Джин Каллахан

редактировать

Джин Каллахан (7 ноября 1923 г. - 26 декабря 1990 г.) был американским произведением искусства режиссер, а также постановщик и художник-постановщик, которые сделали более пятидесяти фильмов и более тысячи телевизионных серий. Он был номинирован на Премию Британской киноакадемии и четыре Оскара, в том числе две победы (в 1962 и 1964 годах).

Уроженец Луизианы, Юджин Ф. Каллахан всю жизнь был связан с государством. У него был дом в столице, Батон-Руж, где он начал свою дизайнерскую карьеру в 1940-х годах, будучи студентом Университета штата Луизиана, и его предпоследний фильм был назначен художником-постановщиком в Steel Magnolias, снятом в Natchitoches в 1989 году.

Каллахан внес большой вклад в раннее телевидение, начиная с первой полноценной трансляции сезон 1948–49. Он работал над многочисленными живыми шоу во время Золотого века телевидения и продолжал снимать эпизоды в конце 1950-х - начале 60-х годов. Его первым фильмом в качестве декоратора был фильм 1959 года The Fugitive Kind, а его четвертая работа, черно-белый фильм 1961 года The Hustler, принесла ему первую премию Оскар. 1964 год стал для него знаменательным годом: он получил две номинации на «Оскар»: Кардинал в цветной категории и Америка Америка в категории черно-белых фильмов, причем последняя получила его награду. Второй Оскар. В отличие от победы 1962 года за «Шутник», которую он разделил с художником-постановщиком Гарри Хорнером или его совместную номинацию на «Кардинал» с художником-постановщиком Лайлом Р. Уилером, награда для Америки Америка была только его. Знаменитый эпос Элиа Казан, действие которого происходит на рубеже веков Греция и Турция, был номинирован на лучший фильм и Лучший режиссер, но единственный «Оскар» фильма получил именно благодаря эпическим производственным ценностям Каллахана.

Профессиональные отношения Джина Каллахана с Элией Казаном начались за два года до «Америка Америка» и распространились на четыре из пяти последних фильмов Казани. Первый титул, Splendor in the Grass 1961 года, представивший на экране Уоррена Битти и получивший Оскар за фильм Уильяма Инге сценарий, зачисленный Каллахан как декоратор. Восемь лет спустя он был художником-постановщиком следующего фильма Казани после фильма «Америка, Америка» 1969 года «Аранжировка», который получил почти полностью отрицательные отзывы и не был номинирован на «Оскар». Он не работал над следующей постановкой Казани, фильмом 1972 года Посетители, другим плохо принятым фильмом, но пять лет спустя, в 1977 году, Джин Каллахан был номинирован на Оскар еще раз. Последний магнат, последняя режиссерская работа Элиа Казана поставила перед ним задачу воссоздать Голливуд 1920-х годов, как он был изображен в F. Последний незаконченный роман Скотта Фицджеральда, который переосмыслил обстановку того периода и его энергичного, обреченного главного героя, Ирвинга Талберга -подобного кинопродюсера, которого сыграл Роберт Де Ниро. Эта номинация (совместно с арт-директором Джеком Т. Коллисом и декоратором Джерри Вундерлихом ) была единственной, которую Академия присудила фильму, который, помимо смеси хороших качеств, прохладные и негативные отзывы, были отягощены слабой рекламой и кассовыми сборами.

Джин Каллахан умер от сердечного приступа в своем доме в Батон-Руж, через семь недель после своего 67-го дня рождения. Его последний фильм Человек на Луне, трогательная история взросления, снятая, как и в случае со Стальными Магнолиями, в Натчиточе, а также в Национальном лесу Кисатчи в Луизиане, был освобожден в октябре 1991 года, почти через год после его смерти.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:19:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте