Ленни Брюс | |
---|---|
Брюс в 1961 году | |
Родился | Леонард Альфред Шнайдер. (1925-10-13) 13 октября 1925. Минеола, Нью-Йорк, США |
Умер | 3 августа 1966 (1966-08-03)) (40 лет). Голливуд-Хиллз, Калифорния, США |
Причина смерти | Передозировка наркотиков |
Место отдыха | Кладбище в Мемориальном парке Иден |
Гражданство | Американец |
Годы активности | 1947–1966 |
Супруг (а) | Хани Брюс (m.1951; див. 1957) |
Дети | 1 |
Комедийная карьера | |
Средний | Стенд-ап, телевидение, книги |
Жанры | Сатира, политическая сатира, черная комедия, синяя комедия |
Предмет (ы) | американская культура, американская политика, раса отношения, религия, человеческая сексуальность, непристойность, поп-культура |
Известные произведения и роли | Ленни Брюс Оригиналс. Концерт в Карнеги-Холле. Пусть покупатель остерегается. Как говорить грязно и влиять на людей |
Подпись | |
Леонард Альфред Шнайдер (13 октября 1925 - 3 августа 1966), более известный под сценическим псевдонимом Ленни Брюс, был американским стендапом комиком, социальным критиком и сатириком. Он был известен своей открытой, свободной и критической формой комедии, которая содержала сатиру, политику, религию, секс и пошлость. За его осуждением в 1964 году по делу о непристойности последовало посмертное помилование, первое в истории штата Нью-Йорк, губернатором Джорджем Патаки в 2003 году.
Брюс известен тем, что прокладывал путь для откровенных комиков эпохи контркультуры. Суд над ним за непристойность считается вехой для свободы слова в США. В 2017 году журнал Rolling Stone поставил его на третье место (после учеников Ричарда Прайора и Джорджа Карлина ) в своем списке 50 лучших стендап-комиксов всех времен..
Ленни Брюс родился Леонардом Альфредом Шнайдером в семье еврея семья в Минеола, Нью-Йорк, выросла в соседнем Беллморе и училась в Средней школе Веллингтона К. Мефама. Родители Ленни развелись до того, как ему исполнилось десять лет, и в течение следующего десятилетия он жил с разными родственниками. Его британский отец, Майрон (Микки) Шнайдер, был продавцом обуви, и они виделись очень редко. Мать Брюса, Салли Марр (официальное имя Сэди Шнайдер, урожденная Сэди Китченберг), была артисткой на сцене и оказала огромное влияние на карьеру Брюса.
Проведя время, работая на ферме, Брюс вступил в ВМС США в возрасте 16 лет в 1942 году и прошел действительную службу во время Второй мировой войны на борту USS Brooklyn (CL-40), сражаясь в Северная Африка ; Палермо, Италия, в 1943 году; и Анцио, Италия, в 1944 году. В мае 1945 года после комедийного представления для своих товарищей по кораблю, в котором он был одет в драг, его командиры были расстроены. Он демонстративно убедил морского офицера, что испытывает гомосексуальные побуждения. Это привело к его нежелательному увольнению в июле 1945 года. Однако он не признал и не был признан виновным в каком-либо нарушении военно-морских правил и успешно подал ходатайство о замене его увольнения на «В почетных условиях... по причине непригодности». для военно-морской службы ». В 1959 году во время записи первого эпизода Хью Хефнера Пентхаус Playboy, Брюс рассказал о своем опыте работы на флоте и показал татуировку, которую он сделал на Мальте в 1942 году..
После непродолжительного пребывания в Калифорнии, прожитого с отцом, Брюс поселился в Нью-Йорке, надеясь зарекомендовать себя как комик. Однако ему было трудно отличить себя от тысяч других претендентов на шоу-бизнес, населявших город. Одним местом, где они собрались, была закусочная Хэнсона, где Брюс впервые встретил комика Джо Ансиса, оказавшего глубокое влияние на подход Брюса к комедии. Многие из более поздних занятий Брюса отражали его кропотливое обучение в руках Анциса. Согласно биографу Брюса Альберту Гольдману, юмор Анциса включал поток-сознания сексуальные фантазии и ссылки на джаз.
Брюс вышел на сцену в качестве "Ленни Марсалл" однажды вечером в клубе Victory в качестве заместителя церемониймейстера на одном из представлений своей матери. Его импровизация вызвали у него смех. Вскоре после этого, в 1947 году, сразу после смены фамилии на Брюс, он заработал 12 долларов и бесплатный ужин со спагетти за свое первое выступление в Бруклине. Позже он был гостем - и был представлен его матерью, которая называла себя «Салли Брюс» - в радиопрограмме Артура Годфри «Разведчики талантов». Ленни немного вдохновил Сид Цезарь, «Баварский Мимик», в котором представлены впечатления американских кинозвезд (например, Хамфри Богарт, Джеймс Кэгни и Эдвард Г. Робинсон ).
Ранняя комедийная карьера Брюса включала в себя написание сценариев для Dance Hall Racket в 1953 году, которые с Брюсом, его женой Хани Харлоу и матерью Салли Марр в ролях; Безумная мечта в 1954 году, малобюджетная бурлеск шумная игра; и детский фильм Человек-ракета, в 1954 году. В 1956 году Фрэнк Рэй Перилли, товарищ по ночному клубу, комик, который в итоге стал сценаристом двух десятков успешных фильмов и пьес, стал наставником и на полставки менеджером Брюса. Брюс познакомился и сотрудничал с фотожурналистом Уильямом Карлом Томасом в трех сценариях («Кожаная куртка», «Могила убийцы» и «Вырождение»), ни один из которых не дошел до экрана, а также над комедийным материалом для своих первых трех комедийных альбомов.
Брюс был соседом по комнате Бадди Хэкетта в 1950-х годах. Эти двое появились на Шоу Патриса Манселя (1957–1958), назвав свой комедийный дуэт «Не готов для игроков прайм-тайма», за двадцать лет до актерского состава Суббота. Night Live использовала то же имя. В 1957 году Томас пригласил Брюса в ночной клуб Slate Brothers, где его уволили в первый же вечер за то, что Variety озаглавлено как «синий материал »; это привело к теме первого сольного альбома Брюса на Беркли на Fantasy Records, Больной юмор Ленни Брюса, для которого Томас снял обложку альбома. Томас также снимал обложки других альбомов, выступал в качестве оператора при неудачных попытках снять их сценарии, а в 1989 году написал мемуары об их десятилетнем сотрудничестве под названием «Ленни Брюс: Создание пророка». Биография Фрэнка Рэя Перилли в 2016 году под названием «Конфетный мясник» посвящена десятилетнему сотрудничеству Перилли с Брюсом.
Брюс выпустил в общей сложности четыре альбома оригинального материала на Fantasy Records, с тирадами, комическими сценами и сатирическими интервью по темам, которые сделали его знаменитым: джаз, моральная философия, политика, патриотизм, религия, закон, раса, аборт, наркотики, Ку-клукс-клан и еврейство. Эти альбомы позже были скомпилированы и переизданы как The Lenny Bruce Originals. Две более поздние записи были произведены и проданы самим Брюсом, включая 10-дюймовый альбом выступлений 1961 Сан-Франциско, которые положили начало его юридическим проблемам. Начиная с конца 1950-х, другие неизданные материалы Брюса были выпущены Аланом Дугласом, Фрэнком Заппа и Филом Спектором, а также Fantasy. Брюс развил сложность и тон своего материала в ночном клубе Энрико Бандуччи North Beach, «голодный я », где Морт Сал Ранее сделал себе имя.
названный «больным комиксом», Брюс был по существу занесен в черный список на телевидении, и когда он действительно появился благодаря сочувствующим фанатам, таким как Хефнер и Стив Аллен, это было с большие уступки Стандартам и практике вещания. Шутки, которые могли оскорбить, например, шутки в самолете нюхающих клей подростков, которые были сделаны вживую для Шоу Стива Аллена в 1959 году, должны были быть напечатаны и предварительно одобрены официальными лицами сети.. Во время своего дебюта в шоу Аллена Брюс оставил незашифрованный комментарий о недавнем браке Элизабет Тейлор с Эдди Фишером, задавшись вопросом: «Станет ли Элизабет Тейлор бар-мицвахед ?"
В разгар сильной метели Брюс дал знаменитое выступление в Carnegie Hall в полночь 4 февраля 1961 года. Оно было записано и позже выпущено в виде набора из трех дисков под названием The Carnegie Hall Concert. Посмертная биография Брюса, Альберт Гольдман описал ночь концерта следующим образом:
Это все путешествие - и самое лучшее то, что у вас есть малейшее представление о том, куда вы идете! Ленни поклонялся богам Спонтанности, Искренности и Свободное объединение. Его величайшим страхом было то, что его действия пошли на убыль. Этой ночью он реагировал на каждый случайный стимул, каждое прерывание, шум и отвлечение, с безумным потоком мысленных образов, которые предполагали фантастические богатства Рог Чарли Паркера. Первая вспышка была просто зрелищем, когда люди собирались d в самом известном концертном зале Америки.
В августе 1965 года, за год до своей смерти, Брюс дал свое предпоследнее выступление на Basin Street West в Сан-Франциско, в основном рассказывая о своих проблемах с законом. Снятый перформанс был выпущен Rhino Home Video в 1992 году под названием The Lenny Bruce Performance Film.
В 1951 году Брюс встретил Хани Харлоу, стриптизершу из Манила, Арканзас. В том же году они поженились, и Брюс был полон решимости, что она прекратит свою работу стриптизершей. В конце концов пара уехала из Нью-Йорка в 1953 году на Западное побережье, где они устроились на работу в качестве дублёров в Cup and Saucer в Лос-Анджелесе. Затем Брюс присоединился к счету в клубе Стрип-Сити. Харлоу нашел работу в Colony Club, который был широко известен как лучший клуб бурлеска в Лос-Анджелесе в то время.
Брюс покинул Стрип-Сити в конце 1954 года и нашел работу в долине Сан-Фернандо в различных стриптиз-клубах. Как ведущий, он представил стриптизерш во время исполнения своего материала. Клубы Долины предоставили Брюсу идеальную среду для создания новых распорядков: по словам его основного биографа Альберта Гольдмана, это было «именно в тот момент, когда он опустился на дно бочки и начал работать на самых нижних местах. о низком, «что он внезапно освободился» от всех ограничений, запретов и недееспособности, которые раньше держали его просто посредственным и начинали взрываться спонтанной свободой и находчивостью, которые напоминали стиль и вдохновение его новых друзей и поклонников, джаз музыканты модернистской школы ».
Дочь Хани и Ленни Китти Брюс родилась в 1955 году. У Хани и Ленни были бурные отношения. Между ними произошло много серьезных инцидентов в семье, обычно в результате употребления серьезных наркотиков. Они расстались и воссоединялись снова и снова между 1956 и смертью Ленни в 1966 году. Впервые они расстались в марте 1956 года и снова были вместе к июлю того же года, когда они отправились в Гонолулу с туром по ночному клубу. Во время этой поездки Хани была арестована за хранение марихуаны. Не имея возможности покинуть остров из-за условий ее условно-досрочного освобождения, Ленни воспользовалась возможностью, чтобы снова покинуть ее, и на этот раз похитила тогда годовалую Китти. В своей автобиографии Хани утверждает, что Ленни сдал ее полиции. Позже ее приговорили к двум годам лишения свободы в федеральной тюрьме.
На протяжении последнего десятилетия своей жизни Брюс страдал от тяжелой наркотической зависимости. Он употреблял героин, мет и дилаудид ежедневно. Он страдал от многочисленных проблем со здоровьем и личных конфликтов в результате своей зависимости.
У него был роман с джазовой певицей Энни Росс в конце 1950-х годов. В 1959 году был завершен развод Ленни с Хани.
Желание Брюса помочь своей жене перестать работать стриптизершей привело его к осуществлению схем, которые были разработаны, чтобы заработать как можно больше денег. Наиболее заметной была афера с Фондом брата Матиаса , в результате которой Брюс был арестован в Майами, Флорида в 1951 году за то, что он выдавал себя за священника. Он собирал пожертвования для колонии прокаженных в Британской Гвиане (ныне Гайана ) под эгидой «Фонда брата Матиаса», которую он официально учредил. - имя было его собственным изобретением, но, возможно, относилось к настоящему брату Матиасу, который подружился с Бейб Рут в Балтиморском приюте, в котором Рут содержалась в детстве.
Брюс украл у нескольких священников рубашки духовенства и церковный воротник, изображая из себя прачки. Он был признан невиновным из-за законности учреждения, учрежденного штатом Нью-Йорк, фактического существования колонии прокаженных в Гвиане и неспособности местного духовенства разоблачить его как самозванца. Позже, в своей полутемной автобиографии Как говорить грязно и влиять на людей, Брюс сказал, что он заработал около 8000 долларов за три недели, отправив 2500 долларов в колонию прокаженных, а остальное оставил себе.
4 октября 1961 года Брюс был арестован за непристойность в Jazz Workshop в Сан-Франциско; он использовал слово хуесос и сказал, что «to - это предлог, come - это глагол », что сексуальный контекст come настолько распространен, что не имеет никакого веса, и что если кто-то, услышав это, расстроится, он «вероятно, не сможет прийти». Хотя присяжные оправдали его, другие правоохранительные органы начали следить за его внешностью, что привело к частым арестам по обвинению в непристойности.
Брюс в 1963 году, после ареста в Сан-ФранцискоБрюс был снова арестован в 1961 году в Филадельфии за хранение наркотиков и снова в Лос-Анджелесе, два года позже. Арест в Лос-Анджелесе произошел в тогда еще некорпоративном Западном Голливуде, а арестовавшим был молодой депутат по имени Шерман Блок, который позже стал шерифом округа. В спецификации на этот раз было то, что комик использовал слово чмо, оскорбительный термин идиш, который является непристойным термином для пенис. Голливудские обвинения позже были сняты.
5 декабря 1962 года Брюс был арестован на сцене легендарного фолк-клуба Gate of Horn в Чикаго. В том же году он играл в клубе Питера Кука The Establishment в Лондоне, а в апреле следующего года ему запретили въезд в Соединенное Королевство. Министерство внутренних дел как «нежелательный пришелец».
В апреле 1964 года он дважды появлялся в Cafe Au Go Go в Гринвич-Виллидж, с тайными полицейскими детективами в аудитории. Он был арестован вместе с владельцами клуба Ховардом и Элли Соломон, которые были арестованы за разрешение непристойного выступления. В обоих случаях он был арестован после того, как покинул сцену, и жалобы снова касались его использования различных непристойностей.
Коллегия из трех судей председательствовала на его широко разрекламированном шестимесячном судебном разбирательстве, возбуждено уголовное дело Ассистент DA на Манхэттене Ричард Кух с Эфраимом Лондоном и Мартином Гарбусом в качестве адвокатов защиты. Брюс и владелец клуба Говард Соломон были признаны виновными в непристойном поведении 4 ноября 1964 года. Обвинительный приговор был объявлен, несмотря на положительные показания и прошения о поддержке со стороны других художников, писателей и педагогов Вуди Аллена, Боб Дилан, Джулс Фейффер, Аллен Гинзберг, Норман Мейлер, Уильям Стайрон и Джеймс Болдуин, манхэттенский журналист и телеведущий Дороти Килгаллен и социолог Герберт Ганс. Брюс был приговорен 21 декабря 1964 года к четырем месяцам в работном доме ; он был освобожден под залогом во время апелляционного процесса и умер до принятия решения по апелляции. Позже Соломон увидел, что его приговор был отменен.
Несмотря на свою известность как комик, Брюс появлялся на сетевом телевидении всего шесть раз в своей жизни. В своих более поздних клубных выступлениях он был известен тем, что рассказывал подробности своих встреч с полицией непосредственно в своей комедийной программе. Эти выступления часто включали разглагольствования о его судебных баталиях по обвинению в непристойности, тирады против фашизма и жалобы на то, что ему отказывают в его праве на свободу слова. Брюсу запретили въезжать в несколько городов США.
В сентябре 1962 года его единственный визит в Австралию вызвал бурю в СМИ, хотя, вопреки распространенному мнению, он не был запрещен и не был вынужден покинуть страну. Брюс был приглашен на двухнедельную помолвку в Aaron's Exchange Hotel, небольшом пабе в центре Сиднея, промоутером Ли Гордоном, уроженцем Америки, австралийцем, который к тому времени был глубоко увлечен в долгах, близится к концу своей прежде успешной карьеры и отчаянно пытается спасти свой бизнес. Первое шоу Брюса в 21:00. 6 сентября прошел без происшествий, но его второе выступление в 23:00. привело к крупному общественному спору. Во время выступления Брюса перебивали зрители, и когда местная актриса Барбара Уиндон встала и пожаловалась, что Брюс говорит только об Америке, и попросила его рассказать о чем-то другом, явно раздраженный Брюс ответил: " Да пошли вы, мадам. Это другое дело, не так ли? " Замечание Брюса шокировало некоторых зрителей, и некоторые из них вышли.
К следующему дню местная пресса вызвала серьезную полемику, когда несколько сиднейских газет объявляли Брюса «больным», а одна даже проиллюстрировала свою историю отретушированной фотографией, на которой Брюс показал фашистский салют. Владельцы зала немедленно отменили остальные выступления Брюса, и он удалился в свой номер в отеле Kings Cross. Студенты местных университетов (в том числе будущий редактор журнала OZ Ричард Невилл ), которые были поклонниками юмора Брюса, пытались устроить представление в Roundhouse в Университете Нового Южного Уэльса, но в последнюю минуту вице-канцлер университета без объяснения причин отозвал разрешение на использование этого места, а интервью, которое он должен был дать по австралийскому телевидению, было заранее отменено Австралийской радиовещательной комиссией.
Брюс в основном оставался ограниченным в своем отеле, но восемь дней спустя дал свой третий и последний австралийский концерт в театре Винтергарден в восточном пригороде Сиднея. Хотя театр вмещал 2100 человек, присутствовало только 200 человек, включая сильное присутствие полиции, и Брюс дал то, что было описано как «подавленное» представление. Давно ходили слухи, что магнитофонная запись исторического выступления Брюса была сделана полицией, но на самом деле она была сделана местным джазовым саксофонистом Сидом Пауэллом, который принес на шоу портативный магнитофон. Лента была вновь обнаружена в 2011 году у австралийского певца Сэмми Гаха, который во время его визита выступал в роли шофера Брюса, и впоследствии она была передана в аудиоколлекцию Ленни Брюса в Университете Брандейса. Брюс покинул страну несколько дней спустя и мало рассказывал о пережитом после этого.
Рост употребления наркотиков также повлиял на здоровье Брюса. К 1966 году он был занесен в черный список почти во всех ночных клубах США, так как владельцы опасались преследования за непристойность. В декабре 1965 года он дал известное выступление в Общественном театре Беркли, которое было записано и стало его последним концертным альбомом под названием The Berkeley Concert; Его выступление здесь было описано как ясное, ясное и спокойное, и одно из лучших. Его последнее выступление состоялось 25 июня 1966 года в The Fillmore Auditorium в Сан-Франциско на счету с Фрэнком Заппой и Матерями изобретений. Выступление не запомнилось Биллом Грэмом, чьи мемуары описывают Брюса как «разбитого амфетамином ; Грэму показалось, что Брюс закончил свой сет эмоционально расстроенным. Заппа попросил Брюса подписать его призывной билет, но подозрительный Брюс отказал.
По просьбе Хефнера и с помощью Пола Красснера Брюс написал автобиография. Этот материал, опубликованный в Playboy в 1964 и 1965 годах, позже был опубликован как книга «Как говорить грязно и влиять на людей». В это время Брюс также опубликовал ряд статей в сатирическом журнале Красснера Реалист.
3 августа 1966 года бородатый Брюс был найден мертвым в ванной его Hollywood Hills дома по адресу 8825 W. Hollywood Blvd. На официальном снимке, сделанном на месте происшествия, Брюс был обнаженным, лежащим на полу, рядом с ним были шприц и сгоревшая крышка от бутылки, а также различные другие наркотические принадлежности. Продюсер звукозаписи Фил Спектор, друг Брюса, купил негативы фотографий, «чтобы скрыть их от прессы». Официальной причиной смерти было «острое отравление морфином, вызванное передозировкой».
Останки Брюса были захоронены на кладбище Eden Memorial Park в Mission Hills, Калифорния, но необычный мемориал 21 августа вызвал достаточно споров, чтобы держать его имя в центре внимания. Свое почтение на службу пришли более 500 человек во главе со Спектором. Должностные лица кладбища пытались заблокировать церемонию после того, как рекламные объявления о мероприятии призывали посетителей приносить ложные обеды и шуметь. Дик Шаап восхвалял Брюса в Playboy последней строчкой: «Последнее четырехбуквенное слово для Ленни: мертв. В сорок. Это непристойно».
Его эпитафия гласит: «Любимый отец - преданный сын / наконец мир».
У Брюса была одна дочь. На момент его смерти его подруга была комиком Лотус Вайншток.
23 декабря 2003 года, через тридцать семь лет после смерти Брюса, губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки пожаловал ему посмертное помилование за его непристойность.
.
Брюс был Гертрудой Стайн комиков. Никогда не пользовавшийся популярностью - потому что он был слишком загадочным и слишком скатологическим, на популярный вкус - он, тем не менее, повлиял на целое поколение комиксов, точно так же, как Штейн повлиял на Хемингуэя и это поколение писателей. Ее собственная работа была тупиком (как и работа Брюса), но из этого компоста выросли почки процветающей школы.- обозначаемый обозреватель Сидней Дж. Харрис, 5 ноября 1969 г.
Брюс был героем биографического фильма 1974 года Ленни, режиссера Боба Фоссе и в главной роли Дастина Хоффмана (в номинации за лучшую мужскую роль, номинированной на премию Оскар. роль) и основан на одноименной пьесе Бродвей, написанной Джулианом Бэрри и с Клиффом Горманом в его 1972 Тони. Премия - за роль. Кроме того, редактирование главным героем беллетризованной киноверсии Ленни было основной частью автобиопического фильма Фоссе, номинированного на премию Оскар 1979 года All That Jazz ; Горман снова исполнил роль стендап-комика.
Документальный фильм «Ленни Брюс: клянусь говорить правду», режиссер Роберт Б. Вейде и рассказанный Робертом Де Ниро, был выпущен в 1998 году. Он был номинирован. за премию Оскар за лучший документальный фильм.
В 2004 году Comedy Central поместил Брюса на третье место в своем списке 100 величайших стендапов всех времен, став выше Вуди Аллена (4-е место).) и ниже Ричард Прайор (1-й) и Джордж Карлин (2-й). Оба комика, которые занимали более высокое место, чем Брюс, считали его большим влиянием; Прайор сказал, что услышав Брюса в первый раз, "изменил мою жизнь", в то время как Карлин был арестован вместе с Брюсом за отказ предоставить удостоверение личности, когда полиция совершила рейд на представление Брюса.
Другие:
Year | Title | Role | Notes |
---|---|---|---|
1953 | Walking My Baby Back Home | Writer | Uncredited |
Dance Hall Racket | Vincent | Directed by Phil Tucker | |
1954 | Dream Follies | ||
The Rocket Man | Screenplay | Directed by Oscar Rudolph | |
1955 | The Leather Jacket | Actor / writer | 20 minutes of a feature film project that lost funding and was never completed |
1959 | One Night Stand: The World of Lenny Bruce | Himself / writer | TV special |
1967 | The Lenny Bruce Performance Film | Himself / writer | Filmed in San Francisco 1966, includes Thank You Mask Man, VHS 1992 / DVD 2005 / download |
1971 | Thank You Mask Man | Voice of 'The Lone Ranger' / writer / director | Animated short film by John Magnuson Associates |
Dynamite Chicken | Himself | Sketch comedy film sta rring Richard Pryor | |
1972 | Lenny Bruce Without Tears | Himself | Documentary directed by, VHS 1992 / DVD 2005 / download 2013 |
1974 | Lenny | Biography directed by Bob Fosse and starring Dustin Hoffman as Lenny | Hoffman was nominated for:
|
1984 | A Toast to Lenny Bruce | Himself | TV tribute available on LaserDisc / VHS |
1998 | Lenny Bruce: Swear to Tell the Truth | Himself | Academy award nominated documentary directed by Robert B. Weide, narrated by Robert De Niro |
2011 | Looking for Lenny | Himself | Documentary featuring interviews with Mort Sahl, Phyllis Diller, Lewis Black, Richard Lewis, Sandra Bernhard, Jonathan Winters, Robert Klein, Shelley Berman and others, North American Premiere Toronto Jewish Film Festival May 2011, screened at Paris Beat Generation Days April 2011 |
Year | Title | Label | Format | Notes |
---|---|---|---|---|
1958 | Interviews of Our Times | Fantasy Records | LP / LP 1969 / CD 1991 / download | 2 tracks feature Henry Jacobs Woody Leifer, liner notes by Horace Sprott III Sleepy John Estes |
1959 | The Sick Humor of Lenny Bruce | LP / LP / 8-track 1984 / CD 1991, 2012 2017 / download 2010 | Liner notes by Ralph J. Gleason | |
1960 | I Am Not a Nut, Elect Me! (Togetherness) | LP / CD 1991 / download | ||
1961 | American | LP / CD 1991, 2013 2016 / download | ||
1964 | Lenny Bruce Is Out Again | Lenny Bruce | LP / download 2004 | Self-published live recordings from 1958–1963 / Re-released on vinyl for Record Store Day's September 2020 Drop |
1966 | Lenny Bruce Is Out Again | Philles Records | Totally different version PHLP-4010, produced by Phil Spector |
Year | Title | Label | Format | Notes |
---|---|---|---|---|
1966 | Why Did Lenny Bruce Die? | Capitol Records | LP / LP 1974 / download 2014 | Interviews and recordings by Lawrence Schiller, Lionel Olay and Richard Warren Lewis |
1967 | Lenny Bruce | United Artists Records | LP / LP 1986 | Recorded February 4, 1961, edited, reissued as In Concert At Carnegie Hall |
1968 | The Essential Lenny Bruce Politics | Douglas Records | LP / загрузка 2007 | Клипы, отредактированные вместе с архивным аудио для исторического контекста |
1969 | Концерт в Беркли | Bizarre Records / Reprise Records | 2 × LP / 2 × LP 1971 / кассета 1991 / CD 1989, 2004 и 2017 / скачать 2005 | Записано 12 декабря 1965, произведено Джон Джуднич и Фрэнк Заппа |
1970 | To Is A Preposition; Come Is A Verb | Douglas Records | LP / LP 1971, 1975 и 2004 / CD 2000 и 2002 / скачать 2005 и 2007 | Запись 1961–1964, переиздания LP с названиями За что меня арестовали |
1971 | Концерт в Curran Theater | Fantasy Records | 3 × LP / 2 × CD 1999 и 2017 / скачать 2006 | Записано 19 ноября 1961 г. |
1972 | Карнеги-Холл | United Artists Records | 3 × LP / 2 × CD 1995 / скачать 2015 | Записано 4 февраля 1961 г., без сокращений |
1974 | Закон, язык и Ленни Брюс | Warner-Spector Records | LP / кассета | Продюсер Фил Спектор |
1992 | Ленни Брюс | Rhino Entertainment | CD / CD 2005 | Саундтрек из фильма «Перформанс Ленни Брюса» и переиздан как Live in San Francisco 1966 |
1995 | Live 1962: Busted! | Viper Nest Records | CD / загрузка 2010 и 2018 гг. | Записано 4 декабря 1962 г. в Чикаго Gate of Хорн, переиздан как Dirty Words - Live 1962 и Человек, потрясший Британию: Ворота Хорна, Чикаго, декабрь 1962 года |
2004 | Берегись покупателя | Кричите! Factory | 6 × CD / book | Ранее неизданный материал, спродюсированный Hal Willner |
Более поздние компиляции выпускаются в Европейском Союзе под разными лейблами старых версий, поскольку используемый контент является общественным достоянием в ЕС.
Год | Название | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | Лучшее от Ленни Брюса | Fantasy Records | LP / кассета 1990 / LP 1995 | |
1972 | Thank You Masked Man | LP / CD 2004 и 2005 | Улучшенный компакт-диск с короткометражным фильмом Thank You Masked Man | |
1975 | Настоящий Ленни Брюс | 2 × LP | Gatefold со вставками и плакатом | |
1982 | Unexpurgated: The Best Of Lenny Bruce | LP | ||
1991 | The Lenny Bruce Originals Volume 1 | CD / CD 1992 и 1997 / скачать 2006 / CD 2013 | Переиздание первого и второго альбомов | |
The Lenny Bruce Originals Volume 2 | Переиздание третьего и четвертого альбомов | |||
2011 | Classic Album Collection | Golden Stars | 3 × CD 2012 | Первые 4 альбома с 4 бонус-треками |
2013 | Great Audio Moments, Vol. 33: Ленни Брюс | Global Journey | скачать | 22 трека, 105 минут |
Great Audio Moments, Vol. 33: Ленни Брюс, п. 1 | 9 треков, 39 минут | |||
Great Audio Moments, Vol. 33: Ленни Брюс, п. 2 | 9 треков, 43 минуты | |||
2016 | Четыре классических альбома плюс бонусные треки | Real Gone Music | 4 × CD | Первые 4 альбома с бонус-треками |
Год | Название | Метка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
2000 | Заткни рот и открой разум - Взлет и безрассудное падение Ленни Брюса | Chrome Dreams | CD / CD 2001 и 2005 / CD / скачать 2006 / CD 2017 | Биография, которую читает Робин Клиффорд, поддерживает Ленни и голоса людей, которые его знали. |
2002 | Испытания Ленни Брюса | Справочники MediaFusion | CD / книга | Содержит отрывки из ранее не публиковавшихся пробных кассет Ленни |
2016 | Ленни Брюс: Как говорить грязно и влиять на людей: автобиография | Hachette Audio | скачать / CD 2017 | Прочитано Ронни Мармо, предисловие Льюиса Блэка и предисловие Ховард Райх |
Год | Название | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1972 | Ярл Кулле : Som Lenny Bruce - Varför Gömmer Du Dig I Häcken? | Polar Music | 2 × LP | Шведский актер в исполнении Ленни, название переводится как Ленни Брюс - Почему ты прячешься в живая изгородь? |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ленни Брюс |
Статьи
Аудио / видео