A конвенция - это набор согласованных, предусмотренных или общепринятых стандартов, нормы, социальные нормы или критерии, часто принимающие форму обычая.
В социальном контексте, конвенция может сохранять характер «неписаного закона» обычая (например, способ, которым люди приветствуют друг друга, например, пожимая друг другу руки). Определенные типы правил или обычаев могут стать законом, а нормативные законодательные акты могут быть введены для формализации или обеспечения соблюдения конвенции (например, законы, определяющие, с какой стороны дороги автомобили должны управляться).
В физических науках числовые значения (такие как константы, количества или шкалы измерений) называются условными, если они не представляют измеряемое свойство природы, а основаны на соглашении, например, среднее значение многих измерений, согласованных между учеными, работающими с этими значениями.
Соглашение - это выбор из двух или более альтернатив, при котором правило или альтернатива согласовываются между участниками. Часто это слово относится к неписаным обычаям, общим для сообщества. Например, во многих обществах принято, что знакомые незнакомцы пожимают друг другу руки. Некоторые соглашения прямо закреплены в законодательстве; например, в США и Германии принято, что автомобилисты едут по правой стороне дороги, тогда как в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Непале, Индии и Великобритании автомобилисты едут по правой стороне дороги. осталось. Стандартизация времени - это человеческое соглашение, основанное на солнечном цикле или календаре. Степень, в которой справедливость является условной (в отличие от естественной или объективной ), исторически является важным предметом споров среди философов.
Природа условностей вызвал длительную философскую дискуссию. Куайн, Дэвидсон и Дэвид Льюис опубликовали влиятельные труды на эту тему. Счет конвенций Льюиса получил развернутую критику в книге Маргарет Гилберт «О социальных фактах» (1989), где предлагается альтернативная версия. Другой взгляд на условность взят из книги Рут Милликен «Язык: биологическая модель» (2005), опять же против Льюиса.
Согласно Дэвиду Калупахане, Будда описал условности - будь то лингвистические, социальные, политические, моральные, этические или даже религиозные - как возникающие в зависимости от конкретных условий. Согласно его парадигме, когда условности считаются абсолютной реальностью, они способствуют догматизму, который, в свою очередь, ведет к конфликту. Это не означает, что условности следует полностью игнорировать как нереальные и, следовательно, бесполезные. Вместо этого, согласно буддийской мысли, мудрый человек выбирает средний путь, не считая условности окончательными и игнорируя их, когда они приносят плоды.
В социологии социальное правило относится к любому социальному соглашению, которого обычно придерживаются в обществе. Эти правила не записаны в законе и не закреплены иным образом. В социальном конструкционизме большое внимание уделяется социальным правилам. Утверждается, что эти правила созданы социально, что эти правила действуют на каждого члена общества, но в то же время воспроизводятся отдельными людьми.
Социологи, представляющие символический интеракционизм, утверждают, что социальные правила создаются в результате взаимодействия между членами общества. Акцент на активное взаимодействие подчеркивает подвижный, изменчивый характер социальных правил. Они специфичны для социального контекста, контекста, который меняется в зависимости от времени и места. Это означает, что социальные правила меняются со временем в одном и том же обществе. То, что было приемлемым в прошлом, может перестать быть актуальным. Точно так же правила различаются в пространстве: то, что приемлемо в одном обществе, может быть неприемлемым в другом.
Социальные правила отражают приемлемое или нормальное поведение в любой ситуации. Концепция дискурса Мишеля Фуко тесно связана с социальными правилами, поскольку предлагает возможное объяснение того, как эти правила формируются и изменяются. Это социальные правила, которые говорят людям, что является нормальным поведением для любой конкретной категории. Таким образом, социальные правила говорят женщине, как вести себя по-женски, а мужчине, как быть по-мужски. Другие такие правила следующие:
В правительстве условность - это набор неписаных правил что участники правительства должны следовать. Эти правила можно игнорировать, только если есть четкое обоснование, или они могут быть предоставлены. В противном случае последуют последствия. Последствия могут включать игнорирование некоторых других соглашений, которым следовали до сих пор. Согласно традиционной доктрине (Дайси), конвенции не могут быть принудительно исполнены в судах, потому что они не являются юридическими наборами правил. Соглашения особенно важны в Вестминстерской системе правительства, где многие правила не прописаны.
Термин «конвенция» также используется в международном праве для обозначения определенных официальных заявлений о принципах, таких как Конвенция о правах Ребенок. Конвенции приняты международными организациями, такими как Международная организация труда и Организация Объединенных Наций. Принятые таким образом конвенции обычно применяются только к ратифицировавшим их странам и не применяются автоматически к государствам-членам таких органов. Обычно считается, что эти конвенции имеют силу международных договоров для ратифицировавших их стран. Наиболее известными из них, возможно, являются несколько Женевских конвенций.