Джеймс Болдуин

редактировать
Американский писатель
Джеймс Болдуин
Болдуин в 1969 году Болдуин в 1969 году
Родился(1924- 08-02) 2 августа 1924 г.. Гарлем, Нью-Йорк, США
Умер1 декабря 1987 (1987-12-01) (63 года). Сен-Поль-де-Ванс, Приморские Альпы, Франция
Место отдыхаКладбище Фернклифф, Вестчестер Округ, Нью-Йорк
Профессия
  • романист
  • драматург
  • активист
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканец
Alma materСредняя школа ДеВитта Клинтона
ЖанрГородская фантастика. Афро-американская литература. Гей-литература
Известные произведения
Годы деятельности1947–1985

Джеймс Артур Болдуин (2 августа 1924 - 1 декабря 1987) был американским романистом, драматург, эссеист, поэт и активист. Его эссе, собранные в Записках родного сына (1955), исследуют тонкости расовых, половых и классовых различий в западном обществе, особенно в отношении середины США двадцатого века. Некоторые из эссе Болдуина составляют целую книгу, в том числе The Fire Next Time (1963), No Name in the Street (1972) и Дьявол находит работу ( 1976). Незавершенная рукопись, Помни этот дом, была расширена и адаптирована для кино номинированного на премию Оскар документального фильма I Я не твой негр (2016). Один из его романов, , был адаптирован в драматическом фильме с таким же названием, получившем премию Оскар, в 2018 году режиссером и продюсером Барри Дженкинса..

Романы Болдуина, рассказы и пьесы беллетризуют фундаментальные личные вопросы и дилеммы среди сложных социальных и психологических проблем. Темы мужественности, сексуальности, расы и класса переплетаются, создавая замысловатые повествования, идущие параллельно с некоторыми из основных политических движений, социальных изменений в Америке середины двадцатого века, таких как движение за гражданские права и движение за освобождение геев. Главными героями Болдуина часто, но не исключительно, являются афроамериканцы, в то время как геи и бисексуалы мужчины также часто фигурируют в качестве главных героев в его литературе. Эти персонажи часто сталкиваются с внутренними и внешними препятствиями в поисках социальных и Принимать себя. Такая очевидная очевидна во втором романе Болдуина, Комната Джованни, написанном в 1956 году, задолго до движения за свободу геев.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Религия
    • 1.3 Гринвич-Виллидж
  • 2 Эмиграция
    • 2.1 Сен-Поль-де-Ванс
  • 3 Литературная карьера
    • 3,1 1950-е годы
    • 3,2 1960-е
    • 3,3 1970-е и 1980-е
  • 4 Социальные и политическая активность
  • 5 Вдохновение и отношения
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие и критика
  • 8 Почести и награды
  • 9 Работы
    • 9.1 Романы
    • 9.2 Очерки и рассказы
      • 9.2.1 Коллекции
    • 9.3 Пьесы и аудио
    • 9.4 Совместные работы
    • 9.5 Посмертные коллекции
  • 10 Появления в СМИ
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Архивные ресурсы
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Джеймс Артур Болдуин родился 2 августа 1924 года в семье Эммы Бердис Джонс, которая биологического отца Болдуина из-за его злоупотребление наркотиками. Она переехала в Гарлем, где родился Болдуин, в Гарлемской больнице. В Нью-Йорке Джонс вышла замуж за баптистского проповедника Дэвида Болдуина, от которого у нее было восемь детей, родившихся между 1927 и 1943 годами. У ее мужа также был сын от предыдущего брака, который был на девять лет старше Джеймса. Семья была бедной, и отчим Болдуина, которого в эссе он называл своим отцом, обращался с ним более сурово, чем с другими его детьми. Его ум в сочетании с преследованием, которое он пережил в доме отчима, вынудили Болдуина проводить большую часть своего времени в одиночестве в библиотеке.

К тому времени, когда Болдуин достиг подросткового возраста, он обнаружил свою страсть к письму. Педагоги сочли его одаренным, и в 1937 году, когда ему было 13 лет, он написал свою первую статью под названием «Гарлем - тогда и сейчас», которая была опубликована в школьном журнале «Пилот Дугласа».

Болдуин. много времени уделяет уходу за младшими братьями и сестрами. В возрасте 10 лет его дразнили и оскорбляли два офицера полиции Нью-Йорка - пример расистского преследования полиции стороны Нью-Йорка, который он снова испытает в подростковом возрасте и зафиксирует в своих эссе. Его отчим умер от туберкулёза летом 1943 года, в день рождения его последнего ребенка, незадолго до того, как Болдуину исполнилось 19 лет. Болдуину не только исполнилось 19 лет, но и исполнилось 19 лет. беспорядков в Гарлеме 1943 года, события, описанного в начале его эссе «Записки родного сына».

Образование

Выросший в Гарлеме, Болдуин столкнулся со многими препятствиями, одним из которых было его образование. «Я, конечно, знал, что я черный, но я также знал, что я умен», - сказал он. «Я не знал, как бы использовать свой разум, и даже если бы мог, но это было единственное, что мне нужно было использовать». Болдуин присутствовал на P.S. 24 на 128-й улице, между Пятой и Мэдисон авеню в Гарлеме, где он написал школьную песню, которая использовалась до закрытия школы.

Как рассказывается в «Записках родного сына», когда ему было 10 лет, Болдуин написал пьесу, которую поставил учитель в его школе. Видя его талант и потенциал, она предложила отвести его в «настоящие» спектакли. Это вызвало реакцию отчима Болдуина, так как учитель был негативным белым. Мать Болдуина в конце концов отвергла его отца, заявив, что «было бы не очень хорошо такой доброй женщине совершить поездку напрасно». Когда его учитель пришел за ним, Болдуин заметил, что его отчим был полон отвращения. Позже Болдуин осознал, что эта встреча была «беспрецедентной и пугающей» ситуацией для его:

Во время краткого интервью в нашей гостиной стало ясно, что мой отец очень сильно изменился против своей воли и что он бы отказался от родительского разрешения, если бы он осмелился. Тот факт, что он не осмелился, заставил меня презирать его: я не мог знать, что в этой гостиной он столкнулся с беспрецедентной и пугающей ситуацией.

Его средняя школа годы были потрачены в средней школе имени Фредерика Дугласа, где на него повлиял поэт Каунти Каллен, ведущая фигура в Гарлемском Возрождении, и его учитель математики исполнял его работать редактором школьной газеты, Пилот Дугласа. (Непосредственно перед ним в средней школе имени Фредерика Дугласа были Брок Питерс, будущий актер, и Бад Пауэлл, будущий джазовый пианист.)

Затем он перешел к Средняя школа ДеВитта Клинтона в Бедфорд-Парк, в Бронксе. Там вместе с Ричардом Аведоном Болдуин работал в школьном журнале в качестве литературного редактора. школа из-за постоянных расовых оскорблений.

Религия

В подростковом возрасте Болдуин последовал за тенью своего отчима в религиозной жизни. утешения в религии. В возрасте 14 лет он посещал собрание пятидесятнической церкви и во время эйфорического молитвенного собрания он обратился и стал младший служитель. Однако в 17 лет Болдуин пришел посмотреть на Крист ию нити на основании ложных предпосылок, считая его лицемерным и расистским, и позже расценил свое пребывание на кафедре как способ преодоления своих личных кризисов. Он покинул церковь, несмотря на то, что его отец ожидал, что он станет проповедником.

Однажды Болдуин посетил Илию Мухаммада, лидера Нации Ислама, который поинтересовался о Болдуине. религиозные верования. Он ответил: «Я ушел из церкви 20 лет назад и с тех пор ни к чему не присоединился». Илия спросил: "А ты что теперь?" Болдуин объяснил: «Теперь? Ничего. Я писатель. Мне нравится делать что-то одному ». Тем не менее, его церковный опыт повлиял на его мировоззрение и его писательство. В своем эссе Огонь в следующем раз Болдуин размышлял, что находиться за кафедрой было похоже на работу в театре; я был за кулисами и знал, как работает иллюзия ».

Болдуин обвинил христианство в укреплении системы американского рабства, смягчая муки угнетения и откладывая спасение до обещания загробной жизни. Болдуин, однако, хвалил религию за то, что она вдохновила некоторых чернокожих американцев бросить вызов угнетению. Однажды он написал: «Если концепция Бога имеет какое-то применение, так это сделать нас больше, свободнее и любвеобильнее. Если Бог не может этого сделать, пора нам избавиться от него ». Болдуин публично назвал себя нерелигиозным.

Гринвич-Виллидж

Историческая мемориальная доска, открытая Обществом сохранения истории Гринвич-Виллидж на 81 Горацио-стрит, где жилмс Болдуин в конце 1950-х - начале 1960-х годов, в один из самых плодотворных и творческих периодов.

Когда Болдуину было 15 лет, его школьный приятель, Эмиль Капуя, однажды прогуливал школу и встретил Бофорд Делани, художник-модернист, в Гринвич-Виллидж. Капуя сообщил о сообщении Болдуина Делани и приветствовать ему визит. Болдуин, который в то время работал после школы в потогонной на соседней Канал-стрит, посетил Делейни на 181 Грин-стрит. Делейни стал наставником Болдуина, и под его местом Болдуин пришел к выводу, что чернокожий может быть художником.

Работая на случайной работе, Болдуин писал рассказы которых, очерки и рецензии на книги, некоторые из позже собраны в томе Записки родного сына (1955). Он подружился с актером Марлоном Брандо в 1944 году, и какое-то время они были соседями по комнате. Они оставались друзьями более двадцати лет.

Болдуин и Марлон Брандо на Марше за гражданские права (1963) Болдуин и Марлон Брандо на Марше за гражданские права (1963)

.

Эмиграция

Джеймс Болдуин, фотограф Карл Ван Фехтен, 1955

В подростковом возрасте Болдуин начал понимать что он гей. В 1948 году Нью-Джерси он вошел в ресторан, где, как он знал, ему будет отказано в обслуживании. Когда официантка объяснила, что чернокожих там не обслуживают, Болдуин вылил в нее воды, который разбился о зеркало за стойкой.

Разочарованная предубеждением против чернокожих, а также желая увидеть себя и свои произведения вне афроамериканского контста, он покинул Соединенные Штаты в возрасте 24 лет и поселился в Париже. Болдуин не хотел, чтобы его читали как «просто негр ; или даже просто негритянский писатель ». Он также надеялся смириться со своей сексуальной амбивалентностью и избежать безнадежности, которой поддались многие молодые афроамериканцы, подобные ему в Нью-Йорке.

В Париже Болдуин вскоре был вовлечен в культурный радикализм Левобережья. Он начал публиковать свои работы в литературных антологии, в частности в Zero, который редактировал его Фемистокл Хоэтис и уже опубликовал эссе Ричарда Райта.

Болдуин жил во большой Франции часть своей дальнейшей жизни. Он также провел некоторое время в Швейцарии и Турции. При жизни, а также после смерти Болдуин считался не только влиятельным афроамериканским писателем, но и влиятельным писателем-эмигрантом, особенно из-за его многочисленного опыта за пределами Соединенных Штатов и влиянием об этих переживаниях в его жизни и его писательстве..

Сен-Поль-де-Ванс

Джеймс Болдуин в доме в Сен-Поль-де-Ванс, Франция Дом, где Джеймс Болдуин жил и умер в Сент- Поле де Ванс, Франция

Болдуин поселился в Сен-Поль-де-Ванс на юге Франции в 1970 году в старом провансальском доме под валами из знаменитого села. Его дом всегда был открыт для друзей, которые часто навещали его во время поездок на Французскую Ривьеру. Американский художник Бофорд Делани сделал дом Болдуина в Сен-Поль-де-Ванс своим вторым домом, часто ставя мольберт в саду. Делейни написал несколько красочных портретов Болдуина. Фред Налл Холлис также подружился с Болдуином в это время. Актеры Гарри Белафонте и Сидни Пуатье также были постоянными гостями дома.

Многие друзья-музыканты Болдуина заглядывали во время Jazz à Juan и Nice Jazz Festivals. Среди них Нина Симон, Жозефина Бейкер (чья сестра жила в Ницце), Майлз Дэвис и Рэй Чарльз, для которого он писал несколько песен. В своей автобиографии Майлз Дэвис написал:

Я читал его книги, и мне нравилось и уважалось то, что он говорил. Когда я познакомился с Джимми, мы открылись друг другу и стали настоящими большими друзьями. Каждый раз, когда я ехал на юг Франции играть в Антиб, я всегда проводил день или два в Джимми в Сен-Поль-де-Ванс. Мы просто сидели в этом огромном большом красивом доме, где он рассказывал нам всевозможные истории, предоставляя наши задницы... Он был великим человеком.

Болдуин научился бегло говорить по-французски и подружился с французским актером. Ив Монтан и французский писатель Маргерит Юрсенар, которые переводили пьесу Болдуина Аминь, угол.

Его годы в Сен-Поль-де-Ванс также были годами работы. Сидя перед своей прочной пишущей машинкой, он посвятил свои дни письму и ответам на огромное количество писем, которые он получал со всего мира. Он написал несколько последних работ в своем доме в том числе Just Above My Head в 1979 году и «Доказательства, которых не видели» в 1985 году. Это было также в его «Сен-Поль». Дом де-Ванса, в котором Болдуин написал свое знаменитое "Открытое письмо моей сестре, Анджеле Ю. Дэвис " в ноябре 1970 года.

После смерти Джеймса Болдуина в 1987 году началось судебное разбирательство по поводу владения своим домом. Болдуин покупал свой дом у своих домовладелицы мадемуазель. Жанна Фор. На момент смерти Болдуин не владел домом полностью, хотя он все еще принадлежал мадемуазель. Намерение Фора, что дом останется в семье. Его дом по прозвищу «Chez Baldwin» был центром научной работы, артистической и политической активности. В Национальном музее афроамериканской истории и культуры есть онлайн-выставка под названием «Chez Baldwin», которая используется как линза для изучения его жизни и наследия. Магдалена Дж. Заборовска, профессор афроамериканских и американских исследований и научный сотрудник факультета Джона Рича Гуманитарного института Мичиганского университета, Анн-Арбор опубликовала книгу под названием «Я и мой дом: последнее десятилетие Джеймса Болдуина во Франции» в 2018 году. В этой книге используются его дома и его коллекций, чтобы обсудить темы политики, расы, гомосексуальности и домашнего уюта. За прошедшие годы было предпринято несколько попыток спасти дом и превратить его в резиденцию художников. Ни один из них не получил одобрения на поместье Болдуинов. В феврале 2016 года Le Monde опубликовал статью Томаса Чаттертона Уильямса, которая побудила группу активистов собраться вместе в Париже. В июне 2016 года американский писатель и активист Шеннон Кейн сидела у дома на 10 дней в значении политического и артистического протеста. Les Amis de la Maison Baldwin выросла из этих усилий, французская организация, конечной целью было достичь дом, запустив капитальную кампанию, финансируемый филантропический сектором США. Эта кампания не увенчалась успехом без поддержки Baldwin Estate. Попытки привлечь внимание французского правительства к сохранению собственности были отклонены мэром Сен-Поль-де-Ванс Жозефом Ле Шапеленом, это заявление для местной прессы, в котором говорится, что «никто никогда не слышал о Джеймсе Болдуине», указывает заявление Анри Шамбона. владелец корпорации, разрушившей его дом. В 2019 году было завершено строительство жилого комплекса, который сейчас стоит на месте, где когда-то стоял Чез Болдуин.

Литературная карьера

Первая опубликованная работа Болдуина, рецензия на писателя Максима Горького, появилась в The Nation в 1947 году. Он продолжал публиковать в этом журнале в разное время в его карьере и входил в его редакционную коллегию после его смерти в 1987 году.

Café de Flore, бульвар Сен-Жермен, Париж, май 1919 - Здесь, в большой отапливаемой комнате наверху (SALLE AU 1 - CLIMATISÉE ) в 1952 году Болдуин работал над своим первым романом Иди, скажи это на горе (1953)

1950-е

В 1953 году был опубликован первый роман Болдуина, Иди, скажи это на горе, полуавтобиографический bildungsroman. Его первый сборник эссе Записки родного сына появился два года спустя. Он продолжал экспериментировать с литературными формами на протяжении всей своей карьеры, публикуя стихи и пьесы, а также художественную литературу и эссе, что он был известен.

Второй роман Болдуина, Комната Джованни, вызывал большие споры, когда был впервые опубликован в 1956 году из-за его явного гомоэротического содержания. После публикации этой работы Болдуин снова сопротивлялся лейблам. Несмотря на ожидания читающей публики, что он опубликует работы, посвященные опыту афроамериканцев, «Комната Джованни» в основном посвящена белым персонажам.

Болдуин сфотографирован Алланом Уорреном

1960-е годы

третий и четвертый романы Болдуина, Другая страна (1962) и Скажи мне, как долго поезд был в пути (1968), разрослись, экспериментальные работы, посвященные черным и белым персонажам, как а также с персонажами гетеросексуалов, геев и бисексуалов.

длинное эссе Болдуина «Вниз на крест» (часто называемое «Огонь в следующий раз» ( после названия книги 1963 года, в которой он был опубликован) аналогичным образом показал бурлящее недовольство 1960-х годов в новой форме. Первоначально эссе было опубликовано в двух больших выпусках The New Yorker, и Болдуин попал на обложку журнала Time в 1963 году, когда он путешествовал по Югу, рассказывая о беспокойном Движении за гражданские права. Примерно во время публикации «Огонь в следующий раз» Болдуин стал известным представителем гражданских прав и знаменитостью, известной т ем, что отстаивал дело чернокожих американцев. Он часто появлялся на телевидении и выступал с речами в университетских городках. В эссе говорилось о непростых отношениях между христианством и растущим движением черных мусульман. После публикации несколько черных националистов раскритиковали Болдуина за его примирительную позицию. Они сомневались, что его послание о любви и понимании сильно изменит межрасовые отношения в Америке. Книгу потребляли белые, ищущие ответы на вопрос: чего на самом деле хотят чернокожие американцы? Эссе Болдуина никогда не переставали выражать гнев и разочарование, испытываемые реальными чернокожими американцами, с большей ясностью и стилем, чем любой другой писатель его поколения.

1970-е и 1980-е

Следующее эссе Болдуина размером с книгу., No Name in the Street (1972), также рассказал о своем собственном опыте вконтексте конца 1960-х годов, в частности об убийстве трех его личных друзей: Медгара Эверса, Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг-младший.

На труды Болдуина 1970- х и 1980-х годов в степени не обращали внимания критики, хотя даже эти тексты начинают привлекать внимание. В нескольких его эссе и интервью 1980-х годов гомосексуализм и гомофобия обсуждается с пылом и откровенностью. Жесткая критика Болдуина Элдриджем Кливером в Душа на Айс и в других местах, а также возвращение Болдуина в южную Францию ​​способствовало возникновению ощущения, что он не контактирует со читателями. Всегда верный своим убеждениям, а не вкусам других, Болдуин продолжал писать то, что хотел написать. Он стал вдохновляющей фигурой для зарождающегося движения за права геев, он был ведущим литературным голосом за гражданские права. В двух его романах, написанных в 1970-х годах, Если Бил-стрит могла бы говорить (1974) и Just Above My Head (1979), особо подчеркивалась важность Black Американский семей. Он завершил свою карьеру, опубликовав сборник стихов «Блюз Джимми» (1983), а также еще одно эссе длиной в книгу, Свидетельства невидимых вещей (1985), расширенную медитацию, вдохновленную Убийства детей в Атланте начала 1980-х. Болдуин также получил много стипендий для Макдауэлла.

Социальная и политическая активность

Болдуин (справа в) с голливудскими актерами Чарлтоном Хестоном и Марлоном Брандо в 1963 году. Марш на Вашингтон за работу и свободу. Сидни Пуатье (сзади) и Гарри Белафонте (справа от Брандо) также можно увидеть в толпе.

Болдуин вернулся в Соединенные Штаты летом 1957 года, когда Законодательство о гражданских правах того года обсуждалось в Конгрессе. Его сильно тронул образ молодая девушка, Дороти Каунтс, бросившей вызов толпе в попытке десегрегировать школы Шарлотте, Северной Каролине и Редактор «Партизан ревью» Филип Рав рассказал ему о том, что происходит на юге Америки. Болдуин нервничал по поводу поездки, но он сделал это, опрос людей в Шарлотте (где онил Мартина Лютера Кинга-младшего.) И Монтгомери, штат Алабама. Результатом два эссе, одно из которых было опубликовано в журнале Harper's («Жесткий вид мужества»), а другое - в «Партизан-ревью» («Никто не знает моего имени»). Последующие статьи Болдуина об этом движении появились в журналах Mademoiselle, Harper's, The New York Times Magazine и The New Yorker, где в 1962 году он опубликовал эссе, которое он назвал «Down at the Cross», а New Yorker - «Letter from a Region ».

Внешнее аудио
значок аудио Внешнее аудиофайл
значок аудио Джеймс Болдуин, 10 декабря 1986 года, речь: 05. моего разума. Наряду с более коротким эссе из The Progressive, эссе стало The Fire Next Time. : 22–20: 37, Национальный пресс-клуб

В то время как он писал о движении, Болдуин присоединился к идеалам Конгресса за расовое равенство (CORE) и Студенческого координационного комитета Понимание Севера и Юга дало ему уникальный взгляд на расовые проблемы, с которыми столкнулись Соединенными Штатами. <399, не было возможности путешествовать по американскому югу, читая лекции о своих взглядах на расовое неравенство.>

В 1963 году он провел поездку по югу для CORE, посетив такие места, как Дарем и Гринсборо в Северной Каролине и Новый Орлеан, Луизиана. Во время тура он читал лекции студентам, белым либералам и всем, кто слушал его расовую идеоло гию, идеологическую позицию между «мускулистым подходом» Малкольма Икс и ненасильственной программой Мартина Лютера Кинга-младшего. Болдуин выразил надежду, что социализм пустит корни в Штатах.

«В любом случае, несомненно, что невежество, соединенное с властью, самым жестоким врагом правосудия». - Джеймс Болдуин

К весне 1963 года основного пресса начала признавать проницательный анализ Болдуина белого расизма и его красноречивые описания боли и разочарования негра. Фактически, Time представила Болдуина на обложке своего номера от 17 мая 1963 года. «Нет другого писателя, - сказал Тайм, - который с такой остротой и резкостью выражает темные реалии расового брожения на Севере и Юге».

В телеграмме Болдуина генеральному прокурору Роберту Ф. Кеннеди во время кризиса в Бирмингеме, штат Алабама, Болдуин обвинил в насилии в Бирмингеме ФБР, Дж. Эдгар Гувер, сенатор штата Миссисипи Джеймс Истленд и президент Кеннеди за неспособность использовать «высокий престиж своего поста в качестве морального форума, которым он может быть». Генеральный прокурор Кеннеди пригласил Болдуина встретиться с ним за завтраком, и за эту встречу последовала вторая, когда Кеннеди встретился с Болдуином и другими, Болдуин пригласил в квартиру Кеннеди на Манхэттене. Эта встреча обсуждается в пьесе Ховарда Саймона в 1999 году Джеймс Болдуин: Душа в огне. В состав входят входили Кеннет Б. Кларк, психолог, сыгравший ключевую роль в решении Браун против Совета по образованию ; актер Гарри Белафонте, певица Лена Хорн, писатель Лоррейн Хэнсберри и активисты из организаций гражданских прав. Хотя большинство участников этой встречи вызывают чувство «опустошенности», чтобы выразить озабоченность движения за гражданские права, и она позволяет осветить проблему не только политическую, но и как моральную проблему..

Дело Джеймса Болдуина в ФБР содержит 1884 страницы документов, собранных с 1960 до начала 1970-х годов. В ту эпоху слежки за американскими писателями ФБР собрало 276 страниц на Ричарде Райте, 110 страниц на Трумэне Капоте и всего девять страниц на Генри Миллере.

Болдуине. также заметно выступил на марше за работу и свободу в Вашингтоне 28 августа 1963 года с Белафонте и давними друзьями Сидни Пуатье и Марлоном Брандо. Движение за гражданские права враждебно относилось к гомосексуалистам. Единственными геями в движении были Джеймс Болдуин и Баярд Растин. Растин и Кинг были очень близки, так как Растин получил признание за успех марша на Вашингтон. Многих смущала сексуальная ориентация Растина. Сам Кинг говорил на тему сексуальной ориентации в школьной редакционной колонке во время учебы в колледже и в ответ на письмо 1950-х годов, в котором он рассматривал это как психическое заболевание, которое можно преодолеть. Позже давление к тому, что Кинг дистанцировался от обоих мужчин. В то время Болдуин не скрывался и не рассказывал публике о своей сексуальной ориентации. Позже Болдуин был явно не приглашен выступить в конце марша на Вашингтон.

После того, как в церкви Бирмингема взорвалась бомба, Болдуин миссии к общенациональной гражданской кампании неповиновения в ответ на этот «ужасающий кризис». Он поехал в Сельма, Алабама, где SNCC организовала кампанию по регистрации избирателей; он часами наблюдал за матерями с младенцами, пожилыми мужчинами и женщинами, в то время как вооруженные депутаты и государственные солдаты стояли рядом - или вмешивались, чтобы разбить камеру репортера или использовать колышки для скота на сотрудников SNCC. После дня просмотра он выступил в переполненной церкви обвиняя Вашингтон - «добрых белых людей на холме». Вернувшись в Вашингтон, он сказал репортеру New York Post, оно может отправить федеральные войска на юг. Он обвинил Кеннеди в бездействии. В марте 1965 года Болдуин присоединился к участникам марша, которые прошли 50 миль от Сельмы, штат Алабама, до столицы в Монтгомери под защитой федеральных войск.

Тем не менее, он отверг ярлык «активист за гражданские права» или то, что он участвовал в движении за гражданские права, вместо соглашаясь с утверждением Малкольма Икс о том, что если человек является гражданином, ему не следует бороться за свои гражданские права. В интервью 1964 года Роберту Пенну Уоррену для книги Кто говорит от лица негра? Болдуин отверг идею о том, что движение за гражданские права было прямой революцией, вместо этого назвав его «очень своеобразная революция, потому что она должна... иметь свои цели в создании и... радикальном изменении американского нравов» образа жизни... не только в том, что касается негров, но и в том, что касается это касается каждого гражданина страны ». В своей речи 1979 года в Калифорнийском университете в Беркли он назвал это «последним восстанием рабов."

. В 1968 году Болдуин подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от налоговых платежи в знак протеста против войны во Вьетнаме.

Вдохновение и отношения

Ричард Райт (1908– 1960), сфотографированный в 1939 году Карлом Ван Фехтеном

В молодости учителем поэзии Болдуина был Каунти Каллен.

Большое влияние на Болдуина оказал художник Бофорд Делейни. В Цена билета (1985) Болдуин настоящим Делейни как

... для меня это было первым живым доказателем того, что чернокожий может быть художником. В более теплые времена, в менее кощунственном месте, он был бы признан моим учителем, а я - его учеником. Он стал для меня примером мужество и честность, смирение и страсть. Абсолютная честность: я много раз видел его потрясенным, и я дожил до того, чтобы увидеть его сломленным, но никогда не видел, чтобы он поклонился.

Позже поддержка пришла от Ричарда Райта, с Болдуина называли «величайшим черным писателем в мире». Райт и Болдуин стали друзьями, и Райт помог Болдуину получить премию Мемориала Юджина Ф. Саксона. Эссе Болдуина "Записки родного сына" и его сборник Записки родного сына Называются на роман Райта Родной сын. Однако в эссе Болдуина 1949 года «Всеобщий протест» он указал, что Родной сын, как Харриет Бичер-Стоу Хижина дяди Тома, не обладал заслуживающим доверия персонажами, психологической сложностью и дружбой. между двумя авторами закончились. Однако в беседе с Джулиусом Лестером Болдуин объяснил: «Я знал Ричарда и любил его. Я не нападал на него; я пытался кое-что прояснить для себя ». В 1965 году Болдуин участвовал в дискуссии с Уильямом Ф. Бакли на тему, была ли американская мечта осуществлена ​​за счет афроамериканцев. Дебаты проходили в Кембриджском союзе в Великобритании. Наблюдающие за ним студенты проголосовали подавляющим большинством пользуется Болдуина.

В 1949 году встретил и влюбился в Люсьена Хапперсбергера, 17-летнего мальчика, хотя брак Хапперсбергера три года спустя оставил Болдуина в отчаянии. Хапперсбергер умер 21 августа 2010 года в Швейцарии.

Болдуин был близким другом певца, пианиста и борца за гражданские права Нины Симон. С помощью Лэнгстона Хьюза и Лоррейн Хэнсберри Болдуин помог Симоне проникнуться движением за гражданские права. Болдуин также предоставил ей литературные ссылки, повлиявшие на ее более поздние работы. Болдуин и Хэнсберри встретились с Робертом Ф. Кеннеди, вместе с Кеннетом Кларком и Леной Хорн и другими в попытке убедить Кеннеди в важности законодательства о гражданских правах..

Болдуин оказал влияние на творчество французского художника Филиппа Дерома, с которым он познакомился в Париже в начале 1960-х годов. Болдуин также знал Марлона Брандо, Чарльтона Хестона, Билли Ди Уильямса, Хьюи П. Ньютона, Никки Джованни, Жан-Поль Сартр, Жан Жене (с которым он вел кампанию от имени Партии Черной Пантеры ), Ли Страсберг, Элиа Казан, Рип Торн, Алекс Хейли, Майлз Дэвис, Амири Барака, Мартин Лютер Кинг-младший., Доротея Таннинг, Леонор Фини, Маргарет Мид, Жозефина Бейкер, Аллен Гинзберг, Чинуа Ачебе и Майя Энджелоу. Он подробно писал о своих «политических отношениях» с Малкольмом X. Он сотрудничал с другом детства Ричардом Аведоном над книгой 1964 года «Ничего личного».

Майя Энджелоу называла Болдуина своим «другом и братом». "и похвалил его за" подготовку сцены "для ее автобиографии 1969 года Я знаю, почему поет птица в клетке. Болдуин был назначен Командором Почетного легиона французским правительством в 1986 году.

Болдуин был также близким другом лауреата Нобелевской премии романиста Тони Моррисона. После его смерти Моррисон написал панегирик Болдуину, который появился в The New York Times. В панегирике под названием «Жизнь на своем языке» Моррисон считает, что Болдуин был ее литературным вдохновителем и человеком, который показал ей истинный потенциал письма. Она пишет:

Ты ведь знал, как мне нужен твой язык и ум, который его сформировал? Как я полагался на вашу жестокую храбрость, чтобы укротить пустыню за меня? Насколько меня укрепила уверенность, исходившая от того, что ты никогда не причинил мне вреда? Вы знали, не так ли, как я люблю вашу любовь? Ты знал. Тогда это не беда. Нет, это юбилей. «Наша корона, - сказали вы, - уже куплена и оплачена. Все, что нам нужно сделать, - сказали вы, - это надеть его.

Смерть

Надгробие Джеймса Болдуина и его матери Бердис, Кладбище и мавзолей Фернклиффа, Хартсдейл, Округ Вестчестер, Нью-Йорк, США

1 декабря 1987 года Болдуин умер от рака желудка в Сен-Поль-де-Ванс, Франция. Он был похоронен на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, недалеко от Нью-Йорка.

Фред Налл Холлис заботился о Джеймсе Болдуине на его смертном одре. Налл дружил с Болдуином с начала 1970-х, потому что Болдуин покупал ему напитки в Café de Flore. Налл вспомнил, как незадолго до смерти говорил с Болдуином о расизме в Алабаме. В одном из разговоров Налл сказал Болдуину, что «своими книгами вы освободили меня от моей вины за то, что я настолько фанатичен из Алабамы, и из-за моей гомосексуальности». Болдуин настаивал: «Нет, вы освободили меня, открыв мне это».

На момент смерти Болдуина у него незаконченная рукопись под названием Помни этот дом, мемуары его личных воспоминаний гражданского общества. правозащитники Медгар Эверс, Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг-младший. После его смерти издательская компания МакГроу-Хилл предприняла беспрецедентный шаг, предъявив иск его имуществу, чтобы вернуть им аванс в размере 200000 долларов . заплатил ему за книгу, хотя иск был отклонен к 1990 году. Рукопись легла в основу документального фильма Рауля Пека 2016 года Я не ваш негр.

Наследие и критика

Литературный критик Гарольд Блум охарактеризовал Болдуина как «одного из самых выдающихся моральных эссеистов в США ».

Влияние Болдуина на других писателей было огромным: Тони Моррисон отредактировал первые два тома художественной литературы Болдуина в Библиотеке Америки и очерки: Early Novels Stories (1998) и Collected Очерки (1998). Третий том, Later Novels (2015), редактировал Дэррил Пинкни, который выступил с докладом о Болдуине в феврале 2013 года, чтобы отпраздновать это событие. пятидесятая годовщина «Нью-Йорк Ревью офс», во время которой он был объявлен: «Ни один темнокожий писатель, которого я читал, как Болдуин в своих ранних эссе, даже Ральф Эллисон. Есть что-то дикое в красоте фраз Болдуина и холодном его тоне, что-то невероятное и в этой встрече Генри Джеймса, Библии и Гарлема ".

Одно из высказываний Болдуина богатейшие рассказы,« Блюз Сонни », во многих антологии короткометражных художественных произведений, используемых на вводных курсах литературы в колледже.

Graffiti reading "YOU CANNOT CHANGE WHAT YOU DO NOT FACE" Цитата Болдуина (в конечном итоге неверно процитированная), использованная в граффити во время протестова Флойда 2020 в Индианаполисе.

Улица в Сан-Франциско, Болдуин Корт в районе Бейвью, названа в честь Болдуина.

В работе 1986 года История Английский, Роберт МакНил, Роберт МакКрам и Уильям Крэн упоминается Джеймса Болдуина как влиятельного писателя афроамериканской литературы на уровне Букера Т. Вашингтон, и назвал оба яркими примерами чернокожих писателей.

В 1987 году Кевин Браун, фотожурналист из Балтимора, основал National Джеймс Болду в лит ературном обществе. Группа организует бесплатные общественные мероприятия, посвященные жизни и наследию Болдуина.

В 1992 г. Хэмпширский колледж в Амхерст, Массачусетс, учредил программу стипендий Джеймса Болдуина, городскую просветительскую инициативу, в честь Болдуина, преподаватель в Хэмпшире в 1980-х гг. Программа JBS предоставляет возможности для улучшения навыков работы с помощью курсовой работы и поддержки в течение одного переходного года, после чего стипендиаты Болдуина могут подать заявку на полное зачисление в Хэмпшир или любые другие четыре. -летняя программа колледжа.

Фильм Спайка Ли 1996 года Садись в автобус включает в себя чернокожего гея, которого играет Исайя Вашингтон, который ударил гомофобного персонажа и сказал: «Это для Джеймса Болдуина и Лэнгстона Хьюза. "

В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Джеймса Болдуина в свой список 100 величайших афроамериканцев.

. В 2005 году Почтовая служба США создала первоклассную

В 2012 году был введен в должность в Legacy Walk, уличную демонстрацию, почтовую марку, посвященную Болдуину, на лицевой стороне которой она представлена, а на другой стороне стороны которой она представлена ​​- его краткая биография., посвященную истории и людям ЛГБТ.

В 2014 году Восток 128-я улица, между Пятой и Мэдисон-авеню, была названа «Площадь Джеймса Болдуина» в честь 90-летия со дня Он жил по соседству и посещал PS 24. Чтения произведений были проведены в Национальном Черном Театре, и в течение месяца прошла художественная выставка, на которой были представлены работы New York Live Arts и художницы Морин Келлехер. честь сына ур. оженца Гарлема; также принимали участие в се мье Болдуина, известных деятелей театра и кино и членов общества.

Также в 2014 году Болдуин был одним из первых лауреатов Rainbow Honor Walk, Аллея славы в Сан-Франциско районе Кастро отмечая ЛГБТК людей, которые «внесли значительный вклад в свои области».

Также в 2014 году Социальный Центр правосудия в Недавно открывшийся Университетский центр Новой школы был назван Центром Болдуина Риверы Боггса в честь активистов Болдуина, Сильвии Риверы и Грейс Ли Боггс.

в 2016 году., Рауль Пек выпустил документальный фильм «Я не твой негр». Он основан на незаконченной рукописи Джеймса Болдуина Помни этот дом. Это 93-минутное путешествие в историю чернокожих, которое соединяет прошлое Движения за гражданские права с настоящим Black Lives Matter. Этот фильм ставит под сомнение репутацию чернокожих в Голливуде и за его пределами.

В 2017 году Скотт Тимберг написал эссе для Los Angeles Times («Через 30 лет после его смерти Джеймс Болдуин переживает новый момент в поп-культуре»), в котором он поддерживает культурные ссылки на Болдуина, 30 лет после его смерти и заключил: «Значит, Болдуин не просто писатель на века, но и писец, чьи работы - так же прямо, как работы Джорджа Оруэлла - прямо говорят нам».

В июне 2019 года в резиденции Болдуина на Верхнем Вест-Сайд получил статус памятника от комиссии по сохранению Нью-Йорка.

В июне 2019 года Болдуин был одним из первых пятидесяти американских «пионеров, первопроходцев и героев», занесенных в Национальную стену ЛГБТК. of Honor в Национальном памятнике Стоунволл (SNM) в Нью-Йорк в Stonewall Inn. SNM - это первый США. национальный памятник, посвященный правам ЛГБТ и истории, и открытие стены было приурочено к 50-летию беспорядков Стоунволл.

Почести и награды

  • Стипендия Гуггенхайма, 1954.
  • Премия Мемориального фонда Юджина Ф. Сакстона
  • Премия зарубежных драматических критиков
  • Премия памяти Джорджа Полка, 1963
  • Стипендии Макдауэлла: 1954, 1958, 1960

Произведения

Романы

Обложка Записки родного сына (британское издание) Записки родного сына (британское издание) обложка

Очерки и рассказы

Многие очерки и рассказы Болдуина были впервые опубликованы в составе сборников (например, Записки родного сына ). Однако сначала публиковались индивидуально и позже включены в сборники Болдуина. Болдуина, которые были установлены выпущены отдельно, включают:

Коллекции

Многие эссе и рассказы Болдуина были впервые опубликованы в составе сборников, которые также включал более старые, и ндивидуально опубликованные работы (например, выше) Болдуина. Эти коллекции включают:

Пьесы и аудиозаписи

Совместные работы

Посмертные коллекции

  • 1998 г. Ранние романы и рассказы: «Иди, расскажи об этом на горе», «Комната Джованни», «Другая страна, на встречу с человеком», под редакцией Тони Моррисон..
  • 1998 г. Сборник эссе: Записк и родного сына, Никто не знает моего имени, Огонь в следующий раз, Без имени на улице, Дьявол находит работу, Другие эссе, под редакцией Тони Моррисон.
  • 2014. Блюз Джимми и другие стихи.
  • 2015. Поздние романы: «Скажи мне, сколько времени в пути», «Если Бил-стрит могла говорить», «Просто над моей головой», под редакцией Дэррила Пинкни.
  • , 2016 г. Болдуин для нашего времени: сочинения Джеймса Болдуина в эпоху печали и борьбу, с примечаниями и вступлением Рича Блинта.

Появления в СМИ

Внешнее видео
значок видео «Разговор с Джеймсом Болдуином» от WGBH и Американский архив общественного вещания после встречи Болдуина - Кеннеди в 1963 году.
  • 24 июня 1963 г. «Разговор с Джеймсом Болдуином» - это телеинтервью, записанное WGBH после встречи Болдуина-Кеннеди.
  • 4 февраля 1963 года. Take This Hammer - телевизионный документальный фильм, снятый с Ричардом О. Муром на KQED о чернокожих в Сан-Франциско в конце 1950-х.
  • 1965-06-14. «Дебаты: Болдуин против Бакли», записанная Британской вещательной корпорацией, представляет собой часовую телевизионную специальную программу, которая демонстрирует дебаты между Болдуином и ведущим американским консерватором Уильямом Ф. Бакли-младший., В Кембриджском союзе, Кембриджский университет, Англия.
  • 1974. Джеймс Болдуин рассказывает о расе, политической борьбе и условиях жизни людей в Уиллер-холле, Беркли, Калифорния.
  • 1975 г. «Назначение Америки»; 119; Разговор с родным сыном »из WNET представляет собой телевизионный разговор между Болдуином и Майей Энджелоу.
  • 1976. «Пантехникон»; Джеймс Болдуин »- радиопрограмма, записанная WGBH. Болдуин обсуждает свою новую книгу под названием «Дьявол находит работу », которая также представляет то, как Болдуин смотрит на американские фильмы и мифы.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Архивные ресурсы

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Болдуином.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Болдуином
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте