Крестный отец

редактировать
Фильм 1972 года, режиссер Фрэнсис Форд Коппола

Крестный отец
"The Godfather" written on a black background in stylized white lettering, above it a hand holds puppet strings. Афиша театрального релиза
РежиссерФрэнсис Форд Коппола
ПродюсировалАльберт С. Радди
Сценарий
По мотивам фильмаКрестный отец. Марио Пьюзо
В ролях
МузыкаНино Рота
КинематографияГордон Уиллис
Отредактировал
Продакшн. компании
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выхода
Продолжительность177 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет6–7,2 миллиона долларов
Коробка офис246–287 миллионов долларов

Крестный отец - американский криминальный фильм 1972 года режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, написавшего сценарий в соавторстве с Марио Пузо, основанный на бестселлере 1969 года с одноименным Название. Кинозвезды Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Ричард Кастеллано, Роберт Дюваль, Стерлинг Хайден, Джон Марли, Ричард Конте и Дайан Китон. Это первая часть в трилогии «Крестный отец». История, охватывающая период с 1945 по 1955 год, рассказывает о семье <2>Корлеоне под руководством патриарха Вито Корлеоне (Брандо), с акцентом на Майкла К орлеоне (Пачино), от упрямого аутсайдера в семье до безжалостного правамафии босса.

Paramount Pictures получила роман по цене 80 000 долларов, прежде чем он стал популярным. Руководители студии не могли найти режиссера; их первые несколько кандидатов отказались от должности, прежде чем Коппола подписал контракт с режиссером фильма. Они и Коппола разошлись во мнениях по поводу кастинга на нескольких персонажей, в частности, на Вито и Майкла. Съемки проходили в основном в окрестностях Нью-Йорка и на Сицилии и были завершены с опережением графика. Музыкальное сопровождение было составлено главным образом Нино Рота, с дополнительными пьесами Кармине Коппола.

Крестный отец, премьера которого состоялась 14 марта 1972 года в Государственном театре Лева, широко распространенный в США 24 марта 1972 года. Это был самый кассовый фильм 1972 года, и какое-то время был самым кассовым фильмом из когда-либо снятых, заработав от 246 долларов. и 287 миллионов долларов в прокате. Фильм получил всеобщее признание критиков и зрителей, с похвалой за выступления его актеров, особенно Брандо и Пачино, за режиссуру, сценарий, кинематографию, монтаж, музыку и изображение мафии. Крестный отец послужил катализатором успешной карьеры Копполы, Пачино и других относительных новичков в актерском составе и съемочной группе. Кроме того, фильм оживил карьеру Брандо, которая пошла на спад в 1960-х, и он продолжил сниматься в таких фильмах, как Последнее танго в Париже, Супермен и Апокалипсис сегодня.

На 45-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил Оскар за лучшую роль, лучшую мужскую роль (Брандо) и <116.>Лучший адаптированный сценарий (для Пьюзо и Копполы). Кроме того, в семь других номинаций на «Оскар» вошли Пачино, Каан и Дюваль за лучшая мужская роль второго плана и Коппола за лучшую режиссуру. С момента выхода «Крестный отец» был широко признан одним из величайших и самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных, особенно в жанре гангстер. Он выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотеки Конгресса в 1990 году, признан «культурно, исторически или эстетически значимым» и занимает второе место. -самый лучший фильм в американском кино (позади Гражданина Кейна ) от Американского института кино. За ним последовали сиквелы Крестный отец, часть II (1974) и Крестный отец, часть III (1990).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Направление
      • 3.2.1 Coppola and Paramount
    • 3.3 Написание
    • 3.4 Кастинг
    • 3.5 Съемки
    • 3.6 Музыка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Театральные
    • 4.2 Домашние медиа
      • 4.2.1 Крестный отец: Реставрация Копполы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
      • 5.3.1 Признание Американским институтом кино
      • 5.3.2 Другое признание
  • 6 Культурное влияние
  • 7 Представление в других СМИ
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1945 г. в Нью-Йорке, на свадьбе его дочери Конни и Карло, Вито Корлеоне, дон из преступного клана Корлеоне, выслушивает запросы. Его младший сын, Майкл, который был морским пехотинцем во время Второй мировой войны, представляет свою девушку, Кей Адамс, своей семье в стойка администратора. Джонни Фонтейн, популярный певец и крестник Вито, ищет помощи Вито в роли в кино; Вито отправляет своего consigliere, Тома Хагена в Лос-Анджелес, чтобы убедить главу студии Джека Вольца дать Джонни роль. Вольц отказывается, пока он не просыпается в постели с отрубленной головой своего драгоценного жеребца.

Незадолго до Рождества наркобарон Соллоццо, поддерживаемый преступным кланом Татталья, Вито просит вложить деньги в его наркотики бизнес и защита через его политические связи. Опасаясь вовлечения в новую опасную сделку, которая может оттолкнуть политические инсайдеров, Вито отказывается. Подозревая, Вито посылает своего силовика, Луку Брази, шпионить за ними. Брази задушен до смерти во время его первой встречи с Бруно Таттальей и Солоццо. Позже Солоццо похищает Хагена, затем Вито застрелен на улице. Под командованием первенца Корлеоне Сонни Солоццо оказывает давление на Хагена, чтобы убедить Сонни принять сделку Солоццо, а отпускает его. Семья получает рыбу, завернутую в бронежилет Брази, что указывает на то, что Лука «спит с рыбами». Вито выживает, и в больнице Майкл предотвращает еще одно покушение на своего отца. Полиция Нью-Йорка Капитан сломал челюсть Майкла. Маккласки, неофициальный телохранитель Солоццо. Сонни наносит ответный удар ударом по сыну Таттальи. Майкл замышляет убить Солоццо и Маккласки; симулируя желание урегулировать спор, Майкл встречает их в ресторане Бронкса, в котором, получив пистолет, подброшенный Питером Клеменза, корлеоне капо, он убивает обоих мужчин.

Несмотря на подавление властей, Пять Семей вспыхивают в открытой войне, и Вито опасается за безопасность своих сыновей. Майкл находит убежище на Сицилии, а Фредо укрывается Мо Грин в Лас-Вегасе. Когда это снова произойдет, произойдет нападение на Карло на улице оскорбление Конни и угрожает убить его, если это снова произойдет. Когда это происходит, Сонни мчится к их дому, но попадает в засаду у автомагистрали и жестоко убит гангстерами, вооруженными автоматами. На Сицилии Майкл встречает и женится на Аполлонии, но заминированный автомобиль, предназначенный для него, уносит ее жизнь.

Опустошенный смертью Сонни и понимая, что Таттаглии контролируются теперь доминирующим доном, Барзини, Вито пытается положить конец вражде. Он заверяет Пять Семей, что откажется от своего сопротивления их героиновому бизнесу и откажется от мести за убийство Сонни. Его безопасность гарантирована, Майкл возвращается домой, чтобы заняться семейным бизнесом и жениться на Кей, пообещав ей, что бизнес станет законным в течение пяти лет. К началу 1950-х Кей рожает двоих детей. Его бюджет приближается к концу своей жизни, а Фредо слишком слабый, Майкл берет бразды правления в свои руки. Он настаивает на том, чтобы Хаген переехал в Лас-Вегас и уступил свою роль Вито, потому что Хаген не «консильером военного времени»; Вито соглашается, что Хаген не должен «участвовать в том, что произойдет» в предстоящих битвах с соперничающими семьями. Когда Майкл едет в Лас-Вегас, чтобы выкупить долю Грина в своей семье, он встревожен, увидев, что Фредо более лоялен к семье Грину, чем к своей собственной семье.

В 1955 году Вито переживает смертельный сердечный приступ. На похоронах Тессио, капо Корлеоне, просит Майкла встретиться с Барзини, сигнализируя о предательстве, о котором предупреждал Вито. Встреча назначена на тот же день, что и крещение ребенка Конни. В то время как Майкл стоит у алтаря как крестный отец ребенка, киллеры Корлеоне убивают других доноров Нью-Йорка и Грина. Предательство Тессио приводит к его казни. Майкл извлекает признание Карло в его соучастии в организации убийства Сонни для Барзини; Клеменца убивает Карло гарротами. Конни обвиняет Майкла в убийстве, говоря Кей, что Майкл заказал все убийства. Кей испытывает облегчение, когда Майкл, наконец, отрицает это, но когда прибывают капо, они обращаются к ее мужу, как «Дон Корлеоне», и она наблюдает, как они выражают почтение Майклу, как новоиспеченному дону, закрывая перед ней дверь.

В ролях

Скриншот Майкла и Вито Корлеоне в Марлон Брандо (стоит) в роли Вито Корлеоне и Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне.

Другие актеры, играющие меньшие роли: Алекс Рокко в роли Мо Грин, Симонетта Стефанелли к ак Аполлония Вителли-Корлеоне, Тони Джорджио в роли Бруно Татталья, Анджело Инфанти в роли Фабрицио и Коррадо Гайпа в роли дона Томмазино.

Производство

Развитие

Фильм основан на фильме Марио Пьюзо Крестный отец, который остался на Список бестселлеров Новые Йорк Таймс за 67 недель, за 67 недель было продано более девяти миллионов копий. Опубликованная в 1969 году, она стала самой продаваемой опубликованной работой в истории за несколько лет. Paramount Pictures впервые узнала о романе Пьюзо в 1967 году, когда литературный разведчик компании связался с тогдашним вице-президентом Paramount по производству Питер Барт о незаконченной шестидесятистраничной рукописи Пьюзо. Барт считал, что эта работа «намного превосходит долларов за мафиозную историю», и пьюзо вариант в 12 500 долларов за работу с опцией на 80 000 долларов, если по готовой работе будет снят фильм. Несмотря на то, что агент Пузо сказал ему отклонить предложение, Пузо отчаянно нуждался в деньгах и принял сделку. Роберт Эванс Paramount сообщает, что, когда они встретились в начале 1968 года, он использовал Пьюзо сделку на 12 500 за 60-страничную рукопись под названием Mafia того, как автор признался ему, что ему срочно нужны 10 000 долларов, чтобы выплатить долги по азартным играм.

В марте 1967 года "Парамаунт" объявили, что они поддержали предстоящую работу Пьюзо в надежде снять фильм. В 1969 году Paramount подтвердили свое намерение снять фильм по роману за 80 000 долларов с целью выпустить фильм на Рождество 1971 года. 23 марта 1970 года Альберт С. Радди был официально объявлен продюсером фильма, отчасти потому, что студии были известны его тем, что снимал свои фильмы в рамках бюджета.

Режиссер

Фотография Фрэнсиса Форда Копполы Фрэнсис Форд Коппола (на фото в 2011) был выбран директором. Paramount хотела, чтобы фильм был снят американцем итальянского, чтобы фильм был происхождением «этническим до мозга костей».

Эванс хотел, чтобы режиссером картины был американец итальянского происхождения, чтобы сделать его фильм "Этнический до мозга костей". Последний фильм Paramount о мафии, Братство, имел очень низкие кассовые сборы; Эвансал, что причиной его провала было полное отсутствие актеров или творческого персонала итальянского происхождения (режиссер Мартин Ритт и звезда Кирк Длас оба были евреями) Серхио Леоне был, кто выбрал Paramount для постановки фильма. Леоне отказался от этого варианта, чтобы работать над собственным гангстерским фильмом Однажды в Америке. Затем обратился к Питеру Богдановичу, но он также отклонил предложение, потому что его не интересовали в мафии. Кроме того, Питер Йейтс, Ричард Брукс, Артур Пенн, Коста-Гаврас и Отто Премингер были все предложили позицию и отказались. Главный помощник Эванса Питер Барт использует Фрэнсиса Форда Коппола в качестве режиссера итальянского происхождения, который будет работать за небольшую сумму и бюджет после плохого приема его последнего фильма Люди дождя. Коппола сначала отказался от работы, потому что он нашел роман Пьюзо неряшливым и сенсационным, назвав его «довольно дешевым материалом». В то время студия Копполы, American Zoetrope, должна была Warner Bros. более 400000 долларов за перерасход бюджета на фильм THX 1138 и в сочетании с его плохим финансовым положением. Вместе с советами друзей семьи и Коппола отменил свое первоначальное решение и согласился на эту работу. Коппола был официально объявлен режиссером фильма 28 сентября 1970 года. Paramount предложила двенадцати другим режиссерам работу с «Крестным отцом», чем Коппола согласился. Коппола согласился получить 125 000 долларов и шесть процентов от общей арендной платы.

Коппола и Paramount

До того, как «Крестный отец» был запущен в производство, Paramount переживала неудачный период. Помимо провала «Братства», другие недавние фильмы, которые были спродюсированы или сопродюсированы Paramount, значительно превысили свой бюджет: Дарлинг Лили, Раскрась свой вагон и Ватерлоо. Бюджет фильма изначально составлял 2,5 миллиона долларов, но по мере роста Коппола выступил за и получил больший бюджет. Руководители Paramount хотели, чтобы действие фильма происходило в современных условиях Канзас-Сити и снималось на заднем дворе студии, чтобы сократить расходы. Коппола возражал и хотел, чтобы относился к тому периоду времени, что и роман, к 1940-м и 1950-м годам; Причины Копполы включали: ограничение службы морской пехоты Майкла Корлеоне, появление корпоративной Америки в годы после Второй мировой войны. Роман становился все более успешным, и, в конце концов, пожелания Копполы были выполнены. Впервые руководитель киностудий позволили Копполе снимать на месте съемок в Нью-Йорке и на Сицилии.

Исполнительный директор Gulf + Western Чарльз Бладорн был разочарован Копполой из-за количества кинопробов, которые он провел, не найдя человек, чтобы играть различные роли. Производство быстро отставало из-за ошибок копирования и конфликтов с Paramount, в результате чего составляли около 40 000 долларов в день. В связи с ростом затрат заставила Paramount заставила тогдашнего вице-президента Джека Балларда внимательно за производственными затратами. Во время съемок Коппола заявляет, что чувствует, что он может уволить в любой момент, как он знал, что Paramount недовольны решения, которые он принял. Коппола знал, что Эванс попросил Элиа Казана взять на себя руководство фильмом, потому что боялся, что Коппола был слишком неопытен, чтобы справиться с увеличившимся размером производства. Коппола также был убежден, редактор фильма Арам Авакян и помощник режиссера Стив Кестнер сговорились добиться его увольнения. Авакян пожаловался Эвансу, что он не может правильно редактировать сцены, потому что Коппола не снимал достаточно материала. Эванс был удовлетворен отправкой видео на западное побережье и разрешил Копполе уволить их обоих. Позже Коппола объяснил: «Как и крестный отец, я увольнял людей в качестве упреждающего удара. Я стрелял из людей, которые больше всего пытались меня уволить ». Брандо пригрозил уйти, если Коппола будет уволен.

Paramount хотела, чтобы «Крестный отец» обратился к широкой аудитории, и пригрозила Копполе «тренером по насилию», чтобы фильм стал более захватывающим. Коппола добавил еще несколько сцен насилия, чтобы студия была довольна. По этой причине была создана добавленная сцена, в которой Конни разбивает посуду после того, как узнала, что Карло жульничает.

Написание

14 апреля 1970 года экранилось, что Пьюзо был нанят Paramount за 100 000 долларов вместе с процентом от прибыли фильма для работы над сценарием к фильму. Работая над книгой, Коппола хотел, чтобы темы культуры, характера, власти и семьи были в центре внимания фильма, тогда как Пьюзо хотел сохранить аспекты своего романа, и его первоначальный черновик из 150 страниц был закончен 10 августа 1970 года. После того, как Коппола был нанят режиссером, и Пьюзо, и Коппола работали над сценарием, но отдельно. Пьюзо работал над своим проектом в Лос-Анджелесе, а Коппола писал свою версию в Сан-Франциско. Коппола создал книгу, в которой вырвал страницы из книги Пьюзо и вставил их в свою книгу. Там он сцены сделал в каждой из пятидесяти сцен книги, которые касались основных тем, преобладающих в этой сцене, а также о том, следует включить эти сцены в фильме, а также об идеях и концепциях, которые можно было бы использовать во время съемок, чтобы фильм действовал действительность. Итальянская культура. Эти двое поддерживали контакт, пока писали свои соответствующие сценарии и принимали решения о том, что включить, что удалить в окончательной версии. Второй черновик был завершен 1 марта 1971 года и состоял из 173 страниц. Окончательный сценарий был закончен 29 марта 1971 года и в итоге состоял из 163 страниц, что на 40 страниц больше, чем просила Paramount. Во время съемок Коппола сослался на записную книжную книжку сценария, которую он создал. Сценарист Роберт Таун работал над сценарием, в частности, над сценой в саду Пачино-Брандо. Несмотря на завершение третьего наброска, некоторые сцены в фильме еще не были написаны и были написаны в процессе производства.

Итало-американская лига гражданских прав, управляемая мафиози Джозефом Коломбо, хотел убрать из сценария все случаи употребления слов «мафия » и «Коза Ностра », в дополнение к ощущению, что подчеркивает стереотипы об американского итальянского происхождения.. Лига также потребовала, чтобы все деньги, вырученные от премьеры, были переданы в фонд лиги на строительство новой больницы. Коппола утверждал, что сценарий Пьюзо содержит только два случая использования слова «мафия», в то время как «Коза Ностра» вообще не используется. Эти два употребления были удалены и заменены другими терминами, которые, по мнению Копполы, никак не меняли историю. Лига в итоге поддержала сценарий.

Кастинг

Пачино в Аль Пачино был выбран для роли Майкла Корлеоне.Каан в 1976 году. Джеймса Каана в роли Сонни Корлеоне.

Пьюзо первым проявил интерес к Марлону Брандо изобразить Дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актером, который может сыграть Крестного отца». Несмотря на желание Пьюзо, руководители Paramount были против Брандо, отчасти из-за плохой работы его последних фильмов, а также его вспыльчивости. Коппола предпочел Брандо или Лоуренса Оливье на роль, но агент Оливье отказался от роли, заявив, что Оливье болен; однако позже в том же году Оливье снялся в фильме Сыщик. Студия в основном настаивала на том, чтобы Эрнест Боргнин получил роль. Другими соображениями были Джордж С. Скотт, Ричард Конте, Энтони Куинн и Орсон Уэллс.

После месяцев споров между Копполой и Paramount по поводу Брандо. Двумя финалистами на эту роль стали Боргнин и Брандо, последний из президентства Paramount Стэнли Джаффе потребовал провести кинопроб. Коппола не хотел обидеть Брандо и заявить, что ему нужно протестировать оборудование, чтобы провести кинопробы в Брандо Калифорния. Для макияжа Брандо воткнул в щеки ватные шарики, нанёс крем для обуви, чтобы затемнить их, и закатал воротник. Коппола поместил кассету с прослушиванием Брандо в середине видеоисей с помощью эпизми прослушивания, пока лидер Paramount смотрели их. Руководители были впечатлены усилиями Брандо иили Копполе выбрать Брандо на роль, если Брандо будет на более низкую зарплату и внесет залог, чтобы убедиться, что он не вызовет задержек в производстве. Брандо заработал 1,6 миллиона долларов от чистой сделки по участию.

С самого начала производства Коппола хотел, чтобы Роберт Дюваль играл роль Тома Хагена. После кинопроба с другими актерами Коппола в конце концов исполнил свое желание, и Дювалю была вручена роль Тома Хагена. Аль Мартино, тогда знаменитый певец в ночных клубах, был уведомлен о персонаже Джонни Фонтане другом, который читал Одноименный роман и чувствовал Мартино представлял характер Джонни Фонтейна. Затем Мартино связался с продюсером Альбертом С. Радди, который дал ему роль. Однако Мартино лишили роли после того, как Коппола стал режиссером, предоставил роль певцу Вику Дамону. По словам Мартино, после того, как его лишили роли, он пошел к Расселу Буфалино, своему крестному отцу и криминальному авторитету, который организовал публикацию различных новостных статей, в которых утверждалось, что Коппола не знал о том, что Редди дал Мартино роль.. В конце концов, Дамон отказался от роли, потому что не хотел спровоцировать мафию, а также получил слишком низкую плату. В конечном итоге роль Джонни Фонтейна была отдана Мартино.

Роберт Де Ниро изначально получил роль Паули Гатто. Место в Банда, которая не могла стрелять прямо открылась после того, как Аль Пачино ушел из проекта в пользу Крестного отца, что привело Ниро к прослушиванию на роль и оставлению Крестного отца. после получения детали. После ухода Де Ниро Джонни Мартино получил роль Гатто. Коппола снял Дайан Китон на роль Кей Адамс из-за ее репутации эксцентричной. Джон Казале получил роль Фредо Корлеоне после того, как Коппола увидел его выступление в постановке Вне Бродвея. Джанни Руссо получил роль Карло Рицци после того, как его попросили провести кинопробу, в которой он разыграл драку между Рицци и Конни.

Начало съемок 29 марта, Майкл Корлеоне еще не снялся. Руководству Paramount нужен был популярный актер, либо Уоррен Битти, либо Роберт Редфорд. Продюсер Роберт Эванс хотел, чтобы Райан О'Нил получил роль отчасти из-за его недавнего успеха в История любви. Пачино был фаворитом Копполы на эту роль, так как он мог получить его бродящим по сицилийской сельской местности и хотел получить неизвестного актера, похожего на итальянского американца. Однако "Paramount" сочли Пачино слишком маленьким, чтобы играть Майкла. Дастин Хоффман, Мартин Шин и Джеймс Каан также прослушивались. Каан был принят руководителями Paramount и изначально получил роль Майкла, роль Сонни Корлеоне досталась Кармин Кариди. Коппола все еще настаивал на том, чтобы Пачино играл Майкла, и Эванс в конце концов уступил, позволив Пачино играть роль Майкла, пока Каан играл Сонни. Эванс предпочитал Каан Кариди, потому что Каан был на семь дюймов ниже Кариди, который был намного ближе к росту Пачино. Несмотря на то, что не могла сыграть Майкла Корлеоне, Пачино была нанят на главную роль в фильме MGM «Банда, которая не могла сыграть прямо», две студии договорились о мировом соглашении, и Пачино подписал контракт с Paramount за три недели до начала съемок.

Коппола дала членам семьи несколько ролей в фильме. Он дал своей сестре Талии Шайр роль Конни Корлеоне. Его дочь София играла Майкла Фрэнсиса Рицци, новорожденного сына Конни и Карло. Кармине Коппола, его отец, появился в роли статиста, играющего на пианино во время сцены. Жена, мать и двое сыновей Копполы фигурировали на снимке в массовке. Несколько меньших ролей, таких как Лука Браси, были брошены после начала съемок.

Съемки

Перед началом актерский состав получил двухнедельный период для съемок., который включен в себя ужин, на котором каждый актер и актриса должны принимать характер на все время. Съемки должны были начаться 29 марта 1971 года со сцены между Майклом Корлеоне и Кей Адамс, когда они покидают Best Co. в Нью-Йорке после покупки рождественских подарков. Погода 23 марта предсказывала снежные порывы, из-за чего Радди перенес дату съемок; снег не выпадал, использовалась снегоуборочная машина. Основные съемки в Нью-Йорке продолжались до 2 июля 1971 года. Коппола попросил трехнедельный перерыв, прежде чем отправиться за границу, чтобы сниматься на Сицилии. После отъезда съемочной группы на Сицилию Paramount объявила, что дата релиза будет перенесена на весну 1972 года.

Здание Верховного суда Нью-Йорка на Фоли-сквер в Манхэттене, Нью-Йорк. Сцена убийства Дона Барзини была снята на ступенях здания Верховного суда Нью-Йорка на Фоли-сквер в Манхэттене.

Кинематографист Гордон Уиллис сначала отказался от возможности снять «Крестного отца», потому что постановка казалась ему «хаотичной». После того, как Уиллис позже принял предложение, он и Коппола согласились не использовать какие-либо современные съемочные устройства, вертолеты или зум-объективы. Уиллис и Коппола решили использовать при съемке «табличный формат», чтобы казалось, это выглядит как картина. Он использовал низкий уровень качества на весь фильм. Уиллис и Коппола договорились сочетать светлые и темные сцены на протяжении всего фильма. Уиллис недоэкспонировал пленку, чтобы создать «желтый тон». Сцены на Сицилии были сняты, чтобы показать сельскую местность и «показать более романтическую страну», придав этим сценам «более мягкое, романтичное» ощущение, чем сцены в Нью-Йорке.

1941 Packard Super Eight в «Крестном отце».

Один из самых шокирующих моментов в фильме - это настоящая отрубленная голова лошади. Коппола получил некоторую критику за эту сцену, хотя голова была получена от компании по производству кормов для собак от лошади, которая должна быть убита независимо от фильма. 22 июня место убийства Сонни было снято на взлетно-посадочной полосе в Митчел-Филд в Минеоле, где были построены три сбора платы за проезд, а также ограждения и рекламные щиты. Автомобиль Сонни был Lincoln Continental 1941 года выпуска с просверленными отверстиями, напоминающими пулевые отверстия. Съемка сцены заняла три дня и стоила более 100 000 долларов.

Просьба Копполы снять на месте происшествия была соблюдена; примерно 90 процентов были сняты в Нью-Йорке и его окрестностях, в более чем 120 различных местах. Несколько сцен были сняты в Filmways в Восточном Гарлеме. Остальные части были сняты в Калифорнии или на Сицилии. Сцены, происходящие в Лас-Вегасе, не были сняты на месте из-за недостатка средств. Савока и Форза д'Агро были сицилийскими городами, показанными в фильме. Первая сценария была снята в районе Статен-Айленда с привлечением почти 750 местных жителей в качестве статистов. Дом, который использовался как домашнее хозяйство Корлеоне, а место свадьбы находилось на 110 Лонгфелло-авеню в районе Тодт-Хилл Статен-Айленда. Стена вокруг компаунда Корлеоне была сделана из пенополистирола . Сцены, происходящие внутри и вокруг бизнеса по производству оливкового масла в Корлеоне, были сняты на Мотт-стрит.

. После окончания съемок 7 августа усилия постпродакшна были установлены на обрезке фильма до приемлемой длины. Вдобавок продюсеры и режиссер все еще включали и удаляли разные сцены из конечного продукта вместе с обрезкой эпизодов. В сентябре был просмотрен первый черновой монтаж фильма. Многие сцены, снятые из фильма, были сосредоточены вокруг Сонни, что не способствовало развитию сюжета. К ноябрю Коппола и Радди закончили полуфинальный монтаж. Споры по участвовавшему в окончательном обучении персонала, продолжались даже через 25 лет после выхода фильма. Фильм был представлен сотрудникам Paramount в конце декабря 1971 года и сентября 1972 года.

Музыка

Тема любви из «Крестного отца» Знаменитая тема, написанная Нино Рота.

Проблемы играет в этот файл? См. .

Коппола нанял итальянского композитора Нино Рота для создания подчеркивания для фильма, включая главную тему «Говори мягко, люби ». Для саундтрека Рота должна была соотноситься с ситуацией и персонажами фильма. Рота синтезировал новую музыку для фильма и взял некоторые фрагменты из партитуры Fortunella, чтобы создать итальянскую атмосферу и вызвать трагедию в фильме. Исполнительный директор Paramount Эванс посчитал, что оценка слишком "интеллектуальная", и не захотел ее использовать; однако он был использован после того, как Копполе удалось уговорить Эванса согласиться. Коппола считал, что музыкальное произведение Роты придает фильму еще больше итальянской атмосферы. Отец Копполы, Кармин, написал дополнительную музыку к фильму, в частности музыку, которую сыграла группа во время вступительной сцены сцены.

Музыкальное сопровождение включает: C'è la luna mezzo mare и ария Керубино, Non so pi cosa son из Le Nozze di Figaro. Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниле на Paramount Records, на компакт-диске в 1991 году на Geffen Records и в цифровом формате Geffen 18 августа 2005 года. более 31 минуты музыки из фильма, большая часть из которых написана Ротой, вместе с песней Копполы, одной - Джонни Фэрроу и Марти Саймсом. AllMusic дал альбому пять баллов. пять звезд, редактор Зак Курд сказал, что это «мрачный, вырисовывающийся и элегантный саундтрек». Редактор Filmtracks считал, что Рота удалось связать музыку с основными аспектами фильма.

Release

Theatrical

Мировая премьера «Крестного отца» состоялась в Государственный театр Loews в Нью-Йорке во вторник, 14 марта 1972 года, почти через три месяца после запланированной даты выхода в прокат на Рождество 1971 года, при этом прибыль от премьеры была передана The Boys Club of New York. До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов за счет авансового проката в более чем 400 кинотеатрах. На следующий день фильм открылся в пяти кинотеатрах Нью-Йорка (Loew's State I и II, Orpheum, Cine и Tower East). Следующим был Imperial Theatre в Торонто 17 марта, а затем Лос-Анджелес в двух кинотеатрах 22 марта. «Крестный отец» был выпущен 24 марта 1972 года на оставшуюся часть . Соединенные Штаты через пять дней дошли до 316 кинотеатров.

Домашние СМИ

Телевизионные права были проданы за рекордные 10 миллионов долларов NBC за один показ в течение двух ночей. Театрализованная версия «Крестного отца» дебютировала на американском сетевом телевидении на канале NBC с незначительными правками. Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина - двумя днями позже. Телевизионные трансляции привлекли большую аудиторию со средним рейтингом Nielsen 38,2 и долей аудитории 59%, что сделало его восьмым по популярности фильмом на телевидении, а трансляция второго полугодия получила третье место. для фильма по ТВ позади Аэропорт и Love Story с рейтингом 39,4 и 57% долей. Трансляция вызвала ожидание грядущего продолжения. В следующем году Коппола создал Сагу о Крестном отце специально для американского телевидения в выпуске, который объединил «Крестный отец» и «Крестный отец 2» с неиспользованными кадрами из этих двух фильмов в хронологическом повествовании, которое смягчило жестокость, сексуальность и сексуальность. и непристойный материал для своего дебюта NBC 18 ноября 1977 года. В 1981 году Paramount выпустила бокс-сет Godfather Epic, в котором также рассказывалась история первых двух фильмов в хронологическом порядке, опять же с дополнительными сценами, но не отредактировано для трансляции. Трилогия Крестного отца была выпущена в 1992 году, в которой фильмы в основном расположены в хронологическом порядке.

Семья Крестного отца: взгляд изнутри - это 73-минутный документальный фильм, выпущенный в 1991 году. Режиссер Джефф Уорнер, в фильме были показаны закулисные кадры из всех трех фильмов, с актерами и кинопроб. Коллекция DVD «Крестный отец» была выпущена 9 октября 2001 года в пакете, который содержал все три фильма - каждый с комментарием Копполы - и бонусный диск, содержащий «Семья Крестного отца: взгляд изнутри». DVD также содержал генеалогическое древо Корлеоне, хронологию «Крестного отца» и кадры речей на вручении премии «Оскар».

Крестный отец: Реставрация Копполы

Во время первоначального театрального выхода фильма на экраны оригинальные негативы были изношены из-за того, что катушка была напечатана так, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, дубликат негатива был утерян в архивах Paramount. В 2006 году Коппола связался с Стивеном Спилбергом - чья студия DreamWorks недавно была куплена Paramount - по поводу восстановления «Крестного отца». Роберт А. Харрис был нанят для наблюдения за реставрация фильма «Крестный отец» и двух его продолжений с участием оператора фильма Уиллиса. Работа началась в Ноябрь 2006 г. - починили негативы, чтобы они могли получить через цифровой сканер файлов изображений 4K с высоким разрешением. Если был поврежден или обесцвечен, необходимо было восстановить его первоначальный вид в цифровом виде. После полутора лет работы над реставрацией проект был завершен. Paramount назвала законченный продукт Крестным отцом: Реставрация Копполы и представила его публику 23 сентября 2008 года на DVD и Blu-ray Disc. Дэйв Кер из New York Times считает, что реставрация вернула «золотое сияние их оригинальных театральных показов». В целом реставрация фильма была хорошо встречена критиками и Копполой. Крестный отец: Реставрация Копполы содержит несколько новых функций, которые воспроизводятся в высоком разрешении, а также дополнительные сцены.

Прием

кассовые сборы

Крестным отцом был блокбастер, побивший многие рекорды кассовых сборов, стал самым кассовым фильмом 1972 года. Брутто в день открытия фильма в пяти кинотеатрах составило 57 829 долларов, а цены на билеты выросли с 3 до 3,50 долларов. Цены в Нью-Йорке были увеличены в выходные до 4 долларов, а количество показов увеличилось с четырех до семи раз в день. Фильм собрал 61 615 долларов в Торонто за уик-энд и 240 780 долларов в Нью-Йорке, при начальном уик-энде 302 395 долларов. Фильм собрал 454000 долларов за неделю в Нью-Йорке и 115000 долларов в Торонто за первую неделю в размере 568 800, что сделало его одним номером в прокате США за неделю. За первые пять дней после выпуска в национальной шкале он собрал 6,8 миллиона долларов, увеличившись до 7 397 164 долларов. Неделю спустя его валовая прибыль достигла 17 291 705 долларов, при этом валовая прибыль за неделю составила около 10 миллионов долларов, что отраслевым рекордом. К 9 апреля он собрал еще 8,7 миллиона долларов, а его валовая форма составила 26 000 815 долларов.

Фильм в конечном итоге заработал 81,5 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах в США и Канаде во время первого выпуска, увеличив его прибыль до 85,7 миллиона долларов за переиздание в 1973 году, включая ограниченное переиздание в 1997 году, в конечном итоге он принес эквивалентный выставочный валовой доход в 135 миллионов долларов. Он вытеснил «Унесенные ветром», чтобы заявить о себе как лидере по рентабельности, и эту позицию он сохранял до выпуска «Челюсти » в 1975 году. В новостных статьях того времени это было объявлено первый фильм, собравший 100 миллионов долларов в Северной Америке, но такие отчеты ошибочны; этот рекорд принадлежит фильму The Sound of Music, выпущенному в 1965 году. Фильм повторил свой собственный успех за границей, заработав в общей сложности беспрецедентные 142 миллиона долларов на прокате кинотеатров по всему миру, став самым чистым доходом. Прибыль The Godfather была настолько высока, что прибыль Gulf Western Industries, Inc., которой принадлежит Paramount, подскочила с 77 центов на акцию до 3,30 доллара на акцию за год, согласно Лос-Анджелесу. Статья Times от 13 декабря 1972 года. Переизданная еще пять раз с 1997 года, она собрала от 246 до 287 миллионов долларов мировых кассовых сборов и скорректирована с учетом цен на билеты инфляции на Севере. Америка входит в число 25 лучших самых кассовых фильмов.

Отзывы критиков

Крестный отец получил признание критиков и считается одним из величайших и самых влиятельных фильмов всех времен, особенно в жанре гангстер. В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98%, основанный на 99 обзоров, со средней оценкой 9,32 / 10. Согласно консенсусу критиков, опубликованному на сайте, «Крестный отец, достиг одного из величайших критических и коммерческих успехов Голливуда, делает все правильно; фильм не только превзошел ожидания, но и установил новые стандарты для американского кино ». Metacritic, который использует средневзвешенный, присвоил фильму оценку 100 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Роджер Эберт из Chicago Sun Times похвалил усилия Копполы сюжетной линии одноименного романа, возможность установить фильм в то же время, что и роман, и способность фильма «поглощать» зрителя в течение трех часов. Эберт был в основном положительным, он раскритиковал игру Брандо, заявив, что его движениям не хватало «точности», а его голос был «хриплым». Chicago Tribune Джин Сискел дал фильму четыре из четырех звезд, отметив, что он «очень хорош». The Village Voice Эндрю Саррис считал, что Брандо хорошо изобразил Вито Корлеоне и что его персонаж доминировал в каждой сцене, в которой он появлялся, но чувствовал, что у Пьюзо и Копполы характер Майкла Корлеоне слишком сосредоточен на мести. Кроме того, Саррис Заявлено, что Ричард Кастеллано, Роберт Дюваль и Джеймс Каан хороши в своих ролях.

Дессон Хоу из The Washington Post назвала фильм «жемчужиной» и написала, что Коппола заслуживает наибольших похвалов за фильм. В статье для The New York Times Винсент Кэнби чувствовал, что Коппола создал одну из «самых жестоких и трогательных хроник американской жизни», и продолжал говорить, что она «выходит за рамки непосредственной среды» Режиссер Стэнли Кубрик считал, что у этого фильма самый лучший актерский состав и он может стать лучшим фильмом из когда-либо созданных. Стэнли Кауфманн из Новой отрицательно отзывался о фильме в современной рецензии, утверждая, что Пачино «трясется в слишком требовательной для него роли», одновременно критикуя грим Брандо и музыку Роты.

Предыдущие фильмы о мафии смотрели на банды с точки зрения возмущенного постороннего. »Представляет взгляд гангстера на мафию как на реакцию на коррумпированное общество. Хотя семья Корлеоне представлена ​​как богатая и могущественная, ни в одной из сцен не изображены проституция, азартные игры, ростовщичество или другие формы рэкета. Некоторые критики утверждают, что криминальная контркультура допускает непримиримые гендерные стереотипы и является красивой привлекательностью фильма («Ты можешь вести себя как мужчина!» - говорит Дон Вито плаксивому Джонни Фонтейну).

Отмеченная сороковую годовщину выхода фильма, кинокритик Джон Подгорец похвалил «Крестного отца» как «возможно великое американское произведение популярного искусства» и «итог всего великого кинопроизводства до него». Двумя годами ранее Роджер Эберт написал в своем дневнике, что он «ближе всего к фильму, с которым все согласны... несомненно, великолепен».

Награды

Крестный отец был номинирован на семь наград на 30-й церемонии вручения наград «Золотой глобус» : Лучший фильм - драма, Джеймс Каан за лучшую мужскую роль второго плана, Аль Пачино и Марлон Брандо за лучшую мужскую роль - драма, лучший балл, лучший режиссер и Лучший сценарий. Когда 28 января 1973 года были объявлены победители, фильм получил следующие категории: лучший сценарий, лучший режиссер, лучший актер - драма, лучший оригинальный саундтрек и лучший фильм - драма. Крестный отец выиграл рекордные пять Золотых глобусов, которые не были превзойдены до 2017 года.

Оценка Роты также была номинирована на премию Грэмми за лучший саундтрек к фильму или телешоу на конкурсе 15-я премия Грэмми. Рота была объявлена ​​победителем в этой категории 3 марта на церемонии Грэмми в Нэшвилле, Теннесси.

Когда 12 февраля 1973 года были объявлены номинации на 45-ю церемонию вручения премии Оскар, Крестный отец был номинирован на одиннадцать наград. Номинации были за: Лучший фильм, Лучший дизайн костюмов, Марлон Брандо за лучшую мужскую роль, Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд. Коппола за лучший адаптированный сценарий, Пачино, Каан и Роберт Дюваль за лучший актер второго плана, лучший монтажный фильм, Нино Рота за лучший оригинальный саундтрек, Коппола за лучший режиссер и лучший звук. После изучения темы любви Роты из «Крестного отца » Академия обнаружила, что Рота использовала аналогичную партитуру в комедии Эдуардо Де Филиппо 1958 года Фортунелла. Это привело к повторному голосованию, когда члены музыкального отделения выбрали один из шести фильмов: «Крестный» и пять фильмов, которые были в шорт-листе за лучшую оригинальную драматическую музыку, но не были номинированы. Оценка Джона Аддисона для Сыщика выиграла это новое голосование и, таким образом, заменила оценку Роты в официальном списке номинантов. На церемонии награждения Крестный отец был признан фаворитом, получившим больше всего наград. Из номинаций «Крестного отца» он выиграл только три конкурса «Оскар»: лучший актер, лучший адаптированный сценарий и лучший фильм.

Брандо, который также не присутствовал на церемонии вручения вручения «Золотого глобуса» двумя месяцами ранее, бойкотировал церемонию вручения премии Оскар и отказался принять Оскар, вторым актером, отказався от награды за лучшую мужскую роль после . Скотта в 1970. Брандо послал активиста по правам американских индейцев Сашин Литтлфезер вместо себя, чтобы объявить на подиуме награды причины, по которому Брандо отказался от награды, которые были основаны на его возражении против изображения американских индейцев Голливудом и против. Кроме того, Пачино бойкотировал церемонию. Он был оскорблен тем, что его роль номинировали на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, отметив, что у него было больше экранного времени, чем у его коллег по фильму и победителя за лучшую мужскую Брандо, и поэтому он должен получить номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Крестный отец был номинирован на награды 26-й премии Британской киноакадемии. Номинантами были: Пачино за Самый многообещающий новичок, Рота за Премию Энтони Асквита за музыку к фильмам, Дювалл за Лучший актер второго плана и Брандо за Лучшая мужская роль, художник по костюмам фильма Анна Хилл Джонстон в фильме «Лучший художник по костюмам ». Все номинации Крестного отца не выиграли, кроме Роты.

Награды и номинации, полученные Крестным отцом
НаградаКатегорияНоминантРезультат
45-я церемония вручения наград Оскар Лучший фильм Альберт С. Радди Выиграл
Лучший режиссер Фрэнсис Форд Коппола Номинация
Лучшая мужская роль (отказано)Марлон Брандо Выиграл
Лучший актер второго плана Джеймс Каан Номинация
Роберт Дюваль Номинация
Аль Пачино Номинация
Лучший адаптированный сценарий Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Копполавыиграли
за лучший дизайн костюмов Анна Хилл Джонстонноминирован
за лучший монтаж фильма Уильям Рейнольдс и Питер Зиннер Номинация
Лучший звук Бад Гренцбах, Ричард Портман и Кристофер Ньюман Номинация
Лучшая оригинальная драматическая партитура Нино Рота отозван
26-е Премия British Academy Film Awards Лучший актер Марлон Брандо (Также для The Nightcomers )Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Роберт ДювальНоминация
Самый многообещающий новичок на главные роли в кино Аль ПачиноНоминация
Лучший музыкальный фильм Нино РотаВыиграл
Лучший художник по костюмам Анна Хилл ДжонстонНоминация
25-й премии Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Фрэнсис Форд Копполавыиграл
30-й Золотой глобус Лучший фильм - драма выиграл
Лучший режиссер - фильм Фрэнсис Форд КопполаВон
Лучший актер второго плана - драма Марлон БрандоВон
Аль ПачиноНоминация
Лучший актер второго плана - фильм Джеймс КаанНоминация
Лучший сценарий Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд КопполаВыиграли
Лучшая оригинальная оценка Нино РотаВыиграли
15-ю Грэмми Награды Лучший оригинальный саундтрек для фильма или телешоу Нино РотаВыиграл
25-я премия Гильдии сценаристов Америки Лучшая драма, адаптированная из другого медиума Мари о Пьюзо и Фрэнсис Форд КопполаПолучили

Американского института кино

Международное признание

  • 1990 год Выбран для сохранения в США Национальный реестр фильмов считается «культурно, исторически или эстетически значимым».
  • 1998 Time Out провел опрос, и «Крестный отец» был признан лучшим фильмом всех времен.
  • 1999 Entertainment Weekly назвал его величайшим фильмом из когда-либо созданных.
  • 2002 Sight Sound опрошенный режиссеры проголосовали за фильм и его продолжение как второй лучший фильм за всю историю; по результатам опроса критиков он был отдан четвертым.
  • 2002 «Крестный отец» был признан вторым лучшим фильмом всех времен по версии Film4 после «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар ».
  • 2005 г. Назван журналом Time одним из 100 величайших фильмов за последние 80 лет (выбранные фильмы не оценивались).
  • 2006 г. Гильдия писателей Америки, Запад согласился, проголосовал за него вторым номером в списке 101 величайшего сценария, после того, как Касабланка.
  • 2008 занял первое место в списке 500 величайших фильмов журнала Empire. Время.
  • 2012 г. Гильдия киноредакторов включила «Крестный отец» в шестой лучший по монтажу фильм всех времен на основании опроса ее членов.

Культурное влияние

Хотя многие фильмы о гангстерах передавали «Крестному отцу», Коппола пропитал свой фильм культурой итальянских иммигрантов, и его изображение мафиози как людей системы психологической сложности было беспрецедентным. nted. Коппола пошел дальше с «Крестным отец, часть II», и успех этих двух фильмов, критически, художественно и финансово, стал катализатором для производства фильмов множества изображений итальянских американцев как гангстеров, включая такие фильмы, как Мартин Скорсезе Goodfellas и сериалы, такие как Дэвид Чейз Клан Сопрано. Комплексное исследование итало-американской культуры в кино, проведенное с 1996 по 2001 год Итальянским институтом Америки, показало, что после «Крестного отца» было снято около 300 фильмов, в которых американцы итальянского происхождения выступили в роли мафиози (в основном вымышленные), в среднем по девять фильмов в год..

Эпос «Крестный отец», включающий в себя оригинальную трилогию и дополнительные кадры, которые включают позже, был полностью интегрирован в американскую жизнь. Вместе с чередой имитаторов это привело к формированию стереотипной концепции итало-американской культуры, ориентированной на преступные сети. Самый большой эффект произвел первый фильм. В отличие от любого фильма до этого, в нем представлены многие бедные итальянцы, иммигрировавшие в Соединенных Штатах в первые десятилетия 20-го века, возможно, приписываются Копполе и выражают его понимание их опыта. Фильмы исследуют интеграцию вымышленных итальянско-американских преступников в американское общество. Хотя действие фильма происходит в период массовой итальянской иммиграции в США, исследует конкретную семью Корлеоне, живущих вне закона. Хотя некоторые критики, что история Корлеоне изображает некоторые универсальные элементы иммиграции, другие критики предположили, что в результате чрезмерно ассоциированной преступности с итало-американской культурой. Фильм, снятый в период интенсивного национального цинизма и самокритики, вызвал отклик в отношении двойной идентичности, испытывают многие потомки иммигрантов. После фильма «Крестный отец» усилил негативное изображение итальянцев-иммигрантов в Голливуде и стал инструментом для вербовки организованной преступности.

Концепция мафиозного «Крестного отца» была создана Марио Пузо, и результатом этого фильма стал фильм. этот термин добавляется к общему языку. Строка дона Вито Корлеоне: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», была признана второй самой запоминающейся строкой в ​​истории кино в «100 лет AFI... 100 цитат из фильмов» Американский институт кино, 2014 год. Концепция не была уникальной для фильма. Французский писатель Оноре де Бальзак в своем романе Le Père Goriot (1835) писал, что Вотрен сказал Евгению: «В таком случае я сделаю вам предложение. что никто не откажется ". Почти идентичная линия использовалась в Джон Уэйн Вестерн, Всадники судьбы (1933), где Форрест Тейлор заявляет: «Я сделал Дентону предложение он не может отказаться ". В 2014 году фильм также был признан лучшим фильмом 2120 профессионалов индустрии по результатам опроса Hollywood, проведенного The Hollywood Reporter.

Гангстеры, как сообщается, с энтузиазмом откликнулись на фильм Сальваторе ". Бык Сэмми Гравано, бывший нижний босс в преступном клане, сказал: «Я вышел из фильма ошеломленным... Я имею в виду, что выплыл из театра. Может быть, это была выдумка, но тогда для меня это была наша жизнь. Это было невероятно. Я помню, как разговаривал со множеством парней, сделал парней, которые чувствовали то же самое ». Согласно Энтони Фиато, после просмотра фильма члены преступного клана Патриарка Поли Интисо и Ники Гизо изменили свои манеры речи, чтобы подражать Вито Корлеоне. Интисо, как известно, часто ругался и использовал плохую грамматику; но после просмотра фильма он начал совершенствовать свою речь и больше философствовать.

Представления в других СМИ

  • Бра ндо пародировал свое изображение Вито Корлеоне в комедии 1990 года Первокурсник
  • Джон Белуши появился в скетче Saturday Night Live как Вито Корлеоне на сеансе терапии; он сказал о семье Татталья: «Кроме того, они застрелили моего сына Сантино 56 раз».
  • В телешоу Клан Сопрано, бар Тони Сопрано назван Бада Бинг!, фраза, популяризированная персонажем Джеймса Каана Сонни Корлеоне в «Крестном отце».
  • В мультсериале Симпсоны, было много ссылок на фильм. Например, в сезоне 3 эпизоде ​​«Пони Лизы » Лиза просыпается и обнаруживает лошадь в своей постели и начинает кричать, отсылка к сцене из «Крестного отца». В сезоне 4 серии «Мистер Плау », Барта Симпсона забрасывают снежками, имитируя убийство Сонни Корлеоне.
  • Фильм Последовательность крещения была пародирована в сезоне 4 эпизоде ​​«Фульхенсио » комедийного сериала Современная семья.
  • Крестный отец (2006), основанном на этом фильме. и рассказывает историю оригинального персонажа, Альдо Трапани, чье восхождение по карьерной лестнице в семье Корлеоне неоднократно пересекалось с сюжетом фильма. Дюваль, Каан и Брандо озвучили и их изображения, а Пачино - нет. Фрэнсис Форд Коппола открыто выразил свое неодобрение игре.

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Крестный отец
На Викискладе есть материалы, связанные с Крестным отцом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте