Мамору Осии

редактировать

Мамору Осии
押 井 守
Мамору Осии - Lucca Comics amp; Games 2015.JPG Осии в Lucca Comics amp; Games в 2015 году
Родился ( 1951-08-08)8 августа 1951 г. (70 лет) Токио, Япония
Занятие Кинорежиссер сценарист мангака телевизионный режиссер романист
Активные годы 1977 – настоящее время
Известен Призрак в доспехах
Веб-сайт http://oshiimamoru.com/

Мамору Осии (押 井 守, Осии Мамору, родился 8 августа 1951 г.) - японский кинорежиссер, телевизионный режиссер и писатель. Осии, известный своим философским повествованием, снял ряд известных аниме- фильмов, в том числе Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель (1984), Яйцо ангела (1985), Патлабор 2: Фильм (1993) и Призрак в доспехах ( 1995). Он также имеет честь создать первую в истории OVA, Dallos (1983). Как писатель, Осии работал сценаристом, а иногда и писателем манги и романистом. Его наиболее заметные писательские работы включают мангу Kerberos Panzer Cop (1988–2000) и ее полнометражную экранизацию « Джин-Ро: Волчья бригада» (1999).

За свою работу Осии получил и был номинирован на множество наград, в том числе на Золотую пальмовую ветвь и Леоне д'Оро (Золотой лев). Он также получил похвалу от многих режиссеров, включая Джеймса Кэмерона, Стивена Спилберга и Вачовски.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранняя карьера (1977–1982)
    • 1.2 Успех с Урусей Яцура (1981–1984)
    • 1.3 Даллос, Люпин, Ангельское яйцо и якорь (1983–1985)
    • 1.4 Труд и боевые действия (1987–1993)
    • 1.5 Призрак в доспехах и международное признание (1995–2008)
    • 1.6 Возврат к перерыву в съемках живых фильмов и аниме (с 2009 г. по настоящее время)
  • 2 Стиль
  • 3 Влияние
  • 4 Сотрудничество
  • 5 Сага о Kerberos
    • 5.1 1980-е годы
    • 5.2 1990-е годы
    • 5.3 2000-е годы
  • 6 Другая работа
  • 7 наград и номинаций
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Режиссерские работы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Карьера

Ранняя карьера (1977–1982)

В студенческие годы Мамору Осии был очарован фильмом Криса Маркера « Жете ». Он также неоднократно смотрел европейское кино, например, фильмы Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони и Жан-Пьера Мелвилля. Эти создатели фильма вместе с Жан-Люком Годаром, Андреем Тарковским и Ежи Кавалеровичем впоследствии повлияли на кинематографическую карьеру Осии. На него также повлиял его отец, который был киноманом.

В 1976 году окончил Токийский университет Гакугей. В следующем году он поступил в Tatsunoko Productions и работал над своим первым аниме в качестве раскадровщика для Ippatsu Kanta-kun. В течение этого периода в Tatsunoko Осии работал над многими аниме в качестве раскадровщика, большинство из которых были частью телесериала Time Bokan. В 1980 году он переехал в Studio Pierrot под руководством своего наставника Хисаюки Торими.

Успех с Урусей Яцурой (1981–1984)

Работа Мамору Осии в качестве режиссера и художника по раскадровке анимационного сериала « Урусей Яцура » привлекла его внимание. После его успеха он снял два фильма Урусей Яцура: Урусей Яцура: Только ты (1983) и Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель (1984). Первый фильм хоть и был оригинальным, но во многом продолжал в духе сериала. «Beautiful Dreamer» также был написан Осии без консультации с Такахаши и явился значительным отклонением и ранним примером его современного стиля. Beautiful Dreamer также известен тем, что экспериментирует с такими понятиями, как временная петля, когда класс средней школы снова и снова переживает один и тот же день, а также сны и манипуляции с реальностью.

Даллос, Люпин, Ангельское яйцо и якорь (1983–1985)

В разгар своей работы со Studio Pierrot Осии взял на себя независимую работу и в 1983 году руководил первой OVA, Dallos. В 1984 году Осии покинул Studio Pierrot. Примерно в это же время Осии наняли режиссером фильма для Люпина Третьего летом 1985 года, для которого он начал вести колонку в журнале Animage в декабре 1984 года. Однако его предложение было очень эксцентричным, с продюсерами из Yomiuri TV и Тохо выступил против своего видения фильма, заявив, что он «не имеет смысла». Фильм широко разрекламировался с именем Осии, и с проектом, основанным на нем, они не могли снять фильм без одобрения его предложения, и он был отменен. Позже он будет повторно использовать темы и концепции, которые он придумал для фильма, в более поздних работах, таких как «Яйцо ангела», « Призрак в доспехах» и нескольких фильмах Patlabor. 009 RE: CYBORG, режиссером которого является Кенджи Камияма, ученик Осии, также находился под сильным влиянием тем из «Люпина» Осии, частично использовав часть его сюжета.

Переехав в Studio Deen, Осии написал и снял «Яйцо ангела» (1985), сюрреалистический фильм, богатый библейской символикой, в котором представлены персонажи Йошитаки Амано. Продюсер фильма Тошио Судзуки позже вместе с Хаяо Миядзаки и Исао Такахата основал знаменитую студию Ghibli. После выхода фильма Миядзаки и Такахата начали сотрудничать с Мамору Осии в его следующем фильме « Якорь». Фильм был отменен на начальных этапах планирования, когда у трио возникли художественные разногласия. Несмотря на их различия, Тошио Судзуки и Studio Ghibli позже помогли Осии с его продюсированием « Призрака в доспехах 2: Невинность» (2004). По сей день Осии скептически, но уважительно относится ко всем фильмам Такахаты и Миядзаки. Хотя он критиковал отношение Миядзаки к своим работникам, он также утверждает, что почувствовал бы себя «странно пустым» и «было бы скучно», если бы и Миядзаки, и Такахата прекратили снимать фильмы.

Труд и боевик (1987–1993)

В конце 1980-х Осии пригласил его друг Кадзунори Ито присоединиться к Headgear в качестве режиссера. В состав группы входили Кадзунори Ито (сценарист), Масами Юки (художник манги), Ютака Изубучи (дизайнер механики), Акеми Такада (дизайнер персонажей) и Мамору Осии (режиссер). Вместе они были ответственны за сериал Patlabor TV, OVA и фильмы.

Между созданием фильмов / сериалов Patlabor Осии впервые погрузился в живое действие, выпустив свой первый не анимационный фильм «Красные очки» (1987). Это привело к появлению другого живого фильма под названием « Бродячая собака: танковые копы Kerberos» (1991); оба фильма являются частью продолжающейся Саги Осии Керберос. Вслед за « Бродячей собакой» Осии снял еще один боевик « Говорящая голова» (1992), который представляет собой сюрреалистический взгляд на его взгляд на фильм.

Призрак в доспехах и международное признание (1995–2008)

В 1995 году Мамору Осии выпустил свой знаковый анимационный киберпанк- фильм « Призрак в доспехах» в Японии, США и Европе. В 1996 году он занял первое место в чартах Billboard США, став первым в истории аниме-видео, сделавшим это. Фильм о киборге-женщине, отчаявшейся найти смысл своего существования, имел успех у критиков и по праву считается шедевром и классикой аниме. Вдобавок Осии сказал, что создание « Призрака в доспехах» позволило ему «наконец преодолеть Люпина» (однако он продолжал повторно использовать темы и концепции из фильма в более поздних работах).

После 5-летнего перерыва в работе над другими проектами Осии вернулся к живому фильму с японско-польским фильмом « Авалон» (2001), который был выбран для внеконкурсного показа на Каннском кинофестивале. Следующим его анимационным фильмом стал долгожданный сиквел « Призрака в доспехах» под названием « Призрак в доспехах 2: Невинность». Фильм снимался в течение четырех лет, и основное внимание в нем уделяется Бату, который расследует серию ужасных убийств, пытаясь примириться с его деградирующим человечеством. Несмотря на неоднозначные отзывы, « Невинность» была выбрана для участия в Каннском кинофестивале 2004 года за желанный приз « Золотая пальмовая ветвь», что сделало его первым (и пока единственным) аниме, удостоенным такой чести.

Осии предложили стать одним из режиссеров The Animatrix, но он не смог участвовать из-за его работы в Innocence. После « Невинности» Осии также планировал снять отрывок для антологии « Париж», je t'aime, но в конечном итоге отклонил предложение. Между тем в 2005 году шли разговоры о сотрудничестве Кенты Фукасаку и Осии. Было объявлено, что Осии напишет сценарий фильма под названием Elle is Burning, а также предоставит консультации по компьютерной графике, а Фукасаку будет руководить. Хотя Осии завершил сценарий, фильм в конечном итоге был отложен из-за, среди прочего, большого бюджета.

Осии продвигает The Sky Crawlers, 2 июня 2008 г.

Следующий фильм Осии, The Sky Crawlers (2008), боролся за Золотого льва на Венецианском кинофестивале. После The Sky Crawlers, Осии написал сценарий к производству IG фильма Мусаси: Мечта последнего самурая, который был описан как, возможно, первый в истории аниме документальный фильм.

Возврат к перерыву в режиссуре живых фильмов и аниме (с 2009 г. по настоящее время)

В 2009 году он написал сценарий и направил полнометражный фильм « Assault Girls» и был креативным директором производственного IG сегмента антологии короткометражных анимационных фильмов « Halo Legends». В 2010 году Осии объявил, что его следующим фильмом будет экранизация манги Митцутеру Ёкоямы « Тетсудзин -28». Проект «Тецуджин-28» оказался боевиком под названием «28 1/2».

В 2012 году Осии объявил, что работает над новым боевиком. Он будет писать и направлять военный научно-фантастический триллер Garm Wars: The Last Druid. Трейлер фильма был выпущен в сентябре 2014 года, а премьера состоялась в следующем месяце на 27-м Токийском международном кинофестивале.

За ним последовал боевик Tōkyō Mukokuseki Shōjo, тревожный триллер, выпущенный в июле 2015 года.

В марте 2017 года Toonami начала транслировать « Песчаный кит и я», микросериал с живыми актерами, снятый Осии.

В июне 2019 года Осии анонсировал свой новый проект, Vladlove, комедийный сериал, который он охарактеризовал как «история о девушке и девушке» о вампире. Проект также отличается от системы производственных комитетов японского аниме-мира, потому что Осии поддерживает единственный инвестор, компания по недвижимости Ichigo Inc.

По состоянию на 2009 год Осии жил в Атами, префектура Сидзуока, Япония, со своей собакой, дворнягой по имени Даниэль.

Стиль

Осии заявил, что его подход к режиссуре прямо противоположен тому, что он считает голливудской формулой, то есть он считает визуальные эффекты наиболее важным аспектом, за которым следует история, а персонажи идут последними. Он также отмечает, что его основная мотивация в создании фильмов - «создавать миры, отличные от нашего собственного».

Фильмы Мамору Осии обычно начинаются с последовательности действий. После этого фильм обычно следует в гораздо более медленном ритме, перемежающемся несколькими последовательностями быстрых действий. Осии также часто вставляет последовательность монтажа в каждый из своих фильмов, обычно продолжительностью две минуты, без диалогов и на фоне музыки Кенджи Каваи. Повторяющиеся изображения включают в себя отражения / зеркала, стаи птиц и бассет-хаундов, похожих на его собственные. Наиболее заметно бассет-хаунд был замечен в « Призраке в доспехах 2: Невинность» и был основным сюжетом его игрового фильма « Авалон».

Осии особенно известен тем, что он значительно отклоняется от исходного материала, на котором основаны его фильмы, например, в его адаптациях Урусей Яцура, Патлабор и Призрак в доспехах. В своих первоначальных версиях манги эти три названия демонстрировали настроение, которое было больше похоже на безумную фарсовую комедию ( Урусей Яцура) или праздничную драму ( Патлабор, Призрак в доспехах). Осии, адаптируя работы, создал более медленную и мрачную атмосферу, особенно заметную в Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer и Patlabor 2: The Movie. В фильме « Призрак в доспехах » Осии решил не обращать внимания на юмор и подшучивание персонажей оригинальной манги Масамунэ Широ.

«Работа Осии... избегает таких стереотипов как в отношении имиджа, так и сексуальной ориентации, - написал Андрез Берген в статье об Осии, опубликованной в японской газете Daily Yomiuri в 2004 году. лежащая в основе сложность; в то же время он раздвигает границы технологий, когда дело доходит до самой среды. Дизайн персонажей играет одинаково важную роль ".

Осии также написал и снял несколько анимационных фильмов и игровых фильмов, основанных на его личных политических взглядах, на которые повлияли протесты Анпо 1960-х и 1970-х годов, в которых он участвовал. В акции протеста АЕЙ были протестами во время 1960 - й лет Японии против Договора между США и Японией безопасности. Первым фильмом, затронувшим эту политическую подоплеку, стал боевик «Красные очки». Этот фильм, действие которого происходит в том же мире, что и фильм по сценарию Осии « Джин-Ро: Волчья бригада» (1999), рассказывает о бывшем члене специального подразделения Токийской столичной полиции, имеющем дело с фашистским правительством.

Влиять

Известно, что Вачовски были впечатлены « Призраком в доспехах» и дошли до того, что показали его продюсеру Джоэлю Сильверу, чтобы показать ему, какой фильм они хотели снять для «Матрицы». Действительно, различные сцены из « Призрака в доспехах» в «Матрице», казалось бы, были перенесены и перенесены. «Призрак в доспехах» был также главным источником вдохновения для видеоигры Oni.

Его аниме-фильм 1984 года Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer, в котором экспериментировали с такими понятиями, как временная петля, сны и манипуляции с реальностью, провел сравнения с более поздними фильмами, включая День сурка (1993) и Темный город (1998), и считается, что повлияли на эти фильмы.

Кенджи Камияма, директор телесериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, считает Осии своим наставником и заявляет, что он «полностью пытался скопировать» стиль Осии при создании сериала Stand Alone Complex.

Многие также отметили сходство дизайна Helghast из серии видеоигр Killzone с Kerberos Panzer Protect Gear, впервые увиденным в фильме 1987 года «Красные очки». Отвечая на вопрос об этих наблюдениях, Guerrilla Games, разработчик видеоигр для серии Killzone, не обратил внимания на сходство. Разработчики утверждают, что дизайн Helghast был вдохновлен противогазами Первой мировой войны, хотя это не объясняет сходства в светящихся красно-оранжевых глазах между двумя дизайнами.

Джеймс Кэмерон - еще один режиссер, который выразил свое восхищение Осии, заявив в какой-то момент, что « Авалон» был «самым художественным, красивым и стильным научно-фантастическим фильмом». Он также похвалил « Призрак в доспехах», заявив, что это «первый по-настоящему взрослый анимационный фильм, достигший уровня литературного и визуального совершенства».

Сотрудничество

Мамору Осии много работал с Production IG. Все анимационные фильмы, которые он снимал после Patlabor: The Movie (1989), производились на студии. Он также тесно сотрудничал со сценаристом Кадзунори Ито ; вместе они сняли пять фильмов, начиная с «Красные очки» и заканчивая « Авалоном». А вот его ближайший коллега - композитор Кенджи Каваи. Каваи написал большую часть музыки для работ Осии, включая десять его художественных фильмов. По словам Осии, «музыка Кенджи Каваи является причиной 50 процентов успехов [его] фильмов», и он «ничего не может сделать без [Кенджи Каваи]».

Керберос сага
Дополнительная информация о Kerberos saga: Kerberos saga

1980-е годы

Английская версия Kerberos Panzer Cop

Kerberos сага является делом всей жизни Осии, Мамору, созданная в 1986 году военно - научной фантастики франшизы и альтернативной истории вселенной, она охватывает все средства массовой информации, и оно продолжалось в течение более чем 20 лет с момента его января 1987 года радио драмы в ожидании Красной зрелищ. В 1987 годе Осии выпустили Красное зрелище, его первый художественный фильм живого действия и первый Kerberos саги фильм. Адаптация манги Kerberos Panzer Cop, написанная Мамору Осии и проиллюстрированная Камуи Фудзивара, выпускалась с 1988 по 1990 год.

1990-е годы

Акты 1 ~ 4 Kerberos Panzer Cop были собраны в 1990 году как единый том. В 1991 году была выпущена экранизация танкобона под названием StrayDog Kerberos Panzer Cops. В 1999 году Хироюки Окиура, соавтор Оши, снял фильм « Джин-Ро : Волчья бригада» по сценарию Осии, аниме-экранизация первого тома манги, который был выпущен на международных кинофестивалях, начиная с Франции.

2000-е

В 2000 году вторая часть манги (Деяния 5 ~ 8) была сериализована, затем опубликована и составлена ​​как второй том. После завершения манги и публикации в первом и втором томах, Jin-Roh: The Wolf Brigade наконец-то вышла в Японии в том же году. В 2003 году продолжение Kerberos Panzer Cop, Kerberos Saga Rainy Dogs, было сериализовано, а затем собрано в виде единого тома в 2005 году. В 2006 году Kerberos Panzer Jäger транслировался в Японии как празднование 20-летия саги. В том же году Осии объявил о своем плане выпустить в 2009 году аниме / 3DCG-адаптацию драмы - проект Kerberos Panzer Blitzkrieg. В конце 2006 года Осии запустила Kerberos серии манга сага кроссоверов титулованных Kerberos и Tachiguishi.

Другая работа

Помимо своей режиссерской работы, Осии является плодовитым сценаристом и автором манги и романов. Помимо написания серии манги Kerberos, Осии написал сценарий для манги « Серафим 266 613 336 крыльев», первоначально иллюстрированной Сатоши Коном. Их сотрудничество было трудным из-за художественных разногласий по поводу развития истории, и Серафим не был завершен. Первая часть была выпущена в виде 16 выпусков в ежемесячных выпусках Animage с мая 1994 по ноябрь 1995 года. После смерти Сатоши Кон в 2010 году он был частично переиздан в специальном мемориальном приложении к Ежемесячному комиксу Рю и опубликован в виде комиксов в том же году. С тех пор Осии работал над Прологом Серафима, Томом Поклонения Трех Мудрецов, с иллюстрациями Кацуи Терада, выпущенным Tokuma Shoten в качестве еще одного приложения Рю. Осии также написал сценарий « Джин-Ро: Волчья бригада» и считается соавтором фильмов « Кровь: Последний вампир» (2000) и « Кровь +». Осии также написал первый роман для фильма под названием « Кровь: Последний вампир: Ночь зверей». Первоначально он был опубликован в Японии в октябре 2000 года, а позже был переведен на английский язык в Северной Америке 23 ноября 2005 года.

Осии также известен как создатель «сюжетной концепции» для Ghost in the Shell: SAC 2nd GIG ; он описывает свою роль как супервизор всего сериала и отвечает за написание сюжета каждого из эпизодов шоу. В 2005 году Осии работал супервайзером в видеоигре Mobile Police Patlabor Comes Back: MiniPato. В 2008 году он снова стал специальным консультантом по разработке видеоигры The Sky Crawlers: Innocent Aces.

Награды и номинации

Анимация Коби :

  • 1996: Премия за художественный фильм ( Призрак в доспехах)
  • 2004: Премия за художественный фильм ( Призрак в доспехах: Невинность)

Каннский кинофестиваль

Лондонский фестиваль научно-фантастических фильмов :

  • 2002: Лучший полнометражный фильм ( Авалон)

Конкурсы фильмов Mainichi :

  • 1993: Лучший анимационный фильм ( Patlabor 2: The Movie)
  • 2008: Лучший анимационный фильм ( The Sky Crawlers)

Премия Nihon SF Taisho :

Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль :

  • 2004: Премия Восточного экспресса ( Призрак в доспехах 2: Невинность)

Венецианский кинофестиваль :

  • 2008: Номинация на премию " Золотой лев" ( The Sky Crawlers)
  • 2008: Цифровая премия кинофестиваля будущего ( The Sky Crawlers)
Фильмография
Основная статья: Фильмография Мамору Осии

Режиссерские работы

Год Фильм
1983 г. Урусей Яцура: Только ты
1984 Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель
1985 г. Яйцо ангела
1989 г. Patlabor: Фильм
1990 г. МАРОКО
1993 г. Patlabor 2: Фильм
1995 г. Призрак в доспехах
2001 г. Авалон
2004 г. Призрак в доспехах 2: Невинность
2008 г. Небесные ползунки
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Кавалларо, Дэни (2006). Кино Мамору Осии: фэнтези, технологии и политика. McFarland amp; Company. ISBN   0-7864-2764-7.
  • Рух, Брайан (2014). Бродячая собака из аниме: Фильмы Мамору Осии. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   9781137437891.
  • Хартлиб, Шон (2016). Человечество в аниме: анализ фильмов Мамору Осии. ISBN   978-1530069231.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте