Джон Банвилл

редактировать

Ирландский писатель, также известный как Бенджамин Блэк, писатель, писатель и сценарист
Джон Банвилл
John Banville, Prague, 2019 Джон Банвиль, Прага, 2019
РодилсяУильям Джон Банвилл. (1945-12-08) 8 декабря 1945 (возраст 74). Уэксфорд, Ирландия
ПсевдонимБенджамин Блэк
Род занятийПисатель. Сценарист
ЯзыкГиберно-английский
Alma materКолледж Святого Петра, Уэксфорд
СубъектыАктерское мастерство, математика, мифология, живопись, наука
Известные произведенияДоктор Коперник. Кеплер. Письмо Ньютона. Книга Свидетелей. Призраки. Афина. Неприкасаемое. Затмение. Покров. Море. Бесконечность. Древний свет
Известные наградыМемориал Джеймса Тейта Блэка. 1976. Букеровская премия. 2005. Премия Франца Кафки. 2011. Государственная премия Австрии в области европейской литературы. 2013. Премия принца Астурийского в области литературы. 2014. StellaItalia-Cav.png Ordine della Stella d'Italia. 2017.
Активные годы1970-е годы - настоящее время
Веб-сайт
www.john-banville.com

Уильям Джон Бэнвилл (родился 8 декабря 1945 г.) - ирландский писатель, рассказ писатель, актёр, драматических произведений и сценарист. Хотя он был описан как «наследник Пруста через Набокова, сам Банвиль утверждает, что W. Б. Йейтс и Генри Джеймс действительно повлияли на его творчество.

Банвилл выиграл Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка в 1976 году, в 2005 Букеровская премия, премия Франца Кафки 2011 года, государственная премия Австрии за европейскую литературу в 2013 году и премия принца Астурийского в области литературы в 2014 году . Избран членом Королевского литературного общества в 2007 году, Италия сделала его кавалером Ordine della Stella d'Italia (по сути, рыцарским званием ) в 2017 году.. Он бывший член Аосдана, добровольно отказавшись от финансовой стипендии в 2001 году другому, более бедному писателю.

Родился в Уэксфорде на юго-востоке. Ирландия, Банвилл опубликовал свой первый роман, «Ночной отрод», в 1971 году. Второй, «Берчвуд», вышел два года спустя. «Трилогия революций», опубликованная между 1976 и 1982 годами, состоит из трех работ, каждая из которых ссылается на известных ученых в своих названиях: Доктор Коперник, Кеплер и Письмо Ньютона. Его следующая работа «Мефисто» была посвящена математике. Его роман 1989 года Книга доказательств, вошедший в шорт-лист Букеровской премии и лауреат премии Guinness Peat Aviation того же года, положил начало второй трилогии, три произведения, которые имеют общее с произведение искусства. «Трилогию фреймов» завершают Призраки и Афина, оба опубликованные в 1990-х годах. Тринадцатый роман Банвиля, Море, получил Букеровскую премию в 2005 году. Кроме того, он издает криминальные романы под названием Бенджамин Блэк - в большинстве из них есть характеры Квирк, ирландский патолог из Дублина.

Банвиль считается претендентом на Нобелевскую премию по литературе. Он живет в Дублине.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Письмо
  • 3 Стиль
    • 3.1 Темы
    • 3.2 Литературные влияния
  • 4 Философия
    • 4.1 Женщины
    • 4.2 Преступление и наказание
    • 4.3 Диета и поведение по отношению к животным
  • 5 Награды и почести
    • 5.1 Букеровская премия
    • 5.2 Премия Кафки
    • 5.3 Нобелевская премия по литературе
  • 6 Работы
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и семья

Уильям Джон Банвилл родился в семье Агнес (урожденной Доран) и Мартина Банвилля, служащего гаража в Уэксфорде, Ирландия. Он младший из трех братьев и сестер; его старший брат Винсент также является писателем и писал под именем Винсент Лоуренс, а также под своим собственным. Его сестра Энн Вероника «Вонни» Банвилл-Эванс написала детский роман и мемуары о детстве в Уэксфорде. Реформированный преступник, Банвилл украл книгу из библиотеки округа Уэксфорд, когда был подростком.

Банвилл получил образование в начальной школе CBS, Уэксфорд, в школе Christian Brothers и в St Peter's Колледж, Уэксфорд. Несмотря на то, что он намеревался стать художником и архитектором, он не учился в университете. Банвиль описал это как «огромная ошибка. Я должен был уйти. Я сожалею, что не потратил эти четыре года на то, чтобы напиться и влюбиться. Но я хотел уйти от своей семьи. Я хотел быть свободным». С другой стороны, он заявил, что колледж принес бы ему мало пользы: «Я не думаю, что узнал бы намного больше, и не думаю, что у меня хватило бы смелости заняться некоторыми вещами, которыми я занимался в молодости. писатель, если бы я учился в университете, мои преподаватели заставили бы меня подчиниться ».

После школы он работал клерком в Aer Lingus, что позволило ему путешествовать глубоко скидки. Он воспользовался этими тарифами, чтобы путешествовать по Греции и Италии. По возвращении в Ирландию он стал второстепенным редактором The Irish Press, поднявшись в конечном итоге до должности главного редактора. До того, как в 1995 году «Ирландская пресса» распалась, Банвилл стал помощником редактора в The Irish Times. В 1998 году он был назначен литературным редактором. The Irish Times тоже столкнулась с финансовыми проблемами, и Банвиллю предложили выбор: взять на себя дополнительный пакет или работать в качестве субредактора отдела функций. Он ушел.

У Банвилла двое сыновей от брака с американской художницей по текстилю Джанет Данэм, с которой он познакомился на западе ее страны в 1960-х годах. Отвечая на вопрос о распаде этого брака в 2012 году, Банвилл сразу же подумал о том, как это повлияло на его детей; «Им было тяжело», - сказал он. Позже у Бэнвилла родились две дочери от других отношений. Он живет в Дублине.

Написание

Банвиль опубликовал свою первую книгу, сборник рассказов под названием «Длинный Ланкин», в 1970 году. Он отказался от своего первого опубликованного романа «Ночные порождения», описав его как « капризный, позерский, абсурдно претенциозный ».

Как неизвестный писатель в 1980-х, он совершил поездку по книжным магазинам Дублина -« а у нас тогда было много книжных магазинов »- примерно во время публикации его романа Кеплер «и нигде не было ни одной из моих книг». Но, как он отмечал в 2012 году, «я не чувствовал себя плохо из-за этого, потому что я писал те книги, которые хотел написать. И мне некого было винить, кроме себя, если я не зарабатывал деньги, это не было по чьей-либо вине. Никто не был обязан покупать мои книги ».

С 1990 года Банвилл регулярно писал статьи для The New York Review of Books.

Банвилл написал три трилогии: первая, The Трилогия революций, ориентированная на великих ученых, состояла из доктора Коперника (1976), Кеплера (1981) и Письма Ньютона (1982). Он сказал, что заинтересовался Кеплером и другими людьми науки после того, как прочитал Артура Кестлера Лунатики. Он понял, что, как и он, ученые пытались навести порядок в своей работе.

Вторая трилогия, которую иногда собирательно называют Трилогией фреймов, состоит из Книги доказательств (1989 г.)), причем некоторые из его персонажей фигурируют в Призраках (1993); Афина (1995) - третья книга, в которой ненадежный рассказчик исследует силу произведений искусства.

Третья трилогия состоит из Eclipse, Shroud и Ancient Light, все из которых касаются персонажей Александра и Кэсс Клив.

Он с любовью писал о Джоне МакГахерне, который потерял работу из-за осуждения со стороны его рабочего места и католической церкви за то, что он был тесно связан с иностранкой. Во время книжного тура по Соединенным Штатам в марте 2006 года Банвиллу позвонили: «Боюсь, у меня плохие новости. Джон Банвилл мертв». Однако Банвиль знал, что МакГахерн был нездоров, и, выполнив необходимые проверки, чтобы убедиться, что он все еще жив, пришел к выводу, что вместо этого умер МакГахерн. Так оно и было.

Начиная с «Кристин Фоллс», опубликованной в 2006 году, Банвилл написал криминальную литературу под псевдонимом Бенджамин Блэк. Он пишет детективы про Бенджамина Блэка гораздо быстрее, чем свои литературные романы. Он ценит свою работу в качестве Блэка как ремесло, а как Банвиль он художник. Он считает криминалистику, по его собственным словам, «дешевой беллетристикой». В июле 2008 года в интервью с Хуаном Хосе Делани аргентинской газете La Nación Банвилля спросили, были ли его книги переведены на ирландский язык. Он ответил, что их никто не будет переводить и что его часто уничижительно называли западным британцем.

. Он написал отчет о картине Караваджо 1602 года Взятие Христа для книги Lines of Vision, выпущенной в 2014 году в ознаменование 150-летия Национальной галереи Ирландии.

Он внес вклад в книгу «Сыновья + отцы», опубликованную в 2015 году для предоставления средств Ирландскому фонду хосписов. усилия по оказанию помощи неизлечимо больным пациентам в их собственных домах.

Стиль

Банвиль очень резко критикует всю свою работу, заявляя о своих книгах: «Я ненавижу их всех... Я ненавижу их. Они все постоянное смущение ". Вместо того, чтобы думать о прошлом, он постоянно смотрит вперед: «Вы должны каждое утро взбодриться и думать обо всех ужасных вещах, которые вы сделали вчера, и о том, как вы можете компенсировать это, сделав лучше сегодня». Он не читает рецензий на свою работу, поскольку он уже знает - «лучше любого рецензента» - места, в которых кроются его недостатки.

«Иногда в середине дня, если я чувствую себя немного сонным, Блэк как бы наклоняется над плечом Банвилля и начинает писать. Или Банвиль наклоняется через плечо Блэка и говорит: «О, это интересное предложение, давай поиграем с ним». Иногда, пересматривая работу, я вижу точки, в которых или две стороны впитались друг в друга ».

Его типичный рабочий день начинается с поездки из своего дома в Дублине в свой офис на берегу реки. Пишет с 9 утра до обеда. Затем он обедает хлебом, сыром и чаем и возобновляет работу до 18:00, после чего возвращается домой. Он пишет на двух столах, расположенных под прямым углом друг к другу, один стоит у стены, а другой у окна, через которое он не видит и никогда не чистит. Он не советует молодым писателям обращаться к нему за советом: «Я напоминаю им как можно мягче, что они сами по себе, без помощи нигде». Он сравнил письмо с жизнью спортсмена: «Это очень многого требует от самого себя. Каждый день вы должны делать все, что в ваших силах - это немного похоже на то, чтобы быть спортсменом. Вы должны выступать на высшем уровне в своей игре., шесть, семь, восемь часов в день - это очень и очень утомительно ».

Темы

Критики считают Банвилля мастером английского стилиста, а его письмо было охарактеризовано как безупречное. продуманно, красиво, ослепительно. Он известен своим черным юмором и острым зимним остроумием. Он был описан как «наследник Пруста, через Набоков ".

Дон Делилло описывает работу Банвилля как« опасную и ясную прозу », Дэвид Мехеган Boston Globe называет его «одним из великих стилистов, пишущих на английском сегодня», Вэл Нолан в The Sunday Business Post называет его стиль «лирическим, привередливым и иногда веселым»; The Observer описал Книгу Свидетельств как «безупречно плавную прозу, чей лиризм, патрицианская ирония и болезненное чувство утраты напоминают Лолиту ». Джерри Дьюкс, рецензируя The Sea в Irish Independent, провозгласил Банвилля «властелином языка».

Майкл Росс заявил, что Банвилл - «возможно единственный из ныне живущих писателей, способных продвигать художественную литературу дальше, чем достиг Беккет».

Банвиль сказал, что он «пытается соединить поэзию и вымысел в некую новую форму». Он пишет на гиберно-английском диалекте и боится, что это будет потеряно, если он переедет за границу. как это сделали другие ирландские писатели.

Четыре романа Банвилля (и один из романов Блэка) содержат образ, когда глаза персонажа бегают взад и вперед, «как зритель на теннисном матче».

Литературные влияния

Джон Банвилл рассказывает о The Infinities на радио Bookbits

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Банвиль сказал в интервью The Paris Review, что ему нравится стиль Владимира Набокова ; однако он продолжил: «Но мне всегда казалось, что в этом есть что-то странное, что я не мог понять. Затем я прочитал интервью, в котором он признал, что был глухим». Генрих фон Клейст имеет большое влияние, Банвиль написал адаптации трех своих пьес (включая [de ]), а также использовал миф о Амфитрионе в качестве основы для своего романа The Infinities.

Банвилл сказал, что он подражал Джеймсу Джойсу в детстве: «После того, как я прочитал [sic ] Dubliners, и я был поражен по тому, как Джойс писал о реальной жизни, я сразу же начал писать плохие имитации Дублинцев ». The Guardian сообщает:« Сам Банвиль признал, что все ирландские писатели - последователи. либо Джойса, либо Беккета - и он ставит себя в лагерь Беккета ". Он также признал другие влияния. Во время интервью 2011 года в программе Чарли Роуз, Роуз спросил: «Путеводным светом всегда был Генри Джеймс ?» На что Банвилл ответил: «Думаю, да, я имею в виду, что люди говорят, вы знаете, на меня повлияли Беккет или Набоков, но это всегда был Генри Джеймс... так что я бы пошел за ним, я был бы Джеймсом». Между тем, в интервью 2012 года Ноа Чарни Банвилл процитировал У. Б. Йейтс и Генри Джеймс как два реальных фактора, повлиявших на его творчество. Отвечая на обвинение в том, что Федор Достоевский и Альбер Камю были достойными сравнениями, Банвиль сказал: «Достоевский настолько плохой писатель, что его трудно воспринимать всерьез... То же самое. Camus".

Философия

В 2011 году он предложил пожертвовать свой мозг Маленькому музею Дублина, чтобы посетители могли поразиться тому, насколько он был маленьким.

Он считает себя «неизлечимо напуганным путешествием по воздуху », опасаясь «падения самолета из-за ужасного визга двигателей и пассажиров».

Женщины

Банвиль часто говорил и писал о своем восхищении женщинами.

Он выступает за права женщин и приветствует постепенную свободу, которая наступила на его родине при его жизни, в течение которой Ирландия превратилась из страны, в которой доминировали католики идеология, при которой женщины оказались в ловушке дома с небольшими возможностями для карьерного роста и с ограничениями на доступность противозачаточных средств в страну, где положение женщин стало более ценным и где одна женщина могла бы сменить другую женщину на посту президента страны, что ранее было исключительной прерогативой мужчин. О женщинах в своем собственном письме Банвилл сказал Ниаму Хорану из Sunday Independent в 2012 году: «Я не делаю различия между мужчинами и женщинами. Для меня они просто люди». Сама Хоран отметила «особое чутье Банвилля писать о женщинах и вникать в женскую психику».

Банвилл внес предисловие в книгу Эдны О'Брайен «Объект любви: Избранные истории», восхваляя она как «один из самых искушенных писателей, которые сейчас работают», и отмечая, как «трудно представить себе любого современного писателя, который мог бы сравниться с сочетанием [О'Брайена] непосредственности и отзывчивости». Он отметил, насколько «поразительны» образы персонажей О'Брайен, и признал, что все ее персонажи «каким-то образом повреждены миром, и особенно миром мужчин». В заключение Банвиль охарактеризовал О'Брайена как «просто одного из лучших писателей нашего времени».

Банвилл посвятил себя задаче написания сценария для адаптации Элизабет Боуэн. Роман Последний сентябрь. Работы Боуэна в то время в значительной степени игнорировались; Vintage опубликовал новые издания каждого из романов Боуэна и биографии Гермионы Ли, чтобы совпасть с ее выпуском. Позже Банвиль написал вступление к ее Сборнику рассказов.

Близко к литературному редактору Банвиль рассказывал о своем опустошении, узнав о ее смерти. Он посвятил ей Древний Свет. Точно так же Банвилл был близок с Эйлин Баттерсби, на похоронах которой он был тронут до слез, читая стихотворение в ее память.

Преступление и наказание

Беседа с Ниам Хоран В 2012 году Банвиль поделился своими мыслями об обиде и ответственности: «Обидеть других - худшее, что вы можете сделать. Быть больным самому себе - это плохо, но причинять боль другим людям непростительно... Непростительно. Буквально непростительно. Я думаю, что это нужно нести ответственность за свою жизнь, и нужно нести ответственность за свои плохие поступки, а также за свои добрые дела. Человек должен, как я говорю, нести ответственность... Неудача в искусстве, или неспособность зарабатывать на жизнь, или успех - ни один из них не сравнится, все меркнет, кроме причинения вреда другим людям, потому что, вы знаете, мы здесь на такое короткое время, и сама основная жизнь настолько трудна, что каждый обязан стараться быть порядочным по отношению к другим людям ".

Диета и поведение по отношению к животным

Бен, лабрадор, дожил до 11 лет, прежде чем поддался рак на Рождество 1980 года. Десятилетия спустя Банвиль все еще считал Бена «потерянным другом», и каждые несколько месяцев он пробирается в один из моих снов, сопя и вздыхая, и, очевидно, недоумевая, почему больше нет прогулок. Это может звучать сентиментально, но это не так ».

21 августа 2017 года RTÉ Radio 1 дневное дневное шоу Liveline обсуждало репортаж о Дублинский Тринити-колледж Использование 100 000 животных для проведения научных исследований в течение предыдущих четырех лет, когда один из слушателей указал, что Банвилл ранее поднимал этот вопрос, но был проигнорирован. Банвиль лично позвонил в Liveline и назвал эту практику «абсолютно необходимой». позорно "и рассказал историю о том, как он натолкнулся на протестующих женщин:

" Однажды я проходил мимо парадных ворот Тринити, и там была группа протестующих, в основном молодых женщин, и я заинтересовался. Я подошел, поговорил с ними, и они сказали, что в колледже проводятся эксперименты по вивисекции. Это было для меня большим сюрпризом и большим шоком, поэтому я написал письмо протеста в The Irish Times. Одна женщина-профессор из Тринити написала в ответ, по сути, говоря, что мистеру Банвиллу следует придерживаться своих книг и предоставить нам, ученым, нашу ценную работу. После этого мой покойный друг [лорд Гэхан?] Написал еще одно письмо в «Таймс», и он хорошо предположил, что если вивисекция не является вредной и болезненной для животных, почему бы экспериментаторам сами не добровольно участвовать в экспериментах? Зачем привлекать животных? Мне показалось, что на этот вопрос нет ответа... Я не специалист в этих вопросах. Я не заявляю о своем опыте, но мне говорят, что вивисекция не имеет значения, что она вам не нужна, уж точно не в наши дни, и я думаю, если, как уверяют нас вивисекционисты, животные не пострадают., тогда почему бы им не стать волонтером? Было бы намного лучше иметь человека для экспериментов, чем животное. [Здесь ведущий спросил, действительно ли он имел в виду это]. Нет, я не в шутку! Я абсолютно серьезно! Я имею в виду, почему они не проводят эксперименты друг над другом? Зачем привозить животных?... Мы, конечно, не должны причинять ненужную боль невинным животным... Если нет боли, нет страданий... попросите людей-добровольцев. Платите им деньги ».

На вопрос, получил ли он какую-либо другую поддержку своей позиции в письме, которое он послал в The Irish Times, он ответил:

« Нет... Я полностью разочаровался и подумал: «Просто заткнись. вверх, Джон. Держись подальше, потому что я ничего хорошего не сделаю ». Если бы я сделал что-нибудь хорошее, я бы продолжил. Я имею в виду, у меня есть Джон Кутзи, вы знаете, известный романист, Дж. М. Кутзи, Я попросил его написать письмо в «Айриш Таймс». Я спрашивал много людей. Как ни странно, я спросил, ну, ну, я не скажу, кто это был, но я попросил международного человека по борьбе с вивисекцией, ну нет, международного человека по правам животных, внести свой вклад, но он сказал, что на самом деле не против вивисекция, которую мне кажется весьма своеобразной позицией ».

Для Банвилля это было редким вмешательством в своем роде, открывшим публике другую сторону - как он признал, когда ведущий спросил его, есть ли у него в прошлом возражение против таких действий, как кровавый спорт :

"Я не использую свой публичный голос для протестов. Просто в этот раз казалось, что что-то можно сделать. Единственный эффект, который он произвел, насколько я могу судить, состоит в том, что в следующем году экспериментов было примерно в два раза больше. Вот вам и интеллектуал, возвысивший свой голос в знак протеста ».

Когда была поднята тема поедания мяса, Банвиль ответил:« Не знаю ».

Награды и почести
ГодПремияРаботаСсылка (-и)
1973
Премия союзных ирландских банков
Бирчвуд
Стипендия Маколея Совета искусств
1975
Литературная премия Фонда Американской Ирландии
Доктор Коперник
1976
Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка
1981
Премия Guardian Fiction
Кеплер
Премия Allied Irish Bank Fiction
Американец- Премия Ирландского фонда
Берчвуд
1984
Избран в Ирландскую ассоциацию искусств Аосдана
1989
Guinness Peat Aviation Премия
Книга доказательств
Букер Премия, шорт-лист
1991
Premio Ennio Flaiano
1997
Литературная премия Ланнана за художественную литературу
Неприкасаемые
2001
Добровольно ушел из Аосдана уступить место другому художнику
2003
[it ]
2005
Букеровская премия
Море
2006
Irish Book Награды Роман года
Британская книжная премия Автор года, шорт-лист
2007
Королевское литературное общество Стипендия
[it ]
Иностранный почетный член американской Академия искусств и наук
2009
Почетный патронат Университетского философского общества в Тринити-колледже Дублина
2010
Irish Book Awards, ирландская книга Десятилетие, шорт-лист
Море
2011
Премия Франца Кафки
2012
Irish Book Awards, категория романа
Ancient Light
2013
Премия Ирландского ПЕН-клуба
Австрийская государственная премия в области европейской литературы
Irish Book Awards. (Премия Боба Хьюза за заслуги перед жизнью)
2014
Премия принца Астурийского в области литературы
2017
Премия RBA за Написание криминальных текстов
Сноу [??]
Золотая пластина Американской академии достижений
StellaItalia-Cav.png Ordine della Stella d'Italia

Букеровская премия

Джон Банвиль в Испании в 2017 г.

Банвиль в 1981 г. написал письмо The Guardian предложить чтобы ему была вручена Букеровская премия, на которую он был «занявшим второе место в окончательном списке претендентов», чтобы он мог использовать деньги для покупки всех экземпляров книг, внесенных в длинный список, в Ирландии и передачи их библиотекам », таким образом обеспечение того, чтобы книги не только покупались, но и читались - безусловно, уникальное явление ».

Когда его роман Книга доказательств был включен в шорт-лист Букеровской премии 1989 года, Банвиль сказал другу: которого он описал как "джентльмена дерна " - проинструктировал его "сделать ставку на остальных пяти участников короткого списка, сказав, что это было верное дело, поскольку, если я выиграю приз, у меня будет призовой фонд, и если я проиграю, один из остальных выиграет... Но это сбило меня с толку, и я никогда не делал ставки. Сомневаюсь, что в ближайшее время буду в гостях у Ladbrokes ".

Банвилл не попадал в шорт-лист Букеровской премии до 2005 года, когда был выбран его роман Море. Море было в центре внимания наряду с недавними романами Джулиана Барнса, Себастьяна Барри, Казуо Исигуро, Али Смита и Зади Смит. Председателем судей был Джон Сазерленд. Ранее в том же году Сазерленд одобрительно написал роман Яна Макьюэна Суббота. Однако Банвиль, отклонил работу в The New York Review of Books и выразил тревогу по поводу того, что МакЭван все чаще проявляет «тревожную тенденцию к мягкости». Энн Хаверти позже описала критику Банвиллом субботы как « разрушительно эффективно ". Сазерленд отправил письмо (подписанное заголовком" лорд Нортклифф заслуженный профессор ") в ответ на обзор Банвилля, письмо, в котором он поставил Банвилла на оспаривание его неправильного понимания игры с quash в романе. Банвиль дал письменный ответ с первой строчки: «Вызван, один виновато попадает в Департамент мелочей», прежде чем просить прощения у Сазерленда за его «вялое понимание» после того, как ему удалось пройти «все семнадцать страниц» игры. Позже Банвилл признался, что, прочитав письмо Сазерленда, он подумал: «[Ну] я могу поцеловать Букера на прощание».

На церемонии награждения BBC Two Кирсти Уорк опросила Financial Times редактора по искусству Яна Далли, Independent on Sunday литературного редактора Сьюзи Фей и The Observer литературного редактора Роберта МакКрам. Банвилл, Барри и Али Смит были сразу уволены, и большая часть дискуссии была сосредоточена на Барнсе, Ишигуро и Зэди Смит. В конце концов, голоса судей разделились между Банвиллем и Исигуро, причем Рик Гекоски был одним из тех, кто поддерживал Банвилля. Победивший голос выпал на долю Сазерленда; он сделал это в пользу Банвиля. Позже Банвилл сказал: «Я не был самым популярным человеком в лондонских литературных кругах последние полгода. И я думаю, что Сазерленд был очень велик, чтобы отдать победный голос в мою пользу».

Когда позже правила призов были изменены, чтобы разрешить работы американских писателей, Банвилл приветствовал эту идею. Однако позже он выразил сожаление по поводу этого решения: «Приз был уникальным в своей первоначальной форме, но утратил эту уникальность. Теперь это просто еще один приз среди призов. Я убежден, что администраторы должны сделать смелый шаг и признать, что изменение было неправильно, и вернемся ».

Приз Кафки

В 2011 году Банвиль был удостоен Премии Франца Кафки. Марсель Райх-Раницки и Джон Колдер вошел в состав жюри. Банвиль охарактеризовал эту награду как «одну из тех, которые действительно хочется получить. Это приз в старинном стиле, и, как старый болван, он идеально подходит для меня... Я боролся с Кафкой с подросткового возраста» и сказал, что его бронза статуэтка-трофей «будет смотреть на меня с камина».

Нобелевская премия по литературе

Банвиль считается претендентом на Нобелевскую премию по литературе.

В тот день, когда Должны были быть объявлены призы за 2019 и 2018 годы, номер Шведской академии появился на телефоне Банвилля. Человек, претендующий на роль постоянного секретаря Шведской академии Матс Мальм, сказал ему, что выиграл, и даже зачитал обычную цитату и спросил, предпочитает ли он быть назначенным лауреатом 2018 или 2019 года. Банвиль в то время посещал прием физиотерапевта и лежал лицом вниз на кушетке, когда раздался звонок. Однако он оставил поблизости мобильный телефон на случай, если с ним свяжутся, чтобы высказать свое мнение о возможном ирландском победителе. Он сообщил своей дочери; она перезвонила своему отцу, когда смотрела прямую трансляцию в полдень, чтобы сказать ему, что его имя не упоминалось. Банвиль позвонил всем, с кем разговаривал за прошедший период, чтобы сказать им: «Не покупайте шампанское, прекратите бросать шляпы в воздух».

После объявления голосовое сообщение Банвиллю (от человека) выдавая себя за Мальма) утверждал, что Шведская академия отозвала его приз из-за разногласий. Банвиллу стало жаль человека, выдававшего себя за Мальма: «Он определенно выглядел расстроенным, он был очень хорошим актером». Но затем он сравнил динамик с YouTube записью настоящего Мальма, и в этот момент он понял, что ни один из мужчин не звучал одинаково, настоящий Мальм не обладал таким низким голосом, как самозванец, и имел более плавное понимание Английский. Однако, когда Банвиль перезвонил по номеру, он обнаружил, что связался с офисом Шведской академии. Ни одно разумное существо не говорило.

Банвиль призвал Шведскую академию расследовать этот инцидент, «потому что я не думаю, что розыгрыш был направлен против меня, я думаю, что он был нацелен на то, чтобы нанести вред Академии или одному или двум членам Академия ». Он назвал себя «сопутствующим ущербом». Когда проинформировали об инциденте, настоящий Мальм сказал: «Это похоже на плохую шутку». Член Академии Пер Вестберг тоже подумал, что это прозвучало как «шутка». Позже Банвиль подробно рассказал об этом опыте: «У меня сложилось четкое впечатление, что я не был целью этого на самом деле. Я думаю, он предполагал, что я поверю ему, и что я подниму шум в газетах и ​​скажу, что это еще один спор. в составе присяжных. Я думаю, что он ожидал, что я сделаю это, потому что это поставит Академию в неловкое положение. В частности, он говорил о какой-то женщине, которая была глубоко увлечена гендерными исследованиями. Так что я подозреваю, что это она цель. Это сделано не для развлечения. У нее есть отличительные черты человека, затаившегося на меня. Не обиды на меня ". Банвиль предоставил запись Шведской академии, чтобы помочь ее расследованию.

Банвиль хорошо отреагировал, несмотря на обман; в Sunday Independent он был описан как «столь же величавый и красноречивый, как всегда перед лицом разочарования, которое сделало заголовки во всем мире», и сказал The Observer : «Есть некоторые комедия в нем и потенциальный материал: «Человек, чуть не получивший Нобелевскую премию» ». СМИ в Ирландии описали уловку, разыгранную с Банвиллем, как «жестокую», в то время как СМИ в соседней Англии назвали ее «обманчивой». Он получил множество сочувственных писем, телефонных звонков и поддержки от коллег-авторов.

Работы
Для краткости этот список ограничен только длинными произведениями прозы Джона Банвилла. Для более полного списка книг и статей см. библиографию Джона Банвилла.
  • Nightspawn. Лондон: Secker Warburg, 1971
  • Birchwood. Лондон: Секер и Варбург, 1973
  • Трилогия революций:
  • Мефисто. London: Secker Warburg, 1986
  • The Frames Trilogy
  • The Sea. London: Picador, 2005
  • The Infinities. London: Picador, 2009
  • The Blue Guitar. London: Viking Penguin, 2015
  • Mrs Osmond. London: Penguin, 2017
  • Snow, 2020
See also
Further reading
  • John Banville: A Critical Introduction by Rüdiger Imhof (1989); Wolfhound Press; ISBN 0-86327-186-3
  • John Banville: A Critical Study by Joseph McMinn (1991); Gill and Macmillan ; ISBN 0-7171-1803-7
  • The Supreme Fictions of John Banville by Joseph McMinn; (October 1999); Manchester University Press; ISBN 0-7190-5397-8
  • John Banville: Exploring Fictions by Derek Hand; (June 2002); Liffey Press; ISBN 1-904148-04-2
  • Irish University Review: A Journal of Irish Studies: Special Issue John Banville. Edited by Derek Hand (June 2006)
  • Irish Writers on Writing featuring John Banville. Edited by Eavan Boland (Trinity University Press, 2007).
  • John Banville by John Kenny; Irish Academic Press (2009); ISBN 978-0-7165-2901-9
  • John Banville by Neil Murphy; Bucknell University Press (2018); ISBN 978-1-61148-872-2
References
External links
Wikiquote has quotations related to: John Banville
Wikimedia Commons has media related to John Banville.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте