Пробуждение жизни

редактировать
Фильм 2001 года

Пробуждение жизни
Waking-Life-Poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРичард Линклейтер
Продюсер
АвторРичард Линклейтер
В главной ролиУайли Уиггинс
МузыкаГловера Гилла
Кинематография
  • Ричард Линклейтер
  • Томми Паллотта
ОтредактировалСандра Адэр
Продакшн. компанияТысяч Words
РаспространеноFox Searchlight Pictures
Дата выпуска
  • 23 января 2001 г. (2001-01-23) (Sundance )
  • 19 октября 2001 (2001-10-19) (США)
Продолжительность101 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы3,2 миллиона долларов

Пробуждение жизни - это экспериментальный американский экспериментальный взрослый анимационный фильм 2001 года, написанный и снятый Ричардом Линклейтером. В фильме исследуется широкий круг философских вопросов s, включая природу реальности, сновидения и осознанные сны, сознание, смысл жизни, свободную волю и экзистенциализм. Он сосредоточен на молодом человеке, который блуждает по череде сновидческих реальностей, где он встречает ряд людей, участвующих в проницательных философских дискуссиях.

Фильм был полностью ротоскопирован, хотя он был снят с использованием цифрового видео живых актеров с командой художников, которые рисовали стилизованные линии и цвета на каждом кадре с помощью компьютеров, вместо того, чтобы снимать и отслеживать на кадрах в лайтбоксе. В фильме есть несколько параллелей с фильмом Линклейтера 1991 года Бездельник. Итан Хоук и Джули Дельпи повторяют своих персонажей из Перед восходом солнца в одной сцене. Премьера «Пробуждение жизни» состоялась в 2001 году на кинофестивале «Сандэнс».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Прием
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Саундтрек
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Неизвестный молодой человек живет неземной жизнью, в которой отсутствуют переходы между повседневными событиями и в конечном итоге прогрессирует к экзистенциальному кризису. Он спокойно наблюдает, но позже активно участвует в философских дискуссиях с участием других персонажей - от причудливых ученых и художников до обычных посетителей ресторана и друзей - по таким вопросам, как метафизика, свобода воли, социальная философия и смысл жизни. Другие сцены даже не включают присутствие главного героя, а скорее сосредоточены на случайном изолированном человеке, группе людей или паре, занимающихся такими темами с развоплощенной точки зрения. Попутно фильм также затрагивает экзистенциализм, ситуационист политику, постгуманность, теорию кино Андре Базена и Осознанное сновидение, и поименно ссылается на различных известных интеллектуальных и литературных деятелей.

Постепенно главный герой начинает понимать, что он живет вечной мечтой, разбиваемой лишь случайными ложными пробуждениями. Пока что он в основном пассивный наблюдатель, хотя это меняется во время разговора с проходящей мимо женщиной, которая внезапно приближается к нему. После того, как она приветствует его и делится с ним своими творческими идеями, он напоминает себе, что она - плод его собственного воображения. После этого он начинает более открыто разговаривать с другими персонажами сна, но начинает отчаяться из-за того, что попал в ловушку сна.

Финальный разговор главного героя происходит с персонажем (которого играет Ричард Линклейтер), с которым он ненадолго столкнулся ранее, в начале фильма. Этот последний разговор раскрывает точку зрения другого персонажа на то, что реальность может быть лишь единичным мгновением, которое человек ложно интерпретирует как время (и, следовательно, жизнь); что жизнь - это просто постоянное отрицание человеком приглашения Бога стать единым со вселенной ; что сны предлагают заглянуть в бесконечную природу реальности; и что для того, чтобы освободиться от иллюзии, называемой жизнью, человеку нужно только принять приглашение Бога.

В последний раз главного героя видели идущим по подъездной дорожке, когда он внезапно начинает левитировать, аналогично сцене в начале фильма, где на той же подъездной дорожке плывет ребенок. Главный герой неуверенно тянется к ручке автомобиля, но его слишком быстро поднимают над автомобилем и над деревьями. Он поднимается в бескрайние голубые просторы неба, пока не исчезает из поля зрения.

В ролях

В фильме появляется широкий спектр актеров и неактеров, в том числе:

Производство

В интервью 2001 года По оценке Линклейтера, идея фильма возникла «еще до того, как я заинтересовался фильмом, вероятно, 20 лет назад». Несмотря на длительный процесс созревания в его голове, Линклейтер отметил, что до того, как ему пришла в голову идея ротоскопирования, фильм «не совсем сработал», назвав его «слишком грубым, слишком реалистичным», заявив, что «я думаю, что можно сделать реалистичный фильм. о нереальности фильм должен был быть реалистичной нереальностью ».

В дополнение к сказочному эффекту в фильме использовалась анимационная техника, основанная на ротоскопировании. Аниматоры накладывали кадры живых выступлений (снятые Линклейтером) с анимацией, которая приблизительно соответствует фактически снятым изображениям. Эта техника в некоторых отношениях похожа на стиль ротоскопа кинорежиссера 1970-х Ральфа Бакши. Само ротоскопирование, однако, было изобретением не Бакши, а экспериментального немого режиссера Макса Флейшера, который запатентовал этот процесс в 1917 году. Были задействованы самые разные художники, поэтому ощущение от фильма постоянно меняется и становится незнакомец со временем. В результате получился сюрреалистический, меняющийся пейзаж снов.

Аниматоры использовали недорогие "готовые" компьютеры Apple Macintosh. Фильм в основном создавался с использованием Rotoshop, специальной программы ротоскопирования, которая создает смешивание векторных форм ключевого кадра, которое также использует виртуальные «слои» и разработано специально для производство Боб Сабистон. Линклейтер снова использовал этот метод анимации в своем фильме 2006 года A Scanner Darkly.

Release

Waking Life , премьера состоялась на кинофестивале Sundance в январе 2001 года. и был выпущен ограниченным тиражом в США 19 октября 2001 года.

Прием

У фильма средний балл 82/100 («всеобщее признание») на агрегаторе рецензий Metacritic, на основе 31 отзыва. На основании 145 обзоров, составленных Rotten Tomatoes, 81% критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 7,44 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Изобретательная анимационная эстетика Waking Life добавляет отличительный визуальный компонент к фильму, который легко мог бы опираться на его умный сценарий и талантливый актерский состав». Роджер Эберт из Chicago Sun- Times дал фильму четыре звезды из четырех, охарактеризовав его как «холодный душ бодрящих, проясняющих идей». Позже Эберт включил фильм в свой список «Великих фильмов». Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly присвоила фильму рейтинг «А», назвав его «произведением кинематографического искусства, в котором форма и структура преследуют противоречащие логике (параллельные) темы сновидений и просмотра фильмов ", в то время как Стивен Холден из The New York Times писал, что это было" настолько устно и визуально новаторски, что вы не сможете усвоить его, если не обладаете всем своим умом ". Дэйв Кер из The New York Times счел фильм« прекрасным, плавным, забавным »и заявил, что он «никогда не чувствует себя тяжелым или чрезмерно амбициозным».

И наоборот, Дж. Хоберман из The Village Voice чувствовал, что Пробуждение жизни «не покидает вас во сне... настолько, насколько оно затягивает вас в бесконечную бычью сессию». Фрэнк Ловес чувствовал, что фильм "красиво нарисован", но назвал его содержание "педантичным пристальным взглядом на пупок".

Номинированный на многочисленные награды, главным образом за технические достижения, Waking Life получил Национальное общество кинокритиков за «Лучший экспериментальный фильм», награду New York Film Critics Circle за «Лучший анимационный фильм» и награду «CinemAvvenire» на Венецианском кинофестивале за «Лучший Фильм ». Он также был номинирован на главную награду фестиваля - «Золотого льва».

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD в Северной Америке в мае 2002 года. Особые характеристики включали несколько комментариев, документальные фильмы, интервью, трейлеры и удаленные сцены, а также короткометражный фильм «Закуска и напитки». Чистый DVD без каких-либо специальных функций был выпущен в регионе 2 в феврале 2003 года. Blu-Ray был выпущен в Германии и Великобритании.

Саундтрек

OST Waking Life был исполнен и написан Гловером Гиллом и Tosca Tango Orchestra, за исключением Фредерика Шопена <155 Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, No. 2. Саундтрек получился относительно удачным. Обладая стилем нуэво-танго, он позиционирует себя как «танго 21 века». На создание танго повлияла музыка аргентинского «отца нового танго» Астор Пьяццолла.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бодрствующей жизнью
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:40:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте