Джек Николсон

редактировать
Американский актер и режиссер

Джек Николсон
Джек Николсон 2001.jpg Николсон в 2001 году
РодилсяДжон Джозеф Николсон. (1937-04-22) 22 апреля 1937 (возраст 83). Нептун-Сити, Нью-Джерси, США
Род занятийАктер, режиссер
Годы работы1953 - настоящее время
РаботыФильмография
Политическая партияДемократическая
Супруга (и)Сандра Найт ​​(m.1962; раздел 1968) ​
Партнер (ы)
Дети5, включая Лоррейн
НаградыПолный

Джон Джозеф «Джек » Николсон (родился 22 апреля 1937 г.) - американский актер и режиссер, чья карьера насчитывает более 60 лет. Он известен тем, что имеет широкий спектр главных ролей или ролей второго плана, включая комедию, романтику и мрачно-комические образы антигероев и злодейских персонажей. Во многих своих фильмах он играл «вечного аутсайдера, кардониста бродяги », человека, восставшего против социальных структур.

Среди его самых известных и знаменитых фильмов - дорожная драма Беспечный ездок (1969); драмы Пять пьес (1970) и Пролетая над гнездом кукушки (1975); комедии-драмы Плотские познания (1971), Последняя деталь (1973), Термины нежности (1983), Честь Прицци (1985), Изжога (1986), Как хорошо, (1997) и О Шмидте (2002); мистика нео-нуара Чайнатаун ​​ (1974); фильм ужасов Сияние (1980); биографический фильм Красные (1981); комедия в жанре фэнтези Иствикские ведьмы (1987); фильм о супергероях Бэтмен (1989); юридическая драма Несколько хороших людей (1992); романтический фильм ужасов Волк (1994); фантастическая комедия Марс атакует! (1996); комедия Управление гневом (2003); романтическая комедия Что-то нужно дать (2003); и криминальная драма Отступники (2006). Он также снял три фильма, в том числе Два Джейка (1990).

12 номинаций Николсона на премию Оскар делают его самым номинированным актером-мужчиной в истории Академии. Он дважды выигрывал премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Как хорошо, как это бывает» (1997), а также премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана для терминов нежности (1983). Он один из трех актеров-мужчин, получивших три премии Оскар, и один из двух актеров, номинированных на премию Оскар за актерское мастерство каждого десятилетие с 1960-х по 2000-е годы. Он выиграл шесть премий «Золотой глобус» и получил почетную награду Центра Кеннеди в 2001 году. В 1994 году в возрасте 57 лет он стал одним из самых молодых актеров, удостоенных премии American Film. Премия Института заслуги в жизни.

Николсон имел ряд громких отношений, в том числе с Анжеликой Хьюстон и Ребеккой Бруссард, и был женат на Сандре Найт с 1962 по 1968 год. У него пятеро детей: один от Найта, двое от Бруссарда (включая Лоррейн Николсон ) и по одному от Сьюзан Анспах и Винни Холлман.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная служба
  • 3 Карьера
    • 3.1 Ранняя работа
    • 3,2 1960-е
    • 3,3 1970-е
    • 3,4 1980 -е
    • 3.5 1990-е
    • 3,6 2000-е
    • 3,7 2010-е
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Отношения и дети
    • 4.2 Обвинение в нападении и судебные иски
    • 4.3 Дружба со взглядами
    • 4.4 Хобби
    • 4.5 Политические взгляды
    • 4.6 Религия
  • 5 Наград
  • 6 Наград и номинаций
  • 7 Фильмография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Николсон родился 22 апреля 1937 года в Нептун-Сити, Нью-Джерси, в семье танцовщицы Джун Фрэнсис Николсон (сценический псевдоним Джун Нилсон; 1918–1963). Мать Николсона имела ирландское, английское, немецкое и валлийское происхождение. Она вышла замуж за итальянско-американского шоумена Дональда Фурсилло (сценическое имя Дональд Роуз) в 1936 году, чем поняла, что он уже женат. Биограф Патрик Макгиллиган заявил в своей книге «Жизнь Джека», что родившийся в Латвии Эдди Кинг (использование Эдгар А. Киршфельд), менеджер Джун, возможно, был биологическим отцом Николсона, а не Фурчилло. Другие источники предполагают, что Джун Николсон не была уверена в личности отца. Джун было всего семнадцать лет, и она не была замужем, ее родители согласились растить Николсона как своего собственного ребенка, не раскрывая его истинного происхождения, и Джун будет действовать как его сестра.

В 1974 году исследователи журнала Time узнали его «сестра» Джун на самом деле была его матерью, а другая «сестра», Лоррейн, на самом деле была его тетей. К этому времени умерли его мать и бабушка (в 1963 и 1970 годах соответственно). Узнав об этом, Николсон сказал, что это было «довольно драматическое событие, но это не было тем, что я бы назвал травмирующим... Я был довольно хорошо психологически сформирован».

Николсон вырос в Нептун-Сити. Он был воспитан в римско-католической религии своей матери. Перед поступлением в среднюю школу его семья переехала в квартиру в Спринг-Лейк, Нью-Джерси. "Когда Джек был готов к старшей школе, семья снова переехала - на этот раз в двух милях южнее, к старомодному Спринг-Лейк, так называемой Ирландской Ривьере Нью-Джерси, где Этель Мэй открыла салон красоты в беспорядочном дуплексе на 505 Мерсер-авеню". «Ник», как его называли школьные друзья, посещал близкую среднюю школу Манаскуана, где в 1954 году он был признан «классным клоуном». Он находился в заключении каждый день на всей длине школы. год. В его честь названы театральная и драматическая премии школы. В 2004 году Николсон посетил свое 50-летнее воссоединение средней школы в сопровождении своей тети Лоррейн.

Военная служба

В 1957 году Николсон присоединился к Национальная гвардия штата Калифорния - прием, который он иногда характеризовал как попытку «увернуться от сквозняка»; Корейская война - Закон о выборной военной службе Эры все еще действовал, и призывники должны были нести до двух лет действительной военной службы. После прохождения подготовки ВВС на базе ВВС Лэкленд, Николсон выполнил тренировки по выходным инедельным годовой тренировке в качестве пожарного, назначенного в подразделение. платится в аэропорту Ван Найс. Во время берлинского кризиса 1961 года Николсон был призван на несколько месяцев продленной службы и был уволен по окончании службы в 1962 году.

Карьера

Ранняя работа

Николсон в роли Уилбура Форса в Магазинчик ужасов (1960)

Николсон впервые приехал в Голливуд в 1954 году, когда ему было семнадцать, чтобы навестить свою сестру. Он устроился офисным работником у аниматоров Уильяма Ханна и Джозефа Барбера в мультипликационной студии MGM. Он предложили работу аниматора начального уровня, но он отказался, сославшись на желание стать актером. Принимая Премию Сесила Б. Демилля на 56-й церемонии вручения награды «Золотой глобус», он вспомнил, что его первый рабочий день в качестве актера был 5 мая 1955 года, что он считал удачным, поскольку "5" было номером на футболке кумира его детства, Джо Ди Маджио. Он учился на актера в группе под названием Players Ring Theater, после чего он обнаружил, что небольшие роли на сцене и в телесериалах. Дебютировал в кино в малобюджетной подростковой драме Плакса-убийца (1958), сыграв главная роль. В течение следующего десятилетия Николсон часто сотрудничал с продюсером фильма Роджером Корманом. Корман несколько раз руководил Николсоном, например, в Магазинчик ужасов, в роли мазохиста стоматолога и гробовщика Уилбура Форса, а также в Ворон ; Террор, где он играет французского офицера, соблазненного злым призраком; и Резня в День святого Валентина.

Николсон также часто работал с режиссером Монте Хеллманом над малобюджетными вестернами, хотя в отдельных над двумя - Поездка в вихре и Стрельба. Первоначально фильм не вызывал интерес со стороны американских кинопрокатчиков, но получил культовый успех в арт-хаусе во Франции и был продан телевидению. Николсон также появился в двух эпизодах <4920>Шоу Энди Гриффита.

1960-е

его актерская карьера никуда не делась камера, Николсон, казалось, отказался от карьеры сценариста / режиссера за камеру. Его первым настоящим успехом в написании сценария стал сценарий к фильму 1967 контркультура Поездка (режиссер Корман), в котором Питер Фонда и Деннис Хоппер. Фонд сказал Николсону, что он полностью впечатлен сценарием и считает, что это может стать отличным фильмом. Однако Фонда была разочарована тем, как получился фильм, и обвинила монтаж, который превратил его в «предсказуемый» фильм, заявлено об этом публично. «Я был в ярости», - вспоминает он. Николсон также написал в соавторстве с Бобом Рафельсоном фильм Голова, в котором снялись Обезьяны. Он также аранжировал саундтрек к фильму .

Первый большой актерский прорыв Николсона наступил, когда открылся эпизод в фильме Фонда и Хоппера Easy Rider (1969). Он получил свою первую номинацию на Оскар, адвоката-алкоголика Джорджа Хэнсона. Фильм обошелся всего в 400 000 долларов и стал блокбастером, собрав 40 миллионов долларов. Биограф Джон Паркер заявляет, что интерпретация Николсоном его роли поместила его в компанию более ранних актеров "антигероя ", таких как Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт, в то время как он стал «в одночасье героем номер один в контркультуре движении».

Эта роль стала для Николсона удачей. Роль была написана для актера Рипа Торна, который отказался от проекта после ссоры с Хоппером. Позже в интервью Николсон признал роль в «Беспечном ездоке»: «Все, что я мог видеть в ранних фильмах, до« Беспечного ездока », было это отчаявшимся молодым актером, пытаться скрыться с экрана и сделать карьеру в кино».

Николсон был выбран на роль Стэнли Кубрика, который был впечатлен его ролью в «Беспечном ездоке», в роли Наполеона в фильме о его жизни, и хотя производство на фильма начался, проект провалился, отчасти из-за смены владельца MGM и других проблем.

1970-е

Николсон с Мишель Филлипс на церемонии вручения премии Золотой Глобус 1971 года.

Николсон снялся в Пять легких пьес вместе с Карен Блэк в 1970 году, что стало его определяющей ролью. Николсон и Блэк были номинированы на премию Оскар за свои выступления. Николсон способствовал Бобби Дупеа, нефтяника, а Блэк его подругу-официантку. Во время интервью о фильме Блэк отметил, что персонаж Николсона в фильме был очень сдержанным и сильно отличался от реальной личности Николсона. Она говорит, что теперь знаменитая сцена в ресторане частично импровизирована Николсоном и была не в характере Бобби, который не стал бы спорить с официанткой. «Я думаю, что у Джека действительно очень мало общего с Бобби. Я думаю, что Бобби отказался от поиска любви. Но Джек нет, он очень заинтересован в любви, в поисках чего-то. Джек - очень любопытный, живой человек.. Всегда готов к новой идее ». Сам Николсон сказал это, говоря интервьюеру: «Мне нравится слушать всех. Это для меня эликсир жизни ».

Позже Блэк призналась, что влюбилась в Николсона с того момента, как они встретились, хотя они встречались ненадолго. «Он был очень красив. Он просто смотрел прямо на тебя... Он мне действительно хотел встречаться со мной, но я не думал о нем таким образом, потому что я собирался сниматься с Питером Кастнером... Потом я пошел сниматься в «Беспечном ездоке» », Но не видел его, потому что у нас не было никаких совместных сцен... Я не видел его в холле и заплакал... пока не увидел его снова, потому что все это нахлынуло ".

Через месяц после выхода фильма на экраны В сентябре фильм стал блокбастером, сделав Николсона главным героем и, по словам Макдугала,« новым » Критики начали размышлять о том, может ли он стать другим Марлоном Брандо или Джеймсом Дином. Он сказал: «Я [стал] очень востребованным». Вы становитесь супом Кэмпбелла, имея тридцать одну разновидность ролей, кото. рые вы можете сыграть ». Он сказал своему новому агенту, Сэнди Бреслеру, чтобы он мог развить свои актерские способности: «Мне нравится играть людей,« куспиджа персонажа »», - сказал он:

У меня есть это творческое стремление. Во многом Шагал поднимает фигуру в воздух: оно не кажется особенно авантюрным, странным или диким.

Есть Джеймс Кэгни, Спенсер Трейси, Хамфри Богарт и Генри Фонда. Кто там после этого, кроме Джека Николсона?

Майк Николс, режиссер

Также в 1970 году он появился в экранизации В ясный день, вы можете вечно видеть, хотя большая часть его выступления была оставлена ​​на полу монтажной. Его агент отказался от главной роли в Избавлении, когда продюсер и режиссер фильма, Джон Бурман отказался заплатить то, что хотел агент Николсона.

Николсон снялся в Плотское знание 1971 года, комедия-драма режиссера Майка Николса, в которой снимались Арт Гарфанкел, Энн- Маргрет и Кэндис Берген. Он был номинирован на премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль. Как режиссер Майк Николс был ограничен в актерах, которые, по его мнению, могли справиться с ролью, говоря: «Есть Джеймс Кэгни, Спенсер Трейси, Хамфри Богарт и Генри Фонда. Кто там после этого, кроме Джека Николсона? » Во время съемок Николсон завязал дружбу на всю жизнь с партнером по фильму Гарфанкелем. Когда он был в Лос-Анджелесе, Гарфанкел останавливался в доме Николсона в комнате, которую Николсон в шутку назвал «Люкс Артура Гарфанкеля».

Среди других ролей Николсона были Хэла Эшби Последний Деталь (1973), с Рэнди Куэйд, за который Николсон получил лучшую мужскую на Каннском кинофестивале, и он был роль номинирован на свой третий «Оскар». и Золотой глобус. Тележурналист Дэвид Гилмор пишет, что одна из его любимых сцен с Николсоном из всех его фильмов была в этой, когда Николсон бьет пистолетом по стойке, крича, что он - Береговой патруль. Критик Роджер Эберт назвал его очень хорошим фильмом, но главной причиной назвал актерское мастерство Николсона: «Он создает настолько законченного и сложного персонажа, что мы перестаем думать о фильме и просто смотрим, чтобы увидеть, что он» Я сделаю следующее. "

В 1974 году Николсон снялся в нуарном триллере Романа Полански Чайнатаун ​​ и снова был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль. В фильме снимались Фэй Данауэй и Джон Хьюстон, а также была эпизодическая роль с Полански, за Джейка Гиттеса, роль частного детектива. Персонажа, который знал, «как выйти за рамки», как он это сделал в «Пролетное над гнездом кукушки.» Именно эта помешала Чайнатауну стать типичным жанровым криминальным фильмом. Эберт также отмечает важность роли для карьеры Николсона, рассматривая ее как важный переходный период. «Как Джейк Гиттес, он вошел на место Богарта », - говорит Эберт. «Как человек, привлекательный для публики, потому что он предлагает и комфорт, и опасность... с Гиттеса, Николсон создавал образ человека, который видел все это и все еще бы л способно быть ужасно забавным ».

Николсон дружил с режиссером Романом Полански задолго до убийства жены Полански Шэрон Тейт и других, совершенных семьей Мэнсонов, и поддерживал его в дни после их смерти. После смерти Тейта Николсон начал спать с молотком под подушкой и делал перерывы в работе, чтобы присутствовать на суде над Мэнсоном.

Николсон в 1976 году

В 1977 году, через три года после Чайнатауна, Полански был арестован в доме Николсона за сексуальное насилие в отношении 13-летней Саманты Геймер, которая была моделью для Полански во время года фотосессии для журнала у бассейна. Во время инцидента Николсон отсутствовал в городе, снимая фильм, но его постоянная подруга, актриса Анжелика Хьюстон, без предупреждения за некоторыми вещами. Она слышала, как Полански в другой комнате сказал: «Мы сейчас выйдем». Затем вышел Полански с Геймером, и он представил ее Хьюстону, и они поговорили о двух больших собаках Николсона, которые сидели рядом. Хьюстон вспомнил, что Геймер был на каблуках на платформе. После нескольких минут разговора Полански собрал свои фотоаппараты, и Хьюстон увидел, как они уехали на его машине. На следующий день, после ареста Полански, Хьюстон сообщила полиции, что она «не видела ничего страшного» и никогда не видела их вместе в другой комнате.

Геймер узнал, что сама Хьюстон не должна была быть у Николсона. дом в тот день, так как они недавно расстались, но остановились, чтобы забрать кое-какие вещи. Геймер описал дом Николсона как "определенно" мужской дом, с большим количеством дерева и полками, заполненными фотографиями и сувенирами.

Один из самых больших успехов Николсона пришелся на 1975 год, когда он сыграл Рэндла П. Макмерфи. в Пролетая над гнездом кукушки. Фильм представляет собой адаптацию романа Кена Кизи, режиссером которого является Милош Форман, сопродюсером Майкл Дуглас. Николсон играет антиавторитарного пациента в психиатрической больнице, где он становится вдохновляющим лидером для других пациентов. Один из пациентов играл Дэнни ДеВито в ранней роли. Позже Николсон узнал, что Де Вито вырос в том же районе Нью-Джерси, и они знали многих из одних и тех же людей. Фильм получил девять номинаций на премию Оскар и выиграл пять лучших, в том числе первую роль Николсона в категории Лучшая мужская роль.

. Роль казалась Николсону идеальной, а биограф Кен Берк отметил, что его «умное поведение уравновешивает его искреннюю заботу о себе». лечение его товарищей-пациентов с его независимым духом, слишком свободным для существования в репрессивной социальной структуре ". Форман разрешил Николсону импровизировать на протяжении всего фильма, включая большинство сцен групповой терапии. Рецензент Мари Бреннер отмечает, что его бравурная игра «выходит за пределы экрана» и постоянно вдохновляет других актеров, облегчая их душевные болезни своим комическим диалогом. Она описывает его игру:

Николсон везде; его энергия толкает палату психов и превращает их в ансамбль, хор людей, попавших в облом, которым больше некуда идти, но которые все еще борются за какое-то хрупкое самоощущение.... В "Гнезде кукушки" есть сцены, столь же интимные - и, на их языке, вдвое грубее, - чем лучшие моменты в "Крестном отце"... [и] намного превосходящие общий тираж голливудских представлений.

Также в В 1975 году Николсон снялся в фильме Микеланджело Антониони Пассажир (1975), в котором снялась Мария Шнайдер. Николсон играет роль журналиста Дэвида Локка, который во время работы в Северной Африке решает перестать быть журналистом и просто исчезнуть, приняв новую скрытую личность. К сожалению, мертвый человек, личность которого он узнает, оказался беглым контрабандистом оружия. Необычный сюжет Антониони включал в себя убедительные диалоги и прекрасную игру, утверждает кинокритик Сеймур Чатман. Его снимали в Алжире, Испании, Германии и Англии.

Фильм получилхорошие отзывы и восстановил репутацию Антониони как одного из великих режиссеров кино. Он говорит, что хотел, чтобы в фильме было больше «шпионского чувства [и] более политического». Николсон начал снимать фильм по незавершенному сценарию, отмечает Джудит Крист, но по завершении он так высоко оценил фильм, что купил мировые права и записал воспоминания о работе с Антониони. Критик и сценарист Пенелопа Гиллиатт дает обзор роли Николсона:

Пассажир - неидеализированный портрет истощения человека, у которого остается единственный стимул - испытать удачу. Снова и снова в фильме мы наблюдаем его суд над опасностью. Ему интересно идти на край риска. Он делает это пассивно, как если бы он принимал участие в невыразительной игре двойного вызова с жизнью. Игра Джека Николсона - чудо проницательности. Как оживить личность, которой почти нет.

Он продолжал играть более необычные роли. Он сыграл небольшую роль в Последний магнат, напротив Роберта Де Ниро. Он играл менее симпатичную роль в вестерне Артура Пенна The Missouri Breaks (1976), специально для работы с Марлоном Брандо. Николсон был вдохновлен актерскими способностями Брандо, вспомнив, что в молодости, был помощником директора в театре, он смотрел На набережной около сорока раз. «Я принадлежу к первому поколению, которое боготворило Марлона Брандо», - сказал он.

Марлон Брандо оказал на меня сильное влияние. Сегодня людям, которые там не было, трудно осознать влияние, которое Брандо оказал на аудиторию.... Он всегда был покровителем актеров.

Николсон заметил, что, хотя и Деро, и Брандо были известны своим умением методичных актеров, его самого редко называли методичным актером., факт, который он считает достижением: «Я все еще обманываю их», - сказал он Шону Пенну во время телефонного разговора. «Я считаю это достижением, потому что, вероятно, нет никого, кто понимал бы метод, действующий лучше в учебе, чем я - или на самом деле больше использовал бы его в своей работе. Но это забавно, никто на самом деле этого не видит. Я думаю, это восприятие против реальности ».

1980-е

Его работы всегда интересны, имеют четко задуманы, Х-фактор, магию. Джек особенно подходит для ролей, требующих интеллекта. Он умный и грамотный человек, и действовать с ними практически невозможно. В «Сиянии» вы верите, что он писатель, неудачник или нет.

- Стэнли Кубрик

Хотя он не получил премии Оскар за экранизацию Стэнли Кубрика Стивен Кинг «Сияние (1980), это остается одной из его наиболее значимых ролей. Он был первым, кто выбрал Кубрика на главную роль, хотя автор книги, Стивен Кинг, хотел, чтобы роль играла больше «обывателя». Однако Кубрик как режиссер выиграл спор и описал актерские качества Николсона как «наравне с величайшими звездами прошлого, такими как Спенсер Трейси и Джимми Кэгни ".

На съемочной площадке Николсон всегда появлялся в образе персонажа, и если Кубрик был уверен, что знает свои реплики достаточно хорошо, он заставил его импровизировать и выходить за рамки сценария. Например, Николсон импровизировал свою ставшую теперь известную строчку «Вот Джонни!» Вместе с Сцена, в которой он обрушивает свой гнев на свою жену, в то время как она прерывает его письмо. Из-за перфекционизма Кубрика были также сделаны большие кадры сцен. Николсон снимал сцену с призрачным барменом тридцать шесть раз. Николсон заявляет, что «Стэнли требователен. Он будет разыгрывать сцену пятьдесят раз, и вы должны уметь это делать ».

В 1982 году он снялся в роли иммиграционного агента в фильме Граница, режиссер Тони Ричардсон. В нем снялся Уоррен Оутс, сыгравший коррумп пограничника. Ричардсон хотел, чтобы Николсон сыграл свою роль менее выразительно. «Меньше значит лучше», он сказал, чтобы он носил отражающие солнцезащитные очки, чтобы изобразить то, что носят патрульные. Ричардсон вспомнил, что Николсон много работал на съемочной площадке:

Он такой, какими были звезды тридцатых и сороковых годов. Он может на съездить любую площадку и выступить без суеты, не тратя много времени на то, чтобы влезть в нее. «Что вы хотите? Хорошо. А, если вы хотите, чтобы он сделал это по-другому в следующем дубле, он тоже может адаптироваться к этому

Николсон получил свой второй Оскар, премию Оскар за Лучший актер второго плана за роль бывшего астронавта Гарретта Бридлава в фильме Термины нежности (1983) режиссера Джеймса Л. Брукса. В главной роли Ширли Маклейн и Дебра Уингер. Макгиллиган утверждает, что это был один из самых сложных и незабываемых персонажей Николсона, он и Маклейн сыграл многие из своих сцен по-разному, проверяя и внося коррективы. край », - утверждает Макгиллиган роль и роль действия Николсона как« Джек, плывущий, как бабочка ».

Николсон продолжал плодотворно работать в 1980-х, сыграв главный в таких фильмах, как: Почтальон всегда звонит дважды (1981); Reds (1981), где Николсон изображает писателя Юджина О'Нила со спокойной интенсивностью; Честь Прицци (1985); Изжога (1986); Ведьмы Иствика (1987); Broadcast News (1987); и Ironweed (1987). За этим последовали три номинации на «Оскар» («Красные», «Приззи чести» и «Айронвид»). Джон Хьюстон, режиссер «Приззи чести», сказал об игре Николсона: «Он просто освещает книгу. Он произвел на меня впечатление в одной сцене за другой; фильм состоит в основном из его дублей ».

В фильме 1989 года Бэтмен Николсон психотического убийцу Джокера. Фильм стал международным хитом, и выгодная процентная сделка принесла ему процент от кассовых сборов, оцениваемых в 60–90 миллионов долларов. Николсон сказал, что он «особенно горд» своей игрой в роли Джокера: «Я считал это произведением поп-арта », - сказал он.

1990-е

Для его роли вспыльчивого полковника Натана Р. Джессапа в Несколько хороших людей (1992), фильм об убийстве в США. Подразделение морской пехоты, Николсон получил еще одну номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. В одном обзоре его действия описываются как «завораживающие», добавляя, что он изобразил «сущность типа военного мировоззрения». Критик Дэвид Томсон отмечает, что персонаж Дэвид Николсона «пылал и ревел».

Режиссер фильма, Роб Райнер, вспоминает, как уровень актерского опыта Николсона повлиял на других актеров во время репетиций: «У меня был опыт удачи в типе Джека Николсона. Он знает, что делает, и он приходит, чтобы играть каждый раз, полный спектакль! И то, что он говорит многим другим актерам, это: «Ооооо, мне лучше поиграть здесь, потому что этот парень идет играть! Так что я не могу сдерживаться, я должен подойти к нему ». Он задает тон ".

В 1996 году Николсон еще сотрудничал с режиссером Бэтмена Тимом Бертоном над фильмом Марс атакует!, выполняя двойную функцию двух противоположных персонажей, президент Джеймс Дейл и застройщик Лас-Вегаса Art Land. Сначала руководителям студии Warner Bros. не понравилась идея убить персонажа Николсона, поэтому Бертон создал двух персонажей и убил их обоих.

Не все выступления Николсона были хорошо Он был номинирован на Razzie Awards как худший актер в фильмах Man Trouble (1992) и Хоффа (1992) Однако выступление Николсона в Хоффа также принесло ему. номинацию на Золотой глобус. Хотя Дэвид Томсон заявляет, что фильмом ужасно пренебрегли, поскольку Николсон изобразил одного из своих лучших экранных персонажей, человека, который «грубый, тупой, умный, благородный, негодяй - все части« Джека » »

Николсон затем получил свою следующую премию Оскар за лучшую мужск ую роль в романтической комедии Как хорошо, (1997), его третьем фильме режиссера Джеймса Л. Брукса. Он сыграл Мелвина Удалла, «безумно забавного», подлого, навязчиво-компульсивного писателя. «Я студийный актер методом », - сказал он. «Таким образом, я был склонен описать клиническую картину расстройства». Его Оскар был сопряжен с премией Оскар за лучшую женскую роль за Хелен Хант, сыгравшую манхэттенскую остроумную официантку-одиночку, втянутую в дружбу любви / ненависти с Удаллом, частым посетителем. в ресторане. Фильм имел потрясающий кассовый успех, собрав 314 миллионов долларов, что сделало его вторым по прибылям фильмом Николсона в его карьере после Бэтмена.

Николсон признается, что изначально ему не нравилось играть роль посредника. пожилой мужчина с гораздо более молодым Хантом, считая это клише фильма. «Но Хелен обезоружила это при первой встрече, - говорит он, - и я перестал об этом думать». Они хорошо ладили во время съемок, когда Хант сказал, что «относился ко мне как к королеве», и они сразу соединились: «Это было даже не то, что мы сказали», - Сэр она. «Это была просто какая-то частота, на которую мы оба настроились, это было очень, очень совместимо».

Критик Джек Мэтьюз из Newsday охарактеризовал Николсона как «находящегося в редкой форме», добавив, что «это один из тех спектаклей, которые заставляют осознать, как весело актеру». Хортон имеет их отношения на экране как «огонь и лед, масло и вода - кажущиеся полными противоположностями». Хант был идеальным партнером Николсона и показал «просто потрясающую игру», писала критик Луиза Келлер.

В 2001 году Николсон был первым актером, получившим Премию Станиславского на 23-й Московский международный кинофестиваль за «покорение высот актерского мастерства и верности».

2000-е

Николсон в 2002 году

В О Шмидте (2002), Николсон изображал пенсионера Омаха, Небраска, актуария, который сомневается в собственной жизни после смерти жены. Это тихая сдержанная игра ему номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль. м (2003) он агрессивного терапевта, которому поручили помочь пацифисту (Адам Сэндлер ). В 2003 году Николсон также снялся в фильме Что-то должно дать в роли стареющего плейбоя, который влюбляется в мать (Дайан Китон ) своей молодой девушкой. В конце 2006 года Николсон отметил свое возвращение на темную сторону как Фрэнк Костелло, гнусный Бостон босс ирландской мафии, на основе Уайти Балджера который в то время все еще был в бегах, возглавляя Мэтта Дэймона и Леонардо ДиКаприо в Мартине Скорсезе оскароносном фильме Отступники, римейк Эндрю Лау Адские дела. Эта роль принесла Николсону признание критиков во всем мире, а также различные награды и номинации, включая номинацию на Золотой глобус как лучший актер второго плана.

В 2007 году Николсон снялся вместе с Морганом Фрименом в Роба Райнера Список желаний. Николсон и Фриман изобразили умирающих людей, которые выполняют свой список целей. В ходе исследования роли Николсон посетил больницу Лос-Анджелеса, чтобы узнать, как больные раком справляются со своими болезнями.

2010-е

В следующей роли Николсона в кино он воссоединился с Джеймсом Л. Бруксом, режиссером Термины нежности, Broadcast News и Как хорошо, за второстепенную роль отца персонажа Пола Радда в фильме 2010 года Откуда вы знаете.

Это было В последующие годы широко сообщалось, что Николсон ушел из актерской карьеры из-за потери памяти, но в статье Vanity Fair в сентябре 2013 года Николсон пояснил, что он не считает себя пенсионером, просто он теперь менее склонен к " быть там больше ".

15 февраля 2015 года Николсон специально появился в качестве ведущего на SNL 40, специальном выпуске к 40-летию Saturday Night Live. После смерти боксера Мухаммеда Али 3 июня 2016 года Николсон появился на HBO The Fight Game с Джимом Лэмпли, чтобы дать эксклюзивное интервью о его дружбе. с Али. Сообщалось, что он играл главную роль в англоязычном ремейке Тони Эрдманн в 2017 году вместе с Кристен Уиг, его первой ролью в полнометражном фильме со времен «Откуда ты знаешь», но позже он отказался от этой роли. проект.

Личная жизнь

Отношения и дети

Николсон - голливудская знаменитость, которая почти как персонаж какого-то продолжающегося романа нашего времени. Он также является самой любимой из звезд - даже его огромное богатство, его безрассудное старение и публичные катастрофы его личной жизни не могут умалить этого... Потому что он по-прежнему является пробным камнем, тем, кого мы ценим за то, как он помогает нам

Дэвид Томсон, кинокритик.

Дети Джека Николсона
  • с Сандрой Найт
    • Дженнифер (1963 г.р.)
  • со Сьюзан Анспач
    • Калеб (1970 г.р.)
  • с Винни Холлман
    • Хани (1981 г.р.)
  • с Ребеккой Бруссард
    • Лоррейн (1990 г.р.)
    • Рэймонд (родился 1992)

Единственный брак Николсона заключался в браке с Сандрой Найт с 17 июня 1962 года по 8 августа 1968 года; они были разлучены за два года до развода. У них родилась дочь Дженнифер (родилась 16 сентября 1963 года), тоже актриса. Сын Дженнифер, герцог Норфлит (р. 1999), также актер под именем герцог Николсон.

Актриса Сьюзен Анспах утверждала, что ее сын Калеб Годдард (родился 26 сентября 1970 г.) был отцом Николсона. В 1984 году Николсон заявил, что не был убежден, что он отец Калеба; однако в 1996 году Калеб заявил, что Николсон признал его своим сыном. В какой-то момент между 1988 и 1994 годами Николсон оказал финансовую помощь, чтобы Калеб окончил колледж, и некролог Анспаха New York Times Уари называл Калеба «своим сыном, отцом которого является Джек Николсон».

С апреля 1973 года по январь 1990 года у Николсона были постоянные, непрекращающиеся отношения с актрисой Анжеликой Хьюстон, которые включают периоды совпадения с другими женщинами, в том числе датская модель Винни Холлман, от которой у него родилась дочь Хани Холлман (1981 г.р.).

С 1989 по 1994 год Николсон был в отношениях с актрисой Ребеккой Бруссард. У них родилось двое детей: дочь Лоррейн Николсон (родилась 16 апреля 1990 г. - названа в честь тети) и сын Райм онд (родился 20 февраля 1992 г.).

Более года, с 1999 по 2000 год, Николсон встречался с актрисой Ларой Флинн Бойл; позже они воссоединились, прежде чем окончательно расстаться в 2004 году.

Николсон заявил, что дети «придают вашу жизнь резонанс, которого она не может иметь без них... Как отец, я всегда рядом. Я даю безусловную любовь ». Однако он также посетовал, что «недостаточно видел мою старшую дочь, потому что я пытался сделать карьеру».

Обвинение в нападении и судебные иски

В уголовном преступлении В жалобе, поданной 8 февраля 1994 г., Роберт Бланк заявил, что 56-летний Николсон подошел к «Мерседес» »-Бенц» Бланка, когда его остановили на красный свет в Северном Голливуде. Обвинив другого человека в том, что тот сбил его с пути, Николсон использовал клюшку для гольфа, чтобы разбить крышу и лобовое стекло машины Бланка. Свидетель подтвердил версию Бланка об инциденте, и против Николсона были предъявлены обвинения в проступке в нападении и вандализме. Обвинения были сняты после того, как Николсон извинился перед Бланком, и они достигли нераскрытого урегулирования, которое включало в себя чек на 500 000 долларов от Николсона.

В 1996 году иск был подан против Николсона за разрыв грудных имплантатов женщины. Позже в том же году против Николсона был подан второй иск, в котором утверждалось, что он обещал женщине по имени Кэтрин Шахин 1000 за секс, а напал на нее, когда она попросила денег. Шахин получила компенсацию в размере около 40 000 долларов, она утверждала, что этого недостаточно для покрытия нанесенных ей травм, включая травму мозга, которая, по ее словам, «фактически убила ее».

Дружба со знаменитостями

Николсон несколько лет жил по соседству с Марлоном Брандо на Малхолланд Драйв в Беверли-Хиллз. Уоррен Битти также поблизости, благодаря чему дорога получила прозвище «Драйв плохих парней». После смерти Брандо в 2004 году Николсон купил свое бунгало за 6,1 миллиона долларов, чтобы его снести. Николсон заявил, что это было сделано из уважения к наследию Брандо, поскольку стало слишком дорого отремонтировать «заброшенное» здание, пораженное плесенью.

Дружба Николсона с писателем-журналистом Хантер С. Томпсон описан в автобиографии Томпсона Kingdom of Fear. После смерти Томпсона в 2005 году Николсон и другие актеры Джонни Депп, Джон Кьюсак и Шон Пенн посетили частную поминальную службу в Колорадо.

Николсон был также близким другом Роберта Эванса, продюсера Китайского квартала, а после того, как Эванс потерял Вудленд, свой дом, в результате наркобизнеса в 1980-х, Николсон и другие друзья продюсера купил Вудленд, чтобы вернуть его Эвансу.

Хобби

Николсон - поклонник Нью-Йорк Янкиз и Лос-Анджелес Лейкерс. Он был обладателем абонемента на Лейкер с 1970 года и последние 25 лет держал абонементы на кортах рядом со скамейками соперников в Форуме и Staples Center, пропустив очень мало. игры. В нескольких случаях вступал в споры с официальными лицами и игроками соперников и даже выходил на площадку. В мае 2003 года его чуть не выгнали из игры плей-офф «Лейкерс» после того, как он накричал на арбитра игры.

Николсон - коллекционер произведений искусства XX века и современного искусства, включая работы Анри Матисса, Тамара де Лемпицка, Энди Уорхол и Джек Веттриано. В 1995 г. был процитирован художник Эд Руша, который сказал, что у Николсона «одна из лучших коллекций здесь».

Политические взгляды

Николсон называл себя «человеком жизни». long Ирландский Демократ ". Хотя он лично против абортов, он за выбор. Он сказал:« Я за выбор, но против абортов Меня не существовало «только полное восхищение, благодарность и уважение к силе женщин, приняв решение», потому что я был незаконнорожденный ребенок, и было бы лицемерием занимать любую другую позицию.

В 2020 году. Николсон поддержал Берни Вторая президентская кампания Сандерса за номинацию 2020.

Религиозные взгляды

Во время интервью Vanity Fair 1992 года Николсон Заявлено: «Я не верю в Бога сейчас. Я все еще могу вызвать зависть к тому, кого есть вера.»

Почести
Николсон (справа) и Деннис Хоппер на 62-й церемонии вручения премии Оскар, 1990

В 1994 году он был самым молодым лауреатом введены премии AFI Life Achievement Award.

В мае 2008 г. года тогдашний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер объявили, что Николсон будет в должности в Зал славы Калифорнии, расположенный по адресу Калифорнийский музей истории, женщин и Ар тс. Церемония введения в должность состоялась 15 декабря 2008 года, где он введен в должность вместе с 11 другими калифорнийцами.

В 2010 году Николсон был введен в Зал славы Нью-Джерси.

В 2011 году Николсон получил почетную степень доктора изящных искусств от Университета Брауна на 243-м выпуске. На церемонии Рут Симмонс, президент Университета Брауна, назвала его «самым опытным актером нашей жизни».

Награды и номинации

С двенадцатью Академией В номинационных на премию (восемь за лучшую мужскую роль и четыре за лучшую мужскую роль второго плана) Николсон является самым номинированным актером-мужчиной в истории премии Оскар. Только Николсон (1960–2000-е), Майкл Кейн (1960–2000-е), Мерил Стрип (1970–2010-е), Пол Ньюман (1950–1960-е, 1980-е –2000-е), Кэтрин Хепберн (1930–1960-е, 1980-е) и Лоуренс Оливье (1930–1970-е.) были номинированы на премию Американской киноакадемии (за главную или второстепенную роль) в пяти разных номинациях. десятилетия.

Имея три победы на «Оскаре», он также встречается с Уолтером Бреннаном, Дэниелом Дэй-Льюисом, Ингрид Бергман и Мерил Стрип. за второе место в категории «Оскар» в актерских номинациях. Только Кэтрин Хепберн с четырьмя Оскарами выиграла больше.

В 2013 году Николсон вместе с Первой леди Мишель Обамой вручили премию Оскар за лучший фильм. На этой церемонии он в восьмой раз вручает премию Оскар за лучший фильм (1972, 1977, 1978, 1990, 1993, 2006, 2007 и 2013). Николсон - активный член Академии с правом голоса.

Фильмография

Актерская карьера Николсона насчитывает более шестидесяти лет. Он выиграл три премии Оскар, и с двенадцатью номинациями он является самым номинированным актером-мужчиной в истории Академии.

Среди его фильмов: Беспечный ездок (1969), Пять легких пьес (1970), Плотское знание (1971), Последняя деталь (1973), Чайнатаун ​​ (1974), Пролетая над гнездом кукушки (1975), Сияние (1980), Красные (1981), Термины нежности (1983), Честь Прицци (1985), Бэтмен (1989), А Мало хороших людей (1992), Как хорошо, (1997), О Шмидте (2002) и Отступники (2006).

Примечания
Ссылки
Библиография
  • Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: Полное собрание фильмов. Taschen GmbH. ISBN 978-3-8365-2775-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы на Джек Николсон.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте