De l'esprit des loix, 1-е изд. 1748 г., т. 1 | |
Автор | Монтескье |
---|---|
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Тема | закон |
Жанр | научная литература |
Дата публикации | 1748 |
Опубликовано на английском языке | 1750 |
Тип носителя | paper |
The Spirit of Laws (французский: De l'esprit des lois, первоначально называвшийся De l'esprit des loix) - это трактат по политической теории, а также новаторская работа в сравнительном праве, опубликовано в 1748 г. Шарлем де Секондатом, бароном де Монтескье. Первоначально опубликованные анонимно, частично из-за того, что произведения Монтескье подвергались цензуре, его влиянию за пределами Франции способствовал быстрый перевод на другие языки. В 1750 Томас Ньюджент опубликовал первый английский перевод. В 1751 году Римско-католическая церковь добавила De l'esprit des lois в свой Index Librorum Prohibitorum («Список запрещенных книг»). И все же трактат Монтескье оказал огромное влияние на работы многих других, в первую очередь: Екатерины Великой, создавшей Наказ (Инструкция); отцы-основатели Конституции Соединенных Штатов ; и Алексис де Токвиль, применивший методы Монтескье к изучению американского общества в статье Демократия в Америке. Маколей предлагает нам намек на непреходящую важность Монтескье, когда он пишет в своем эссе 1827 года под названием «Макиавелли», что «Монтескье, возможно, пользуется большей известностью, чем любой политический писатель современной Европы».
Монтескье потратил около двадцати одного года на исследование и написание книги De l'esprit des lois, охватывающей широкий круг тем, включая право, общественную жизнь и изучение антропологии, и дал более 3000 наград. В этом трактате Монтескье утверждал, что для достижения успеха политические институты должны отражать социальные и географические аспекты конкретного сообщества. Он выступал за конституционную систему правления с разделением властей, сохранение законности и гражданских свобод, а также конец рабства.
.
В своей классификации политических систем Монтескье определяет три основных типа: республиканские, монархические и деспотические.. По его определению, республиканские политические системы различаются в зависимости от того, насколько широко они расширяют права гражданства - те, которые расширяют гражданство относительно широко, называются демократическими республиками, а те, которые ограничивают гражданство более узко, называются аристократическими республиками. Различие между монархией и деспотизмом зависит от того, существует ли фиксированный набор законов, которые могут ограничивать власть правителя: если это так, режим считается монархией; в противном случае это считается деспотизмом.
В основе каждой классификации политической системы, согласно Монтескье, должно лежать то, что он называет «принципом». Этот принцип действует как пружина или двигатель, чтобы мотивировать поведение со стороны граждан таким образом, чтобы поддерживать этот режим и обеспечивать его бесперебойное функционирование.
A политическая система не может длиться долго, если она уместна принцип отсутствует. Монтескье утверждает, например, что англичанам не удалось создать республику после гражданской войны (1642–1651), потому что обществу не хватало необходимой любви к добродетели.
Вторая важная тема в «Духе законов» касается политической свободы и наилучших способов ее сохранения. «Политическая свобода» - это концепция Монтескье того, что мы сегодня можем назвать личной безопасностью, особенно в той мере, в какой она обеспечивается системой надежных и умеренных законов. Он отличает этот взгляд на свободу от двух других вводящих в заблуждение взглядов на политическую свободу. Первый - это точка зрения, согласно которой свобода заключается в коллективном самоуправлении, т.е. что свобода и демократия - одно и то же. Вторая точка зрения состоит в том, что свобода заключается в возможности делать все, что угодно, без ограничений. Он утверждает, что не только эти последние два не являются подлинной политической свободой, но и оба могут быть враждебны ей.
Политическая свобода невозможна в деспотической политической системе, но возможна, хотя и не гарантирована, в республиках и монархиях. Вообще говоря, установление политической свободы на прочной основе требует двух вещей:
Эта книга касается явных законов, а не неписаных культурных норм, которые могут поддерживать те же цели. «Монтескье полагал, что жесткой архитектуры политических институтов могло бы быть достаточно, чтобы ограничить чрезмерную власть - этот конституционный проект мало чем отличался от инженерной проблемы», как выразились Левицкий и Зиблатт.
Третий крупный вклад «Духа законов» был в область политической социологии, которую Монтескье часто приписывают более или менее изобретательной. Большая часть трактата, по сути, касается того, как география и климат взаимодействуют с конкретными культурами, чтобы создать дух людей. Этот дух, в свою очередь, склоняет людей к определенным видам политических и социальных институтов и отдаляет их от других. Более поздние авторы часто карикатурно изображали теорию Монтескье, предполагая, что он утверждал, что юридические вариации объясняются просто расстоянием сообщества от экватора.
Хотя анализ в «Духе законов» гораздо более тонкий, чем думают эти более поздние авторы, многие из его конкретных заявлений не соответствуют современным читателям. Тем не менее, его подход к политике с натуралистической или научной точки зрения оказался очень влиятельным, прямо или косвенно вдохновившим современные области политической науки, социологии и антропологии.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Духом законов |
На Викискладе есть материалы, связанные с Дух законов Монтескье. |