Клиффорд Гирц

редактировать
Клиффорд Гирц
Clifford Geertz.jpg
Родился(1926-08-23) 23 августа 1926 г.. Сан Франциско, Калифорния
Умер30 октября 2006 г. (2006-10-30) (в возрасте 80 лет). Филадельфия, Пенсильвания
ГражданствоАмериканец
Alma materАнтиохский колледж (BA). Гарвардский университет (доктор философии)
Известен поТолстому описанию. Эпохализм
Научная карьера
ОбластиАнтропология
УчрежденияЧикагский университет Институт перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси
Советник докторантуры Талкотт Парсонс
ДокторантыДжордж Э. Маркус, Лоуренс Розен, Шерри Ортнер, Пол Рабинов
ВлиянияТалкотт Парсонс, Гилберт Райл, Людвиг Витгенштейн, Макс Вебер, Поль Рикёр, Альфред Шютц, Сюзанна Лангер
Под влияниемСтивен Гринблатт, Квентин С. киннер
Институт перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси

Клиффорд Джеймс Гирц ((Об этом звуке слушайте ); 23 августа 1926 г. - 30 октября 2006 г.) был американским антропологом, которого больше всего помнят за его сильную поддержку и влияние на практику символической антропологии, и которого считали "за три десятилетия... самый влиятельный культурный антрополог в Соединенных Штатах ". До своей смерти он работал почетным профессором в Институте перспективных исследований, Принстон.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Преподавание
    • 1.2 Дальнейшая жизнь
  • 2 Основные идеи, вклад и влияние
  • 3 Наследие
  • 4 Собеседники
  • 5 Публикации
    • 5.1 Библиография основных работ
    • 5.2 Полная библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Герц родился в Сан-Франциско 23 августа 1926 года. После службы в ВМС США во время Второй мировой войны (1943–45), Гирц получил степень BA по философии в Антиохийском колледже в 1950 году. Затем он поступил бы в Гарвардский университет, окончив его в 1956 году как студент факультета социальных отношений, междисциплинарной программы, возглавляемой Талкоттом Парсонсом. Таким образом, Гирц будет работать с Парсонсом, а также Клайдом Клакхоном, обучаясь на антрополога.

Герц вместе со своей женой Хильдред проведет свои первые долгосрочные полевые исследования на Яве, Индонезия, в проекте, финансируемом Фондом Форда и MIT. Он также изучал религиозную жизнь небольшого провинциального городка в течение двух с половиной лет, живя в семье железнодорожного рабочего.

После завершения диссертации Гирц вернулся в Индонезию в Бали и Суматра, после чего он получит докторскую степень. в 1956 г., защитив диссертацию «Религия в Моджокуто : исследование ритуальной веры в сложном обществе.

На протяжении всей своей жизни Гирц получил почетные докторские степени примерно из пятнадцати колледжей и университетов, включая Гарвард, Кембридж и Чикагский университет ; а также награды, такие как Премия Ассоциации азиатских исследований '(AAS) 1987 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. После развода с антропологом Хильдред Гирц, его первой женой, он женится на Карен Блу, другом антропологе.

Преподавание

Он преподавал или учился в нескольких школах, прежде чем присоединиться к факультету факультет антропологии в Чикагском университете в 1960 году. В этот период Гирц расширил свое внимание на Индонезию, включив в него Ява и Бали и выпустил три книги, в том числе «Религия Явы» (1960), «Сельскохозяйственная инволюция» (1963) и «Разносчики и принцы» (также 1963). В середине 1960-х он изменил курс и начал новый исследовательский проект в Марокко, результатом которого стало несколько публикаций, в том числе «Наблюдаемый ислам» (1968), в котором сравнивались Индонезия и Марокко.

. Гирц покинул Чикаго, чтобы стать профессором социальных наук в Институте перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси с 1970 по 2000 год, затем в качестве заслуженного профессора. В 1973 году он опубликовал «Интерпретацию культур», в которой собраны эссе, опубликованные Гирцем на протяжении 1960-х годов. Это стало самой известной книгой Гирца и сделало его не только индонезийцем, но и теоретиком антропологии. В 1974 году он отредактировал антологию «Миф, символ, культура», в которую вошли статьи многих известных антропологов по символической антропологии. Гирц написал этнографические произведения в этот период, такие как «Родство на Бали» (1975), «Значение и порядок в марокканском обществе» (1978; написано совместно с Хильдред Гирц и Лоуренсом Розеном) и Негара (1981).

Более поздняя жизнь

С 1980-х годов до своей смерти Гирц написал больше теоретических и эссеистических статей, в том числе рецензии на книги для New York Review of Books. В результате большинство его книг того периода представляют собой сборники эссе, в том числе «Местные знания» (1983 г.), «Доступный свет» (2000 г.) и «Жизнь среди антросов» (2010 г.), которые были опубликованы посмертно. Он также подготовил серию коротких эссе по стилистике этнографии в «Произведениях и жизнях» (1988), в то время как другие работы включают автобиографический «After The Fact» (1995).

Герц провел обширные этнографические исследования в Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Эти полевые исследования легли в основу известного анализа Гирцем балийских петушиных боев среди других. Работая в Чикаго в 1960-х годах, он будет директором многопрофильного проекта под названием «Комитет сравнительных исследований новых наций». В рамках проекта Герц проводил полевые исследования в Марокко по «базарам, мечетям, выращиванию оливок и устной поэзии», собирая этнографические данные, которые будут использованы в его знаменитом эссе по толстому описанию.

Гирц внес свой вклад в социальную и культурную теорию и до сих пор играет важную роль в обращении антропологии к исследованию смысловых рамок, в которых живут различные народы. Он размышлял об основных основных понятиях антропологии, таких как культура и этнография. В конечном итоге он умер от осложнений после операции на сердце 30 октября 2006 года. На момент своей смерти Гирц работал над общим вопросом этнического разнообразия и его значениями в современном мире.

Основные идеи, вклад и влияние

Часто цитируемое эссе Герца «Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях » является классическим примером толстого описания., концепция, заимствованная у британского философа Гилберта Райла, которая происходит из философии обычного языка. Толстое описание - это антропологический метод максимально подробного объяснения причин человеческих действий. Многие человеческие действия могут означать много разных вещей, и Гирц настаивал на том, что антрополог должен знать об этом. Работа оказалась влиятельной среди историков, многие из которых пытались использовать эти идеи о «значении» культурной практики при изучении обычаев и традиций прошлого.

Другим философским влиянием Гирца является влияние постаналитической философии Людвига Витгенштейна, из которой Гирц включает концепцию семейного сходства в антропологию. Гирц также представил антропологию формулировке «umwelt - mitwelt -vorwelt-folgewelt» Альфреда Шютца феноменологии, подчеркнув, что Связи между «консоциатом», «современником», «предшественником» и «преемником», которые являются обычными в антропологии, проистекают именно из этой формулировки.

В Чикагском университете, Герц стал поборником символической антропологии, структуры, которая уделяет первостепенное внимание роли символов в построении общественного значения. В своей основополагающей работе Интерпретация культур (1973) Гирц обозначил культуру как «систему унаследованных концепций, выраженных в символических формах, с помощью которых люди общаются, сохраняют и развивают свои знания и отношение к жизни.. »

Он был одним из первых ученых, которые увидели, что идеи, обеспечиваемые общим языком, философией и литературным анализом, могут иметь большую объяснительную силу в социальных науках. Герц стремился дать социальным наукам понимание и понимание «толстого описания». Гирц применил толстое описание к антропологическим исследованиям, особенно к своей собственной «интерпретирующей антропологии », побуждая антропологов учитывать ограничения, налагаемые на них их собственной культурной космологией, когда они пытаются проникнуть в суть культур других людей. Он создал теорию, которая имела значение для других социальных наук; например, Гирц утверждал, что культура по сути семиотическая по своей природе, и эта теория имеет значение для сравнительных политических наук.

Макс Вебер и его интерпретирующая социальная наука строго присутствует в работе Гирца. Опираясь на Вебера, Гирц сам отстаивает «семиотическую » концепцию культуры:

Полагая... что человек - это животное, подвешенное в сети значимости, которую он сам сплел... Я считаю, что культура - это эти сети, и поэтому его анализ должен быть не экспериментальной наукой в ​​поисках закона, а интерпретирующей наукой в ​​поисках смысла. Это экспликация, которую я ищу, конструируя социальное выражение на их загадочной поверхности. (стр.5)

Гирц утверждает, что для интерпретации сети символов культуры ученые должны сначала выделить ее элементы, определить внутренние отношения между этими элементами и охарактеризовать всю систему в некотором общем виде в соответствии с основными символами, вокруг которых она организован, лежащие в основе структуры которого являются поверхностным выражением, или идеологические принципы, на которых он основан. По его мнению, культура является публичной, потому что «смысл есть», а системы значений - это то, что производит культуру, потому что они являются коллективной собственностью определенных людей. Мы не можем раскрыть значение культуры или понять ее системы значений, когда, как отмечал Витгенштейн, «мы не можем встать с ними на ноги». Гирц хочет, чтобы общество осознало, что социальные действия больше, чем они сами:

Мы должны измерять убедительность наших объяснений не против совокупности непрерывных данных, радикально сокращенных описаний, а против силы научного воображения

Стремясь общаться с субъектами из других культур и получить доступ к их концептуальному миру, это цель семиотического подхода к культуре. Теория культуры - это не собственный хозяин; в конце концов, мы должны понимать, что всеобщность, которую удается достичь «толстому описанию», является результатом деликатности его различий, а не размаха абстракции. Основная задача построения теории здесь состоит не в том, чтобы систематизировать абстрактные закономерности, а в том, чтобы сделать возможным подробное описание; не для обобщения случаев, а для обобщения внутри них.

Петушиные бои на Бали

За свою долгую карьеру Гирц проработал множество теоретических этапов и школ мысли. Он отразил раннюю склонность к функционализму в своем эссе «Этика, мировоззрение и анализ сакральных символов», написав, что «стремление осмыслить опыт, придать ему форму и порядок, очевидно, такие же реальные и насущные, как и более известные биологические потребности ".

Наследие

Исследования и идеи Гирца оказали сильное влияние на академические круги 20-го века, включая современную антропологию и исследования коммуникации, а также для географов, экологов, политологов, религиоведов, историков и других гуманистов.

Университет Майами Профессор Дэниел Палс (1996) писал о Гирце, что «его критиков немного; его поклонников легион». Талал Асад выступил с критикой дуализма в теории Герца: теория не служит мостом между внешними символами и внутренними диспозициями. Асад также указал на необходимость более тонкого подхода к исторической подоплеке определенных концепций. Критикуя теорию религии Гирца в целом, Асад указал на разрыв между «культурной системой» и «социальной реальностью», пытаясь определить концепцию религии в универсальных терминах. Он также будет критиковать Гирца за то, что он приписывает санкционирующий дискурс вокруг разговоров о сравнительном религиоведении, которого, как утверждает Асад, на самом деле не существует. Кроме того, Асад раскритиковал Гирца за то, что он действовал в соответствии с евроцентрическим взглядом на религию, придающим значение знакам и символам, которые могут или не могут присутствовать в других неиудео-христианских религиозных культурах.

Собеседники

Публикации

Библиография основных работ

Полная библиография

Французское издание «Местных знаний» Герца
  • 1957. «Ритуальные и социальные изменения: яванский пример». Американский антрополог 59 (1): 32–54.
  • 1959. «Форма и разнообразие в структуре балийской деревни». Американский антрополог 61: 991–1012.
  • 1959 «Яванская деревня». Стр. 34–41 в журнале Local, Ethnic and National Loyalties in Village Indonesia, отредактированный Г. У. Скиннер. Нью-Хейвен: программа Юго-Восточной Азии, Йельский университет.
  • 1960. Религия Явы. Гленко, Иллинойс: Free Press.
  • 1961. «Ротационная кредитная ассоциация:« Средняя ступень развития »». Экономическое развитие и культурные изменения 10: 241–63.
  • 1962. «Исследования в крестьянской жизни: община и общество». Двухгодичный обзор антропологии 1961 г., под редакцией Б. Дж. Сигала. С. 1–41. Стэнфорд: Stanford University Press.
  • 1962. «Рост культуры и эволюция разума». Стр. 713–40 в Теории разума, под редакцией Дж. Шера. Нью-Йорк: Free Press.
  • 1963. Инволюция сельского хозяйства: процесс сельскохозяйственных изменений в Индонезии. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • 1963. Разносчики и принцы: социальные изменения и экономическая модернизация в двух индонезийских городах. Чикаго: University of Chicago Press.
  • 1963. (в качестве редактора) Старые общества и новые государства: поиски современности в Азии и Африке. Нью-Йорк: Free Press.
  • 1963. «Интегративная революция: изначальные настроения и гражданская политика в новых государствах». Стр. 105–57 в старых обществах и новых государствах, изд. К. Гирц. Гленко, Иллинойс: Free Press.
  • 1964. «Идеология как культурная система». Стр. 47–76 в Идеологии и недовольстве, под редакцией Д. Аптер. Нью-Йорк: Free Press.
  • 1965. Социальная история индонезийского города. Кембридж: MIT Press.
  • 1965. Модернизация в мусульманском обществе: индонезийский случай. Стр. 20157 11 в «Человек, государство и общество в современной Юго-Восточной Азии» под редакцией Р. О. Тилмана (ред.). Лондон: Pall Mall.
  • 1966. «Человек, время и поведение на Бали: эссе культурного анализа». Программа Юго-Восточной Азии, серия отчетов по культуре. Нью-Хейвен: Йельский университет.
  • 1966. «Религия как культурная система». Стр. 1–46 в «Антропологические подходы к изучению религии» под редакцией Майкла Бэнтона. Монографии ASA 3. Лондон: Tavistock Publications.
  • 1966. «Влияние концепции культуры на концепцию человека». Стр. 93–118 в «Новые взгляды на природу человека» под редакцией Дж. Платта. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • 1967. «Политика в прошлом, предустановка политики: некоторые заметки о вкладе антропологии в изучение новых государств». Европейский журнал социологии 8 (1): 1–14.
  • 1967. «Церебральный дикарь: о работах Клода Леви-Стросса». Встреча 48 (4): 25–32.
  • 1967. «Тихинган: балийская деревня». Стр. 210–43 в «Деревнях в Индонезии», под редакцией Р. Н. Коэнджараннинграта. Итака: Издательство Корнельского университета.
  • 1967. «Под москитной сеткой». New York Review of Books 14 сентября.
  • 1968. Наблюдаемый ислам: религиозное развитие в Марокко и Индонезии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 136 с.
  • 1968. «Мышление как нравственный акт: измерения антропологической полевой работы в новых государствах». Antioch Review 28 (2): 139–58.
  • 1972. «Религиозные изменения и социальный порядок в Индонезии Сухарто». Asia 27: 62–84.
  • 1972. «Влажное и сухое: традиционное орошение на Бали и Марокко». Экология человека 1: 34–9.
  • 1972. «Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях». Дедал 101(1).
  • 1973. Интерпретация культур: избранные очерки. Нью-Йорк: Основные книги.
    • 1973. «Толстое описание: к интерпретирующей теории культуры». Стр. 3–30 в «Интерпретации культур».
  • 1976. «С точки зрения туземца». Стр. 221–37 в «Значение в антропологии», под редакцией К. Х. Бассо и Х. А. Селби. Альбукерке: University of New Mexico Press.
  • 1977. «Найдено в переводе: по социальной истории морального воображения». Georgia Review 31 (4): 788–810.
  • 1977. «Лечение, колдовство и магия в яванском городе». Стр. 146–53 в «Культуре, болезнях и исцелении: исследования в медицинской антропологии», под редакцией Д. Лэнди. Нью-Йорк: Macmillan Publishing.
  • 1979. Значение и порядок в марокканском обществе: три очерка по культурному анализу, написанные с Х. Гирцем и Л. Розеном. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. См. Его собственный доклад «Сук: экономика базара в Сефру» (стр. 123–225).
  • 1980. Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века. Princeton: Princeton University Press.
  • 1983. Местные знания: дальнейшие очерки интерпретативной антропологии. Нью-Йорк: Основные книги.
    • «Центры, короли и харизма: размышления о символике власти». Стр. 121–46 в местных знаниях.
    • «С точки зрения туземцев: о природе антропологических знаний». Стр. 55–70 по местным знаниям.
  • 1983. «Понятия первобытной мысли: диалог с Клиффордом Гирцем». Стр. 192–210 в «Состояниях разума», отредактированный и составленный Дж. Миллером. Нью-Йорк: Пантеон.
  • 1984. «Антирелятивизм: выдающаяся лекция 1983 года». Американский антрополог 82: 263–78.
  • 1984. «Культура и социальные изменения: индонезийский случай». Man 19:511–32.
  • 1986. Стр. 251–75 в «Использование разнообразия». В лекциях Таннера о человеческих ценностях 7 под редакцией С. М. Макмеррин. Кембридж: Cambridge University Press и University of Utah Press.
  • 1988. Работает и живет: антрополог как автор. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. Включает следующие исследования:
    • «Мир в тексте: как читать Tristes Tropiques» (стр. 25–48).
    • «Слайд-шоу: африканские прозрачные пленки Эванса-Притчарда» (стр.. 49–72).
    • «Я-свидетельство: дети Малиновского» (стр. 73–101).
    • «Мы / не-мы: путешествия Бенедикта» (стр. 102–28).
  • 1989. «Маргарет Мид, 1901–1978». Биографические воспоминания Национальной академии наук 58: 329–41.
  • 1990. «История и антропология». Новая история литературы 21 (2): 321–35.
  • 1991. «Год культурной жизни». Новая Республика (21 октября): 30–6.
  • 1992. «« Местные знания »и их пределы: некоторая Obiter Dicta». Йельский журнал критики 5 (2): 129–35.
  • 1993. «Этнический конфликт»: три альтернативных термина ». Общие знания 2 (3): 54–65.
  • 1994. «Жизнь на грани» [рецензия на Цин 1993, В Царстве Алмазной Королевы]. New York Review of Books 41 (7 апреля): 3–4.
  • 1995. Постфактум: две страны, четыре десятилетия, один антрополог, Иерусалимско-гарвардские лекции. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • 1995. «Культурная война» [обзорное эссе Сахлинса 1995, «Как думают« туземцы »и« Обейесекере », Апофеоз капитана Кука»]. New York Review of Books 42 (19 ноября 30): 4–6.
  • 1999 «« Щепотка судьбы »: религия как опыт, значение, идентичность, сила». Раритан 18 (3 зимы): 1–19.
  • 2000. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы. Princeton: Princeton University Press.
  • 2010. Жизнь среди Антроса и другие очерки, под редакцией Ф. Инглис. Princeton: Princeton University Press

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Александр, Дж. К., П. Смит и М. Нортон, ред. 2011. Интерпретация Клиффорда Гирца: Культурные исследования в социальных науках. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Гриффин, Эм. 2012. Первый взгляд на общение. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Инглис, Ф. 2000. Клиффорд Гирц: культура, обычаи и этика. Кембридж. Polity Press
  • Ллойд, Кристофер. 1993. Структуры истории. Оксфорд: Блэквелл.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Клиффордом Гирцем
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте