Ирвинг Талберг

редактировать
Американский кинопродюсер

Ирвинг Талберг
Thalberg-portrait-LATimes.jpg Талберг, ок. 1930-е годы
РодилсяИрвинг Грант Талберг. 30 мая 1899 г. (1899-05-30). Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер14 сентября 1936 (1936-09-14) (37 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния
НациональностьАмериканец
Род занятийКинопродюсер
Годы работы1921–1936
Супруг (а)Норма Ширер ​(m.1927) ​
ДетиИрвинг Талберг-младший (1930–1987). Кэтрин Талберг (1935–2006)
РодственникиСильвия Талберг (сестра)

Ирвинг Грант Талберг (30 мая 1899 г. - 14 сентября 1936) был американским кинопродюсером в первые годы создания кино. Его прозвали "Мальчишкой Чудо" за его юность и способность выбирать сценарии, выбирать актеров, собирать производственный персонал и снимать прибыльные фильмы, в том числе Grand Hotel, China Seas, Камилла, Мятеж на щедрости и Добрая Земля. Его фильмы завоевали международный рынок, «создавая соблазнительный образ американской жизни, наполненной жизненной силой и основанной на демократии и личной свободе», - утверждает биограф Роланд Фламини.

Он родился в Бруклине, Нью-Йорк, а также у ребенка был врожденный порок сердца, который, по словам врачей, убьет его, чем он достиг тридцати лет. После средней школы он работал продавцом в магазине в течение дня и, чтобы получить некоторые профессиональные навыки, Алименты, вечерние уроки уроки набора текста. Затем он устроился секретарем в нью-йоркском офисе Universal Studios, позже стал менеджером студии в их офисе в Лос-Анджелесе. Там он руководил создателем сотни фильмов за три года работы в компании. Среди созданных им фильмов был Горбун из Нотр-Дама (1923).

В Лос-Анджелесе он сотрудничал с новой студией Луи Б. Майера и после того, как она слилась с другими студиями, помогла создать Метро-Голдвин-Майер (MGM). Он возглавил производство MGM в 1925 году, в возрасте двадцати шести лет, что помогло MGM стать самой успешной студией в Голливуде. За двенадцать лет работы в MGM, вплоть до ранней смерти в возрасте 37 лет, он снял четыре ранней версии фильмов, включая предварительные версии обратной связи и предварительные повторные съемки. сцен для улучшения фильма. Кроме того, он представил зрителям фильмы ужасов стал соавтором «Производственного кодекса », руководящих принципами морали, которыми следуют все студии. В течение 1920-х и 1930-х годов он синтезировал и объединил мир театральной драмы и литературной классики с голливудскими фильмами.

Тальберг создал множество новых звезд и улучшил их экранные образы. Среди них были Лон Чейни, Рамон Новарро, Джон Гилберт, Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл, Джин Харлоу, Уоллес Бири, Луиза Райнер, Грета Гарбо, Лайонел Бэрримор и Норма Ширер, ставшая его женой. Он умел сочетать качество с коммерческим успехом, и ему приписывали то, что он приводил свои художественные устремления в соответствие с требованиями публики. После его смерти продюсеры Голливуда заявили, что он был "выдающейся фигурой в истории кино". Президент Франклин Д. Рузвельт писал: «Мир искусства стал беднее с кончиной Ирвинга Талберга. Его высокие идеалы, проницательность и воображение вошли в создание его шедевров ». Мемориальная награда Ирвинга Г. Тальберга, периодически вручаемая Академией кинематографических искусств и наук с 1937 года, вручается продюсерам, чья работа отражала неизменно высокое качество фильмов.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в качестве продюсера
    • 2.1 Universal Studios
      • 2.1.1 Конфронтация с Эрихом фон Штрохеймом
      • 2.1.2 Последствия его юного возраста
      • 2.1. 3 Кинопроекты в Universal
    • 2.2 Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
      • 2.2.1 Производственные инновации
      • 2.2.2 Производственные технологии
      • 2.2.3 Рисковать с новыми сюжетами и звездами
      • 2.2.4 Подготовка новых звезд
      • 2.2.5 Получение обратной связи от аудитории и пересъемка
      • 2.2.6 Плохие решения и упущенные возможности
      • 2.2.7 Важные фильмы в MGM
        • 2.2.7.1 Бен Гур (1925)
        • 2.2.7.2 Мятеж над наградой (1935)
      • 2.2.8 Партнерство Тальберга и Майера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие киноиндустрии
  • 6 Культурное наследие
    • 6.1 Последний магнат
    • 6.2 Другие
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Продюсер
    • 7.2 Писатель
  • 8 наград
    • 8.1 Награды Академии
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Статьи
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Видео

Ранние годы

Тальберг родился в Бруклине в семье немецких еврейских иммигрантов Уильяма и Генриетты (Хайманн). Вскоре после рождения ему поставили диагноз «синдром голубого ребенка », вызванный врожденным заболеванием, которое ограничивало подачу кислорода к его сердцу. По прогнозам семейного врача и специалистов, он может дожить до двадцати, а то и до тридцати лет.

Во время учебы в старшей школе в Бруклине у него начались приступы боли в груди, головокружения и усталость. Это повлияло на его способность учиться, хотя до этого времени он учился хорошо. Когда ему было 17 лет, он заболел ревматической лихорадкой и год был прикован к постели. Его мать, чтобы не допустить, чтобы он слишком сильно отставал от других учеников, принести ему домашние задания из школы, книги и репетиторов, чтобы они учили его дома. Она также надеялась, что учеба и чтение отвлекут его от «дразнящих звуков» детей, играющих за его окном.

Не имея почти ничего, чтобы развлечь его, он читал книги в основном качестве занятия. Он глотал популярные романы, классику, пьесы и биографии. Его книги по необходимости заменили улицы Нью-Йорка и привели к его интересу к классической философии и философам, таким как Уильям Джеймс.

. Когда Толберг вернулся в школу, он закончил среднюю школу, но ему не хватило выносливости для колледжа., который, как он считал, потребовал бы постоянных ночных занятий и зубрежки перед экзаменами. Вместо этого он подрабатывал продавца в магазине, а по вечерам, чтобы получить навыки работы, сам учился машинописи, стенографии и испанскому языку в ночном профессиональном училище. Когда ему исполнилось 18, он разместил объявление в местной газете в надежде найти лучшую работу:

Разыскивается ситуация: секретарь, стенографистка, испанский, английский, среднее образование, без опыта; 15 долларов.

Карьера в качестве продюсера

Universal Studios

Он нашел работу секретарем в нью-йоркском офисе Universal Pictures, а позже стал личным секретарем основателем и президентом студии Карл Леммле. В обязанности Тальберга входили расшифровка и редактирование заметок, которые Леммле писал во время показов своих фильмов. Он зарабатывал 25 долларов в неделю, становясь мастером проницательных наблюдений, которые впечатлили Леммле.

Леммле взял Тальберга на производство в Лос-Анджелесе, где провел месяц, наблюдая, как работает производство фильмов. Прежде чем вернуться в Нью-Йорк, Леммле сказал Тальбергу остаться и «присматривать за мной». Два месяца спустя Леммле вернулся в Калифорнию, чтобы оценить, насколько хорошо Талберг справляется с возложенными на него обязанностями. Талберг давал ему предложения, которые поразили Леммле его способностью понимать и объяснять проблемы.

Талберг проявил себя: «Первое, что вам нужно сделать, устроиться на него новую работу менеджером студии и возложить на него ответственность за день... сегодняшние операции». Леммле сразу согласился: «Хорошо. Толберг ответил: «Я что?» В возрасте 20 лет Талберг стал ответственным за немедленное наблюдение за девятью текущими кинопроизводствами и почти тридцатью сценариями, которые находились в стадии разработки.

<420, когда он сделал в начале 1919 года, Леммле посоветовал ему возглавить студию в Лос-Анджелесе.>При описании Обоснование этого раннего назначения на должность менеджера, студии историк кино Дэвид Томсон пишет, что его новая работа «ничем не обязана кумовству, частному богатству или опыту в киноиндустрии». на «молодость, скромное образование и хрупкую внешность Тальберга... очевидно, что он обладал обаянием, проницательностью и способностью, или их внешностью, очаровывать мир кино».

Тальберг был одним из представителей голливудской киноиндустрии, мигрировавших с Восточного побережья, в основном из Нью-Йорка. Некоторым киноактерам, таким как Конрад Нагель, не понравилась пятидневная поездка на поезде или внезапное тепло калифорнийского климата. Также Мэрион Дэвис, которая не привыкла к таким «большим просторам». Сэмюэл Маркс, близкий друг Тальберга из Нью-Йорка, вспоминал, как легко Тальберг адаптировался к Южной Калифорнии. часто стоит за дверью в моменты созерцания, чтобы насладиться пейзажем. «Мы все были молоды», - сказал комик Бастер Китон. «Воздух в Калифорнии был подобен вину. Наш бизнес был молод - и рос, как ничто прежде ».

Конфронтация с Эрихом фон Штрохаймом

Он быстро утвердился в своей стойкости, сражаясь с известным режиссером Эрих фон Штрогейм на протяжении всего фильма Глупые жены ( 1922 г.). Биограф Роланд Фламини отмечает, что фильм был самой «жемчужиной» Universal, когда-либо производившейся, а его режиссер и звезда фон Штрогейм выходил за рамки бюджета. Тальберг, ныне генеральный менеджер Universal, вынужден поручить директору быстро завершить производство до того, как будут израсходованы оборотные средства студии. Фламинирование ситуации:

Стоимость одного только этого набора потрясла Тальберга, когда он узнал о нем, но именно навязчивые траты фон Штрохейма на ненужные детали привели в конце концов к конфронтации Тальберга с грозным режиссером.

Штрохейм приходит к нему в офис, который он все еще носил в костюме русского императорского гвардейца, в сопровождении его производственной группы. Тальберг спокойно сказал ему: «Я видел весь фильм, и у тебя есть все, что нужно для картины. Я хочу, чтобы ты прекратил снимать », на что фон Штрогейм ответил:« Но я еще не закончил ». «Да, есть», - сказал Тальберг. «Вы потратили все деньги, которые компания может себе позволить. Я не могу позволить вам тратить больше ».

Тальберг тихо объяснил, что режиссер работал под руководством продюсера, и в его обязанности входило контролировать расходы. Фон Штрохейм, окруженный своими помощниками, обратился к Тальбергу: «Если бы ты не был моим начальником, я бы ударил тебя по лицу». Тальберг непоколебимо сказал: «Не позволяйте этому останавливать вас». В результате вскоре после этого Тальберг удалил камеру из студии фон Штрогейма и взял на себя монтаж. Необрезанные кадры были сокращены с пяти с половиной часов до трех, к глубокому неудовольствию фон Штрогейма.

Похожая проблема возникла в следующем фильме фон Штрогейма, Карусель (1923). Хотя он пообещал Тальбергу оставаться в рамках бюджета на этот раз, он продолжал производство, пока оно не увеличилось по сравнению с согласованной продолжительностью и еще не было близко к завершению. Фламини размышляет, почему это произошло:

Его предыдущие проблемы с Тальбергом, поведение директора казалось самоубийственным. Возможно, однако, эта идея увольнения была для него просто немыслимой или что он чувствовал, что может пойти через голову Талберга в Леммле, и в студии наверняка захочет порадовать своего самого престижного режиссера.

Тальберг снова позвонил. фон Штрогейм в свой офис, вручил ему длинное письмо, написанное и подписанное им самим, с описанием проблем, и с этого момента уволил фон Штрогейма. В письме Тальберга среди причин указывалось

абсолютно непростительные и повторяющиеся акты неподчинения... экстравагантные идеи, которые вы не желали жертвовать... ненужные задержки... и ваше очевидное представление о том, что вы больше и могущественнее, чем

Его увольнение фон Штрогейма было сочтено "землетрясением в кинематографических кругах", - отмечает Фламини. Продюсер Дэвид О. Селзник сказал, что «это был первый раз, когда режиссера уволили. Это потребовало большого мужества и мужества... Фон Штрохейм был совершенно безразличен к деньгам и продолжать и потратить миллионы, и некому его остановить ». Мнение разделял и режиссер Рубен Мамулян, который сказал, что «маленький парень из Universal» одним смелым ударом «утвердил примат студии над режиссером» и навсегда изменил баланс сил. в киноиндустрии.

Влияние его юного возраста

Согласно Фламини, его юность была предметом разговоров в киносообществе. Руководители других студий, актеры и съемочная группа часто принимают его за младшего сотрудника. Обозреватель фильма Луэлла Парсонс, когда его впервые представили, спросила: «Что за шутка? Где новый генеральный директор? » Однако после пяти минут разговора с Тальбергом она позже написала о «Мальчишном чуде Universal»: «Он мог быть мальчиком по внешности и возрасту, но не детский ум просили справиться со сложной политикой Юниверсал-Сити.. "Писательница Эдна Фербер отреагировала таким же образом, написав, что« я образом воображал продюсеров кино в виде больших джентльменов, курящих большие сигары. «

Актеры-мужчины в студии отреагировали аналогичным образом. Лайонел Бэрримор, который был почти вдвое старше его, вспоминал их встречи:

Я входил в его кабинет с Я бы почувствовал, что это был не один, а все сорок учеников.

Тальберг также снискал уважение ведущих драматургов, некоторые из которых тоже смотрели на него свысока из Джордж С. Кауфман, соавтор «Ужина в восемь», нескольких фильмов братьев Маркс и двух пьес Джорджа Гершвина, приехал из Нью-Йорка, чтобы встретиться с Тальбергом, Позже он признался своему другу, Граучо Марксу : «Этот чело век никогда не писал ни слова, но он может точно сказать мне, что делать с историей. Я не знал, что у вас есть такие люди здесь. "

Актриса Норма Ширер, на которой он позже женился, была удивлена, когда он поприветствовал ее у двери, а проводил ее в свой офис на первое собеседование:" Тогда вы не офисный мальчик ? Он улыбнулся, вызовов за своим столом: «Нет, мисс Ширер, я Ирвинг Тальберг, вице-президент компании Mayer. Я тот человек, который послал за вами».

Его младший Возраст, превышающий нормальный Сценарист Агнес Кристин Джонсон, которая много лет работала с Тальбергом, описала его вклад во встреч:

Он, для запуска студии обычно используется даже после того, как он ушел из Universal, чтобы помочь запустить время MGM. Видя, как он сидит рядом со всеми важными людьми, выглядит таким мальчишкой, что никто, кто его не знает, можно подумать, что либо они сошли с ума, либо вы. У него есть идея - правильная идея - единственная идея!

Такое же качество наблюдал режиссер и сценарист Хобарт Хенли : «Что-то, что хорошо читается на конференции, оказывается на не так хорошо Я иду к нему и вот так - Хенли щелкает пальцами - у него есть лекарство. Он великолепен ». Другой помощник продюсера Тальберга объясняет:

Ирвинг имел шестое чувство к рукописи. Он был врачом-кинематографистом. Вы могли выйти [на превью] с фильмом, и если что-то не совсем получилось, он мог бы указать на это. Некоторые из великих фильмов, вышедших из Metro, были переделаны по его предложению. Он обладал этой сверхъестественной способностью.

Его юность также способствовала его открытости к идеям других. Конрад Нагель, который снялся во многих фильмах Тальберга, сообщил, что Тальберг в целом сочувствовал тем, сработал: «Тальберг никогда не повышал голоса. Он просто смотрел вам в глаза, говорил тихо и через несколько минут он околдовал вас ". Адвокат студии Эдвин Леб, также работающий над созданием AMPAS, объяснил, что« настоящий успех Ирвинга его способность смотреть на жизнь глазами любого человека. дар сочувствия, и почти полная перспектива ". Этого мнения придерживался и продюсер Вальтер Вангер : «Вы думали, что разговариваете с индийским ученым. Он мог наложить чары на кого угодно ».

Его продюсерский талант расширился. его «почти чудесной» способностью к концентрации, отмечает кинокритик Дж. Хоберман. В результате ему никогда не было скучно и он не уставал, и свободное время дополнял чтением для удовольствия, вспоминает сценарист Баярд Вейлер, одним из его любимых авторов был Фрэнсис Бэкон, Эпиктет и Иммануил Кант.

Кинопроекты в Universal

Лон Чейни в Горбуне из Нотр-Дама (1923)

Биограф Боб Томас пишет, что после трех лет в студии, Тальберг постоянно доказывал свою ценность. Картины Universal заметно улучшились, в первую очередь из-за «сверхъестественного чувства истории» Тальберга. Он жестко контролировал многие ключевые аспекты производства, в том числе его требование, чтобы с тех пор сценарии были тщательно построены до начала съемок, а не во время производства. Томас добавляет, что он также «продемонстрировал замечательную способность работать с актерами, правильно подбирая их и давая им советы по поводу их карьеры».

После создания двух фильмов, которые были в производстве, когда он начал работать в Universal, он представил Леммле с его идеей фильма, основанного на одном из его любимых классических рассказов, Горбун из Нотр-Дама. Тальберг предложил превратить его не в картину ужасов, а в спектакль, который включал бы копию Собора Парижской Богоматери в Париже. У него был Лон Чейни на роль горбуна. Этот фильм стал самым прибыльным немым фильмом Universal и сделал Чейни звездой высшего уровня.

После почти трех лет работы в Universal, Тальберг руководил более чем сотней фильмов и реорганизовал студию, чтобы дать больше контроля менеджерам., и "остановили бегство" многих из их ведущих звезд, предложив им более выгодные и высокооплачиваемые контракты. Он также снял ряд престижных фильмов Universal, что сделало компанию прибыльной. Однако он решил, что пришло время найти студию в Лос-Анджелесе, более подходящую для его навыков, и распространил информацию о том, что он доступен.

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Тальберг (слева) с жена Норма Ширер и Луи Б. Майер, 1932 г.

Сесил Б. ДеМилль был первым, кто захотел нанять его, сказав своему партнеру, Джесси Ласки, " Мальчик гений. Я это вижу. Я это знаю ". Ласки выступил против найма, заявив: «У гениев есть все, что нам нужно». Затем Тальберг получил предложение от Хэла Роуча, но предложение было отозвано, потому что у Тальберга не было опыта в комедийных фильмах. В конце 1922 года Тальберг был представлен Луи Б. Майеру, президенту небольшой, но динамичной и быстрорастущей студии. При первой встрече Тальберг «произвел на Майера глубокое впечатление», - пишет Фламини. После ухода Тальберга Майер сказал юристу студии Эдвину Лёбу: «Скажите ему, если он придет работать на меня, я буду заботиться о нем, как если бы он был моим сыном».

Хотя их личности были во многих С другой стороны, Майер был более откровенен и был почти вдвое старше него, поэтому Тальберг был нанят на должность вице-президента по производству в Louis B. Mayer Productions. Спустя годы дочь Майера, Ирен Майер Селзник, вспоминала, что «было трудно поверить в то, что такой мальчишка мог быть настолько важным». По словам Фламини, Тальберга наняли потому, что, хотя Майер был проницательным бизнесменом, «ему не хватало почти безошибочной способности Тальберга сочетать качество с коммерческимуспехом, чтобы привести художественные устремления в соответствие с требованиями кассовых сборов ». Впервые компания Майер объединилась с двумя другими и стала Метро-Голдвин-Майер (MGM), 24-летний Тальберг стал совладельцем и получил ту же должность вице-президента, отвечающего за производство. Через три года после слияния MGM стала самой успешной студией Голливуда.

За двенадцать лет работы в MGM Тальберг руководил производством более четырехсот фильмов. Хотя Тальберг и его коллеги из MGM знали, что он «обречен» не дожить до 30 лет из-за болезни сердца, ему нравилось снимать фильмы. Он продолжал развивать новаторские идеи и курировать большинство картин MGM. Под руководством Тальберга MGM выпускает на 40% больше фильмов в год, чем Warner Brothers, и более чем вдвое выпускает фильмы Paramount. С 1924 по 1936 год, когда Тальберг умер в возрасте 37 лет, «почти каждый фильм имел отпечаток Тальберга», - писал Марк Виейра.

Производственные инновации

Сид Грауман, Норма Ширер и Тальберг, 1932 г.

Продюсерская техника Тальберга «открыла новые горизонты в кинопроизводстве», - Сэр Виейра. Среди его вкладов в MGM было его новаторское решение в области конференций историй, предварительных просмотров и повторных съемок сцен. Он представил первые фильмы ужасов и стал соавтором Производственного кодекса, моральных принципов набора, которые согласились следовать всем киностудии. Талберг помог синтезировать и объединить мир сценической драмы и литературной классики с голливудскими фильмами.

Таким образом, MGM стала единственной киностудией, стабильно показательной прибылью во время Великой депрессии. Фламини объясняет, что уравнение успеха MGM зависело от сочетания звезд, бродвейского хита или популярной классики и стандартов производства. Эта комбинация в то время стала «революционным подходом» в киноиндустрии, которая до этого считала, что для успеха нужна звезда, независимо от сюжета или качества производства. Другие студии начали следовать примеру MGM с той же формулой.

Технологии производства

Тальберг обычно следовал системе в управлении своим производством. По словам одного из его помощников, Лоуренса Вайнгартена, который позже стал продюсером, «Талберг снял фильм на бумаге, а затем режиссер поставил фильм на пленку».

Тальберг в целом выступал против выездных за границей, где он не мог контролировать производство и контролировать расходы, как это произошло с Беном Гуром. Таким образом, он заставил сотни плотников работать на заднем дворе, создавая реалистичные декорации, как он делал это в пятнадцатом веке Ромео и Джульетта (1936) или в China Seas (1935), имитировать гавани Гонконга.

Виейра указывает, что «увлечение Тальберга бродвейскими пьесами» часто заставляло его создавать и создавать истории визуально. Например, для «Китайских морей» он хотел показать сценаристам, режиссеру и другим, как именно он хотел, чтобы фильм появился на экране:

Я бы хотел открыть этот эпизод на фоне ревущего шторма на море.... Я думаю, что лучше было бы открыться незадолго до шторма - того ужасного затишья перед бурей... и они прошли через весь этот ад, и ужасная усталость после окончания битвы - усталость Гаскелла [Кларка Гейбла], а за ним идет эта китаянка, и их роман [начинается].

быть уверенным в достижении желаемого эффекта, Тальберг позаботился о том, чтобы его кинематографисты были осторожны в их использовании света и тени. Виейра отмечает, что «больше, чем любой другой продюсер или любая другая студия, Thalberg и MGM манипулировали линзами, фильтрами и осветительными приборами, чтобы воздействовать на зрителя». В результате, отмечает он, «большинство фильмов Тальберга содержат такие моменты, в которых кинематографическая техника выходит за рамки простых экспозиций и дает зрителю нечто ценное».

В этих фильмах Тальберга поддержала большая часть студии. виды творческих решений. «Это была большая семья», - отмечает Вайнгартен. «Если бы у нас был успех, все - я имею в виду каждый резчик, каждый художник, каждый штукатур - были в восторге от этого, были в восторге от самой идеи создания картин».

Рисковать с новыми предметами и звездами

Умеренный человек во всех его образах жизни, в одном отношении он был заядлым игроком. Если он верил в человека, в проект или в историю, он все поставил на свои убеждения.... Все, кто работал на Тальберга, любили его. У него было редкое для шоуменов и ценное для мужчин качество - отступать после достижения и позволять другому парню взять на себя ответственность... он никогда не хотел прослыть большим промоутером. Он просто видел немного дальше, чем другим другим, и доверял своему видению, и работал как чернорабочий, пока оно не сбылось.... Еще у него было великое доброжелательность, любовь к своей работе, рабочим, друзьям и публике.

К. А. Лежен, кинокритик London Observer

В 1929 году MGM выпустила пятьдесят фильмов, и все, кроме пяти, принесли прибыль. Из тех, кто потерпел неудачу, Аллилуйя также был авантюрой Тальберга. Когда король Видор, продюсер и режиссер фильма, впервые выступил с участием Тальбергу идеи создания основного состава, исключительно с участием Тальбергу, он прямо сказал Тальбергу: «Я сомневаюсь, что это принесет пользу. Тальберг ответил: «Не беспокойтесь об этом. Я сказал вам, что MGM может себе время от времени экспериментировать».

К началу 1930-х годов ряд звезд начали терпеть неудачу в прокате, отчасти Толберг начал в фильме двух звезд, а не одну, как это было принято во всех студиях, например, спаривание Греты Гарбо с Джоном Гилбертом, Кларком Гейблом с Джин Харлоу и Уильямом Пауэллом с Мирной Лой. предоставленными такими фильмами, в том числе Мата Хари (1931), которые были прибыльными, он решил поставить несколько звезд по другой бродвейской пьесе Гранд Отель (1932. Это имел пять главных звезд, в том числе Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джон Бэрримор, Лайонел Бэрримор и Уоллес Бери. «До Талберга». Виейра пишет, что «в сознании американцев не было Гранд-отеля». В 1932 году фильм получил Оскар за лучший фильм.

Тальберг пошел против консенсуса и пошел на новый риск с Великим Зигфельдом (1936), партнерша Луиза Райнер. Хотя Луис Б. «Только она могла сыграть эту роль», - написал биограф Чарльз Хайэм. Вскоре после начала съемок в конце 1935 года в прессе возникли сомнения в актерских возможностях Райнер. Однако, несмотря на ее ограниченное появление в фильме, Райнер «так впечатлила публику». с одной очень эмоциональной сценой, "что она сыграла роль, противоположную ее предыдущему персонажу, для Добрая Земля". (1937). Что касается китайской крестьянки, то от нее требовалось полностью подчиняться своему мужу постоянно в подчинении, и на протяжении всего фильма она почти не говорила ни слова. в нем: «Он был в ужасе от того, что Ирвинг Тальберг настоял на том, чтобы я был О-лана, несчастного маленького китайского крестьянина». Тем не менее, она снова получила «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей два Оскара подряд, это достижение было достигнуто только после того, как Кэтрин Хепберн получила два «Оскара» тридцать лет спустя. 249>

Воспитание новых звезд

Помимо того, что фильмы MGM привносят от личный высококачественный вид "и часто воссоздают известные истории или пьесы, сами актеры Тальберга приобрели характерное качество. Тальберг хотел, чтобы его актеры-женщины выглядели «крутыми, стильными и красивыми», - отмечает Фламини. И он стремился сделать так, чтобы актеры-мужчины казались «мирными и контролирующими». В общем, фильмы и актеры Тальберга стали «роскошными», «глянцевыми» и «технически безупречными». Поступив так, он сделал звезд актеров, таких как Лон Чейни, Рамон Новарро, Джон Гилберт, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл, Хелен Хейс, Джин Харлоу, Мари Дресслер, Уоллес Бири, Джон Бэрримор, Лайонел Бэрримор и Луиза Райнер.

Грета Гарбо

В 1925 году молодая Грета Гарбо, тогда двадцать, и не могла говорить по-английски, была доставлена ​​из Швеции по просьбе Майер, как он видел, как она выглядит на неподвижных фотографиях. Шведский друг подумал, что поможет ей, связавшись с Тальбергом, который затемился дать ей кинопробу. По словам автора Фредерика Сэндса, «результат теста был потрясающим». Талберг был впечатлен и начал ухаживать за новой звездочкой на следующий день: «Студия договорилась о том, чтобы исправить ее зубы, убедилась, что она похудела, и дала ей репетитора по английскому языку».

Джоан Кроуфорд

Джоан Кроуфорд »Первая роль была поставлена ​​Тальбергом в MGM, и она стала одной из их ведущих звезд на следующие тридцать лет. Кроуфорд немного завидовала Норме Ширер, поскольку она думает, что лучший материал ей дал ее муж Тальберг из-за кумовства. Тем не менее, она чувствовала, что его вклад в MGM был жизненно важен для киноиндустрии. Вскоре после его ранней смерти она вспоминает свои опасения: «Талберг был мертв, и концепция качественной« большой »картины в степени ушла в прошлое».

Мари Дресслер

Талберг также осознал, что старые звезды были у немногих слышали, могли быть превращены в новые. Мари Дресслер, пятидесятидевятилетняя звезда водевиля, не смогла получить ни одной роли в фильмах. Сценарист MGM Фрэнсис Мэрион предположила Тальбергу, что она может хорошо вписаться в главную роль в новом фильме и был удивлен, когда он узнал о ее прежних успехах. Тальберг одобрил ее использование без кинопроба и свое объяснение:

Моя теория состоит в том, что любой, кто однажды попадет в цель - неважно в какой профессии - имеет мозги и выносливость, чтобы вернуться. Так что я полагаю, что женщина, которая столько лет была в центре внимания, стала жертвой плохого письма - и, вероятно, множества плохих советов.

К 1932 году, незадолго до своей смерти, Дресслер была звездой проката номер один в стране..

Получение обратной связи от аудитории и пересъемка

По словам Виейры, у MGM было несколько неудач в этот период и множество блокбастеров. Одна из причин заключалась в уникальной системе Тальберга разработки сценария во время бесед с писателями перед началом съемок и последующего «предварительного просмотра» с последующей обратной связью с аудиторией через письменные анкеты. Часто, когда он чувствовал необходимость улучшения, он устраивал переснятые сцены. Как однажды сказал Толберг: «Разница между чем-то хорошим и чем-то превосходным часто очень мала».

Плохие решения и упущенные возможности

Талберг чувствовал, что держит руку на пульсе Америки. Я знаю, что люди будут делать, а что нет », - сказал он. Однако его суждение не всегда было точным. Как отмечает Фламини, когда Толберг выводил на экран бродвейские постановки, чтобы развить более высокие стандарты изображения, иногда это приводило к «изученной» актерской игре или «сценическим» декорациям. В 1927 году, после успешного выпуска первой полнометражной говорящей картины Певец джаза (1927), он, тем не менее, почувствовал, что говорящие картинки - это мода. Точно так же Толберг не думал, что цвет заменит черно-белое в фильмах.

Когда ассистент протестовал против сценария, который предусматривал любовную сцену в Париже на фоне океана, Тальберг отказался вносить изменения, заявив: « Мы не можем обслуживать горстку людей, знающих Париж ". Более серьезным отвлекающим фактором для усилий Тальберга была его навязчивая идея сделать свою жену Норму Ширер выдающейся звездой, усилия, которые иногда приводили к «раздутым и чрезмерно гламурным» постановкам. Сам Толберг признался в своей одержимости много лет спустя, когда сказал своему коллеге-продюсеру: «Ты ведешь себя так же, как я с Нормой. Я точно знал, что она может сыграть все что угодно.. "

Важные фильмы в MGM

Бен Гур (1925)
Сцена из Бен-Гура: Повесть о Христе (1925)

Одна из первых его фотографий Ответственность за, Бен-Гур: Сказка о Христе, была унаследована и уже производилась другой студией, когда была создана MGM. Из-за роскошных декораций и натурных съемок в Риме фильм превращался в катастрофические расходы: перерасходы уже исчислялись миллионами. Большинство руководителей студий решили прекратить съемку фильма, чтобы сократить свои убытки. Тальберг, однако, считал иначе, и думал, что фильм затронет киноаудиторию из-за своего классического литературного источника и выделит MGM как новую крупную студию.

Поэтому он отбросил большую часть оригинальных материалов, снятых в Италии, и воссоздал декорации на задних участках MGM в Калвер-Сити, что добавило больше миллионов к производству, но дало ему больше контроля над производством. Новый набор также включал копию Circus Maximus для драматических сцен гонок на колесницах. Фламини отмечает, что «авантюра» Талберга окупилась, привлекая международное внимание к MGM и к Талбергу в киноиндустрии за его смелые действия.

Мятеж на награде (1935)

Мятеж на награде был следующим самым дорогим фильмом студии после «Бен Гура», и некоторые теперь называют его «шедевром Тальберга». Сначала ему было трудно убедить Майера в том, что он сможет снять фильм, не делая героев мятежников. Он добился этого, вместо этого сделав героем британского королевского флота, благодаря чему офицеры и товарищи по кораблю с тех пор будут проявлять взаимное уважение. Талбергу также пришлось убедить Кларка Гейбла согласиться на роль против его воли. Он умолял Гейбла, в конце концов пообещав ему: «Если это не один из ваших величайших успехов, я никогда больше не буду просить вас сыграть роль, которую вы не хотите». Другими главными звездами фильма были Чарльз Лотон и Франшо Тон. Фильм был номинирован на шесть премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль и за лучший фильм. Тальберг принял награду как продюсер от Фрэнка Капры.

партнерства Тальберга и Майера

Поначалу Талберг и руководитель студии Луи Б. Майер ладили бесконечно; однако у них была другая философия производства. Тальберг предпочитает литературные произведения, а Майер - блестящие фильмы, понравившиеся публике. Столкновение было неизбежным, и их отношения стали решительно морозными. В последние недели 1932 года Тальберг заболел, Майер воспользовался ситуацией и заменил его Дэвидом О. Селзником и Уолтером Вангером. К тому времени, Толберга, как способ работы сверхурочно широко распространена, и слухи о работе с этими нагрузками на его хрупкое здоровье стали известными новостями в изданиях, индустрии развлечений. The Hollywood Reporter в январе 1933 г. обратил внимание на растущие опасность, что он может быть обращен, несмотря на его юный возраст, уйти из бизнеса:

В попытке заглушить слухи, распространяющиеся по всему миру. Промышленность, указав, что Ирвинг Тальберг будет вынужден уйти в отставку с поста руководителя производства Metro-Goldwyn-Mayer и взять длительный отдых, чтобы сообщить о настоящем состоянии г-на Тальберг. Д-р Филип Ньюмарк заяв:

г. У Тальберга был тяжелый приступ гриппа, который длился несколько дней, и, хотя он был очень болен, он хорошо выздоровел. Однако он далеко не в хорошей форме, он весь устал и нуждается в отдыхе. Я хочу, чтобы он отдохнул несколько недель. Я не хочу сейчас отсылать его, так как он вполне комфортно чувствует себя дома.

На вопрос о сообщении о том, что у Тальберга случился сильный сердечный приступ, доктор Ньюмарк ответил: «Сердце мистера Тальберга. не был слишком сильным, и это еще одна причина, по которой я настоял на том, чтобы он взял длительный отдых.

Когда Тальберг в достаточной степени оправился от схватки с «гриппом» и смог вернуться к работе позже в 1933 году, это было как один из продюсеров MGM, хотя у него был первоочередной выбор проектов, а также льготный доступ ко всем ресурсам студии, в том числе по выбору звезд. Хорошие отношения Толберга с Николасом Шенком, тогдашним президентом Loew's Incorporated, оказалось для него постоянным преимуществом. Loew's была материнской корпорацией MGM, поэтому Шенк был истинной властью и высшим арбитром в студии; и он обычно поддерживал решения Тальберга и продолжал делать это всякий раз, когда появляли разногласия. о проекте или производстве не ред. В результате Тальберг также продолжал выполнять некоторые из самых престижных и признанных критиков проектов MGM в этот период, такие как Барреттс с Уимпол-стрит (1934) с его женой Нормой Ширер в главной роли, Китай Сис (1935), Ночь в опере (1935), Сан-Франциско (1936) и Ромео и Джульетта (1936).

Личная жизнь

За несколько лет работы в Universal, живя в Нью-Йорке, Талберг, завязал романтические отношения с дочерью Карла Леммля, Розабель. Он все еще был чуть больше двадцати, позже он проводил большую часть времени в Лос-Анджелесе, и его чувства к ней уже были такими сильными. Фламини подозревает, что это могло повлиять на его положение в Universal и частично стало его решение покинуть компанию. «Лэммлы молились, чтобы Ирвинг женился на Розабель», - отмечает Фламини. «Они хотели, чтобы их сыновья получили образование, а дочери вышли замуж за хороших еврейских мальчиков».

Со своей женой, актрисой Нормой Ширер, июль 1936 года

Менее чем через год после того, как они с Майером возглавили недавно созданную студию MGM Тальбергу было всего двадцать пять лет, и он перенес серьезный сердечный приступ из-за переутомления. Майер также узнал о врожденных проблемах сердца Тальберга и теперь беспокоился о перспективе работы в MGM без него. Майер забеспокоился, у одной из его дочерей были романтические отношения, и следующее:

Он привлекателен. Я не хочу, чтобы вы, девочки, никогда не забивали себе голову идеями.... Я не хочу, чтобы у меня на руках была молодая вдова.

Тальберг, зная о чувствах Майера, взял за правило, никогда не уделяет слишком много внимания своим дочерям на светских мероприятиях.

Одной из черт Тальберга была его способность работать долгие часы до ночи без малейших признаков усталости. По словам Виейры, Тальберг считал, что пока его ум активен в работе и ему не скучно, он не будет чувствовать усталости. Тальберг, который часто спал всего пять часов, чувствовал, что большинство людей может обойтись меньшим, чем они думали. Чтобы поддерживать свои умственные способности на пике, он читал философские книги Бэкона, Эпиктета или Канта. «Они стимулируют меня. Я бы исчез из поля зрения в мгновение ока, если бы не читал и не успевал за текущими мыслями - а философы - точилки для мозга ».

В начале 1930-х годов Тальберг неоднозначно относился к политическим событиям в Европе. Хотя он опасался нацизма и прихода Гитлера, он также боялся коммунизма. В то время, отмечает Виейра, «при выборе между коммунизмом и фашизмом многие американцы, в том числе Тальберг, предпочли бы последний». Тальберг высказал свое мнение:

Когда умирает диктатор, умирает и его система. Но если коммунизму позволят распространиться, искоренить его будет труднее. На карту поставлен весь наш образ жизни, наша свобода. Они исчезнут навсегда.

Когда другие предположили, что многие евреи могут умереть в Германии в результате нацистского антисемитизма, он ответил, что, по его мнению, «Гитлер и гитлеризм пройдут». Однажды католический принц Германии, который сам чуть не был схвачен перед бегством из Германии, ему: «Мистер Тальберг, ваши собственные люди систематически выслеживаются и изгоняются из Германии». Тальберг предположил, что мировое еврейство, тем не менее, должно быть вмешиваться, чтобы еврейская раса пережила Гитлера. Через несколько лет американское кинопрокат в Германии было «перекрыто». Под руководством Warner Brothers все американские студии в конечном итоге закрыли свои немецкие офисы.

Свадьба Талберга в 1927 году с Нормой Ширер, на которой показаны его родители и ее мать.

Талберг начал встречаться с актрисой Нормой Ширер через несколько лет после того, как присоединился к MGM. После ее обращения в иудаизм они поженились в четверг, 29 сентября 1927 года, на частной церемонии в его садуованного дома в Беверли-Хиллз. Раввин Эдгар Ф. Магнин руководил мероприятием, брат Ширера Дуглас Ширер выдал невесту, а Луи Б. Майер был шафером. Пара приехала в Монтерей на медовый месяц, а затем переехала в свой недавно построенный дом в Беверли-Хиллз.

После рождения второго ребенка Ширер подумывала уйти из кино, но Тальберг убедил ее продолжать сниматься, говоря, что сможет найти для нее хорошие роли. Она стала одной из главных звезд MGM 1930-х годов. Их двумя детьми были Ирвинг-младший (1930–1987) и Кэтрин (1935–2006).

Смерть

Тальберг и Ширер взяли столь необходимые выходные в День труда. отдых в Монтерее, штат Калифорния, в 1936 году, в том же пляжном отеле, где они провели свой медовый месяц. Несколькими неделями ранее ведущий сценарист Тальберга, Левин, снимает фильм на основе книги, которая скоро будет опубликована, Унесенные ветром. Хотя Толберг сказал, что это будет «сенсационная» роль для Гейбла и «потрясающая картина», он решил этого не делать:

Послушайте, я только что снялся в «Мятеже на щедрости» и «Доброй Земле». И теперь вы просите меня сжечь Атланту? Нет! Точно нет! Для меня больше никаких эпосов. Просто дайте мне небольшую драму в гостиной. Я устал. Я просто слишком устал.

Кроме того, как сказал Тальберг Майеру, «ни одна фотография Гражданской войны не принесла ни цента». Вскоре после возвращения из Монтерея Талбергу поставили диагноз пневмония. Его состояние неуклонно ужасалось, и в конце концов ему потребовалась кислородная палатка дома. Он умер 14 сентября в возрасте 37 лет.

Сэм Вуд, когда руководил A Day at the Races, получил известие по телефону. Он вернулся на съемочную площадку со слезами на глазах и рассказал остальным. По мере распространения новостей, «студия была парализована потрясением», - отмечает Томас. «Работа остановилась, сотни людей плакали», звезды, писатели, режиссеры и сотрудники студий «все испытывали чувство потери в связи со смертью человека, который был частью их трудовой жизни», - утверждает Фламини.

Его похороны состоялись два дня спустя, когда начались службы, другие студии по всему Голливуду соблюдали пять минут молчания. Продюсер Сэм Голдвин «бесконтрольно плакал два дня» и не смог восстановить достаточно самообладания, чтобы присутствовать. Студия MGM на этот день закрылась.

Кончина Ирвинга Тальберга - величайшая потеря для киноиндустрии, и я говорю это совершенно безоговорочно. Тальберг был величайшим из них. Я долгое время считал его самым компетентным и вдохновенным продюсером в этом бизнесе.

- режиссер и продюсер Сесил Б. ДеМилль

Службы проводились в храме на бульваре Уилшир, на котором иногда бывал Талберг. Похороны привлекли тысячи зрителей, которые пришли посмотреть на прибытие бесчисленных звезд из MGM и других студий, включая Грету Гарбо, Джин Харлоу, братьев Маркс, Чарли Чаплин, Уолт Дисней, Ховард Хьюз, Эл Джолсон, Гэри Купер, Кэрол Ломбард, Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс среди звезд. Ашеры, которые приводят их к своим местам, включают Кларк Гейбл, Фредрик Марч и драматург Мосс Харт. Эрих фон Штрогейм, уволенный Тальбергом, пришел засвидетельствовать свое почтение. Продюсеры Луи Б. Майер, братья Уорнер, Адольф Цукор и Николас Шенк торжественно сидели вместе, когда раввин Маньин произнес панегирик.

Тальберг похоронен в частной мраморной гробнице в Большом мавзолее Мемориала Лесной лужайки Парк в Глендейле, Калифорния, лежащий рядом со своей женой Нормой Ширер Аррудж (склеп Талберга был выгравирован Ширером «Моя возлюбленная навсегда»).

В последующие дни национальная пресса опубликовала дань уважения. Луис Б. Майер, его партнер-соучредитель в Metro-Goldwyn-Mayer, сказал, что он потерял «лучшего друга, которого может-либо иметь человек», президент MGM Николас Шенк Заявлено, что «Тальберг был самым важным человеком в производственной части киноиндустрии. Ведущие продюсеры других студий также выразили свои чувства в опубликованных трибьютах Тальбергу:

Дэвид О. Селзник охтеризовал его как «вне всяких сомнений величайшую личарак силу для создания прекрасных картин». Сэмюэл Голдвин назвал его «выдающейся фигурой в киноиндустрии... и вдохновителем». М.Х. Эйлсворт, председатель правления RKO написал, что «его честность, видение и возможности его лидером производства фильмов во всем мире». Гарри Уорнер, президент Warner Brothers, охарактеризовал его как «одаренного одним из лучших умы, которые когда-либо использовались для производства фильмов». Сидни Р. Кент, президент Twentieth Century Fox, сказал, что «он сделал весь» Президент Колумбии Гарри Кон сказал, что «киноиндустрия понесла убытки, от которых она не скоро оправится...» Дэррил Ф. Занук отметил: «Ирвинг Тальберг самым блестящим молодым человеком в кинобизнесе». Адольф Цукор, председатель Paramount, заявил: «Ирвинг Тальберг самым блестящим молодым человеком в кинобизнесе». Джесси Ласки сказал: «Заменить его будет совершенно невозможно».

Среди соболезнований, исходящих от мировых лидеров, президент Франклин Д. Рузвельт написал: «Мир искусства стал беднее с кончиной Его высокие идеалы, проницательность и воображение в Ирвинга Тальберга. ошли в создание его шедевров ».

Среди картин, которые были незаконченными или еще не выпущенными на момент его смерти, были «День на скачках», «Добрая земля», «Камилла». «Майское время» и «Ромео и Джульетта» Граучо Маркс, звезда «Дня на скачках», писал: «После смерти Тальберга мой интерес к кино угас. Я продолжал в них появляться, но... Веселье улетучилось от создания картин ». Вдова Тальберга, Норма Ширер, вспоминала: «Горе делает с тобой очень странные вещи. Я не чувствовал шока в течение двух недель после этого.... затем, по прошествии этих двух недель, я рухнул ".

Наследие в киноиндустрии

Один из лучших друзей человека, один из величайших творческих умов мира никогда не производился; величайший лидер в нашей отрасли.. Я не могу выразить ни о ком в нашей индустрии, которая не в долгу перед Ирвином Тальбергом, ни выразить все мы, кто так многим своим обязанностям.

- актер Лайонел Бэрримор

Наследие Тальберга перед фильмом Биограф Боб Томас утверждает, что индустрия «неисчислима». с его многочисленными производственными новшествами и грандиозными историями, часто превращающими классическую литературу и бродвейские постановки в картины на большом экране, ему удалось сохранить «американское кино на мировом уровне в течение долгого времени поколение». Дэррил Ф. Занук, основатель 20th Century Fox, сказал, что d За короткую карьеру Тальберга он стал «самым креативным продюсером в истории кино». Томас упоминает некоторые из своих достижений:

Пробным камнем его гения было качество, постоянное стремление к качеству. Он отправился в неизведанную страну в поисках улучшенного кино-развлечения, и его достижения стали целями его конкурентов. Он всегда искал изысканности в визуальных образах, в звуке и музыке, в актерском стиле и режиссерской технике. В первую очередь письменно.... Он узнал, когда слова пели, когда персонажи теряли свой картонный эффект и обретали размер, когда события могли быть разработаны таким образом, чтобы возбуждать эмоции и поднимать дух. Фильмы Толберга этиали эти подвиги в поразительной степени, и с тех пор ни один режиссер не достиг его уровня.

Большинство основных фильмов MGM в 1930-х годах, по словам Фламини, были «в прямом смысле» сняты Тальбергом. Он внимательно следил за созданием «большего количества картин, чем любой другой продюсер в истории Голливуда», и считался «архетипом креативного продюсера», Сер Фламини. После его ранней смерти в возрасте 37 лет в редакционной статье The New York Times он был назван «самой силой» в киноиндустрии. Газета добавила, что для киноиндустрии он задавал темп, и другие следовали за ним... потому что его путь сочетал стиль, гламур и прибыль ». Фламини его как «революционера в сером фланелевом костюме».

Тальберг отказался признать себя продюсером, и в результате его имя никогда не появлялось на экране, пока он был жив. Тальберг утверждал, что «кредит, который вы даете себе, не стоит того». Его последний фильм, выпущенный после его смерти, был The Good Earth (1937), получивший многочисленные награды Академии. Его заставка на первом первом была посвящена Тальбергу:

Памяти Ирвинга Гранта Тальберга - мы посвящаем эту картину - его последнее большое достижение.

В 1938 году новое многомиллионное административное здание MGM в Калвер-Сити был назван в честь Тальберга. Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга, врученная Академией кинематографических искусств и наук, также названной в его честь, награждает продюсеров за неизменно высокие производственные достижения.

Культурное наследие

Последний магнат

В октябре 1939 года американский писатель Ф. Скотт Фицджеральд начал писать Последний магнат, беллетризованную биографию Тальберга, называя главного героя Монро Стар, чтобы представлять Тальберга. «Тальберг всегда очаровывал меня», - писал он редактору. «Его особенное обаяние, его необычайная внешность, его обильный успех, трагический конец его великого приключения. Они, которые я построил вокруг него, - выдумка, но все они - вещи, которые вполне могли случиться... Я давно выбрал его героем (я думал об этом в течение трех лет), потому что он один из полдюжины людей, которые я знал, которые были созданы с большим размахом ».

Томас отмечает, что Причины, по которому Фицджеральд решил написать книгу о персонаже, среди похожем на Тальберга, заключились в, что «на протяжении всей своей литературной карьеры» Фицджеральд заимствовал своих героев у друзей, он восхищался, и неизбежно часть Фицджеральда вошла в характеристики ». Сам Фицджеральд пишет: «Когда мне нравятся мужчины, я хочу быть похожим на них...» У Фицджеральда и Тальберга было реальное сходство: оба были вундеркиндами, у обоих были сердечные заболевания, и они оба умерли в раннем возрасте.

Согласно биографу Мэтью Дж. Брукколи, Фицджеральд считал, что Тальберг с его «вкусом и смелостью представляет лучшее из Голливуда... [и] видел в Тальберге образец того, что можно сделать. в кино ". Однако Фицджеральд умер до того, как роман был завершен. Брукколи пишет о книге Фицджеральда:

Воспитывая героическое чувство американского характера, он нашел свою главную американскую фигуру в своем последнем романе.... Отождествление Фицджеральда со своим героем было настолько тщательным, что Стар стал одним из самых неотразимых еврейских персонажей в американской художественной литературе.

Хотя параллели между Монро Стар в романе и Тальбергом были очевидны, многие, кто близко знал Тальберга, заявляли, что они этого не сделали. вижу сходство в их личностях. Норма Ширер сказала, что персонаж Стар совсем не похож на ее бывшего мужа.

В версии фильма 1976 года режиссера Элиа Казан Монро Стар играла Роберт Де Ниро. Казан в своих предсерийных заметках описал персонажа Стара таким, каким он его видел:

Стар - особенный, уникальный, монашеский, реликвия. Он ходит один. Иногда за ним следуют мужчины, ожидая приказов. Он в оцепе нении от работы и мыслей. В голове у него вся работа студии.

В телесериале 2016, основанном на романе, Монро Стар играет Мэтт Бомер.

Другие

Фитцджеральд. также основал свой рассказ «Безумное воскресенье », первоначально опубликованный в выпуске журнала American Mercury за октябрь 1932 года, на инциденте на вечеринке, устроенной Тальбергом и Ширером. Рассказ включен в сборник Фицджеральда Отводы в Reveille (1935).

Тальберг был изображен в фильме Человек тысячи лиц (1957) Робертом Эвансом, который впоследствии сам стал главой студии.

Талберг сыграл Билла Кьюсака в фильме «Молодой Индиана Джонс и голливудские безумства» (1994), телефильме, основанном на Хрониках молодого Индианы Джонса, в котором Индиана Джонс изображен участвующим в конфликте Тальберга с Эрихом фон Штрогеймом из-за глупых жен.

Фильмография

Продюсер

Писатель

  • Ловушка (1922)
  • Опасная Маленький демон (1922)

Награды

ГодНаградаРезультатКатегорияФильм
1923Награды за фотоигры Почетная медальБольшой парад
1932Смилин По
1934Барреттс с Уимпол-стрит

Награды Академии

ГодРезультатКатегорияФильм
1927–28НоминацияЛучшая уникальная художественная продукция The Crowd
1928–29ВыигралаЛучший фильм Бродвейская мелодия
1928–29НоминацияЛучшая картина Голливудское обозрение 1929 года
1929–30НоминацияЛучшая картина Разведенная
1929–30НоминацияЛучшая картина Большой дом
1930–31НоминацияЛучшая картина Торговец Хорн
1931–32ВыигралЛучшая Изображение Гранд Отель
1931–32НоминацияЛучшее изображени е Чемпион
1932–33НоминацияЛучшее изображение Smilin 'Through
1934НоминацияЛучший фильм Барреттс с Уимпол-стрит
1935ВыигралЛучшая картина Мятеж над наградой
1936НоминацияЛучшая картина Ромео и Джульетта
1937НоминацияЛучшая картина The Good Earth

Notes

Дополнительная литература

Книги

  • Фламини, Роланд. Тальберг: Последний магнат и мир M-G-M (1994)
  • Маркс, Самуэль. Майер и Тальберг: Мнимые святые (1975)
  • Томас, Боб. Тальберг: жизнь и легенда (1969)
  • Виейра, М. А. Ирвинга Тальберга. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2008.
  • Виейра, Марк А. Ирвинг Тальберг: чудо от мальчика-продюсера Принца. Беркли: University of California Press, 2009.

Статьи

  • Старман, Рэй. "Ирвинг Тальберг", Обзор фильмов, июнь / июль 1987 г., стр. 347–353

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Ирвингом Талбергом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ирвингом Талбергом

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:09:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте