Гарольд Пинтер | |
---|---|
Пинтер в декабре 2005 года | |
Родился | (1930-10-10) 10 октября 1930. Хакни, Лондон, Англия |
Умер | 24 декабря 2008 (2008) -12-24) (78 лет). Эктон, Лондон, Англия |
Род занятий | Драматург, сценарист, актер, театральный режиссер, поэт |
Национальность | Британцы |
Период | 1947–2008 |
Известные награды |
|
Супруга | |
Дети | 1 |
Подпись | |
Веб-сайт | |
www.haroldpinter.org | |
Литературный портал |
Гарольд Пинтер CH CBE (; 10 октября 1930 - 24 декабря 2008) был британским драматургом, сценаристом, режиссером и актером. Лауреат Нобелевской премии, Пинтер был одним из самых влиятельных современных британских драматургов, писательская карьера которого длилась более 50 лет. Его самые известные пьесы: День рождения (1957), Возвращение домой (1964) и Предательство (1978), каждую из которых он адаптировал для экран. Его экранизации сценариев других работ включают Слугу (1963), Посредник (1971), Женщина французского лейтенанта (1981), Суд (1993) и Сыщик (2007). Он также руководил или снимался в радио, театральных, телевизионных и кинофильмах собственных и других произведений.
Пинтер родился и вырос в Хакни, восточный Лондон, и получил образование в школе Хакни Даунс. Он был спринтером и увлеченным игроком в крикет, играл в школьных постановках и писал стихи. Он посещал Королевскую академию драматического искусства, но не окончил курс. Он был оштрафован за отказ от военной службы как отказник по соображениям совести. Впоследствии он продолжил обучение в Центральной школе речи и драмы и работал в репертуарном театре в Ирландии и Англии. В 1956 году он женился на актрисе Вивьен Мерчант и имел сына Дэниела, родившегося в 1958 году. Он покинул Мерчант в 1975 году и женился на писательнице леди Антонии Фрейзер в 1980 году.
Карьера Пинтера как драматурга началась с постановки Комната в 1957 году. Его вторая пьеса, День рождения, закрылась после восьми спектаклей, но была восторженно рассмотрена критиком Гарольдом. Хобсон. Его ранние работы были охарактеризованы критиками как «угрожающая комедия ». Более поздние пьесы, такие как No Man's Land (1975) и Betrayal (1978), стали известны как "пьесы памяти". Он выступал как актер в постановках собственных работ на радио и в кино. Он также исполнил ряд ролей в произведениях других писателей. Он поставил около 50 постановок для сцены, театра и экрана. Пинтер получил более 50 наград, премий и других наград, в том числе Нобелевскую премию по литературе в 2005 году и Почетный легион в 2007 году.
Несмотря на хрупкость здоровье после того, как в декабре 2001 года ему поставили диагноз рак пищевода, Пинтер продолжал выступать на сцене и на экране, последний раз исполняя главную роль в одноактном монологе Сэмюэля Беккета Краппа. Последняя запись, посвященная 50-летнему юбилею Royal Court Theater, октябрь 2006 г. Он умер от рака печени 24 декабря 2008 г.
Пинтер родился 10 октября 1930 года в Хакни на востоке Лондона, был единственным ребенком британских еврейских родителей восточноевропейского происхождения: его отец, Хайман «Джек» Пинтер (1902–1997) был дамским портным; его мать, Фрэнсис (урожденная Московиц; 1904–1992), домохозяйка. Пинтер верил в ошибочное мнение тети о том, что семья была сефардской и бежала от испанской инквизиции ; таким образом, для своих ранних стихов Пинтер использовал псевдоним Пинта, а в других случаях использовал такие вариации, как да Пинто. Более позднее исследование леди Антонии Фрейзер, второй жены Пинтера, показало, что эта легенда апокрифична; трое бабушек и дедушек Пинтера были выходцами из Польши, а четвертый - из Одессы, так что семья была ашкеназской.
семьей Пинтера в Лондоне, которую его официальный биограф Майкл Биллингтон описывает как «массивная трехэтажная вилла из красного кирпича недалеко от шумной, шумной, загруженной транспортным потоком улицы Лоуэр-Клэптон Роуд». В 1940 и 1941 годах, после Блица, Пинтер был эвакуирован из своего дома в Лондоне в Корнуолл и Ридинг. Биллингтон заявляет, что «ежедневный жизненный опыт» до и во время Блица оставил Пинтеру глубокие воспоминания «об одиночестве, замешательстве, разлуке и утрате: темы, которые присутствуют во всех его работах».
Пинтер обнаружил свой социальный потенциал в период с 1944 по 1948 год, будучи учеником Hackney Downs School, лондонской средней школы. «Отчасти в школе, а отчасти в общественной жизни Hackney Boys ' Club... он сформировал почти священническую веру в силу мужской дружбы. Друзья, которых он приобрел в те дни, - особенно Генри Вульф, Майкл (Мик) Голдштейн и Моррис (Мойше) Верник - всегда был жизненно важной частью эмоциональной текстуры его жизни ». Большое влияние на Пинтера оказал его вдохновляющий учитель английского языка Джозеф Брирли, который руководил его школьными пьесами и с которым он долго гулял, разговаривая о литературе. По словам Биллингтона, под руководством Брирли «Пинтер блестяще знал английский, писал для школьного журнала и открыл для себя актерский дар». В 1947 и 1948 годах он играл Ромео и Макбета в постановках Брирли.
В возрасте 12 лет Пинтер начал писать стихи, а весной 1947 г. его стихи были впервые опубликованы в школьном журнале Hackney Downs. В 1950 году его стихи были впервые опубликованы вне школьного журнала, в Poetry London, некоторые из них под псевдонимом «Гарольд Пинта».
Пинтер был атеистом.
Пинтер любил бегать и побил рекорд школы Хакни Даунс по бегу. Он был энтузиастом крикета, взял с собой биту во время эвакуации во время Блица. В 1971 году он сказал Мэлу Гуссоу : «Одна из моих главных навязчивых идей в жизни - это игра в крикет - я играю, смотрю и читаю об этом все время». Он был председателем Крикетного клуба Гейтис, сторонником Йоркширского крикетного клуба и посвятил спорту часть своего официального сайта. Одну стену его кабинета занимал портрет молодого человека, играющего в крикет, который был описан Сарой Лайалл, написавшей в The New York Times : «Нарисованный мистер У Пинтера, готового взмахнуть битой, зловещий блеск в глазах; тестостерон почти улетает с холста ". Пинтер одобрил «урбанистическую и требовательную идею крикета как смелого театра агрессии». После его смерти некоторые из его школьных современников вспоминали его достижения в спорте, особенно в крикете и беге. В память о BBC Radio 4 входило эссе о Пинтере и крикете.
Другие интересы, которые Пинтер упоминал в интервью, - это семья, любовь и секс, выпивка, письмо и чтение. По словам Биллингтона, «если понятие мужской лояльности, конкурентного соперничества и страха перед предательством с тех пор является постоянной нитью в творчестве Пинтера, то его истоки можно найти в его подростковом возрасте Хакни. Пинтер обожает женщин, любит флиртовать с ними, поклоняется им. стойкость и сила. Но, особенно в его ранних работах, они часто рассматриваются как разрушительное влияние на некий чистый и платонический идеал мужской дружбы: один из самых важных из всех потерянных Эдемов Пинтера."
Начиная с конца 1948 года, Пинтер два семестра учился в Королевской академии драматического искусства, но ненавидел школу, пропускал большинство уроков и притворялся нервным. сломался и бросил учебу в 1949 году. В 1948 году он был призван на Национальную службу. Первоначально ему было отказано в регистрации как отказник по убеждениям, что привело к его дважды судебному преследованию и штрафу. за отказ пройти медицинское освидетельствование перед его командиром регистрация была окончательно согласована. Он сыграл небольшую роль в рождественской пантомиме Дика Уиттингтона и его кота на ипподроме Честерфилд с 1949 по 1950 год. С января по июль 1951 года он присутствовал на Центральная школа речи и драмы.
С 1951 по 1952 год он гастролировал по Ирландии с труппой Anew McMaster, сыграв более десятка ролей. В 1952 году он начал играть в региональных английских репертуарных постановках; с 1953 по 1954 год он работал в труппе Дональда Вулфита в Королевском театре, Хаммерсмит, сыграв восемь ролей. С 1954 по 1959 год Пинтер выступал под сценическим псевдонимом Дэвид Барон. Всего под этим именем Пинтер сыграл более 20 ролей. Чтобы пополнить свой доход от актерского мастерства, Пинтер работал официантом, почтальоном, вышибалой и уборщиком снега, тем временем, по словам Марка Бэтти, «питая амбиции как поэт и писатель». В октябре 1989 года Пинтер вспоминал: «Я был в английской репутации как актер около 12 лет. Моими любимыми ролями, несомненно, были зловещие. В них можно вцепиться в зубы». В этот период он также время от времени исполнял роли в своих и других произведениях для радио, телевидения и в кино, как он продолжал делать на протяжении всей своей карьеры.
С 1956 по 1980 год Пинтер был женат на Вивьен Мерчант, актрисе, с которой он познакомился во время турне, возможно, наиболее известной по роли в фильме 1966 года Алфи. Их сын Дэниел родился в 1958 году. В начале 1970-х Мерчант появлялся во многих работах Пинтера, в том числе Возвращение домой на сцене (1965) и на экране (1973), но брак был неспокойным. В течение семи лет, с 1962 по 1969 год, Пинтер был вовлечен в тайный роман с телеведущей и журналисткой BBC Джоан Бейкуэлл, что послужило вдохновением для его пьесы 1978 года Предательство, а также на протяжении всего этого периода. кроме того, у него был роман с американской светской львицей, которую он называл «Клеопатрой». Эти отношения были еще одним секретом, который он держал как от жены, так и от Бейкуэлла. Первоначально предательство считалось реакцией на его более поздний роман с историком Антонией Фрейзер, женой Хью Фрейзера, и на «супружеский кризис» Пинтера
Пинтер и Мерчант познакомились с Антонией Фрейзер в 1969 году, когда все трое вместе работали над программой Национальной галереи о Марии, королеве Шотландии ; несколько лет спустя, 8–9 января 1975 года, у Пинтера и Фрейзера возникли романтические отношения. Эта встреча положила начало их пятилетней внебрачной любви. После того, как 21 марта 1975 года Пинтер скрывал свои отношения от Мерчанта в течение двух с половиной месяцев, Пинтер наконец сказал ей: «Я кое-кого встретил». После этого «жизнь на Ганновер-Террас постепенно стала невозможной», и Пинтер переехал из их дома 28 апреля 1975 года, через пять дней после премьеры Ничейной земли.
. В середине августа 1977 года, после того, как Пинтер и Фрейзер. провела два года, живя в арендованных и арендованных помещениях, они переехали в ее бывший семейный дом в Холланд-парке, где Пинтер начала писать «Предательство». Он переработал его позже, во время отпуска в Гранд Отеле, в Истборне, в начале января 1978 года. После того, как развод Фрейзеров стал окончательным в 1977 году, а Пинтеров - в 1980 году, Пинтер женился на Фрейзере 27 ноября 1980 года. Однако из-за двухнедельной задержки в подписании Мерчантом документов о разводе прием должен был предшествовать самой церемонии, первоначально запланированной на его 50-летие. Вивьен Мерчант умерла от острого алкоголизма в первую неделю октября 1982 года, в возрасте 53 лет. Биллингтон пишет, что Пинтер «делал все возможное, чтобы поддержать» ее, и сожалел о том, что в конце концов расстался с их сыном Дэниелом после их разлуки, Пинтера. повторный брак и смерть Мерчанта.
Одаренный музыкант и писатель-затворник, Дэниел поменял свою фамилию с Пинтер на Бранд, девичью фамилию своей бабушки по материнской линии, прежде чем Пинтер и Фрейзер завязли романтические отношения; хотя, по словам Фрейзера, его отец не мог этого понять, она говорит, что могла: «Пинтер - такое отличительное имя, что он, должно быть, устал, когда его спрашивают:« Есть ли родственник? »» Майкл Биллингтон писал, что Пинтер видел имя Дэниела изменение как «в значительной степени прагматичный шаг со стороны Дэниела, призванный держать прессу... в страхе». Фрейзер сказал Биллингтону, что Дэниел «был очень добр ко мне в то время, когда ему было бы слишком легко повернуться против меня... просто потому, что он был единственным объектом любви своего отца, а теперь явно не был. " Все еще не примирившись во время смерти своего отца, Дэниел Брэнд не присутствовал на похоронах Пинтера.
Биллингтон отмечает, что «разрыв с Вивьен и новая жизнь с Антонией оказали глубокое влияние на личность Пинтера и его работы », хотя он добавляет, что сама Фрейзер не утверждала, что имеет влияние на Пинтера или его сочинения. В своей современной дневниковой записи от 15 января 1993 года Фрейзер описала себя скорее как литературную акушерку Пинтера. В самом деле, она сказала Биллингтону, что «другие люди [такие как Пегги Эшкрофт среди прочих] оказали определяющее влияние на политику [Пинтера]» и приписали изменения в его писательских и политических взглядах изменению с «несчастного», сложной личной жизни... к счастливой, несложной личной жизни ", так что" та сторона Гарольда, которая всегда была там, каким-то образом высвободилась. Я думаю, вы можете увидеть это в его работе после No Man's Land [1975], это была очень мрачная игра ».
Пинтер был доволен своим вторым браком и наслаждался семейной жизнью со своими шестью взрослыми приемными детьми и 17 приемными внуками. Даже после нескольких лет борьбы с раком он считал себя «очень удачливым человеком во всех отношениях». Сара Лайал отмечает в своем интервью 2007 года Пинтеру в The New York Times, что его " последняя работа, тонкая брошюра под названием «Шесть стихотворений для А.», состоит из стихов, написанных более 32 лет, причем «А», конечно же, означает леди Антония. Первое из стихотворений было написано в Париже, куда она и г-н Пинтер вскоре приехали. после того, как они встретились. Спустя более трех десятилетий эти двое редко бывают в разлуке, и мистер Пинтер становится мягким, даже уютным, когда говорит о своей жене ". В этом интервью Пинтер «признал, что его пьесы - полные неверности, жестокости, бесчеловечности и многого другого - кажутся противоречащими его внутреннему удовлетворению.« Как можно написать веселую пьесу? » - сказал он. «Драма - это конфликт и степень возмущения, беспорядка. Мне никогда не удавалось написать счастливую пьесу, но я мог наслаждаться счастливой жизнью». После его смерти Фрейзер сказал The Guardian : «Он был великим человеком, и для меня было привилегией прожить с ним более 33 лет. Его никогда не забудут».
В 1948–49, когда ему было 18 лет, Пинтер выступал против политики холодной войны, что привело к его решению стать отказником по соображениям совести и отказаться выполнять Национальная служба в британской армии. Однако он сказал интервьюерам, что если бы он был достаточно взрослым в то время, он бы сражался против нацистов во Второй мировой войне. В своем интервью «Осень 1966» Paris Review, проведенном Лоуренсом Бенски, он, похоже, выразил двойственное отношение, равнодушие и враждебность к политическим структурам и политикам. Однако он был одним из первых участников Кампании за ядерное разоружение, а также поддерживал британское Движение против апартеида (1959–1994), участвуя в отказе британских художников разрешить профессиональные постановки их работ в Южной Африке в 1963 году и в последующих связанных кампаниях. В интервью 1985 года Николасу Херну «Игра и ее политика» Пинтер ретроспективно описал свои ранние пьесы с точки зрения политики власти и динамики угнетения.
В последние 25 лет Пинтер все больше и больше. сосредоточил свои эссе, интервью и публичные выступления непосредственно на политических вопросах. Он был офицером Международного ПЕН-клуба, путешествовал с американским драматургом Артуром Миллером в Турцию в 1985 году в рамках миссии, спонсируемой Helsinki Watch комитет по расследованию и протесту против пыток заключенных писателей. Там он встретил жертв политического притеснения и их семьи. Опыт Пинтера в Турции и его знание турецкого подавления курдского языка вдохновили его на пьесу 1988 года Горный язык. Он также был активным участником Кампании солидарности Кубы, организации, которая «проводит кампанию в Великобритании против американской блокады Кубы ». В 2001 году Пинтер присоединился к Международному комитету защиты Слободана Милошевича (ICDSM), который апеллировал за справедливое судебное разбирательство и свободу Слободана Милошевича, подписав в 2004 году соответствующее «обращение художников в защиту Милошевича».>
Пинтер решительно выступал против войны в Персидском заливе 1991 года, кампании бомбардировок НАТО 1999 года Югославии во время войны в Косово, Соединенные Штаты Государства 2001 Война в Афганистане и Вторжение в Ирак в 2003 году. Среди своих провокационных политических заявлений Пинтер назвал премьер-министра Тони Блэра «обманутым идиотом» и сравнил администрацию президента Джорджа Буша с нацистской Германией. Он заявил, что Соединенные Штаты «стремятся к мировому господству, в то время как американская общественность и британский премьер-министр« массовые убийства »сидели и смотрели». Он был очень активен в антивоенном движении в Соединенном Королевстве, выступая на митингах, проводимых Коалицией «Остановить войну», и часто критиковал американскую агрессию, как, когда он спрашивал риторически, в своем согласии выступление на вручении премии Уилфреда Оуэна за поэзию 18 марта 2007 г.: «Что бы Уилфред Оуэн сделал из вторжения в Ирак ? Бандитский акт, акт вопиющего государственного терроризма, демонстрируя абсолютное неуважение к концепции международного права."
Гарольд Пинтер заработал репутацию заведомо драчливого, загадочного, неразговорчивого, краткого, колючего, взрывного и непристойного. Прямые политические заявления Пинтера и награда Нобелевская премия по литературе вызвала резкую критику, а иногда и насмешки и личные нападки. Историк Джеффри Олдерман, автор официальной истории школы Хакни-Даунс, выразил свое собственное "еврейское видение" Гарольд Пинтер: "Какими бы ни были его писательские заслуги, действуйте или и режиссер, в этическом плане Гарольд Пинтер, как мне кажется, был сильно испорчен, а его моральный компас глубоко сломан ". Дэвид Эдгар в статье The Guardian защищал Пинтера от то, что он называл Пинтера «руганью воинствующих сторонников», таких как Иоганн Хари, который считал, что он «не заслуживает» Нобелевской премии. Позже Пинтер продолжил кампанию против войны в Ираке и от имени других политических целей, которые он поддерживал.
Пинтер подписал заявление о миссии Евреи за справедливость для палестинцев в 2005 году и его полностраничную рекламу «Что делает Израиль? Призыв евреев в Великобритании», опубликованную в The Times 6 июля 2006 года, и он был покровителем Палестинского литературного фестиваля. В апреле 2008 года Пинтер подписал заявление «Мы не празднуем годовщину Израиля». В заявлении отмечалось: «Мы не можем праздновать день рождения государства, основанного на терроризме, резне и изгнании других людей с их земли», «Мы будем праздновать, когда араб и еврей будут жить на равных на мирном Ближнем Востоке»
Актерская карьера Пинтера насчитывала более 50 лет, и, хотя он часто играл злодеев, он играл множество ролей на сцене и на радио., фильм и телевидение. Помимо ролей в радио и телевизионных адаптациях его собственных пьес и драматических сценок, в начале своей карьеры сценариста он несколько раз появлялся в эпизодических фильмах по его собственным сценариям; например, как светский человек в Слуга (1963) и как мистер Белл в Несчастный случай (1967), оба режиссера Джозефа Лоузи ; и как покупатель книжного магазина в его более позднем фильме Дневник черепахи (1985), в главных ролях Майкл Гэмбон, Гленда Джексон и Бен Кингсли.
Пинтер. Известные роли в кино и на телевидении включали в себя коррумпированного адвоката Сола Абрахамса, напротив Питера О'Тула, в фильме BBC TV Rogue Male (1976), римейке фильма фильм 1941 нуар Man Hunt, выпущенный на DVD в 2002 году; и пьяный ирландский журналист в фильме Лэнгрише, Go Down (в главных ролях: Джуди Денч и Джереми Айронс ), распространенном на BBC Two в 1978 году и выпущенном в кинотеатрах в 2002 году. Более поздние роли Пинтера в кино включаются в себя преступника Сэма Росс в «Моджо» (1997), сценаристом и режиссером которого был Джез Баттерворт, по одноименной пьесе Баттерворта ; Сэр Томас Бертрам (его самая значительная роль в полнометражном фильме) в Mansfield Park (1998), персонаж, который Пинтер описал как «очень цивилизованный человек... человек большой чувствительности, но на самом деле он поддерживает и поддержание абсолютно жестокой системы [работорговли], из которой он получает свои деньги "; и дядя Бенни, напротив Пирса Броснана и Джеффри Раша, в Портной Панамы (2001). В телевизионных фильмах он играл мистера Беринга, отца пациентки с раком яичников Вивиан Беринг, который играет Эмма Томпсон в Майке Николсе фильм HBO, получивший Пулитцеровскую премию, пьеса Вит (2001); и режиссер напротив Джон Гилгуд (последняя роль Гилгуда) и Ребекка Пиджон в Катастрофа, режиссер Сэмюэл Беккет, режиссер Дэвид Мэмет в фильме «Беккет в кино» (2001).
Пинтер стал чаще руководить в 1970-х годах, ставителем директора национального театра (NT) в 1973 году. Он поставил почти 50 постановок и других пьес для сцены, кино и телевидения, в том числе 10 постановок Саймона Грея : сцена и / или фильм премьеры Батли (сцена, 1971; фильм), 1974), Иначе помолвлены (1975), Задняя колонна (сцена, 1978; ТВ, 1980), Конец игры (NT, 1979), Условия Quartermaine (1981), Life Support (1997), Поздние средние классы (1999) и Старые мастера (2004). Несколько из этих постановок снялся Алан Бейтс (1934–2003), сыгравший сценические и экранные роли не только Батли, но Мика в первом крупном коммерческом успехе Пинтера Смотритель (сцена, 1960; фильм, 1964); и в двойном билете Пинтера, выпущенном в Lyric Hammersmith в 1984 году, он играл Николаса в One for the Road и водителя такси в Victoria Station. Среди более чем 35 пьес, поставленных Пинтером, были «Ближайшие родственники» (1974) Джона Хопкинса ; Blithe Spirit (1976), автор Ноэль Кауард ; Невинные (1976), Уильям Арчибальд ; Цирце и Браво (1986), Дональд Фрид ; Принимая сторону (1995), Рональд Харвуд ; и Двенадцать разгневанных мужчин (1996), Реджинальд Роуз.
Пинтер был автором 29 пьес и 15 драматических эскизов и соавтором двух произведений. для сцены и радио. Он считался одним из самых влиятельных современных британских драматургов. Наряду с премией Тони 1967 за лучшую пьесу за «Возвращение домой» и другими американскими наградами и номинациями на награды, он и его пьесы получили множество наград в Великобритании и других странах мира. Его стиль вошел в английский язык как прилагаемое «Pinteresque », хотя сам Пинтер не любил этот термин и считал его бессмысленным.
Первая пьеса Пинтера, Комната, написанная и впервые поставленная в 1957 году, была студенческой постановкой Бристольского университета, поставленной его хорошим другом, актером Генри Вульф, который также создал роль мистера Кидда (которую он повторил в 2001 и 2007 годах). После того, как Пинтер мог направить ее в соответствии с требованиями для его аспирантуры, у него есть идея пьесы, Вульф попросил его написать ее, чтобы он мог направить ее в соответствии с требованиями для его аспирантуры. Пинтер написал его за три дня. Биллингтон охарактеризовал постановку как «ошеломляюще уверенный дебют, который привлек внимание молодого продюсера Майкла Кодрона, который решил представить следующую пьесу Пинтера, День рождения, на выставке Лирик Хаммерс, 1958 год.
Написанная в 1957 году и выпущенная в 1958 году, вторая пьеса Пинтера «День рождения», одна из его самых известных работ, изначально была одновременно коммерческой и критической. катастрофа, несмотря на восторженный обзор в The Sunday Times влиятельным драматическим критиком Гарольдом Хобсоном, который появился только после закрытия производства и не мог быть отложен. В критических отчетах часто цитируется Хобсон:
«Мне хорошо известно, что пьеса г-на Пинтера получила очень плохие отзывы в прошлый вторник утром. В тот момент, когда они появятся, хотя вполне вероятно, что это скоро будет замечено в другом месте, когда я пишу эти [слова], неясно, будут ли пьеса. Я намеренно готов рискнуть любой репутацией, которая у меня есть как судья пьес, говоря, что День Рождения - это второй не четвертый, не первый [как даже в классе с отличием]; и что Пинтер, судя по свидетельствам его работы, обладает самым оригинальным, тревожным и захватывающим талантом в театральном Лондоне... Мистер Пинтер и День рождения, несмотря на их опыт на прошлой неделе о них снова услышат. Запишите их имена ".
Сам Пинтер и более поздние критики обычно считали, что Хобсон поддержал его и возможно, даже спас его карьеру.
В обзоре, опубликованном в 1958 году, заимствованном из подзаголовка «Безумный взгляд: комедия угрозы», пьеса Дэвида Кэмптона, критика Ирвинга Уордла назвал ранние пьесы Пинтера «комедией угроз » - ярлык, который люди часто применяли к его Такие пьесы начинаются с явно невинной ситуации, которая становится одновременно угрожающей и "абсурдной ", поскольку персонажи Пинтера ведут себя так, как его зрители и друг друга часто воспринимают как необъяснимые. Беккета, особенно на его ранние работы; они подружились, присылая друг другу черновики своих незавершенных работ для комментариев.
Пинтер написал Теплицу в 1958 году, которые он отложил на полку более 20 лет (см. «Явно политические пьесы и зарисовки» "ниже). Затем он написал «Тупой официант» (1959), премьера которого состоялась в Германии, а затем была выпущена двойная купюра с «Комнатой в театральном клубе Хэмпстеда, в Лондон, 1960 год. Затем он не выпускался часто до 1980-х годов, а с 2000 года его чаще возрождали, включая постановку Вест-Энд Trafalgar Studios в 2007 году. из Смотритель в Клуб Художественного Театра в Лондоне в 1960 году укрепил театральную репутацию Пинтера. Спектакль был передан в Театр герцогини в мае 1960 года и был показан на 444 спектаклях, получив премию Evening Standard за лучшую пьесу 1960 года. Его одноактная пьеса была представлена широкой публике на радио и телевидении Night Out, наряду с популярностью его скетчей из ревю, привлекли к нему еще большее внимание критиков. В 1964 году «Вечеринка по случаю дня рождения» была возобновлена как на телевидении (с самим Пинтером в роли Голдберга), так и на сцене (направленная Пинтером в Театре Олдвича ) и была хорошо принята.
К тому времени, когда лондонская постановка Питера Холла «Возвращение домой» (1964) достигла Бродвея в 1967 году, Пинтер стал знаменитым драматургом, и пьеса получила четыре стоимости Тони среди других наград. В этот период Пинтер также написал радиоспектакль A Slight Ache, сначала транслировавшийся в Третьей программе BBC в 1959 году, адаптированный для сцены и представленный в Художественном театре. Клуб в 1961 году. A Night Out (1960) транслировался для широкой аудитории в телешоу Associated British Corporation Armchair Theater, после того, как он был передан на BBC Radio 3, также в 1960 году. Его пьеса Night School была впервые по телевидению в 1960 году на Associated Rediffusion. Сборник был впервые показан в Театре Олдвича в 1962 году и адаптированный из неопубликованного тогда романа Пинтера с тем же названием, был впервые показан по радио в 1960 году, адаптирован для сцены (также в Клубе Художественного Театра) в двойном билете с Любовником, который ранее транслировался Associated Rediffusion в 1963 году; и Чайная вечеринка, пьеса, которую Пинтер разработал на основе своего рассказа 1963 года, впервые транслировавшегося на BBC TV в 1965 году.
Работал одновременно сценаристом и драматургом. Пинтер написал сценарий под названием The Compartment (1966) для трилогии фильмов, которые предоставлены Сэмюэлем Беккетом, Эженом Ионеско и Пинтером, только из фильма Беккета под названием Фильм действительно был произведен. Затем Пинтер превратил свой не снятый сценарий в телевизионный спектакль, который был произведен как Подвал на BBC 2, а также на сцене в 1968 году.
С конца 1960-х до начала 1980-х Пинтер написал серию пьес и зарисовок, в которых исследуются сложные двусмысленности, элегические загадки, комические причуды и другие« зыбучие пески »характеристики память и которую критики иногда классифицируют как «воспроизведение памяти » Пинтера. К ним относятся Пейзаж (1968), Тишина (1969), Ночь (1969), Old Times (1971), No Man's Land (1975), Сценарий Пруста (1977), Предательство (1978), Family Voices (1981), Victoria Station (1982), и Вид Аляски (1982). Некоторые из более поздних пьес Пинтера, включая Party Time (1991), Moonlight (1993), Ashes to Ashes (1996), и Celebration (2000), рисуют на некоторых особенностях его "памяти" драматургии в их сосредоточении на прошлом в настоящем, но они имеют личный и политический резонанс и другие тональные отличия от этих более ранних пьес памяти.
После трехлетнего периода творческой засухи в начале 1980-х, после его женитьбы на Антонии Фрейзер и смерти Вивьен Мерчант, пьесы Пинтера, как правило, становились короче и более откровенно политическими., выступая в качестве критики угнетения, пыток и других нарушений прав человека, связанных с очевидной «неуязвимостью власти». Незадолго до этого перерыва, в 1979 году, Пинтер заново обнаружил свою рукопись Теплица, которую он написал в 1958 году, но отложил; он отредактировал ее, а затем сам поставил ее первую постановку в Hampstead Theater в Лондоне в 1980 году. Как и его пьесы 1980-х годов, «Теплица» посвящена авторитаризму и злоупотреблениям властной политикой, но это также комедия, как и его предыдущие комедии о угрозах. Пинтер сыграл главную роль Роута в возрождении 1995 года в Театре Минервы, Чичестер.
Краткий драматический очерк Пинтера «Точно» (1983) - это дуолог двух бюрократов, исследующих абсурдную силовую политику взаимного ядерного уничтожения и сдерживание. Его первая откровенно политическая одноактная пьеса - One for the Road (1984). В 1985 году Пинтер заявил, что в то время как его более ранние пьесы представляли собой метафоры власти и бессилия, более поздние представляли буквальную реальность власти и злоупотребления ею. «Политический театр Пинтера драматизирует взаимодействие и конфликт противоположных полюсов вовлечения и разъединения». Горный язык (1988) рассказывает о турецком подавлении курдского языка. Драматический очерк «Новый мировой порядок» (1991) представляет то, что Роберт Кушман в The Independent описал как «10 нервных минут» двух мужчин, угрожающих истязать третьего человека с завязанными глазами, кляпом во рту и связанным. кресло; Пинтер поставил британскую премьеру в Royal Court Theatre наверху, где он открылся 9 июля 1991 года, а затем постановка была перенесена в Вашингтон, округ Колумбия, где она была возобновлена в 1994 году. Более длинная политическая сатира Пинтера Party Time (1991), премьера которого состоялась в Театре Алмейда в Лондоне, в двойном спектакле с Mountain Language. Пинтер адаптировал его в качестве сценария для телевидения в 1992 году, став постановкой этого спектакля, который впервые транслировался в Великобритании на канале 4 17 ноября 1992 года. длительные пьесы, Moonlight (1993) и Ashes to Ashes (1996) происходят в домашних хозяйствах и сосредотачиваются на смерти и смерти; в своих личных беседах в Ashes to Ashes Девлин и Ребекка ссылаются на неуказанные зверства, связанные с Холокостом. Пережив смерть сначала своей матери (1992), а затем своего отца (1997), снова объединив личное и политическое, Пинтер написал стихи «Смерть» (1997) и «Исчезнувшие» (1998).
Последняя постановка Пинтера, Празднование (2000), представляет собой социальную сатиру, действие которой происходит в роскошном ресторане, высмеивает который Плющ, фешенебельное заведение в лондонском районе театра Вест-Энд и его покровители, «которые только что пришли с спектаклей балета или оперы. Не то чтобы они ни черта вспомнили об увиденном, включая название. [Эти] позолоченные, сквернословящие души столь же близоруки, когда дело касается их соседей по столу (и, в этом отношении, их еды), с разговорами, обычно которые связаны только на поверхности, если таковые есть "., что у пьесы меньше откровенно политических резонансов, чем у некоторых пьес 1980-х и 1990-х годов; но его главные мужские персонажи, братья по имени Ламберт и Мэтт, являются членами элиты (как и главные в Party Time), которые называют себя «Консультантами по мирной стратегии, [потому что] у нас нет оружия». За соседним столиком Рассел, банкир предоставил себя как «совершенно неупорядоченную личность... психопата», в то время как Ламберт «клянется перевоплотиться в« более цивилизованного, более ». мягкого, более милого человека ». человек '." Обманчиво гладкая внешность этих персонажей маскирует их крайнюю жестокость. Празднование вызываетые пинтересские контекст контексты: «У шикарных крикунов в« Праздновании »... и у более тихих бормотающих из рабочего класса« Комнаты »... есть все общее под поверхностью». «Деньги остаются на службе у укоренившейся власти, а братья по пьесе - это« консультанты по стратегии », чья работа использует силы и насилия... Заманчиво, но неточно приравнивать комические инверсии силы в социальном поведении в« Праздновании »с устойчивыми изменениями. в более крупных политических структурах », по словам Граймса, для которого пьеса свидетельствует о пессимизме Пинтера относительно возможности изменения статус-кво. Тем не менее, как часто комично невероятные воспоминания Официанта о своем дедушке демонстрируют в «Праздновании», заключительные сценические пьесы Пинтера также расширяют некоторые экспрессионистские аспекты его более ранних «пьес памяти», возвращаясь к его «комедия угрозм». как показано в персонажах и в последней речи Официанта:
Мой дед познакомил меня с тайной жизнью, и я все еще нахожусь в ее центре. Я не могу найти дверь, чтобы выбраться. Мой дедушка вышел из этого. Он сразу выбрался из этого. Он оставил это позади и не оглядывался. Он понял это абсолютно правильно. И я хотел бы сделать еще одно междометие.. Он стоит на месте. Медленное затухание.
В течение 2000–2001 годов одновременно шла работа над Remembrance of Things Past, сценической адаптацией Пинтера его неопубликованного сценария Пруста, написанного в сотрудничестве с Ди Тревисом и поставленного им. 483>, в Королевском национальном театре, и возрождение Смотрителя режиссера Патрика Марбера с Майклом Гэмбоном, Руперт Грейвс и Дуглас Ходж, в Театр комедии.
Like Celebration, предпоследний набросок Пинтера на пресс-конференции (2002), «обращается как к пыткам, так и к хрупкому, ограниченному существованию. В своей премьере в постановке «Наброски» из двух частей национального театра, несмотря на то, что в то время проходил курс химиотерапии, Пинтер роль безжалостного министра, готового убивать маленьких детей в интересах «Государства».
Пинтер написал 27 сценариев фильмов для кино и телевидения, из многих были сняты или адаптированы в качестве театральных постановок. фильмам режиссера Джозе Лоузи, что привело к их тесной дружбе: Слуга (1963) по роману Робин Моэм ; Несчастный случай (1967), по роману Николаса Мосли ; и Посредник (1971) по роману Л. П. Хартли. Фильмы, основанные на адаптации Пинтера его собственных пьес: Смотритель (1963), режиссер Клайв Доннер ; Праздник дня рождения (1968), режиссер Уильям Фридкин ; Возвращени е домой (1973), режиссер Питер Холл; и Предательство (1983), режиссер Дэвид Джонс.
Пинтер также адаптировал романы других писателей к сценариям, в том числе Пожиратель тыкв (1964), основанный на романе. Пенелопа Мортимер, режиссер Джек Клейтон ; Меморандум Квиллера (1966) из шпионского романа 1965 года «Берлинский меморандум» Эллестона Тревора, режиссер Майкл Андерсон ; Последний магнат (1976), из незаконченного романа Ф. Скотт Фицджеральд, режиссер Элиа Казан ; Женщина французского лейтенанта (1981), из романа Джона Фаулза, режиссер Карел Рейс ; Дневник черепахи (1985), по роману Рассела Хобана ; Жара дня (1988), телефильм по роману 1949 года Элизабет Боуэн ; Утешение незнакомцев (1990), из романа Иэна Макьюэна, режиссер Пол Шредер ; и Суд (1993), из романа Франца Кафки, режиссер Дэвид Джонс.
Его заказанные сценарии чужих работ для фильмов Рассказ служанки (1990), Остатки дня (1990) и Лолита (1997) остаются неопубликованными, а в случае двух последних фильмов - без титров. Были использованы несколько сцен или условий его сценариев. Его сценарии Сценарий Пруста (1972), Победа (1982) и Мечтающий ребенок (1997), а также его неопубликованный сценарий Трагедия короля Лира (2000) не снимались. Тем не менее, часть сценария Пруста Пинтера была выпущена как фильм 1984 года Влюбленный Суонн (Un amour de Swann) режиссера Фолькера Шлендорфа, а также был адаптирован Майкл Бейкуэлл в качестве двухча радиопостановки на BBC Radio 3 в 1995 году, до того, как Пинтер и режиссер Ди Тревис адаптировали ее для постановки национального театра 2000 года.
Последний снятый сценарий Пинтера был адаптацией пьесы Сыщик, выигравшей в 1970 году Тони Премии, автора Энтони Шаффера по заказу Джуда Лоу, один из продюсеров фильма. Это основа для фильма 2007 года Сыщик режиссера Кеннета Брана. Сценарии Пинтера для фильмов Женщина французского лейтенанта и Предательство были номинированы на Оскар в 1981 и 1983 годах соответственно.
С 16 по 31 июля 2001 г. фестиваль Гарольда Пинтера, посвященный его работе, курирует Майкл Колган, художественный руководитель Gate Theater, Дублин, проводился в рамках ежегодного фестиваля Линкольн-центра в Lincoln Центр в Нью-Йорке. Пинтер участвовал и как актер, в роли Николаса в фильме «Один для дороги», и как режиссер двойного пьесу, соединив свою последнюю пьесу «Празднование» с первой пьесой «Комната». В рамках двухнедельного мероприятия "Harold Pinter Homage" на Всемирном фестивале творческого гения лидеров, проходившем с 24 сентября по 30 октября 2001 года в Harbourfront Center, в Торонто, Канада, Пинтер представил драматическое прочтение "Празднования" (2000), а также участвовал в публичном интервью в рамках Международного фестиваля авторов.
В декабре 2001 г. Пинтеру был поставлен диагноз рак пищевода, по поводу которого в 2002 г. он перенес операцию и химиотерапия. Во время лечения он поставил постановку своей пьесы «Ничья земля», а также написал и исполнил новый скетч «Пресс-конференция» для постановки своих драматических этюдов в Национальном театре, с 2002 г., г. становится все более активным в политических делах, пишет и представляет политически заряженные стихи, эссе, речи, а также участвует в разработке двух его последних адаптаций сценария, Трагедии Короля Лира и Сыщика, черновики находятся в Архиве Гарольда Пинтера Британской библиотеки (Добавьте MS 88880/2).
С 9 по 25 января 2003 года Театральный центр Манитобы в Манитобе, Канада, провел почти месяц Пинтерфест, на котором Более 130 спектаклей по двенадцати пьесам Пинтера были поставлены десятком различных театральных трупп. Во время фестиваля были поставлены такие произведения, как «Теплица», «Ночная школа», «Любовник», «Тупой официант», «Возвращение домой», «День рождения», «Монолог», «Путешествие в дорогу», «Смотритель», «Прах к праху», «Праздник» и «Ничья земля».
В 2005 году Пинтер заявил, что он перестал писать пьесы и что он будет больше посвящать свои усилия своей политической активности и написанию стихов: «Я думаю, что написал 29 пьес. Думаю, это достаточно для меня... Моя энергия расходится в разных направлениях - за последние несколько лет я произнес ряд политических речей в разных местах и на различных церемониях... Я трачу много энергии, более конкретных на политических состояниях дела, которые Некоторые из этих более поздних стихов включают «Особые отношения», «Смех» и «Наблюдатель».
С 2005 года у Пинтера было плохое здоровье. редкое кожное заболевание под названием пузырчатка и «форма септицемии, которая поражала [ed] его ноги и затрудняла его для него ходить". Тем не менее, он завершил свой сценарий к фильму Сыщик в 2005 году. Его последняя драматическая работа для радио (2005), сотрудничество с композитором Джеймсом Кларком, адаптация избранных произведений Пинтера к музыке, премьера которой состоялась на BBC Radio 3 в день его 75-летия 10 октября 2005 года. Три дня спустя было объявлено, что он получил Нобелевскую премию 2005 года по литературе.
В интервью Пинтеру в 2006 году, проведенном Критик Майкл Биллингтон в рамках культурной программы зимних Олимпийских игр в Турине, Италия, Пинтер подтвердил, что он продолжит писать стихи, но не пьесы. В ответ публикация в унисон закричала «Нет», рекомендя его продолжать писать. Наряду с международным симпозиумом по Пинтеру: Страсть, Поэзия, Политика, курируемым Биллингтоном, театральные мероприятия Премия Европейского театра 2006 года, посвященные Пинтеру, включаются в себя новые постановки (на французском языке) «Точно» (1983), «Один в дорогу». (1984), Горный язык (1988), Новый мировой порядок (1991), Время вечеринок (1991) и Пресс-конференция (2002) (французские версии Жана Павана); и Пинтер Пьесы, Поэзия и Проза, вечер драматических чтений, режиссер Алан Стэнфорд, в Театр Гейт, Дублин. В июне 2006 года Британская академия кино и телевидения (BAFTA) организовала празднование фильмов Пинтера, куратором которого был его друг, драматург Дэвид Хэйр. Хэйр представил подборку видеоклипов, сказав: «Прыгнуть назад в мир фильмов Пинтера... значит напомнить себе о грамотном мейнстримовом кинотеатре, сфокусированном так же, как и фильм Бергмана на людях. лицо, в котором напряжение используется тщательно продуманной смесью образа и диалога ».
Вернувшись в Лондон с Эдинбургского международного книжного фестиваля в сентябре 2006 года, Пинтер начал репетиции своего исполнения роли Краппа в одноактном Сэмюэле Беккете монолог Последняя лента Краппа, который он исполнил с моторизованной инвалидной коляской ограниченным тиражом в следующем месяце в Королевский придворный театр для аншлаговых зрителей и "восторжских" критических обзоров. В рамках сезона празднования 50-летия Королевского придворного театра постановкалась всего из девяти спектаклей; он был распродан в течение нескольких минут после открытия кассы, и билеты на большие суммы поступили от реселлеров. Одно выступление было снято позже и транслировалось на BBC Four 21 июня 2007 года, также было показано, как часть мемориала PEN дань Пинтеру, в Нью-Йорке, 2 мая 2009 года.
Октябрь и ноябрь 2006 года Театры Шеффилда принимали гостей Пинтер: Праздник. В нем были поставлены семь пьес Пинтера: «Смотритель», «Голоса», «Ничья земля», «Семейные голоса», «Чаепитие», «Комната», «Одна для дороги» и «Тупой официант»; и фильмы (большинство его сценариев; в некоторых Пинтер появляется как актер).
В феврале и марте 2007 года на студии Trafalgar Studios был произведен 50-летний юбилей «Тупого официанта». Позже в феврале 2007 года киноверсия пьесы Пинтера «Празднование» (2000), которую снял Джон Кроули, была на More4 (Channel 4, UK). 18 марта 2007 года BBC Radio 3 транслировало новую радиопродукцию The Homecoming, режиссер Теа Шаррок и продюсер Мартин Дж. Смит, с Пинтером, исполняющим роль Макса (для первого раз; ранее он играл Ленни на сцене в 1964 году). Возрождение «Теплицы» открылось в Национальном театре в Лондоне в июле 2007 года одновременно с возрождением «Предательства» в Donmar Warehouse режиссера Роджера Мичелла.
No Man's Land возрождение в Театре герцога Йоркского, 30 декабря 2008 г.Возрождения в 2008 году включаю постановку американской премьеры «Возвращения домой на Бродвее», посвященной 40-летию, режиссера Дэниела Дж. Салливана. С 8 по 24 мая 2008 г. Лирик Хаммерсмит отпраздновал 50-ю годовщину Дня Рождения возрождением и связанными с ним мероприятиями, включая гала-выступление и прием, устроенный Гарольдом Пинтером 19 мая 2008 г., ровно через 50 лет после там его лондонская премьера.
Последним возрождением при жизни Пинтера стала постановка фильма «Ничейная земля» режиссера Руперта Гулда, премьера которого состоялась в театре Гейт в Дублине в августе 2008 года, а перенесена в Театр герцога Йоркского, Лондон, где он играл до 3 января 2009 года. В понедельник перед Рождеством 2008 года Пинтер был госпитализирован в больницу Хаммерсмит, где он умер в канун Рождества от рака печени. 26 декабря 2008 года, когда «Ничья земля» вновь открылась в отеле Герцога Йоркского, актеры почтили Пинтера со сцены, а Майкл Гэмбон прочитал монолог Херста о его «фотоальбоме» из второго акта, который Пинтер попросил его прочитать у себя. похороны, завершившиеся овациями публики, многие из которых были в слезах:
Я могу даже показать вам свой фотоальбом. Вы можете даже увидеть на нем лицо, которое напомнит вам о вашем собственном, о том, кем вы когда-то были. Вы можете видеть лица в тени или щеки других, повернутые, или челюсти, или заднюю часть шеи, или глаза, темные под шляпами, которые могут напоминать вам других, которых вы считали давно умершими, но от кого вы все получите косой взгляд, если встретиться с добрым призраком. Позвольте любви доброго призрака. Они обладают всеми этими эмоциями... в ловушке. Поклонись ему. Конечно, это их никогда не освободит, но кто знает... какое облегчение... это может дать им... кто знает, как они могут оживиться... в своих стеклянных сосудах. Вы думаете, что это жестоко... оживлять их, когда они исправлены, заключены в тюрьму? Нет нет. Глубоко, глубоко они хотят откликнуться на ваше прикосновение, на ваш взгляд, и когда вы улыбаетесь, их радость... безгранична. И поэтому я говорю вам: нежите мертвых, как бы вы сами были предложены сейчас, в том, что вы бы назвали своей жизнью.
Похороны Пинтера были частной получасовая светская церемония, проведенная у могилы на кладбище Кенсал-Грин, 31 декабря 2008 года. Восемь чтений, заранее отобранных Пинтером, включающие отрывки из семи его собственных сочинений и из рассказа "Мертвые ", Джеймс Джойс, который прочитала актриса Пенелопа Уилтон. Майкл Гэмбон прочитал речь «фотоальбома» из «Ничьей земли» и три других чтения, включая стихотворение Пинтера «Смерть» (1997). Другие чтения почитали вдову Пинтера и его любовь к крикету. На церемонии присутствовали известные деятели театра, в том числе Том Стоппард, но не сын Пинтера, Дэниел Брэнд. В конце концов, вдова Пинтера, Антония Фрейзер, подошла к его могиле и процитировала из речи Горацио после смерти Гамлета : «Спокойной ночи, милый принц, / И полеты ангелы поют тебе покой».
В ночь перед похоронами Пинтера театральные шатры на Бродвее приглушили свет на минуту в знак дани, в последнюю ночь Ничейной земли 3 января 2009 года в Театре Герцога Йоркского все члены Театральной группы Амбассадор в Вест-Энде приглушили свет на час, чтобы почтить память драматурга.
Дайан Эбботт, Член парламента от Хакни Норт и Стоук Ньюингтон охват предварительное предложение в Палате общин для поддержки кампании жителей по восстановлению Клэптонский кинематографический театр, основанный на Лоуэр-Клэптон-роуд в 1910 году, чтобы превратить его в памятник Пинтеру, чтобы почтить память этого мальчика Хакни, ставшего великим в литературе ». 2 мая 2009 г. в Центр выпускников Городского университета Нью-Йорка прошла бесплатная общественная поминальная церемония. Это было частью 5-го ежегодного Всемирного фестиваля голосов PEN международной литературы, проходящего в Нью-Йорке. Еще одно мемориальное мероприятие, проведенное в Театре Оливье, в Королевском театре, в Лондоне 7 июня 2009 года, состояло из отрывков и чтений из произведений Пинтера почти трех десятков актеров, многие из которых были его друзьями и соратниками, в том числе: Эйлин Аткинс, Дэвид Брэдли, Колин Ферт, Генри Гудман, Шейла Хэнкок, Алан Рикман, Пенелопа Уилтон, Сьюзен Вулдридж и Генри Вулф ; и труппа студентов Лондонской академии музыки и драматического искусства под руководством Иэна Риксона.
16 июня 2009 года Антония Фрейзер официально открыла мемориальную комнату в Хакни. Империя. Театр также учредил писательскую резиденцию имени Пинтера. Большая часть 28-го выпуска Три-квартал Крейга Рейна Арете была посвящена пьесам, посвященным памяти Пинтера, начиная с неопубликованной любовной поэмы Пинтера 1987 года, посвященной «Антонии» и его стихотворению »Париж», написанная в 1975 году (год, когда они с Фрейзером начали жить вместе), за последовали краткие воспоминания некоторых соратников и друзей Пинтера, в том числе Патрика Марбера, Нины Рейн, Том Стоппард, Питер Николс, Сюзанна Гросс, Ричард Эйр и Дэвид Хэйр.
Мемориальный матч по крикету в Lord's Cricket Ground между Крикетным клубом Gaitions и Lord's Taverners, после чего 27 сентября 2009 года последовали выступления Пинтера со стихами и отрывками из его пьес.
В 2009 году Английский PEN учредил PEN Pinter Prize, который ежегодно присуждается британскому писателю или проживающему в Великобритании, который, по словам Нобелевской речи Пинтера, бросает ` `непоколебимый, непоколебимый Бросив взгляд на мир, он показывает« яростную интеллектуальную решимость... определять настоящую правду о нашей жизни и нашем обществе ». Приз разделен с отважным писателем со всего мира. Первыми победителями премии стали Тони Харрисон и бирманский поэт и комик Маунг Тура (он же Зарганар).
В январе 2011 года Быть Гарольдом Пинтером, театральный коллаж из отрывков из драматических произведений Пинтера, его Нобелевской лекции и писем белорусских заключенных, созданный и исполненный Белорусским свободным театром, вызвал большое внимание СМИ. Члены Free Theater должны быть тайно вывезены из Минска из-за репрессий со стороны правительства в области артистов-диссидентов, чтобы выступить с аншлагом на две недели в La MaMa в Нью-Йорке в рамках фестиваля Фестиваль под радаром 2011 года. На дополнительном аншлаговом представлении в Общественный театр, организованном драматургами Тони Кушнером и Томом Стоппардом, письма заключенного прочитали десять гостей. исполнители: Мэнди Патинкин, Кевин Клайн, Олимпия Дукакис, Лили Рэйб, Линда Эмонд, Джош Гамильтон, Стивен Спинелла, Лу Рид, Лори Андерсон и Филип Сеймур Хоффман. В знак солидарности с Белорусским Свободным театром, актеры и театральные труппы объединились, чтобы предложить дополнительные полезные чтения книги Быть Гарольдом Пинтером в США.
В сентябре 2011 года, Владельцы британских театров, Ambassador Theater Group (ATG) объявила о переименовании своего Театра комедии на Пантон-стрит в Лондоне в Театр Гарольда Пинтера. Говард Пантер, генеральный директор и креативный директор ATG, сказал BBC : «Работа Пинтера стала неотъемлемой частью истории Театра комедии. наших самых успешных театров Вест-Энда - достойная дань уважения человеку, оставившему такой след в британском театре, который за свою 50-летнюю карьеру стал признанным одним из самых влиятельных современных современных драматургов ».
Почетный член национального светского общества, член Королевского литературного общества и почетный член Ассоциации современного языка Америки (1970), Пинтер был назначен CBE в 1966 году и стал Почетным товарищем в 2002 году, отказавшись от рыцарского звания в 1996 году. В 1995 году он принял Премия Дэвида Коэна за выдающиеся литературные достижения. В 1996 году он получил Специальную премию Лоуренса Оливье за заслуги в театре. В 1997 году он стал стипендиатом BAFTA. Он получил Премию Мировых Лидеров за «Творческий гений» как предмет недельного «Посвящения» в Торонто в октябре 2001 года. В 2004 году он получил Премию Уилфреда Оуэна за поэзию за «всю жизнь» вклад в литературу », особенно за его сборник стихов« Война », изданный в 2003 году». В марте 2006 года он был награжден Премией театра Европы в знак признания заслуг прижизненных достижений в области драмы и театра. В связи с этой наградой критик Майкл Биллингтон координировал международную конференцию «Пинтер: страсть, поэзия, политика с участием ученых и критиков из Европы и Америки, которая проходила в Турине, Италия, с 10 по 14 марта. 2006.
В октябре 2008 года Центральная школа речи имы объявила, что Пинтер согласился стать ее президентом, и наградила его почетной стипендией на выпускной церемонии.. О своем назначении Пинтер пишет: «Я был студентом Central в 1950–51. Мне очень понравилось там время, и я рад стать президентом замечательного учебного заведения ». Но он должен был получить эту почетную степень, свою 20-ю, заочно из-за плохого состояния здоровья. Его президентство в школе было недолгим; он умер всего через две недели после выпуска, 24 декабря 2008 года.
13 октября 2005 года Шведская академия объявила, что решил присудить Нобелевскую премию по литературе за этот год Пинтеру, который «В своих пьесах раскрывает пропасть под повседневной болтовней и заставляет войти в закрытые комнаты угнетения». Его выбор вызвал некоторые общественные споры и критику в отношении характеристик работы Пинтера, так и его политики. В тот день в интервью о своей реакции на объявление Пинтер сказал: «Сегодня мне сказали, что один из каналов Sky сказал сегодня утром, что« Гарольд Пинтер мертв ». Затем они передумали и сказали: «Нет, он получил Нобелевскую премию». Итак, я воскрес из мертвых ". Церемония вручения Нобелевской программы и связанные с ней мероприятиями по всей Скандинавии состоялись в декабре 2005 года. Стокгольм, чтобы представить свою Нобелевскую лекцию в человеке, однако в ноябре его врач отправил его в больницу и запретил такие поездки после того, как была диагностирована серьезная инфекция.
принял Нобелевский диплом и Нобелевскую медаль на церемонии награждения вместо себя.
Хотя Пинтер все еще лечился в больнице, он записал на видео свою Нобелевскую лекцию, "Искусство, правда и политика" на студии Channel 4. Он был показан на трех больших экранах Шведской академии вечером 7 декабря 2005 г. и передан на More 4 в тот же вечер в Великобритании 46-минутную лекцию по телевидению представил Дэвид Хэйр. видеоформаты (б ез введения Зайца) были размещены официальные сайты Нобелевской премии и Шведской академии. С тех пор он был выпущен в виде DVD.
Пинтер процитировал отца Джона Меткалфа, разговаривая с Раймондом Зейтцем, тогдашним министром посольства США в Лондоне: «Мои прихожане [в Никарагуа ]] построил школу, поликлинику, культурный центр. Мы жили в мире. Несколько месяцев назад силы Контра напали на приход. Они разрушили все: школу, поликлинику, культурный центр. Они самым жестоким образом насиловали медсестер и учителей, убивали врачей. Они вели себя как дикари. Пожалуйста, потребуйте, чтобы правительство США прекратило поддержку этой шокирующей террористической деятельности ». Зейтц ответил: «Позвольте мне сказать вам кое-что. На войне всегда страдают невинные люди ». Пинтер назвал вторжение США в Ирак "произвольной военной акцией, вызванной серией лжи и грубым манипулированием и, следовательно, обществом", и осудил британское правительство за его сотрудничество.
Лекция Пинтера широко распространен в печатных и сетевых СМИ и вызвал множество комментариев и дебатов, причем некоторые комментаторы обвиняли Пинтера в «антиамериканизме». В своей Нобелевской лекции, однако, Пинтер подчеркивает, что он критикует политику и практику американских администраций (и тех, кто голосовал за них), а не всех американских граждан, многих из которых он признает как «явно обращенных, пристыженных и возмущенных действийми своего правительства» »..
18 января 2007 года премьер-министр Франции Доминик де Вильпен вручил Пинтеру высшую гражданскую награду Франции - Почетный легион на церемонии в посольстве Франции в Лондоне. Де Вильпен похвалил стихотворение Пинтера «Американский футбол» (1991), заявив: «С его насилием и жестокостью, одна из самых точных образов войны, одна из самых ярких метафор соблазна империализма и насилия». В ответ Пинтер похвалил противостояние Франции войне в Ираке. Г-н де Вильпен заключает: «Поэт стоит на месте и наблюдает за тем, что не заслуживает внимания других людей. Поэзия учит нас, как жить, а вы, Гарольд Пинтер, учит нас, как жить ». Он сказал, что Пинтер получил награду в особенности, «потому что, стремясь уловить все грани человеческого духа, работа [Пинтера] требует чаяниям французской публики и ее стремление понять человека и то, что действительно универсально».. Лоуренс Поллард заметил, что «награда великому драматургу подчеркивает, насколько господином Пинтером восхищаются в таких странах, как Франция, как образцом бескомпромиссного радикального интеллектуала».
Некоторые ученые и критики оспаривать обоснованность критики Пинтера того, что он называет «способами мышления власть имущих», или несогласия с его ретроспективными точками зрения на его собственную работу. В 1985 году Пинтер вспомнил, что его ранний акт отказа от военной службы по соображениям совести стал результатом того, что в молодости он был ужасно обеспокоен холодной войной. И маккартизм... глубокое лицемерие. Они «монстры, а мы» хорошие. В 1948 году., подавление Россией Восточной Европы было очевидным и жестоким фактом, но я тогда очень сильно чувствовал и чувствую так же сильно сейчас, что мы обязаны подвергнуть наши собственные действия и отношения равноценной критической и моральной проверке ». Ученые соглашаются, что драматическая интерпретация властных отношений Пинтер является результатом этого исследования.
Отвращение Пинтера к любой цензуре со стороны «властей» воплощено в строчке Пити в конце «Вечеринки по случаю дня рождения». Когда сломленного и восстановленного Стэнли увозят авторитетные фигуры Голдберга и Макканна, Пити кричит ему вслед: «Стэн, не позволяй им говорить тебе, что делать!» Пинтер сказал Гусову в 1988 году: «Я прожил эту чертову жизнь всю свою чертову жизнь. Никогда больше, чем сейчас». Пример стойкого противостояния Пинтера тому, что он назвал «образцом мышления власть имущих» - «кирпичной стеной» «умов», увековечивающей «статус-кво» - вселил «огромный политический пессимизм», который некоторые академические критики могут увидеть в его художественном творчестве его «тонущий пейзаж» суровых современных реалий с некоторой остаточной «надеждой на восстановление достоинства человека».
Как напомнил давний друг Пинтера Дэвид Джонс аналитически настроенным ученым и драматическим критикам, Пинтер был одним из «великих авторов комиксов»:
Ловушка работ Гарольда для исполнителей и публики состоит в том, чтобы подходить к ней слишком серьезно или зловеще. Я всегда старался интерпретировать его пьесы с максимальным юмором и человечностью. В самых темных уголках всегда таится озорство. Мир Смотрителя мрачен, его персонажи повреждены и одиноки. Но все они выживут. И в своем танце с этой целью они демонстрируют неистовую жизнеспособность и нелепое чувство нелепости, которое уравновешивает душевную боль и смех. Забавно, но не слишком забавно. Как писал Пинтер еще в 1960 году: «Насколько мне известно, Смотритель до некоторой степени смешной. После этого он перестает быть смешным, и именно поэтому я написал его».
Его драматические конфликты имеют серьезные последствия для его персонажей и его аудитории, что приводит к постоянному исследованию «сути» его работы и множеству «критических стратегий» для разработки ее интерпретаций и стилистического анализа.
Неопубликованные рукописи Пинтера и письма к нему и от него хранятся в Архиве Гарольда Пинтера в отделе современных литературных рукописей Британской библиотеки. Smaller collections of Pinter manuscripts are in the Harry Ransom Humanities Research Center, the University of Texas at Austin ;The Lilly Library, Indiana University at Bloomington ; the Mandeville Special Collections Library, Geisel Library, at the University of California, San Diego ; the British Film Institute, in London; and the Margaret Herrick Library, Pickford Center for Motion Picture Study, the Academy of Motion Picture Arts and Sciences, Beverly Hills, California.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гарольдом Пинтером |
На Викискладе есть материалы, связанные с Гарольдом Пинтером. |