Стрельба

редактировать
Стрельба
ShootingHellman.jpg США плакат фильма
РежиссерМонте Хеллман
ПродюсерДжек Николсон. Монте Хеллман
АвторАдриен Джойс
В главной ролиДжек Николсон. Милли Перкинс. Уилл Хатчинс. Уоррен Оутс
МузыкаРичард Марковиц
КинематографияГрегори Сандор
ОтредактировалМонте Хеллман
Продакшн. компанияProteus Films. Santa Clara Productions
РаспространяетсяJack H. Harris Enterprises. Favorite Films
Дата выхода
  • 23 октября 1966 г. (1966-10-23) (SFIFF )
  • 24 февраля 1971 г. (1971-02-24) (Даллас )
Продолжительность82 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет75000 долларов

Стрельба - вестерн 1966 года вестерн режиссера Монте Хеллмана по сценарию Кэрол Истман (под псевдонимом Адриен Джойс). В главной роли Уорр. Common crawl ru Оутс, Милли Перкинс, Уилл Хатчинс и Джек Николсон, и были произведены Николсоном и Хеллманом. История повествует о двух мужчинах, которых таинственная женщина наняла для сопровождения в город, расположенный за много миль через пустыню. Во время их путешествия за ними внимательно следит одетый в черное стрелок, который, похоже, намеревается убить их всех.

Фильм был снят в 1965 году в пустыне Юты, параллельно с аналогичным вестерном Хеллмана Поездка вихрем, в котором также снимались Николсон и Перкинс.. Оба фильма были показаны на нескольких международных кинофестивалях, но права на распространение в США были куплены Walter Reade Organization только в 1968 году. Никакой другой отечественный дистрибьютор не проявил интереса к фильмам. Уолтер Рид решил обойтись без театрального релиза, и оба фильма были проданы напрямую телевидению.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Виллет Гашейд (Оутс), бывший охотник за головами, возвращается в свой небольшой шахтерский лагерь после длительного отсутствия и находит своего тупоголового друга Коули (Хатчинс) в состоянии страха. Коли объясняет Гашейду, что их партнер, Лиланд Драм (Б. Дж. Мерхольц), был застрелен за два дня до этого невидимым убийцей. Убийство, возможно, было совершено в отместку за случайную смерть «маленького человечка» в городе, которую, возможно, совершил брат Гашейда, Койн. Койн необъяснимым образом убежал из их лагеря за мгновение до расстрела. Коули становится все более параноиком, и Гашейд забирает у друга пистолет.

На следующий день молодая женщина (Перкинс) застрелила свою лошадь сразу за пределами лагеря. Звук выстрела временно заставляет испуганного Коли скрываться. Гашад осматривает мертвую лошадь и отмечает, что она выглядела совершенно здоровой, хотя женщина сказала, что у нее сломана нога. Женщина предлагает Гашейд тысячу долларов, чтобы тот отвел ее в место под названием Кингсли. Хотя он открыто не доверяет ей, он неохотно принимает предложение. Коли, очевидно пораженный женщиной, сопровождает их.

Молодая женщина груба и оскорбительна как по отношению к Гашейду, так и по отношению к Коли. Она отказывается назвать свое имя. Все трое ненадолго останавливаются в Кросстри. Гашад узнает, что Куань видели там всего день или два назад. Пока они продолжают медленно путешествовать по жаркой пустыне, Гашейд замечает, что за ними следует незнакомец, одетый в черное. Это Билли Спир (Николсон), который продолжает держаться от них на расстоянии. Гашад видит, что женщина, кажется, сигнализирует мужчине. Коли пытается поговорить с женщиной, но она постоянно насмехается и оскорбляет его. Она также неоднократно отказывается отвечать на любые вопросы Гашейда относительно цели их путешествия.

Ночью Гарпун внезапно входит в их лагерь и присоединяется к ним. Нанятый женщиной в качестве стрелка по неизвестным причинам, Гарпун подозрительно и враждебно относится к Гашейду и презирает Коли. Он неоднократно угрожает их жизни. Гашейд советует Коли держаться подальше от Копья.

Женщина усердно едет на лошади. Когда он умирает от истощения, Коли отдает свою лошадь женщине, и Гашейд позволяет Коли ехать с ним. Позже женщина теряет след и просит Гашейда вести дальше. Лошадь Гашейда показывает признаки усталости, поэтому Гашейд говорит Коли присоединиться к женщине на ее лошади, но Копье запрещает ему это делать. Женщина говорит, что без Коли путешествие было бы намного проще. Копье и она требуют, чтобы он остался позади. Гашейд, находящийся под угрозой со стороны Копья, неохотно соглашается и говорит Коли, что скоро вернется за ним.

Все трое видят бородатого мужчину (Чарльза Истмана), сидящего посреди пустыни и лелеющего сломанную ногу. Мужчина говорит женщине, что до человека, которого она ищет, всего один день езды. Она оставляет ему флягу с водой. Тем временем Коли находит потерянную лошадь бородатого мужчины. Он садится на лошадь и едет обратно к группе. Он атакует Копья, которое застреливает его. Гашад закапывает друга в песок.

Все лошади умирают. У группы заканчивается вода, но они продолжают двигаться. Гашад видит, как Гарпун становится слабее, и, когда наступает подходящий момент, атакует его. Они сражаются, и после того, как Гарпун потерял сознание, Гашейд хватает большой камень и раздавливает оружие убийцы. Гашейд идет за женщиной, которая теперь внимательно следит за мужчиной на склоне скалы. Мужчина оборачивается, и Гашейд видит, что это его двойник брат, Куань. Гашейд пытается схватить женщину, когда она достает пистолет и целится в Куань, но уже слишком поздно; Куань и женщина стреляют друг в друга. Гашейд, лежащий рядом с трупом женщины, шепчет «Coigne». Копье бесцельно спотыкается под жарким солнцем.

В ролях

  • Уоррен Оутс на роль Уиллетта Гашейда: к тому времени, когда Уоррен Оутс снялся в «Стрельбе», он стал ветераном вестерна характерным актером, снявшись в десятках фильмов. и телесериал в жанре с 1957 года. Когда режиссер Хеллман впервые предложил Оутса в качестве звезды фильма, партнер по фильму и сопродюсер Николсон сразу же согласился с выбором, но во время съемок Николсон и Оутс неоднократно сталкивались, причем двое часто заканчивались кричащими поединками. По словам Хеллмана, производство пришлось прекратить на полдня, когда Оутс отказался вести длительные диалоги так, как хотел Хеллман, предпочитая вместо этого шептать строки почти неразборчиво. Когда режиссер настаивал, Оутс в гневе бросился прочь от съемочной группы. После того, как Оутс наконец вернулся ближе к вечеру, Хеллман позволил актеру читать строки так, как он хотел, при условии, что он также читал их в предпочитаемой Хеллманом манере. В редакционной комнате Хеллман отверг версию Оутса.
  • Уилл Хатчинс в роли Коли: В роли тупого друга Гашейда Хатчинс испытал тот же всплеск вдохновения, который испытал Хеллман, когда он также подумал об Уоррене Оутсе и Милли Перкинс для фильма. другие главные роли в фильме. Как и Оутс, когда начало съемок «Стрельбы», Хатчинс уже полностью отождествлял себя с западным жанром, снявшись в течение нескольких лет в телесериале ABC-TV Sugarfoot, который шел с 1957 по 1961. И Перкинс, и Хеллман позже вспоминали актера как забавного и обаятельного человека, который никогда не жаловался на часто неблагоприятные условия съемок.
  • Милли Перкинс в роли женщины: наиболее известна по роли в главной роли в Дневник Анны Франк, Перкинс была ближайшей соседкой Хеллмана, когда она сыграла загадочную, неназванную женщину, которая ведет поисковую группу к их гибели. «Стрельба» был ее пятым фильмом, сразу за ним последовала еще одна главная роль в вестерне, компаньоне Хеллмана, «Поездка в вихре». Хотя Перкинсу нравилось работать над обоими вестернами Хеллмана, и она подружилась с Уорреном Оутсом, она была встревожена тем, что Хеллман настаивал на таком реализме, что позволял наносить на актеров лишь минимальный макияж. Она чувствовала, что ее постоянно снимали в нелестной манере.
  • Джек Николсон в роли Билли Спира: это было 13-е появление молодого актера в кино и его четвертое появление с режиссером Хеллманом. Помимо роли одиозного злодея, Хеллман попросил Николсона стать со-продюсером фильма. Режиссер назвал это решение «самой большой ошибкой в ​​моей жизни». Николсон постоянно беспокоился о бюджете и неоднократно спорил с Хеллманом из-за незначительных бюджетных проблем.
  • Другой состав: Би Джей Мерхольц в роли Лиланда Драма, Чарльз Истман в роли Бородатого мужчины, Гай Эль Цози в роли индейца в Cross Tree, Брэндон Кэрролл в роли Шериф, Уолли Мун в роли заместителя, Уильям Маклпранг в роли горожанина Кросс-Три и Джеймс Кэмпбелл в роли горожанина Кросс-Три

Производство

В 1964 году Монте Хеллман и Джек Николсон вместе сняли два фильма: Back Door to Hell и Flight to Fury, которые были спродюсированы Роджером Корманом и одновременно снимались на Филиппинах. После завершения фильмов режиссер и актер написали сценарий под названием «Эпитафия» и представили его Корману для продюсирования. Корману не понравился сценарий, но он спросил, не согласятся ли они сделать для него вестерн. Когда они проявили интерес, Корман также предложил им снять два вестерна, как это делают филиппинские фильмы, которые они только что закончили. Они согласились, и пока Николсон приступил к работе над сценарием «Поездки в вихре», Хеллман попросил их общего друга Кэрол Истман написать «Стрельбу».

По словам Хеллмана, сценарий Истмана использовался почти полностью. точно так, как написано, без необходимости переделывать. Однако Хеллман чувствовал, что в первой части сценария было слишком много пояснительного материала, связанного с поездкой Гашейда через пустыню, когда он возвращался в лагерь горняков, поэтому Хеллман просто удалил его, отметив, что "Экспозиция своим сама природа, искусственна ". Выбросив материал, Хеллман начал снимать «страницу 10» сценария. Он чувствовал, что история была «совершенно простой» и не нуждалась в дополнительной информации, чтобы помочь аудитории во всем разобраться. Тем не менее, Корман настоял на том, чтобы Хеллман добавил определенное объяснение, которое, как надеялся Корман, поможет объяснить историю. Корман чувствовал, что, если в течение фильма будет трижды упоминаться о том, что у Гашейда есть брат, зрители не будут сбиты с толку кульминационной сценой. Хеллман неохотно согласился.

После краткого размышления о Стерлинге Хайдене на предмет Гашейда, Хеллман делал покупки в книжном магазине Лос-Анджелеса, когда внезапно и одновременно подумал о Перкинсе, Уоррене Оутсе и Уилле Хатчинсе в качестве главного роли. В то время Перкинс была ближайшей соседкой Хеллмана, и она знала Хеллмана и Николсона много лет, впервые встретившись с ними, когда все они посещали один и тот же актерский класс. Хеллман немедленно позвонил Николсону со своей идеей кастинга. Николсон согласился, что эти три актера будут идеальными.

Хеллман и Николсон исследовали места в течение нескольких недель и изучили такие знакомые места, как Долина монументов, прежде чем выбрать Канаб, Юта. Они выбрали эту область, потому что она предлагала им и «каньон коробки», необходимый для «Вихря», и «пустынную пустыню» для «Стрельбы». Части фильма были сняты в каньоне Канаб, ранчо Кэлвина Джонсона и Глен-Каньон в Юте.

Корман финансировал картину, выступая в качестве незарегистрированного исполнительного продюсера фильма. Бюджет составлял 75000 долларов. Съемки начались 15 апреля 1965 года, а производственная бригада состояла всего из семи человек. В течение первых двух дней производства фактическая съемка была крайне ограничена из-за почти постоянного дождя, который вызвал сильное наводнение в районах, где планировалось снимать. Хеллман подсчитал, что 5000 долларов из и без того небольшого бюджета были съедены потраченным впустую временем. Еще 10 000 долларов бюджета были выделены на зарплату организаторам соревнований по лошадям, единственному профсоюзному элементу фильма, не считая актеров. Сделка Кормана с Хеллманом и Николсоном заключалась в том, что если фильм выйдет за рамки бюджета, любые дополнительные расходы будут выплачиваться из их собственных карманов. Несмотря на первоначальные проблемы, фильм был завершен в соответствии с первоначальной бюджетной сметой.

Из-за ограниченно низкого бюджета во время съемок не использовалось световое оборудование. Грегори Сандор снял весь фильм при естественном освещении. По оценке Хеллмана, для множества трековых кадров съемочной группе удалось взять с собой только около восьми футов следов тележки.

. После того, как съемки были завершены, сразу же началось производство фильма «Поездка Хеллмана» в «Вихрь», столь же таинственный вестерн, в котором также участвовали Николсон и Перкинс. Оба фильма были сняты в общей сложности за шесть недель непрерывных съемок (по три недели на фильм).

Хеллман, как сообщается, более года потратил на монтаж фильмов, а затем показал их на различных кинофестивалях по всему миру. В 1967 году оба фильма получили отличные отзывы на Всемирном кинофестивале в Монреале и были показаны вне конкурса на Каннском кинофестивале.

Релиз

Нет дистрибьютора в США. проявили интерес к любому фильму. Николсон продал иностранные права французскому кинопродюсеру, но продюсер обанкротился, и копии обоих фильмов оставались под залогом в аэропорту Парижа почти два года. После «значительных юридических маневров» Хеллман и Николсон смогли вернуть себе права. В 1968 году Хеллману удалось организовать театральные показы обоих фильмов в Париже, хотя и без дистрибьютора. По словам Хеллмана, «Стрельба» стала большим хитом артхауса и более года игралась в Париже. Также в 1968 году права США на оба фильма были проданы Walter Reade Organization, сети кинотеатров в Нью-Йорке, которая время от времени распространяла фильмы (они также занимались первоначальным выпуском фильма Ночь живых мертвецов ). Решили пропустить театральный выпуск. Вместо этого оба фильма были проданы напрямую телевидению. В 1971 году права на кинотеатр на фильм были получены компанией Jack H. Harris Enterprises Inc., которая приобрела права «благодаря вновь обретенной известности Джека Николсона».

Reception

Поскольку «Стрельба» никогда не выпускалась в кинотеатрах, а телешоу было мало, изначально у нее было очень ограниченное число поклонников. Те критики, которым удалось посмотреть фильм, проявили крайний энтузиазм и в целом сочли его лучше западного компаньона Хеллмана, «Поездки в вихре». Дэнни Пири в «Культовых фильмах» (1981), признав, что у него были трудности с «озадачивающей» кульминацией, заметил: «Но хотя конец может задать больше вопросов, чем ответов, захватывающее путешествие, которое приводит нас к этот момент является одним из самых интересных эпизодов в истории вестернов ". Леонард Малтин сказал, что это был"... чрезвычайно мощный фильм с необычным исполнением Николсона в роли наемника... и невероятный, неожиданный финал ». Дэвид Пири в Time Out писал:« Вероятно, первый вестерн, который действительно заслуживает того, чтобы называться экзистенциальным... Хеллман безжалостно опирается на атмосферу и значение «поисков», пока они сами по себе не приобретут ужасающее значение... Хеллман взял за основу основные инструменты вестерна и использовал их, никоим образом не ослабляя и не разрушая их силы. для кафкианской драмы. "Фил Харди Энциклопедия фильмов Aurum : Вестерн отмечает, что" рассчитанный Хеллманом стиль, изобилующий дезориентирующими крупными планами и странными моментами... подтверждают отстраненный фатализм его рассказа. Это изумительный фильм ». Джеймс Монако в The Movie Guide описал фильм как« [H] очень эффективный, играющий с разными уровнями персонажей и идей... это прекрасная западная стилизация, которая должна нельзя пропустить. "Джонатан Розенбаум назвал этот фильм первым кислотным вестерном и назвал его вдохновением для Джима Джармуша Мертвец. На сайте агрегации рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет 100% рейтинг, основанный на отзывах 16 критиков.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте