Акира | |
Японская обложка первого тома Акиры | |
Жанр | |
---|---|
Манга | |
Автор | Кацухиро Отомо |
Издатель | Коданша |
Английский издатель | Madman Entertainment Kodansha Comics Titan Books |
Magazine | Weekly Young Magazine |
Демографические данные | Seinen |
Исходный выпуск | 6 декабря 1982 г. - 11 июня 1990 г. |
Объемы | 6 (Список томов) |
Аниме телесериал | |
Студия | Восход |
Фильм | |
| |
Портал аниме и манги |
Акира , часто стилизованная под АКИРА , представляет собой серию ского киберпанка мангу, написанную и иллюстрированную Кацухиро Отомо Первоначально сериал на страницах Young Magazine, seinen манга-журнал, с 1982 по 1990 год, а собран в шесть tankōbon тома его издателя Kodansha в период с 1984 по 1991 год. Он был опубликован в Штатах издательством Комиксы Marvel в разделе Epic Comics, став одной из первых манга когда -либо быть полностью переведенным на английский язык. В настоящее время он издается Kodansha Comics в Северной Америке. Искусство Отомо считается выдающимся и переломным как для Отомо, так и для манги. аниме фильм 1988 года одноименную адаптацию.
Действие манги происходит в постапокалиптическом и футуристическом Нео-Токио., более чем через два десятилетия после загадочного взрыва разрушенного города. Сюжет повествует об усилиях лидера подростковой байкерской банды Канеды, воинствующего революционера Кея, троицы экстрасенсов и военного лидера Нео-Токио полковника Шикишимы, которые пытаются помешать Тэцуо, психически неуравновешенному другу детства Канеды. используя свои нестабильные и мощные телекинетические способности, чтобы опустошить город и разбудить таинственного человека с подобными экстрасенсорными способностями по «Акира», который был ответственен за разрушение Токио несколько лет назад. На всех томов Отомо использует условности жанра киберпанк, чтобы детализировать сагу о политических беспорядках, социальной изоляции, коррупции и власти. Это считается знаковым произведением в жанре киберпанк, которому приписывают создание японского поджанра киберпанка. Акира получил повсеместное признание читателей и критиков благодаря своим художественным работам, письму, персонажам, развитию повествования и исследованию зрелых / взрослых тем и концепций, наряду с тревожным и тревожным повествованием, являющимся поводом для многих, а также достижением международного коммерческого успеха, продаются миллионы копий по всему миру.
Анимационная адаптация , выпущенная в 1988 году, резко сократила сюжет, сохранив при этом многие основные персонажи и элементы сюжета манги, а также дополнительные сцены, настройки, мотивы и получил аналогичное признание критиков и оказал большое влияние на аниме-индустрию и жанр киберпанк в целом. Манга имеет более длительный период времени, чем фильм, и включает в себя гораздо более широкий набор персонажей и подсюжетов. Адаптация аниме Отомо Акиры ознаменовала его переход от карьеры в основном в манге к карьере почти исключительно в аниме.
Акира занимает роль в всплеске, особенно в Штатах, благодаря выпуску цветного издания Epic Comics совпал с выпуском фильма. Манга была составлена нескольких наград, в том числе Kodansha Manga и Harvey Awards, и названа важным титулом во взрыве манги во Франции.
6 декабря 1982 года (1992 в английской версии) ядерный взрыв разрушает Токио и запускает Мир Война III. К 2019 году (2030 год в английской версии) на искусственном острове в Токийском заливе будет построен новый город под названием Нео-Токио. Хотя в Нео-Токио планируется проведение XXXII Олимпийских игр, город охвачен терроризмом и бандитизмом. Исследуя руины старого Токио, Тецуо Сима, член банды босодзоку во главе с Сётаро Канеда, случайно ранен, когда его мотоцикл разбился после Такаси - ребенка Эспера с морщинистым лицом - преграждает ему путь. Этот инцидент пробуждает в Тецуо экстрасенсорные способности, привлекая внимание секретного правительственного проекта, опасного JSDF полковником Шикиой. Эти возрастающие силы расшатывают разум Тецуо, обостряя его комплекс неполноценности в Канеды и вынуждая его взять на себя руководство конкурирующей бандой клоунов посредством насилия.
Тем временем Канеда вступает в связь с Кей, членом террористическая организация, организующая нападения на правительство. Террористы во главе с Рю и лидером оппозиции парламента Нэдзу узнал о проекте полковника и не с ним загадочной фигуре, известной как «Акира». Они надеются использовать эту просочившуюся информацию и попытаться ограничить перемещение Канеды из-за его участия в их деятельности. Однако, когда Тецуо и Клоуны начинают жестокую общегородскую войну за территорию, Канеда инициирует контратаку, которая объединяет все байкерские банды Нео-Токио против Тецуо. Клоунов легко победить, но Тецуо почти неуязвим из-за своих способностей. Тецуо убивает Ямагату, заместителя Канеды, и удивительно выживает после того, как его застрелила Канеда. Полковник прибывает с сильнодействующими лекарствами, необходимыми для подавления сильных головных болей Тецуо, расширяя предложение Тецуо присоединиться к проекту.
столкновение с JSDF, Канеда, Кей и Тецуо взяты под военное заключение и имеется в очень безопасном небоскребе в Нео. -Токио. Кей вскоре сбегает после того, как стал медиумом Другим Эспером, Киёко. Кей / Киёко ненадолго сражается с Тецуо и освобождает Канеду. После быстрого исцеления от ран Тецуо спрашивает об Акире и заставляет их доктораши, другим ученым проекта, отвести его к эсперам: Такаши, Киёко и Масару. Там разворачивается ожесточенное противостояние между Тецуо, Канедой, Кей и Эсперами. Доктор решает язык Тецуо обуздать Акиру - испытуемого проекта, разрушив Токио, - несмотря на беспокойный характер Тецуо. Узнав, что Акира хранится в криогенной камере под новым олимпийским стадионом в Нео-Токио, Тецуо сбегает из небоскреба с намерением освободить Акиру.
На следующий день Тецуо входит на секретную военную базу на олимпийском объекте, убивая многих солдат. Полковник приходит на базу и пытается отговорить Тецуо от его плана; Канеда и Кей входят через канализацию и становления свидетелей разворачивающейся ситуации. Тецуо взламывает подземную криогенную камеру и освобождает Акиру, который оказывается обыкновенным мальчиком. Ужас при виде Акиры заставляет одного из людей полковника объявить чрезвычайное положение, что вызывает массовую панику в Нео-Токио. Сам полковник пытается использовать СОЛ, лазерный спутник , чтобы убить Тецуо и Акиру, но ему удается только отрезать руку Тецуо.
Тецуо исчезает в результате последующего взрыва, а Канеда и Кей встречают Акиру за пределами базы. Смутно осознавая, кто он, они забирают его обратно в Нео-Токио. И солдаты полковника, и последователи эспера по имени леди Мияко начинают обыскивать Нео-Токио в поисках его. Канеда, Кей и третий террорист, Чиёко, пытается найти убежище вместе с Акирой на яхте Незу . Однако Незу предает их и похищает Акиру для своего использования, пытаясь их убить. Они выживают при попытке вырвать Акиру из особняка Незу. Полковник, отчаянно пытаясь найти Акиру и пресытившись холодной реакцией правительства, совершает государственный переворот и вводит в городе военное положение. Люди полковника присоединяются к приспешникам леди Мияко и частной армии Незу в погоне за Канедой, Кей, Чиёко и Акирой через город.
Погоня заканчивается у канала , группа Канеды окружена войсками полковника. Когда Акиру забирают под стражу полковника, Незу пытается застрелить Акиру, а не отдать его в руки правительства; в него немедленно стреляют и убивают люди полковника. Однако выстрел Незу не попадает в Акиру и попадает Такаши в голову, мгновенно убивая его. травма смерти Такаши заставляет Акиру вызвать второй психический взрыв, разрушающий Нео-Токио. Кей, Рю, Чиёко, полковник и двое других Эсперов пережили катастрофу; Канеда, однако, исчезает, находясь окруженным взрывом. После разрушения города Тецуо появляется снова и встречает Акиру.
Некоторое время спустя американская разведывательная команда во главе с лейтенантом Джорджем Ямадой тайно прибывает в разрушенный Нео-Токио. Ямада узнает, что город был разделен на две фракции: культ леди Мия, которая обеспечивает едой и лекарствами обездоленных предоставленных, и Великая Токийская империя, группа фанатиков во главе с Тецуо с Акирой в качестве главы, которой являются поклонники как божества для совершения «чудес». Империя постоянно преследует группу госпожи Мияко и убивает всех злоумышленников с помощью психических шоковых войск Тецуо. Киёко и Масару становятся мишенями для фанатичных солдат Империи: Кей, Чиёко, полковник и Кейсуке, бывший член банды Канеды, объединились с леди Мияко, чтобы защитить их.
Ямада в конечном итоге становится аффилированным с Рю и сообщает ему, как мир отреагировал на события в Нео-Токио; Позже они узнают, что такое американский военно-морской флот. Тецуо становится сильно зависимым от таблеток, выпускаемых правительством, чтобы избавиться от головной боли. В поисках ответов он посещает госпожу Мияко в ее храме и получает исчерпывающую историю правительства проекта, который дал начало Акире. Мияко советует Тецуо отказаться от таблеток, чтобы стать сильнее; Тецуо начинает отход. Тем временем помощник Тецуо, капитан, организовывает неудачное нападение Империи на храм Мияко. После того, как полковник использует SOL для атаки армии армии, таинственное событие открывает трещину в небе, сбрасывая массивные обломки от второго взрыва Акиры, а также Канеду.
Канеда воссоединяется с Кей и присоединяется к Кайсуке и Джокеру, бывшему лидеру клоунов, в планировании нападения на Великую Империю Токио. Между тем, международная группа ученых обнаруживает на американском авианосце, чтобы изучить недавние экстрасенсорные события в Нео-Токио, в результате чего создается проект «Подросток». А. Рю поссорился с Ямадой, узнав, что он использует использовать биологическое оружие для убийства Тецуо и Акира; Позже Ямада встречается со своей прибывшей командой коммандос. Акира и Тецуо проводят митинг на Олимпийском стадионе, чтобы использовать свои силы в Империи, кульминацией которого то, что Тецуо прорывает огромную дыру в поверхности Луны и окружает ее кольцом из обломков.
После сплочения сила Тецуо искажает его физическое тело, заставляя его поглощать окружающие предметы; Позже он узнает, что его злоупотребление своими силами заставляет их расшириться за пределы его тела, дав ему возможность преобразовывать инертную материю в плоть и интегрировать ее в свою физическую форму. Тецуо совершает серию визитов на борт авианосца, чтобы атаковать ученых и сражаться с американскими истребителями. В конце концов, Тецуо захватывает корабль и запускает ядерное оружие над океаном. Кей американской роли медиума, контролируемой Мияко и Эсперами - прибывает и сражается с Тецуо. Тем временем Канеда, Кейсуке, Джокер и их небольшая армия байкеров прибывают на Олимпийский стадион, чтобы начать полномасштабную атаку на Великую Империю Токио.
Когда Канеда и байкеры начинают штурм стадиона, Тецуо возвращается из битвы с Кей. По мере того, как его сила продолжает расти, Тецуо начинает непроизвольно трансформироваться, а его кибернетическая рука вырастает заново. Затем он сталкивается с командой Ямады, но поглощает их биологические атаки и временно восстанавливает контроль над своими силами. Тецуо убивает Ямаду и коммандос; он также уклоняется от попытки полковника убить его, направляя СОЛ с помощью лазерного целеуказателя. Канеда противостоит Тецуо, и двое начинают сражаться; к ним присоединился Кей. Однако драка прерывается, когда американцы пытаются нанести ковровую бомбу на Нео-Токио и полностью разрушить город с помощью своего лазерного спутника FLOYD. Тецуо летит в космос и сбивает ФЛОЙДА, в результате чего тот падает на авианосец, убивает адмирала флота и одного из ученых.
После битвы Тецуо пытается воскресить Каори, девушку, которую он любил, которая была убита в битве. Ему удается в некоторой степени. Он уходит в криогенную камеру Акиры под стадионом, неся ее тело. Канеда и его друзья, кажется, снова сражаются с Тецуо, но его превращают его в чудовищную амебоподобную массу, напоминающую плод, поглощающую все вокруг. Тецуо вытаскивает криогенную камеру над землей и роняет ее на храм леди Мияко. Леди Миякоет, бросая вызов Тецуо, после того, как бросила Кея в космос, чтобы выстрелить в него из SOL. Атака Кея пробуждает все силы Тецуо, вызывая психическую реакцию, подобную реакцию Акиры. С помощью Киёко, Масару и духа Такаши Акира может нейтрализовать взрыв Тецуо одним из своих. Они также могут освободить Канеда, который был пойман в ловушку массы Тецуо, и он становится свидетелем правды о силе Эсперов, когда они вместе с Акирой и Тецуо поднимаются на более высокий уровень существования.
Организатор посылает силы, чтобы помочь выжившим отрядам Нео-Токио. Канеда и его друзья противостоят им, провозглашая суверенитет Великой Токийской Империей и предупреждает их, что Акира все еще живет в их сердцах. Канеда и Кей встречаются с полковником и расходятся друзьями. Когда Канеда и Кей едут по Нео-Токио со своими последователями, к ним присоединяются призрачные видения Тецуо и Ямагаты. Они также видят, как город теряет свой разрушенный фасад и возвращается к своему по-прежнему великолепию.
Кацухиро Отомо ранее создал Fireball (1979), незаконченную серию, в которой он игнорировал общепринятые стили манги и которая установила его интерес к научной фантастике как настройка. Fireball предвосхитил ряд сюжетных элементов Акиры, с его историей молодых борцов за свободу, пытающихся спасти одного из старшего брата группы, который использовался правительством в психических экспериментах, причем старший брат в конечном итоге выпустил разрушительный «огненный шар» энергии. (история, возможно, была вдохновлена романом Альфреда Бестера 1953 года Разрушенный ). В следующем году сеттинг был снова использован в фильме Domu, который был удостоен Гран-при научной фантастики и стал бестселлером. Затем Отомо начал работу над своей самой амбициозной работой на сегодняшний день - Akira. Хотя Акира стал рассматриваться как часть зарождающегося жанра киберпанк, он появился еще до основополагающего киберпанк-романа Нейромант (1984), который был выпущен через два года после начала сериализации Акиры в 1982 году и был не переводился на японский до 1985 года.
Для своего зарубежного выпуска, чтобы охватить более широкую аудиторию, Otomo решил раскрасить мангу и аккуратно перелистывать страницы, чтобы их можно было читать слева направо, как в американских комиксах. вместо традиционных черно-белых изображений и чтения справа налево. Некоторые изображения были перерисованы Отомо и его помощниками, чтобы перевернуть их, а раскраска была сделана Стивом Олиффом в его компании Olyoptics. Акира был первым комиксом в мире, раскрашенным в цифровом виде с помощью компьютеров. Его выпуск в цвете привел к широкому распространению компьютерной раскраски в комиксах. Акира также был первым комиксом в западном мире, который был напечатан на гладкой бумаге с использованием 4-х цветного процесса, во многом как современные американские комиксы, что позволяло отображать более подробные и точные цвета, достигаемые с использованием компьютеров, а не ранее использовалась газетная бумага с цветным процессом Ben Day. Окрашивание длилось с 1988 по 1994 год, его отложила работа Отомо над Steamboy, а работа Олиффа над Акирой принесла ему премию Эйснера в 1992 году.
Отомо упомянул влияние таких произведений, как фильм Звездные войны, комиксы Мебиуса, манга Тецуджин 28-го, научно-фантастические произведения Сейши Ёкомидзо, в которых рассказывается о «новых породах» человечества, и панк-фильмы Сого Исии Средняя школа паники (1978) и Crazy Thunder Road (1980), в котором изображены восстание, анархия и байкерские банды, связанные с японским панк-роком субкультурой. Знаменитый художник манги и кинорежиссер Сатоши Кон выступал в качестве незарегистрированного помощника художника в этой серии.
Отомо и его дизайнерское бюро Pencil Studio изначально пробовали футуристические шрифты, такие как Checkmate и Earth для в названии логотипа использовался шрифт, но со временем Отомо использовал сжатые прописные буквы без засечек. Когда-то было сказано, что шрифт Impact, но он не соответствовал фактическому дизайну. Предполагалось, что он был нарисован от руки на основе Шмальфетт Гротеск. Для логотипа также использовались другие шрифты, такие как Broadway в выпуске 36, ITC Busorama в выпусках 37–48, Futura в выпусках 72–120.
Акира, как и некоторые из Другие идеи Отомо (например, Дому) вращаются вокруг основных идей людей со сверхчеловеческими способностями, особенно психокинетическими способностями. Тем не менее, они не являются центральными в истории, которая вместо этого персонажа, общества и политических махинаций. Мотивы, распространенные в манге, включая отчуждение молодежи, коррупцию в правительстве и неэффективность, а также вооруженные силы, основанные на старомодной чести, недовольные компромиссами современного общества.
Дженни Квок Ва Лау пишет в «Множественных модернах», что Акира является «прямым результатом войны и послевоенного опыта». Она утверждает, что Отомо основывает свою работу на недавней истории и культуре Японии, используя атомную бомбардировку Японии во время Второй мировой войны, а также экономический подъем и проблемы, связанные с перенаселенностью в качестве источника вдохновения. и основные проблемы. Тематически работа сосредотачивается на характере контроля, которая бунтует против власти, методов, построения сообщества и трансформации, испытанной в отрывке подросток. Последнее лучше всего представлено в работе морфингом, испытываемым персонажами.
Сьюзен Дж. Нэпьер определила это изменение и метаморфозу как фактор, который маркирует работу как постмодернистский : «жанр, предполагающий постоянные колебания идентичности». Она также рассматривает эту работу как атаку на японский истеблишмент, утверждая, что Отомо высмеивает аспекты японской культуры: в частности, образование и стремление к новой технологии. Центральный образ Акиры, изображающий персонажей, бесцельно бродящих по улицам на мотоциклах, отражает тщетность поисков самопознания. Работа также сосредоточена на потере, где все персонажи в той или иной форме осиротели и не имеют никакого чувства истории. Представленные пейзажи разрушительны, старый Токио представлен только темным кратером. нигилистический характер работы, по мнению Нэпьера, связан с более широкой темой пессимизма, присутствующей в японской фантастической литературе 1980-х годов.
Akira, выпущенная в 1982 году., сериал был опубликован в японском журнале Young Magazine и завершился в 1990 году, через два года после выхода одноименной экранизации. Работа, насчитывающая более 2000 страниц, собрана и выпущена в шести томах tankōbon компанией Kodansha. Одновременно с работой над сериалом Отомо согласился на аниме-адаптацию работы, при условии, что он сохранитческий контроль. Это требование было основано на его опыте работы над Хармагедоном. В 1988 году фильм был показан в Японии в театральных постановках, а затем в ограниченных количествах на различных западных территориях с 1989 по 1991 год.
В 1988 году манга была опубликована в США издательством Epic Comics, отпечаток из Marvel Comics. Эта раскрашенная версия вышла из 38 выпусков в 1995 году. Раскраска была сделана Стивом Олиффом, специально подобранным для роли Отомо. Олифф убедил Marvel использовать компьютерную раскраску, и Акира стал первым продолжимся комиксом с компьютерной раскраской. Окраска была более тонкой, чем та, которая раньше превосходила возможности японских технологий того времени. Это сыграло роль в успехе Акиры на западных рынках и произвело революцию в раскраске комиксов. Задержки с публикацией были вызваны ретушью Отомо произведений искусства для японских коллекций. Именно эти произведения легли в основу перевода, а не первоначальную сериализацию. Версия Epic претерпела большую задержку к концу сериала, потребовалось несколько лет для публикации последних 8 выпусков. Marvel планировала собрать цветные версии в виде 13-томной серии в мягкой обложке и совместно с Graphitti Designs выпустить шесть томов в твердом переплете ограниченным тиражом; тем не менее, в 1993 году собрание изданий прекратилось, поэтому 3 книги в мягкой обложке и запланированный шестой том в твердой обложке так и не были опубликованы. Частично раскрашенная версия была опубликована в британском журнале / комиксе Manga Mania в начале-середине 90-х.
Новое издание Акиры было позже опубликовано в мягкой обложке с 2000 по 2002 год на Dark Horse Comics, а в Великобритании - на Titan Books, на этот раз в оригинале. 6-томная черно-белая форма с исправленным переводом, хотя раскрашенные цветные страницы Отомо использовались минимально в начале каждой книги, как и в оригинальной манге. Права на владение английским языком на Akira в настоящее время принадлежат Kodansha Comics, переиздававшей мангу с 2009 по 2011 год через Random House. Версия Коданши во многом идентична версии Dark Horse. В честь 35-летия манги в конце октября 2017 года Kodansha выпустила бокс-сет, содержащий издания всех шести томов в твердом переплете, а также артбук Akira Club и эксклюзивный патч с культовым дизайном таблеток. Этот выпуск был представлен в оригинальном формате с письмом справа налево, с неизменным оригинальным оформлением и японскими звуковыми эффектами с переводом сноски.
Серийный характер работы повлиял на структуру сюжетной линии, что позволило создать множество подсюжетов, большой состав и расширенная средняя последовательность. Это позволяло сосредоточиться на деструктивных образах и давало Отомо возможность изобразить сильное чувство движения. Он также создал хорошо реализованный сеттинг в области научной фантастики, и его искусство вызвало сильные эмоции как у персонажа, так и у читателя. В произведении нет единого главного героя, но Канеда и Тецуо фигурируют в нем наиболее заметно.
№ | Название | Исходная дата выпуска | Дата выхода в Северной Америке |
---|---|---|---|
1 | Тецуо (鉄 雄) | 14 сентября 1984 г.. 978-4-06-103711-3 | 13 декабря 2000 г.. 978-1-56971-498-0 (Dark Horse). 13 октября 2009 г.. ISBN 978-1-935429-00-5 (Kodansha) |
Главы 1–18, первоначально сериализованные с декабря 1982 г. по сентябрь 1983 г. | |||
2 | Акира I (ア キ ラ I) | 27 августа 1985 г.. 978-4-06-103712-0 | 28 марта 2001 г.. 978-1-56971 -499-7 (Dark Horse). 22 июня 2010 г.. ISBN 978-1-935429-02-9 (Kodansha) |
Главы 19–33, первоначально выпускался с сентября 1983 года по май 1984 года. | |||
3 | Акира II (ア キ ラ II) | 21 августа 1986 года. 978-4-06-103713-7 | 27 июня 2001 года. 978-1-56971-525-3 (Темная лошадка). 13 июля 2010 г.. ISBN 978-1-935429-04-3 (Коданша) |
Глав 34–48, первоначально выпущенные с мая 1984 г. по Январь 1985 г. | |||
4 | Кей I (ケ イ I) | 1 июля 1987 г.. 978-4-06-103714-4 | 19 сентября 2001 г.. 978-1-56971- 526-0 (Темная Лошадь). 30 ноября 2010 г.. ISBN 978-1-935429-06-7 (Коданша) |
Главы 49–71, Первоначально выпускался с марта 1985 года по апрель 1986 года. | |||
5 | Кей II (ケ イ II) | 26 ноября 1990 года. 978-4-06-313166-6 | 19 декабря 2001 года. 978-1-56971-527-7 (Темная лошадка). 1 марта 2011 г.. ISBN 978-1-935429-07-4 (Коданша) |
Главы 72–96, изначально сериализованные с мая 1986 года по апрель 1989 года (после выхода главы 87, опубликованной в апреле 1987 года, в сериале был сделан длительный перерыв, что позволило Отомо поработать над адаптацией фильма). | |||
6 | Канеда (金田) | 15 марта 1993 г.. 978-4-06-319339-8 | 27 марта 2002 г.. 978-1-56971-528-4 (Темная лошадь). 12 апреля, 2011. ISBN 978-1-935429-08-1 (Kodansha) |
Главы 97–120, первоначально сериализованные с мая 1989 года по июнь 1990 года. |
Первый tankōbon объем, который ch был выпущен 14 сентября 1984 года, значительно превзойдя ожидания продаж: его тираж увеличился с начальных 30 000 копий до почти 300 000 копий в течение двух недель, став бестселлером номер один в Японии, а затем было продано около 500 000 копий. К 1988 году «Акира» продал в Японии около 2 миллионов копий, из четырех томов в среднем около 500 000 копий каждый. Манга была опубликована в США в 1988 году, затем во Франции, Испании и Италии в 1991 году, а затем в Германии, Швеции, Южной Корее, Тайване, Индонезии и Бразилии. Как сообщает Critique International, к 2000 году Akira было продано 7 миллионов копий по всему миру, в том числе 2 миллиона в Японии и 5 миллионов за рубежом. По состоянию на 2005 год "Акира" был опубликован более чем на дюжине языков по всему миру. При цене 1000 иен в Японии и 24,95 долларов за рубежом объемы манга-танкобон принесли в совокупную выручку 2 миллиарда иен ( 16 миллионов долларов) в Японии и 125 миллионов долларов за рубежом, по оценкам общая сумма сборов по всему миру составляет 141 миллион долларов.
Еженедельный тираж еженедельного тиража seinen журнала манги, где он был впервые выпущен в серию, увеличился с 1 миллиона экземпляров в 1986 году до 1,5 миллиона в 1990 году. При средней цене журнала манга в 180 йен в то время 120 выпусков сериала Акира были проданы в общей сложности 120–180 миллионов копий и собраны в розницу примерно в 22–32 миллиарда йен (<314 долларов>). 170–250 миллионов).
Сериал получил большое признание в индустрии, в том числе 1984 награду Kodansha Manga Award за лучшую общую мангу. Он выиграл Премию Харви за лучшее американское издание иностранного материала в 1993 году и был номинирован на премию Харви за лучший графический альбом ранее опубликованных работ в 2002 году. В своей книге «Фантастика в японской литературе» Сьюзан Нэпьер описала работа как «беспрепятственное наслаждение плавностью и хаосом». Считается, что эта работа представила западной публике и мангу, и аниме. Перевод этой работы на французский язык в 1991 году Глена «открыл шлюзы для японского вторжения». Образы в «Акире» вместе с «Бегущим по лезвию» легли в основу аналогичных японских произведений антиутопического характера конца 1990-х. Примеры включают Призрак в доспехах и Armitage III. Акира закрепил репутацию Отомо, а успех анимационного фильма позволил ему сосредоточиться на кино, а не на манге, в которой началась его карьера.
Хотя большинство персонажей и основные элементы настройки были непосредственно адаптированы из оригинальной манги, измененный сюжет фильма значительно отличается от печатной версии, изменив большую часть второй половины сериала. Многие критики считают фильм «Акира» знаковым аниме-фильмом: он повлиял на большую часть искусства аниме-мира, последовавшего за его выпуском.
В 2003 году Tokyopop опубликовал «обратное» адаптация "в форме Акиры" киноманга. " Формат состоит из анимационных роликов из версии фильма, вырезанных и расположенных с воздушными шарами со словами, чтобы напоминать панели комиксов.
Графическая приключенческая игра, основанная на адаптации анимационного фильма, была выпущена в 1988, автор Taito для консоли Famicom. В версии видеоигры игрок играет Канеду, а сюжетная линия начинается с того, что Канеда и его банда мотоциклистов находятся под стражей в полиции. В 1994 году для Amiga CD32 была выпущена экшн-игра британского производства, которая считается одной из худших игр для консолей. В 2002 году Bandai выпустил симуляцию пинбола, Akira Psycho Ball для PlayStation 2.
. В июне 1995 года Kodansha выпустила сборник Akira Club. различных материалов, связанных с производством серии. К ним относятся тестовые дизайны обложек томов в мягкой обложке, титульные листы в том виде, в котором они были опубликованы в Young Magazine, и изображения различных связанных товаров. Отомо также делится своими комментариями на каждой странице. Dark Horse совместно с Kodansha выпустили англоязычную версию книги в 2007 году.
С 2002 года Warner Bros. приобрела права на создание американского живого боевика Фильм Акиры. Сообщается, что с момента первоначального объявления к фильму присоединились несколько режиссеров, продюсеров и сценаристов, начиная с Стивена Норрингтона (сценарист / режиссер) и Джона Питерса (продюсер).. К 2017 году было объявлено, что Тайка Вайтити будет официально выступать в качестве режиссера адаптации к живому действию по сценарию, который он написал в соавторстве с Майклом Голамко. Warner Bros. планировала распространять фильм 21 мая 2021 года, но после того, как Вайтити было официально подтверждено, что он будет направлять и писать Тор: Любовь и Гром, фильм был приостановлен с датой выхода 21 мая. The Matrix 4.
4 июля 2019 года Bandai Namco Entertainment анонсировала 4K-ремастер оригинального фильма, который выйдет 24 апреля 2020 года, а также телеканал. серия, созданная Sunrise.
На Викискладе есть материалы, связанные с Акира (манга). |