Лимбо

редактировать

Христос в Лимбо (ок. 1575) анонимного последователя Иеронима Босха

В Католическое богословие, Limbo (лат. limbus, край или граница, относящийся к краю ада ) - точка зрения на загробная жизнь состояние тех, кто умирает в первородном грехе, не попав в Ад Проклятых. Средневековые богословы Западной Европы описали подземный мир («ад», «ад », «ад») как разделенный на четыре отдельные части: Ад Проклятых, Чистилище, Лимбо отцов или патриархов и Лимбо младенцев. Лимбо Отцов является официальной доктриной Католической церкви, но Лимбо Младенцев - нет.

Содержание

  • 1 Лимбо патриархов
  • 2 Лимбо младенцев
    • 2.1 Латинские отцы
    • 2.2 Средневековые богословы
    • 2.3 Современная эпоха
  • 3 В других деноминациях и религиях
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Лимбо патриархов

Иисус в нерешительности Доменико Беккафуми

«Лимбо патриархов» или » Лимбо Отцов »(лат. Limbus patrum) рассматривается как временное состояние тех, кто, несмотря на грехи, которые они, возможно, совершили, умер в дружбе с Богом, но не мог войти Небеса до искупления Иисус Христос сделал это возможным. Термин «Лимбо Отцов» был средневековым названием части подземного мира (Аид ), где, как полагали, патриархи Ветхого Завета содержались до тех пор, пока душа Христа не спустилась в него своей смертью через распятие. и освободил их (см. Терзание ада ). Катехизис католической церкви описывает сошествие Христа в ад, как прежде всего означающее, что «распятый пребывал в царстве мертвых до своего воскресения. Это было первое значение, данное в апостольской проповеди сошествию Христа. в ад: что Иисус, как и все люди, испытал смерть и в своей душе присоединился к другим в царстве мертвых ». Он добавляет: «Но он сошел туда как Спаситель, возвещая Благую Весть духам, заключенным там». В нем не используется слово «Лимбо».

Эта концепция Лимбо утверждает, что доступ на Небеса возможен только через вмешательство Иисуса Христа, но не изображает Моисея и т. Д. Как вечное наказание в аду. Концепция Лимбо Патриархов не прописана в Писании, но некоторыми рассматривается как подразумеваемая в различных ссылках.

Луки 16:22 говорит о «лоне Авраама », которое и Римско-католическая церковь, и Восточная Православная церковь, вслед за раннехристианскими писателями, понимают как временное состояние душ, ожидающих вход в рай. Конец этого состояния устанавливается либо в Воскресение мертвых, наиболее распространенное толкование на Востоке, либо в Терзание ада, наиболее распространенное толкование в Запад, но принят также некоторыми на Востоке.

Иисус сказал Доброму разбойнику, что они двое будут вместе «сегодня» в «Раю. "(Луки 23:43 ; см. Также Матфея 27:38 ); но в воскресенье своего воскресения он сказал, что он «еще не вознесся к Отцу » (Иоанна 20:17 ). Некоторые говорят, что сошествие Иисуса в жилище мертвых и его присутствие среди них превратило его в рай. Другие понимают, что этот текст означает не «Я говорю тебе: в этот день ты будешь со мной в раю», а «Я говорю тебе сегодня: Ты будешь со мной в раю». Тимоти Рэдклифф объяснил «сегодня» как ссылку на «Сегодняшнюю вечность».

Иисус также описывается как проповедующий «духам в тюрьме» (1 Пет. : 19 ). Средневековая драма иногда изображала Христа, ведущего драматическое нападение - Терзание ада - в течение трех дней между Распятием и воскресением. В этом нападении Иисус освободил души праведников и торжественно сопроводил их на небеса. Этот образ до сих пор используется в Восточной Православной Церкви Великой Субботе литургии (между Страстной пятницей и Пасхой ) и в восточно-православных иконах из Воскресения Иисуса.

Доктрине, выраженной термином «Лимбо Отцов», учил, например, Климент Александрийский (ок. 150 - ок. 215), который утверждал: «Это неправильно, что они должны быть осуждены без суда, и что только те, кто жил после пришествия (Христа), должны обладать преимуществом божественной праведности. "

Лимбо младенцев

Византийское изображение в Церкви Хора Христа в его воскресении, воскресившем также Адама и Еву как подавляющих все человечество, когда они праведники и пророки Ветхий Завет соблюдают.

Лимбо младенцев (лат. Limbus infantium или limbus puerorum) - это гипотетический постоянный статус некрещеных, которые умирают в младенчестве, слишком молоды, чтобы совершить настоящие грехи, но не быть en освобождены от первородного греха. Недавние католические богословские рассуждения имеют тенденцию подчеркивать надежду, хотя и не уверенность, что эти младенцы могут достичь небес вместо состояния Лимбо.

В то время как католическая церковь имеет определение доктрина о первородном грехе, в нем нет никакой информации о вечной судьбе некрещеных младенцев, что дает богословам возможность предлагать различные теории, которые magisterium может принять или отклонить. Лимбо - одна из таких теорий, хотя само слово «лимбо» никогда не упоминается в Катехизисе католической церкви.

Латинские отцы

В противовес Пелагиусу, отрицавшему первоначальный грех, святой Августин Гиппопотам был приведен к утверждению, что из-за первородного греха «младенцы, оставившие тело без крещения, будут вовлечены в самое мягкое осуждение из всех. Следовательно, этот человек сильно обманывает обоих. себя и других, который учит, что они не будут вовлечены в осуждение; в то время как апостол говорит: «Суд от одного проступка к осуждению» (Римлянам 5:16 ), и снова немного позже: оскорбление одного на всех лиц к осуждению »(Римлянам 5:18 ).

Совет епископов Северной Африки, в который входил Августин Гиппопотам, состоявшийся в Карфагене в 418 г., не делал явных поддерживают все аспекты сурового взгляда Августина на судьбу младенцев, умирающих без крещения, но сказанного в одном из разделов одного канона (не во всех рукописях ripts), что нет «промежуточного или другого счастливого места обитания для детей, которые оставили эту жизнь без крещения, без которого они не могут войти в Царство Небесное, то есть в вечную жизнь». Однако влияние Августина на Западе было настолько велико, что латинские отцы V и VI веков (например, Иероним, Авит Венский и Григорий Великий ) действительно принял его позицию.

Средневековые богословы

В более поздний средневековый период некоторые теологи продолжали придерживаться точки зрения Августина. В XII веке Питер Абеляр (1079–1142) сказал, что эти младенцы не страдали ни материальных мучений, ни положительного наказания, а только боль утраты из-за того, что им было отказано в блаженном видении. Другие считали, что некрещеные младенцы совсем не страдали от боли: не подозревая о том, что их лишили блаженного видения, они наслаждались состоянием естественного, а не сверхъестественного счастья. Эта теория связана с термином «Лимбо младенцев», который был придуман примерно в 1300 году, но не зависит от него.

Если Небеса - это состояние сверхъестественного счастья и союза с Богом, и Ад понимается как состояние пыток и разлуки с Богом, тогда, с этой точки зрения, Лимбо Младенцев, хотя технически часть ада (самая внешняя часть, «неопределенность» означает «внешний край» или «край») рассматривается как своего рода промежуточное состояние.

Вопрос Лимбо не рассматривается в частях Summa Theologica, написанных самим Святым Фома Аквинским, но рассматривается в приложении к Дополнению. после его смерти фра Райнальдо да Пиперино. Лимбо младенцев здесь описывается как вечное состояние естественной радости, не сдерживаемое каким-либо чувством утраты от того, насколько велика была бы их радость, если бы они крестились: «Каждый человек, обладающий свободой воли, приспособлен к обретению вечная жизнь, потому что он может подготовить себя к благодати, чтобы заслужить вечную жизнь; так что, если он потерпит неудачу в этом, его горе будет очень велико, так как он потерял то, чем был способен обладать. Но дети никогда не были приспособлены к обладанию вечным жизни, поскольку это не было связано с ними в силу их естественных принципов, поскольку она превосходит все способности природы, и они не могли совершать свои собственные действия, чтобы получить такое великое благо. Поэтому они не будут горевать о том, что их лишили божественного видения; более того, они скорее будут радоваться тому, что получат большую долю благости Бога и свои собственные природные совершенства. Нельзя также сказать, что они были приспособлены к обретению вечной жизни, не собственно собственными действиями, а благодаря действия других окружают их, поскольку они могут быть крещены другими, как и другие дети того же состояния, которые были крещены и обрели вечную жизнь: ибо это сверхизбыточная благодать, когда человек должен быть вознагражден без каких-либо собственных действий. Поэтому отсутствие такой благодати не вызовет печали у детей, которые умирают без крещения, точно так же, как отсутствие многих милостей, оказываемых другим в таком же состоянии, заставляет мудрого человека горевать ».

Естественное счастье одержимость в этом месте будет заключаться в восприятии Бога, опосредованном созданиями. Как указано в документе Международной теологической комиссии по этому вопросу:

Поскольку дети младше разумного возраста не совершали настоящего греха, теологи пришли к общему мнению, что эти некрещеные дети вообще не чувствуют боли или даже наслаждаются полным, хотя и естественным счастьем благодаря опосредованному единению с Богом во всех природных благах (Фома Аквинский, Дунс Скот).

Современная эпоха

Вселенский Флорентийский собор (1442 г.) говорил о крещении как о необходимом даже для детей и требовал, чтобы они крестились вскоре после рождения. Это было ранее подтверждено на местном соборе. Флоренция также заявила, что те, кто умирают в Один только первородный грех попадет в ад, но с болью, не равной той, которую понесли те, кто совершил настоящие смертные грехи. Нападки Джона Уиклифа на необходимость крещения младенцев были осуждены другим генеральным советом, Констанцский собор. Трентский собор в 1547 году прямо заявил, что крещение (или желание крещения ) было средством, с помощью которого человек переносится "из того состояния, в котором человек рождается ребенком от первого Адама., к состоянию благодати и усыновления сынов Божьих через второго Адама, Иисуса Христа, нашего Спасителя.

На протяжении XVIII и XIX веков отдельные богословы (Бьянки в 1768 г., Х. Клее в 1835 году, Карон в 1855 году, Х. Шелл в 1893 году) продолжали формулировать теории о том, как дети, которые умерли некрещеными, могут все еще быть спасены. К 1952 году теолог, такой как Людвиг Отт, мог в широко распространенном и авторитетное руководство, открыто преподающее возможность того, что некрещеные дети могут быть спасены для небес. Он также рассказал о Томасе Каетане, крупном теологе 16-го века, который предположил, что младенцы умирают в утробе матери еще до рождения. и поэтому до того, как можно будет совершить обычное причастное крещение, они могут быть спасены благодаря желанию их матери креститься. Инструкция по крещению детей Конгрегация Доктрины Веры заявила, что «в отношении детей, которые умирают, не приняв крещения, Церковь может только доверить их милосердию Божию, что она и делает в похоронный обряд установлен для них ", оставляя все теории относительно их судьбы, включая Лимбо, как жизнеспособные возможности. А в 1984 году, когда Джозеф Ратцингер, тогдашний кардинал-префект этой Конгрегации, заявил, что он отвергает утверждение о том, что дети, которые умирают некрещеными, не могут достичь спасения, он выступал от имени многих академических богословов о своем образовании и опыте.

Учение Церкви, выраженное в 1992 г. Катехизис Католической церкви, состоит в том, что «Крещение необходимо для спасения тех, кому было провозглашено Евангелие и кто имел возможность просить это таинство ". Он добавляет, что «Бог связал спасение с таинством крещения, но сам не связан своими таинствами». Он напоминает, что, помимо причастия, «крещения кровью» (как в случае с мучениками) и в случае оглашенных, которые умирают до принятия причастия, явное желание крещения вместе с покаянием в своих грехах и благотворительностью, обеспечивает спасение. В нем говорится, что, поскольку Христос умер за всех и все призваны к одной и той же божественной судьбе, «каждый человек, не знающий Евангелия Христа и своей Церкви, но ищущий истину и исполняющий волю Бога в соответствии со своим пониманием. от него, могут быть спасены ", поскольку, если бы они знали о необходимости крещения, они бы явно желали этого.

Затем в нем говорится:" Что касается детей, которые умерли без крещения, Церковь может только доверить их милосердию Бога, как она это делает в своих похоронных обрядах для них. Действительно, великая милость Бога, желающего, чтобы все люди были спасены, и нежность Иисуса к детям, которая побудила его сказать: «Пусть дети приходят ко мне, не мешайте им, «позвольте нам надеяться, что есть путь спасения для детей, которые умерли без крещения. Тем более настоятельным является призыв Церкви не препятствовать маленьким детям приходить ко Христу через дар святого крещения ". Просто заявляя, что можно «надеяться» на спасение иным образом, чем крещение, Церковь, таким образом, настоятельно повторяет свой призыв крестить младенцев, единственное надежное средство «не препятствовать» их «приходу ко Христу» для спасения.

20 апреля 2007 года консультативный орган, известный как Международная теологическая комиссия, опубликовал документ, первоначально заказанный Папой Иоанном Павлом II, под названием «Надежда на спасение». для младенцев, которые умирают, не будучи крещеными ». После прослеживания истории различных мнений, которые были и существуют относительно вечной судьбы некрещеных младенцев, в том числе связанных с теорией Лимбо младенцев, и после изучения теологических аргументов, документ сформулировал свой вывод следующим образом:

Наш вывод состоит в том, что многие факторы, которые мы рассмотрели выше, дают серьезные богословские и литургические основания для надежды на то, что некрещеные младенцы, которые умирают, будут спасены и будут наслаждаться блаженным видением. Мы подчеркиваем, что это причины для молитвенной надежды, а не основания для уверенного знания. Нам многое просто не открылось. Мы живем верой и надеждой на Бога милосердия и любви, открытого нам во Христе, и Дух побуждает нас молиться с постоянной благодарностью и радостью.

Нам было открыто то, что обычный путь спасение через таинство крещения. Ни одно из вышеперечисленных соображений не должно рассматриваться как квалифицирующее необходимость крещения или оправдание задержки в совершении причастия. Скорее, как мы хотим еще раз подтвердить в заключение, они дают веские основания для надежды на то, что Бог спасет младенцев, когда мы не смогли сделать для них то, что мы хотели бы сделать, а именно крестить их в вере и жизни

Папа Бенедикт XVI санкционировал публикацию этого документа, указав, что он считает его совместимым с учением Церкви, хотя это не официальное выражение этого учения. СМИ сообщают, что, таким образом, документ «Папа закрыл Лимбо» не имеет под собой никаких оснований. Фактически, в документе прямо говорится, что «теория неопределенности, понимаемая как состояние, которое включает души младенцев, которые умирают от первородного греха и без крещения, и которые, следовательно, не заслуживают блаженного видения, но и тем не менее подвергаются любое наказание, потому что они не виновны в каком-либо личном грехе. Эта теория, разработанная теологами еще в средние века, никогда не входила в догматические определения Магистериума. Тем не менее, тот же самый Магистериум иногда упоминал теорию в своем обычном учении вплоть до Второго Ватиканского Собора. Следовательно, это остается возможной теологической гипотезой »(второй предварительный абзац); и в параграфе 41 повторяется, что теория Лимбо «остается возможным теологическим мнением». Таким образом, документ позволяет рассматривать гипотезу о неопределенности младенцев как одну из существующих теорий о судьбе детей, которые умирают, не приняв крещение, - вопрос, на который нет «однозначного ответа» из Священного Писания или традиции. Традиционной теологической альтернативой Лимбо были не рай, а скорее некоторая степень страдания в аду. Во всяком случае, эти теории не являются официальным учением католической церкви, а представляют собой лишь мнения, которые Церковь не осуждает, позволяя им придерживаться своих членов, точно так же, как теория возможного спасения младенцев, умирающих без крещения.

В других конфессиях и религиях

Ветхозаветные праведники следуют за Христом от Аида до Небес (русская икона)

Ни Восточная Православная Церковь и Протестантизм не принимают концепцию подвешенного состояния младенцев; но, не используя выражения «Лимбо патриархов», Восточная Православная Церковь уделяет большое внимание действиям воскресшего Христа по освобождению Адама и Евы и других праведников Ветхого Завета, например, Авраам и Давид из Аида (см. Терзание ада ).

У некоторых протестантов такое же понимание тех, кто умер как верующие до распятия Иисуса, живя в месте, которое не является раем, но не адом. Доктрина утверждает, что Аид состоит из двух «отсеков»: одно - безымянное место мучений, другое - Лоно Авраама. От Луки 16: 19–16: 26 говорится о пропасти между ними, которую невозможно преодолеть. Те, кто находится в безымянном «купе», не имеют надежды и в конечном итоге будут отправлены в ад. Те, кто в лоне Авраама, - это те, о ком написано об Иисусе: «Когда Он взошел на высоту, Он взял в плен множество пленников...» (Еф. 4: 8, цитируя Пс.. 68:18 ). Эти люди, пленники, теперь живут с Богом на Небесах. Оба «отсека» все еще существуют, но Лоно Авраама теперь пусто, в то время как другой отсек нет, согласно этой доктрине.

Святые последних дней учат: «между смертью и воскресением тела есть промежуток... состояние души в счастье или в страдании до того времени..., и воссоединятся душой и телом, и предстанут перед Богом, и будут судимы по делам их ». Также учат, что «все, кто умер, не познав [Евангелия], которые получили бы его, если бы им было позволено остаться, будут наследниками Целестиального Царства Божьего».

Свидетели Иеговы, христадельфиане и другие учили, что мертвые находятся без сознания (или даже не существуют), ожидая своей судьбы в Судный день.

зороастрийцы понятие хамистагана похоже на неопределенность. Хамистаган - нейтральное состояние, в котором душа, которая не была ни доброй, ни злой, ожидает Судный день.

В исламе, который полностью отрицает существование первородного греха, концепция Лимбо существует как Барзах, состояние, существующее после смерти, до дня воскресения. В этот период грешники наказываются и покоятся с комфортом достойно очищенным. Однако дети освобождаются от этой стадии, поскольку они считаются невиновными и автоматически классифицируются как мусульмане (несмотря на религиозное воспитание). После смерти они попадают прямо на Небеса, где о них заботится Авраам.

В классической греческой мифологии часть Аида, известная как Поля Асфоделя были царством, очень похожим на Лимбо, для которого подавляющее большинство людей, считавшихся не заслуживающими ни Елисейских полей (Небеса), ни Тартара (Ад), были отправлено на вечность.

В буддизме, Бардо (санскрит : антарабхава) иногда описывается как нечто похожее на неопределенность. Это промежуточное состояние, в котором недавно умерший переживает различные явления, прежде чем переродиться в другом состоянии, включая рай или ад. Согласно буддизму Махаяны, архат должен в конечном итоге принять путь бодхисаттвы, несмотря на то, что он достиг просветления. Ланкаватара-сутра утверждает, что архат обретает «самадхикаю (тело восторга)» и перерождается в лотосе в преходящем состоянии существования, будучи неспособным пробудиться в течение целого эона. Это можно сравнить с человеком, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, который должен провести определенный период времени, прежде чем стать трезвым.

Культурные ссылки

  • В Божественной комедии стихотворение Ад, Данте изображает Лимбо как первый круг ада. Добродетельные язычники классической истории и мифологии населяют ярко освещенный и красивый, но мрачный замок, который, по-видимому, является средневековой версией Элизиума. Среди них Гектор, Юлий Цезарь, Вергилий, Электра и Орфей. Добродетельные нехристиане, такие как мусульман Саладин и Аверроэс, также были описаны среди его жителей.
  • В его романе В круге первом русский писатель Александр Солженицын использовал первый круг Данте или неопределенность для аллюзии.
  • Один из лауреатов Нобелевской премии поэт Самая известная работа Симуса Хини называется «Лимбо».
  • В серии Артемис Фаул «Лимбо» - это вневременной мир существования, где феи-демоны заперты до Затерянная колония.
  • В фильме Начало Лимбо - это глубокий подсознательный уровень, выходящий далеко за рамки ложного пробуждения, и состояние, в котором персонажи могут находиться в ловушке на неопределенное время.
  • В фильме 1973 для взрослых Дьявол в мисс Джонс главная героиня Джастин Джонс, которая только что покончила с собой, перерезав себе запястья, каким-то образом оказывается в Лимбо.
  • В Отряд монстров, комедийном / ужасном фильме 1987 года, написанном Шейном Блэком и Фредом Деккером, путь к победить монстров - это открыть дыру во вселенной и бросить их в Лимбо.
  • В Матричные революции, третья и последняя часть Матрицы серии, Нео попадает в ловушку на железнодорожной станции под названием Mobil Ave. Он узнает, что станция (расположенная "нигде") является своего рода пограничным миром, проходом между "Матрицей" и "Машиной" (местом, где Машины находятся в реальном) мире.. Mobil - это анаграмма Лимбо.
  • В заключительном эпизоде ​​шоу BBC о путешествиях во времени / полицейских Ashes to Ashes (Series 3, Episode 8) раскрывается, что мир, который Алекс Дрейк проснулся после выстрела, который Сэм Тайлер описал и в котором обитают другие главные персонажи, является своего рода Лимбо, по-видимому, специально для сотрудников полиции, который умер внезапно или насильственно.
  • В инди-игре Limbo мальчик ходит по черно-белому миру в поисках своей сестры.
  • В DmC: Devil May Cry, Лимбо - это параллельное измерение, в котором основной сеттинг города Лимбо становится демонически подверженной влиянию версией своего реального аналога. Демоны, правящие Городом Лимбо, могут затягивать своих жертв в Лимбо и манипулировать ландшафтом, создавая повороты и повороты, чтобы заманить в ловушку главного героя, Данте.
  • В Marvel Comics, Limbo - это имя двух измерений: одно - это часть вне времени, которой управляет будущая версия Канг Завоеватель, названная Иммортус, другая - измерение демонов, обычно находящихся под правило Беласко.
  • В DC Comics, Limbo - это измерение, населенное старыми персонажами, которые были удалены из непрерывности или кажутся заброшенными или забытыми.
  • "In Limbo" - 11-й трек в дебютном альбоме Genesis. "From Genesis to Revelation ".
  • " In Limbo "- 7-й трек в альбоме Radiohead 2000 года. альбом "Kid A ".
  • В сериале BBC CW Дневники вампира могущественная ведьма по имени Qetsiyah создала форму неопределенности под названием" Другая сторона "., создавая его как Чистилище для всего сверхъестественного (вампиры, ведьмы, оборотни, допп эльгангеры, гибриды и т. д.) существа умирают, это не позволяет сверхъестественным существам достичь небесной формы, называемой «Миром».
  • В Варфрейме одним из многих игровых Варфреймов является по имени Лимбо, который обладает способностью путешествовать через второе измерение, называемое Планом разлома, касаясь Бездны, что дает ему преимущество против врагов и некоторую поддержку своим союзникам.
  • Сидя в Лимбо - это песня автора Ямайский певец / писатель / композитор / актер Джимми Клифф, он записал его на Muscle Shoals Sound Studio в Алабаме, США, в 1971 году для своего альбома Another Cycle. Песню можно услышать в фильме Перри Хензелла 1972 года The Harder They Come в качестве пророческой музыкальной прелюдии к смерти Ивана, персонажа, которого сыграл сам Клифф: Сидя здесь в подвешенном состоянии / В ожидании прилива / Сидя здесь в подвешенном состоянии / Зная, что мне нужно идти...
  • В аниме / манге «Наруто » Лимбо описывается как «промежуточное измерение», которое связано с реальный мир, но не может быть увиден людьми без особых способностей зрения 'Риннеган '.

См. также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

Посмотреть limbo в Wiktionary, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с Limbo.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте