Элиа Казан

редактировать
Греко-американский режиссер, продюсер, сценарист, писатель

Элиа Казан
Элиа Каза н.JPG
РодилсяЭлиас Казанцоглу. (1909-09-07) 7 сентября 1909. Константинополь, Османская империя (ныне Стамбул, Турция)
Умер28 сентября 2003 г. ( 2003-09-28) (94 года). Нью-Йорк, США
ОбразованиеУильямс-колледж (BA). Йельский университет
Род занятий
  • режиссер
  • актер
  • продюсер
  • сценарист
  • романист
  • соучредитель студии (актеры студия )
Годы активности1934–1976
Супруг (ы)Молли Дэй Тэчер ​​(m.1932; умерла в 1963) ​. Барбара Лоден ​​(m.1967; умер в 1980 г.) ​. Фрэнсис Радж. ​​(m.1982) ​
Дети5, в том числе Николас
РодственникиЗоя Казан (внучка). Майя Казан (внучка)
Подпись
Elia Kazan's signature.png

Элиа Казан (; рожд. Элиас Казанцоглу (Греческий : Ηλίας Καζαντζόγλου); 7 сентября 1909 - 28 сентября 2003) был греко-американским режиссером, продюсером, писателем и актером, которого The New York Times охарактеризовал как «одного из самых уважаемых и влиятельных режиссеров. в истории Бродвея и Голливуда ».

Он родился в Константинополе (ныне Стамбул) в семье каппадокийских греков. После посещения Колледжа Уильямса, а затем Йельской школы драмы, он в течение восьми лет работал профессионально, позже присоединился к Group Theater в 1932 году и стал одним из основателей Актерская студия в 1947 году. С Робертом Льюисом и Шерил Кроуфорд его актерская студия представила «Метод действия » под руководством Ли Страсберг. Казань снялся в нескольких фильмах, в том числе Город завоеваний (1940).

Его фильмы были посвящены личным или социальным вопросам, которые его особенно волновали. Казань пишет: «Я не двигаюсь, пока не сочувствую основной теме». Его первым таким «проблемным» фильмом был Джентльменское соглашение (1947) с Грегори Пеком, в котором говорилось об антисемитизме в Америке. Он получил восемь номинаций на «Оскар» и три победы, в том числе премию Казани за лучшую режиссуру. За ним последовал Пинки, один из первых фильмов в популярном Голливуде, посвященный расовым предрассудкам в отношении афроамериканцев. Трамвай « » (1951), экранизация пьесы, которую он также поставил, получил двенадцать номинаций на «Оскар», выиграл и стал прорывной ролью Марлона Брандо. Три года спустя он снова снял Брандо в фильме На набережной, фильм о коррупции профсоюзов на набережной гавани Нью-Йорка. Он также получил 12 номинаций на Оскар, выиграв восемь. В 1955 году он поставил фильм Джона Стейнбека К востоку от Эдема, который познакомил зрителей с фильмом Джеймс Дин.

Поворотным моментом в карьере Казана стал его показания в качестве свидетеля перед комитетом Палаты представителей антиамериканской деятельности в 1952 году во время голливудского черного списка, что вызвало резкую негативную реакцию многих либеральных друзей и коллег. Его показания помогли закончить карьеру бывших коллег по актерскому мастерству Морриса Карновски и Арта Смита, а также работы драматурга Клиффорда Одетса. Двое мужчин заключили договор назвать друг друга перед комитетом. Позже Казан оправдывал свой поступок, говоря, что он выбрал «только более терпимый из двух альтернатив, которые могут быть в любом случае болезненными и неправильными». Спустя почти полвека его антикоммунистические показания продолжали вызывать споры. Когда в 1999 году Казань была удостоена почетного «Оскара», десятки актеров предпочли не аплодировать, когда 250 демонстрантов пикетировали это мероприятие.

Казань повлияла на фильмы 1950-х и 1960-х годов своими провокационными сюжетами, посвященными тематике. Режиссер Стэнли Кубрик назвал его «лучшим режиссером в Америке [и] способным творить чудеса с актерами, которые он использует». Автор фильма Ян Фрир заключает, что даже «если его достижения запятнаны политическими противоречиями, Голливуд - и актеры во всем мире - должны ему огромные долги». В 2010 году Мартин Скорсезе был одним из режиссеров документального фильма Письмо Элиа как дань уважения Казани.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Этап карьеры
    • 2.1 Групповой театр
    • 2.2 Актерская студия
  • 3 Кинокарьера
    • 3.1 Сценаристы
  • 4 Литературная карьера
  • 5 Режиссерский стиль
    • 5.1 Предпочтение неизвестным актерам
    • 5.2 Темы личного и соцреализма
    • 5.3 Использование «методов» игры
    • 5.4 Быть «актерским режиссером»
  • 6 Свидетельство HCUA
  • 7 Личная жизнь и смерть
  • 8 Фильмография
  • 9 Награды и номинации
  • 10 Наследие
  • 11 Библиография
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы

Элия Казан родился в Фенер район Стамбула, для каппадокийских греков родителей, родом из Кайсери в Анатолии. Он прибыл со своими родителями Джорджем и Афиной Казанцоглу (урожденная Шишманоглу) в Соединенных Штатах, 8 июля 1913 года. Его назвали в честь деда по отцовской линии, Элиа Казанцоглу. Его дедом по материнской линии был Исаак Шишманоглу. Брат Элии, Авраам, родился в Берлине и позже стал психиатром.

Казань вырос в греческой православной религии и каждое воскресенье посещал греческие православные службы, где ему приходилось простаивать несколько дней. часов с отцом. Его мать читала Библию, но не ходила в церковь. Когда Казани было около восьми лет, семья переехала в Нью-Рошель, Нью-Йорк, и отец отправил его в римско-католическую школу катехизиса, потому что поблизости не было православной церкви.

В пьесе «Потерянный рай» (1937)

Когда он был маленьким мальчиком, его вспоминали как застенчивого, а одноклассники по колледжу описывали его как более одиночного. Большая часть его ранней жизни была описана в его автобиографической книге Америка, которую он снял в фильме в 1963 году. В нем содержится семья как «отчужденную» от греческих православных ценностей обоих родителей и из мейнстрима Америки. Семья его матери были торговцами хлопком, которые импортировали хлопок из Англии и продавали его оптом. Его отец стал торговцем коврами после эмиграции в Соединенных Штатах и ​​ожидал, что его сын будет заниматься тем же бизнесом.

После окончания средней школы в государственных школах Казань поступил в Колледж Уильямса в Массачусетсе, где он помогал расплачиваться за счет обслуживающего персонала и мытья посуды; он все еще окончил с отличием. Он также работал барменом в различных братствах, но никогда не вступал в них. Во время учебы в Williams он получил прозвище «Гэдж» в честь Гайки, потому что, по его словам, «я был маленьким, компактным и сообщением, чтобы быть рядом». Это прозвище в итоге было принято его звездами сцены и кино.

В Америке он рассказывает, как и почему его семья покинула Турцию и переехала в Америку. Казан отмечает, что во многом это произошло из историй, которые он слышал в детстве. Во время интервью он говорит, что «это все правда: богатство семьи было положено на спину осла, и мой дядя, на самом деле, мальчик, уехал в Стамбул...», чтобы постепенно переправить туда семью, чтобы спастись от репрессий. обстоятельства... Верно и то, что он потерял деньги по дороге, и когда он добрался туда, он подместил коврики в маленьком магазине ».

Казан отмечает некоторые спорные аспекты того, что он вложил в фильм. Он пишет: «Когда я снимал фильм, я говорил себе, что Америка - мечта о полной свободе во всех сферах». Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, персонаж, изображающий дядю Казани Авраама, целует, когда таможню, а на заднем плане находятся Статуя Свободы и американский флаг. Казань подумал, может ли такая сцена быть слишком сложной для американской публики:

Я долго сомневался в этом. Многие люди, которые не понимают, до чего может доходить отчаяние, советовали мне его сократить. Когда критики обвиняют меня в чрезмерности, они говорят о таких моментах. Но я бы не стал выносить это ради мира. Это действительно произошло. Поверьте, если бы турок мог выбраться из Турции и приехать сюда, он бы даже сейчас поцеловал землю. Для угнетенных людей Америка все еще остается мечтой.

Перед тем, как взяться за фильм, Казань хотел подтвердить подробности о происхождении своей семьи. В какой-то момент он усадил своих родителей и записал их ответы на его вопросы. Он вспоминает, как в конце концов задал отцу «более глубокий вопрос:« Почему Америка? На что вы надеялись? »» Однако мать дала ему ответ: «А.Э. привел нас сюда ». Казань утверждает, что «А.Е. Мой был дядя Авраам Элиа, тот, кто покинул анатолийскую деревню на осле. В двадцать восемь лет каким-то образом - это было чудо - он добрался до Нью-Йорка. Он отправил домой деньги и вовремя привез. мой отец пришел. Отец послал за моей мамой, моим младшим братом и мной, когда мне было четыре года.

Казань пишет о фильме: «Это мой любимый фильм из всех, что я сделал; первый фильм, который был полностью моим ».

Сценическая карьера

Групповой театр

Элиа Казан (задний ряд, справа) с другими участниками Группового театра в 1938

В 1932 году, проработав два года в драматической школе Йельского университета, он переехал в Нью-Йорк, чтобы стать профессиональным театральным актером. Он продолжил свое профессиональное обучение в Джульярдской школе. где он учился пению у Люсии Данхэм. Его первая возможность появилась с группой актеров, занятых представлением пьес, «социальные комментарии». Их называли Групповым театром, который использовал известные пьесы с глубокими социальными или политическими посланиями. После борьбы за то, чтобы быть принятым ими, он обнаружил свое первое сильное чувство себя в Америке в «семье Группового театра» и в большей степени, в радикальных социальных и культурных движениях. того времени », - пишет автор фильма Джоанна Э. Рапф.

В автобиографии Казани он пишет о «ластах». g влияние на него Группы ", отмеченная, в частности, Ли Страсберга и Гарольда Клермана как« отцовских фигур », а также его тесную дружбу с драматургом Клиффордом Одетсом Казань во время интервью с Мишелем Сим представителем Группу:

Группа была профессиональным событием, которое когда-либо случалось со мной. Летом я был подмастерьем, они развлекались в еврейском летнем лагере... В конце лета мне сказали: «Может, у тебя есть талант к чему-то, но это уж не актерское мастерство».

Казань, в своей автобиографии также представлен Страсберга как жизненно важного лидера группы:

Он нес с собой ауру пророка, мага, знахаря, психоаналитика и внушающего страх отца еврейского дома... [Он был той силой, которая скрепила вместе с лишним членов театра и

Первый н ациональный успех Казани пришел в качестве нью-йоркского театрального режиссера. Использовал он актером на сцене и в начале своей актерской карьеры сказал, что у него нет актерских возможностей, он удивил многих критиков, ставит одним из самых способов актеров Группы. В 1935 году он роль ведущего забастовки таксиста в драме Клиффорда Одетса «В ожидании левши», и его исполнение было названо «динамичным», что заставило некоторых охарактеризовать его как «пролетарского удара молнии».

Среди тем, которые проходили через все его работы, были «личное отчуждение и возмущение социальной несправедливостью», пишет кинокритик Уильям Баер. Другие критики также отметили его «твердую приверженность социальным и социальным психологическим - а не чисто политическим - последствиям драмы».

К середине 1930-х годов, когда ему было 26 лет, он начал режиссировать ряд фильмов. пьесы Группового театра, в том числе знаменитая пьеса Роберта Ардри Громовая Скала. В 1942 году он добился своего первого заметного успеха, поставив пьесы Торнтона Уайлдера, Кожа наших зубов с Таллулой Бэнкхед и Фредериком Марчем. Пьеса, хотя и вызывала споры, успехи у критиков и коммерческий успех и принесла Уайлдру Пулитцеровскую премию. Казань выиграла Премию драматических критиков Нью-Йорка за лучшую режиссуру и Банку за лучшую женскую роль. Затем Казан снял Смерть продавца Артура Миллера, затем снял «Трамвай по имени Желание» Теннесси Уильямс, оба из которых также имели успех. Жена Казана, Молли Тэчер, читательница группы, обнаружила Уильямса и вручила ему «приз, с которого началась его карьера».

Штаб летних репетиций Группового театра находился в Загородном клубе Пайн-Брук, расположенный в сельской местности Николс, Коннектикут, в течение 1930-х и начала 1940-х годов. Наряду с Казаном было много других художников: Гарри Морган, Джон Гарфилд, Луиза Райнер, Фрэнсис Фармер, Уилл Гир, Ховард Да Силва, Клиффорд Одетс, Ли Дж. Кобб и Ирвин Шоу.

Актерская студия

В 1947 году он основал Актерскую студию, некоммерческую мастерскую с актерами Робертом Льюисом и Шерил Кроуфорд. В 1951 году Ли Страсберг стал его директором после того, как Казань уехал в Голливуд, чтобы сосредоточиться на своей карьере кинорежиссера. Это оставалось некоммерческим предприятием. Страсберг представил «Метод » в «Студии актеров», обобщающий термин для созвездия систематизаций учений Константина Станиславского. Школа актерского мастерства «Метод» стала преобладающей системой Голливуда после Второй мировой войны.

Среди учеников Страсберга были Монтгомери Клифт, Милдред Даннок, Джули Харрис, Карл Малден, Патрисия Нил, Морин Стэплтон, Эли Уоллах и Джеймс Уитмор. Казань поставил двух протеже студии, Карла Малдена и Марлона Брандо, в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай по имени Желание».

Кинокарьера

Казан, находясь на пике сценического успеха, обратился в Голливуд как кинорежиссер. Сначала он снял два короткометражных фильма, но его первым полнометражным фильмом был Дерево растет в Бруклине (1945), одна из его первых попыток снимать драмы, посвященные проблемам современности, которые позже стали его сильной стороной. Двумя годами позже он снял фильм Соглашение джентльмена, где затронул редко обсуждаемую тему Америки антисемитизм, за что получил свой первый «Оскар» как лучший режиссер. В 1949 году он снова имел дело с спорным вопросом, когда он направлен Пинки, которая занимается расизмом в Америке, и был номинированный на 3 награды Академии.

В 1947 году он поставил драму в зале суда Бумеранг!, в 1950 году он поставил Паника на улицах с Ричардом Уидмарком в главной роли в триллер, снятый на улицах Нового Орлеана. В этом фильме Казань экспериментировала с документальной кинематографией, что позволяет «оживить» боевые сцены. Как режиссер он получил Международную премию Венецианского кинофестиваля, а также фильм получил две награды Американской киноакадемии. Казаньовала, чтобы Зеро Мостел также снялся в фильме, несмотря на то, что Мостел был внесен в "черный список" в результате показаний HCUA данных годами ранее. Казан пишет о своем решении:

У каждого режиссера есть фаворит в актерском составе... на этом разным фаворитом был Зеро Мостел... Я считал его незаурядным художником и восхитительным товарищем, одним из самых забавных и оригинальных людей. Я постоянно искал его компанию... Я запечатлел его в одном из трех человек. своем фильме.
Брандо и Вивьен Ли в сцене из «Трамвара по имени« Желание »» (1951)

В 1951 году, после представления и постановки Марлона Брандо и Карла Малден в сценической версии, он продолжил играть обоих в киноверсии пьесы Трамвай «Желание», которая получила 4 «Оскара» и была номинирована на 12.

Несмотря на эти аплодисменты, фильм считался кинематографическим шагом назад с Но затем он почувствовал себя вынужденным сценарием в атмосфере, хотя Казан сначала использовал более открытую обстановку, но затем он почувствовал себя вынужденным на сцену в mosphere, чтобы оставаться верным сценарию. Он объясняет:

На «Трамвае» мы очень много работали, чтобы открыть его, а затем вернулись к спектаклю, потому что мы потеряли всю компрессию. В пьесе эти люди оказались в ловушке в одной комнате друг с другом. На самом деле я сделал набор меньше. По мере развития сюжета... декорации становились все меньше и меньше.

Следующим фильмом Казани был Вива Сапата! (1952), в котором также играл Марлон Брандо. На этот раз фильм добавил атмосферы с использованием локации и ярких акцентов персонажей. Казан назвал этот фильм своим «первым настоящим фильмом» из-за этих факторов.

В 1954 году он снова использовал Брандо в качестве звезды в На набережной. Как продолжение социально значимых тем, которые он развивал в Нью-Йорке, фильм разоблачил коррупцию в профсоюзе нью-йоркских грузчиков. Он также был номинирован на 12 премий Оскар и выиграл 8, включая лучший фильм, лучший режиссер и лучший актер, за Марлона Брандо..

На набережной также дебютировала на экране Ева Мари Сэйнт, которая получила «Оскар» за Лучшая актриса второго плана за свою роль. Сэйнт вспоминает, что Казан выбрал ее на роль после того, как заставил ее сыграть импровизационную пародию с Брандо, играющим другого персонажа. Однако она понятия не имела, что он хотел сыграть какую-то конкретную роль в фильме, но помнит, что Казан разработал сценарий с Брандо, который вызвал удивительные эмоции:

В итоге я заплакал. Плачет и смеется... То есть там было такое влечение... Эта его улыбка... Он был очень ласковым и забавным... И Казань в гениальности разглядела там химию.

Журнал Life описал На набережной как «самый жестокий фильм года», но с «самыми нежными любовными сценами года» и заявил, что Сэйнт стал «новым открытием» в кино. В своей обложке о Сэйнте он предположил, что, вероятно, именно в роли Эди в «На набережной» она «начнет свое настоящее путешествие к славе».

В фильме использовались обширные уличные сцены и набережная. кадры, и включал примечательную музыку известного композитора Леонарда Бернстайна.

Джеймса Дина в фильме «К востоку от Эдема»

После успеха «На набережной» он снял еще одну экранизацию Джона Стейнбека. Роман, К востоку от Эдема (1955). В качестве режиссера «Казань» снова использовала другого неизвестного актера, Джеймса Дина. Казан видел Дина на сцене в Нью-Йорке, и после того, как прослушивание дало ему главную роль вместе с эксклюзивным контрактом с Warner Bros., Дин вылетел обратно в Лос-Анджелес с Казанью в 1954 году, впервые в жизни он полетел на самолете, принеся с собой его одежда в коричневом бумажном пакете. Успех фильма представил Джеймса Дина миру и сделал его популярным актером. Затем он снялся в фильме Бунтарь без причины (1955), поставленного другом Казана Николасом Рэем, а затем в Гиганте (1956), режиссером Джордж Стивенс.

Автор Дуглас Ратгеб описывает трудности, с которыми Казан столкнулся при превращении Дина в новую звезду, отмечая, что Дин был неоднозначной фигурой в Warner Bros. с того момента, как он приехал. Ходили слухи, что он «держал заряженное ружье в своемстудийном трейлере; что он опасно ездил на своем мотоцикле по студийным улицам или концертным площадкам; что у него были странные и сомнительные друзья ». В результате Казань был вынужден «нянчить молодого актера в соседних трейлерах», чтобы он не сбежал во время съемок. Партнер по фильму Джули Харрис сверхурочно работала, чтобы подавить панические атаки Дина. В целом Дин не обращал внимания на методы Голливуда, и Ратгебуда отмечает, что «его радикальный стиль не соответствовал корпоративным принципам Голливуда».

Дин был поражен своей игрой на экране, когда позже он просмотрел черновой вариант фильма. Казан пригласил режиссера Николаса Рэя на частный показ с Дином, поскольку Рэй искал кого-то на главную роль в «Бунтарь без причин». Рэй наблюдал за мощной игрой Дина на экране; Но казалось невозможным, чтобы в комнате был один и тот же человек. Рэй чувствовал, что Дин застенчивый и полностью замкнутый, когда он сидел сгорбившись. «Сам Дин, кажется, не верил в это», - отмечает Ратгеб. «Он смотрел на себя со странным, почти юношеским очарованием, как будто восхищался кем-то другим».

В фильме также использовались сцены на месте на открытом воздухе, наряду с эффективным использованием раннего широко используемого формата, сделав один из самых ярких работ Казани. Джеймс Дин погиб в следующем году, в возрасте 24 лет, в результате аварии со своим спортивным автомобилем за пределами Лос-Анджелеса. Он снял всего три фильма, и единственный завершенный фильм, который он когда-либо видел, был «К востоку от Эдема».

В 1961 году он представил Уоррена Битти в своем первом появлении на экране с главной ролью в Великолепие в траве (1961) с Натали Вуд ; фильм был номинирован на два «Оскара» и получил один. Автор Питер Бискинд отмечает, что Казань «был первым в череде режиссеров, искал Битти, наставников или отцов, у которых он хотел учиться». Бискинд также отмечает, что они «совершенно не похожи друг на друга - наставник против протеже, режиссер против актера, чужак-иммигрант против местного сына. Казань была вооружена уверенностью, рожденной возрастом и успехом, в то время как Битти пылал высокомерием юности. "Казан вспоминает свои впечатления от Битти:

Уоррен - это было очевидно, когда я впервые увидел его - хотел всего и хотел, чтобы все было по-своему. Почему нет?" Он обладал энергией, очень острым умом и большей наглостью, чем Яркие, бесстрашные, с этим все женщины тайно уважают: полная уверенность в его сексуальных силах, уверенность настолько велика, что ему никогда не приходилось рекламировать себя, даже намеками. 717>Бискинд в эпизоде ​​в течение первой недели съемки, где Битти был возмущен чем-то, что сказал Казан: «Звезда набросилась на то место, где, как он знал, Казань была наиболее уязвима, - дружеское свидетельство режиссера перед ВГСН. »

Битти вспоминал этот эпизод:« Какая-то отцеубийственная попытка противостоять великой Казани я высокомерно и глупо бросил ему вызов ».« Казан схватил его за руку и спросил: «Что ты сказал?» и утащил его в крошечную гримерку... по сле чего директор продолжал оправдываться в течение двух часов ". Битти, годы спустя, во время Кеннеди-центра дани Казани, США, что Казань «дала ему самый важный перерыв в его карьере».

Напарник Битти, Натали Вуд нашлась в переходном периоде в своей карьере, в основном она играла роль в детстве или подростке, и теперь она надеялась, что ее сыграют взрослые роли. Биограф Сюзанна Финстад отмечает, что "поворотным моментом" в ее жизни как актрисы стал фильм Трамвай по имени Желание : "Она преобразилась, трепеща перед Казань и Вивьен. Выступление Ли... [ кто] стал для Натали образцом для подражания ". В 1961 году, после «серии плохих фильмов», ее карьера уже пошла на спад, - Р отмечаетатгеб. Казань пишет, что «мудрецы» киносообщества объявили ее «выброшенной» как актрису, хотя он все еще хотел взять у нее интервью для своего следующего фильма:

Когда я ее увидел, то заметил за хорошо воспитанными »молодая жена в глазах отчаянно блеснула... Я разговаривал с ней тише и личнее. Я хотел, что это за человеческий материал, какова ее внутренняя жизнь... Это сделало это. Бедный Р.Дж., сказал я себе. Мне нравился Боб Вагнер, я все еще люблю.

Казань выбрала ее на главную женскую роль в Великолепие в траве, и ее карьера пошла на поправку. Финстад считает, что, несмотря на то, что Вуд никогда не обучался метод актерскому мастерству, «работа с Казан привела ее к самым эмоциональным высотам в ее карьере». Этот опыт был волнующим, но мучительным для Натали, столкнувшейся со своими демонами на Splendor ». Вызвала у Натали истерию, которая может стать самым сильным моментом как актрисы ».

Актер Гэри Локвуд, который также снимался в фильме, считал, что «Казань и Натали были потрясающим браком, потому что у вас была эта красивая девушка, и у вас был кто-то, кто мог получить от нее все ». Любимой сценой Казани в фильме была последняя сцена, когда Вуд возвращается, чтобы увидеть свою потерянную первую любовь, Бада (Битти). «Для меня это ужасно трогательно. Мне до сих пор нравится, когда я это вижу », - пишет Казань. «И мне определенно не нужно было говорить ей, как это играть. Она прекрасно это понимала ».

Сценаристы

Казань отличалась тесным сотрудничеством со сценаристами. На Бродвее он работал с Артуром Миллером, Теннесси Уильямсом и Уильямом Инге ; в фильме он снова работал с Уильямсом (Трамвай под названием Desire и Baby Doll), Инге (Великолепие в траве), Бадд Шульберг (На набережной и Лицо в толпе), Джоном Стейнбек ( Вива Сапата!) И Гарольд Пинтер (Последний магнат). Как важная фигура в карьере многих писателей своего времени, «он всегда относился к ним и их творчеству с величайшим уважением». В 2009 году был выпущен фильм по ранее снятому сценарию Уильямса, The Loss of a Teardrop Diamond. Уильямс написал сценарий специально для Казани в 1950-х.

Уильямс стал одним из самых близких и преданных друзей Казани, и Казань часто вытаскивал Уильямса из «творческого спада», перенаправляя его внимание на новые идеи. В 1959 году в письме в Казань он пишет: «Когда-нибудь вы узнаете, насколько я ценю те великие дела, которые вы сделали с моей работой, как вы превысили ее великие дела».

Среди других фильмов Казани - «Паника на улицах» (1950), «К востоку от рая» (1955), «Куколка» (1956), «Дикая река» (1960) и «Последний магнат» ( 1976).

Литературная карьера

В перерывах между четырьмя режиссерской работой он написал романа-бестселлера, в том числе Америка, Америка и Аранжировка, оба из которые рассказывают история предков-греков-переселенцев из Казани. Позже по обоим романам были сняты фильмы.

Режиссерский стиль

Предпочтение неизвестным актерам

Казан стремился к «кинематографическому реализму» - качеству, которого он часто добивался, открывая и работая с неизвестными актерами, многие из которых относились к он. в качестве их наставника, что дало ему гибкость в изображении «социальной реальности с точностью и яркостью». Он также считал, что подбор правильных актеров составляет 90% окончательного успеха или провала фильма. В результате его усилий он также дал актерам, таким как Ли Ремик, Джо Ван Флит, Уоррен Битти, Энди Гриффит, Джеймс Дин и Джек Пэланс, их первые главные роли в кино. Он объяснил режиссеру и продюсеру Джорджу Стивенсу-младшему, что, по его мнению, «большие звезды супер обучены или не очень хорошо обучены. У них также есть вредные привычки... они больше не податливы ». Казан также присутствует, как и почему он знакомится со своими актерами на личном уровне:

Теперь я стараюсь их узнать как можно лучше. Я беру их на обед. Я с ними разговариваю. Я встречаюсь с их женами. Я имею дело с тем, что к тому времени, когда я возьму неизвестное, он уже не неизвестен мне.

Казан продолжает описывать, как он смог понять Джеймса Дина, как пример:

Когда я встретил его, он сказал: «Я возьму тебя на прогулку на моем мотоцикле...» Это был его способ общения со мной, он сказал: «Надеюсь, я тебе нравлюсь...» Я думал, что он был крайним гротеском мальчика, извращенного мальчика. Когда я узнал о своей семье, я хотел использовать совершенно незнакомого мальчика. Джек был первоклассным стрелком и сказал: «Давай».

Темы личного и социального реализма

Казан выбрал своих субъектов, чтобы выразить личные и общественные события, с которыми он был знаком. Он описал свой мыслительный процесс перед, как взяться за проект:

Я не двигаюсь, если у меня нет некоторого сочувствия к основной теме. В каком-то смысле канал фильма должен быть и в моей жизни. Начну с инстинкта. Что касается «Востока Эдема»... это действительно история моего отца и меня, и я не осознавал этого долгое время... В каком-то тонком смысле фильм каждый автобиографичен. Дело в моей жизни выражается сутью фильма. Тогда я знаю это на собственном опыте, а не только мысленно. Я должна чувствовать, что это в некоторой степени о моей боли, в некоторой степени о моей боли, моих надеждах.

Историк кино Джоанна Э. Рапф отмечает, что среди методов, которые Казан использовал в своей работе с актерами, был его первоначальный фокус на «реальности», хотя его стиль не определялся как «натуралистический». Она кура: «Он уважает свой сценарий, но бросает и направляет с особым вниманием к выразительным действиям и использованием символических объектов». Казан заявляет, что «если персонаж не находится в самом актере, вы не должны его отбирать».

В более поздние годы он изменил свое мнение о некоторых философских принципах, лежащих в основе Группового театра, в том, что он не больше не считал театр «коллективным искусством», как он когда-то считал:

Чтобы добиться успеха, он должен выражать видение, убеждение и настойчивое присутствие одного человека.

Автор фильма Питер Бискинд описал карьеру Казани как «полностью приверженную искусству и политике, причем политика питает работу». Казань, однако, преуменьшает это впечатление:

Я не думаю, что я политическое животное. Я думаю, что я эгоцентричное животное... Я думаю, что меня всю жизнь беспокоило то, что было бы исключительно моим собственным.

Тем не менее, в некоторых его фильмах были четкие сообщения о том, что задействованы в политике разными способами. В 1954 году он поставил фильм На набережной по сценарию Бадда Шульберга, фильм о коррупции профсоюзов в Нью-Йорке. Некоторые критики считают его «одним из величайших фильмов в истории мирового кино». Другой политический фильм - Лицо в толпе (1957). Его главный герой, которого играет Энди Гриффит (в его дебютном фильме), не политик, но его карьера внезапно оказывается глубоко вовлеченной в политику. По словам автора фильма Гарри Кейшяна, Казань и сценарист Бадд Шульберг использовали фильм, чтобы предупредить публику об опасном потенциале нового средства массовой информации телевидения. Казань объясняет, что он и Шульберг пытались предупредить «о влиянии телевидения на политическую жизнь страны». Казань заявляет: «Слушайте, что говорит кандидат; не поддавайтесь очарованию или внушающей доверие личности. Не покупайте рекламу; покупайте то, что есть в упаковке».

Использование » Метод "игра"

Как продукт Group Theater and Actors Studio, он был наиболее известен тем, что использовал актеров "Method", особенно Брандо и Дина. Во время интервью в 1988 году Казан сказал: «Я сделал все необходимое, чтобы добиться хорошего выступления, включая так называемую методическую актерскую игру. Я заставлял их бегать по съемочной площадке, я ругал их, я внушал зависть их подругам... Режиссер это отчаянный зверь!... Вы не относитесь к актерам как к куклам. Вы относитесь к ним как к людям, которые в определенной степени являются поэтами ». Актер Роберт Де Ниро называл его «мастером нового типа психологической и поведенческой веры в актерское мастерство».

Казан осознавал ограниченный диапазон своих режиссерских способностей:

I нет большого диапазона. Я плохо разбираюсь в музыке и зрелищах. Классика выше меня... Я посредственный режиссер, за исключением тех случаев, когда пьеса или фильм затрагивают часть моего жизненного опыта... У меня есть храбрость, даже немного отвага. Я могу разговаривать с актерами... чтобы побудить их работать лучше. Я испытываю сильные, даже жестокие чувства, и они - ценность.

Он объяснил, что пытался вдохновить своих актеров предлагать идеи:

Когда я разговариваю с актерами, они начинают подавать мне идеи, и я хватаюсь за них, потому что идеи, которые они мне дают, заводят их. Я хочу от них дыхания жизни, а не механического исполнения движения, о котором я просил... Я люблю актеров. Я был актером восемь лет, поэтому ценю их работу.

Казань, однако, имел сильные представления о сценах и пытался объединить актерские предложения и внутренние чувства со своими собственными. Несмотря на сильный эротизм, созданный, например, в Baby Doll, он установил ограничения. Перед съемкой сцены соблазнения между Эли Уоллахом и Кэрроллом Бейкером, он в частном порядке спросил Уоллаха: «Как вы думаете, вы действительно прошли через соблазнение этой девушки?» Уоллах пишет: «Я раньше не думал об этом вопросе, но ответил…« Нет »». Казан отвечает: «Хорошая идея, сыграй так». Казан, много лет спустя, объяснил свое объяснение сцен в этом фильме:

Что для меня эротично в сексе, так это соблазнение, а не действие... Сцена на качелях (Эли Уоллах и Кэрролл Бейкер) в «Куколке». это мое точное представление о том, какой должна быть эротика в фильмах.

Будучи «актерским режиссером»

Джоанна Рапф добавляет, что больше всего восхищались Казаном за его тесную работу с актерами, отмечая, что прямая Рэй считал его «лучшим режиссером-актером в истории Соединенных Штатов». Историк кино Фостер Хирш объясняет, что «он создал фактически новый стиль игры, который был стилем Метода... [который] позволил актерам создать большую глубину психологического реализма».

Среди актеров Кто описал Казань как важную роль в их карьере Патриция Нил, которая снялась вместе с Энди Гриффитом в Лицо в толпе (1957): "Он был очень хорош. Он был актером и знал, как мы действуем. Он приходил и разговаривал с вами наедине. Он мне очень нравился." Энтони Франсиоза, актер второго плана в фильме, объясняет, как Казань подбадривал актеров:

Он своих всегда говорил: «Дай посмотреть, что ты умеешь». Позволь мне увидеть это. Не говори со мной об этом ». Вы чувствовали, что у вас есть мужчина, который полностью на вашей стороне - никаких сомнений по поводу всего, что вы сделали. Он вселил в тебя огромное чувство уверенности... Он заставляет меня чувствовать, будто я играю для камеры. Много раз я даже не знал, где находится камера.

Однако, чтобы получить качественную игру от Энди Гриффита в его первом появлении на экране и достижении того, что Шикель называет «потрясающим дебютом в кино», «Казань часто принимала неожиданные меры. Например, использовать экстраординарные средства, чтобы заставить это заставить это сделать, может, использовать экстраординарные средства. Мне, возможно, придется выйти из строя. Я не знаю другую выдающуюся игру от актера ».

Актриса Терри Мур называет Казань своим «лучшим» и отмечает что «он заставил вас почувствовать себя лучше, чем вы могли себе представить. У меня никогда не было другого режиссера, который бы его трогал. Я был избалован на всю жизнь ». «Он бы узнал, была ли твоя жизнь похожей на этого персонажа, - говорит Кэрролл Бейкер, звезда« Малыша кукла », - он был лучшим режиссером с актерами».

Казанцы должны оставаться рядом с его актерам, продолжался до его последнего фильма, Последний магнат (1976). Он вспоминает, что Роберт Де Ниро, звезда фильма, «сделал бы почти все, для достижения успеха» и даже снизил свой вес со 170 до 128 фунтов для этой роли. Казань, что Де Ниро «- один из избранных актеров, которых я снимал, которые усердно работают над своей профессией, и единственный, кто попросил репетировать по воскресеньям. Большинство остальных играет в теннис. сцены для съемок ».

Мощные драматические роли, которые Казан извлекал из многих своих актеров, отчасти объясняются его способностью распознавать их личные черты характера. Хотя он не знал Де Ниро до этого фильма, например, Казан позже пишет: «Бобби более дотошный... он очень изобретательный. Он очень точен. Он понимает все как внутри, так и снаружи. У него хорошие эмоции. У него хорошие эмоции. характерный актер: все, что он делает, он рассчитывает. В хорошем смысле, но он рассчитывает ». Казан развил и использовал эти черты характера для своего персонажа в фильме. Хотя фильм не имел кассовых сборов, некоторые рецензенты высоко оценили игру Де Ниро. Кинокритик Мари Бреннер пишет, что «для Де Ниро это роль, которая превосходит его блестящее и смелое изображение Вито Корлеоне в Крестный отец, часть II,... [его] исполнение заслуживает того, чтобы его сравнивали с лучшими ».

Марлон Брандо в своей автобиографии подробно рассказывает о функциях Казана на его игру:

Я работал со многими кинорежиссерами - некоторые хорошие, некоторые справедливые, некоторые ужасные. Казань был лучшим актерским режиссером из всех, кто работал... единственный, кто когда-либо стимулировал меня в роли роли со мной... он выбирал хороших актеров, исполнял их импровизировать, а импровизировать во время импровизации... никогда не видел он так взволновался, он так взволновался, что начал жевать свою шляпу.
Он был ярым манипулятором чувствами актеров, и он был необычайно талантлив; возможно, мы больше никогда не увидим его подобных.
Показания HCUA

Казан дал показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HCUA) в 1952 году, в послевоенную эпоху, когда журналист Майкл Миллс называет это «пожалуй, противоречивым периодом» в истории Голливуда ». Когда Казану было около 20 лет, во время депрессии с 1934 по 1936 год, он полтора года был членом американской коммунистической партии в Нью-Йорке.

В апреле 1952 года Комитет призван под присягой идентифицировать коммунистов того периода 16 лет назад. Казань сначала отказалась назвать имена, но в итоге назвала восемь бывших участников Group Theater, которые, по его словам, были коммунистами: Клиффорд Одетс, Дж. Эдвард Бромберг, Льюис Леверетт, Моррис Карновски, Фиби Брэнд, Тони Крабер, Тед Веллман и Паула Миллер, которая позже вышла замуж за Ли Страсберг. Он показал, что Одец вышел из партии одновременно с ним. Казань утверждала, что все названные лица уже были известны ВГА, хотя это оспаривалось. Казан вспоминает, как он получил письмо с подробным описанием того, как его имя Арт Смит (актер) нанесло ущерб карьере актера. Имена Казана стоили ему многих друзей в киноиндустрии, в том числе драматурга Артура Миллера, хотя Казан отмечает, что они снова работали вместе.

Казан позже напишет в своей автобиографии «воина» удовольствие противостоять своим «врагам». Когда в 1999 году Казань получила Почетную премию Оскар, аудитория была заметно разделилась своей реакцией, в том числе Ник Нолти, Эдрис, Ян МакКеллен и Эми Мэдиган отказывается аплодировать, и многие другие, такие как актеры Кэти Бейтс, Мерил Стрип, Карл Малден и Уоррен Битти и продюсер Джордж Стивенс-младший стоят и аплодируют. Стивенс размышляет о том, почему он, Битти и многие другие в аудитории решили встать и аплодировать:

Я никогда не обсуждал это с Уорреном, но я считаю, что мы оба стояли по одной и той же причине - из уважения к творчеству, выносливость и множество жестоких битв и одиноких ночей, которые вошли в его двадцать фильмов.

В 1982 году Орсону Уэллсу задали вопрос о Казани в Cinémathèque française в Париж. Уэллс ответил: «Шер мадемуазель, вы неправильно выбрали metteur en scène, потому что Элиа Казан - предатель. Это человек, который продал Маккарти всех своих товарищей в то время, когда он мог продолжать работать в Нью-Йорке с высокой зарплатой. и, продав всех своих людей Маккарти, он снял фильм под названием «На набережной», посвященный информатору. «

Кинокритик Los Angeles Times Кеннет Туран согласился, написав». Единственный критерий такой награды - работа ». Казани уже «лишили похвалы» Американского института кино и других ассоциаций кинокритиков. По словам Миллса, «Академии по парламенту этого гения» добавили, что «мы аплодировали, когда у великого Чаплина наконец-то был свой час». В ответ бывший вице-президент Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Джозеф Макбрайд заявил, что почетная награда признает «все то, что он представляет, и карьера Казани после 1952 года была построена на руинах. карьеры других людей ».

В более поздних интервью Казан объяснил некоторые из ранних событий, которые заставили его принять решение стать групповым свидетелем, особенно в отношении своей первой «семьей», и «лучшее в профессиональном плане», которое когда-либо с ним случалось:

The Group Theatre сказал, что мы не должны быть привязаны к какой-либо фиксированной политической программе, установленной другими людьми вне организации. Я предательски вел по отношению к Группе, когда встретился в центре города в штаб-квартире КП [Коммунистической партии], чтобы решить среди коммунистов, что мы не были делать в Группе, а вернулся и выступил единым фронтом, что мы не были в закрытом собрании...
Партия судила меня, и это было одной из причин, по которой я показал одну так озлобился. Судебный процесс касался моего отказа следовать инструкциям, что мы должны нанести удар в Группе, Театре и настаивать на том, чтобы члены имели контроль над его организацией. Я сказал, что это художественная организация, и поддержал Клурмана и Страсберга, которые не были коммунистами... Произвел на меня неизгладимое впечатление... Все остальные проголосовали против меня, заклеймили меня и осудили мои действия и отношение. Они просили признания и самоуничижения. Той ночью я пошел домой и сказал жене: «Я ухожу в отставку». В течение многих лет после того, как я ушел в отставку, я все еще был верен их образу мышления. Я все еще верил в это. Но не в американских коммунистах. Я имел обыкновение иметь значение и думал: «Эти люди здесь чертовы дураки, но в России у них есть настоящие вещи», пока я не узнал о пакте Гитлера-Сталина и отказался от СССР.

Миллс отмечает, что до того, как стать «дружественными свидетелями», Казань обсуждала проблемы с Миллером:

Для защиты людей, которые уже были названы, станут очередными кем-то другим... Я ненавижу коммунистов уже много лет и чувствую их неправильным, отказываясь от своих карьеры, чтобы защитить их. Я откажусь от своей кинокарьеры, если это будет в интересах защиты того, во что я верю, но не этого.

Миллер обнял Казань и парировал: «Не беспокойтесь о том, что я подумаю. со мной все в порядке, потому что я знаю, что ваше сердце находится в нужном месте ».

В своих мемуарах Казан пишет, что его показания означали, что «большая шишка стала аутсайдером». Он также отмечает, что это укрепило его дружбу с другими посторонним, Теннесси Уильямсом, с которым он сотрудничал в пьесах и фильмах. Он назвал Вильямса «самым верным и понимающим другом, который у меня был в те черные месяцы».

Личная жизнь и смерть
Элиа Казан в 1967 году

Элиа Казан был женат трижды. Его первой женой была драматург Молли Дэй Тэчер. Они были женаты с 1932 года до ее смерти в 1963 году; от этого брака родились две дочери и два сына, в том числе сценарист Николай Казанский. Его второй брак с актрисой Барбарой Лоден продлился с 1967 года до ее смерти в 1980 году и произвел на свет одного сына. Его брак в 1982 году с Фрэнсис Радж продолжался до его смерти в 2003 году в возрасте 94 лет.

В 1978 году правительство США оплатило поездку Казани и его семьи в город Казань, где он родился. предстояло показать многие его фильмы. Во время выступления в Афинах он обсудил свои фильмы, свою личную и деловую жизнь в США, а также идеи, которые он пытался передать:

На мой взгляд, решение состоит в том, чтобы говорить о людях, а не о абстракциях, раскрыть культуру и социальный момент, как это отражено в поведении и жизни отдельных людей. Не быть «правильным». Чтобы быть полным. Так что я не верю ни в одну идеологию, которая не допускает - не допускает - свободу личности.

Он также высказал свое мнение о роли США как мировых моделей демократии:

Я думаю, что вы и Я, все мы, в какой-то мере заинтересован в США Штатах. Если это не удастся, проиграем все мы. О самом человечестве. Это будет стоить нам всех.... Я думаю о которой Штатах как о стране, является ареной, и на этой арене разыгрывается эта драма.... Я видел, что борьба - это борьба свободных людей.

Элиа Казан умер естественной смертью в своей квартире на Манхэттене 28 сентября 2003 года в возрасте 94 лет.

Фильмография
ГодФильмПримечания
1937Люди Камберленда Короткометражный документальный фильм
1940Город завоеваний только в роли актера
1941Блюз в ночи только в роли актера
1945Сторожевая башня завтраВ титрах не указан; Документальный короткометражный
В Бруклине дерево растет Дебют в художественном фильме
1947Море травы
Бумеранг!
Джентльменское соглашение
1949Пинки
1950Паника на улицах
1951Трамвай под названием Desire
1952Viva Zapata!
1953Человек на канате
1954На набережной
1955К востоку от Эдема
1956Кукла
1957Лицо в толпе
1960Дикая река
1961Великолепие в траве
1963Америка
1969Договоренность
1972Посетители
1976магнат Финальный фильм
Награды и номинации
ГодПремияКатегорияНазваниеРезультатыСсылка.
1947 Оскар Лучший режиссер Соглашение джентльмена Выиграл
1951 Трамвай под названием Desire Номинирован
1954 На набережной Выиграл
1955 К востоку от Эдема Номинация
1963 Лучший фильм Америка Америка Номинация
Лучший режиссер Номинация
Лучший адаптированный сценарий Номинация
1998 Почетная награда Академии Пожизненные достиженияВыиграл
1947 Tony Awards Лучшая режиссура Выиграли все мои сыновья 481>1949 Смерть продавца Выиграл
1956 Кот на раскаленной оловянной крыше Номинирован
1958 Лучшая пьеса Темнота на вершине Лестница Номинация
Лучшая постановка пьесы Номинация
1959 JB Выиграл
1960 Sweet Bird of Youth Номинация
1948 Золотой глобус Лучший кинорежиссер Джентльменское соглашениеВыиграл
1954 на воде rontВыиграл
1956 Baby DollВыигран
1963 Америка АмерикаВыиграл
1952 British Academy Film Awards Лучший фильм Трамвай под названием DesireНоминация
Viva Zapata!Номинация
1954 На набережнойНазначен
1955 К востоку от ЭдемаНазначен
1956 Baby Doll Назначен
1952 Каннский кинофестиваль Главный приз фестиваляВива Сапата!Номинация
1955 Лучший драматический фильмК востоку от ЭдемаВыигран
Золотая пальмовая ветвь Номинация
1972 ПосетителиНоминация
1953 Берлинский кинофестиваль Золотой медведь Человек на канате Назначен
1960 Уайлд Ривер Назначен
1996 Почетный Золотой медведь Н / ДВыигран
1948Венецианский кинофестиваль Международная премияДжентльменское соглашениеНоминация
1950Паника на улицахНоминация
1950Золотой лев Выиграл
1951Трамвай DesireНоминирован
1951Специальный приз жюриВыигран
1954Золотой лев On the Waterfront Номинация
1954Серебряный лев Выигран
1955Премия OCICВыигран

Помимо этих наград, у Казани есть звезда на Голливудской Аллее славы, которая рас положена на 6800 Голливудском бульваре.. также член Зала славы американского театра.

Режиссура выступлений на церемонии вручения премии Оскар

ГодИсполнительФильмПобедитель
премии Оскар за лучшую мужскую роль
1947Грегори Пек Соглашение джентльмена Номинация
1951Марлон Брандо Трамвай Desire Номинация
1952Viva Запата! Номинация
1954На набережной Выигран
1955Джеймс Дин К востоку от Эдема Номинация
Оскар за лучшую женскую роль
1947Дороти МакГуайр Джентльменское соглашениеНазначение
1949Жанна Крейн Пинки Назначение
1951Вивьен Ли Трамвай назван ДезиреВон
1956Кэрролл Бейкер Бэби-Кукл Номинация
1961Натали Вуд Великолепие в траве Номинация
Академия Премия за лучшую мужскую роль второго плана
1945Джеймс Данн Дерево растет в Бруклине Вон
1951Карл Малден Трамвай по имени DesireВон
1952Энтони Куинн Вива Сапата!Вон
1954Ли Дж. Кобб На набережнойНазначен
Карл МалденНазначен
Род Стайгер Назначен
на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана
1947 г.Селеста Холм Джентльменское соглашениеВон
Энн Ревер Назначен
1949Этель Бэрримор ПинкиНазначен
Этель Уотерс Назначен
1951Ким Хантер Трамвай под названием DesireВон
1954Ева Мари Сэйнт На набережнойВон
1955Джо Ван Флит К востоку от ЭдемаВон
1956Милдред Даннок Бэби КуклНоминация
Наследие

Казан стал известен как «актерский режиссер», потому что ему удалось добиться одних из лучших выступлений в карьере многих своих звезд. Под его руководством его актеры получили 24 номинации на премию Оскар и выиграли девять Оскаров.

Он выиграл как Лучший режиссер за Джентльменское соглашение (1947) и за На набережной (1954). Оба фильма «Трамвай« Желание » (1951) и« На набережной »были четыре номинированы на двенадцать премий Оскар, получив соответственно и восемь наград.

На съемках спектакля «Великолепие в траве» (1961)

За годы работы в Групповом театре и Актерской студии в Нью-Йорке, а триумф на Бродвее, он прославился «мощью и интенсивностью своих актерских игр». Он был ключевой фигурой в начале кинокарьеры Марлона Брандо, Джеймса Дина, Джули Харрис, Эли Уоллаха, Ева Мари Сэйнт, Уоррен Битти, Ли Ремик, Карл Малден и многие другие. Семь фильмов из Казани получили в общей сложности 20 премий Академии. Дастин Хоффман пишет, что он «сомневается, что он, Роберт Деро или Аль Пачино, стал бы актером без влияния г-на Казана»

.

После его смерти, в возрасте 94 лет, New York Times описала его как «одного из самых уважаемых и влиятельных режиссеров в истории Бродвея и Голливуда». Смерть коммивояжера и «Трамвай по имени Желание», две его пьесы, которые он поставил, считаются одними из величайших пьес 20-го века. Хотя он стал уважаемым режиссером на Бродвее, он сделал столь же впечатляющий переход в одного из главных режиссеров своего времени. Критик Уильям Баер отмечает, что на протяжении всей своей карьеры «он постоянно отвечал собственным чаяниям», добавляя, что «он был пионером и провидцем, который сильно повлиял на историю как сцены, так и кино». Некоторые из его материалов, связанных с фильмами, и личные документы содержатся в Уэслианском университете Киноархиве, к которому ученые и эксперты в области СМИ со всего мира могут иметь полный доступ.

Его неоднозначная позиция во время его Свидетельские показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HCUA) в 1952 году стали низшей точкой в ​​его карьере, хотя он оставался убежденным, что принял правильное решение назвать имена членов коммунистической партии. Он заявил в интервью в 1976 году, что «я лучше буду делать то, что я сделал, чем ползать перед ритуалистически настроенными левыми и лгать, как это делали другие товарищи, и предавать свою собственную душу. Я не предал ее. Я сделал трудную задачу. Решение ».

За свою карьеру Казань выигрывал премии« Тони »и« Оскар »за режиссуру на сцене и на экране. В 1982 году президент Рональд Рейган вручил ему почетную награду Центра Кеннеди, национальную награду за достижения в жизни в искусстве. На церемонии сценарист Бадд Шульберг, написавший «На набережной», поблагодарил своего давнего друга, сказав: «Элиа Казан тронул всех нас своей способностью почитать не только героя, но и героя в каждом человеке.. "

В 1999 году на 71-й церемонии вручения премии Оскар Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро вручили Почетный Оскар <395.>в Казань. Это было бы спорным выбором для Академии кинематографических искусств и наук из-за прошлой истории Казана в отношении его участия в Голливудском черном списке в 1950-х годах. Несколько человек из аудитории, включая Ника Нолта и Эд Харрис, отказались аплодировать Казани, когда он получил награду, в то время как другие, такие как Уоррен Битти, Мерил Стрип, Кэти Бейтс и Курт Рассел аплодировали ему стоя.

Мартин Скорсезе снял документальный фильм Письмо Элии (2010), который считается «глубоко личной и глубоко трогательной данью» Казани. Скорсезе был «очарован» фильмами Казани в молодости, и документальный фильм отражает его собственную историю жизни, и он также считает, что Казань вдохновила его стать режиссером. Он выигр ал Премию Пибоди в 2010 году.

Библиография
  • Казань, Элиа (1962). Америка Америка. Нью-Йорк: Популярная библиотека. OCLC 21378773.
  • Казань, Элиа (1967). Аранжировка: Роман. Нью-Йорк: Штайн и Дэй. OCLC 36500300.
  • Казань, Элиа (1972). Убийцы. Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-221035-5.
  • Саймент, Мишель (1974). Казань на Казани. Викинг.. Первоначально опубликовано в 1973 г. Secker and Warburg, Лондон.
  • Казань, Элиа (1975). Дублер. Нью-Йорк: Штайн и Дэй. OCLC 9666336.
  • Казань, Элиа (1977). Казанский читатель. Нью-Йорк: Штайн и Дэй. ISBN 0-8128-2193-9.
  • Казань, Элиа (1978). Акты любви. Нью-Йорк: Уорнер. ISBN 0-446-85553-7.
  • Казань, Элиа (1982). Анатолиец. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-52560-4.
  • Казань, Элиа (1988). Элиа Казан: Жизнь. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-55953-3.
  • Казань, Элиа (1994). За Эгейским морем. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-679-42565-9.
  • Казань, Элиа; Янг, Джефф (1999). Главный режиссер обсуждает свои фильмы. Нью-Йорк: Newmarket Press. ISBN 1-55704-338-8.
  • Шикель, Ричард (2005). Элиа Казан. Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-019579-3.
  • Казань, Элиа (2009). Казань по режиссуре. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-26477-0.
См. Также
  • Портал биографии
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джонс, Дэвид, Ричард ( 1986). За работой великие режиссеры: Станиславский, Брехт, Казань, Брук. Беркли; Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-04601-3. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Саймент, Мишель (1988). Американская одиссея. Лондон: Bloomsbury Publishing Ltd. ISBN 0-7475-0241-2.
  • Шикель, Ричард (2005). Элиа Казан: Биография. Нью-Йорк: HarperCollins Publishers. ISBN. 0-06-019579-7.
  • Мерфи, Бренда (2006). Теннесси Уильямс и Элиа Казан: сотрудничество в театре. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 0-521-03524-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:34:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте