Зверополис | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Продюсер | Кларк Спенсер |
Сценарий | |
Рассказ |
|
В ролях | |
Музыка | Майкл Джаккино |
Кинематография |
|
Отредактировал |
|
Производство. компания | |
Распространяется | Walt Disney Studios. Кинофильмы |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 108 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 150 миллионов долларов |
Коробка офис | $ 1,024 миллиарда |
Zootopia (названный Зоотрополис в Великобритании) - американский 3D компьютерно-анимированный приятель-полицейский 2016 года комедия производства Walt Disney Animation Studios и выпущенная Уолт Дисней Пикчерз. Это 55-й полнометражный анимационный фильм Disney, снятый Байроном Ховардом и Ричем Муром, со-режиссером Джаредом Бушем, и звездами голоса Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слейт, Нейт Торренс, Бонни Хант, Дон Лейк, Томми Чонг, Дж. К. Симмонс, Октавия Спенсер, Алан Тудик и Шакира. Действие происходит в титульном городе, где сосуществуют антропоморфные млекопитающие, и повествуют историю о маловероятном партнерстве между кроликовым полицейским и рыжей лисой мошенником, когда они раскрывают преступный заговор с исчезновением хищников.
Премьера фильма «Зверополис» состоялась на Брюссельском фестивале анимационных фильмов в Бельгии 13 февраля 2016 года и вошла в общий театральный выпуск в форматах Disney Digital 3 -D, RealD 3D, IMAX 3D и 4DX в США 4 марта. Zootopia получила в целом положительные отзывы критиков, которые хвалили его сценарий, анимацию, озвучку, тематику и музыку Майкла Джаккино. Он открылся для рекордных кассовым сборам в нескольких странах и собрал по всему миру более 1 миллиарда долларов, что сделало его четвертым по кассовым сборам фильмом 2016 года. Фильм заслужил множество похвал; он был назван одним из десяти лучших лучших фильмов 2016 года Американским институтом кино и получил премию Оскар, Золотой глобус, Критики 'Choice Movie Award и Annie Award за лучший анимационный полнометражный фильм, он также получил номинацию на премию BAFTA за лучший анимационный фильм, но проиграл Кубо и две струны.
В мире антропоморфных млекопитающих, кролик Джуди Хоппс из сельский Банниберроу исполняет свою детскую мечту полицейским в городском Зверополисе. Несмотря на то, что Джуди была прощальной звездой академии, ее назначил на стоянку Шеф Бого, который сомневается в ее возможностях, потому что она кролик. В свой первый день ее заталкивают мошенники лисы, Ник Уайлд и Финник.
Джуди отказывается от стоянки, чтобы арестовать герцога Уизелтона, ласки, которая украла мешок крокусов луковиц, известных как Midnicampum holicithias. Бого делает ей выговор, но выдра, миссис Оттертон, входит в офис Бого, умоляя кого-нибудь найти ее мужа Эммитта, одного из четырнадцати хищников, которые пропали без вести. Когда Джуди добровольно и помощник мэра Дон Беллуэзер хвалит задание, Бого не имеет другого выбора, кроме как передать дело Джуди, оговорив, что у нее есть 48 часов, чтобы найти Эммитта Оттертона, и что она должна уйти в отставку, если она потерпит неудачу.
Джуди шантажирует Ника, чтобы тот помог ей, тайно записав его признание в уклонении от уплаты налогов, убедившись по фотографиим, что Ник был последним, кто видел Эммитта. Они выслеживают Эммитта до лимузина, принадлежащего криминальному авторитету мистеру Бигу, который показывает, что Эммитт стал «диким» - вернулся в дикое состояние - и напал на своего шофера Манчеса. В своем доме Манчас упоминает, что Эммитт кричал о «Ночных ревунах» перед нападением. Затем сам Манчас становится диким и преследует пару. Джуди спасает Ника, поймав Манча в ловушку, и зовет на помощь ZPD. Когда прибыла помощь, Манчас исчез. Бого требует, чтобы Джуди сдала свой значок, но Ник напоминает Бого, что у Джуди еще 10 часов, чтобы раскрыть дело.
В мэрии Беллузер предлагает Джуди и Нику доступ к городским камерам движения. Они обнаруживают, что Манчас был схвачен волками, которые, как предполагает Джуди, являются «ночными ревунами». Они находят пропавших без вести хищников - все они свирепые - заключенных в Клиффсайд Убежище, где мэр Леодор Львиное Сердце прячет их от публики, пытаясь определить причину их поведение. Львиное Сердце и персонал приюта арестованы за ложное заключение, и Беллуэтер становится новым мэром.
Джуди, получившая похвалу за раскрытие дела, подружилась с Ником и просит его присоединиться к ZPD в качестве ее партнера. Однако на пресс-конференции она расстраивает его, обвиняя хищную биологию в недавнем жестоком поведении, в результате чего он гневно отклоняет ее предложение; ее комментарии также провоцируют ненавистнические высказывания и дискриминацию хищников по всей Зверополисе. Разбитая чувством вины, Джуди бросает работу и возвращается в Банниберроу.
Вернувшись домой, Джуди узнает, что Ночные Ревуны - это на самом деле луковицы крокусов, украденные Уизелтоном, которые содержат нейротоксин, оказывающий сильное психотропное воздействие на млекопитающих. Вернувшись в Зверополис и со слезами на глазах примирившись с Ником, дуэт противостоит Уизелтону, который, с уговорами мистера Биг, говорит им, что украденные им луковицы предназначались для барана по имени Дуг. Они находят Дуга в лаборатории, спрятанной в городском метро, где он разрабатывает препарат, сделанный из Ночных Ревунов, из он стреляет в хищников из дротика.
. ZPD, Беллветер противостоит им в Музее естественной истории и использует доказательства, методы себя как вдохновитель заговора сторонников превосходства производства, чтобы представить хищников опасными и дикими. Bellwether заманивает их в ловушку на выставке после того, как Ник отказывается бросить травмированную Джуди. Она стреляет в Ника сывороткой, заставляя его атаковать Джуди, и вызывает ZPD за помощью. Но Джуди и Ник заменили гранулы сыворотки в пистолете Bellwether на чернику. В ярости Беллветер угрожает подставить пару для нападений, прежде чем обнаруживает, что Джуди выманила ее, чтобы она открыто объявила о своей роли в нападении, и записала признание, как только Бого и его товарищи-офицеры прибывают на место происшествия.
Беллуэзер и ее сообщники арестованы за свои преступления, в то время как Львиное Сердце публично отрицает осведомленность о ее заговоре и заявляет, что его заключение в тюрьму зараженных хищников было "неправильным по правильной причине". Когда причина эпидемии установлена, хищники излечены, и Джуди присоединяется к ZPD. Никогда заканчивает Полицейскую Академию Зверополиса, первым ставшим в городе полицейским лисиц, становится партнером Джуди.
Разработка фильма, который будет называться Zootopia, началась, когда Байрон Ховард представил шесть сюжетных идей главному креативному директору Disney Animation и исполнительный продюсер Джон Лассетер, в трех из которых были задействованы персонажи-животные: полностью животная адаптация Трех мушкетеров, рассказ на тему 1960-х годов о «безумном коте-докторе... детей в животных», и «мопс-охотник» за головами в космосе ». Общей нитью, проходящей через эти идеи, было то, что Ховард хотел снять фильм, аналогичный диснеевскому Робин Гуд, в котором животные также играли бы антропоморфные роли. По словам Ховарда, «Зверополис» возник из его желания создать нечто отличное от других антропоморфных фильмов о животных, где животные живут либо в естественном мире, либо в мире людей. Его концепция, в которой животные живут в современном мире, созданная животными для животных, была принята Лассетером, который в ответ обнял и поднял Ховарда «в воздух, как младенец Симба ». Лассетер использует Ховарду попробовать объединить тему 1960-х годов с персонажами-животными, особенно космическим мопсом. Это привело Ховарда к разработке и продвижению международного шпионского фильма Savage Seas, в центре которого был заполярный заяц по имени «Джек Сэвидж», который был чем-то похож на Джеймса Бонда. Примерно в это же время для работы над фильмом был нанят сценарист Джаред Буш ; Центральном разведывательном управлении.
Ховард и Буш продолжали работать над фильмом с помощью Disney Story Trust, высшего творческого персонала студии. которые регулярно встречаются для обзора и обсуждения всех разрабатываемых проектов. Самой восхитительной частью шпионского фильма оказался его первый акт, действие которого происходит в городе, созданном животными и для них. Чтобы сосредоточиться на городе, полном животных, Ховард в конце концов отказался от сеттинга 1960-х ролью среди со шпионажем и отдельными аспектами, превратил фильм в современную полицейскую власть, в которой Ник Уд играл главную, а Джуди Хоппс был его корешем. Некоторое время «создатели фильма были очень привержены» этой версии истории, но затем в ноябре 2014 года создатели фильма поняли, что сюжет фильма будет более увлекательным, если они поменяют роли местами, чтобы вместо этого сосредоточиться на Хоппсе, а не Уайльде. Изменение перспективы включало удаление нескольких персонажей, в том числе двух персонажей, известных как «Песчаные рыцари», которые были описаны как «песчанки трастового фонда, которым не оставалось ничего другого, как беспокоить Ника».
В мае 2013 года The Hollywood Reporter первоначально сообщил, что Ховард был режиссером фильма и что на роль был исполнен Джейсон Бейтман, но в то время о фильме было мало что известно. Впервые «Зверополис» был официально анонсирован 10 августа 2013 года на D23 Expo с датой выхода в прокат в марте 2016 года.
Исследование фильма проводилось в Царстве животных Диснея, а также в Кении и сафари-парке зоопарка Сан-Диего, где аниматоры восемь месяцев изучали циклы ходьбы различных животных, а также цвет шерсти. Восемьсот тысяч видов млекопитающих были созданы и показаны в фильме. Чтобы сделать мех персонажей еще более реалистичным, они также отправились в Музей естественной истории округа Лос-Анджелес, чтобы внимательно наблюдать за появлением меха под микроскопом при разном освещении. Создатели фильма черпали вдохновение для городского дизайна Zootopia в крупных городах, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Париж, Шанхай, Гонконг и Бразилиа. Чтобы создать город, в котором могли бы жить говорящие млекопитающие размером от двух дюймов (5,1 см) до 27 футов (8,2 м) и из совершенно разных климатических условий, создатели фильма проконсультировались со специалистами Закона об американцах с ограниченными возможностями и HVAC проектировщики систем. За помощью в проектировании автомобилей, подходящих для стольких видов и размеров млекопитающих, создатели фильма консультировались с Дж. Мэйсом, бывшим главным креативным директором Ford Motor Company. В процессе разработки председатель Walt Disney Studios Алан Ф. Хорн предложил Нику прямо выразить свое разочарование («Как раз тогда, когда я подумал, что кто-то действительно поверил в меня...») после обнаружив, что Джуди все еще боится его как хищника. В марте 2015 года выяснилось, что Рич Мур (Wreck-It Ральф ) был добавлен в качестве режиссера фильма в дополнение к Джареду Бушу (Пенн Зеро: Герой по совместительству ) в качестве содиректора.
Самая последняя работа Disney по анимации меха была сделана для главного персонажа фильма 2008 года Болт, но программное обеспечение, которое они использовали в то время, не было готово для создания реалистичного меха животных Зверополиса. Поэтому ИТ-инженеры студии разработали программное обеспечение для управления мехом «iGroom», которое дало дизайнерам персонажей точный контроль над расчесыванием, формированием и растушевкой меха и позволило создать множество эксцентричных стилей персонажей для каждого животного. Программное обеспечение также могло управлять невидимым «воображаемым» нижним слоем, который придавал меху невиданный ранее уровень мягкости. Эта функция была использована для создания таких персонажей, как офицер Клохаузер, у которого большая голова полностью сделана из пятнистого меха. Персонажи с примечательным количеством прядей волос или меха включали двух главных героев, Джуди Хоппс и Ника Уайлда, у каждого из которых было около 2,5 миллионов волос; жираф с девятью миллионами прядей меха; песчанка с 480 000 прядями; и грызун с большим количеством прядей волос, чем 400000, которые были на голове Эльзы в Frozen.
Zootopia - это второй раз, когда Disney использовала средство визуализации Hyperion, которое они впервые использовали на Большой герой 6. В средство визуализации была добавлена новая парадигма меха, чтобы облегчить создание реалистичных изображений густого меха животных. Nitro, приложение для отображения в реальном времени, разработанное с момента создания Wreck-It Ralph, использовалось для того, чтобы гораздо быстрее сделать мех более однородным, неповрежденным и тонким, в отличие от предыдущей практики, когда приходилось предсказывать, как мех будет работать при этом. создание и просмотр силуэтов или поз для персонажа. Генератор деревьев и растений Бонсай, впервые использованный в «Холодном сердце», использовался для создания множества разновидностей деревьев с очень детализированной листвой.
Зверополис производился в импровизированных помещениях на гигантском складе в Северном Голливуде (вместе с Моаной ) во время ремонта штаб-квартиры Disney Animation в Бербанке.
6 мая 2015 года Бейтман и Было объявлено, что Джиннифер Гудвин сыграла, соответственно, роли Ника Уайльда и Джуди Хоппс. Создатели фильма выбрали Бейтмана, потому что им нужен был актер, который мог бы привнести «забавную, но искреннюю сторону» с «хитрым, бессмысленным голосом». Бейтман описал своего персонажа как «хитрого, саркастичного интригана», отметив сходство этой роли со многими другими ролями, которые он играл с 12 лет. Он объяснил, что сказал режиссерам: «Ребята, какого голоса вы хотите? мне делать? ' И они просто посмотрели на меня, как на идиота, и сказали: «Просто делай то, что делаешь. Просто говори».
Комментируя выбор Гудвина, Мур сказала, что она принесла «очень сосредоточенную сладость, потрясающую. сердце и отличное чувство юмора »; он описал Джуди как «маленькую Поллианну, смешанную с Фуриозой ». Гудвин заявила о своем персонаже: «Люди принимают доброту за наивность или глупость, а она хорошая девочка до конца. Но она не тупой кролик».
Зверополис: Саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от Майкл Джаккино | ||||
Выпущен | 4 марта 2016 г. (2016-03-04) | |||
Записан | 16 ноября - 20, 2015 | |||
Studio | Eastwood Scoring Stage, Warner Bros., Лос-Анджелес | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 62: 34 | |||
Лейбл | Уолт Дисней | |||
Продюсер | Майкл Джаккино (музыкальный продюсер). Крис Монтан (исполнительная музыка). Том МакДугалл (музыкальный руководитель) | |||
Walt Disney Animation Studios хронология | ||||
| ||||
Майкл Джаккино хронология | ||||
| ||||
Синглы из Zootopia | ||||
| ||||
Музыка к фильму написана Майклом Джаккино. Это его первый полнометражный проект для Walt Disney Animation Studios, так как ранее он записал Гуфи короткометражку Как подключить домашний кинотеатр, две песни Prep Landing специальные и короткометражные фильмы, а также короткометражный фильм Баллада о Несси, а также несколько фильмов Pixar. Помимо озвучки Газели, поп-звезда Шакира также написала оригинальную песню для фильма под названием «Try Everything », написанную Sia и Звездные врата. Музыка к фильму была записана оркестром из 80 человек в ноябре 2015 года, дирижировал Тим Симонец. Саундтрек был выпущен 4 марта 2016 года на Walt Disney Records.
Zootopia были выпущены в Disney Digital 3-D, RealD 3D и IMAX 3D, что делает его первым анимационным фильмом Disney, показанным в местных кинотеатрах IMAX после Планеты сокровищ (2002). Он был впервые показан публике в качестве художественного фильма на международном конкурсе юных зрителей 7 февраля 2016 года.
Фильм был переименован для проката в нескольких странах мира. В Соединенном Королевстве и других странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки фильм был переименован в Зоотрополис, что является отсылкой к концепции «мегаполиса », а не к концепции «утопия ». Это произошло из-за того, что Disney не могла зарегистрировать торговую марку «Zootopia» на этих территориях по различным юридическим причинам, включая датский Givskud Zoo, зарегистрировавший название Zootopia в 2014 году. В Китае государственный SAPPRFT предоставил фильму редкое двухнедельное продление для показа в кинотеатрах в дополнение к его ограниченному 30-дневному показу, который должен был закончиться 3 апреля. В Германии фильм назывался Zoomania из-за детской книги немецкого писателя Кей Фишер под названием «Зверополис», выпущенной в 2010 году.
Первый трейлер-тизер был выпущен онлайн на YouTube студии Walt Disney Animation от 11 июня 2015 г. Второй тизер-трейлер снова был опубликован онлайн на странице YouTube Анимационной студии Уолта Диснея 23 ноября 2015 г., в нем был показан эпизод фильма, в котором главные герои сталкиваются с отделом транспортных средств млекопитающих (на основе DMV ) полностью управляется ленивцами. Официальный трейлер фильма был выложен онлайн на YouTube-странице Walt Disney Animation Studios в канун Нового года 2015. Фигуры Джуди Хоппс и Ника Уайльда были выпущены для Disney Infinity 3.0 1 марта 2016 года.
Zootopia был выпущен Walt Disney Studios Home Развлечения на платформах Blu-ray, Blu-ray 3D, DVD и Digital HD 7 июня 2016 г. Он включает в себя некоторый бонусный материал, такой как "Scoretopia", альтернативное вступление и видеоклип на "Try Everything" Шакиры. Фильм дебютировал на вершине чарта продаж домашних СМИ за неделю, закончившуюся 12 июня 2016 года.
22 июня 2020 года, на фоне предстоящего открытия кинотеатров. В связи с глобальной пандемией COVID-19 компания Disney объявила, что «Зверополис» вместе с 11 другими фильмами Disney должны вернуться в американские кинотеатры в течение 4-недельного периода. Зверополис вернулся в американские театры 26 июня и играл до 2 июля 2020 года вместе с Мстителями и Величайшим шоуменом. Фильм собрал в общей сложности 393 600 долларов и стал лучшим в кинотеатрах во время его переиздания в США.
Спустя несколько недель, 20 июля 2020 года, было подтверждено, что фильм вернется в кинотеатры Китая вместе с Big Hero 6 и китайским дебютом Sonic The Ежик 31 июля 2020 года.
Зверополис собрал 341,3 миллиона долларов в США и Канаде и 682,5 миллиона долларов в других странах. 1,024 миллиарда долларов при бюджете в 150 миллионов долларов. 18 марта 2016 года фильм достиг отметки в 500 миллионов долларов, став третьим подряд фильмом Walt Disney Animation Studios, достигшим отметки после Frozen (2013) и Big Hero 6 (2014). 5 апреля он стал первым фильмом 2016 года, в котором было продано более 800 миллионов долларов, а 24 апреля он стал первым фильмом 2016 года, который превысил 900 миллионов долларов. 5 июня фильм преодолел отметку в 1 миллиард долларов, став вторым фильмом 2016 года, сделавшим это (после собственного Капитана Америка: Гражданская война ), четвертым анимационным фильмом (после История игрушек 3, «Холодное сердце» и Миньоны ), одиннадцатый фильм Диснея, третий анимационный фильм Диснея и двадцать шестой фильм в целом, достигший этой вехи.
Во всем мире это было четвертый по прибылям фильм 2016 года (после «Гражданской войны», Изгой-один и В поисках Дори ), второй по прибыльности анимационный фильм 2016 года, второй по величине кассовый фильм Walt Disney Animation Studios (второй по величине в целом) за все время в оригинальном выпуске (после «Холодного сердца»), второй по прибыльности оригинальный фильм (после Аватар ), пятый по самым кассовым фильмам всех времен и 44-й по самым кассовым фильмам всех времен. Deadline Hollywood подсчитал, что чистая прибыль от фильма составила 294,9 миллиона долларов, если сложить вместе все расходы и доходы для фильма, что сделало его пятым по прибыльности релизом 2016 года.
В Соединенных Штатах и Канаде предварительное отслеживание показало, что в первые выходные фильм будет стоить 60–70 миллионов долларов в 3 827 кинотеатрах. Он играл в 3100 3D-кинотеатрах, 365 IMAX-кинотеатрах и 325 широкоформатных экранах премиум-класса. Он заработал 1,7 миллиона долларов на превью в четверг, что является рекордом для анимационного фильма, выпущенного не Pixar Disney, для анимационного фильма, открывающегося за пределами лета, и седьмого по величине за все время для анимационного фильма. Благодаря хорошей молве, он заработал 19,5 миллиона долларов в день открытия, что также является рекордом для анимационного фильма, выпущенного не Pixar Disney (побив рекорд Frozen), и вторым по величине для мартовского анимационного фильма ( позади Ледниковый период: Глобальное потепление ). В первые выходные он заработал больше, чем ожидалось, 75,1 миллиона долларов, что стало крупнейшим открытием анимационного фильма, выпущенным не Pixar Disney (побившим рекорд Big Hero 6), самым большим открытием среди фильмов Walt Disney Animation Studios (побившим рекорд Frozen), самым большим. Мартовское анимационное открытие (побившее рекорд The Lorax ), седьмое по величине мартовское открытие и десятое по величине анимационное открытие всех времен. Кроме того, его первые выходные также являются четвертыми по величине для оригинального фильма после Тайная жизнь домашних животных, Наизнанку и Аватар. Он также исключительно хорошо показал себя в IMAX, где фильм собрал 5,2 миллиона долларов с 366 экранов, что является вторым лучшим анимационным фильмом IMAX, открывающимся после «Истории игрушек 3» (8,4 миллиона долларов).
В его вторые выходные, он постепенно упал на 31% до 51,3 миллиона долларов и стал одним из лучших результатов для анимационного фильма, более или менее наравне со вторым падением Wreck-It Ральфа за выходные на 32%, но падение больше, чем у The Lego Movie на 27%. Он продолжал лидировать по кассовым сборам в третий уик-энд, заработав 37,2 миллиона долларов, что на 28% меньше, чем в предыдущие выходные, и превысил отметку в 200 миллионов долларов. This made it the second-biggest third weekend for a film that did not open at over $100 million, behind Avatar ($68 million) and ahead of Skyfall ($35 million). The film was overtaken by the superhero film Batman v Superman: Dawn of Justice in its fourth weekend, despite only a marginal decline. It spent a total of 13 consecutive weeks in the top ten, more than any other film except for Avatar (14 weeks) and Frozen (16 weeks) over the last decade.
It ended its theatrical run on August 4, 2016, after playing in theaters for a total of 154 days. It became the second-highest-grossing Walt Disney Animation Studios film (behind Frozen), the seventh-highest-grossing film of 2016, and the tenth-highest-grossing animated film of all time. In June 2020, due to the COVID-19 pandemic closing most theaters worldwide and limiting what films played, Zootopia returned to 280 theaters (mostly drive-ins) and grossed $393,600.
Zootopia received a scattered release as Walt Disney Studios Motion Pictures took advantage of school holidays in various markets. The film opened in a limited number of international markets in the weekend ending February 14, earning $4.5 million in three markets. It expanded to 22 markets in its second weekend, into 36% of its total international markets, and added $31.2 million. It added another $33 million in its third weekend with no new markets. In its fourth weekend, it expanded to 45 countries and grossed $64.7 million, coming in second place at the international box office, behind the Chinese film Ip Man 3. $3.3 million came from IMAX showings. It finally topped the box office in its fifth weekend after a strong second-weekend gross in China. It added $89.3 million from 45 countries, an increase of 25% from its previous weekend. It remained in first place for the second time in its sixth weekend, before Batman v Superman: Dawn of Justice took the top spot. It passed the $500 million mark in its eighth weekend.
In its opening weekend—which varied between markets—the film grossed $3.1 mill ion в Испании и дополнительно 1,7 миллиона долларов в Бельгии и Дании. В Бельгии это был самый масштабный анимационный прокат фильмов Disney или Pixar. Он побил рекорды открытия для анимационного фильма, выпущенного не Pixar Disney, в Китае (23,6 миллиона долларов), Франции (8,1 миллиона долларов), России (7,8 миллиона долларов), Германии (6,6 миллиона долларов), Гонконге (1,5 миллиона долларов), Польше (1,2 миллиона долларов), и Индия. Он открылся в Великобритании и Ирландии с 7,5 млн долларов, Мексике с 4,6 млн долларов, Австралии с 3,2 млн долларов, Бразилии с 2,6 млн долларов и в Италии в выходные дни с 3,1 млн долларов. Фильм вышел на первое место в Австрии, Швейцарии, Португалии и Южной Африке. В Великобритании и Ирландии, со значительной конкуренцией между Бэтменом против Супермена: На заре справедливости и анимационным семейным фильмом Кунг-фу Панда 3, фильм получил 5,31 миллиона фунтов стерлингов (7,6 миллиона долларов) в первые выходные в 579 кинотеатрах. включая предварительные просмотры на сумму 1,74 миллиона фунтов стерлингов (2,5 миллиона долларов), дебютировавшую на втором месте после «Рассвета справедливости» и чуть ниже лучшего открытия Walt Disney Animation Studios в Великобритании. За вторые выходные он упал всего на 24%.
Крупнейшими зарубежными рынками Zootopia являются Китай (235,6 млн долларов), затем Япония (70,1 млн долларов), Россия и СНГ (39,2 млн долларов), Германия (34,2 млн долларов), Великобритания (34,2 миллиона долларов), Франция (31,9 миллиона долларов) и Южная Корея (31,6 миллиона долларов). В Китае это самый кассовый фильм Диснея в местной валюте ( 1,530 миллиарда иен), превзойдя Мстители: Эра Альтрона (1,464 миллиарда иен), а также седьмой по величине. самый кассовый фильм всех времен. В России это второй самый кассовый фильм за всю историю в местной валюте ( 2,3 миллиарда рублей), уступая только «Аватару» (3,6 миллиарда рублей). Он превысил сборы в России и Германии в течение трех выходных, а также в прокате в Китае и Кореи в течение двух выходных.
В Китае, где он был известен как Город безумных животных (疯狂 动物 城), фильм превысил этот показатель. ожиданий и считался самым большим прорывным успехом Голливуда в Китае с 2015 года Мир юрского периода м аде 229 миллионов долларов. У него был день открытия в размере 3,4 миллиона долларов на пути к 23,6 миллиона долларов за трехдневный уик-энд, он выиграл самый большой анимационный дебют, не являющийся продолжением, а также второй по величине трехдневный открытие и открытие IMAX. для анимационного фильма, за «Кунг-фу Панда 3». На девятый день выпуска (суббота) он зафиксировал самый большой однодневный доход для анимационного фильма - 25 миллионов долларов (по сравнению с 10,6 миллионами в субботу), и прошел все время существования «Большого героя 6», став самым долларом кассовым анимационным фильмом Диснея в Китае. За второй уик-энд он собрал 60 миллионов долларов, что на 139% больше, чем в предыдущие выходные, и стал третьим анимационным фильмом в Китае, сделавшим это, после «Кунг-фу Панда 3» и Король обезьян. : Герой вернулся. Это также стало одним из лучших выходных для анимационного фильма. В середине марта только «Кунг-фу Панда 3» и «Зверополис» побили рекорд 2014 года по кассовым сборам в 286 миллионов долларов для американских анимационных фильмов в Китае. За третий уик-энд он собрал 40 миллионов долларов в общей сложности 175 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым анимационным фильмом всех времен в Китае. 27 марта, в семнадцатый день выпуска, он превысил отметку в 200 миллионов долларов, первым анимационным фильмом, вторым фильмом Диснея и шестым голливудским фильмом в целом, преодолевшим этот рубеж. Он стал самым кассовым анимационным фильмом всех времен и вторым по прибылям фильмом 2016 года, уступив лишь Русалке.
. Он открылся в Японии 23 апреля и заработал 4 миллиона долларов за первые выходные, дебютировав во втором месте в прокате после Детектив Конан: Самый темный кошмар и третье место по величине дебюта студии Walt Disney Animation на этом рынке после Frozen и Big Hero 6. Deadline.com указал, что среднее количество открытий могло быть связано с землетрясениями Кумамото 2016, которые могли включить кинозрителей. Это редкое достижение: он возглавил кассу в третьем уик-энд после двух недель на втором месте. В следующие два уик-энда он продолжил увеличивать продажи билетов и лидировал по кассовым сборам четыре уик-энда подряд. После четырех побед подряд его наконец обогнал фильм о супергероях с рейтингом R Дэдпул. Это был вестерн / голливудский фильм номер 1 в течение восьми выходных подряд. The Hollywood Reporter привел сильную молву, зрители смотрели и английскую, и японскую версию, а также 3D и 4DX просмотры, а также популярная японская версия песни «Try Everything» Dream Ami, все помогли повысить производительность Zootopia. Его сильное присутствие на рынке помогло преодолеть мировую отметку в 1 миллиард долларов. Он был в рамках 11 выходных подрядчиков и собрал там в общей сложности 70,1 миллиона долларов.
В агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 291 отзыва, при средневзвешенной оценка 8,09 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Блестяще всесторонне развитая Zootopia предлагает продуманное, инклюзивное сообщение, такое же яркое и своевременное, как и его великолепно современная анимация, при этом оставаясь достаточно быстро и забавной, чтобы развлекать молодых» зрителей ». Это второй рейтинг по рейтингу сайта в 2016 году после Moonlight. На Metacritic фильм получил 78 баллов из 100 на основе 43 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A + до F.
Нил Гензлингер из The New York Times признал фильм " забавный, умный, [и] заставляющий задуматься ». Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что« Зверополис »« может быть самым подрывным фильмом »2016 года, поставив фильму три и четыре полторы звезды из и хвалят его своевременное сообщение о вреде предрассудков перед преобладающей ксенофобской политической риторики во время выхода фильма на экраны, а также за юмор фильма. Питер Дебрюге из Variety высказал мнение, что «Зверополис» «напрямую усиливает Рецензент IGN Эрик Голдман далман фильму оценку «Удивительно» 9,0 из 10, заявив, что «Зверополис - это лучший фильм». Он берет классический анимационный образ животных., гуляющих, разговаривающих и действующих как люди, но придает ему современный оттенок. юмора и стиля анимации... а также в его содержательных и увлекательно актуальных темах ».
Статья в британской воскресной газете The Observer, обозреватель Марк Кермод :
Очень забавное и очень приятное праздничное угощение... Последующая драма номинально представляет собой рассказ о хищниках, которые уступают своим животным инстинктам, в то время как испуганная добыча боится своих соседей. На самом деле, это прекрасно продуманная притча о доверии и терпимости против паники и предубеждений. Обнадеживающе оптимистичный праздник любви и разнообразия во времена ненависти и неопределенности. Если все это звучит слишком по-разному, тогда не бойтесь - шутки забавные, персонажи интересны, а анимация наполнена восхитительными визуальными деталями... это настоящее семейное развлечение с подлинной привлекательностью для разных поколений. Ура!
В британской ежедневной газете The Daily Telegraph, Робби Коллин отметил: «Лев не просто ложится с ягненком, они бегут к мэрии на Совместный билет. Это сбывшаяся мечта о разнообразии. Или это так? […] Думайте о Бизитауне через Чайнатаун. Это почти наверняка будет самый экзистенциально исследующий мультфильм говорящих животных года ». Коллин добавил: «Подобно Нику Нолту и Эдди Мерфи в 48 часов., хотя и значительно симпатичнее, Джуди и совершают забавно экстремальный, но эффективный двойной акт - не По крайней мере, благодаря потрясающей вокальной работе Гудвина и Бейтмана, которая сопровождается легким свингом и щелчком отличного бибопа ».
Мэтт Золлер Зейтц из RogerEbert.com, несмотря на то, что в целом фильм нравится (три из четырех звезд), имеет проблемы с центральной метафорой фильма, которая противоречила его посланию:
Зверополис постоянно просит своих персонажей не обращать внимания на стереотипы видов и не использовать видовой язык или повторять обидные предположения. Все это кажется умным и благородным, пока вы не поймете, что все стереотипы о различных животных в какой-то степени верны, в частности, о самом простом, что хищники едят травоядных, потому что это в их природе. если бы «Зверополис» была немного расплывчатой или, возможно, более тупой и менее довольной собой, она могла бы быть классической, хотя и совсем другой, менее уважаемой. Как есть, это добродушный, красиво оформленный фильм, который складывается не так, как хотелось бы.
Также в The Daily Telegraph Роза Принс выделила главный героиню фильма, Джуди Хоппс, как долгожданное изменение для Героини мультфильмов Диснея, такие как франшиза Disney Princess. Она обнаружила, что в отличие от акцента этих персонажей на романтических отношениях или семейной верности, Хоппс сосредоточена на карьере своей мечты в качестве полицейского и служении своему городу.
Некоторые критически разделили идею универсальных предрассудков всех видов. интерпретируется как аллегория американского расизма. Нико Ланг из Consequence of Sound считает, что Дисней представил детскую версию Crash, другие же критиковали использование видов и хищников в «аллегории», в то время как критики в The Root заявили положительно, что фильм признает виновность системного расизма и превосходства белой расы за спорное война с наркотиками ).
фильм был выбран Американский институт кино в качестве одного из десять лучших фильмы 2016 года и получил премию Оскар, Золотой глобус, премию Critics Choice Movie Award и Annie Award за лучший анимационный художественный фильм, а также получение номинации на премию BAFTA за лучший анимационный фильм (которая в итоге проиграла вышеупомянутому Кубо).
21 марта 2017 г. иск о нарушении авторских прав был подан против Disney компанией Esplanade Productions, принадлежащей Гэри Л. Голдману, соавтору сценария Вспомнить все. В иске утверждается, что Голдман (в 2000 и 2009 годах) представил Диснею концепцию игрового фильма под названием Looney, в котором рассказывалось о неуклюжем в социальном плане аниматоре, создает самовлюбленный мультфильм под названием Zootopia. Дисней дважды отклонял презентацию, но Голдман обвинил компанию в копировании названия, тем, настроек и характеров персонажей персонажей. К иску был подан рисунок ранних концептуальных изображений персонажей, которые, как утверждается, выглядят похожими на главных героев фильма, включая Ника Уайльда, Джуди Хоппс, Флэша и Чифа Бого. Представитель Диснея описал судебный процесс как «заведомо ложные обвинения». После нескольких месяцев дискуссий между двумя сторонами США. Окружной судья Майкл В. Фицджеральд отклонил иски о нарушении авторских прав 8 ноября 2017 года. Как указано в заключительном обзоре, «усилия Голдмана по приданию сюжетам Луни и Зверополиса схожести были напряженными. Все предполагаемые сходства между этими двумя предполагаемыми точками событий или последовательностями событий, которые были слишком общими, чтобы их можно защищать законом об авторском праве ».
A карточная игра по мотивам фильма «Зверополис: поиск подозрений» была выпущена, а также игра для мобильных телефонов под названием Zootopia Crime Files.
В мае 2018 года было объявлено, что Dark Horse Comics будет опубликован графический роман Zootopia. Графический роман под названием Disney Zootopia: Friends to the Rescue был написан Джимми Гоунли, а искусство - Леандро Рикардо да Силва. Он был выпущен 25 сентября 2018 года.
22 января 2019 года Disney Parks объявил, что тематическая зона, основанная на «Зверополисе», будет открыта в Шанхайском Диснейленде., строительство на участке началось 9 декабря 2019 г. Строительство было приостановлено на короткий период во время пандемии COVID-19, но к июню 2020 года строительство возобновилось.
В июне 2016 года Ховард и Мур обсуждали возможность продолжения «Зверополиса».
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Зверополисом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Zootopia |