевода на английский. Некоторые толкования включают «достоинство », производное от «dignitas», и «престиж » или «харизма».

Dignitas - это влияние, которое гражданин мужского пола приобретал на протяжении всей своей жизни, включая личную репутацию, моральное положение и этическую ценность, наряду с правом мужчины на уважение и надлежащее обращение, обусловленное репутацией и положением его семьи.

Оксфордский латинский словарь определяет это выражение как пригодность, пригодность, достоинство, визуальная выразительность или отличие, достоинство стиля и жеста, ранг, статус, положение, положение, уважение, важность и честь.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Личное значение
  • 3 Влияние на конфликт
  • 4 Изменение определения
  • 5 Сочетание dignitas и otium
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Истоки

Среди авторов, широко использовавших dignitas в своих трудах и речах, были Цицерон, Юлий Цезарь, Тацит и Ливий. Самым активным пользователем был Цицерон, который первоначально связал его с устоявшимся термином auctoritas (авторитет ). Эти два слова были тесно связаны, причем последнее определялось как выражение мужского достоинства.

Личное значение

Выращивание dignitas в Древнем Риме было исключительно личным. Люди всех сословий, особенно дворяне из консульских семей, очень защищали и ревностно относились к этому активу. Это связано с тем, что каждый человек, занимавший более высокий политический пост во время Римской республики, считал dignitas гораздо большим, чем просто его достоинство. Это относилось к его «доброму имени» (его прошлой и настоящей репутации, достижениям, положению и чести). Его важность в иерархических классах римского общества означала, что многие исторические личности убьют, совершат самоубийство (например, Марк Антоний ) или войдут в изгнание Для того, чтобы сохранить свои достоинства.

Влияние на конфликт

Личное значение человека dignitas стимулировало несколько конфликтов в Древнем Риме. Флорус утверждал, что упорство Катона Младшего заставило Помпея Магнуса подготовить оборону, чтобы укрепить свое достоинство. Цицерон писал, что Цезарь так ценил свой статус, что не хотел, чтобы кто-то был равным ему в dignitas. Авл Гиртий писал, что Марк Клавдий Марцелл, который был одним из зачинщиков отзыва Цезаря из Галлии, пытался построить всю свою репутацию на своем успехе в обращении настроений людей против Цезарь. Неизвестно, часто ли использовался этот термин в те времена; однако концепция dignitas, безусловно, имела большое влияние и за нее стоило бороться.

Изменение определения

На протяжении древнеримской истории dignitas никогда не принимали все вышеупомянутые описания одновременно. Термин со временем приобрел разные значения, адаптировавшись к постепенно меняющимся точкам зрения общества, политиков и различных авторов.

Спустя годы после смерти Цезаря его наследник Август отверг современное значение слова dignitas. Август счел подходящей альтернативой родственный термин auctoritas.

В 46 г. до н. Э. Цицерон указывал на неоднозначный характер концепции dignitas. Он писал: «И я так понимаю, если лояльное чувство к государству и завоевание одобрения хороших людей этих верных чувств - это все, что составляет dignitas; но если в dignitas вы включаете способность воплощать эти верные чувства в действия или защищать их. с полной свободой, тогда ne vestigium quidem ullum est reliquum nobis dignitatis [от нас не осталось и следа нашего достоинства] ".

Сочетание dignitas и otium

В сочетании с термином otium слово dignitas приобрело другое значение. Цицерон не считал себя достойным иметь только dignitas, потому что он чувствовал, что, отвернувшись от римской публики, он пренебрегал долгом того, чья жизнь обычно являлась примером этой концепции. Затем он изменил определение, чтобы оно означало «воздействие [на всю жизнь]», чтобы лучше описать свой уникальный статус. К этому времени политическая жизнь Цицерона закончилась, и он назвал свое прошлое политическое влияние своим dignitas, а нынешнее положение - otium.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 06:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте