Артур Пенн | |
---|---|
Пенн на Берлинском международном кинофестивале 2007 года | |
Родился | Артур Хиллер Пенн. (1922-09-27) 27 сентября 1922. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 28 сентября 2010 (2010-09-28) ( в возрасте 88 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер |
Супруг (а) | Пегги Маурер (м. 1955–2010) ; его смерть) |
Дети | 2, в том числе Мэтью Пенн |
Семья | Ирвинг Пенн (старший брат) |
Артур Хиллер Пенн (27 сентября, 1922 - 28 сентября 2010) был американским режиссером и продюсером кино, телевидения и театра. Тесно связанный с американской новой волной, Пенн на протяжении 1960-х снимал фильмы, получившие признание критиков, такие как драма Погоня (1966), биографический криминальный фильм Бонни и Клайд (1967) и комедия Ресторан Алисы (1969). Он также привлек внимание к своему ревизионистскому вестерну Little Big Man (1970).
К середине 1970-х его фильмы были приняты с гораздо меньшим энтузиазмом. В 1990-х он вернулся к театральной и телевизионной режиссуре и производству, в том числе в роли исполнительного продюсера в криминальном сериале Закон и порядок. К моменту своей смерти в 2010 году он был номинирован на три премии Академии за лучший режиссер, BAFTA, Золотой глобус, два Эмми и две Гильдии режиссеров Америки. Он был удостоен нескольких почетных наград, в том числе Почетного Золотого Медведя, Премии Тони и Премии Акиры Куросавы на Международном кинофестивале в Сан-Франциско.
Пенн родился в русской еврейской семье в Филадельфии, Пенсильвании, сын медсестры Сони (Гринберг) и часовщика Гарри Пенна. Он был младшим братом Ирвинга Пенна, успешного модного фотографа. В ранние годы он переехал к своей матери после того, как она развелась с его отцом. Через некоторое время он вернулся к своему болезненному отцу, и тот стал руководить отцовской мастерской по ремонту часов. В 19 лет он был призван в армию Соединенных Штатов для службы во время Второй мировой войны (1943-1946). Находясь в Великобритании, он увлекся театром. Он начал руководить и принимать участие в шоу, которое устраивали для солдат по всей Англии в то время. По мере того, как Пенн рос, он все больше интересовался кино, особенно после просмотра Орсона Уэллса фильм Гражданин Кейн. Позже он посещал колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине и был комментатором в документальном фильме «Полное пробуждение» о колледже.
После того, как он сделал себе имя как Режиссер качественных телевизионных драм, Пенн дебютировал в полнометражном фильме вестерном, Левша (1958) для Warner Brothers. Это пересказ легенды Билли Кида, он отличался резким изображением преступника Полом Ньюманом как психологически обеспокоенного юноши (роль изначально предназначалась для архетипического персонажа проблемные подростки, Джеймс Дин ). Производство было завершено всего за 23 дня, но Warner Brothers отредактировали фильм против его желания с новым финалом, который он не одобрил. Впоследствии фильм провалился после выхода в прокат в Северной Америке, но был хорошо принят в Европе.
Второй фильм Пенна был Чудотворец (1962), рассказ Энн Салливан пытается научить слепых и глухих Хелен Келлер общаться. Он получил две награды Оскар за свои главные роли Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк. Пенн получил премию Тони за постановку постановки, написанной Уильямом Гибсоном, с Бэнкрофтом и Дьюком в главных ролях, и он поставил бродвейский дебют Бэнкрофта в первой бродвейской постановке драматурга Гибсона Двое для качелей.
Пенн начал работать над Поездом во Франции в июне и августе 1963 года, когда звезда Берт Ланкастер уволил Пенна после трех дней съемок Пенна и позвонил. Джон Франкенхаймер возьмет на себя фильм.
В 1965 году Пенн снял фильм Mickey One. Находясь под сильным влиянием французской новой волны, это была сказочная история о стендап-комике (которого играет Уоррен Битти ), спасающегося от зловещих и неоднозначных сил. В 2010 году Пенн прокомментировал: «Знаете, вы не смогли бы пережить Вторую мировую войну со всей этой чепухой, когда Россия была союзником, а затем большим черным монстром. Это было абсурдное время. 125>Период Маккарти был смешным и унизительным, глубоко унизительным. Когда я, наконец, снял «Микки Один», это было в знак отказа от страха, который охватил свободных людей до такой степени, что они говорили друг другу и боялись Высказываться. Это просто поразило меня, действительно поразило меня. Я имею в виду, что я был ветеринаром, так что это не было похоже на то, за что мы думали, что мы сражаемся. "
Следующим фильмом Пенна был Погоня (1966) триллер, повествующий о событиях в маленьком коррумпированном южном городке в день возвращения беглого преступника, которого играет Роберт Редфорд. Хотя «Погоня» не имела большого успеха, она тем не менее уловила настроение неспокойных времен, рассказ о расизме, коррупции и насилии, присущих американскому обществу, о «состоянии нации». Также в том же году он поставил сценическую версию триллера Дождись темноты с Ли Ремиком и Робертом Дювалем.
. Он воссоединился с Уорреном Битти для съемок гангстерского фильма Бонни и Клайд (1967). Фильм стал всемирным явлением. На него сильно повлияла французская новая волна, и она произвела огромное впечатление на молодое поколение режиссеров. Действительно, после Бонни и Клайда произошло сильное возрождение поджанра «любви в бегах», достигнув пика в Badlands (1973; в котором Пенн получил признание в титрах).
В то время, когда он завершал работу над «Бонни и Клайд», Пенн проживал в Стокбридже, штат Массачусетс, когда он услышал историю о крупномасштабном инциденте, связанном с мусором, который произошел в городе два года назад. приор. Он связался с Арло Гатри и не только получил разрешение на адаптацию своей песни «Ресторанная резня Алисы » в фильме, но также обеспечил участие Гатри и нескольких других жителей города Стокбридж во время съемок. во многих местах, где происходили события. Фильм Ресторан Алисы был выпущен в 1969 году. Следующим его фильмом после этого было возвращение к западному жанру, Маленький Большой Человек (1970), рассказ о жизни «лохматого пса». белого человека (которого играет Дастин Хоффман ), которого усыновляют в племя шайенн.
В 1973 году Пенн предоставил сегмент для рекламного фильма для Олимпийских игр, Видения восьми вместе с несколькими другими крупными режиссерами, такими как Джон Шлезингер и Милош Форман. Его следующим фильмом был параноидальный триллер, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, Night Moves (1975) о частном детективе (которого играет Джин Хэкман ), идущем по следу беглеца. Затем последовал комический вестерн The Missouri Breaks (1976), ветхая, эксцентричная история о конокраде (Джек Николсон ), сражающемся с эксцентричным охотником за головами (играет Марлон Брандо ).
В 1980-х карьера Пенна начала терять свою динамику с критиками и аудиторией: Четыре друга (1981) были травматическим взглядом на 1960-е, возвращением к старым темам Вьетнама, гражданские права, сексуальная политика и наркотики. Затем последовали Target (1985), мейнстримный триллер, воссоединяющий режиссера с Джином Хэкманом, и Dead of Winter (1987), ужастик / триллер в этом стиле. из Альфреда Хичкока, которую он взял на себя режиссурой во время производства. Впоследствии Пенн вернулся к работе на телевидении, в том числе в роли исполнительного продюсера криминального сериала Закон и порядок.
На протяжении многих лет Пенн поддерживал связи с Йельским университетом, иногда проводя там уроки..
В 1955 году он женился на актрисе Пегги Маурер. У них было двое детей: сын Мэтью Пенн и дочь Молли Пенн.
В июле 2009 года Пенн был госпитализирован с пневмонией.
В июле 2010 года Пенн размышлял о своей жизни и карьере, в том числе о своих отношениях с Алджером Хиссом :
... период [Mickey One] Я встретил Алджера Хисса, и мы стали очень близкими друзьями. Фактически, Алджер женился здесь, в моей квартире. Итак, я стал больше изучать период Шипения, чем я знал, что с этим делать, честно говоря.
Пенн умер на Манхэттене 28 сентября 2010 года, через день после своего 88-летия со дня рождения. застойная сердечная недостаточность.