Последний магнат (фильм 1976 года)

редактировать
Американский романтический фильм 1976 года Элиа Казана
Последний магнат
Последний tycoon.jpg Театральный релиз постер Автор Ричард Амсел
РежиссерЭлиа Казан
ПродюсерСэм Шпигель
СценарийГарольд Пинтер
По мотивам фильмаПоследний магнат. автора F. Скотт Фицджеральд
В ролях
МузыкаМориса Жарра
КинематографияВиктор Дж. Кемпер
ОтредактировалРичард Маркс
Продакшн. компанияAcademy Pictures Corporation. Gelderse Maatschappij NV
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 17 ноября 1976 г. (1976-11-17)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,5 миллиона долларов
кассовые сборы1,8 миллиона долларов

Последний магнат американский мелодраматический фильм 1976 года режиссера Элиа Казана и продюсера Сэма Шпигеля, основанный на адаптации сценария Гарольда Пинтера Ф. Скотт Фицджеральд Последний магнат. В главных ролях: Роберт Де Ниро, Тони Кертис, Роберт Митчам, Джек Николсон, Дональд Плэйсенс, Жанна Моро, Тереза ​​Рассел и Ингрид Боултинг.

Этот фильм стал вторым совместным проектом между Казанью и Шпигель, которые работали вместе, чтобы снять фильм На набережной. Фицджеральд основал главную героиню романа Монро Стар на кинопродюсере Ирвинге Талберге. Однажды Spiegel был удостоен Премии памяти Ирвинга Г. Тальберга.

«Последний магнат» не получил такого одобрения критиков, как большая часть более ранних работ Казани, но был номинирован на премию Оскар за Лучшее художественное руководство (Джин Каллахан, Джек Т. Коллис и Джерри Вундерлих ).

Сама история была последним, незаконченным романом Фицджеральда, а также последним фильмом, который Казан снял, хотя он и жил до 2003 года.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Актеры
  • 3 Адаптация
  • 4 Темы
  • 5 Прием
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Монро Стар - молодой руководитель производства и самый креативный руководитель одной из крупнейших студий Золотого века Голливуда. Он неутомимый работник во время потрясений в отрасли из-за создания Гильдии писателей Америки ; Монро привык заставлять своих подчиненных, включая сценаристов, делать все, что он скажет.

Жизнь Монро протекает между съемками фильмов, махинациями боссов индустрии, дискуссиями со сценаристами и актерами и битвой с профсоюзным организатором по имени Бриммер, чье вторжение ему не нравится. Тем временем Монро становится одержимой молодой женщиной с тяжелым прошлым, Кэтлин Мур, которая обручена с другим мужчиной, в то время как Сесилия Брэди, юная дочь члена правления студии, тщетно пытается заставить Монро увидеть, как она действительно чувствует к нему.

Пэт Брэди и другие руководители студии возмущены пренебрежением и неуважением Монро к их желаниям. Рассматривая его обращение с профсоюзным организатором как последнюю каплю, они настаивают на том, чтобы Монро уехала на длительный отдых. По мере того, как его трудности становятся все больше и его здоровье ухудшается, жизнь Монро приближается к неопределенным, но неизбежным сумеркам, отражающим давно минувшую эпоху.

В ролях
Адаптация

Автор Ф. Скотт Фицджеральд не дожил до завершения «Последнего магната», так что версия, опубликованная в 1941 году под редакцией Эдмунда Уилсона с примечаниями Фицджеральда, технически является фрагментом. Фильм сохраняет этот фрагмент благодаря резкому стилю монтажа и повествованию, которое не имеет общепринятых форм.

В одной из своих последних заметок к «Последнему магнату» Фицджеральд заглавными буквами написал: «Действие - это характер». Это цель, к которой Казань обратились Пинтер и Де Ниро, пытаясь перенести в фильм персонажа Монро Стар.

Жанна Моро и Тони Кертис ненадолго появляются как кумиры золотого века Голливуда, над фильмом которого наблюдает Стар.

Темы

Персонаж Монро Стар полон ассоциаций с Ирвином Талбергом, начальником производства в MGM в период между концом 1920-х и 1930-е годы. Фон - это Голливуд Золотых тридцатых, когда студии производили от 30 до 40 фильмов в год, и на каждом заднем плане можно было одновременно содержать фильмы, действие которых происходило в нескольких местах по всему миру, таких как Нью-Йорк, Африка, Южный полюс и Монмартр. Предыстория фильма тесно связана с историями Голливуда того времени, а также с собственной жизнью и карьерой Фицджеральда.

Тема незавершенных амбиций и недостижимой любви к молодым и красивым в Голливуде, воплощенная в пляжном домике, имеет огромное значение как для писателя, так и для режиссера в конце их светлой карьеры.

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» пишет:

Мне кажется, что ни одно из изменений, внесенных г-ном Пинтером в роман, не повредит стилю или настроению книги. Больше, чем любая другая экранизация произведения Фитцджеральда - за исключением прекрасной адаптации Джоан Миклин Сильвер рассказа Бернис Бобс ее волосы - «Последний магнат» сохраняет оригинальное чувство и интеллект. Фильм полон отголосков. Мы смотрим на это как на далекое от происходящего, но это тоже уместно: Фицджеральд писал историю так, как это произошло.

Прием

Критическая реакция на «Последний магнат» была неоднозначной. Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал отзывы 21 критика и дал ему рейтинг 43%.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте