Роберт Джонсон

редактировать
Американский блюзовый певец и музыкант

Роберт Джонсон
Студийный портрет c. 1935 г., одна из трех проверенных фотографий Джонсона Студийный портрет ок. 1935 г., один из только три проверенные фотографии Джонсона
Общая информация
Имя при рожденииРоберт Лерой Джонсон
Родился(1911-05-08) 8 мая 1911. Хазлхерст, Миссисипи, США
Умер16 августа 1938 (1938-08-16) (27 лет). Гринвуд, Миссисипи
ЖанрыДельта-блюз
Род занятийМузыкант, певец, автор песен
ИнструментыГитара, вокал, губная гармошка
Годы деятельности1929–1938

Роберт Лерой Джонсон (8 мая 1911 - 16 августа 1938) был американским голубым гитаристом, певцом и автором песен. Его знаковые записи 1936 и 1937 годов демонстрируют сочетание пения, навыки игры на гитаре и написания песен, которые повлияли на последующие поколения музыкантов. Сейчас он признан мастером блюза, особенно стиля дельта-блюз.

Как странствующий исполнитель, игравший в основном на углах улиц, в музыкальных клубах и на субботних ночных танцах, Джонсон при жизни не имел большого коммерческого успеха или общественного признания. Он участвовал только в двух сессиях записи, один в Сан-Антонио в 1936 году, и один в Далласе в 1937 году, в результате чего было записано 29 различных песен (с 13 сохранившимися альтернативными дублями), записанных знаменитой Country. Продюсер Зала славы музыки Дон Ло. Эти песни, записанные с низкой точности в импровизированных студиях, были всей его записью. Большинство из них были выпущены в виде 10-дюймовых синглов 78 об / мин с 1937 по 1938 год, а некоторые были выпущены после его смерти. Помимо этих записей, о нем было известно очень мало в течение его жизни за пределами музыкальной сети в дельте Миссисипи, где он провел большую часть своей жизни; Большая часть его истории была реконструирована исследователями после его смерти. Плохо задокументированная жизнь и смерть Джонсона породили множество легенд. Один из них, наиболее соединенный с его жизнью, - это то, что он продал душу дьяволу на перекрестке местных дорог ради музыкального успеха.

У его музыки было небольшое, но влиятельное последователей в его жизни и в течение двух десятилетий после его смерти. В конце 1938 года Джон Хаммонд разыскал его для концерта в Карнеги-холл, From Spirituals to Swing, только здание, что Джонсон умер. Brunswick Records, которая принадлежала оригинальным записям, была куплена Columbia Records, где работал Хаммонд. Музыкант Алан Ломакс отправился в Миссисипи в 1941 году, чтобы записать Джонсона, также не зная о его смерти. Ло, который к тому времени работал на Columbia Records, собрал коллекцию записей Джонсона под названием King of the Delta Blues Singers, которая была выпущена Columbia в 1961 году. Многие считают, что благодаря ей работа Джонсона, наконец, стала доступной для широкой аудитории.. Альбом станет влиятельным, особенно в зарождающемся британском блюзовом движении; Эрик Клэптон назвал Джонсона «самым выдающимся блюзовым певцом из когда-либо живших». Такие музыканты, как Боб Дилан, Кейт Ричардс и Роберт Плант, назвали тексты и музыкальность Джонсона ключевыми факторами, повлиявшими на их собственное творчество. Многие песни Джонсона были переплетены на протяжении многих лет, ставами для других исполнителей, а его гитарные фразы и тексты были заимствованы многочисленными поздними музыкантами.

Возобновление интереса к работе и жизни Джонсона привело к всплеску стипендий, начавшемуся в 1960-х годах. Многое из того, что о нем известно, их реконструировали такими исследователями, как Гейл Дин Уордлоу и Брюс Конфорт, особенно в удостоенной наград биографии 2019 года Johnson: Up Jumped the Devil: The Настоящая Жизнь Роберта Джонсона (Chicago Review Press). Два фильма: документальный фильм 1991 года В поисках Роберта Джонсона Джона Хаммонда-младшего и документальный фильм 1997 года «Ты не слышишь вой ветра, жизнь и музыка Роберта Джонсона»., который включил реконструированные сцены с Кебом Мо в роли Джонсона, были попытки задокументировать его жизнь и были выполнены трудности, используемые из скудных исторических записей и противоречивых устных отчетов. На протяжении многих лет значимость Джонсона и его музыки были признаны многочисленными организациями и публикациями, в том числе Рок-н-ролл, Грэмми и Блюз Залы Слава; и Национальный совет по сохранению звукозаписей.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Странствующий музыкант
    • 1.3 Сеансы записи
  • 2 Смерть
    • 2.1 Место захоронения
  • 3 Дьявольская легенда
    • 3.1 Различные версии
    • 3.2 Интерпретации
  • 4 Музыкальный стиль
    • 4.1 Голос
    • 4.2 Инструмент
    • 4.3 Тексты песен
    • 4.4 Гипотеза скорости воспроизведения
  • 5 Влияния
  • 6 Наследие
    • 6.1 Рок-н-ролл
    • 6.2 Рок-музыка и родственные жанры
    • 6.3 Техника игры на гитаре
  • 7 Проблемы биографии
    • 7.1 Фотографии
    • 7.2 Потомки
    • 7.3 Другие Роберт Джонсоны
  • 8 Дискография
  • 9 Награды и признание
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Родился Джонсон в Хазлхерст, Миссисипи, возможно, 8 мая 1911 года, Джулии Мейджор Доддс (родившейся в октябре 1874 года) и Ноа Джонсон (родившейся в декабре 1884 года). Джулия была замужем за Чарльзом Доддсом (родился в феврале 1865 г.), относительно зажиточным землевладельцем и изготовителем мебели, от которого у нее было десять детей. Толпа линчевателей вынудила Чарльза Доддса покинуть Хэзлхерст после спора с белыми землевладельцами. Джулия уехала из Хазлхерста младенцем Робертом, но менее чем через два года она перевезла мальчика в Мемфис, чтобы жить с мужем, который сменил имя на Чарльз Спенсер. Следующие 8–9 лет Роберт рос в Мемфисе и посещал школу цветных искусств на Карнс-авеню, где он получал уроки арифметики, чтения, языка, музыки, географии и физических упражнений. Именно в Мемфисе он приобрел свою любовь и знание блюза и популярной музыки. Его образование и городской контекст отделяли его вызывает его современных блюзовых музыкантов.

Роберт воссоединился со своей матерью примерно в 1919/2020 годах после того, как она вышла замуж за неграмотного издольщика по имени Уилл «Дасти» Уиллис. Первоначально они поселились на плантации в городке Лукас, округ Криттенден, штат Арканзас, но вскоре переехали через реку Миссисипи в Коммерс в дельте Миссисипи, около Туника и Робинсонвиль. Они жили на плантации Эббей и Лезерман. Новый муж Юлии был на 24 года моложе ее. Некоторые жители помнили Роберта как «Маленький Роберт Дасти», но он был зарегистрирован в Индианской школе-Крик в Тунике как Роберт Спенсер. В переписи 1920 года он указан как Роберт Спенсер, живущий в Лукасе, Арканзас, с Уиллом и Джулией Уиллис. Роберт учился в школе в 1924 и 1927 годах. Качество его подписи в свидетельстве о браке говорит о том, что он был относительно хорошо образован для мальчика его происхождения. Школьный друг Уилли Коффи, у которого в более позднем возрасте брали интервью и снимали на видео, вспоминал, что в юности Роберт уже известен игрой на губной гармошке и челюстной арфе. Кофе напомнил, что Роберт отсутствовал в течение длительного времени, что он, возможно, жил и учился в Мемфисе.

Как только Джулия сообщила Роберту о его биологическом отце, Роберт принял фамилию Джонсона, используя ее в свидетельстве о своей работе. брак с шестнадцатилетней Вирджинией Трэвис в феврале 1929 года. Вскоре после этого она умерла при родах. Выжившие родственники Вирджинии исследователю блюза Роберту «Мак» Маккормику, что это было божественным наказанием за решение Роберта петь светские песни, известное как «продажа своей души дьяволу». Маккормик считал, что сам Джонсон принял эту фразу как описание своей решимости отказаться от оседлой жизни мужа и фермера, чтобы стать полноценным блюзовым музыкантом.

Примерно в это же время блюзовый музыкант Сын Хаус переехал в Робинсонвилль, где жил его музыкальный партнер Уилли Браун. В конце своей жизни Хаус вспомнил Джонсона как «маленького мальчика», который хорошо играл на гармонике, но был ужасно плохим гитаристом. Вскоре после этого Джонсон уехал из Робинсонвилля в районе Мартинсвилля, недалеко от места своего рождения, возможно, в поисках своего настоящего отца. Здесь он усовершенствовал гитарный стиль Хауса и изучил другие стили у Исайи «Айк» Циммермана. Ходили слухи, что Циммерман сверхъестественным образом научился играть на гитаре, посещая кладбища в полночь. Когда Джонсон в следующий раз появился в Робинсонвилле, он, казалось, чудесным образом приобрел гитарную технику. У Хауса брали интервью в то время, когда легенда о пакте Джонсона с дьяволом была хорошо известна среди исследователей блюза. Его спросили, связывает он технику Джонсона с этим пактом, и его двусмысленные ответы были приняты как подтверждение.

Живя в Мартинсвилле, Джонсон родил ребенка от Верги Мэй Смит. Он женился на Калетте Крафт в мае 1931 года. В 1932 году пара поселилась на некоторое время в Кларксдейле, штат Миссисипи, в Дельте, но вскоре Джонсон ушел, чтобы сделать карьеру «ходячим» или странствующим музыкантом, и Калетта умер в начале 1933 года.

Странствующий музыкант

С 1932 года до своей смерти в 1938 году Джонсон часто перемещался между городами Мемфис и Хелена, и меньшие города в дельте Миссисипи и соседних регионах Миссисипи и Арканзас. Иногда он путешествовал намного дальше. Блюзовый музыкант Джонни Шайнс сопровождал его в Чикаго, Техас, Нью-Йорк, Канаду, Кентукки и Индиану. Генри Таунсенд разделил с ним музыкальную помолвку в Сент-Луисе. Во многих местах большой семьи останавливался с членами своей семьи. Он не женился снова, но установил долгосрочные отношения с женщинами, к которым периодически возвращался. В других местах он останавливался с той женщиной, которую смог соблазнить на своем выступлении. В каждом месте местеева Джонсона практически не знали о его жизни в другом месте. Он использовал разные имена в разных местах, используя по крайней мере восемь разных фамилий.

Биографы искали следовать у музыкантов, которые знали Джонсона в разных контекстах: Шайнс, который много путешествовал с ним; Роберт Локвуд-младший, который знал его как партнера своей матери; Дэвид «Ханибой» Эдвардс, кузен которого Уилли Мэй Пауэлл был в отношениях с Джонсоном. Из массы частичных, противоречивых и противоречивых свидетельств очевидцев биографы попытались обобщить характер Джонсона. «Он был хорошо воспитан, говорил тихо, его невозможно было расшифровать». «Что касается его характера, все, кажется, согласны с тем, что, хотя он был приятным и общительным на публике, в частной жизни он был сдержан и любил идти своим путем». «Музыканты, знавшие Джонсона, признавали, что он был хорошим парнем и довольно средним - за исключением, конечно, его музыкального таланта, его слабости к виски и женщинам, и его приверженности дороге».

Когда Джонсон прибыл в новом городе он играл за чаевые на углах улиц, перед местной парикмахерской или рестораном. Музыкальные партнеры говорили, что на живых выступлениях Джонсон часто не фокусачивался на своих мрачных и сложных оригинальных композициях, а вместо этого радовал публикуем более известных поп-стандартов того времени - и не обязательно блюза. Обладая способностью улавливать мелодию с первого слуха, он без труда давал своим слушателям то, что они хотели, и некоторые из его современников позже отметили его интерес к джазу и музыке кантри. Он также обладал сверхъестественной способностью установления взаимопонимания со своей аудиторией; в каждом городе, в котором он устанавливал связи с местной общиной, когда он снова переедет через месяц или год спустя.

Шайнсу было 20, когда он встретил Джонсона в 1936 году. По его оценке, Джонсон был, возможно, на год старше его (на самом деле Джонсон был на 4 года старше). Цитируется Шайнс, описывающий Джонсона в «Роберте Джонсоне» Сэмюэля Чартерса:

Роберт был очень дружелюбным человеком, хотя, знаете ли, временами он был надутым. И я довольно долго болталась с Робертом. Однажды вечером он исчез. Он был своеобразным парнем. Роберт вставал, играет в каком-нибудь месте, как никого не касается. Примерно в то время это было не только удовольствие, но и суета с ним. И деньги будут приходить со всех сторон. Но Роберт просто брал трубку, уходил и оставлял тебя стоять и играть. И вы не видите Роберта, может быть, через две или три недели.... Итак, Роберт и я начал путь. На самом деле я просто следил за ним.

За это время Джонсон установил относительно долгосрочные отношения с Эстеллой Коулман, женщиной примерно на 15 лет старше его и матерью блюзового музыканта. Роберт Локвуд-младший Сообщается, что Джонсон выращивал женщину, которая заботилась о нем в каждом городе, в котором он играл. По общему мнению, он спрашивает у простых молодых женщин, живущих в деревне со своими семьями, в большинстве случаев он был принят, пока не появился парень или Джонсон не был готов уехать.

В 1941 году Алан Ломакс узнал от Мадди Уотерса, что Джонсон выступал в районе Кларксдейла, штат Миссисипи. К 1959 году историк Сэмюэл Чартерс мог только, что Уилл Шейд из Memphis Jug Band вспомнил, что Джонсон однажды ненадолго играл с ним в Западный Мемфис, Арканзас. Считается, что в последний год своей жизни Джонсон побывал в Сент-Луисе, Чикаго, Детройте и Нью-Йорк. В 1938 году Columbia Records продюсер Джон Х. Хаммонд, владевший своими характеристиками Джонсона, направил продюсера Дона Лоу на поиски Джонсона, чтобы тот заказал его для первого концерта "From Spirituals to Swing " в Карнеги-холл в Нью-Йорке. Узнав о смерти Джонсона, Хаммонд заменил его Большим Биллом Брунзи, но он сыграл две пластинки Джонсона со сцены.

Сеансы звукозаписи

Записи Джонсона были выпущены звукозаписывающими компаниями: «Milkcow's Calf Blues» от Perfect, «Love in Vain Blues» от Vocalion и «I Believe I» Dust My Broom "от Conqueror.

В Джексоне, штат Миссисипи, около 1936 года Джонсон разыскал Х. К. Спейр, владелец универмага, а также поиск талантов. лейблов ARC, познакомил Джонсона с Доном Лоу для записи его первой сессии в Сан-Антонио, штат Техас. Запись проходила 23–25 ноября1936 года в комнате 414 отеля Gunter Hotel в Сан- Антонио, который Brunswick Records организовал как временную студию звукозаписи. Этот вывод был обыгран в неточных заметках на обложке альбома 1961 года Король певцов Delta Blues. слайд-гитарист Рай Кудер предположил, что Джонсон играл лицом к углу, чтобы улучшить звук гитары, метод, который он назвал «угловой загрузкой». Однако эта идея была полностью опровергнута, и нет никаких свидетельств того, что Джонсон когда-либо записывал взгляд в угол. Это ложное представление возникло из-за неправильного прочтения исходных записей сеанса и заметок Фрэнка Дриггса к первому переизданию Джонсона.

Среди песен, записанных Джонсоном в Сан-Антонио, были «Давай в моей кухне », «Блюз добросердечной женщины », «Я верю, что выстряхну свою метлу "и" Блюз кросс-роуд ". Первыми были выпущены" Terraplane Blues "и" Last Fair Deal Gone Down ", вероятно, единственные его записи, "Terraplane Blues" стал скромным региональным хитом, разошедшимся тиражом 5 000 копий.

Его первая записанная песня, "Kind Hearted Woman Blues", была частью побочных циклов и ответных песен, которые начались с песни Лероя Карра "Mean Mistreater Mama" (1934 г.)). Согласно Элайджа Уолду, это было «наиболее музыкально сложное в цикле» и отличалось от всего деревенского блюза как тщательно составленная лирика В отличие от других исполнителей на Delta, Джонсон впитал идею уместить сочиненную песню в три минуты партии на 78 оборотов в минуту. Большинство «мрачных и интроспективных» песен и выступлений Джонсона основаны на его второй записи.

Джонсон поехал в Даллас, штат Техас, на очередную сессию записи с Доном Лоу во импровизированной студии в Vitagraph (Warner Bros.) Building, на 508 Парк-авеню, 19–20 июня 1937 года, где на третьем располагалась корпорация Brunswick Record. Одиннадцать записей с этой сессии будут выпущены в течение следующего года. Джонсон сделал два дубля многих этих песен, и их записи сохранились. Из-за этого у Джонсона больше возможностей сравнить разные исполнения одной песни, чем у любого другого блюзового исполнителя того времени и места. Джонсон записал почти половину из 29 песен, составляющих всю его дискографию в Далласе.

Смерть

Джонсон умер 16 августа 1938 года в возрасте 27 лет недалеко от города Гринвуд, штат Миссисипи, по неизвестным причинам. О его смерти не сообщалось публично; он просто исчез из исторических источников, и только спустя почти 30 лет, когда Гейл Дин Уордлоу, музыковед из Миссисипи, исследовавшая жизнь Джонсона, нашла его свидетельство о смерти, в котором перечислялось только дата и место, без официальной причины смерти. Официального вскрытия не было, так как мертвого чернокожего мужчину нашли на обочине дороги возле фермы, была проведена предварительная экспертиза для подачи свидетельства о смерти, и непосредственная причина смерти не была установлена. Вполне вероятно, что у него был врожденный сифилис, который позже заподозрили медицинские работники, что могло быть одной из причин его смерти. Однако 30 лет местных легенд и устных традиций, как и вся остальная часть его жизни, создали легенду, заполнившую пробелы в скудных исторических записях.

События, предшествовавшие его смерти, описаны в нескольких различных источниках.. Джонсон несколько недель играл на деревенских танцах в городке примерно в 24 км от Гринвуда. Согласно одной из версий, Джонсон был убит ревнивым мужем женщины, с которой он флиртовал. В рассказе блюзового музыканта Сонни Боя Уильямсона Джонсон флиртовал с замужней женщиной на танцах, и она дала ему бутылку виски, отравленную ее мужем. Когда Джонсон взял бутылку, Уильямсон выбил ее у него из руки, посоветовав ему никогда не пить из бутылки, которую он лично не видел открытой. Джонсон ответил: «Никогда не выбивай бутылку из моей руки». Вскоре после этого ему предложили еще одну (отравленную) бутылку, и он принял ее. Сообщается, что на следующий вечер Джонсон почувствовал себя плохо, и рано утром его помогли вернуться в комнату. В течение следующих трех дней его состояние неуклонно ухудшалось. Свидетели сообщили, что он умер в судорожном состоянии от сильной боли. музыковед Роберт «Мак» Маккормик утверждал, что выследил человека, убившего Джонсона, и получил от него признание в личном интервью, но отказался назвать имя этого человека..

Хотя стрихнин был предложен в качестве яда, убившего Джонсона, по крайней мере один ученый оспорил эту идею. Том Грейвс в своей книге «Перекресток: жизнь и загробная жизнь блюзовой легенды» Роберта Джонсона опирается на экспертные показания токсикологов, утверждая, что стрихнин имеет такой характерный запах и вкус, что его невозможно замаскировать даже в крепких спиртных напитках. Грейвс также утверждает, что значительное и рок. Зал славы рок-н-ролла включил четыре его песни из набора из 500, которые, по их мнению, сформировали жанр:

Джонсон записал эти песни за полтора десятилетия до Пришествие рок-н-ролла, умирающее через год или два. Зал славы рок-н-ролла ввел его в должность как раннего влиятельного человека на своей первой церемонии введения в должность в 1986 году, почти через полвека после его смерти. Марк Мейерс из Wall Street Journal писал, что «Его« Stop Breakin 'Down Blues »1937 года настолько опережает свое время, что эту песню легко можно было бы превратить в рок-демо 1954 года».

Рок-музыка и родственные жанры

Многие из артистов, которые утверждают, что больше всего на них повлиял Джонсон, привнося его революционный стиль в свою работу и записывая трибьют-песни и сборники, являются выдающимися рок-музыкантами. из Соединенного Королевства. Его влияние на этих музыкантов, которые внесли свой вклад и помогли определить рок-н-ролл и рок-музыку, произошло благодаря компиляции его произведений, выпущенной в 1961 году компанией Columbia Records (King of the Delta Blues Singers ).

Среди артистов, которые ссылаются на Джонсона как на влияние:

  • Брайан Джонс из Rolling Stones представил своего товарища по группе Кита Ричардса с этим альбомом Джонсона. Записи блюзового мастера окажут на него такое же сильное влияние, как и на Мика Джаггера. Группа исполнила его "Walkin 'Blues " в Rock and Roll Circus в Rolling Stones в 1968 году. Они аранжировали свою собственную версию "Love in Vain " для их альбом Let It Bleed и запись "Stop Breakin 'Down Blues " для Exile on Main Street. Джаггер в роли Тернера в фильме 1970 года Перформанс исполнил отрывки из «Давай на моей кухне » и «Я и дьявольский блюз ".
  • Эрик Клэптон. считает Джонсона «самым важным блюзовым музыкантом из когда-либо живших». Он записал достаточно своих песен, чтобы сделать Me and Mr. Johnson, блюз-рок-альбом, выпущенный в 2004 году как дань уважения легендарному музыканту. блюзмен (он также использовался в фильме Sessions для Роберта Дж.). Ранее он записал "Crossroads", аранжировку "Cross Road Blues " с Cream в 1968 г. считать его «человеком, в значительной степени ответственным за то, что имя Роберта Джонсона стало нарицательным».
  • Роберт Плант из Led Zeppelin упомянул Джонсона в радиопрограмме NPR Fresh Air (записан в 2004 году) как «Роберт Джонсон, которому все мы каким-то образом обязаны своим существованием». Его группа записала «Traveling Riverside Blues », песню, которая была взята из оригинала Джонсона и процитировала количество его песен; th В сопровождающем музыкальном видео были показаны кадры из Дельты, о которых часто писал Джонсон.
  • Fleetwood Mac находился под сильным влиянием Джонсона в первые годы существования британской блюзовой группы. Гитарист Джереми Спенсер написал два кавера на песни Джонсона для ранних альбомов группы, а ведущий гитарист Питер Грин позже записал весь каталог Джонсона на двух альбомах, The Robert Johnson Songbook и Hot Foot Powder.
  • В документальном фильме Сэма Данна Metal Evolution Джонсон назван «прадедом всего хэви-метала» с участниками групп Раш и Slipknot соглашаются, что он сыграл важную роль в развитии рок-музыки.
  • Боб Дилан написал о Джонсоне в своей автобиографии 2004 года Chronicles: Volume One : «Если бы я не слушал пластинку Роберта Джонсона тогда, когда я это сделал, вероятно, были бы сотни моих строк, которые были бы закрыты - я не чувствовал бы себя достаточно свободным или приподнятым, чтобы писать. «
  • Алексис Корнер, которого называют« отцом-основателем британского блюза », был соавтором и записал песню под названием« Роберт Джонсон »для The Party Album, выпущенный в 1978 году.

Техника игры на гитаре

Gibson L-1 гитара, впоследствии переизданная Гибсоном как дань уважения революционной игре Джонсона

Джонсона, привела современных критиков к оценке его талантов через доступно несколько старых записей, чтобы назвать его одним из величайших гитаристов всех времен:

  • В 1990 году журнал Spin поставил его первым в своем списке «35 богов гитары» - к 52-й годовщине его смерть.
  • В 2003 году Rolling Stone Дэвид Фрике поставил его пятым в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен»
  • В 2010 году сайт Guitar.com поставил его на девятое место в списке «50 лучших гитаристов всех времен» - 72 года спустя после его смерти.

Музыканты, которые заявляют о глубоком влиянии Джонсона на них, в том числе Кейт Ричардс, Джими Хендрикс и Эрик Клэптон - все вошли в десятку лучших, вместе с ним в каждом из этих списков. Басовая партия boogie , которую он создал для "I Believe I Dust My Broom ", теперь вошла в стандартный гитарный репертуар. В то время это было совершенно новое звучание, гитаристская версия чего-то, что иначе люди могли бы услышать только от фортепиано. Реджи Угву в New York Times сказал, что Джонсон, «имитируя стиль игры на фортепиано в стиле буги-вуги, использовал свою гитару для одновременной игры ритма, баса и слайда во время пения».

Проблемы биографии
Дело в том, что Роберт Джонсон существовал только в его записях. Он был чистой легендой.

Мартин Скорсезе, Напрасная любовь: видение Роберта Джонсона

До публикации в 2019 году биографии Брюса Конфорта и Гейл Дин Уордлоу «Вверх прыгнул дьявол: настоящая жизнь Роберта Джонсона», мало что было известно о ранней жизни Джонсона. Две лицензии на брак для Джонсона были обнаружены в окружных архивах. Возраст, указанный в этих свидетельствах, указывает на разные даты рождения, но Конфорт и Уордлоу предполагают, что Джонсон солгал о своем возрасте, чтобы получить разрешение на брак. Кэрри Томпсон утверждала, что ее мать, которая также была матерью Роберта, помнила дату его рождения как 8 мая 1911 года. Он не числился среди детей своей матери в переписи 1910 года, что еще раз подтверждает дату рождения 1911 года. Хотя в переписи 1920 года его возраст равен 7 годам, предполагая, что он родился в 1912 или 1913 году, в записи, показывающей его посещение школы Индиан-Крик в Тунике, штат Миссисипи, более точно указано, что ему было 14 лет.

Задокументированы пять знаменательных дат его карьеры: понедельник, четверг и пятница, 23, 26 и 27 ноября 1936 года, во время записи в Сан-Антонио, штат Техас; и в субботу и воскресенье, 19 и 20 июня 1937 года, во время записи в Далласе. В его свидетельстве о смерти, обнаруженном в 1968 году, указаны дата и место его смерти.

Коллекционеры пластинок восхищались записями Джонсона с момента их первого выпуска, и были предприняты усилия, чтобы раскрыть его биографию, но практически без успех. Относительно полный отчет о короткой музыкальной карьере Джонсона появился в 1960-х годах, в основном из рассказов Сына Хауса, Джонни Шайнса, Дэвида Ханибоя Эдвардса и Роберта Локвуда. В 1961 году на обложке альбома King of the Delta Blues Singers были воспоминания о Доне Лоу, записавшем Джонсона в 1936 году. Ло добавило мистики окружающему Джонсону, изображая его как очень молодой и необычайно застенчивый.

Исследователь блюза Мак МакКормик начал исследовать историю своей семьи в 1972 году, но умер в 2015 году, так и не опубликовав свои выводы. Исследования Маккормика в конечном итоге стали такой же легендой, как и сам Джонсон. В 1982 году Маккормик разрешил Питеру Гуралнику опубликовать резюме в «Живом блюзе» (1982), позже перепечатанном в виде книги как «В поисках Роберта Джонсона». Более поздние исследования пытались подтвердить эту версию или добавить незначительные детали. Пересмотренное резюме с признанием основных информаторов было написано Стивеном Лавером для буклета, сопровождающего сборник альбома Роберт Джонсон, The Complete Recordings (1990), и обновляется на веб-сайте Delta Haze.. Документальный фильм В поисках Роберта Джонсона содержит рассказы Маккормика и Уордлоу о том, что рассказали им информаторы: длинные интервью Дэвида «Ханибоя» Эдвардса и Джонни Шайнса и короткие интервью выживших друзей и семья. Другой фильм, «Ты не слышишь вой ветра: жизнь и музыка Роберта Джонсона», сочетает в себе документальные фрагменты с воссозданными сценами с участием Кеба Мо в роли Джонсона с повествованием Дэнни Гловера. Шайнс, Эдвардс и Роберт Локвуд дают интервью. Эти опубликованные биографические очерки достигают связного повествования, отчасти за счет игнорирования воспоминаний и слухов, которые противоречат другим рассказам или противоречат им.

Фотографии

До 1980-х считалось, что никаких изображений Джонсона не сохранилось. Однако три изображения Джонсона были обнаружены в 1972 и 1973 годах у его сводной сестры Кэрри Томпсон. Авторские права на два из них, известные как «фото из магазина монет» (начало 1930-х годов) и «студийный портрет» (1935), принадлежали Стивену ЛаВеру (который получил их от семьи Томпсонов) в 1986 и 1989 годах соответственно. соглашение о разделении любых последующих роялти в размере 50% с имуществом Джонсона, которым в то время управлял Томпсон. «Фотография из магазина с копейками» была впервые опубликована, почти мимоходом, в выпуске журнала Rolling Stone в 1986 году, а студийный портрет в статье 1989 года Стивеном Калтом и Гейл Дин Уордлоу дюйм. Оба впоследствии были широко представлены в печатных материалах, связанных с бокс-сетом 1990 CBS из «полных» записей Джонсона, атакже с тех пор широко переиздавались. Поскольку в 1998 году суды Миссисипи установили, что наследником Роберта Джонсона был Клод Джонсон, сын, рожденный вне брака, «доля имущества» всех денег, выплачиваемых ЛаВеру со стороны CBS и других компаний, в конечном итоге перешла к Клоду Джонсону, а также попытки наследников Кэрри Томпсон, чтобы добиться решения о том, что фотографии были ее личной собственностью, а не частью поместья, была отклонена. В своей книге «В поисках Роберта Джонсона» Питер Гуралник заявил, что блюзовый архивист Мак МакКормик показал ему фотографию Джонсона с его племянником Луи, вероятно, сделанную в то же время, что и знаменитый " фотография костюма в тонкую полоску, на которой Луи одет в форму ВМС США; эта фотография вместе со «студийным портретом» была предоставлена ​​Кэрри Томпсон Маккормику в 1972 году. Эта фотография никогда не публиковалась.

Другая фотография, на которой Джонсон позирует с блюзовым музыкантом Джонни Шайнсом, была опубликована в ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 2008 год. Его подлинность была заявлена ​​судебно-медицинским экспертом Лоис Гибсон и имением Джонсона в 2013 году, но была оспорена некоторыми историками музыки, включая Элайджа Уолда, Брюса Конфорта и Гейл Дин Уордлоу, которая считала, что одежда указывает на дату после смерти Джонсона и что фотография могла быть перевернута и отретуширована. Кроме того, ни Дэвид «Ханибой» Эдвардс, ни Роберт Локвуд не смогли опознать ни одного человека на фотографии. Программное обеспечение для распознавания лиц пришло к выводу, что ни один мужчина не был Джонсоном или Шайнсом. Наконец, Гибсон утверждал, что фотография была сделана в 1933-34 годах, тогда как теперь известно, что Джонсон не встречался с Шайнсом до начала 1937 года. В декабре 2015 года была опубликована четвертая фотография, на которой якобы запечатлены Джонсон, его жена Каллетта Крафт, Эстелла Коулман и Роберт. Локвуд-младший. Эта фотография была также признана подлинной Лоис Гибсон, но ее идентификация Джонсона была отклонена другими экспертами по распознаванию лиц и историками блюза. На этой фотографии есть ряд вопиющих ошибок: было доказано, что Крафт умер до того, как Джонсон встретил Колемана, одежда не могла быть до конца 1940-х годов, мебель 1950-х годов, бутылка Coca-Cola не могла быть произведена ранее. до 1950 года и т. д.

Третья фотография Джонсона, на этот раз улыбающегося, была опубликована в 2020 году. Считается, что она была сделана в Мемфисе одновременно с подтвержденной фотографией, на которой он играл с гитарой и сигарета (часть набора «копейки») и находится во владении Анни Андерсон, сводной сестры Джонсона (Андерсон - дочь Чарльза Доддса, позже Спенсера, который был женат на матери Роберта, но не был его отцом). В детстве Андерсон рос в той же семье, что и Джонсон, и утверждал, что присутствовал в возрасте 10 или 11 лет, когда была сделана фотография. Эта фотография была опубликована в журнале Vanity Fair в мае 2020 года в качестве обложки книги Брат Роберт: Растем с Робертом Джонсоном, написанной Андерсоном в сотрудничестве с писателем Престоном Лаутербахом и признанной ученым Джонсона Элайджей Уолдом подлинной.

Потомки

Джонсон оставили без воли. В 1998 году Верховный суд штата Миссисипи постановил, что Клод Джонсон, водитель грузовика на пенсии, проживающий в Кристал-Спрингс, штат Миссисипи, был сыном Роберта Джонсона и его единственным наследником. Суд услышал, что он родился у Вирджи Джейн Смит (позже Вирджи Джейн Кейн), которая имела отношения с Робертом Джонсоном в 1931 году. Отношения были засвидетельствованы подругой Юлой Мэй Уильямс, но другие родственники произошли от половины Роберта Джонсона. -сестра, Кэрри Харрис Томпсон, оспорила требование Клода Джонсона. В результате решения Клод Джонсон получил лицензионные платежи в размере более 1 миллиона долларов. Клод Джонсон умер 30 июня 2015 года в возрасте 83 лет, оставив шестерых детей.

Другой Роберт Джонсон

Подкаст Radiolab "Crossroads", первоначально транслировавшийся 16 апреля, 2012, на NPR, поднимает вероятность того, что более чем один Роберт Джонсон путешествовал по региону, создавая музыку во время жизни субъекта, - возможно, сбивая с толку связанную биографическую информацию. Однако в этом нет ничего удивительного, поскольку блюзовые музыканты того времени часто заявляли, что они кто-то другой. Роберт Джонсон иногда даже называл себя Лонни Джонсоном.

Дискография
Traveling Riverside Blues
Cross Road Blues

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Одиннадцать записей Джонсона на 78 оборотов в минуту были выпущены Vocalion Records при его жизни. Двенадцатый был выпущен посмертно. Имущество Джонсона владеет авторскими правами на его песни.

В 1961 году Columbia Records выпустила King of the Delta Blues Singers на виниле, альбом, представляющий собой первый современный релиз выступлений Джонсона, который положил начало «повторному открытию» Джонсона. как исполнитель блюза.

Columbia Records выпустила второй том, King of the Delta Blues Singers, Vol. II, 1970 год.

The Complete Recordings, набор из двух дисков, выпущенный 28 августа 1990 года, содержит почти все, что записал Джонсон, со всеми 29 записями и 12 альтернативными дублями. (Еще один альтернативный вариант «Traveling Riverside Blues», который был выпущен Sony на компакт-диске King of the Delta Blues Singers и был включен в ранние тиражи издания в мягкой обложке «Побег из Дельты» Элайджи Уолда.)

Чтобы отпраздновать К 100-летию со дня рождения Джонсона, 8 мая 2011 года, Sony Legacy выпустила Robert Johnson: The Centennial Collection, переработанный набор из двух компакт-дисков всех 42 его записей и двух коротких фрагментов, один из которых Джонсон практиковал фигуру гитары, а другой Джонсон сказал, предположительно, для инженера Дона Лоу: «Я сам хочу продолжить нашу следующую». Рецензенты отметили, что качество звука в версии 2011 года значительно улучшилось по сравнению с версией 1990 года.

Награды и признание
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Робертом Джонсоном (музыкантом).
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте