Лиминальность

редактировать
Качество двусмысленности или дезориентации, развивающее на средней стадии ритуалов

В антропологии, лиминальность (от латинского слова līmen, что означает «порог») - это качество двусмысленности или дезориентации, возникающее на средней стадии обряда перехода, когда участники больше не проходят их доритуальный статус, но еще не начался переход к статусу, который они будут удерживать после завершения обряда. Во время лиминальной стадии обряда участники «стоят на пороге» между своим предыдущим способом структурирования своей личности, времени или сообщества и новым способом, который устанавливает завершение обряда.

Концепция лиминальности была впервые добавлена ​​в начале двадцатого века фольклористом Арнольдом ван Геннепом, а позже принята Виктором Тернером. В последнее время использование этого термина расширилось, чтобы описать политические и культурные изменения, а также обряды. В течение всех пороговых периодов социальных иерархии могут быть обращены вспять или временно распущены, преемственность традиции может стать неопределенной, будущие результаты, когда-то принимаемые как должное, могут быть поставлены под сомнение. Нарушение порядка во время лиминальности мобильную, податливую ситуацию, которая позволяет установлению новых институтов и обычаев. Этот термин также получил широкое распространение и был расширен за счет включения лиминоидных переживаний, которые более актуальны для постиндустриального общества.

Содержание
  • 1 Обряды перехода
    • 1.1 Арнольд ван Геннеп
    • 1.2 Викторнер
  • Термин Тернер 2 типа
  • 3 В крупных обществах
  • 4 Глубинная психология
  • 5 Примеры общего употребления
    • 5.1 Обряды
    • 5.2 Во времени
      • 5.2.1 Примеры
    • 5.3 В религии
      • 5.3.1 Христианское поклонение
    • 5.4 Существам
    • 5.5 В местах
    • 5.6 В фольклоре
    • 5.7 В этнографических исследованиях
    • 5.8 В массовой культуре
      • 5.8. 1 Романы и рассказы
      • 5.8.2 Пьесы
      • 5.8.3 Фильмы и телешоу
      • 5.8.4 Музыка и другие медиа
  • 6 Лиминоидные переживания
    • 6.1 Типы лиминоидных переживаний
      • 6.1.1 Спорт
      • 6.1.2 Полет
  • 7 См. Также
  • 8 Цитаты
  • 9 Общие источники
  • 10 Внешние ссылки
Обряды перехода

Арнольд ван Геннеп

Ван Геннеп, придумавший термин лиминальность, опубликовал в 1909 году свой «Rites de Passage», в которой исследуется и демонстрирует концепцию лиминальности в контексте обрядов в небольшом обществе. Ван Геннеп начал свою книгу с определения различных категорий обрядов. Он проводит различие между теми, которые приводят к изменению состояния отдельного человека или социальной группы, и теми, которые означают переходы с течением времени. При этом он сделал особый акцент на обрядах перехода и утверждал, что «такие ритуалы, отмечающие, помогающие или отмечающие индивидуальные или коллективные переходы через цикл жизни или природы, существуют в каждой культуре, разделяют определенную тройную последовательную систему».

Эта тройная структура, как установлено ваннепом, из следующих компонентов:

  • предварительные обряды (или обряды разделения): Эта стадия включает в себя метафорическую «смерть», поскольку посвященный вынужден что-то оставить, нарушая предыдущие практики и распорядки.
  • лиминальные обряды (или переходные обряды): для этих обрядов важны две характеристики. Во-первых, обряд «должен строго установленной следовать, где все знают, что и как делать». Во-вторых, все должно происходить «руководство под церемониймейстера». Разрушительный характер этого обряда позволяет внести значительные изменения в личность посвященного. Эта средняя стадия (когда происходит переход) «подразумевает фактическое прохождение порога, который отмечает границу между двумя фазами, и термин« лиминальность »введен для характеристик перехода».
  • постлиминальные обряды (или обряды инкорпорации): На этой стадии инициант повторно включается в общество с новой идентичностью, как «новое» существо.

Тернер подтвердил свою терминологию для «трех фаз перехода из одного культурно определенного состояния». или статус к другому... предварительный, лиминальный и пост-пороговый ».

Помимо этого структурного шаблона, Ван Геннеп также демонстрирует четыре категории обрядов, которые проявляются как универсальные для разных культур и обществ. Он предположил, что существует четыре типа социальных обрядов перехода, которые можно воспроизвести среди многих этнографических популяций. Крещение:

  • Переход людей из одного статуса в другой, церемонию инициации, в которой посторонний вводится в группу. Это включает в себя церемонию бракосочетания и инициации, которые переводят человека из статуса аутсайдера в инсайдера.
  • Переход из одного места в другое, например, переезд дома, переезд в новый город и т. Д.
  • Переход от одной ситуации к другому: поступление в университет, начало новой работы и окончание средней школы или университета.
  • Течение времени, такое как празднование Нового года и дни рождения.

Ван Геннепал обряды инициация как наиболее типичный обряд. Чтобы лучше понять «трехстороннюю структуру» пороговых ситуаций, можно взглянуть на особый обряд посвящения: посвящение молодежи во взрослую жизнь, которую Тернер считал наиболее типичным обрядом. В таких обрядах перехода опыт сильно структурирован. Первая фаза (обряд разлуки) требует, чтобы ребенок пережил разлуку со своей семьей; это означает его / ее «смерть» в детстве, поскольку детство фактически осталось позади. На втором этапе иницианты (между детством и взрослостью) должны пройти «тест», чтобы доказать, что они готовы к взрослой жизни. Если добиваются успеха, третий этап (инкорпорация) включает празднование «нового рождения» взрослого и приветствие его возвращения в общество.

Построив эту последовательность из трех частей, Геннеп выявил образец, который, по его мнению, был присущ всем ритуальным отрывкам. Предполагаемая, что означает такая последовательная универсальная (что, что все общество использует обряды для разграничения переходов), ваннеп сделал важное заявление (делает не многие антропологи, поскольку они обычно склонны демонстрировать культурное разнообразие, стесняясь от универсальности).

Антропологический обряд, особенно обряд посвящения, предполагает некоторые изменения участников, особенно их социального статуса.; и в «первая фаза (разделение) включает в себя символическое поведение, обозначающее отстраненность индивида... от более ранней фиксированной точки в социальной структуре. Таким образом, их статус становится пороговым. В этом пороговой ситуации «посвященные начинают чувствовать себя безымянными, пространственно-временными дислокациями и неструктурированным». в смысле лиминальные периоды являются «деструктивными», а также «конструктивными», что означает «формирующийся опыт во время лиминальности подготовит иницианда (и его / ее когорту) к занятию новой социальной роли или статуса, обнародованным во время реинтеграции». 190>

Виктор Тернер

Тернер, который, как он считается, впервые открыл систему лиминальности, впервые открылся с работами ваннепа в 1963 году в 1967 году он опубликовал свою книгу Лес символов, который включал эссе, озаглавленное «Между и между: предельный период в обрядах перехода». ия к ритуальным переходам в небольших обществах. В различных работах, которые он завершил, проводя свои полевые исследования среди ндембу в Замбии, он установил многочисленными связями между и внеплеменными сообществами, «чувствуя, что то, что он отстаивал в пользу» ндембу, имело актуальность далеко за пределами этнографического контекста. Он осознал, что лиминальность «... служила не только для определения важности промежуточных периодов, но и для понимания человеческих факторов на лиминальные переживания: то, как лиминальность вместе и опыт ».

« Атрибуты лиминальности или лиминальных личностей («пороговые люди») обязательно неоднозначны ». До некоторой степени растворяется, вызывая дезориентацию, но также и возможность новых перспектив. иального действия ее можно рассматривать как периодическое изучение центральных ценностей и аксиом той культуры, в которой она возникает. мысль, самопонимание и поведение отменяются. В таких ситуациях «сама структура общества [временно] приостанавливается»

'Согласно Тернеру, вся лиминальность должна со временем исчезнуть, поскольку это состояние большой силы, которое не может существовать очень долго без какого-либо рода структуры, чтобы стабилизировать его... либо индивид возвращается в социальную структуру... либо лиминальные сообщества развивают свою внутреннюю социальную структуру, состояние Тернер называет "нормативными коммунитас" ».

Тернер также работал над идеей коммунитас, чувство товарищества, связанное с группой, тот же лиминальный опыт или обряд. Тернер определил три различных и не всегда последовательных формы коммунитас, которые он представляет как «то« антиструктурное »состояние, которое находится на кону в лиминальной фазе ритуальных форм». Первая, спонтанная коммунитас, описывается как «прямая, немедленная и полная конфронтация человеческих идентичностей», в которой участники разделяют чувство синхронности и полного погружения в одно текучее событие. Вторая форма, идеологическая коммунитас, направлена ​​на прерывание спонтанной коммунитас посредством-либо вмешательства, которое привело бы к формированию утопического общества, в котором все действия осуществлялись на уровне спонтанных коммунитас. Третий, нормативный коммунитас, дело с группой общества, пытающиеся иметь отношения и поддерживать спонтанные коммунитас на постоянной основе, подчиняя ее законам общества и «лишая формы благодати» принятой компанией.

Работа Виктора Тернера имеет жизненно важное значение для привлечения внимания к этой концепции, представленной Арндом ван Геннепом. Однако, указатель на лиминальности имеет два недостатка: во-первых, Тернер стремился ограничить значение этого подхода конкретными условиями небольших племенных сообществ, мирологизм «лиминоид», придуманный им для анализа определенных черт современного черт. Однако Агнес (2013) утверждает, что этот термин можно и нужно применять к конкретным историческим пониманием, поскольку он предлагает жизненно важные события для исторического и социологического понимания. Во-вторых, Тернер придавал довольно однозначно позитивный оттенок пороговым ситуациям, как способам обновления, когда пороговые ситуации могут быть периодами неуверенности, страдания и экзистенциального страха: столкновение с бездной в пустоте.

Типы

Лиминальность как пространственные, так и временные меры к множеству субъектов: лица, большие группам (когортам или деревням), целым обществам, возможно, даже целым цивилизациям. Следующая таблица суммирует различные аспекты и темы лиминального опыта, а также предоставляет основные характеристики и ключевые примеры каждой категории.

ИндивидуальныйГруппаОбщество
Момент
  • Внезапные события, влияющие на жизнь человека (смерть, развод, болезнь) или индивидуальный ритуальный переход (крещение, ритуальный переход во взрослую) жизнь, например, среди).
  • Ритуальный переход во взрослую жизнь (почти всегда в когортных группах); церемонии вручения дипломов и т. д.
  • Целое общество сталкивается с внезапным событием (внезапное вторжение, стихийное бедствие, чума), когда социальные различия и нормальная иерархия исчезают;
  • Карнавалы;
  • Революции.
Период
  • Критические стадии жизни;
  • Половое созревание или подростковые годы.
  • Ритуальный переход к взрослой жизни, который в некоторых обществах может длиться несколько недель или месяцев;
  • Группа путешествия;
  • поступление в университет, колледж или перерыв между средней школой и колледжем / университетом.
  • Войны;
  • Революционные периоды.
Эпоха (или продолжительность жизни)
  • Лица, стоящие «вне общества», по выбору или назначенные (как в случае изгнанных лиц);
  • Монахини;
  • В некоторых в племенных сообществах отдельные люди остаются «опасными» или исключенными из-за неудачного ритуального прохождения;
  • Близнецы навсегда остаются пограничными в некоторых обществах.
  • Религиозные братства, этнические меньшинства, сексуальные и гендерные меньшинства;
  • Группы иммигрантов между d между;
  • старой и новой культурыми;
  • Группы, живущие на границе «нормальных структур», могут восприниматься как опасные (например, панки) и / или «святые» (например, монахи, живущие строгими обетами).
  • Длительные войны, непрекращающаяся политическая нестабильность, длительное интеллектуальное замешательство; Включение и структура лиминальности в «»;
  • современность как «постоянная лиминальность».

Другой пример использования «масштаб» или «степень», в которой человек или группа испытывают лиминальность. Другими словами, «существуют степени лиминальности, и… степень зависит от степени, в которой лиминальный опыт может быть сопоставлен с существующими структурами». Когда исследуется и пространственное, и временное, интенсивность лиминального опыта возрастает, и приближается так называемая «чистая лиминальность».

В крупных обществах

Концепция пороговой ситуации также использует ко всем обществам, переживают или кризис «коллапс которые порядка». Философ Карл Ясперс внесительный вклад в эту идею благодаря своей концепции «осевого возраста », был «промежуточным периодом между двумя структурами мировоззрениями и двумя кругами. строительства империи; это была эпоха творчества, когда «люди задавали радикальные вопросы» и «когда« безоговорочное понимание жизни ослабло »». По сути, это было время неопределенности, что наиболее важно, охватывало целые цивилизации. Временные пороговые периоды одновременно деструктивны и конструктивны, идеи и практики, вводящие из этих пороговых периодов, имеют чрезвычайную важность, поскольку они «имеют тенденцию принимать структуры». Таким образом, такие события, как значимые или социальные революции (наряду с другими периодами кризиса), можно рассматривать как социальные революции, приводящие к полному краху порядка.

Пограничность в крупномасштабных отрывках значительно отличается от лиминальности, встречающейся в ритуальных отрывках в небольших обществах. Одна из основных характеристик лиминальности (по определению ван Геннепа и Тернера) состоит в том, что есть выход, а также выход. В ритуальных отрывках «члены общества сами осознают лиминальное состояние: они знают, что они покинут его рано или поздно, и имеют« мастеров церемоний », которые проводят через ритуалы». Однако в те пороговые периоды, которые влияют на общество в целом, будущее (то, что наступит после порогового периода), и нет «процедуры», который прошел через процесс, который может вывести людей из него.. В таких пороговые ситуации могут стать опасными. Они допускают появление «самопровозглашенных мастеров церемоний», которые берут на себя руководящие должности и пытаются «[увековечить] лиминальность и опустошив пороговый момент реального творчества, [превратить] его в сцену миметического соперничества»

Глубинная психология

Юнгианцы часто видели, как индивидуальность процесс самореализации происходит в пределах порогового пространства. «Индивидуация начинается с отхода от нормальных способов социализации, что выражается в разрушении личности... лиминальности». Таким образом, «то, что концепция делает процесс социальной жизни в обществе, Юнг... делает для движения человека через жизненный индивидуации». Индивидуацию можно рассматривать как «движение через лиминальное пространство и время от дезориентации к интеграции... То, что происходит в темной фазе лиминальности, - это процесс разрушения... в интересах« создания целостного »смысла., цель и чувство взаимосвязи еще раз »« Как архетип фигура, «обманщик является символом самого порогового состояния и его постоянной доступности как источника воссоздающей силы».

Аналитическая психология, основанная на Юнгиане, также глубоко укоренена в идеях лиминальности. Идея «контейнера» или «сосуда» как ключевого игрока в ритуальном процессе психотерапии была отмечена многими, и цель Карла Юнга заключалась в создании пространства, которое он назвал «теменос», магический круг, сосуд, в котором трансформация, присущая состоянию пациента, будет разрешена ».

Но другие глубинные психологии говорят о подобном процессе. Карл Роджерс описывает «качество« вне этого мира », которое отметили многие терапевты, своего рода трансовое чувство в отношениях, из которых клиент и терапевт выходят в конце часа., как будто из глубокого колодца или туннеля. Французы говорят о том, как психоаналитический сеттинг «открывает / выковывает« промежуточное пространство »,« исключенное среднее »или« промежуточное », которые так важно фигурируют в Иригарае ' s письменной форме ". Мэрион Милнер утверждала, что" временная пространственная структура также отмечает особый вид реальности психоаналитического сеанса... другой вид реальности, который находится внутри него ".

Однако юнгианцы, пожалуй, наиболее четко заявили о «необходимости предоставить пространство, время и место для пороговых ощущений», а также о связанных с ними опасностях, о двух ошибках: мы вообще не оставляем в нашей жизни места для ритуалов... или мы остаемся в нем слишком долго ». Действительно, психология Юнга была описана как «форма« постоянной лиминальности », при которой нет необходимости возвращаться к социальной структуре».

Примеры общего употребления

В обрядах

В контексте обрядов лиминальность создается искусственно, в о тличие от тех ситуаций (например, стихийных бедствий), в которых она может возникать спонтанно. В простом примере с церемонией вручения дипломов колледжа пороговая фаза может быть фактически расширена, чтобы включать период времени между окончанием последнего задания (и гарантированным окончанием) и вплоть до получения диплома. Этот ничейная земля представляет собой неопределенность, связанную с лиминальностью. Стресс, связанный с выполнением заданий в колледже, был снят, но человек не перешел на новый этап жизни (психологически или физически). Результат - уникальный взгляд на то, что было раньше, и что может быть дальше.

Он может включать период между помолвкой пары и их браком или между смертью и погребением, для которого в культурах могли быть установлены ритуальные обряды. Даже в сексуально либеральных культурах может сильно не одобряться помолвленный супруг, занимающийся сексом с другим человеком в это время. Когда делается предложение руки и сердца, между вопросом и ответом проходит пороговая стадия, во время которой социальные устройства обеих вовлеченных сторон подвергаются трансформации и инверсии; своего рода «неопределенность на жизненном этапе», так сказать, в которой утверждение или отрицание может привести к множественным и разнообразным результатам.

Гетц комментирует лиминальную / лиминоидную зону при обсуждении запланированного события. Он называет лиминальную зону на мероприятии созданием «времени вне времени: особого места». Он отмечает, что эта пороговая зона является как пространственной, так и временной и является неотъемлемой частью при планировании успешного мероприятия (например, церемонии, концерта, конференции и т. Д.).

Во времени

Временное измерение лиминальности может относиться к на моменты (внезапные события), периоды (недели, месяцы или, возможно, годы) и эпохи (десятилетия, поколения, может быть, даже столетия).

Примеры

Сумерки служат предельным временем, между днем ​​и ночью - где человек находится «в сумеречной зоне, влиминальной нижней области ночи ». Название телевизионного фантастического сериала Сумеречная зона названа на это, описывая его как «золотую середину между светом и тенью, между наукой и суевериями» в одном из вариантов открытия оригинального сериала. Название происходит от реальной зоны наблюдаемой из космоса в том месте. Полдень и чаще, полночь можно считать лиминальным, первый переходный период между утром и днем, второй - между днями.

Внутри года пороговые времена включают равноденствия, когда день и ночь имеют одинаковую продолжительность, и солнцестояние, когда увеличение дня или ночи сменяется его уменьшением. Эта «качественная граница количественно неограниченных явлений» отмечает циклические смены времен года в течение года. Если квартальные дни используются для обозначения смены времен года, они также являются предельными временами. Новый год, какова бы ни была его связь или отсутствие таковой с астрологическим небом, - это предельное время. Такие обычаи, как гадание, используйте это предельное состояние. В некоторых культурных событиях могут определять год, что приводит к таким убеждениям, как первая ступня. Многие культуры считают это время особенно предрасположенным к преследованиям призраков - пороговых существ, ни живых, ни мертвых.

В религии

христианское поклонение

Пределы существования могут располагаться в отдельном священном пространстве, занимающем священное время. Примеры в Библии включают сон Иакова (Бытие 28: 12–19), где он встречается с Богом между небом и землей, и случай, когда Исайя встречается с Господом в (Исаия 6: 1–6). В таком пороговенном сообщении человек передает откровение священного знания, в Боге передает знание своего человека.

Поклонение можно понимать в этом контексте как церковное сообщество (или communitas, или koinonia ) корпоративно входит в лиминальное пространство. Религиозные символы и музыка могут помочь в этом процессе, описанном как паломничество посредством молитвы, песни или литургических действий. Конгрегация трансформируется в лиминальном пространстве и по мере выхода отправляется обратно в мир для служения.

Из существ

Различные группы меньшинств можно считать лиминальными. В действительности нелегальные иммигранты (присутствующие, но не «официальные») и лица без гражданства, например, рассматриваются как пороговые, что они «находятся между домом и принимающей стороной, являются частью общества, но иногда никогда не интегрируются полностью». Интерсексуалы или трансгендеры люди, бисексуалы в большинстве современных обществ, люди смешанной этнической принадлежности, а также обвиняемые, но еще не признанные виновными или невиновными, являются пороговый. «Для молодых людей лиминальность такого рода стала постоянным явлением... Постмодернистская лиминальность».

«обманщик как мифическая проекция мага, стоящего на границе между священным царством и мирским» и связанные архетипы воплощают множество таких противоречий, как и многие популярные культуры знаменитости. Категория также может гипотетически и в художественной литературе Другой киборгов, гибридов между двумя видами, оборотней. Можно также рассматривать тюленей, крабов, куликов, лягушек, летучих мышей, дельфинов / китов и других «пограничных животных» как пороговых: «дикая утка и лебедь - вот примеры... промежуточные существа, сочетающие подводную деятельность и полет птиц. с промежуточной, земной жизнью ». Шаманы и духовные наставники также служат пограничными миром, действуя как посредники между собой и потусторонними миром; его присутствие находится между человеческим и сверхъестественным ». Многие считают, что шаманы и духовные наставники были рождены в их судьбе, обладая более глубоким пониманием и связью с миром природы, и поэтому они часто живут на окраинах общества, находясь в пограничном состоянии между мирами и обычным обществом.

Местами

Пространственное измерение лиминальности в области высоких мест, больших зон или целых стран и более крупных регионов. Граничные места могут перемещаться от границ и границ до нейтральных земель и спорных территорий, до перекрестков и, возможно, аэропортов, отелей. и диаграмма путешествий, которые представляют собой пространства, которые проходят через люди, которые проходят, но все «романтические путешествия включают в себя, характеризующие лиминальность: разделение, маргинализацию и повторную агрегацию» ».

В мифологии и религии или эзотерических знаний лиминальность может быть в таких областях, как Чистилище или Даат, которые действительно, помимо обозначения лиминальности, некоторые теологи отрицают на некоторых случаях делают их двоякими. «Между-ность» определяет эти пространства. Для гостиничного работника (инсайдера) или человека, проходящего мимо без интереса (полный посторонний), отель будет иметь совсем другой оттенок. Для путешественника, остановившегося там, гостиница будет функционировать как пороговая зона, так же как «двери, окна, коридоры и ворота обрамляют... определенно пороговое состояние».

Более условно, источники, пещеры, берега, реки, вулканические кальдеры - «огромный кратер потухшего вулкана... [как] еще один символ превосходства» - броды, перевалы, перекрестки, мосты и болота - все это пороговые значения: «края», границы или разломы между законными и незаконнорожденный ». Эдип (приемный и, следовательно, лиминальный) встретил своего отца на перекрестке и убил его; блюзмен Роберт Джонсон встретил дьявола на перекрестке, где, как говорят, он продал свою душу. Основные трансформации на переходных местах, по крайней мере, отчасти потому, что лиминальность является настолько нестабильной - может проложить путь к доступу к эзотерическому знанию или пониманию сторонних сторон. Лиминальность священна, манящая и опасная.

В современной культуре рассмотрения опыта ночного клуба (в ночном клубе ) через лиминоидную культуру подчеркивает «наличие или отсутствие возможностей для социальной подрывной деятельности, ухода от социальных структур и осуществления выбора». Это позволяет понять, что можно эффективно улучшить в гедонистических пространствах. Улучшение потребительского опыта этих лиминоидных возможностей может усилить эмпирическое чувство бегства от реальности и игры, тем самым побуждая потребителя более свободно потреблять ».

В фольклоре

В фольклор тех, кого можно было убить только в пороговом пространстве: Ллеу нельзя было убить днем ​​или ночью, ни ночью в помещении, ни на улице, ни верхом, ни ходьбой, ни одетым, ни обнаженным (и на него нападают в сумерках, когда он закутан в сети, поставив одну ногу на котел, другой - на козла). Точно так же в индуистском тексте Бхагават Пурана, Вишну появляется в форме получеловека, полу- льва по имени Нарасимха уничтожить демона Хираньякашипу, который получил силу никогда не быть убитым ни днем, ни ночью, ни в земле, ни в воздухе, оружие, ни голыми руками, ни в здании, ни за его пределами, человеком ни зверь. Нарасимха убивает Хираньякашипу в сумерках через его колени своими острыми когтями на пороге дворца, так как Нарасимха сам является богом, демон неит ни человеком, ни зверем. В Махабхарате, Индра обещает не убивать и Вритру чем-либо влажным или сухим, ни днем, ни ночью, а вместо этого убивает их в сумерках. с пеной. Еще один пример взят из книги Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке », в которой Лесного Духа можно убить, только переключаясь между двумя его формами.

Классическая сказка Амур и Психея служит примером лиминала в мифе, проявляющегося через характер Психеи и события, которые она переживает. Она всегда считалась слишком красивой, чтобы быть человеком, но не совсем богиней, что доказывало ее предельное существование. Ее брак со Смертью в версии Апулея включает два классических пороговых обряда Ван Геннепа: и брак смерть. Психея пребывает в лиминальном изображении: она уже не девушка, но и не совсем жена. Помимо этого, ее переход к бессмертию, чтобы жить с Купидоном, служит предельным ритуалом перехода, в котором она переходит от смертной к бессмертной, от человека к богине; когда Психея выпивает амброзию и решает свою судьбу, обряд завершается, и сказка заканчивается радостной свадьбой и рождением дочери Купидона и Психеи. Сами персонажи существуют в пороговых пространствах, переживая классические обряды перехода, которые требуют пересечения порогов в новые возможности существования.

В этнографических исследованиях

В этнографических исследованиях «исследователь находится... в пороговом состоянии, отделен от своей собственной культуры, но не включен в принимающую культуру» - когда он или она как участие в культуре, так и наблюдение за культурой. Исследователь должен рассматривать себя по отношению к другому и свое положение в изучаемой культуре.

Во многих случаях активное участие в изучаемой группе включает расширению доступа к культурной информации и лучшему пониманию внутри группы опыта в рамках данной культуры. Однако более активное участие также размывает роль исследователя в сборе и анализа данных. Часто исследователь, который занимается полевой работой в качестве «участника» или «участника-наблюдателя», находится в пороговом состоянии, но он также отделен от культуры как исследователь. Это пороговое состояние нахождения между ними эмоционально и неудобно, поскольку исследователь использует саморефлексию для интерпретации полевых наблюдений и интервью.

Некоторые ученые утверждают, что этнографы присутствуют в своих исследованиях в пограничном состоянии независимо от их статуса участников. Обоснованием этой позиции является то, что исследователь как «человеческий инструмент» задействует свои наблюдения в процессе записи и анализа данных. Исследователь, часто неосознанно, выбирает, что наблюдать, как записывать наблюдения и как интерпретировать наблюдения, методы на личных ориентирах и опыте. Например, даже при выборе того, какие наблюдения следует анализировать для записи, исследователь должен интерпретировать и оценивать данные. Для изучения порогового состояния исследователя по отношению к культуре саморефлексия и осведомленность важны инструменты предвзятости и интерпретации исследователя.

В популярной культуре

Романы и рассказы

Рэнт: устная биография Бастера Кейси - это американский роман Чака Паланика из 2007 года, в котором использование лиминальности при объяснении путешествия во времени. Одержимость - это роман А.С. Байатта, в котором описывается, как постмодернистская «Литературная теория. Феминизм... напишите о лиминальности. Пороги. Бастионы. Крепости ». Сумерки. Сага - это серия книг Стефани Майер, которая была превращена в серию фильмов. В каждом названии книги говорится о лиминальном периоде (Сумерки, Новолуние, Затмение и Рассвет ). В детском рассказе Призрачная переговорная будка (1961) Майло попадает в «Запредельные земли», лиминальное место (что объясняет его причудливый характер) через волшебную переговорную будку. Когда он заканчивает свой квест, он возвращается, но изменился, видя мир по-другому. Даритель платы за проезд никогда не виден, и имя никогда не известно, и, следовательно, также остается пограничным. В британском романе Offshore Пенелопы Фицджеральд персонажи живут между морем и сушей на пришвартованных лодках, становясь предельными людьми; как таковая лиминальность - главная тема романа. Различное использование лиминальности Беллоу... в том числе его Висящий человек, подвешенный между мирной жизнью и вооруженными силами «в« наступившие дни висячего ».

Широко читаемая Джейн Эйр Шарлотты Бронте следует за главной героиней на разных этапах жизни, когда она переходит порог от ученика к учителю и женщине. Ее существование на протяжении всего романа носит лиминальный характер, и впервые ее можно увидеть, когда она прячется за большой красный занавес, чтобы читать, закрываясь физически и существуя в паракосмическом царстве. В Гейтсхеде Джейн, как отмечается, изолирована и находится вне семьи, помещая ее в лиминальное пространство, в котором она не принадлежит и не полностью выброшена. Существование Джейн кажется парадоксальным, поскольку она выходит за рамки общепринятых представлений о том, что значит быть женщиной, сиротой, ребенком, жертвой, преступником и паломником, и создает свой собственный рассказ, поскольку она оторвана от своего прошлого и лишена уверенного будущего. Столкнувшись с серией кризисов, обстоятельства Джейн подвергают сомнению социальные конструкции и позволяют Джейн действовать, чтобы прогрессировать или отступать; в результате создается повествовательная динамика структуры и лиминальности (придуманная Тернером).

Карен Брукс утверждает, что австралийские гранж-литеры книги, такие как Drift Клэр Мендес Стрит, Эдвард Берридж Жития святых и Эндрю МакГахан Похвала "... исследуют психосоциальные и психосексуальные ограничения молодых персонажей суб / городского типа по отношению к воображаемым и социально сконструированным границам, определяющим... себя и других "и" открывающим "новые" лиминальные [граничные] пространства ", где концепция жалкого человеческого тела можно исследовать. Брукс заявляет, что В рассказах Берриджа «... множество жестоких, разочарованных и часто униженных молодых людей», персонажей, которые «... стирают и часто отменяют» между пригородным и городским пространством. Брукс заявляет, что маргинальные персонажи в «Житиях святых», «Дрифт-стрит» и «Хвала») могут оставаться в «дерьмовом ручье» (нежелательная обстановка или ситуация) и «нырять [т]... потоки» этих «ручьев», таким образом утверждая, что их грубые настройки «лиминальность» и их собственное «отвращение» («жалкие тел» с проблемами со здоровьем, болезнями и т. д.) являются «местами символического расширения» прав и возможностей ».

Брукс заявляет, что рассказ «Караванный парк» в сборнике рассказов Берриджа является примером рассказа с «предельной» обстановкой, как это происходит в парке переднего дома ; поскольку мобильные дома можно перемещать, она заявляет, что создание сюжета в другом доме «... может нарушить ряд геофизических и психосоциальных границ». Братс заявляет, что в рассказе Берриджа «Скучающие места», пользующиеся услугами общественного центра доверия, решают уничтожить его оборудование и осквернить пространство, помочившись в него таким образом, «изменяя динамику места и способ» восприятия своего тела., с их деструктивной деятельностью Брукс считает общественный центр «потерял власть» над подростками.

Пьесы

Розенкранц и Гильденстерн мертвы, пьеса Тома Стоппарда. как в своей нейтральной зоне, так и в реальной обстановке Гамлета. «Пьеса Шекспира« Гамлет »- это в нескольких смыслах эссе в устойчивой лиминальности... только через условие полной лиминальности Гамлет может наконец увидеть путь вперед». В пьесе В ожидании Годо на протяжении всего спектакля двое мужчин беспокойно ходят по пустой сцене. Они чередуют надежду и безнадежность. Иногда один забывает, чего даже ждет, а другой напоминает ему: «Мы ждем Годо». Личность «Годо» никогда не раскрывается, и, возможно, мужчины не знают личности Годо. Мужчины пытаются поддержать настроение, блуждая по пустой сцене в ожидании.

Фильмы и телешоу

Сумеречная зона (1959–2003) - американская телевизионная антология, в которой исследуются необычные ситуации между реальностью и паранормальным явлением. Терминал (2004) - американский, в котором главный герой (Виктор Наворски) заперт в пороговом пространстве; поскольку он не может легально вернуться в свою родную страну Кракожия или въехать в конечный срок в аэропорту, он должен оставаться в аэропорту на неопределенный срок, пока не найдет выход в конце фильма. В фильме Пробуждение жизни о снах Аклилу Гебревольд говорит о лиминальности.

Музыка и другие медиа

"Liminal Space" - альбом американского брейккор-исполнителя Xanopticon. Coil упоминают лиминальность во всех своих работах, наиболее явно в названии песни "Batwings (Лимнальный гимн)" (sic) из альбома Musick to Play in the Dark Vol. 2. В .hack // Liminality, где Харальд Хервик, создатель MMORPG «Мир», попытался перенести реальный мир в онлайн-мир, создавался туманный барьер между двумя мирами; понятие под названием «Пределность».

В текстах песни французской рок-группы Little Nemo "A Day Out Of Time" идея лиминальности косвенно исследуется, описывая переходный момент перед возвращением "общие заботы".

Лиминоидные переживания

В 1974 году Виктор Тернер термин лиминоид (от греческого слова eidos, что означает «форма или форма») для обозначения переживаний В отличие от пороговых событий, лиминоидные переживания условий и не приводят к изменению состояния, а просто временным переходным моментом во времени, Лиминал - это часть общества, социальных кризисов, которые имеют характеристики лиминальных переживаний, транспортировочные необязательные. или религиозных обрядов, в то время как лиминоид - это разрыв от общества, часть «игры» или «игры». С ростом индустриализации и появлением досуга как приемлемой формы игры отдельно от работы лиминоидны. е переживания стали гораздо более распространенными, чем пороговые ритуалы. В этих современных обществах обряды уменьшены и «выкованы концепции« лиминоидных »ритуалов для аналогичных, но светских явлений», таких как посещение рок-концертов и других лиминоидных событий.

Исчезновение лиминальных стадий в обмене на лиминоидные переживания сдвигом в культуре племенной и аграрной к современной и индустриальной. В этих обществах работа и игра полностью разделены, тогда как в более архаичных обществах они почти неотличимы. В прошлом игра переплетена с природой работы как символические жесты и обряды, чтобы плодородию, изобилию и прохождению определенных лиминальных фаз; таким образом, работа и игра неразделимы и часто зависит от социальных обрядов. Примеры этого включают загадки чероки и майя, сказки об обманщика, священные игры с мячом и шутливые отношения, которые сохраняются священным целям работы в пороговых ситуациях, сохраняя при этом элементе игривости.

Ритуалы и мифы были в прошлом, исключительно связаны с коллективной работой, служащей святым и часто символическим целям; лиминальные обряды проводились в форме церемоний достижения совершеннолетия, празднования времен года и многого другого. Индустриализация разорвала связь между работой и священным, поместив «работу» и «игру» в отдельные коробки, которые редко, если вообще когда-либо, пересекались. В известном эссе о переходе от лиминала к лиминоиду в индустриальном обществе Тернер предлагает двоякое объяснение секты. Во-первых, общество начало отходить от деятельности, касающейся коллективных ритуальных обязательств, уделять больше внимания личности, чем сообществу; это привело к большему выбору занятий, многие из которых, например, работа и отдых, стали необязательными. Во-вторых, работа выполняется для того, чтобы заработать на жизнь, полностью отдельной от его других видов деятельности, так что она «перестала быть естественной, произвольной». Проще говоря, промышленная революция принесла свободное время, которого не было в прошлых обществах, и создала пространство для существования лиминоидного опыта.

Типы лиминоидного опыта

Спорт

Спортивные мероприятия, такие как Олимпийские игры, футбольные матчи НФЛ и хоккейные матчи, являются формой лиминоидного опыта. Это необязательные виды досуга, которые ставят и зрителя, и спортсмена на промежуточное положение за пределами норм общества. Спортивные мероприятия также принимают участие у болельщиков чувство общности и укрепляют коллективный дух тех, кто принимает участие в них. Футбольные матчи возвращения на родину, соревнования по гимнастике, современные бейсбольные матчи и соревнования по плаванию квалифицируются как лиминоидные и следуют сезонному расписанию; таким образом, поток спорта становится цикличным и предсказуемым, усиливая пороговые качества.

Полет

Путешествие на самолете по своей природе лиминоидно подвешено в небе, ни здесь, ни там, и пересекает пороги времени и космос, трудно понять опыт полета. Полеты переносят наше существование в неопределенном пространстве, в движении является общепринятым набором представлений, направленных на то, чтобы убедить нас, что путешествие по воздуху - это отражение реальности, не отделение от нее.

См. Также
Цитаты
Общие источники
  • Барфилд, Томас Дж. Словарь антропологии. Oxford: Blackwell, 1997.
  • Беллоу, Сол. Висящий человек (Penguin 1977).
  • Бензел, Рик. Вдохновляющее творчество: антология мощных идей и практических идей, которые помогут вам успешно творить. Плайя-дель-Рей, Калифорния: Ассоциация тренеров по творчеству, 2005.
  • Блай, Роберт. Железный Джон (Дорсет, 1991).
  • Берк, Кэролайн, Наоми Шор и Маргарет Уитфорд. Взаимодействие с Иригарей: феминистская философия и современная европейская мысль. Нью-Йорк: Columbia UP, 1994.
  • Байатт, А.С. Владение; Романс. Нью-Йорк: Vintage International, 1990.
  • Карсон, Тимоти Л. «Глава седьмая: Между и между, поклонение и предельная реальность». Преобразование поклонения. Сент-Луис, Миссури: Чаша, 2003.
  • Кейсмент, Патрик. Дальнейшее обучение от пациента (Лондон, 1997).
  • Коркоран, Нил. Вы, мистер Джонс?: Боб Дилан с поэтами и профессорами. Лондон: Chatto Windus, 2002.
  • Костелло, Стивен Дж. Бледный преступник: психоаналитические перспективы. Лондон: Карнак, 2002.
  • Дуглас, Мэри. Очерки неявных значений в антропологии. Лондон [u.a.]: Routledge, 1984.
  • Элсбри, Лэнгдон. Ритуальные отрывки и повествовательные структуры. Нью-Йорк: П. Ланг, 1991.
  • Гетц, Д. 2007. Исследования событий: теория, исследования и политика в отношении запланированных событий. Берлингтон, Массачусетс: Баттерворт-Хайнеманн.
  • Жирар, Рене. «Чтобы удвоить деловые связи»: очерки по литературе, мимесису и антропологии. Балтимор: Johns Hopkins UP, 1988.
  • Жирар, Рене. Насилие и святое. Лондон: Атлон, 1988.
  • Хоманс, Питер. Юнг в контексте: современность и создание психологии. Чикаго: Чикагский университет, 1979.
  • Хорватия, Агнес. «Лиминальность и нереальный класс ремесла создания изображений: эссе по политической алхимии» (Международная политическая антропология, ноябрь 2009 г.; т. 2) [1],
  • Хорватия, Агнес и Томассен, Бьорн. «Миметические ошибки в лиминальном схизмогенезе: о политической антропологии трикстера». (Май 2008; том 1) www.politicalanthropology.org
  • Хорватия, А., Томассен, Б., и Видра, Х. (2009) «Введение: ограниченность и культуры изменений», в журнале «Международная политика». Антропология 2 (1): 3–4. www.politicalanthropology.org
  • Иллоуз, Ева. Потребление романтической утопии: любовь и культурные противоречия капитализма. UCP, 1997.
  • Юнг, К. Г. Человек и его символы. Лондон: Пикадор, 1978.
  • Кахане Реувен и др., Истоки постмодернистской молодежи (Нью-Йорк: 1997)
  • Либлер, Наоми Конн. Праздничная трагедия Шекспира: ритуальные основы жанра. Лондон: Рутледж, 1995.
  • Лих, Эндрю. Революция в Википедии: как группа ничтожеств создала величайшую энциклопедию в мире. Лондон: Aurum, 2009.
  • Миллер, Джеффри К. и К. Дж. Юнг. Трансцендентная функция: модель психологического роста Юнга через диалог с бессознательным. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 2004.
  • Николас, декан Эндрю. Возвращение к обманщику: обман как мотив в Пентатехе. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2009.
  • Оксфордский словарь английского языка. Эд. Дж. А. Симпсон и Э. С. С. Вайнер. 2-е изд. Оксфорд: Clarendon Press, 1989. OED Online Oxford University Press. Проверено 23 июня 2007 г.; cf. подсознательный.
  • Кваша, Джордж и Чарльз Штайн. Искусство Limina: Работы и сочинения Гэри Хилла. Барселона: Ediciones Polígrafa, 2009. Предисловие Линн Кук.
  • Рамануджан, А. К. Говоря о Шиве. Harmondsworth: Penguin, 1979.
  • Роббен, А. и Слука, Дж. Редакторы, Этнографические полевые исследования: антропологический читатель Вили-Блэквелл, 2012.
  • Роджерс, Карл Р. О становлении личностью; Взгляд терапевта на психотерапию. Бостон: Houghton Mifflin, 1961.
  • Короче, Бани. Образ мрачно формирующийся: женщины и посвящение. Лондон: Рутледж, 1988.
  • Сент-Джон, Грэм. 2001. «Альтернативная культурная гетеротопия и лиминоидное тело: за пределами Тернера на ConFest». Австралийский журнал антропологии, 12 (1): 47–66.
  • St John, Graham (ed.) 2008. Виктор Тернер и современное культурное представление. Нью-Йорк: Берган. ISBN 1-84545-462-6.
  • Сент-Джон, Грэм. 2013. «Чужие - это мы: космическая ограниченность, ремиксизм и отчуждение в психотрансе». Журнал религии и народной культуры. 25 (2): 186–204. doi : 10.3138 / jrpc.25.2.186.
  • Сент-Джон, Грэм. 2014 «Виктор Тернер». В Оксфордские библиографии в антропологии. Эд. Джон Джексон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Сент-Джон, Грэм. 2015. «Пороговое существо: Электронные танцевальные музыкальные культуры, ритуализация и случай психотранса». В Энди Беннетте и Стиве Ваксмане (редакторы) The Sage Handbook of Popular Music, 243–260. Лондон: Sage Publications.
  • Szakolczai, A. (2009) «Лиминальность и опыт: структурирование переходных действий и трансформирующих событий», в Международной политической антропологии 2 (1): 141–172. www.politicalanthropology.org
  • Szakolczai, A. (2000) Reflexive Historical Социология, Лондон: Рутледж.
  • Томассен, Б. (2006) «Лиминальность», в А. Харрингтоне, Б. Маршалле и Х.-П. Мюллер (ред.) Энциклопедия социальной теории Рутледжа, Лондон: Routledge, 322–323.
  • Томассен, Б. (2009) «Использование и значения ограниченности», международной в политической антропологии 2 (1): 5–27. www.politicalanthropology.org
  • Тернер, Бетвикс t и Между: Период в Rites de Passage », в Лесу Символов (Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 1967
  • Тернер, Виктор Виттер. Ритуальный процесс: структура и антиструктура. Чикаго: Aldine Pub., 1969
  • Тернер, Виктор Виттер. Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе. Итака: Cornell UP, 1974.
  • Тернер, Виктор. Лиминал к лиминоиду в игре, потоке и ритуале: эссе по сравнительной символике. Исследования Университета Райса, 1974.
  • Тернер, Виктор В. и Эдит Тернер. Нью-Йорк: Колумбия, 1978.
  • Геннеп, Арнольд Ван. Обряды перехода. (Чикаго: Чикагский университет), 1960.
  • Васкул, Деннис Д. Нет. seXXX:. Хрестоматия по сексу, порнография и Интернет Нью-Йорк: П. Ланг, 2004.
  • -Эйзендрат Янг, полл и Теренс Доусон Кембриджского Компаньона Юнга Кембридж, Кембриджшир:.. Cambri dge UP, 1997.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте