Скромность

редактировать
Эта статья о скромности тела. Чтобы узнать о концепции скромности в более широком смысле, см. Скромность. Для скульптуры см Скромность (скульптура Коррадини). Чтобы узнать о других значениях, см. Скромный. Скромность, скульптура Луи-Леопольда Шамбара, 1861 г. Отдых на калифорнийском пляже в первое десятилетие ХХ века

Скромность, иногда известный как выдержанность, является режим одежды и осанки, которое намеревается избежать поощрения от сексуального влечения в других. Слово «скромность» происходит от латинского слова modestus, что означает «соблюдение меры». Стандарты скромности зависят от культуры и контекста и сильно различаются. При таком использовании может показаться неуместным или нескромным открывать определенные части тела. В некоторых обществах скромность может заключаться в том, что женщины полностью закрывают свое тело и не разговаривают с мужчинами, которые не являются ближайшими членами семьи; в других довольно откровенный, но слитный купальный костюм считается скромным, в то время как другие женщины носят бикини.. В некоторых странах обнажение тела в нарушение общественных стандартов скромности также считается публичным непристойным поведением, а публичное обнажение тела, как правило, является незаконным в большинстве стран мира и рассматривается как непристойное обнажение. Например, Стивен Гоф, одинокий мужчина, пытавшийся пройти голым с юга на север в Соединенном Королевстве, неоднократно попадал в тюрьму. Тем не менее, в некоторых обществах нагота иногда допускается; например, монахами- дигамбарами в Индии, которые отказываются от одежды из аскетических соображений, и во время Всемирного велопробега без одежды.

В полуобщественных условиях стандарты скромности различаются. Нагота может быть разрешена, например, в общественных раздевалках для мужчин и женщин в плавательных ваннах или при массовом медицинском осмотре людей, проходящих военную службу. В частном порядке стандарты снова зависят от обстоятельств. Человек, который никогда не раздевается в присутствии врача противоположного пола в социальном контексте, может беспрекословно сделать это для медицинского осмотра; другие могут разрешить обследование, но только лицом того же пола.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Тело
  • 2 Скромность в медицинских учреждениях
  • 3 в платье
    • 3.1 Общепринятые западные нормы
    • 3.2 Гендерные различия
  • 4 Традиционные коренные народы
  • 5 религиозных традиций
    • 5,1 буддизм
    • 5.2 христианство
      • 5.2.1 Анабаптисты
      • 5.2.2 Католицизм
      • 5.2.3 Методисты
      • 5.2.4 Квакеры
      • 5.2.5 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 5,3 индуизм
      • 5.3.1 Храмы
      • 5.3.2 Текущие тенденции
    • 5.4 Ислам
      • 5.4.1 Женщины
      • 5.4.2 Мужчины
    • 5.5 Иудаизм
      • 5.5.1 Женщины
      • 5.5.2 Мужчины
    • 5.6 Межкультурный и нерелигиозный
  • 6 В искусстве
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Тело

Диаграмма 1868 года из Harper's Bazaar, показывающая, что правильная длина юбок девочек увеличивается по мере взросления.

Стандарты скромности препятствуют или запрещают обнажать части тела, в зависимости от общества, которые могут включать участки кожи, волосы, нижнее белье и интимные области. Стандарты могут также требовать скрывать форму тела или его частей, нося не облегающую одежду. Существуют также обычаи, касающиеся смены одежды (например, на пляже без закрытых помещений), а также закрытия или запирания двери при переодевании или принятии душа.

Стандарты скромности различаются в зависимости от культуры или поколения и зависят от того, кто подвергается воздействию, какие части тела подвергаются воздействию, продолжительности воздействия, контекста и других переменных. Категории лиц, которые могли видеть тело другого человека, могут включать:

  • супруг или партнер,
  • друга или семьи члена одного и того же пола,
  • незнакомцы того же пола.

Контекст может включать в себя такие вопросы, как то, находится ли это в собственном доме, в доме другого члена семьи, в доме друга, в полуобщественном месте, на пляже, в бассейне (в том числе, считаются ли такие места необязательными для одежды ), раздевалки или другие общественные места. Например, ношение купального костюма на пляже не будет считаться нескромным, в то время как это, скорее всего, будет на улице или в офисе.

Чрезмерная скромность называется ханжеством. Как заболевание это также называется гимнафобией. Излишняя нескромность называется эксгибиционизмом.

Скромность в медицинских учреждениях

Основная статья: Скромность в медицинских учреждениях

Во время чрезвычайных ситуаций в государственном или частном секторе ожидания скромной одежды могут быть отменены, если это необходимо. Например, во время предполагаемых атак сибирской язвы в 1998 и 2001 годах в Соединенных Штатах группам людей приходилось раздеваться до нижнего белья в палатках, установленных на стоянках и в других общественных местах, чтобы их обливали пожарные команды. С другой стороны, даже в чрезвычайной ситуации некоторые люди не могут отказаться от необходимости прятать свое тело, даже рискуя жизнью. Это может относиться к обеззараживанию после химической или биологической атаки, когда важно снять зараженную одежду, или к спасению от ночного пожара, не успев одеться.

В платье

Православный паломник на Лавре Киево-Перческа. Паломники должны носить скромную одежду, а женщины и девушки должны покрывать волосы при входе в церковь или монастырь. Трое украинцев в плавках и трусах привлекают внимание своей нескромностью по сравнению с местной нормой в Кокс-Базаре, Бангладеш.

Большинство разговоров о скромности связано с одеждой. Критерии приемлемой скромности и порядочности в большинстве стран мира с девятнадцатого века постоянно смягчались, с более короткой, облегающей и более открытой одеждой и купальниками, больше для женщин, чем для мужчин. Большинство людей носят одежду, которая, по их мнению, не является неприемлемо нескромной для их религии, культуры, поколения, случая и присутствующих людей. Некоторые носят одежду, которую они считают нескромной, из-за эксгибиционизма, желания создать эротический эффект или для рекламы.

Общепринятые западные нормы

Соответствующая скромность зависит от контекста и места. Например, в общественных раздевалках для мужчин и женщин нагота часто допустима.

В западном и некоторых других обществах существуют разногласия по поводу того, насколько приемлемо воздействие на тело на публике. В современном западном обществе степень, в которой женщина может обнажить декольте, зависит от социального, культурного и регионального контекста. Женские купальники и бикини обычно могут открывать верхнюю и боковые стороны груди или могут быть обнаженными до пояса, как это принято на пляжах Французской Ривьеры. Демонстрация декольте считается допустимой во многих ситуациях и даже является признаком элегантности и изысканности во многих официальных общественных мероприятиях, но может считаться неуместной в таких условиях, как рабочие места, церкви и школы. Показ сосков или ареол почти всегда считается обнажением до пояса или частичной наготой. Однако в некоторых случаях частичное обнажение груди может быть официально разрешено в церкви, поскольку в 2014 году недавно избранный Папа Франциск вызвал всемирный резонанс, когда призвал матерей кормить грудью в церкви, если их дети были голодны.

В частных домах стандарты скромности применяются выборочно. Например, в доме может иметь место нагота среди близких членов семьи, особенно в спальне и ванной, а дома обычно носят только нижнее белье.

Во многих культурах неприемлемо обнажать ягодицы на публике; умышленное выполнение этого иногда рассматривается как оскорбление. На публике западные стандарты приличия требуют, чтобы люди прикрывали свои гениталии, а женщины прикрывали грудь. В начале двадцать первого века публичное грудное вскармливание становится все более приемлемым, иногда охраняемым законом. Законопроект о здравоохранении президента Барака Обамы от 2010 года предусматривает дополнительную поддержку кормящим матерям, требуя от работодателей предоставить сотрудникам личное и защищенное пространство для кормления грудью.

С 1980-х годов в западных обществах молодые женщины стали чаще носить одежду с обнаженной талией, «короткие шорты», топы с открытой спиной, прозрачную одежду и другие стили, которые считались нескромными.

Гендерные различия

Скромность в одежде является относительная культурная концепция, даже на Западе, как было показано выше в простом платье из амишей женщин на американском пляже в 2007 году.

Мужчины и женщины придерживаются разных стандартов скромности в одежде. В то время как в западной культуре, как правило, ожидается, что и мужчины, и женщины всегда будут закрывать свои гениталии, от женщин также ожидается, что грудь будет закрытой. Некоторые части тела мужчины обычно более закрыты, чем женщины, например, живот и верхняя часть спины. Такие организации, как Topfree Equal Rights Association, выступают за гендерное равенство в отношении демонстрации тела. В 1992 году суд высшей инстанции штата Нью-Йорк принял аргументы 14-й поправки и отменил положение в законе Нью-Йорка о раскрытии личности, запрещавшее женщинам обнажать грудь там, где это было разрешено мужчинам.

Традиционный коренной

Традиционные культуры коренных народов, такие как некоторые африканские и традиционные австралийские аборигенные культуры, более расслаблены в вопросах одежды, хотя размер ожидаемой одежды сильно варьируется: от ничего для некоторых женщин до всего, кроме головки полового члена для мужчин некоторых племен. В некоторых африканских культурах роспись по телу считается покрытием тела и считается многими одеждой.

Скромность не обязательно должна быть связана с наличием большего количества одежды, особенно в случае коренных племен. Некоторые чувствуют себя незащищенными, когда их видят в определенной одежде, хотя обычная одежда гораздо более откровенна. Использование фиксаторов для ушей или губ считается скромным, но верно и обратное.

Религиозные традиции

Скромность в одежде для буддийских монахов, посещающих индуистско-буддийский храмовый комплекс Ангкор-Ват, Камбоджа Смотрите также: Религия и сексуальность

Большинство мировых религий стремились решить моральные проблемы, возникающие из-за сексуальности людей в обществе и в человеческих взаимодействиях. Каждая основная религия разработала моральные кодексы, охватывающие вопросы сексуальности, морали, этики и т. Д. Помимо других аспектов сексуальности, эти моральные кодексы стремятся регулировать ситуации, которые могут вызвать сексуальный интерес, и влиять на поведение и обычаи людей, которые могут вызывать такие интерес, или которые преувеличивают сексуальность человека. Эти религиозные кодексы всегда оказывали сильное влияние на отношение людей к вопросам скромности в одежде, поведении, речи и т. Д.

буддизм

В буддизме важна скромность в одежде. Например, правила Сехия буддийского монашеского кодекса содержат рекомендации по правильной одежде, а также рекомендуемые способы одевания для монахов.

Я буду носить нижнюю одежду [верхнюю одежду], обернутую вокруг (меня): тренировка, которую нужно соблюдать.

-  Код 1.2, Правило Сехии,

Я не пойду [сижу] в застегнутых одеждах в населенных пунктах: это правило должно соблюдаться.

-  Код 9.10, Правило Сехии,

Вышеупомянутая фраза «стянутые мантии» относится к поднятию однослойной или двухкомпонентной тканевой мантии, тем самым открывая одну или обе стороны своего тела для других людей в населенном пункте. Монахам такой эксгибиционизм не рекомендуется. Помимо монахов, буддисты верят, что скромность очищает всех.

христианство

Картина лютеранского богослужения изображает женщин в христианских головных уборах. Женщины в скромной одежде возле русской православной старообрядческой церкви. Сирийские христианки святого Фомы из Кералы в Индии в их традиционной одежде, Chattayum Mundum (1912 г.)

Согласно Новому Завету: «Ваше украшение должно быть не внешним: заплетать волосы, носить золотые украшения или одеваться в красивую одежду, а должно быть скрытым характером сердца, выражающимся в нетленной красоте нежного и спокойного нрава., драгоценная в очах Божьих »( 1 Петра 3: 3–4 ).

Многие христиане-тринитарии считают скромность чрезвычайно важной, хотя существуют значительные расхождения во мнениях относительно ее требований и целей.

Исторически сложилось так, что прихожане традиционных христианских вероисповеданий (включая англиканок, баптистов, восточно-православных, лютеранских, методистских, восточно-православных, реформатских и римско-католических женщин) носили головной убор во время богослужения или все время в соответствии с их интерпретацией 1 Коринфянам 11.: 2–16. Хотя эта практика пошла на убыль в некоторых частях мира, например, в Северной Америке, она является обычным явлением в других регионах, таких как Восточная Европа и Южная Азия.

Анабаптисты

Дополнительная информация: Обычные люди

Многие консервативные христиане- анабаптисты, в том числе амиши, некоторые группы меннонитов в консервативных меннонитах и меннонитских традициях старого порядка, гуттериты, апостольские христиане, брудерхофы и немецкие баптисты, имеют рецепты простой одежды, разработанные для достижения скромности и создания чувства церковной идентичности, поскольку Петрович пишет: «Их стандарт одежды предназначен не только для того, чтобы указать узор, который все члены соглашаются быть скромным прикрытием человеческого облика, но также должен соответствовать их видению Иисуса как кроткого и смиренного, одетого как простой крестьянин из простого народа. деревня. Поскольку установленный стандарт одежды способствует единообразию, он также дает чувство общей цели ". Эти требования либо записаны в заявлениях деноминации или общины, либо их понимают и подкрепляют неформальным давлением и напоминаниями служителей.

Требования различаются в зависимости от церкви и деноминации; однако все консервативные женщины-анабаптисты носят христианские головные уборы и юбки или платья, а все мужчины носят длинные брюки. Отсюда существуют значительные различия в мужском, женском и детском стилях, и практика постоянно меняется, поскольку участники экспериментируют с небольшими способами, чтобы увидеть, что приемлемо. Приверженцы анабаптистов видят относительную строгость церковной группы, дистанцированность от популярной культуры и даже религиозных идей по внешнему виду и скорости смены одежды. Соответственно, степень, в которой популярные элементы моды проявляются в одежде анабаптистов, часто зависит от социальной дистанции этой церкви от массовой культуры. Например, женские головные уборы имеют множество тонких элементов дизайна, которые определяют принадлежность к церкви, возраст и отношение к скромной одежде. Женщины в группах, которые больше следят за модой, особенно среди некоторых консервативных меннонитов, а также молодые люди среди некоторых амишей старого порядка, могут носить кружевную салфетку, которая соответствует стилизованному внешнему виду, в то время как группы и отдельные лица, придерживающиеся особой формы скромности, носят фиксированную одежду. шапка фасона с задней частью, закрывающей пучок волос, со складками на передней части, которая вертикально опоясывает голову.

Церкви различаются по тому, насколько члены могут экспериментировать со скромностью и модой в одежде. Некоторые группы, например, могут быть менее склонны осуждать обтягивающие платья до тех пор, пока сохраняется характерный стиль церкви, или осуждать популярные купальные костюмы, которые носят во время плавания в группах или на публике; другие тщательно соблюдают и принимают образец своей церкви в отношении скромной, индивидуальной одежды во всех случаях, не связанных с личным делом.

католицизм

Табличка информирует туристов о минимальных стандартах одежды, необходимых для входа в базилику Святого Петра в Ватикане.

Ношение вуали (headcovering) для женщин, посещающих Mass был впервые подмандатным как универсальное правило для латинского обряда по Кодексу канонического права 1917 года, отмененной в Кодексе канонического права 1983 года.

В 1944 году, в День Непорочного зачатия, преподобный Бернард Канкель организовал Крестовый поход Марии (формально известный как Крестовый поход Непорочной Девы Марии), чтобы систематизировать директивы Папы Пия XII о католических стандартах одежды, известные как «Мариподобная скромность». Он стремится к тому, чтобы христиане подражали Пресвятой Деве Марии под названием «Мать целомудренная» как образец скромности. Скромность, подобная Мэри, включает в себя ношение женщин рукавов, «доходящих как минимум до локтей» и «юбок ниже колен», а также наличие выреза не более двух дюймов с полностью закрытым остальным лифом. Крестовый поход, подобный Марии, продвигает клятву, которую должны взять на себя католики: «Хотя я полон решимости всегда одеваться с подобной Марии скромностью, как дома, так и на публике, я намерен быть особенно осторожным, чтобы делать это при посещении любого места, посвященного Богу». Крестовый поход Марии получил Апостольское благословение от Папы Пия XII 14 июля 1954 года, а 11 мая 1955 года Папа Пий XII распространил его на «членов, их руководителей и модераторов, их семьи и близких, а также всех, кто поддерживает их похвальное движение за скромность в одежде и поведении ". Стандарты Марии-подобной скромности, установленные Крестовым походом Девы Марии Непорочной за чистоту, продолжают продвигаться католиками-традиционалистами как нормативные.

Стандарты, изданные Папой Пием XI, провозгласили, что «женщинам, которые носят нескромную одежду, будет отказано в причастии, и они не будут допущены в качестве спонсоров при крещении и конфирмации». Они также заявили, что "монахини в соответствии с письмом Священной религиозной конгрегации от 23 августа 1928 года не должны допускать в свои колледжи, школы, оратории или развлекательные центры, а также разрешать оставаться там девушкам, не соблюдающим христианские законы. скромность в одежде; и в воспитании своих подопечных они должны особенно заботиться о том, чтобы глубоко посеять в своих сердцах любовь к целомудрию и христианскую скромность. Папа Пий XI также издал Стандарт достойной одежды, заявив, что «платье нельзя назвать приличный, который рассечен глубже, чем на два пальца, под ямкой горла; который не закрывает руки хотя бы до локтей; и едва достигает колен. Кроме того, платья из прозрачных материалов неуместны ». Хотя некоторые католики отрицают, что Папа Пий XI говорит о скромности в одежде, и пытаются сделать разницу между скромностью и порядочностью, католический катехизис также сказал, что это было то же самое« Скромность есть порядочность. Это вдохновляет на выбор одежды »(CCC, 2522)»,

В разных местах время от времени церковная иерархия высказывала свои мнения по разным вопросам. В то время как Николай Великий писал первому христианскому правителю Болгарии Борису I в IX веке, что для болгарских женщин допустимо носить брюки, Джузеппе кардинал Сири в 1960 году заявил, что брюки - неприемлемая одежда для женщин. Многие традиционные католики пытались еще больше расширить этот последний стандарт. Примерно в 1913 году стало модным носить платья со скромным круглым или V-образным вырезом. В Германской империи, например, все римско-католические епископы присоединились к изданию пастырского письма, осуждающего новую моду.

Некоторые католики пытались сформулировать целостные теории скромности. Иногда это делается с социологической точки зрения, а в других случаях требуется более систематический, томистский подход в сочетании с трудами отцов церкви. Также можно найти подходы, основанные главным образом на традиционных практиках и традиционных авторитетах, таких как Святые.

Католический легион пристойности был активен с 1933 года в мониторинге морально нежелательного контента в фильмах. Он осудил ряд фильмов, в том числе несколько, из-за одежды. Например, Легион осудил демонстрацию раскола в «Преступнике» (1941) и «Французской линии» (1954).

Методисты

Уэслианские методистки входят в скинию на лагерном собрании. Дополнительная информация: Внешняя святость

Методисты, принадлежащие к консервативному движению святости, таким как Уэслианская методистская организация Аллегейни и евангелическая Уэслианская церковь, имеют руководящие принципы относительно скромной одежды в соответствии с уэслианско-арминианской доктриной внешней святости. Например, в Дисциплине евангелическо-уэслианской церкви 2015 года говорится: «Мы требуем, чтобы наши женщины появлялись на публике в платьях скромной длины, с рукавами скромной длины, скромным вырезом и скромными чулками; в юбках с разрезом, брюках, джинсах и т. Д. искусственные цветы или перья запрещены ". Это продолжается:

Более того, мы требуем, чтобы наши люди соответствовали библейским стандартам достойной и скромной одежды; мы требуем, чтобы при появлении на публике они носили рубашки с рукавами скромной длины. Мы требуем, чтобы все наши люди появлялись на публике с рукавами ниже локтей. Подол женщин должен быть скромно ниже колен. Нашим людям запрещено появляться на публике в прозрачной или нескромной одежде, в том числе в шортах или купальных костюмах. От родителей требуется скромно одевать своих детей в соответствии с нашими общими принципами христианской одежды. Мы также запрещаем нашим людям заниматься пирсингом, татуировками или боди-артом.

Квакеры

Консервативные друзья и Святость-Ортодоксальные друзья, две ассоциации квакерских христиан, носят простую одежду как часть своего свидетельства простоты.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Смотрите также: Закон целомудрия

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) опубликовала официальные заявления о скромной одежде для своих членов. Одежда, такая как «короткие шорты и короткие юбки, рубашки, не закрывающие живот, и одежда, не закрывающая плечи или с глубоким вырезом спереди или сзади», не приветствуется. Мужчинам и женщинам также рекомендуется избегать крайностей в одежде и прическах. Правила скромности также предусматривают, что женщин просят носить не более одной пары серег. Обычно ожидается, что на церковных службах женщины будут носить юбки или платья. Большинство членов СПД не носят рубашек без рукавов или шорт, не доходящих до колен.

Финансируемый церковью университет, Университет Бригама Янга (BYU), требует, чтобы студенты и арендаторы жилья BYU подписали соглашение, чтобы жить в соответствии с этими стандартами скромности.

индуизм

Нормы одежды и концепции скромности широко варьировались среди индуистов до 20 века. Выше изображена балийская (индонезийская) индуистка без одежды в храмовом комплексе в 1922 году, во время голландского колониального правления Индонезии. На заднем плане, в центре слева, можно увидеть других обнаженных до пояса женщин, а также женщину, полностью одетую в европейское платье. Цветное изображение - типичная одежда, наблюдаемая в современных храмах Бали.

Предпосылки и концепции скромности развились в индуизме. В ведические времена и женщины, и мужчины носили по крайней мере два куска драпированной одежды, которая была в значительной степени недифференцированной, произвольной и гибкой. Сшитая одежда, такая как юбки и корсы, также была обычным явлением в ведический период. Однако скромность определялась не заповедями религии, а местными традициями, социальными кодексами, профессией, обстоятельствами и обстоятельствами. Множество кусков драпированного платья для женщин превратилось у индийских индусов в один кусок драпированной ткани, который теперь называется сари ; но для индусов Юго-Восточной Азии оставалось две или более пьес. Для мужчин драпированное платье, уменьшенное до одного куска, теперь называется различными именами, такими как дхоти, лунги, панча, лаача и другими именами у индийских индусов и камбен у балийских индуистов.

Индуистское убеждение, предполагает Кристофер Бейли, заключается в том, что скромность через соответствующую одежду имеет энергию для передачи духа и содержания в социальном дискурсе. Платье служит средством самовыражения или празднования, с некоторыми элементами одежды, такими как шафрановые нити или белое платье, которые мужчины носят как моральные, преобразующие, и средство для определения и обозначения своей социальной роли в собрании или своего жизненного состояния, такого как траур. через несколько дней или недель после смерти любимого человека.

Каноны скромности для индусов в Южной Азии претерпели значительные изменения с приходом ислама в XII веке. Исламские правители установили дресс-код в общественных местах для индуистских зимми в соответствии с их исламскими нравами скромности. Сари носят женщины индуистских расширена, чтобы обеспечить завесу, а также полное покрытие ее пупка и ноги. В начале 18 века Трямбакаяджван - придворный чиновник на юге центральной части Индии - издал указ под названием Стридхармападдхати. Постановление обрисовало в общих чертах обязательный дресс-код для ортодоксальных индуистов в этом регионе. Стридхармападдхати соединил социальные тенденции с индуистской религией, чтобы установить новые правила скромности для женщин, но дал большую свободу мужчинам.

Концепция скромности снова возникла в колониальные времена, когда британская администрация требовала, чтобы индейцы носили платья, чтобы помочь идентифицировать и разделить местное коренное население. Бернард Кон и другие отмечают, что в колониальную эпоху одежда стала частью более широкой проблемы в Индии, касающейся уважения, чести и скромности, а дресс-код, намеренно направленный администрацией, отражал отношения между британским правителем и индийским правителем. Британская колониальная империя поощряла, а иногда и требовала от индейцев одеваться «в восточном стиле», чтобы помочь определить и усилить чувство скромности и определить роли и относительный социальный статус человека. Среди индонезийских индусов общепринятая практика обнажения топлесс среди девочек-подростков изменилась во время голландского колониального правления, и теперь женщины носят блузки или красочную ткань.

Храмы

Женщины, одетые в сари, направляются в индуистский храм Южной Индии.

В большинстве индуистских храмов царит скорее скромность, чем сексуальная привлекательность. Мужчины и женщины обычно носят традиционную одежду во время религиозных церемоний и ритуалов в храме, а женщины носят сари или региональную индийскую одежду. В Индонезии и Камбодже, индуистские посетители храма часто просил, чтобы обернуть их талию с традиционной одной цельной тканью под названием kamben, Wastra или sarung, с или без saput.

Текущие тренды

Индусы придерживаются разных взглядов на скромность со значительными региональными и местными различиями. Среди ортодоксальных индуистов откровенная одежда или любое сексуальное поведение на публике или перед незнакомцами считается нескромным, особенно в сельской местности. Напротив, одежда божеств и другая символика в индуистских храмах, обсуждение одежды и эротизма в древней индуистской литературе и художественные произведения индуизма могут быть явными, прославляя эротизм и человеческую сексуальность.

В общем, пренебрежение скромностью может сбивать с толку или расстраивать, особенно традиционных индуистских женщин. Даже в контексте здравоохранения некоторые индуистские женщины могут выражать нежелание раздеваться для обследования. Если необходимо раздевание, пациент может предпочесть, чтобы его лечил врач или медсестра того же пола.

ислам

косынка Основная статья: Хайя (ислам) См. Также: Авра и Список типов портняжного хиджаба.

В исламе особо подчеркиваются понятия порядочности и скромности. Во многих достоверных хадисах цитируется, что «скромность - часть веры». Поистине скромность необходима во взаимоотношениях между представителями противоположного пола, а в некоторых случаях и между представителями одного пола. Дресс-код является частью этого общего обучения.

Женщины

"И скажите верующим женщинам, чтобы они опускали взгляды и охраняли свои интимные части и не открывали свои украшения, кроме тех, которые [обязательно] из них появляются, и обматывать [часть] их головные уборы на груди и не открывать свои украшения, кроме как их мужья, их отцы, отцы своих мужей, их сыновья, сыновья их мужей, их братья, сыновья своих братьев, сыновья их сестер, их женщины, то, что принадлежит их правой руке, или те помощники мужского пола, не имеющие физического желания, или дети, которые еще не осведомлены о личных аспектах женщин ". -Коран 24:31.

«О Пророк! Скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, что: они должны сбросить на себя свой джалабиб». -Коран 33:59. Джалабиб - арабское слово, означающее «свободная верхняя одежда».

В некоторых мусульманских обществах женщины носят никаб - вуаль, закрывающую все лицо, кроме глаз, или полную паранджу - одежду, закрывающую все тело, которая иногда закрывает глаза. Ношение этой одежды распространено в некоторых, но не во всех странах с преимущественно мусульманским населением.

Taqiyah колпачок

Хотя некоторые ученые интерпретируют эти выражения скромности как обязательные, в большинстве стран закон не требует соблюдения скромности. Однако некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, Афганистан и Иран, применяют определенные стандарты одежды для женщин.

Мужчины

«Скажите верующим опускать взгляды и охранять свои интимные части. Это чище для них. Воистину, Аллах [хорошо] знаком с тем, что они делают». -Коран 24:30

Большинство ученых согласны с тем, что от мужчин требуется прикрывать все, от пупка до колен; некоторые мужчины предпочитают носить традиционную исламскую шапку (такия), похожую на еврейскую ермолку или кипу. Такия может различаться по форме, размеру и цвету в зависимости от традиций, региона и личного вкуса.

Иудаизм

Скромность в иудаизме, называемая цниут ( иврит : צניעות), важна не только в одежде. Он распространяется на поведение в обществе и в частной жизни и зависит от контекста.

Женщины

Три стиля прически распространены среди соблюдающих замужних еврейских женщин. Справа налево: снуд, падение и шляпа.

Ортодоксальные и ультраортодоксальные еврейские женщины обычно носят юбки, закрывающие колени, блузки или рубашки, закрывающие ключицу, и рукава, закрывающие локти. Запрещается использовать прозрачные материалы, а одежда не должна быть облегающей или вызывающей. Менее строгий консервативный иудаизм рекомендует скромную одежду, но в целом это не соблюдается. Менее ограничительные ветви иудаизма склонны перенимать моду общества, в котором они живут.

Замужняя ортодоксальная еврейка обычно покрывает волосы на публике, а иногда и дома. Покрытие для волос может быть шарфом ( тичел ), снудом, шляпой или париком, называемым шайтелем.

Мужчины

Ультраортодоксальный еврей молится у могилы, Израиль

Стандарты скромности применимы и к мужчинам. В то время как некоторые православные мужчины будут носить рубашки с короткими рукавами на публике, ультраортодоксальные мужчины - нет. Более современные ортодоксальные еврейские мужчины будут более небрежно одеваться в окружении других мужчин (если это не религиозная среда). Скромность для мужчин чаще всего выражается в прикрытии туловища и ног свободной одеждой. У разных групп ортодоксальных евреев разные нормы одежды. Но все мужчины носят головной убор ( кипу ).

Межкультурный и нерелигиозный

Некоторые люди принимают стандарты скромности других групп или стандарты предыдущих поколений.

В искусстве

« Купидон» (по-французски « Купидон» ), картина Вильгельма Адольфа Бугро, 1875 г.; кончик правого крыла мальчика-бога прикрывает его гениталии. Скромность, мраморная статуя женщины, частично задрапированной Жан-Луи Жали, 1875 год.

Ожидание скромности применимо и в искусстве, хотя стандарты скромности менялись в разное время и в разных местах. Иногда изображались нагота и различные типы поведения, иногда - нет. Во многих случаях, когда общество не допускало наготы или нескромной одежды, нагота принималась в искусстве. В тех случаях, когда нагота в искусстве была неприемлема, полная нагота не демонстрировалась; в противном случае интимные части обнаженных субъектов были скрыты, по-видимому, случайно задрапированной тканью, цветами, другими людьми, фиговым листом и т. д. В фильмах допускалась очень краткая нагота. К некоторым работам в стиле ню добавили фиговые листья, когда стандарты стали менее допустимыми.

В данном обществе критерии менялись в зависимости от обстоятельств; например, произведения искусства, выставленные на всеобщее обозрение, были более сдержанными, чем произведения искусства, предназначенные для частного показа взрослым.

Нагота в искусстве иногда предлагалась без реального изображения:

  • что-то вроде бы случайно покрывающее части тела, которые должны быть скромно прикрыты
  • в фильме :
    • показ якобы обнаженного человека от талии или плеч вверх
    • маневрирование (поворот, наличие предметов впереди) и редактирование таким образом, чтобы не было видно гениталий
    • демонстрация обнаженной натуры на расстоянии или только со спины, хотя другие персонажи находятся поблизости и / или также могут видеть наготу спереди
    • очень кратко показывать наготу

В мультфильмах, даже в тех случаях, когда область гениталий не прикрыта одеждой, гениталии часто просто не прорисовываются, как в случае с Family Guy и других анимационных ситкомах. В фильме « Скотный двор», показывающем антропоморфизированный скот обоих полов, ходящих на двух ногах, вместо того, чтобы либо показывать гениталии самцов крупного рогатого скота, либо не показывать их, использовалась концепция «самца коровы» с выменем. В Underdog частично анимированная антропоморфизированная собака показана с пенисом, когда снимается настоящая собака, и без него в анимированных частях.

Картины иногда меняют из-за изменившихся стандартов скромности, а позже иногда меняют обратно. Во время Контрреформации проводилась «кампания фиговых листьев», направленная на то, чтобы охватить все изображения человеческих гениталий на картинах и скульптурах, начавшаяся с работ Микеланджело. Работы, покрытые таким образом, включают мраморную статую Кристо делла Минерва (церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим), которая была покрыта дополнительной драпировкой, как и сегодня, и статуя обнаженного младенца Иисуса в Мадонне Брюгге ( Церковь Богоматери в Брюгге, Бельгия) оставалась закрытой в течение нескольких десятилетий. Кроме того, гипсовая копия Давида в Литовских судах (Музей Виктории и Альберта) в Лондоне имеет фиговый лист в коробке позади статуи. Его нужно было разместить над гениталиями статуи, чтобы они не расстраивали посещающих женщин королевской семьи. К статуе Ахилла в углу Гайд-парка теперь прикреплен несочетаемый фиговый лист, после того как его несколько раз украли.

Смотрите также: Изгнание из Эдемского сада

Во многих сказках и других связанных СМИ женщины из Западной Европы и Северной Европы или этнического происхождения из них выглядят скромно из-за их типично мягких черт. Известные примеры включают Белоснежку, Золушку, Спящую красавицу, Красавицу и чудовище, Красную Шапочку, Венди Дарлинг из Питера Пэна, Деву Мэриан из Робин Гуда, Кристин Даа из Призрака Оперы, Офелию из Гамлета и Дороти Гейл из Чудесный волшебник из страны Оз.

Смотрите также

Примечания

Библиография

  • Тарло, Эмма (1996). Одежда имеет значение: одежда и идентичность в Индии. Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0226789767.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте