Анимация для взрослых

редактировать

Анимация для взрослых , мультфильм для взрослых или Анимация для взрослых любого типа анимированных анимационных работ, которые предназначены специально для взрослых и в основном ориентированы на взрослых и подростков старшего возраста, а не на детей или людей всех возрастов. Работы на этом носителе можно считать взрослыми по любому количеству причин, включая включение сложных тем, откровенное или непристойное содержание, графическое насилие, нецензурную лексику, черный юмор и / или тематические элементы. Работы в этом жанре могут затрагивать философские, политические или социальные вопросы. Некоторые постановки известны своими сложными и / или экспериментальными методами повествования и анимации.

Содержание
  • 1 США
    • 1.1 Предварительный код анимации
    • 1.2 После кода Хейса
    • 1.3 Анимационные художественные фильмы
      • 1.3.1 Ральф Бакши
      • 1.3.2 Другие анимационные функции
    • 1.4 Фестивали
    • 1.5 Телевизионная анимация
  • 2 Европа
  • 3 Япония
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
США

В В Соединенных Штатах до введения в действие Кодекса Хейса некоторые короткометражные мультфильмы содержали юмор, ориентированный на взрослых зрителей, а не на детей. После введения системы оценки фильмов Американской ассоциации киноискусств, независимые производители анимации попытались создать альтернативу массовой анимации. Первоначально несколько анимационных студий в Соединенных Штатах пытались создать анимацию для взрослой аудитории, но более поздние примеры анимации, созданной для взрослых, привлекли всеобщее внимание и получили успех.

Анимация с предварительным кодом

Самые ранние мультсериалы были основаны на популярных комиксах и были предназначены для семейной аудитории. Большая часть анимации, созданной в эпоху немого кино, не предназначалась для показа какой-либо определенной возрастной группе, но иногда содержала юмор, направленный на взрослых зрителей, включая рискованные шутки. Предполагаемая аудитория этих ранних мультфильмов, в частности Looney Tunes, перешла от их первоначальной неопределенной аудитории к детям и обратно к широкой аудитории как «классика». Самый ранний известный пример цензуры в анимации произошел, когда совет цензуры Пенсильвании потребовал удалить ссылки на бутлегерство из короткометражного фильма Уолта Диснея 1925 года Алиса решает головоломку. Одна из самых ранних анимационных порнофильмов был Eveready Harton в клада, производится около 1928 г. Часто предполагается, что фильм был подготовлен для частной вечеринки в честь Уинзор Маккей. Согласно книге Карла Ф. Коэна 1998 года «Запретная анимация: мультфильмы с цензурой и внесенные в черный список аниматоры в Америке», по слухам, фильм был разработан на Кубе лет после того, как он был закончен, потому что ни одна лаборатория в Нью-Йорке не обработать фильм. Когда в конце 1970-х годов в Сан-Франциско был показан снимок, в программных заметках анимация приписывалась Джорджу Столлингсу, Джорджу Канате, Руди Заморе старшему и Уолтеру Ланцу.

Американская ассоциация кинофильмов, тогда известная как Ассоциация продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов, была основана в 1922 году в результате общественного возражения против содержания в фильмах для взрослых, и был принят ряд руководящих принципов, предлагающих содержание, которое не должно быть изображается в фильмах. До введения в действие Кодекса Хейса многие анимационные короткометражки содержали непристойный контент, в том числе сексуальные намеки, ссылки на употребление алкоголя и наркотиков, а также мягкую ненормативную лексику. В короткометражке Bosko's Picture Show 1933 года, Bosko, похоже, использует ненормативную лексику, хотя также предполагалось, что персонаж говорит «fox » или даже « кружка ".

Серия Бетти Буп была известна тем, что в ней использовались шутки, которые в конечном итоге считались табу после введения в действие Кодекса Хейса, включая использование обнаженной натуры. Бетти Буп изначально была изображена как собака, и играла роль подруги другого персонажа Флейшера, Бимбо. Бетти была переработана в человека, но сериал продолжал предполагать любовные отношения между ними, которые пошли дальше обычных отношений между людьми и короткометражка Is My Palm Read содержит сцену, в которой Бетти изображена ребенком в возрасте от четырех до пяти лет, купающимся в обнаженном виде. В 1970-х годах эта сцена была показана вне контекста. в выступлениях Мистических рыцарей Оинго Боинго. Концертная публика не знала, что Бетти должна была быть младенцем. в последовательности.

Другой короткометражный фильм, Bamboo Isle, содержит последовательность, в которой Бетти танцует хулу топлес, нося только лей на груди и юбка из травы. По словам аниматора Шамуса Калхейна, Fleischer Studios и Paramount Pictures были шокированы этим эпизодом, но, поскольку это был основной эпизод, его нельзя было вырезать из фильм. Калхейн также заявляет, что не помнит ни одного случая, когда фильм подвергался цензуре. Анимация хула Бетти была повторно использована для эпизодического появления с Моряком Попай в его одноименном анимационном дебютном короткометражном фильме.

После введения в действие Кодекса Хейса одежда Бетти была изменена, и все в будущем шорты изображали ее с более длинным платьем, которое не подчеркивало ее телосложение и сексуальность. Шорты, выпущенные после введения в действие Кодекса Хейса, также были менее сюрреалистичными по своей природе, а Бетти изображалась разумной взрослой.

После принятия Кодекса Хейса

К 1968 году офис Хейса был упразднен., и прежние правила были заменены системой рейтинга фильмов Американской ассоциации киноискусства. Отмена Кодекса означала, что анимационные фильмы из других стран могли распространяться без цензуры, и что цензура не требовалась для американского производства. Некоторые подпольные мультфильмы конца 1960-х годов были также нацелены на взрослую аудиторию, например, Бэмби встречает Годзиллу (1968) и антивоенные фильмы Эскалация (1968) и Микки Маус во Вьетнаме (1969). Эскалация особенно интересна тем, что она была сделана аниматором Disney Уордом Кимбаллом, независимо от Disney Studios. Продюсер Джон Магнусон завершил короткометражный анимационный фильм, основанный на аудиозаписи комедийного выступления Ленни Брюса под названием Thank You Mask Man (1971), в котором Одинокий рейнджер шокирует жителей города, который он спасает, когда говорит им, что хочет заняться сексом с Тонто. Короткометражный фильм был снят компанией Imagination, Inc. из Сан-Франциско и снят Джеффом Хейлом, бывшим членом Национального совета по кинематографии Канады. Премьера фильма была запланирована на премьеру фильма Z в качестве дополнения к главному фильму, но не был показан. По словам бывшего сотрудника фестиваля, Магнусон подбежал к проходу и закричал: «Они распяли Ленни, когда он был жив, а теперь, когда он мертв, они снова его трахают!» Директор фестиваля сказал Магнусону, что продюсер Z не хотел, чтобы в тот вечер показывали короткометражку. Ходили слухи, что жена одного из финансистов фестиваля ненавидела Брюса и пригрозила вывести деньги мужа, если короткометражка будет показана. Позже «Человек в маске» был показан на показах арт-хауса и получил признание, но показы оказались недостаточно эффективными с финансовой точки зрения, чтобы Магнусон мог получать прибыль от фильма.

Анимационные художественные фильмы

Ральф Бакши

Ральф Бакши успешно установил альтернативу мейнстриму анимации через независимую и ориентированную на взрослых постановку в 1970-х.

К концу 1960-х аниматор Ральф Бакши почувствовал, что не может продолжать продюсировать такая же анимация, как и в прошлом. Бакши был процитирован в 1971 году в статье для Los Angeles Times, в котором говорилось, что идея "взрослых мужчин, сидящих в кабинах, рисовать бабочек, летающих над полем цветов, в то время как американские самолеты сбрасывают бомбы во Вьетнаме" и дети маршируют по улицам, это смешно ». Вместе с продюсером Стивом Кранцем Бакши основал свою собственную студию, Bakshi Productions, создав студию как альтернативу основной анимации, создавая анимацию по-своему и ускоряя продвижение аниматоров-женщин и представителей меньшинств. Он также платил своим сотрудникам более высокую зарплату, чем любая другая студия того времени.

В 1969 году Ralph's Spot была основана как подразделение Bakshi Productions для производства рекламных роликов для Coca- Кола и Макс, 2000-летний Мышь, серия образовательных короткометражек, оплаченная Британской энциклопедией. Однако Бакши не интересовала анимация, которую он создавал, и он хотел создать что-то личное. Вскоре Бакши разработал Heavy Traffic, рассказ об уличной жизни в центре города. Однако Кранц сказал Бакши, что руководители студии не захотят финансировать фильм из-за его содержания и отсутствия у Бакши опыта работы в кино. Посещая книжный магазин Ист-Сайд на St. Место Марка, Бакши наткнулся на копию Роберта Крамба Кот Фриц. Впечатленный острой сатирой Крамба, Бакши купил книгу и предложил Кранцу, что она будет работать в качестве фильма.

Кот Фриц был первым анимационным фильмом, получившим рейтинг от MPAA. и самый кассовый независимый анимационный фильм всех времен. Несмотря на то, что фильм широко известен своими новаторскими решениями, в которых показан контент, который ранее не использовался в американской анимации, например откровенная сексуальность и насилие, фильм также предлагал коммерческий потенциал для альтернативных и независимых анимационных фильмов в США, поскольку фильм предлагал зрелое, сатирическое изображение 1960-х годов, включая изображение употребления наркотиков, политической напряженности и расовых отношений. Бакши получил признание за то, что он сыграл важную роль в создании анимации как средства, на котором можно рассказать любую историю, а не как средства массовой информации для детей. В результате принятия особенностей Бакши, тем директор предположил, что Война и мир может быть получен в виде анимационного фильма.

Из-за осознания того, что Фриц Cat был порнографический, Кранц попытался подавать апелляцию на рейтинг фильма, но MPAA отказалось ее рассматривать. Похвала от Rolling Stone и The New York Times, а также принятие фильма на Каннский кинофестиваль 1972 года развеяли предыдущие заблуждения. Затем Бакши одновременно снял несколько анимационных фильмов, начиная с Heavy Traffic. Кранц нервничал из-за слишком большого количества наготы и сексуального содержания, поэтому у него было несколько анимированных версий некоторых сцен. Благодаря Heavy Traffic Бакши стал первым человеком в анимационной индустрии со времен Уолта Диснея, выпустившего два финансово успешных фильма подряд. Хотя фильм получил высокую оценку критиков, он был запрещен советом по цензуре фильмов в провинции Альберта, Канада, когда он был первоначально выпущен.

Следующий фильм Бакши, Coonskin был произведен Альбертом С. Радди. Фильм, основанный на интересе Бакши к афроамериканской истории в Америке, был нападением на расизм и расистские стереотипы. Бакши нанял нескольких афроамериканских аниматоров для работы над фильмом «Кунаскин» и еще одним фильмом «Привет, хорошо выглядишь», включая Бренду Бэнкс, первую афроамериканскую женщину-аниматора. После того, как выпуск был остановлен протестами со стороны Конгресса за расовое равенство, который обвинил и фильм, и самого Бакши в расизме, фильм получил ограниченное распространение, рекламируемый как эксплуатационный фильм и вскоре исчез из кинотеатров.

Бакши избежал споров, сняв фантастические фильмы, в том числе Волшебники, Властелин колец и Пламя и Лед. Бакши не стал продюсировать еще один полнометражный анимационный фильм после выхода фильма Cool World в 1992 году. В 2015 году, получив финансирование через кампанию Kickstarter, он выпустил в Интернет короткометражный фильм Последние дни Кони-Айленда.

Прочие анимационные функции

Хотя некоторые анимационные фильмы для взрослых добились успеха, очень немногие анимационные студии в Соединенных Штатах в 1970-е годы производили анимацию исключительно для взрослых, а большая часть анимации для взрослых производилась в 1980-х и 1990-х годах был критически и коммерчески неудачным. Кранц произвел Девять жизней кота Фрица без участия Бакши, и он был выпущен в июне 1974 года и получил отрицательные отзывы. Чарльз Свенсон разработал Down and Dirty Duck as проект для Фло и Эдди (Говард Кейлан и Марк Волман, ранее работавший в Черепахах и Матерях изобретений ) под заголовком Дешево! Фильм, спродюсированный Роджером Корманом, был выпущен 13 июня 1977 года под названием Dirty Duck и получил отрицательные отзывы.

Однако в 1987 году итало-канадский Карикатурист Дэнни Антонуччи, который позже создаст телесериал Эд, Эдд и Эдди для Cartoon Network, выпустил успешный короткометражный фильм под названием Lupo the Мясник. В короткометражке рассказывается история психотика, темпераментного мясника, который ругается своим мясом, когда даже самые мелкие вещи идут не так, как надо. Произведенный компанией International Rocketship Limited Марва Ньюленда, Лупо Мясник стал культовым последователем и открыл шлюзы для непочтительных мультсериалов для взрослых.

Анимационные фильмы, изображающие серьезные истории, начали снова привлекать внимание мейнстрима. зрители в начале 21 века. Персеполис, экранизация 2007 года автобиографического графического романа Марджан Сатрапи , получила приз жюри на Каннском кинофестивале 2007 года, а затем был номинирован на премию Оскар за лучший полнометражный анимационный фильм. Иранское правительство протестовало против включения фильма в Фестиваль, но позже разрешило показ фильма в цензурированной версии, что изменило сексуальное содержание фильма. Израильский фильм 2008 года Вальс с Баширом, анимационный документальный фильм о Ливанской войне 1982 года, был номинирован на премию Оскар. за лучший фильм на иностранном языке.

В 2007 году в рамках всемирно известного анимационного шоу для взрослых Симпсоны был снят художественный фильм, созданный компанией 20th Century Fox. В отличие от предыдущих фильмов, таких как Южный парк: больше, длиннее и необрезанный, Симпсоны получил рейтинг PG-13 за «некоторый непочтительный юмор во всем». Фильм «Симпсоны» получил неоднозначные отзывы критиков, подростков и взрослых. Продолжение 2021 года планируется на FOX под названием.

Фильм 2016 года Убийственная шутка был первым фильмом из серии Оригинальные мультфильмы DC Universe и первым анимационным фильмом Бэтмен, на котором получить рейтинг R от MPAA, при этом президент Warner Bros. Animation Сэм Регистр объяснил: «С самого начала производства мы поощряли продюсера Брюса Тимму и нашей команде из Warner Bros. Animation, чтобы сохранить верность оригинальной истории - независимо от окончательного рейтинга MPAA... Мы чувствовали, что обязаны представить нашу основную аудиторию - комиксы - любящее сообщество - с анимационным фильмом, достоверно представляющим сказку, которую они слишком хорошо знают ». Фильм был показан на ограниченном театральном просмотре 25 июля 2016 года. Sausage Party, выпущенный в 2016 году, стал первым CGI-фильмом, получившим рейтинг R от MPAA. Он собрал более 140 миллионов долларов по всему миру, став самым успешным анимационным фильмом всех времен с рейтингом R. После успеха Sausage Party два других анимационных фильма для взрослых, Isle of Dogs и Loving Vincent, также были выпущены в кинотеатрах. В 2019 году Sony Pictures Animation объявила о создании «Инициативы по альтернативной анимации», направленной на создание фильмов для более зрелой аудитории.

Фестивали

В 1988 году Сан-Франциско экспонент Expanded Cinema продемонстрировал сборник анимационных короткометражных фильмов для взрослых под названием «Outrageous Animation». Рекламируя упаковку как содержащую «самые дикие мультфильмы из когда-либо существовавших», на показах были показаны короткометражные фильмы, произведенные за пределами Соединенных Штатов, а также американские короткометражки, произведенные самостоятельно. Отзывы о фестивале были неоднозначными. San Francisco Chronicle писатель Мик Ласалль ненавидел почти все, что показывали на фестивале, за исключением фильма Билла Плимптона One of The Days. В The San Francisco Examiner Дэвид Армстронг дал сериалу трехзвездочную рецензию и охарактеризовал показанные фильмы как имеющие «некоторую грубую живучесть старых великих мультфильмов Warner Bros. сексуальная откровенность лишала этих старых фаворитов более осторожного возраста ».

В 1990 году компания Mellow Manor Productions начала показ фильмов под названием Фестиваль анимации« Спайк и Майк »« Больные и извращенные ». Основатели Крейг «Спайк» Декер и Майк Гриббл продвигали свой фестиваль, раздавая листовки на улицах, а не используя традиционные методы продвижения. В 1991 году Декер и Гриббл показали свой первый «Фестиваль анимации All Sick and Twisted», пообещав «дикие и сумасшедшие фильмы, которые никогда не могли быть показаны нашей« нормальной аудитории »». На фестивале были показаны как новые независимые короткометражки, так и более старые, такие как Bambi Meets Godzilla и Thank You Mask Man. Хотя фестиваль продвигал работы аниматоров, которые позже добились широкого успеха, таких как Билл Плимптон, Майк Джадж, Трей Паркер и Дон Херцфельдт, многие обозреватели отвергли основную часть программ как шокирующую ценность.

В 2003 году Джадж и Херцфельдт создали новый передвижной фестиваль анимации, предназначенный для взрослых и студентов колледжей. Анимационное шоу принесло анимационные короткометражки в большее количество североамериканских театров, чем любой предыдущий коммерческий фестиваль.

Телевизионная анимация

С 1972 по 1974 год Ханна-Барбера произвел Подожди, пока твой отец не вернется домой, ситком для взрослых в стиле Все в семье. В сериале были затронуты такие темы, как феминизм и разрыв между поколениями.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов появился ряд анимационных телевизионных программ, которые бросили вызов Стандартам и практике руководящие принципы, включая Симпсоны, Бивис и Батт-Хед, Критик, Братья Грунт, Рен и Шоу Стимпи, Современная жизнь Роко, Корова и Цыпленок и Дакман.

Шоу Трейси Уллман, в котором были представлены оригинальные шорты Симпсона, в эфире в прайм-тайм, поэтому он не подвергался самоцензуре так сильно, как программы, предназначенные для эфира в субботу утром. В дополнение к изображению в сериале краткой обнаженной натуры и мягкого языка, в сериале затрагиваются такие зрелые темы, как смерть, зависимость от азартных игр, религия и самоубийство.

В 1989 году Симпсоны начали транслироваться на Fox Broadcasting Company в прайм-тайм, становясь хитом среди американской аудитории. В ответ на это, ABC, CBS и NBC разработали мультсериалы для показа в прайм-тайм, но ни один из шоу не был успешным. Одна серия, Capitol Critters, была посвящена таким темам, как контроль над огнестрельным оружием, межрасовое насилие и политическая коррупция. В своем обзоре сериала Variety критик Брайан Лоури написал, что, по его мнению, подход к сериалу «запутан», и что «мягкий центральный персонаж и карикатурные элементы [...], вероятно, будут отключены. - прискорбно многим взрослым, которые не сочтут политическую сатиру достаточно острой, чтобы заслужить их постоянное внимание. Точно так же дети, вероятно, не будут так поражены мультипликационными аспектами или внешним видом ». Сериал был отменен через месяц. The Critic был несколько более успешным, но получил низкие оценки из-за спорадического планирования ABC и был отменен сетью. Фокс снял сериал, но через четыре месяца отменил его. В то время как Фокс позволял Симпсонам изобразить анимированные изображения человеческих ягодиц, ABC не позволяла подобным сценам появляться в Критике.

Бивис и Батт-Хед вызывали споры из-за своего изображения краткой наготы, ненормативной лексики и насилия. Хотя сериал был предназначен для взрослой аудитории, он был показан во второй половине дня, и несколько родителей утверждали, что их дети подражали персонажам шоу. Первый случай такого обвинения произошел, когда любители животных в Санта-Крус, Калифорния заявили, что кто-то взорвал кошку после того, как увидел, как Бивис и Батт-Хед исполняют это действие по телевидению. На самом деле такой сцены никогда не изображали. Когда пятилетний мальчик в Огайо поджег свою кровать, убив свою двухлетнюю сестру, критики заявили, что инцидент стал результатом пожара, хотя никогда не было доказано, что мальчик когда-либо смотрел сериал. MTV в ответ перенесло сериал в более позднее эфирное время и добавило в будущие эпизоды отказ от ответственности, прямо заявив, что не следует имитировать действия персонажей, а также удалив все ссылки на огонь из эпизодов.

Обсуждения с участием сериала, основанного на видео-рождественской открытке Трея Паркера и Мэтта Стоуна, Дух Рождества, побудили HBO связаться с Ральфом Бакши, чтобы создать мультсериал, ориентированный специально на взрослых. Бакши привлек команду сценаристов, в том числе своего сына Престона, для разработки «Пряного детектива», позже переименованного в Spicy City, серии антологий, действие которой разворачивается в стиле нуар, будущее, управляемое технологиями. Каждый эпизод представляет отдельную историю, рассказанную ведущей по имени Рэйвен, озвученной Мишель Филлипс. Премьера сериала состоялась в июле 1997 года, неожиданно обогнав Южный парк на телевидении более чем на месяц и став первым мультсериалом "только для взрослых". Хотя критическая реакция была неоднозначной и в основном неблагоприятной, Spicy City получил приемлемые оценки. Второй сезон был одобрен, но сеть хотела уволить команду сценаристов Бакши и нанять профессиональных сценаристов Лос-Анджелес. Когда Бакши отказался сотрудничать с сетью, сериал был отменен.

В 1999 году Family Guy дебютировал на Fox. Сериал дважды отменялся за первые три года, но стал одним из самых продолжительных в сети.

В 2001 году Time Warner установила Adult Swim как программный блок в Cartoon Network, нацеленный на взрослую аудиторию, в отличие от других демографических групп, нацеленных на Cartoon Network.. Его расписание в настоящее время включает оригинальные программы, такие как Рик и Морти и The Venture Bros., а также более «экспериментальные» шоу, такие как Aqua Teen Hunger Force и Кальмары.

Американская аудитория стала более восприимчивой к анимации, ориентированной на взрослых, благодаря популярности комедийных телешоу американского производства. Другие мультфильмы для взрослых: Футурама, Царь горы, Задворки, Американский папаша!, Кливлендское шоу, Бургерс Боба, Конь Боджек и Арчер. Драматические сериалы, такие как Aeon Flux и Invasion America, менее распространены и по-прежнему редко имеют успех.

Европа

В 1954 году британская киностудия произвел анимационную адаптацию романа Джорджа Оруэлла Скотный двор. Считается, что этот фильм был одним из самых ранних примеров британской анимации, и, как и книга, задуман как изображение или критика сталинизма с персонажами, служащими аналогами фигур из русской революции. 1917 г..

В течение многих лет было проблематично импортировать пленки, не отвечающие требованиям таможенной службы США. В 1972 году Таможенная служба отказала во въезде короткометражному фильму Sinderella, изображающему сцены полового акта между персонажами по мотивам фильмов Cinderella, Little Red Riding. Капюшон, Кот в сапогах, Златовласка и три медведя и Прекрасный принц. Фильм был изъят как непристойный материал, и его дистрибьютор подал в суд и апелляцию в 1974 году, но проиграл и то, и другое.

В 1973 году Рене Лалу снял La Planète sauvage на основе французского научно-фантастического романа Oms en série автора Стефана Вула. Он транслировался по телевидению в Соединенных Штатах и ​​Великобритании как Fantastic Planet, и было выпущено несколько изданий на DVD. Также в 1973 году был выпущен итальянский фильм Король Дик, который стал культовым в Великобритании. Также появился короткометражный фильм западногерманского под названием Белоснежка и семь извращенцевSchneeflittchen unter die Sieben Bergen »), продюсированный Love Film. Этот небольшой фильм в основном пародирует Белоснежку и был включен в другие сборники фильмов.

Первым зарубежным анимационным фильмом, получившим одновременно рейтинг X и широкое распространение в США, был Tarzoon: Shame of the Jungle. Дублированная версия, в которой были представлены новые диалоги американских актеров и комиков, таких как Джон Белуши, Адольф Цезарь, Брайан Дойл-Мюррей, Джуди Граубарт., Билл Мюррей и Джонни Вайсмюллер-младший получили рейтинг R. По словам дистрибьютора Стюарта С. Шапиро, рейтинг X повредил распространению фильма, но дублированная версия «съела кусок фильма. Он потерял свою возмутительность». Тарзун был запрещен Советом цензоров Новой Зеландии в 1980 году.

В Англии Мартин Розен снял два анимационных фильма по романам Ричарда Адамса. : Watership Down в 1978 году и The Plague Dogs в 1982 году. Оба фильма посвящены взрослым темам: Watership Down, переговоры лидеров по организации бегства от преследований, и The Plague Dogs при испытаниях на животных.

Pink Floyd - The Wall, адаптация концептуального альбома Pink Floyd с тем же названием, включающий пятнадцать минут кропотливой традиционной анимации в дополнение к многочисленным последовательностям живых выступлений; хотя фильм не был ни простирание порнографического, это был фильм для взрослых (с многочисленными ссылками на наркотики, психическое заболевание и секс, а также с темным или мешая анимационные последовательности (режиссер британского карикатуриста, Gerald Scarfe ), таких как изображающий один персонаж, говорящий из своей прямой кишки и имеющий мошонку вместо бороды) и получил рейтинг R при импорте в США.

В 1986 году, Англия выпустила еще один политический анимационный фильм, Когда дует ветер, о пожилой паре, чей дом подвергается ядерной атаке.

Вернер - немецкий анимационный фильм по комиксам. В эпизоде ​​многие персонажи используют ненормативную лексику и переверни птицу.

Felidae - немецкий анимационный криминальный фильм 1994 года в стиле нео-нуар, основанный на романе Акифа Пиринчи 1989 того же имя. В нем изображены сцены насилия с участием животных.

Союзмультфильм создавал детские анимации, а также мультфильмы, ориентированные больше на взрослых, такие как Кино, Кино, Кино, сатирический анимационный фильм о киноиндустрии в Советском Союзе Union и Поморская Быль, серьезный отчет о гибели двух Поморских рыбаков, застрявших посреди Белого моря.

Япония
Полки с изображением японцев аниме

Анимация для взрослых известна в Японии как аниме для взрослых (ア ダ ル ト ア ニ メ, аниме адаруто). Как в английском, так и в японском языках слово «взрослый» может иметь коннотации сексуального характера, но аниме на серьезные темы, такие как Акира или Призрак в доспехах, часто упоминаются как « взрослый »в Японии, даже когда секс не является ключевой частью истории.

Анимационные работы эротического характера стали описываться в западных фэндомах как хентай, японцы слово «извращенный», тогда как в Японии их чаще называют аниме R-18 (18 禁 ア ニ メ, jūhachikin anime) или эротическим аниме (エ ロ ア ニ メ, ero anime). Хотя некоторые связывают все аниме с сексуальным содержанием, хентай составляет лишь очень небольшую часть японской анимационной индустрии. Из-за неправильного представления о японской анимации некоторые видеомагазины за пределами Японии классифицируют детское аниме как предназначенное только для взрослых. Многие видеомагазины также классифицируют всю анимацию, ориентированную на взрослых, как аниме, включая работы Ральфа Бакши, французский анимационный фильм Фантастическая планета, Канадский анимационный фильм Heavy Metal и телесериал HBO Тодд Макфарлейн's Spawn. В случае Спауна, Тодд Макфарлейн прямо указал на аниме как на влияние, в частности, Кацухиро Отомо Акира, и выразил надежду что шоу поможет стимулировать рост анимации для взрослых в североамериканских сетях. Это отчасти привело к привлечению к производству японской студии Madhouse в попытке «объединить» восточный и западный стили.

Некоторые из самых ранних журналов манги были нацелены на взрослых, и это послужило первоисточником в качестве основы для произведений аниме для взрослых. Weekly Manga Times начал публиковаться в 1956 году, за ним последуют Weekly Manga Goraku (1964) и Manga Action (1967). Аниме работы, основанные на манге для взрослых, включают Berserk, Hellsing Ultimate, Maison Ikkoku, Mushishi, Golden Boy и Токио Дайгаку Моногатари.

В 1969 году Осаму Тэдзука и Эйити Ямамото выпустили Сенья Ичия Моногатари (千 夜 一夜 物語) первого из серии трех полнометражных анимационных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию. Он был дублирован и выпущен в США как Тысяча и одна арабская ночь. Осаму Тэдзука и Эйити Ямамото вместе работали над вторым фильмом из серии анимерамы Kureopatora (ク レ オ パ ト ラ), выпущенной в США под названием Cleopatra: Queen of Sex. Третий фильм Канашими но Берадонна (哀 し み の ベ ラ ド ン ナ) был снят в одиночку Эйити Ямамото. Он был включен в Берлинский международный кинофестиваль, но коммерческого успеха не имел. Кроме того, mockbusters : Марухи Гекига, Укиёэ Сенития (マ ル 秘 劇 画 浮世 絵 千 一夜, первый анимационный фильм, получивший R-18 в Японии), Сделай это! Ясудзи в Pornorama (ヤ ス ジ の ポ ル ノ ラ マ や っ ち ま え !!, основанный на эротическом рвотный манги по Yasuji Tanioka ) был освобожден, но не достиг коммерческого успеха либо.

В 1984 году начала выпускаться оригинальная видеоанимация (OVA) эротического характера, первая Lolita Anime от Wonder Kids, основанная на манге Фумио Накадзима, а затем в том же году Cream Lemon, сериал, который оказался большим хитом в Японии. La Blue Girl и New Angel - два других эротических аниме выйдет в США и Европе в начале 1990-х.

В 1988 году вышел фильм «Акира» режиссера Кацухиро Отомо, который был дублирован и показан в североамериканских кинотеатрах и выпущен на VHS по всему миру. Его успех привел к большему интересу к японскому аниме для взрослых в США и открыл двери для других игр. В 1995 году «Призрак в доспехах» был выпущен как художественный фильм режиссера Мамору Осии по мотивам манги Масамунэ Широ. Он получил признание критиков как в Японии, так и за рубежом, еще больше намекая на возможности анимации для взрослых.

Североамериканский канал Adult Swim транслировал аниме-сериалы для взрослых через Toonami по субботним вечерам: Cowboy Bebop, FLCL, Призрак в доспехах: Stand Alone Complex, IGPX и Space Dandy. В четырех японских телеканалах есть похожие ночные аниме-блоки: Fuji Television Noitamina, Animeism и Anime Shower Mainichi Broadcasting System, Среда аниме корпорации Asahi Broadcasting Corporation и Manpa Yomiuri Telecasting Corporation. В эфир были включены программы Сердце Ангела, Гэндзи Моногатари Сенненки и Хеллсинг.

Начиная с 2004 года Махиро Маэда снял мультисерийную аниме-адаптацию. из романа Александра Дюма как Ганкуцуу: Граф Монте-Кристо. Он был показан на Animax в Asia и Geneon Entertainment в США и получил признание критиков в аниме-прессе.

См. также
Ссылки
Библиография
  • Карл Ф. Коэн (1997). Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке. Северная Каролина : McFarland Company, Inc. ISBN 0-7864-0395-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сито, Том (2006). Проведение черты: невыразимая история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона. University Press of Kentucky. ISBN 0-8131-2407-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чарльз Соломон (1989). Очарованные рисунки: История анимации. Нью-Йорк : Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-54684-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте