Фантастическая планета | |
---|---|
Плакат французского релиза | |
La Planète sauvage | |
Режиссер | Рене Лалу |
Продюсер |
|
Написано |
|
На основе | Oms en série. Стефан Вул |
Передал | Жан Вальмонт |
Музыка | Алена Горагера |
Кинематография |
|
Отредактировал |
|
Продюсерская. компания | Les Films Armorial. Ceskoslovenský Filmexport |
Распространяется | Argos Films (французский выпуск). New World Pictures (выпуск в США) |
Дата выпуска | ‹ См. TfM ›
|
Продолжительность | 71 минута |
Страна |
|
Язык | Французский |
Фантастическая планета (французский : La Planète sauvage, букв. Дикая планета) - это экспериментальный взрослый анимационный научно-фантастический фильм 1973 года , снятый Рене Лалу по сценарию Лалу и Роланд Топор, последний из которых также выполнил проект производства фильма. Анимация фильма проходила на студии Йиржи Трнка в Праге. Фильм был международным совместным совместным производством компаний из Франции и Чехословакии. аллегорическая история о людях, живущих на чужой планете, где доминируют гигантские гуманоидные пришельцы, считающие их животными, основана на романе 1957 года Oms en série французского писателя Стефана Вула..
В разработке было рабочее название Sur la planète Ygam (На планете Игам), где и происходит большая часть истории; фактическое название («Фантастическая / дикая планета») - это имя луны Игама. Производство началось в 1963 году. «Фантастическая планета» была удостоена специального приза жюри на Каннском кинофестивале 1973, а в 2016 году он занял 36-е место среди величайших анимационных фильмов всех времен по версии Rolling Stone.
В далеком будущем гигантский синий гуманоид Драги принесли людей (которых называют Омс как игра на французском языке, означающем «человек», homme) с Земли на планету Игам, где они поддерживают технологически и духовно развитое общество. Драги считают Омсов животными, и, хотя они держат одних как домашних животных, другие живут в дикой природе и периодически убиваются Драгами, которые хотят контролировать свое население. Дрэги имеют гораздо большую продолжительность жизни, чем Омс, но воспроизводятся намного меньше.
Когда мать Ом дразнят до смерти трое детей Драагов, ее осиротевшего младенца находят мастер Синх, ключевой лидер Драагов, и его дочь Тива, которая держит мальчика в качестве домашнего животного и называет его Терр. Тива любит Терра и старается не причинить ему вреда, но, в соответствии с инструкциями родителей, держит его под контролем, дав ему ошейник, которым она может тянуть его в любом направлении. Она приводит Терра на занятия, на которых она получает образование, используя гарнитуру, которая передает знания в ее разум, и дефект его ошейника позволяет ему получать знания. Примерно в то время, когда Тива становится подростком и впервые выполняет медитацию Драга, которая позволяет видам путешествовать с их разумом, она теряет интерес к Терру, который стал молодым человеком и приобрел много знаний о Драге. Он убегает в пустыню, похитив гарнитуру Тивы.
Там он сталкивается с дикой женщиной Ом, которая отрезает ему ошейник и знакомит его со своим племенем, живущим в заброшенном парке Драагов, полном странных существ и пейзажей. Терр показывает им, как использовать гарнитуру для приобретения знаний и грамотности Draag, выиграв право сделать это в поединке. Обретенная ими грамотность позволяет им прочитать объявление Дрэга о том, что парк будет очищен от Омов, и, когда начнется чистка, некоторые будут убиты технологией Дрэга, в то время как другие сбегут, объединив усилия с другим племенем. На них нападают двое прохожих Draag, и им удается убить одного из них, прежде чем сбежать на заброшенный ракетный склад Draag, к большому негодованию лидеров Draag.
Они живут там годами, к ним присоединяются многие другие Ом, и благодаря знаниям, полученным с помощью гарнитуры Терра, им удается воспроизвести технологию Draag, включая две ракеты; они надеются покинуть Игам и отправиться на его луну, Дикую планету, и жить там в безопасности от Драагов. Когда крупномасштабная чистка Дрэгов поражает склад и многие Омы убиты, группа во главе с Терром использует ракеты, чтобы бежать на Дикую планету, где они обнаруживают большие статуи, к которым Драги путешествуют во время медитации и используют для встречи с существами из других галактик. в странном ритуале, поддерживающем их вид. Омы разрушают некоторые статуи, угрожая существованию Дрэгов; геноцид остановлен на Игаме, и, столкнувшись с кризисом, Драги просят мира. Омы соглашаются оставить Дикую планету Дрэгам для их медитаций, а взамен искусственный спутник выводится на орбиту вокруг Игама и передается Омам в качестве нового дома. Это ведет к эпохе мирного сосуществования двух видов, которые теперь извлекают выгоду из образа мышления друг друга.
Персонаж | Французский | Английский |
---|---|---|
Тива | Дженнифер Дрейк | Синтия Адлер |
Янг Терр | Эрик Боген | Марк Грюнер |
Мастер Шин | Жан Топарт | Хэл Смит |
Взрослый Терр (рассказчик) | Жан Вальмонт | Барри Боствик |
Ом | Ив Барсак | Хэл Смит (старый и колдун) |
Мастер Тадж | Жерар Эрнандес | Олан Соул |
Вождь Великого Древа | Неизвестно | Марвин Миллер |
Мастер Кон | ||
Начальник Пустого Бревна | Джанет Уолдо | |
Дрэг Чайлд | Марк Лессер | |
Дрэг | Денис Буало | Неизвестно |
La Planète Sauvage | |
---|---|
Оценка фильма, автор Ален Горагер | |
Выпущен | 1973 (1973)) |
Жанр | |
Длина | 38:53 |
Этикетка | DC Recordings |
Музыка к фильму написана Ален Горагер. В обзоре для AllMusic Франсуа Кутюр отметил:
Основная тема очень напоминает «Atom Heart Mother Suite » Pink Floyd (то же промежуточный темп, меллотрон, клавесин и вахвах гитара ), а два других - баллада и цирк -подобный вальс. Музыка очень клише 70-х и понравится поклонникам французского и итальянского саундтреков 70-х. Несмотря на повторяемость, сам альбом создает интересное научно-фантастическое плавное настроение, вызванное марихуаной, смешивая психоделию, джаз и фанк... [Это] было записано несколькими хип-хопом исполнителями.
В 2000 году DC Recordings выпустили саундтрек на CD, а саундтрек был позже выпущен на LP.
№ | Title | Длина |
---|---|---|
1. | "Déshominisation (II)" | 0:57 |
2. | "Déshominisation ( I) « | 3:50 |
3. | « Генерик » | 0:44 |
4. | « Браслет » | 1:27 |
5. | « Terr et Tiwa " | 1:46 |
6. | " Maquillage de Tiwa " | 1:17 |
7. | " Course de Terr " | 0:53 |
8. | " Terr et Médor " | 1:47 |
9. | " Terr et Tiwa dorment " | 0:49 |
10. | " Terr est assomé " | 0:46 |
11. | «Abite» | 0:53 |
12. | «Conseil des Draags» | 0 : 56 |
13. | «Les Hommes - La Grande Co-Existence» | 1:15 |
14. | «La Femme» | 2:12 |
15. | "Mira et Terr" | 0:44 |
16. | "Mort de Перетащите " | 0:51 |
17. | « L'Oiseau » | 2:28 |
18. | « La Cité des hommes libres " | 0:49 |
19. | " Attaque des robots " | 2:05 |
20. | " La Longue Marche - Valse des statues " | 2:15 |
21. | " Les Fusées " | 2:20 |
22. | «Генерик» | 2:06 |
23. | «Стриптиз» | 2:24 |
24. | " Méditation des enfants " | 1:33 |
25. | " La vieille meurt " | 0:49 |
Общая длина: | 38:53 |
Повествование фильма было признано аллегорией о правах животных и правах человека, а также расизм. Шон Аксмейкер из Turner Classic Movies назвал фильм «ничем, если не аллегорическим», написав, что «не будет преувеличением увидеть, как борьба с угнетением отражается в борьбе за гражданские права в Соединенных Штатах., французы в Алжире, апартеид в Южной Африке и (когда несправедливость переходит в полное уничтожение «низшей» расы) Холокост себя ".
Лиз Оганесян из LA Weekly высказала предположение, что фильм является комментарием к правам животных, используя трактовку Драга Ом в качестве доказательства и написав, что фильм помещает "людей в роли домашних животных и вредителей". Майк Д'Анджело из The AV Клуб написал, что «динамика Traag-Om достаточно широка, чтобы быть многоцелевой, отражая как расизм, так и права животных через« Как вам это нравится? » смена ролей ".
По имеющимся данным, фильм получил 809 945 просмотров во Франции.
Fantastic Planet получил в целом положительные отзывы. На сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 91%, основанный на 32 обзорах, со средней оценкой 7,24 / 10. По мнению критиков сайта, «Фантастическая планета - это анимационная эпопея, которая поочередно сюрреалистична и прекрасна, фантастична и изящна».
Говард Томпсон из The New York Times писал, что фильм предлагает » оригинальная, продуманная, часто яркая (но сделанная со вкусом) анимация ». Кевин Томас из Los Angeles Times назвал ее« тревожной, жуткой и чрезвычайно творческой ». Джин Сискел из Chicago Tribune дали фильму полторы звезды из четырех и назвали его «анимационным научно-фантастическим произведением, претендующим на значимость»... По мнению публицистов для фильм, визуальные эффекты и история обретают смысл, если ваше сознание химически изменено. Я сомневаюсь в этом ».
Среди ретроспективных обзоров Карсон Лунд из Slant Magazine дал фильму три балла. -полтора из пяти возможных звезд, написавших, что «по окончании фильма трудно чувствовать себя комфортно в подобных эпизодах на нашей несовершенной планете». Майк Д'Анджело из Т он А.В. Клуб дал фильму оценку "B +", написав, что "Fantastic Planet [должна] казаться чрезвычайно устаревшей, но в конечном итоге слишком необычной, чтобы чувствовать себя обязанной определенной эпохе. Она действительно заслуживает прилагательного в своем названии". Алан Моррисон из Империи дал фильму четыре звезды из пяти и назвал его «сюрреалистичным и прекрасным в том смысле, который нечасто встречается в Европе».
Мейтленд МакДонах из TV Guide дал фильму три звезды из четырех, назвав его «жутким, сюрреалистичным и долгожданной передышкой от анимации в стиле Диснея». Скотт Тилль из Wired назвал этот фильм «ярким примером амбиций триповой анимации конца 60-х - начала 70-х». Гэри Дофин из The Village Voice написал, что «хотя визуальные эффекты стоят одного билета, Fantastic Planet также потрескивает с эмоциональным и политическим резонансом». Пол Трандал из Common Sense Media дал фильму оценку четыре из пяти звезд, назвав фильм «Резкое исследование расизма и нетерпимости».
В 2016 году рейтинг Fantastic Planet был отмечен 36-й по счету величайший анимационный фильм по версии Rolling Stone.
Фильм получил специальный приз Каннского кинофестиваля 1973 года.
После различных общедоступные VHS-релизы фильма, он был выпущен Anchor Bay Entertainment на VHS и DVD 16 февраля 1999 года. В 2006 году Eureka Entertainment выпустила фильм на DVD в США под номером 34 в линейке Masters of Cinema. В августе 2010 года Eureka выпустила восстановленный перевод фильма в высоком разрешении на Blu-ray, со специальными функциями, включая коллекцию короткометражных фильмов Лалу и 27-минутный документальный фильм под названием Laloux sauvage. Компания Eureka, базирующаяся в Лондоне, выпустила это издание только для региона B.
23 октября 2007 года Facets Video и Accent Cinema выпустили недавно восстановленную версию на DVD, включающую множество бонусных функций, ранее недоступных. В июне 2016 года The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray и DVD.