Властелин колец (фильм 1978 года)

редактировать
Анимационный фантастический фильм 1978 года

Властелин колец
Властелин колец (1978).jpg Постер к театральному выпуску, автор Том Юнг
РежиссерРальф Бакши
ПродюсерСаул Зентц
Сценарий
На основеВластелин колец. от Дж. Р. Р. Толкин
В главной роли
Музыка
КинематографияТимоти Галфас
ОтредактировалДональд У. Эрнст
Продюсерская. компанияFantasy Films
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 15 ноября 1978 г. (1978-11-15)
Продолжительность133 минуты
СтранаСША. Великобритания
Языканглийский
Бюджет4 миллиона долларов
кассовые сборы30,5 миллиона долларов (США / Канада). 3,2 миллиона долларов (Великобритания)

Властелин колец - это анимированный темный фэнтези приключенческий фильм 1978 года 4>режиссер Ральф Бакши. Это адаптация Дж. высокий фэнтези эпос Властелин колец Р. Р. Толкина, включающий Братство кольца (1954) и первую половину Две башни (1954). Действие фильма происходит в Средиземье, в фильме рассказывается о группе хоббитов, эльфов, мужчин, гномов, и волшебники, которые образуют сообщество. Они отправляются на поиски, чтобы уничтожить Единое Кольцо, созданное Темным Лордом Сауроном, и обеспечить его уничтожение.

Ральф Бакши столкнулся с творчеством Толкина в начале своей карьеры и предпринял несколько попыток продюсировать «Властелин колец» как анимационный фильм, прежде чем получил финансирование от продюсера Сола Зэнца и дистрибьютора United Artists. Фильм примечателен широким использованием ротоскопирования, техники, при которой сцены сначала снимаются в реальном времени, а затем переносятся на анимацию cels. В нем используется гибридная традиционная клеточная анимация и ротоскоп зарегистрированныхисей живых выступлений. В фильме представлены голоса Уильяма Сквайра, Джона Херта, Майкла Грэма Кокса и Энтони Дэниэлса, и он был одним из анимационных фильмов для театрального представления в звуковой системе Dolby Stereo. Сценарий был написан Питером С. Биглом на основе более раннего наброска Криса Конклинга.

Хотя «Властелин колец» Бакши имел финансовый успех, он вызвал неоднозначную реакцию критиков, и не было официального продолжения, охватывающего оставшуюся часть истории. Тем не менее, фильм стал культовой классикой, которая продолжала работать как утренник и полуночный фильм в течение почти двух десятилетий и оказала влияние на трилогию Питера Джексона , как подробно Дополнительные в дополнениях к DVD Властелин колец: Братство кольца.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Составжей персона
    • 2.1 Персонажи-актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Отличия от книги
    • 3.4 Режиссура
    • 3.5 Анимация
    • 3.6 Музыка
  • 4 Сиквел
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Награды и номинации
    • 5.3 Критический отклик
    • 5.4 Признание
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
Сюжет

Начало вторая эпохи из Средиземья, эльфийские кузнецы выковывают девять колец власти для смертных людей, семь для гномов -Лорды и три для Королей Эльфов. Вскоре после этого Темный Лорд Саурон создает Единое Кольцо и его использует, чтобы попытаться завоевать Средиземье. После победы над Сауроном принц Исильдур забирает Кольцо, но после того, как его убивают орки, Кольцо лежит на дне реки Андуин более 2500 лет.. Со временем Саурон захватывает Девять Колец и превращает их владельцев в Призраков Кольца. Единое Кольцо обнаруживает Деагол, чей родственник, Смеагол, убивает его и забирает Кольцо себе. Кольцо искажает его тело и разум, и становится он существом Голлумом (Питер Вудторп ), которое уносит его с собой в Туманные горы. Сотни лет спустя Бильбо Бэггинс (Норман Берд ) находит Кольцо в пещере Голлума и приносит его с собой в Шир.

Десятилетия спустя, во время дня рождения Бильбо. празднования, волшебник Гэндальф (Уильям Сквайр ) велит ему оставить Кольцо своему племяннику Фродо (Кристофер Гард ). Бильбо неохотно соглашается и отправляется в Ривенделл. Проходит семнадцать лет, в течение которых Гэндальф узнает, что злые силы появляются, что Кольцо принадлежит Бэггинсу. Гэндальф встречает Фродо, чтобы объяснить историю Кольца и опасность, которую оно представляет; и Фродо уходит из дома, забирая с собой Кольцо. Его сопровождают трое хоббитов, его кузены, Пиппин (Доминик Гвардеец ), Мерри (Саймон Чендлер ) и его садовник Сэм (Майкл Скоулз). После небольшого побега от Призраков Кольца хоббиты в конечном итоге приходят к Бри, откуда Арагорн (Джон Хёрт ) приводит их в Ривенделл. Фродо ранен на вершине Уэтертоп горы вождем Призраков Кольца, и по мере ему продвижения становится тошно. Призраки-кольца догоняют их вскоре после встречи с эльфом Леголасом (Энтони Дэниелс ); и при противостоянии у брода Ривенделла Кольцевые призраки уносятся рекой.

В Ривенделле Фродо исцеляет Элронд (Андре Морелл ). Он снова встречает Гэндальфа после того, как он собирается получить Кольцо для себя Сарумана (Фрейзер Керр), который собирается объединиться с Сауроном, но также хочет получить Кольцо для себя. Фродо добровольно отправляется в Мордор, где Кольцо может быть уничтожено. После этого Фродо отправляется из Ривенделла с восемью товарищами: Гэндальфом; Арагорн; Боромир (Майкл Грэм Кокс ), сын Стюарда из Гондора ; Леголас; Гимли (Дэвид Бак ) карлик вместе с Пиппином, Мерри и Сэмом.

Их попытка пересечь Туманные горы сорвана из-за сильного снегопада, и они вынуждены в Мориа. Там на них нападают орки, и Гэндальф падает в бездну, сражаясь с балрогом. Оставшееся Братство продолжается через убежище эльфов Лотлориэн, где они встречаются с королевой эльфов Галадриэль (Аннет Кросби ). Боромир пытается забрать Кольцо у Фродо, и Фродо решает свои поиски в одиночку; но Сэм настаивает на том, чтобы сопровождать его. Боромир убит орками при попытке защиты Мерри и Пиппина. Мерри и Пиппин захвачены орками, которые намереваются доставить их в Изенгард через земли Рохана. Захваченные хоббиты убегают в Лес Фангорн, где встречаются Древобород (Джон Уэстбрук ). Арагорн, Гимли и Леголас выслеживают Мерри и Пиппина в лесу, где они воссоединяются с Гэндальфом, который переродился после уничтожения балрога.

Затем пятеро едут в столицу Рохана, Эдорас, где Гэндальф убеждает короля Теодена (Филип Стоун ), что его народ в опасности. Затем Арагорн, Гимли и Леголас отправляются в Хельмову Падь. Фродо и Сэм показывают, что Голлум преследует их, пытаясь вернуть кольцо и захватить его; но сохранилась его жизнь в обмен на руководство к Роковой горе. В конце концов Голлум начинает строить заговор против них и задается вопросом, может ли «она » помочь. В Хельмовой Пади силы Теодена сопротивляются оркам, посланным Саруманом, пока Гэндальф не прибывает с отсутствующими Всадниками Рохана, уничтожая армию орков.

Актеры

Актерский состав фильма:

Персонажи-актеры

Производство

Разработка

Директор Ральф Бакши к «Властелину колец» в середине 1950-х, работал аниматором у Террито онс. В 1957 году молодой аниматор начал рассказывать людей в том, что можно рассказать в анимации, и даже начал использовать оригинальный научно-фантастический фильм, который стал Волшебники, как «Толкин на американской идиоме»..

В 1969 году были переданы права United Artists, где от «элегантного» шрифта Питера Шаффера отказались. Денис О'Делл был заинтересован в продюсировании фильма для Битлз и обратился к режиссерам Дэвиду Лину (занятому «дочерью Райана»), Стэнли Кубрику (который считал его «неснимаемым») и Микеланджело Антониони. Джону Бурману было поручено написать сценарий в конце 1969 года, но в 1970 году это было сочтено слишком дорогим. Бакши считал, что Disney имеет право, но, согласно требованиям, они не указаны. Он сказал, что UA потратила 800 000 долларов на заказ фильмов, пригласил Стэнли Кубрика и Джона Бурмана для съемок.

Бакши обратился к United Artists, когда узнал (из выпуска 1974 года Variety ), что сценарий Бурмана был заброшен. Узнав, что Бурман намеревался продюсировать все три части «Властелина колец» как единый фильм, Бакши пишет: «Я подумал, что это безумие, определенно отсутствие характера сомана. Зачем вам вмешиваться в то, что сделал Толкин? "Бакши начал" ежегодный поход "в United Artists. Бакши с тех пор добился успеха в прокате, продюсируя анимационные фильмы для взрослых, такие как Кот Фриц, но его недавний фильм Coonskin потерпел неудачу

В 1975 году Бакши убедил руководителя United Artists Майка Медавоя продюсировать «Властелин колец» в виде двух Медавой сказал он ему сценарий Бурмана, но Бакши отказался, заявив, что Бурман «этот не сценарий». Я сказал: «Ну, это все три книги в одной?» Они сказали: «Да, но он изменил много персонажей и добавил персонажей. У него есть кроссовки, которые он продает посередине».

— Режиссер Ральф Бакши

Хотя позже он стремился перегруппироваться с Бурманом для своей сценарии (и его суррогатного проекта Экскалибур ) Бакши утверждал, что Медавой в то время не Офис Метро-Голдвин-Майер находился в том же здании. Бакши вошел в кабинет тогдашнего президента , хотел продюсировать свой фильм, но он мог заставить другую студию оплатить расходы по сценарию Бурмана., который встречался с Петром Богданавичем. Ает книги, Бакши «думал, что поймет, что означают« Кольца », потому что UA «Ральф Бакши находится здесь с правами на« Властелина колец ». с Богданавичем, к большому гневу последним.

Бакши и Мельник заключили сделку с Майком Медавоем из United Artists о «Сценарий Бурмана стоил 3 миллиона долларов, так что Бурман был с частлив у бассейна, кричал, смеялся и пил, потому что он получил 3 миллиона долларов за его сценарий, который нужно выбросить ». Бурман, однако, был недоволен переходом проекта на анимацию после того, как Толкин однажды написал ему, он был доволен тем, что делал это вживую. Он никогда не смотрел фильм Бакши, а после того, как он был выпущен, попытался переделать свою живую версию с Медавоем.

Началась работа над сценариями и раскадровками. Когда Мельника уволили из MGM в 1976 году, студия Бакши потратила от 200 до 600000 долларов, новый руководитель Дик Шепард не читал книги и, по словам Бакши, собирается ли Властелин колец на свадьбе, и не хотел снимать фильм. Затем Бакши связался с Саулом Зэнцем (который помогал финансировать Кот Фрица), чтобы попросить его продюсировать «Властелина колец», и Зэнц согласился. Medavoy и United Artists вернулись к производству в качестве дистрибьюторов вместо MGM.

Перед началом производства Бакши встретился с дочерью Толкина Присциллой, чтобы обсудить, как будет сниматься фильм. Она показала ему комнату, где ее отец писал и рисовал. Бакши говорит: «Я обещал дочери Толкина быть чистым по отношению к книге. Я не собирался говорить: «Эй, выбрось Голлума и поменяй этих двух персонажей». Моя работа заключалась в том, чтобы сказать: «Это то, что сказал гений».

К Бакши подошел Мик Джаггер, который хотел сыграть Фродо, но в то время роли уже были брошены и записано. Дэвид Кэррадайн также подошел к Бакши, предложив сыграть Арагорна, и даже используя Бакши сыграть это вживую, и хотя контракт Бакши позволяет это, он сказал, что это он «всегда будет видеть это как анимацию».

Сценарий

Бакши сам начал разрабатывать сценарий. Узнав о проекте, Крис Конклинг взял интервью у Бакши, он сказал, что невозможно сделать это вживую., но изначально были наняты для «исследования, чтобы сказать, как они должны выглядеть, как костюмы будут делать в любой момент». Конклинг даже начал трактовку одного длинного, трех с половиной часа, полнометражного фильма, но в итоге остановился на сценариях двух 150-минутных фильмов, первый из которых назывался «Властелин колец». Первый: Братство ».

Второй чер новик сценария, написанный Конклингом, рассказывал основную часть истории во флэшбэках с точки зрения Мерри Брендибака, чтобы привести к продолжению. Эта версия включала Тома Бомбадила, который спасает хоббитов из Курганных холмов, а также Фермер Мэггот, Старый лес, Глорфиндель, Арвен и несколько песен. Бакши считал, что это «слишком резкое отличие от Толкина». Конклинг начал писать черновик, который был «более прямым и верным», который закончился смертью Сарумана, и Фродо и Сэм вошли в Мордор, за это тайно следовал Голлум.

Все еще недовольные, Бакши и Зэнц позвали автора фантастики Питера С. Бигла для переписывания. Бигль сказал, что требовался полный пересмотр сценария, и согласно веб-сайту издателя Conlan Press, Бигль написал несколько вариантов сценария всего за 5000 долларов на основании обещаний Сола Зэнца нанять его для других, более высокооплачиваемые проекты. Позже Зентц отказался от этих обещаний. В первом наброске Бигля было исключено устройство кадрирования, и рассказывалась история, начинающаяся с прощальной вечеринки Бильбо, кульминацией которой была битва в Хельмовой Пади, и заканчивающаяся кульминацией Голлума, ведущей Фродо и Сэма к Шелоб. Пересмотренный черновик включает краткий пролог, раскрывающий историю Кольца.

Поклонники угрожали Бакши, что «постоянно постоянно лучше сделать все правильно», и, по словам художника Майка, Бакши будет пересматривать историю, чтобы включить в нее усилитель бьет по указке таких фанатов. Во время написания Зэнц обнаружил, что сходство имен Саруман и Саурон сбивает с толку, и было решено переименовать его в «Руман» или «Аруман», но когда Бигль переписывал сценарий съемки, он начал восстанавливать Сарумана во время записи сцен, что привело к непоследовательности в имени волшебника.

Отличия от книги

По мнению есть некоторые отклонения от книги, но в целом он довольно повествованию Толкина точно. Что касается процесса адаптации, Бакши заяв, что элементы истории «нужно было исключить, но в действительности ничего не изменилось». В фильме по силе сжато путешествие Фродо от Бэг-Энда до Бри. Остановки в доме фермера Мэггота, дома Фродо в Бакленде и дома таинственного Тома Бомбадила глубоко в Старом лесу опущены. Мэггот и его семья, Бомбадил и его жена Голдберри, таким образом, все опускаются, наряду с Фатти Болджером, хоббитом, который сопровождал Фродо в начале. По словам Бакши, персонаж Тома Бомбадила был исключен, потому что «он не продвигал историю». Кроме того, персонаж Глорфиндель объединен с Леголасом.

Режиссером

Бакши в январе 2009 г.

Бакши сказал, что одной из проблем с производством было то, что фильм был эпос, потому что «эпос обычно затягивается. Самая большая проблема заключалась в том, чтобы соответствовать ». Когда его спросили, чего добиться с помощью фильма, Бакши ответил: «Цель заключалась в том, чтобы сделать работу максимально качественной. Я хотел настоящую иллюстрацию, а не карикатуры ». Бак сказал, что описания персонажей не были включены, потому что они видны в фильме:

Для меня не так важно, как выглядит хоббит. У каждого свое представление о том, как выглядят персонажи. Для меня важно, чтобы энергия Толкина сохранилась. Важно, чтобы качество анимации соответствовало качеству Толкина. Какая разница, какой у Гэндальфа нос большой? Тенденция анимации - просто беспокоиться о рисунке. Если фильм сработает, согласны вы с лицом Бильбо или нет, все остальное станет несущественным.

Ральф Бакши

Хотя он знал о работе иллюстраторов, таких как братья Хильдебрандт, Бакши настаивал на том, что это не повлияло на стиль его фильм. Вместо этого, его главные художественные влияния на фильм были классическими иллюстраторами, такими как Говард Пайл и Н. К. Уайет.

Как и во всех моих фильмах, этот фильм представляет собой столкновение множества стилей. Мне нравятся угрюмые фоны. Я люблю драму. Мне нравится много насыщенных цветов. Конечно, большой контроль было контролировать художников, поэтому они рисовали одинаково. Как заставить 600 человек нарисовать одного персонажа одинаково? Имеется тенденция дать художнику некоторую свободу, но тогда кто-то откажется отпы или рога на шляпе персонажа. [...] Я думаю, мы добились настоящего, а не мультфильмов. С художественной точки зрения мы можем делать все, что захотим.

— Ральф Бакши

Анимация

Реклама фильма объявила, что Бакши создал «первую картину из фильма», используя «совершенно новую технику кинопроизводства». Большая часть фильма использовала кадры живых выступлений, которые ротоскопировали для создания анимационного вида. Это сэкономило производственные затраты и придало анимированным персонажам более реалистичный вид. В «Руководстве по анимационным фильмам» историка анимации Джерри Бека рецензент Мареа Бойлан пишет, что «до этого момента в анимационных фильмах не было представлено обширных батальных сцен с сотнями персонажей. Используя ротоскоп, Бакши могут проследить очень сложные сцены из видеоматериалов с живыми действиями и превращают их в анимацию, тем самым используя преимущества, которые можно снять с помощью фильма с живыми действиями, неся непомерных затрат на создание игрового фильма ».

Мне сказали, что в Disney актеру сказали сыграть это как мультфильм со всем этим преувеличением. В «Властелине колец» я заставлял актеров играть прямо. Ротоскоп в прошлом использовался в сценах, а затем преувеличивали. Действие становится мультяшным. Тогда возникает вопрос: если вы не собираетесь собирать рисовать мультфильмы, зачем анимировать? [...] Это метод ротоскопирования, но нетрадиционный подход. Это реализм ротоскопа, не похожий ни на что из виденного. Это действительно уникальная вещь для анимации. Количество персонажей, движущихся в сцене, ошеломляет. В «Властелине колец» на сцене присутствуют сотни людей. У нас есть камера с тысячами человек. Это было сложно, что иногда мы предлагаем артиста только один чел в неделю. Оказалось, что это были простые кадры, которых было всего четыре человека.

— Ральф Бакши

Бакши отправился в Англию, чтобы набрать актеров из студии BBC Drama Repertory, в том числе Кристофер Гард, Уильям Сквайр, Майкл Скоулз, Энтони Дэниелс и Джон Хёрт. Дэниэлс вспоминает, что «весь актерский состав был в одной студии, но нам всем пришлось оставить двухсекундный промежуток между строками, что сделало диалог довольно неестественным». Для живых частей постановки Бакши, его актеры и команда отправились в Испанию, где модели ротоскопов разыграли свои партии в костюмах на открытом воздухе или в пустой звуковой сцене. Дополнительная фотосъемка проходила в Долине Смерти. Бакши был так напуган лошадьми, использованными в съемках, что снял эти сцены изнутри каравана.

У Бакши были сложные рабочие отношения с продюсером Саулом Зэнцем. Когда Саул приводил зажимающий студию Бакши, он всегда показывает одну и ту же сцену, в Фродо падает с лошади на Форде (это был его дублер).

В середине фильма. Во время большой съемки профсоюзные боссы объявили перерыв на обед, а Бакши снял кадры с которых актеры в костюмах орков движутся к столу для обслуживания ремесленников, и использовали эти кадры в фильме. Многие из актеров, которые озвучили эту постановку, также разыграли свои роли в сценах, снятых на ротоскопе. Действия Бильбо Бэггинса и Сэмвайса Гэмджи выполнял Билли Барти, а Шэрон Бэрд служила образцом для Фродо Бэггинса. Среди других исполнителей, используемых на сеансе ротоскопирования, были Джон А. Нерис в роли Гэндальфа, Уолт Роблес в роли Арагорна, Феликс Силла в роли Голлума, Джери Леа роли Рэй в роли Галадриэль и Эзоп-Водолей в Гимли. Несмотря на то, что для фильма была создана и снята некоторая анимация чел, в ее фильме очень мало. В большинстве сценариев и батальных сценариев используется другая техника, в которой кадры живого действия соляризованы (согласно интервью с кинематографистом фильма Тимоти Галфасом в документальном фильме «Ковать сквозь тьму: Ральф Бакши»). Видение для "Властелина колец"), чтобы создать более трехмерный вид. В нескольких кадрах сочетаются две техники.

Бакши утверждал, что он «не думал о том, чтобы снимать фильм полностью вживую, пока я не увидел, что он действительно начинает работать так хорошо. Я узнал много вещей о процессе, например, рябь. фигуры стояли на холме, и поднялся сильный порыв ветра, и тени двигались взад и вперед на одежде, и это было невероятно в анимации. Не думаю, что я мог бы почувствовать холод на поверхности, не поверхности снег или сосулька на носу у какого-то парня. У персонажей есть вес, и они правильно двигаются ». После того, как испанская лаборатория по разработке фильмов обнаружила, что в кадрах, снятых Бакши, можно увидеть телефонные линии, вертолеты и автомобили, они попытались сжечь кадры, сказав первому помощнику режиссера Бакши, что «если такая небрежная кинематография выйдету, из Голливуда» когда -нибудь вернется в Испанию, чтобы снова снимать ».

После съемок живого фильма каждый кадр был распечатан и помещен за анимационный блок. Детали каждого кадра были скопированы и нарисованы на цел. Были раскадрованы как живые, так и анимационные сцены. Говоря о постановке, Бакши сказал:

Создание двух картин [отсылка к живому действию и собственно анимационный фильм] за два года - безумие. Большинство режиссеров, когда они заканчивают редактировать, они заканчивают; мы только начинали. Я получил больше, чем ожидал. Экипаж молодой. Экипажу это нравится. Если команде это нравится, это обычно отличный знак. Они не старые аниматоры, пытающиеся заманить меня снегом для работы в следующем году.

Хотя он продолжал использовать ротоскопирование в American Pop, Hey Good Lookin ' и Fire и Айс, Бакши пожал позжеел о том, что использовал ротоскопирование, заявив, что, по его мнению, было ошибкой проследить исходный материал, а не использовать его в ориентира.

К тому времени, когда Бакши закончил анимацию, чтобы вырезать фильм из почти 150-минутного чернового монтажа. Восстанавливая фрагмент анимации, где Гэндальф сражается с Балрогом (замененный в готовом фильме фотомонтажом), Эдди Бакши заметил, что на полу монтажной комнаты осталось немногое фильма. Бакши попросил еще три месяца на монтаж фильма, но получил отказ. После пробных представлений было решено обрезать конец картины, чтобы фильм не закончился на высоте, прежде чем вернуться к Хельмовой Пади.

Над фильмом работали Тим Бертон, а также Майк Плоог (соавтор Оборотень ночью ). Плоог также участвовал в других анимациях Ральфа Бакши, в частности, в Волшебники и Эй, хороший взгляд.

Музыка

Музыка к фильму был составлен Леонардом Розенманом. Бакши хотел включить музыку Led Zeppelin, но продюсер Саул Зенц настоял на оркестровой партитуре, потому что он не может выпустить музыку на своем лейбле Fantasy Records. Розенман хотел получить большую партитуру с участием оркестра из 100 человек, смешанного хора из 100 человек и хора мальчиков из 100 человек, но в итоге получил ансамбль меньшего размера. Бакши назвал свою оценку «величественной», но позже объявил, что ненавидит музыку Розенмана, которую нашел слишком клише.

В «Властелине колец: популярная культура в глобальном контексте» Эрнест Матис пишет, что оценка Розенмана "представляет собой золотую середину между его более звуковыми, но диссонирующими ранними произведениями и его более традиционной звучащей музыкой [...] В данной статье, музыка Розенмана мало что выделяет ее как отчетливую о Средиземье, полагаясь на музыкальных традиций (включая музыку из фильмов) больше, чем какая-либо конкретная попытка нарисовать музыкальную картину различных стран и народов в воображении Толкина ». к фильму была выпущена в 1978 году в виде саундтрека к фильму двойной LP. Лимитированное коллекционное издание было создано Fantasy Records в виде диска с картинками двойной LP с четырьмя сценами: Хоббиты покидают Хоббитон, Призраки В 2001 году альбом был переиздан на компакт-диске с бонус-треками.

Продолжение

Изначально фильм планировался для распроста ранения как «Властелин колец, часть I. В то время Артур» Крим ушел из United Artists и был заменен Энди Олбеком. По словам Бакши, когда он закончил работу над фильмом, руководители United Artists сказали ему, что они планируют выпустить фильм, что они видели, что зрители не будут платить за просмотр половины фильма:

"Я Когда дело подошло к концу, они не смогли отказаться от первой части, потому что они посмотрят весь фильм, а его там нет. Люди продолжают говорить мне, что я так и не закончил фильм, даже хуже, чем я, когда-либо предполагал, что я продолжаю повторять: «Правильно!» «

«Если бы там было написано« Часть первая », я думаю, что там не было сказано« Часть первая », все приходили, ожидая увидеть все три книги, а это здесь и возникновение путаница».>Хотя UA обнаружил, что фильм, несмотря на финансовый успех, « не смог поразить аудиторию. nces », Бакши действительно начал работу над сиквелом и даже снял несколько кадров B-ролла. Книга фильмов J.R.R. В книге Толкина «Властелин колец», опубликованной Ballantine Books 12 октября 1978 года, все еще упоминается сиквел на внутренней стороне обложки книги. В самом деле, в интервью Бакши говорил о том, что снимается во второй части фильма, и даже хвастается, что второй фильм может «уловить эпизоды, которые мы пропустили в первой книге». Заентц даже пытался не допустить выхода в эфир телесериала Rankin-Bass Возвращение короля (который уже был раскадрован до выхода фильма Бакши), чтобы не конфликтовать с продолжением Бакши.. Каталог товаров, письмо от компании Зэнца от января 1980 г., готовится к написанию части II, «запланированной к выпуску весной или летом 1981 г.»

Бакши знал о Ранкине / Бассе. Хоббит TV-специальный и сердито пишет, что «Властелин колец не собирается выпускать песню ради записи альбома». Во время судебного процесса он пишет: «Они не собираются мешать нам делать« Властелин колец »и не мешают нам делать« Хоббита ». Любой, кто видел их версию «Хоббита», знает, что это не имеет ничего общего с качеством и стиль нашей статьи. Моя жизнь не изменится из-за того, что Рэнкин-Басс решит сделать плохо ». Спустя годы он назвал их фильм «ужасной, мошеннической версией Хоббита».

Бакши счел два года, проведенные на «Рингс», чрезвычайно напряженными, а реакция фанатов была резкой. Он утешился разговором с Присцилой Толкин, которая сказала, что ей это нравится, но поссорилась с Зэнцем и отказалась снимать вторую часть. Отчеты разнятся относительно того, был ли этот аргумент связан с отказом от субтитра «Часть первая» или с гонораром Бакши за продолжение.

Бакши сказал, что он «горд тем, что сделал первую часть» и что его работа была «там для всех, кто сделает вторую часть». В интервью, предшествовавших 2000 году, он все еще обдумывал идею создания сиквела. Со своей стороны Саул Зэнц сказал, что поддерживает связь с Бакши, но также признался Джону Бурману, что создание фильма было худшим опытом в его жизни, что заставило его защищать собственность. В самом деле, он заметил, что фильм «не был так хорош, как мы должны были сделать», а позже заметил, что «анимационный [фильм] не может этого сделать. Он был слишком сложен для анимации, чтобы справиться с этим, с эмоциями, которые

Во время разработки игровых фильмов Бакши сказал, что к нему обратились Warner Brothers, чтобы сделать вторую часть, но он отказался, так как он был зол на то, что его не уведомили об этом. игровой фильм. Он действительно использовал возобновившийся интерес к своему фильму, чтобы восстановить его на DVD, и переделал последнюю строку, чтобы усилить ощущение завершенности фильма. После того, как игровые фильмы стали успешными, Бакши заявил, что никогда бы не снял фильм, если бы знал, что произойдет во время производства. Его цитируют, что он снял фильм по той причине, что «сохранил его для Толкина, потому что я очень любил Кольца».

Бакши также заявил, что, по его мнению, фильм «взял от меня больше. чем я вернулся ".

«[Фильм] заставил меня понять, что мне неинтересна [адаптация рассказа другого писателя]. Что меня больше всего интересовало, так это стрелять из моего большого рта или сидеть в комнате и думать о Как вы относитесь к той или иной проблеме и как донести ее до аудитории, было самой захватывающей частью моей жизни ».

Приемная

Кассовые сборы

«Властелин колец» имел финансовый успех. Бюджет варьируется от 4 до 8 миллионов долларов и достигает 12 долларов, в то время как фильм собрал 30,5 миллиона долларов в прокате США и Канады. В Соединенном Королевстве фильм собрал более 3,2 миллиона долларов.

Награды и номинации

Фильм был номинирован на премии Хьюго и Сатурн. за лучшую драматическую презентацию и лучший фантастический фильм соответственно. Музыка Леонарда Розенмана была номинирована на Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек к фильму, а Бакши получил премию «Золотой грифон» за фильм на кинофестивале Джиффони.

Критический отзыв

Критики, как правило, неоднозначно относились к фильму, но в целом считали его «ошибочной, но вдохновенной интерпретацией». Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, на котором собраны обзоры широкого круга критиков, дает фильму оценку 52% на основе отзывов 42 критиков, которые пришли к единодушному мнению: «Отважная попытка Ральфа Бакши воспроизвести величайший опус Толкина in rotoscope никогда не соответствует величию исходного материала с сжатым временем воспроизведения, сглаживающим обширную историю, и экспериментальной анимацией, которая скорее причудлива, чем волшебна ».

Фрэнк Барроу из The Hollywood Reporter писали, что фильм был «смелым и необычным по замыслу». Джозеф Гелмис из Newsday написал, что «главная награда за фильм - визуальный опыт, в отличие от всего, что делают другие анимационные фильмы в данный момент». Роджер Эберт назвал усилия Бакши «смешанным благословением». "и" вполне респектабельная, иногда впечатляющая работа... [которая] все еще далека от очарования и размаха оригинальной истории ". Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «одновременно ошеломляющим и впечатляющим».

Дэвид Денби из журнала Нью-Йорк чувствовал, что фильм не будет иметь смысла для зрителей, которые ранее не читали книгу. Денби написал «Зловещее, бессмысленное насилие в этом произведении, оставило меня истощенным и тошнотворным к концу». Майкл Барьер, историк анимации, описал «Властелина»

>

Фильм был процитирован как влияние на режиссера, который смог заставить его перерасти свои ограничения », как один из двух фильмов, которые признали, что он не хватало художественной самодисциплины. Питера Джексона из трилогии фильма «Властелин колец», хотя Джексон сказал, что «наш фильм очень стилистически и дизайн другой». Джексон смотрел предыдущие фильмы Бакши, в том числе «Волшебники», и в возрасте семнадцати лет пошел, чтобы посмотреть фильм, когда он был показан в Новой Зеландии. Он «слышал название» книги, но еще не читал ее, и при этом он не видел специальных передач Ранкин Bass TV. Через несколько недель после просмотра фильма он купил однотомное издание книги в мягкой обложке, за которым последовали «Хоббит» и «Сильмариллион», а также запись радиоадаптации 1981 года, в которой двое актеров Бакши повторили свои роли.

Читая о попытках Бурмана сделать фильмы живыми, и Битлз связались с Кубриком и Дэвидом Лином, чтобы сделать то же самое, Джексон согласился, что анимация была самым разумным выбором в то время. Джексон вспоминает фильм Бакши как «смелую и амбициозную попытку». В другом интервью Джексон заявил, что у него были «несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником на дороге и несколько неплохих боевых сцен», но «примерно на полпути повествование стало очень бессвязным», и это стало «запутанным» и « бессвязным ». Он и Фрэн Уолш отметили, что Древобород Бакши «похож на говорящую морковку». Джексон впервые посмотрел фильм с момента его премьеры в 1997 году, когда Харви Вайнштейн показал его, чтобы начать сюжетную конференцию.

Перед выходом фильма Бакши сказал, что он «не понимает его», но что он "хочет, чтобы это был хороший фильм". Он был жаль, что с ним не связался Зентц, который был вовлечен в проект, и он точно сказал, что они показывали его фильм на New Line, пока работали над фильмами с живыми боевиками. Тем не менее он пояснил, что желает создателям фильма успехов. Он утверждает, что Warner Brothers тогда обратились к нему с предложением снять вторую часть, но он пожаловался, что они не задействовали его в игровом фильме, и отказался.

После выхода фильмов Бакши сказал что, хотя «с творческой точки зрения» он «чувствует себя хорошо, что Питер Джексон продолжил», он завидовал Саулу Зэнцу за то, что тот не уведомил его о фильмах с живыми боевиками. Он также сказал, что, поскольку его собственный фильм уже снят, Джексон мог бы изучить его: «Я рад, что у Питера Джексона был фильм, который можно было посмотреть - я никогда не смотрел. И, конечно, есть чему поучиться из просмотра любого фильма, обе его ошибки и когда это работает. Так что у него было немного легче, чем у меня, и у него был намного лучший бюджет ».

Бакши никогда не смотрел фильмы, но видел трейлеры, и, хотя он хвалил спецэффекты, он сказал, что Джексон «не понимал» Толкина и создал «мусор со спецэффектами» для продажи игрушек, заявив, что в его фильме «Больше души» и что, если бы у него был такой же бюджет, фильм был бы лучше. Бакши сказал, что этот боевик является производным от его собственного, и обвинил Джексона в том, что не признал это влияние: «Питер Джексон действительно сказал, что первый фильм вдохновил его на продолжение и создание сериала, но это произошло после того, как я скулил и стонал многим интервьюерам, что вначале он сказал, что никогда не смотрел фильм. Я подумал, что это отчасти хреново ». Затем Бак сказал, что Джексоншинул свое влияние «только один раз» как «пиар-болонень». Джексон, сфотографировавшийся с Бакши в 1993 году, по-прежнему озадачен возмущением Бакши. В 2015 году Бакши извинился за некоторые из своих замечаний, а в 2018 году пояснил, что он «не злится по этому поводу. Мне все равно ». Аниматор Бакши Майк Плоог и писатель Питер Бигл высоко оценили этот игровой фильм.

Фактически, Джексон признал фильм еще в 1998 году, когда он сказал взволнованным фанши, что надеется превзойти фанши, а также превзошел в закулисных кадрах, что «черные всадники скачут вне Бри был образ, который я очень хорошо помню. [...] из фильма Ральфа Бакши ». В аудиокомментарии к «Братству кольца» Джексон говорит, что фильм Бакши познакомил его с «Властелином колец» и «вдохновил меня на чтение книги», а в интервью 2001 года сказал, что ему «понравился [фильм] и он хотел знать Больше». В аудиокомментарии к DVD-релизу «Властелин колец: Братство кольца» Джексон отмечает один снимок - хоббита под низким углом, кричащего на дне рождения Бильбо: «Гордые ноги! », Фильму преднамеренная дань уважения Бакши, который, по мнению Джексона, был« блестящим углом ».

Другое влияние оказал Джон Хоу, невольно скопировал сцену из фильма Бакши на картине, изображающей всех четверых. Хоббиты прячутся под веткой от Призрака Кольца, который Джексон превратился в сцену в фильме. Решение Джексона сыграет сцену, которая заставляет аудиторию думать.

Наследие

Фильм был адаптирован в виде книги комиксов с иллюстрацией испанского художника Луиса Бермеджо по лицензии Tolkien Enterprises. Начиная с 1979 года для европейского рынка были опубликованы три выпуска, которые не были опубликованы в США и не были переведены на английский язык из-за проблем с авторским правом.

Фильм Бакши вызвал достаточно интереса к творчеству Толкина, чтобы спровоцировать не только анимационный фильм. Телевизионный спецвыпуск, созданный анимационной студией Ранкин-Басс на основе Возвращение короля, но полная адаптация «Властелина колец на Радио Би-би-си. В этой передаче Майкл Грэм Кокс и Питер Вудторп исполнили свои роли Боромира и Голлума соответственно.

Warner Bros. (правообладатель библиотеки Ранкина-Басса после 1973 г. и театральной библиотеки Сола Зэнца до 1990 г.) впервые выпустила фильм на DVD в сентябре 2001 г., один из которых был выпущен через Warner Bros. Семейное развлечение. В то время как версия VHS заканчивается рассказчиком, говорящим: «Здесь заканчивается первая часть истории Войны Кольца», версия DVD имеет альтернативное повествование: «Силы тьмы навсегда были изгнаны с лица Средиземья. доблестными друзьями Фродо. Когда их отважная битва закончилась, заканчивается и первая великая сказка о Властелине колец ». Позже 6 апреля 2010 года «Властелин колец» был выпущен в роскошном издании на Blu-ray и DVD. «Властелин колец» был назван 36-м лучшим анимационным фильмом по версии Time Out и занял 90-е место среди лучших анимационных фильмов всех времен по Общество кинокритиков онлайн.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Властелин колец (фильм 1978 года)
  • Кинопортал
  • icon Мультяшный портал
  • icon Портал спекулятивной фантастики

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте