Дон Делилло

редактировать
Американский писатель, драматург и эссеист
Дон Делилло
Делилло в Нью-Йорке, 2011 Делилло в Нью-Йорке, 2011
РодилсяДональд Ричард Делилло. (1936-11-20) 20 ноября 1936 г. (возраст 83). Нью-Йорк, США
Имя под псевдонимомКлео Бердвелл
Род занятийПисатель
Alma materУниверситет Фордхэма
Литературное движениеПостмодернизм
Известные произведенияИмена (1982). Белый шум (1985). Либра (1988). Мао II (1991). Другой мир (1997). Ангел Эсмеральда (2011)

Дональд Ричард Делилло (родился 20 ноября 1936 г.) - американский писатель, новеллист, драматург, сценарист и эссеист. Его работы охватывают самые разные темы, такие как телевидение, ядерная война, спорт, сложность языка, перформанс, холодная война, математика, наступление цифровой эпохи, политика, экономика и глобальный терроризм.

Первоначально Делилло был широко известным культовым писателем, но публикация Белого шума в 1985 году принесла ему широкое признание, и он получил Национальную книжную премию в области художественной литературы.. За ним в 1988 г. последовал Весы, бестселлер. ДеЛилло дважды был финалистом Пулитцеровской премии в области художественной литературы (за Мао II в 1992 году и за Другой мир в 1998 году), выигрывал премию PEN / Фолкнер. за Мао II в 1992 году (получив еще одну номинацию на премию ПЕН / Фолкнера за Ангел Эсмеральда в 2012 году), был удостоен награды ПЕН / Сола Беллоу за достижения в американской художественной литературе в 2010 и выиграл Приз Библиотеки Конгресса за американскую художественную литературу в 2013 году.

ДеЛилло описал свою художественную литературу как рассказ о «жизни в опасные времена», и в интервью 2005 года сказал: «Писатели должны противостоять системам. Важно писать против власти, корпораций, государства и всей системы потребления и изнурительных развлечений [...] Я думаю, что писатели по природе должны противостоять вещам, противостоять, что власть пытается навязать нас "

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и влияние
  • 2 Работы
    • 2.1 1970-е
    • 2.2 1980-е
    • 2.3 1990-е
    • 2.4 2000-е
    • 2,5 2010-е
    • 2.6 2020 -е
  • 3 пьесы
  • 4 темы и критика sm
  • 5 Ссылки в поп-культуре
    • 5.1 В кино
    • 5.2 В музыке
    • 5.3 В публикациях
    • 5.4 В рецензиях
  • 6 Библиография
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Короткометражка
      • 6.2.1 Коллекции
      • 6.2.2 Рассказы
    • 6.3 Пьесы
    • 6.4 Сцена
    • 6.5 Очерки и репортажи
  • 7 Награды и номинации на награды
  • 8 См. Также
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и влияние

Делилло родился в Нью-Йорке и вырос в итальянской католической семье рабочего класса, из Молизе, Италия, в итальянско-американском райском райо не Бронкс, недалеко от Артур-авеню. Вспоминая свое детство в Бронксе, Делилло сказал, что он «всегда был на улице. Будучи маленьким мальчиком, я проводил большую часть своего времени, притворяясь диктором бейсбола по радио. Я мог придумывать игры часами.. Нас было одиннадцать человек в маленьком доме, но близкое расположение никогда не было проблемой. Я ничего не знал по-другому. Мы всегда говорили по-английски и по-итальянски, смешанные вместе. Моя бабушка, которая жила в Америке пятьдесят лет, так и не выучил английский ».

В подростковом возрасте Делилло не интересовался писателем до тех пор, пока летом не работал парковщиком, когда часы, проведенные в ожидании и наблюдении за транспортными средствами, привели к привычке к чтению. В интервью 2010 года изданию Австралийский он размышлял об этом периоде, говоря: «У меня был личный золотой век чтения в возрасте от 20 до 30 лет, а мое письмо стало отнимать так много времени. Среди читателей, которых вдохновляет этот период, были Джеймс Джойс, Уильям Фолкнер, Фланнери О'Коннор и Эрнест Хемингуэй, который оказал большое влияние на первые попытки Делилло писать в его позднем подростковом возрасте.

Помимо влияния модернистской художественной литературы, ДеЛилло также создал влияние джазовой музыки - "ребята вроде Орнетт Коулман и Мингус и Колтрейн и Майлз Дэвис "- и затем послевоенное кино:" Антониони и Годар и Трюффо, а в 70-х годах пришли американцы, многие из которых находились под регионами: Кубрик, Альтман, Коппола, Скорсезе и т. Д. Я не знаю, как они могли повлиять на то, как я пишу, но у меня есть зрение ». О влиянии кино, особенно европейского кино, на его работу, ДеЛилло сказал:« Европейские и азиатские кинотеатры 1960-х сформировали то, как я думаю и чувствую о вещах. В то время я жил в Нью-Йорке, я не делал этого в одной комнате, Смотрел Бергмана, Антониони, Годара, когда я был маленьким, в Бронксе, я не думал об американских фильмах, которые видел, как о произведенияххххх. стать косвенным образом кино позволяет мне писателем ». литературную карьеру: «Они также в конечном итоге доверили мне выбранный мною курсу. Это то, что происходит, если вы есть старший сын в итальянской семье: у вас есть определенная свобода действий. "

После окончания средней школы кардинала Хейса в 1954 году и Фордхэмского университета в Бронксе со степенью бакалавра коммуникационных искусств в 1958 году Делилло устроился на работу в рекламе, В течение пяти лет работал он копирайтером в Огилви и Мазер на Пятой авеню, писал графические объявления для Sears Roebuck «Печатной рекламой, очень ничем не примечательные рассказы...

ДеЛилло опубликовал свой первый рассказ в этом году. 1960 году - «Река Иордан» », в литературном журнале« Эпоха »Корнельского университета - и начал работать над своим первым романом в 1966 году. своей писательской карьеры Делилло: "Я написал несколько рассказов в то время. Но очень редко. Я уволился с работой, просто чтобы уволиться. Я просто не хотел работать для того, чтобы писать художественную литературу. Размышляя в 1993 году о своем относительно позднем начале написания художественной литературы, Делилло сказал: «Хотел бы я начать раньше, но, очевидно, я не был готов. «Я не потребовалось много времени, чтобы стать серьезным писателем».

Работы

1970-е годы

Первое десятилетие написания романов Делилло было его самым продуктивным на сегодняшний день, в результате чего в период с 1971 по 1978 год было написано и опубликовано шесть романов.

Он ушел из В 1964 году он пе реехал в скромную квартиру недалеко от Тоннель Квинс-Мидтаун («Это был не Париж в 20-е годы, но я был своим счастливым») начал работу наданом ром. О первых днях своей писательской карьеры он заметил: «Я жил очень скромным образом. Мой телефон стоил 4,20 доллара в месяц. Я платил арендную плату в размере 60 долларов в месяц. И я становился писателем. Так что в каком-то смысле я игнорировал движения времени ». Его первый роман, Американа, был написан более четырех лет и, наконец, опубликован в 1971 году, что вызвало скромную похвалу критиков. «Американа» касалась «программиста телевизионных сетей, который отправляется в путь в поисках общей картины».

ДеЛилло пересмотрел роман в 1989 году для перепечатки в мягкой обложке. Позже, размышляя о романе, он сказал: «Я не думаю, что мой первый роман был бы опубликован сегодня в том виде, в каком я его подал. Не думаю, что редактор прочитал бы его 50 страниц. Это было очень преувеличено. и лохматый, но два молодых редактора увидели кое-что, к чему, кажется, стоит стремиться, и в конце концов мы все поработали над книгой, и она была опубликована ». Еще позже Делилло все еще испытал определенное удивление по поводу публикации «Американа»: «Я работал над своим первым романом« Американа »в течение двух лет, чем я когда-либо осознал, что могу стать писателем [...] у меня не было абсолютно никаких гарантийных обязательств, поскольку эта книга опубликована, потому что я знал, что есть элементы, которые я просто не знал, как улучшить тот момент. Так что я писал еще два года и закончил роман. Найти издателя было не так уж и сложно, к моему удивлению. У меня не было представителя. Я ничего не знал о публикации. Но редактор в Хоутон Миффлин прочитал рукопись и решил, что это стоит того ».

За Америкой быстро последовала черная комедия об американском студенческом футболе / ядерной войне End Zone (1972), написанная под рабочими названиями «Самоуничтожающееся слово» и «Modes of Disaster Technology» - и рок- н-ролльная сатира Грейт-Джонс-стрит (1973), которую Делилло позже считал "одной из книг, ш Я поступил иначе. Он должен быть более плотным и вероятно, немного смешнее».

Четвертый роман Делилло, Звезда Ратнера (1976) - который согласно Делилло - это «структура [d] [...] на Барбаре, женился на Барбаре Беннетт, бывшей банкире, ставшей ландшафтным дизайнером. Трудах Льюиса Кэрролла, в частности Алиса в стране чудес и Алиса в Зазеркалье - на написание ушло два года, и было проведено множество вариантов сравнений с работами Этот «концептуальный монстр », как назвал его ученый Делилло Том Леклер, представляет собой« жуткую историю о 14-летнем математическом гении, который присоедическом », Томаса Пинчона. ному консорциуму безумных ученых, расшифровывающих послание инопланетян ». Делилло сказал, что это была одновременно одна из самых сложных книг для него и его личный фаворит из его романов.

После этой ранней попытки создания большого длинного романа Делилло завершил десятилетие двумя более короткими произведениями. Игроки (1977), изначально задуманные как «основанные на том», что можно было бы назвать интимностью языка - как на самом деле звучат люди, живущие вместе », касались жизни молодые пары яппи, в которой задействована мужка ячейка отечественной террористов. Его преемник 1978 года, Бегущий пес (1978), написанный за четыре месяца, был триллером об охоте за целлулоидной катушкой сексуальных подвигов Гит.

О «Бегущей собаке» Делилло заметил: «То, что я действительно имел в виду в« Бегущей собаке », - это чувство ужасной жадности, в котором мы живем, в сочетании с окончательным безразличием к объекту. Дело в том, что все внезапно решают, что, ну, может быть, нас это действительно так сильно не волнует. Я чувствовал, что это было то, что характеризовало нашу жизнь в то время, когда книга писалась в середине-конце семидесятых. Я думаю, что это было частью тогдашнего американского сознания ».

В 1978 году Делилло был удостоен стипендии Guggenheim Fellowship, который он использовал для финансирования поездки по Ближнему Востоку, прежде чем обосноваться в Греции, где он написал свои следующие романы, Амазонки и Имена.

Из своих первых шести романов и быстрой смены писателей позже в своей карьере Делилло сказал: «Я не учился замедляться и исследовать то, что я делал. более внимательно. Я не жалею об этой работе, но я думаю, что если бы я был немного менее поспешным с каждым новым В 1970-х я мог бы написать несколько лучшую работу. Я стал в некотором смысле беззаботным и прошел через десятилетие, остановившись, в некотором смысле, только на «Звезде Ратнера» (1976), которая была огромная проблема для меня и, вероятно, большая проблема для читателя. Но я замедлился в 1980-х и 90-х ». Делилло также признал некоторые слабые стороны своих работ 1970-х годов, размышляя в 2007 году: «Я знал, что не делаю очень серьезную работу, позвольте мне сказать это так» <. 200>

1980-е

Начало 1980-х ознаменовалось самой необычной и нехарактерной публикацией в карьере Делилло. Спортивный роман Амазонки, имита воспоминаний первой женщины, сыгравшей в Национальной хоккейной лига - намного более беззаботный и более явно коммерческий роман, чем его предыдущие и последующие романы. библиографию для переиздания более позднего романа, чтобы исключить роман из их списки.

Пока Делилло в Греции, ему потребовалось три года, чтобы написать Имена (1982), сложный триллер о «аналитике риска, который пересекает пути с культом убийц». на Ближнем Востоке ".>Тому Леклеру, который впервые выследил Делилло для интервью, когда он был в Греции в 1979 году, в таком случае Делилло вручил Леклеру визитную карточку с напечатанным на его имя и надписью«

С публикацией в 1985 году его восьмого романа Белый шум, Делилло быстро стал известным и уважаемым писателем. «Белый шум», возможно, стал для Делилло крупным прорывом в коммерческом, так и в художественном плане, принес ему Национальную книжную премию. За художественную литературу и место в каноне современных постмодернистских романистов. Лся отстраненным от своей растущей репутации: когда его призвали произнести речь о вручении награды, он просто сказал: «Мне очень жаль, что я не смог быть здесь.. сегодня вечером, но я благодарю вас всех за то, что пришли », и сел.

Влияние белого шума можно увидеть в записи Дэвида Фостера Уоллеса, Джонатана Летема, Джонатана Франзена, Дэйв Эггерс, Мартин Эмис, Зэди Смит и Ричард Пауэрс (который представляет введение к 25-летнему изданию романа). Среди 39 предложенных названий для романа были «Все души», «Ультразвук», «Американская книга мертвых», «Психические данные» и «Майн кампф». В 2005 году Делилло сказал, что «Белый шум» был прекрасным выбором, добавив: «того, как название прикреплено к книге, оно становится столь же нестираемым, как предложение или абзац».

Делиллоалал последовал за «Белым шумом» с Весы (1988), спекулятивная беллетризованная жизнь Ли Харви Освальда до убийства Джона Ф. Кеннеди в 1963 году. Делилло предпринял масштабный исследовательский проект, включал чтение в английскую половину отчета комиссии Уоррена (который Делилло назвал «Оксфордским словом словаремства, а также романом Джойсана»., Пятилистов Национальной книжной премии и победителя Международного художественного конкурса Irish Times Aer Lingus в

Роман также вызвал критические разногласия: одни критики хвалили взгляд Кеннеди, в то время как другие осуждали его взгляд. в статье Washington Post объявил книгу оскорблением Америки и «Актом литературного вандализма и плохого гражданства». часто размышлял о значении убийств Кеннеди не толь В 2005 году отмечена отмеченная в 2005 году: «22 ноября 1963 года ознаменовало собой начало 1960- Это было начало серии катастроф: политические убийства, война во Вьетнаме, отрицание гражданских прав и его восстания, мировое восстания в» Когда я начинал как писатель, мне кажется, что часть материалов, который вы начинаете, вплоть до Уотергейта. Знали в моих романах - это чувство фатальности, широко распространенных подозрений, недоверия - возникло в результате убийства Джона Кеннеди. "

1990-е

Обеспокоенность Делилло положением романист и роман в обществе, где доминируют средства массовой информации и терроризм, были прояснены в его следующем романе, Мао II (1991 На него явно повлияли события, связанные с фетвой отношением к автору Салмана Рушди и вторжением прессы в жизнь писателя Дж. Д. Сэлинджер, Мао II заслужил ДеЛилло значительную похвалу критиков, среди прочих, Джона Банвилля и Томаса Пинчона. Он получил премию ПЕН-клуба / Фолкнера и номинацию на финалиста Пулитцеровской премии за Мао II в 1991 и 1992 годах соответственно.

Вслед за Мао II Де Лилло ушел в подполье и провел несколько лет в написании и исследовании своего 11-го романа. Помимо публикации короткого фолианта «Пафко у стен » в выпуске журнала Harper's Magazine за 1992 год

В 1997 году Делилло наконец-то появился со с, и одного рассказа в 1995 году мало что было и слышно в течение ряда лет. ческой историей холодной войны Другой мир. Книга была широко провозглашена шедевром, а писатель и критик Мартин Эмис сказал, что она знаменует «восхождение великого писателя».

«Другой мир» стал самым известным романом Делилло на сегодняшний день., достигнув массового успеха и заработав номинации на Национальную книжную премию и Лучшие книги года New York Times в 1997 году, а также вторую номинацию на Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1998 году. Роман получил американскую книжную премию 1998 года, Иерусалимскую премию 1999 года. а также медаль Уильяма Дина Хауэлса и международная премия Риккардо Баккелли в 2000 году. Она заняла второе место в опросе New York Times 2006 года, посвященном лучшей американской художественной литературе за последние 25 лет. «Белый шум» и «Весы» также были признаны анонимным жюри современных писателей.

Позже Делилло выразил удивление успехом Underworld. В 2007 году он заметил: «Когда я закончил с Underworld, у меня действительно не было слишком больших надежд, если честно. Это довольно сложные вещи: 800 страниц, более 100 разных персонажей - кто будет работать в этом? "Перечитав ее в 2010 году, более чем через десять лет после публикации, я сделал это перечитывание", смогу ли я сейчас писать в таком духе - о его масштабах и масштабах. В некоторых частях книги есть изобилие, экстравагантность, я не знаю, излишество... В Нью-Йорке есть городские сцены, которые кажутся определенным образом выходят за рамки реальности ".

2000-е

Хотя они получили признание, романы Делилло после другой мир часто рассматривались критиками как "разочаровывающие и незначительные, особенно в сравнении с его более ранними эпосами на" большое холсте ", что свидетельствует о сдвиге" широкие, определяющие эпоху романы, " такие как «Белый шум», «Весы» и «Преисподняя», в более «уменьшенном и наклонном» стиле, характеризующемся «уменьшенной продолжительностью, выведением из сюжетных механизмов»

Делилло сказал об этоме к более коротким В мартовском интервью 2010 года сообщается, что он недавно перечитал несколько сообщений, романам: «Если более длинный роман заявит о себе, я напишу ите это создает» свою конструкцию и расширяет свои собственные термины. сознано. новополагающих европейских романов, в том числе Альбера Камю Незнакомец, Питер Хэндк Беспокойство вратаря при штрафном ударе и Макс Фриш Человек в голоцене.

После публикации и широкой рекламы Underworld, Делилло снова ушел из центра внимания, чтобы написать свой 12-й роман, всплывший в 2001 году с The Body Artist. установила озабоченность Делилло, в его интересующему исполнителю искусству и домашнему уединению в связи с более широким кругом событий. Он сильно отличается по стилю и тону эпической истории Прецедентов и встреч неоднозначно критиками.

Делилло вслед за Body Artist выпустил Cosmopolis 2003 года, современную интерпретацию Джеймса Джойка. Книга e «Улисс» переехала в Нью-Йорк примерно во время краха пузыря доткомов в 2000 году. Этот роман был встречен в то время в степени власти негативными критиками, причем несколько -проф критики и романисты - особенно Джон Апдайк - высказывают свои возражения против его стиля и тона.

Когда в 2005 году его спросили, как он относился к неоднозначному восприятию по сравнению с более широким позитивным консенсусом, предоставленным Underworld, ДеЛилло заметил: «Я стараюсь оставаться отстраненным от этой моей работы., поскольку писатель. Я не читал никаких обзоров или статей. Возможно, это [негативный прием] был связан с 11 сентября. Я почти закончил писать книгу, когда произошли теракты, поэтому они не имели никакого влияния ни о концепции книги, ни о ее написании. Возможно, для некоторых читателей это опровергло их ожидания ». С тех пор критические мнения были пересмотрены, и в последнее время анализ как пророческий, поскольку он сосредоточен на недостатках и слабых показателях международной финансовой системы и киберкапитала.

Документы Делилло были приобретены в 2004 году Центромных исследований Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине, по общему мнению, за «полмиллиона долларов». Есть «[сто двадцать пять] ящиков» материалов Делилло, включая различные черновики и корреспонденцию. О своем решении пожертвовать свои бумаги Центру выкупа Делилло сказал: «У меня закончилось место, и я также чувствовал, как и в определенном возрасте, что у меня не хватает времени. Я не хотел оставить позади огромное количество членов семьи. Конечно, с тех пор я подготовил больше статей - романов, пьес, эссе и т. д. - и поэтому цикл начинается снова ».

Делилло опубликовал свою последнюю версию роман десятилетия, Падающий человек, в 2007 году. Роман касается последствий террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в г. Нью-Йорк, «интимная история, охваченная глобальным событием». Делилло сказал, что изначально он «никогда не хотел писать роман о 11 сентября» и «у него была идея для другой книги», над которой он «работал полгода» в 2004 году, когда ему в голову пришла идея для роман, работа над годом которым началась после переизбрания Джорджа Буша в ноябре того же года.

Хотя критики с нетерпением ждали и с нетерпением ждали, что Делилло был одним из лучших писателей современности. Созданный для того, чтобы описать события 11 сентября в новеллистической форме, роман был встречен неоднозначной критикой и не получил серьезных литературных премий или номинаций. Делилло оставался равнодушным к этому относительному отсутствию одобрения критиков, отмечая в 2010 году: «В 1970-х, когда я начал писать романы, я был фигурой на обочине. Я вернусь туда, потому что я всегда чувствовал себя принадлежащим этому именно. В 1980-х и 1990-х годах меня все изменилось, но я всегда предпочитаю находиться где-нибудь в комнате и наблюдать ».

25 апреля 2009 г., Делилло получил еще одну значительную литературную награду - Премию Содружества в области литературы 2009 г., присужденную PNC Bank of Delaware.

24 июля 2009 г. Entertainment Weekly объявило, что режиссер Дэвид Кроненберг (А. History of Violence, Naked Lunch ) адаптировали Cosmopolis для экрана с «целью в конечном итоге направить». Cosmopolis, в конечном итоге выпущенный в 2012 году, стал первой адаптацией для экрана романа Делилло, хотя и Весы, и Другой мир ранее были выбраны для экранного лечения. нц. Были дискуссии об адаптации Конец зоны, и Делилло написал оригинальный сценарий к фильму Игра 6.

30 ноября 2009 года ДеЛилло опубликовал новый рассказ «Полночь в Достоевском»., в журнале Житель Нью-Йорка. Это был его первый рассказ после «Натюрморта» в 2007 году.

ДеЛилло завершил десятилетие, неожиданно появившись на мероприятии PEN на ступенях Нью-Йоркской публичной библиотеки в поддержку китайского писателя-диссидента. Лю Сяобо, который был приговорен к 11 годам тюремного заключения за «подстрекательство к подрыву государственной власти» 31 декабря 2009 года.

2010-е годы

Делилло опубликовал Пункт «Омега », его 15-й роман, в феврале 2010 года. По словам Делилло, в романе концепция «сочинений иезуитского мыслителя и палеонтолога [Пьера] Тейяра де Шардена». Точка Омега в названии «[является] возможной идеей, что человеческое сознание достигает точки истощения и что то, что будет дальше, может быть либо пароксизмом, либо чем-то возвышенным и непредставимым». «Пойнт Омега» - самый короткий роман Делилло на сегодняшний день, и он сказал, что его можно считать дополнением к Художнику по телу : «В своих размышлениях о времени и потерях это может быть философским романом и, возможно, учитывая ее тематику, книга разделяет место в моей работе с The Body Artist, еще одним романом сокращенной длины ». Рецензии были поляризованными: одни заявили, что роман вернулся к форме и новаторству, другие жаловались на его краткость и отсутствие сюжета и привлекательных персонажей. После первого выпуска Point Omega провела одну неделю в списке бестселлеров New York Times, достигнув пика на 35 месте в расширенной версии списка за неделю в этом списке.

В интервью The Wall Street Journal от 29 января 2010 года ДеЛилло подробно обсудил Пойнт Омега, свои взгляды на писательскую деятельность и свои планы на будущее. Когда его спросили, почему его недавние романы были короче, Делилло ответил: «Каждая книга говорит мне, чего она хочет или что это такое, и я был бы полностью счастлив написать еще один длинный роман. Это просто должно произойти ». Хотя Делилло открыт для идеи вернуться к форме длинного романа, интервью также показало, что он не был заинтересован в написании мемуаров, как это сделали многие его современники-литераторы. Делилло также сделал несколько молодых писателей:

Сегодня быть молодым писателем сложнее, чем когда я был молодым писателем. Не думаю, что мой первый роман был бы опубликован сегодня в том виде, в каком я его подал. Не думаю, что редактор прочитал бы его 50 страниц. Это было очень преувеличенно и космато, но два молодых редактора увидели кое-что, к чему, кажется, стоит стремиться, и в конце концов мы все поработали над книгой, и она была опубликована. Я не думаю, что в наши дни издатели проявляют такую ​​терпимость, и я предполагаю, что, возможно, в результате сейчас больше писателей ходит на курсы письма, чем тогда. Во-вторых, романы, более изысканны с точки зрения языка, но они имеют тенденцию к слишком хорошему поведению, почти в ответ на более узкий рынок.

В интервью от 21 февраля 2010 г. The Times, Делилло подтвердил свое обоснование и важность романа в эпоху технологий и СМИ, предложив более оптимистичный взгляд на будущее романа, чем его современник Филип Рот делал в недавнее интервью:

Это форма, которая дает писатель величайшую возможность исследовать человеческий опыт... По этой причине чтения романа является важным делом. Потому что существует так много разновидностей человеческого опыта, так много видов взаимодействия между людьми и так много способов создания паттернов в романе, которые невозможно создать в рассказе, пьесе, стихотворении или фильме. Роман просто предлагает больше возможностей для читателя лучше понять мир, в том числе мир художественного творчества. Звучит довольно грандиозно, но я думаю, что это правда.

В 2010 году Делилло получил еще две важные литературные награды: Св. Литературная премия Луи за всю его работу на сегодняшний день 21 октября 2010 г. (предыдущие лауреаты: Салман Рушди, EL Доктороу, Джон Апдайк, Уильям Гасс, Джойс Кэрол Оутс, Джоан Дидион и Теннесси Уильямс ); и его вторая Премия ПЕНА, Премия ПЕНа / Сола Беллоу за достижения в американской художественной литературе, 13 октября 2010 года.

Первый сборник рассказов Делилло, Ангел Эсмеральда: Девять рассказов, охватывающих рассказы, опубликованные в период с 1979 по 2011 год, был опубликован в ноябре 2011 года. Он получил положительные отзывы и стал финалистом премии Story Prize 2012, так и премии PEN / Faulkner 2012 года за художественную литературу, включен в лонг-лист Международные программы Фрэнка О'Коннора в области рассказов. Автор рецензии на книгу New York Times Лизл Шиллингер похвалил его, сказав: «ДеЛилло вкладывает плодотворные размышления и хорошее утешение в каждую из этих богатых, насыщенных, концентрированных историй».

17 октября ДеЛилло получил литературную премию Карла Сэндберга в 2012 году., 2012, в кампусе Университета Иллинойса в Чикаго. Премия «ежегодно вручается признанному автору в знак признания выдающегося вклада в литературный мир и присуждается значительному произведению или объему работ, которые повысили осведомленность общественности о письменном слове».

29 января 2013, Сорт объявили, что Лука Гуаданьино снимет экранизацию «Боди-художника» под названием «Боди-арт». 26 апреля 2013 года было объявлено, что Делилло получил первый приз Библиотеки Конгресса за американскую художественную литературу (ранее - Премия Библиотеки Конгресса за творческие достижения в области художественной литературы), при этом вручении награды должно состояться во время вручения премии Библиотеки Конгресса США в 2013 году. Национальный книжный фестиваль Конгресса, 21–22 сентября 2013 г.

Премия присуждается "американскому литературному писателю, чьи работы отличаются не только мастерством в искусстве, но и оригинальностью мысли и воображения. Награда отмечает сильные, уникальные, стойкие голоса, которые - на протяжении всей, стабильно успешной долгой карьеры - рассказали" «Когда я получил известие об этой награде, мои первые мысли были о моих матери и отце, которые приехали в эту страну нелегким путем, как молодые». людей, столкнувшихся с новым языком и культурой... В значительной степени премия Библиотеки Конгресса - это кульминация их усилий и дань уважения их памяти ".

В ноябре 2012 года Делилло сообщил, что он был на работают над новым романом, его 16-м, и что «[главный] герой проводит много времени, просматривая на широком экране кадры файлов, изображения катастрофы». В августе 2015 года американские издатели DeLillo Саймон и Шустер объявили, что роман «Zero K» будет опубликован в мае 2016 года. Расширенная аннотация к роману выглядит следующим образом:

Отец Джеффри Локхарта, Росс, похож на Джорджа Сороса. миллиардер, которому сейчас за шестьдесят, с молодой женой Артис, здоровье которой ухудшается. Росс - главный инвестор в глубоко удаленном и секретном комплексе, где смерть находится под контролем, а тела сохраняются до будущего момента, когда медицина и технологии смогут их пробудить. Джеффри присоединяется к Росс и Артис, чтобы сказать ей «неуверенное прощание», когда она сдает свое тело. Росс Локкарт движется не надеждой на бессмертие, власть и загробное богатство. Им движет любовь к своей жене, к Артису, без которой, как он чувствует, жить не стоит. Это то, что заставляет его покориться смерти задолго до своего времени. Джеффри искренне не одобряет. Он полон решимости жить, испытывая «смешанные изумления нашего времени здесь, на земле». Так начинается эмоционально резонансный роман, который сравнивает тьму мира - терроризм, наводнения, пожары, голод, смерть - с красотой повседневной жизни. жизнь; любовь, трепет, «интимное прикосновение земли и солнца». Блестяще наблюдаемый и наполненный юмором, Zero K Дона Делилло - это острое наблюдение о хрупкости и смысле жизни, о том, как принять нашу семью, этот мир, наш язык и нашу человечность.

В ноябре 2015 года Делилло получил медаль 2015 года. за выдающийся вклад в американскую литературу на 66-й церемонии вручения Национальной книжной премии. Церемония прошла 8 ноября в Нью-Йорке, и награду ему вручила лауреат Пулитцеровской премии Дженнифер Иган, писательница, на которую оказало огромное влияние творчество Делилло. В своей благодарственной речи Делилло размышлял о своей карьере как читателя, так и писателя, вспоминая, как изучал свою личную коллекцию книг и ощущал глубокое чувство личной связи с литературой: «Здесь я вовсе не писатель, я благодарный читатель. Когда я смотрю на свои книжные полки, я вижу, что смотрю, как музейный посетитель ». В феврале 2016 года Делилло был почетным гостем академической конференции, посвященной его работе, «Дон Делилло: художественная литература спасает историю», трехдневного мероприятия в Sorbonne Nouvelle в Париже.

В разговоре с The Guardian в ноябре 2018 года ДеЛилло рассказал о работе над новым романом, его 17-м романом, «установленным на три года в будущем. Но я не пытаюсь представить будущее в обычных терминах. что было разорвано на части и что можно собрать вместе, и я не знаю ответа. Надеюсь, я смогу прийти к ответу, написав художественную литературу ».

2020-е годы

В В июне 2020 года было объявлено, что Делилло опубликует короткий роман Молчание в октябре 2020 года.

Делилло живет недалеко от Нью-Йорка в пригороде Бронксвилля со своей женой Барбарой Беннетт.

Играет

С 1979 года, помимо своих романов и эссе, Делилло занимается был активным драматургом. На сегодняшний день Делилло написал пять основных пьес: «Инженер лунного света» (1979), «Дневная комната» (1986), «Вальпараисо» (1999), «Любовь лежит кровотечением» (2006) и совсем недавно, «Слово для снега» »(2007). Были написаны сценические адаптации к романам Делилло «Весы» и «Мао II».

О своей работе как драматурга Делилло сказал, что, по его мнению, его пьесы не находятся под двумя тех же писателей, что и его романы: «Я не уверен, кто повлиял на меня [как на драматурга]. Я видел некоторые обзоры, в которых упоминаются Беккет и Пинтер, но я не знаю, что сказать по этому поводу. Я сам этого не чувствую ».

Темы и критика

Работа Делилло элементы отображает как модернизма, так и постмодернизма. (Хотя стоит отметить, что сам Делилло утверждает, что не знает, являются ли его работы постмодернистскими: «Это не [постмодернизм]. Я последний парень, который спрашивает. Если бы мне пришлось классифицировать себя, это было бы в длинной очереди модернистов, от Джеймса Джойса до Уильяма Фолкнера и так далее. Это всегда было моей моделью ».) Он сказал, что« абстрактный экспрессионизм, зарубежные фильмы и джаз ». Многие книги Делилло (особенно «Белый шум») высмеивают научные круги и исследуют постмодернистские темы безудержного потребительства, новаторского интеллектуализма, подпольных заговоров, распада и реинтеграции семьи и обещаний возрождения через насилие.

Делилло исследует идею растущей заметности и эффективности рекламных агентов, и, следовательно, вытеснение того, что он использует традиционную роль художников и особенно романистов, в содействии социальному дискурсу (Игроки, Мао II, Падение Мужчина). Еще одна вечная тема в книгах Делилло - насыщение средств массовой информации и их роль в формировании симулякров, что приводит к удалению событий из его контекста и, как следствие, к потере смысла (см. шутер на шоссе в Подмирье, телевизионные катастрофы, о которых мечтали в «Белом шуме», самолеты в «Падающем человеке», развивающаяся история интервьюируемого в Вальпараисо ). Психология толпы и капитуляция индивидов перед групповой идентичностью - это тема, которую Делилло рассматривает в нескольких своих романах, особенно в прологе к «Преступному миру», «Мао II» и «Падающему человеку». В интервью 1993 года с Марией Надотти, Делилло объяснил:

Моя книга (Мао II) в некотором смысле спрашивает, кто говорит с этим людьми. Это писатель, который традиционно кажется, что может повлиять на воображение своих современников, или это тоталитарный лидер, военный, террорист, те, кто скован властью и которые способны навязать свое видение миру, уменьшая землю в место опасности и гнева. За последние годы многое изменилось. Человек не садится в самолет в том же духе, что и десять лет назад: все по-другому, и это изменение проникло в наше сознание той же силой, с помощью которого оно проникло в видения Беккета или Кафки.

Многие молодые русскоязычные авторы, такие как Брет Истон Эллис, Джонатан Франзен и Дэвид Фостер Уоллес, цитировали Делилло как оказавшее влияние. Литературный критик Гарольд Блум назвал его одним из четырех главных американских романистов своего времени, наряду с Томасом Пинчоном, Филипом Ротом и Кормаком Маккарти., хотя он ставит под сомнение классификацию Делилло как «постмодернистского романиста». На вопрос, одобряет ли он это название, Делилло ответил: «Я не реагирую. Но я бы предпочел, чтобы меня не называли. Я писатель, точка. Американский писатель ».

Критики Делилло утверждает, что егоаны чрезмерно стилизованы и интеллектуально поверхностны. В обзоре Джеймса Вуда романа Зэди Смита 2000 года Белые зубы он назвал работы таких авторов, как Делилло, Уоллес и Смит, «истерическим реализмом. ". Брюс Бауэр широко осал романы Делилло, настаивая на том, что они на самом деле вовсе не романы, а« трактаты, призванные снова и снова использовать нас единственной идеей: жизнь в Америке сегодня - это » все ». скучно, отупляюще, бесчеловечно... Лучше, - кажется, говорит Делилло в одном романе за других, - быть мародерским маньяком-убийцей - и, следовательно, человеком - чем сидеть на месте для Америки, как она есть, с ее кондиционерами и сборочными конвейерами, телевизоры, супермаркеты, синтетические ткани и кредитные карты ».

Джордж Уилл объявил исследование Харви Освальда в Весах« экзистенциализмом песочницы »и« актом литературного вандализма и плохое гражданство » ". Делилло ответил: «Я не воспринимаю это всерьез, но быть названным« плохим гражданином »- это комплимент писателю, по крайней мере, на мой взгляд. Это именно то, что мы должны делать. Мы должны быть плохими гражданами. Представляет собой правительство, которое представляет собой диктует корпорация, и что стало означать сознание потребителей. В том же интервью Делилло отверг утверждение Уилла о том, что Делилло обвиняет Америку в Ли Харви Освальде, возражая, что вместо этого он винил Америку в Джордже Уилле. видное место в Б. Критика Р. Майерса недавней американской литературной фантастики, Манифест читателя.

Ссылки в популярной культуре

Фильм В

В музыке

Названия групп
  • Группа The Airborne Toxic Событие получило свое название от одноименной утечки химического газа в «Белом шуме» Делилло.
  • Группа Too Much Joy, Wonderlick, получила свое название от намеренной ошибки в написании Имя главного героя с Грейт-Джонс-стрит.
Текст
  • Ретт Миллер Указется на Весов в своей песне «Мир Внутри мира », говоря:« Я прочитал это в ДеЛилло, как он написал это для меня ». (Фраза «Внутри мира есть мир», часто встречается в книге Делилло.)
  • Bright Eyes начинает свою песню «Gold Mine Gutted» с Цифровой пепел в цифровой урне с: «Это был Дон Делилло, чистые виски, и мигающие полночные часы. Громкоговорители на подставке для телевизора, просто поворотный стол для просмотра ».
  • Песня Too Much Joy «Sort of Haunted House», из Mutiny, навеян Делилло.
  • Майло (музыкант) в песне «Лига Гаса Хейнса Криббиджа» регистрирует его строчкой: «У меня волосы, как подушечка Брилло. и встречаться с девушками, от которых может быть Дон Делилло ».

В публикациях

В обзоре

Библиография

Романы

Художественная литература

Коллекции

Короткие рассказы

  • Делилло, Дон (Зима 196 0). «Река Иордан». Эпоха. 10 (2): 105–120. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | authormask =()
  • "" (1962) (Впервые опубликовано в Epoch 12, No. 1 (Spring 1962), стр. 9–25.)
  • «Спагетти и фрикадельки »(1965) (Впервые опубликовано в Epoch 14, No. 3 (Spring 1965), стр. 244–250)
  • « Coming Sun. Mon.Tue. »(1966) (Впервые опубликовано в Kenyon Review 28, № 3 (июнь 1966), стр. 391–394.)
  • «Багдад. Башни Вест» (1967) (Впервые опубликовано в Epoch 17, 1968, стр. 195–217.)
  • «The Uniforms» (1970) (Впервые опубликовано в Carolina Quarterly 22, 1970, стр. 4–11.)
  • «В мужской комнате шестнадцатого века» (1971) (Впервые опубликовано в Esquire, декабрь 1971 г., стр. 174–177, 243, 246.)
  • «Total Loss Weekend» (1972 г.) (впервые опубликовано в Sports Illustrated, 27 ноября 1972 г., стр. 98–101 +)
  • «Creation» (1979 г.) (впервые опубликовано в Antaeus № 33, весна 1979 г., стр. 32–46.)
  • «Наблюдения» (1979 г.)) (опубликовано в журнале Weekend Magazine (выпуск летней художественной литературы туры, из Торонто), A 4 августа 1979 г., стр. 26–30.)
  • "Человеческие моменты в третьей мировой войне "(1983) (Впервые опубликовано в Esquire, июль 1983 г., стр. 118–126.)
  • « Акробат из слоновой кости »(1988) (Впервые опубликовано в Granta 25, осень 1988, стр. 199–212.)
  • « Бегущий »(1988) (Впервые опубликовано в Harper's, сентябрь 1988 г., стр. 61–63.)
  • "Пафко у стены "(1992) (Впервые опубликовано в Harper's, октябрь 1992 г., стр. 35–70.)
  • « Ангел Эсмеральда »(1995) (Впервые опубликовано в журнале) Esquire, май 1994 г., стр. 100–109.)
  • «Baader-Meinhof» (2002) (Впервые опубликовано в The New Yorker, 1 апреля 2002 г., стр. 78–82.)
  • «Натюрморт» (2007 г.) (Впервые опубликовано в The New Yorker 9 апреля 2007 г.)
  • «Полночь в Достоевском» (2009 г.) (Впервые опубликовано в The New Yorker 30 ноября 2007 г.) 2009 г.)
  • «Граница падших тел» (2009) (впервые опубликовано в Esquire, 21 апреля 2009 г.)
  • «» (2010) (впервые опубликовано в Harper's, декабрь 2010 г., стр. с тр. 63–74)
  • «The Starveling» (2011) (опубликовано в Granta 117, осень 2011 г.)
  • «Зуд» (2017) (впервые опубликовано в The New Yorker, 31 июля 2017 г.) г.) ​​

Пьесы

Сценарии

Очерки и репортажи

  • «Американская кровь: путешествие по лабиринту Далласа и Джона Кеннеди» (1983) (опубликовано в журнале Rolling Stone, 8 декабря 1983 года. Первое крупное опубликованное эссе.) Рассматривается как указание на его интерес к убийству Джона Кеннеди., которое в конечном итоге приведет к Весам)
  • «Защита Салмана Рушди» (1994) (написано в соавторстве с Полом Остером в защите из Салмана Рушди, после объявления фетвы на Рушди после публикации Сатанинских стихов )
  • «Художник, обнаженный в клетке» (1997) (Небольшой отрывок был опубликован в The New Yorker 26 мая 1997 г., страницы 6–7. Обращение, произнесенное 13 мая 1997 г. на мероприятии Нью-Йоркской публичной библиотеки «Замени Вэй Цзиншэн.")
  • « Сила истории »(1997) (опубликовано в выпуске журнала New York Times Magazine от 7 сентября 1997 года. До публикации Underworld и рассматривали как обоснование романа)
  • «История Писания» er Alone in a Room »(1999) (Этот отрывок представляет собой адрес сделанный Делилло по случаю присуждения Иерусалимской премии в 1999 году. С адресом этим была напечатана небольшая брошюра, выступление главного редактора Scribner Нэн Грэхэм, цитата жюри и выступление мэра Иерусалима Эхуда Ольмерта. Он был переиздан в Die Zeit в 2001 году. Публикация состоит из пяти пронумерованных разделов и занимает около страниц.)
  • «В руинах будущего» (Декабрь 2001 г.) (Это короткое эссе появилось в Harper's Magazine. Оно касается инцидентов 11 сентября, терроризма и Америки и состоит из восьми пронумерованных разделов.)
  • Делилло, Дон (Осень 2009 г.). «Воспоминание». Гранта (108): 68–69. Нельсон Алгрен
Награды и номинации на награды
См. Также
Дополнительная литература
  • Адельман, Гэри, Sorrow's Rigging: Романы Корма ac McCarthy, Don Delillo и Роберт Стоун, McGill-Queen's University Press, 2012.
  • Блум, Гарольд (ред.), Дон Делилло (основные писатели Блума), Chelsea House, 2003.
  • Боксолл, Питер, Дон Делилло: возможность художественной литературы, Рутледж, 2006.
  • Сивелло, Пол, Американский литературный натурализм и его трансформации двадцатого века: Фрэнк Норрис, Эрнест Хемингуэй, Дон Делилло, University of Georgia Press, 1994.
  • Cowart, David, Don DeLillo - The Physics of Language, University of Georgia Press, 2002.
  • Дьюи, Джозеф, За гранью горя и ничего: Чтение Дона Делилло, Университет Южной Каролины, 2006.
  • Дьюи, Джозеф (редактор), Келлман, Стивен Г. (редактор), Малин, Ирвинг (редактор), Underwords: Perspectives on Don DeLillo's Underworld, University of Delaware Press, 2002.
  • Дюваль, Джон, Преступный мир Дона Делилло: Руководство для читателей, Continuum International Publishing Group, 2002.
  • Дюваль, Джон (ред.), Кембриджский компаньон Дона Делилло, Ca mbridge UP, 2008.
  • Эббесон, Джеффри, Постмодернизм и его другие: вымыслы Ишмаэля Рида, Кэти Аккер и Дона Делилло (Литературная критика и теория культуры), Routledge, 2010.
  • Энглз, Тим (редактор), Дюваль, Джон (редактор), Подходы к преподаванию белого шума Делилло, Modern Language Association Press, 2006.
  • Джаймо, Пол, «Оценка Дона Делилло: моральная сила А. Writer's Work », Praeger Publishers Inc., 2011.
  • Холлдорсон, Стефани, Герой современной художественной литературы: произведения Сола Беллоу и Дона Делилло, 2007.
  • Хантке, Штеффен, Заговор и Паранойя в современной американской художественной литературе: работы Дона Делилло и Джозефа МакЭлроя, Peter Lang Publishing, 1994.
  • Гюгонье, Франсуа, Архивирование эксцессов реального: Падающий человек Дона Делилло, Presses Universitaires de Paris Ouest, 2016.
  • Кавадло, Джесси, Дон Делилло: Баланс на грани веры, Питер Лэнг Паблишинг, 2004.
  • Кизи, Дуглас, Дон Делилло, Макмиллан, 1993.
  • Лаист, Рэнди, Технологии и постмодернистская субъективность в романах Дона Делилло, Питер Ланг Паблишинг, 2010.
  • Леклер, Том в петле - Дон Делилло и системный роман, Университет of Illinois Press, 1987.
  • Lentricchia, Frank (ed.), Introduction Don DeLillo, Duke University Press, 1991.
  • Lentricchia, Frank (ed.), New Essays on White Noise, Cambridge University Press, 1991.
  • Мартуччи, Элиза, Экологическое бессознательное в художественной литературе Дона Делилло, Рутледж, 2007.
  • Морли, Кэтрин, Поиски эпоса в современной американской литературе, Рутледж, New York, 2008.
  • Olster, Stacy (ed.), Don DeLillo: Mao II, Underworld, Falling Man (Continuum Studies in Contemporary North America Fiction), Continuum, 2011.
  • Орр, Леонард, Белый шум: руководство для читателей, международная и здательская группа Continuum, 2003.
  • Остин, Марк «Американская магия и страх: диалог Дона Делилло с культурой», Университет Пенсильвании. nia Press, 2000.
  • Rey, Rebecca, Staging Don DeLillo, Routledge, New York, 2016.
  • Рупперсбург, Хью (редактор), Энглс, Тим (редактор), Critical Essays на Дону Делилло, ГК Hall, 2000.
  • Schneck, Peter Schweighauser, Philipp (ред.), Terrorism, Media, and the Ethics of Fiction: Transatlantic Perspectives on Don Delillo, Continuum, 2010.
  • Schuster, Марк, «Дон Делилло, Жан Бодрийяр и головоломка потребителей», Cambria Press, 2008.
  • Шапиро, Майкл Дж. «Политика страха: постмодернистская нора Делилло». В: Шапиро, Майкл Дж. Чтение постмодернистского государства. Миннеаполис: University of Minnesota Press, стр. 122–139, 1992.
  • Созалан, Азден, Американский кошмар: Падающий человек Дона Делилло и Дорога Кормака Маккарти, Authorhouse Publishing, 2011.
  • Тейлор, Марк К., Переосмысливая реальность: в разговоре с Уильямом Гэддисом, Ричардом Пауэрсом, Марком Данилевски и Доном Делилло (религия, культура и общественная жизнь), Columbia University Press, 2013.
  • Трейнини, Марко, Дон DeLillo, prefazione di Fabio Vittorini, Castelvecchi, Roma, 2016. ISBN 978-88-6944-739-6
  • Veggian, Henry, Understanding Don Делилло, University of South Carolina Press, 2014.
  • Вайнштейн, Арнольд, Ничей дом: Речь, Я и место в американской художественной литературе от Хоторна до Делилло, Oxford University Press, 1993.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дон Делилло
Викискладе есть средства массовой информации, связанные со страницей Дона Делилло.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте