Ширли МакЛейн | |
---|---|
Рекламная фотография Маклейна в 1960 году для журнала The Квартира | |
Родилась | Ширли Маклин Бити. (1934-04-24) 24 апреля 1934 (возраст 86). Ричмонд, Вирджиния, США |
Род занятий |
|
Годы работы | 1953 – настоящее время |
Супруг (ы) | Стив Паркер. (m.1954; раздел 1982) |
Дети | Сачи Паркер |
Родственники | Уоррен Битти (брат). Аннетт Бенинг (сестра-в- закон) |
Веб-сайт | shirleymaclaine.com |
Ширли МакЛейн (род. Ширли МакЛин Бити ; 24 апреля 1934 г.) - американская актриса кино, телевидения и театра., певец, танцор, активист, писатель. Кинокарьера Маклэйна началась в 1955 году в классическом триллере Альфреда Хичкока Проблемы с Гарри. Маклейн была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роли в фильмах Some Came Running (1958), The Apartment (1960), Irma la Douce (1963) и The Turning Point (1977), прежде чем окончательно выиграть за Terms of Endearment (1983). Маклейн - одна из последних выживших звезд из Золотого века Голливуда, а также известна своими появлениями в фильмах Вокруг света за 80 дней (1956), Sweet Charity (1969), Быть там (1979), Стальные магнолии (1989), Открытки с края (1990), Защищая свою жизнь (1991), Guarding Tess (1994), In Her Shoes (2005) и Берни (2011).
Маклейн получил множество наград, включая две премии Британской академии кино, за фильмы «12>Спроси любую девушку (1959) и« Квартира »(1960); а также Primetime Emmy Award за выдающуюся комедию-варьете или музыкальный специальный для телевизионного специального выпуска 1976 года Gypsy In My Soul. Она также получила 5 Золотых глобусов, а также Золотой глобус Сесила Б. Демилля в 1998 году. В 2012 году Маклейн получила 40-ю премию AFI Life Achievement Award <327.>от Американского института кино, а в 2013 году она получила награду Кеннеди-центра за свой пожизненный вклад в американскую культуру посредством исполнительского искусства. Она написала серию автобиографических работ, в которых описывается ее голливудская карьера, ее убеждения, а также ее путешествия по миру. Она одна из трех актрис, дважды выигравших Лучшая женская роль на Венецианском кинофестивале.
Ширли Маклин Бити, названная в честь актрисы Ширли Темпл (которой в то время было шесть лет), родилась 24 апреля 1934 г., в Ричмонде, Вирджиния. Ее отец, Ира Оуэнс Бити, был профессором психологии, администратором государственной школы и агентом по недвижимости, а ее мать, Кэтлин Коринн (урожденная Маклин), была учителем драмы, родом из Вулфвилля., Новая Шотландия, Канада. Младший брат Маклейна - актер, сценарист и режиссер Уоррен Битти ; он изменил написание своей фамилии, когда стал актером. Родители вырастили их как баптистов. Ее дядей (зятем матери) был А. А. МакЛауд, член законодательного собрания Онтарио-коммунист в 1940-х годах. Когда Маклейн был еще ребенком, Айра Бити перевез свою семью из Ричмонда в Норфолк, а затем в Арлингтон и Уэверли, а затем обратно в Арлингтон, в конечном итоге заняв позицию в средней школе Томаса Джефферсона в Арлингтоне в 1945 году. Маклэйн играла в бейсбол в мужской команде, удерживая рекорд по количеству хоум-ранов, за что получила прозвище «Powerhouse». В течение 1950-х годов семья жила в районе Доминион-Хиллз в Арлингтоне.
В детстве у нее были слабые лодыжки, и она могла упасть при малейшей ошибке, поэтому ее мать решила записаться в школу. она училась в балетном классе Вашингтонской школы балета в возрасте трех лет. Это было началом ее интереса к выступлениям. Сильно увлеченная балетом, она никогда не пропускала занятия. В классических романтических пьесах, таких как Ромео и Джульетта и Спящая красавица, она всегда играла роли мальчиков из-за того, что была самой высокой в группе и отсутствием мужчин в классе. В конце концов, у нее была значительная женская роль крестной феи в Золушке ; во время разминки за кулисами она сломала лодыжку, но затем затянула ленты на носках и продолжила танцевать всю роль, прежде чем вызвать скорую помощь. В конце концов, она решила не делать карьеру профессионального балета, потому что выросла слишком высоко и не смогла овладеть совершенной техникой. Она объяснила, что у нее не идеальный тип телосложения, ей не хватает необходимых «красиво построенных ступней»: высоких сводов, высоких подъемов и гибкой лодыжки. Также постепенно осознавая склонность балета быть слишком всепоглощающим и в конечном итоге ограничивающим, она перешла к другим формам танцев, актерского мастерства и музыкального театра.
Она посещала среднюю школу Вашингтона-Ли, где была членом группы поддержки и выступала в школьных театральных постановках.
Летом перед старшим классом средней школы, Маклейн поехала в Нью-Йорк, чтобы попробовать себя на Бродвее, и имела небольшой успех в хоре Оклахомы! После окончания учебы она вернулась и была в танцевальном ансамбле бродвейской постановки Я и Джульетта. (1953–1954). Впоследствии она стала дублером актрисы Кэрол Хейни в Игра в пижаму ; в мае 1954 года Хейни повредила лодыжку во время утренника в среду, и Маклейн заменил ее. Несколько месяцев спустя, когда Хейни все еще была травмирована, кинопродюсер Хэл Б. Уоллис увидел выступление Маклэйн и подписал с ней контракт на работу в Paramount Pictures.
Маклэйн дебютировала в кино в Альфреде. Хичкок «Проблемы с Гарри (1955), за который она выиграла премию« Золотой глобус »за новую звезду года - актрису. За этим вскоре последовала ее роль в фильме Мартина и Льюиса Художники и модели (также 1955). Вскоре после этого она сыграла роль в фильме Вокруг света за 80 дней (1956). За ним последовали Hot Spell и ведущая роль в Some Came Running (оба 1958); за последний фильм она получила свою первую номинацию на премию Оскар и номинацию на Золотой глобус.
Маклейн в трейлере фильма Квартира (1960)В 1960 году Маклейн снялся в фильме Билли Уайлдера Квартира (1960), рядом с Джеком Леммоном. Действие фильма, действие которого происходит в Верхнем Вест-Сайде, вращается вокруг Бада Бакстера (Леммон), страхового клерка, который использует свою квартиру для своих коллег для своих внебрачных связей. Бада привлекает лифтер страховой компании Фрэн Кубелик (Маклейн), у которой уже роман с боссом Бада (Фред МакМюррей ). Фильм представлял собой смесь романтической драмы и комедии, получившей неоднозначные отзывы критиков в то время; однако он получил признание критиков Роджер Эберт, который дал ему четыре звезды и добавил его в свой список Великие фильмы в 2001 году. Фильм получил 10 номинаций на премию Оскар ., выигравший лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучшую художественную постановку (черно-белое) и лучший фильм Редактирование. Несмотря на то, что Маклейн была фаворитом по ставкам, она не смогла получить награду Лучшая женская роль. Позже она сказала: «Я думала, что выиграю в« Квартире », но тогда, Элизабет Тейлор [победившей] сделали трахеотомию». Фильм стал визитной карточкой Маклейна: Шарлиз Терон хвалила ее выступление на 89-й церемонии вручения премии Оскар, описывая ее как «грубую, настоящую и забавную», и что «[МакЛейн] делает это черным и белый фильм кажется цветным ".
Она снялась в Детский час (1961), также в главных ролях Одри Хепберн и Джеймс Гарнер по пьесе Лилиан Хеллман, режиссер Уильям Уайлер. Она снова была номинирована, на этот раз на Irma la Douce (1963), который воссоединил ее с Уайлдером и Леммоном.
Маклейн посвятила несколько страниц в своих первых мемуарах «Не падай с горы» (1970) инциденту 1963 года, когда она вошла в Лос-Анджелес офис Голливудский репортер и колумнист Майк Коннолли ударил кулаком в рот. Она была возмущена тем, что он сказал в своей колонке о продолжающемся споре по контракту с продюсером Хэлом Уоллисом, который познакомил ее с киноиндустрией в 1954 году и на которого она в конечном итоге успешно подала в суд за нарушение условий их контракта.. Инцидент с Коннолли получил заголовок на обложке New York Post 11 июня 1963 года. Полный текст появился на странице 5 под заголовком «Shirley Delivers A Punchy Line» с подписью Бернард Лефковиц.
На пике своего успеха она заменила Мэрилин Монро в двух проектах, в которых Монро планировала в конце своей жизни сыграть главную роль: Ирма ла Дус (1963) и Какой путь! (1964). Маклейн работал с Майклом Кейном в Гамбите (1966).
Маклейн и Джон МакМартин в трейлере к фильму Sweet Charity (1969)В 1969 году Маклейн снялся в киноверсии мюзикла Sweet Charity, снятый режиссером Бобом Фоссе и основанный на сценарии фильма Феллини Nights of Cabiria, выпущенного десятилетием ранее. Гвен Вердон, сыгравшая роль на сцене, надеялась сыграть Чарити в киноверсии, однако Маклейн выиграла роль, так как ее имя было более известно публике в то время. Вердон записался в качестве помощника хореографа, помогая обучать МакЛейна танцам и проводя камеру через некоторые из наиболее запутанных постановок. Маклейн получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в номинации «Комедийный фильм или мюзикл». Фильм, хотя и не имел финансового успеха, положил начало карьере режиссера Фосса, его следующим фильмом стал Кабаре (1972).
Дон Сигел, режиссер Маклейна на Два мула для сестры Сары (1970), сказал о ней: «Трудно почувствовать к ней какое-то большое тепло. Она слишком неженственная, и в ней слишком много мячей. Она очень, очень твердая. "
Маклейн сыграла фотокорреспондента в недолговечном телевизионном ситкоме Мир Ширли (1971–1972), co -произведен Шелдоном Леонардом и ITC и снят в Соединенном Королевстве. Ее документальный фильм Другая половина неба: Китайские мемуары (1975), снятый совместно с Клаудией Вейл, сосредоточен на опыте женщин в Китае. Он был номинирован на премию «Оскар» за документальный фильм года. В 1976 году Маклэйн дал серию концертов в Лондонском Палладиуме и в Нью-Йоркском Palace Theater. Последний из них был выпущен как нашумевший концертный альбом Shirley MacLaine Live at the Palace. В главной роли с Энн Бэнкрофт в Поворотный момент (1977) Маклейн изобразила бывшую балерину, очень похожую на нее; она была номинирована на «Оскар» как Лучшая женская роль в главной роли. В 1978 году она была награждена Women in Film Crystal Award за выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в сфере развлечений.
В 1979 году она снялась вместе с Питером Селлерсом в сатирическом фильме Хэла Эшби Быть там. Фильм вращается вокруг Чанса (Продавцы), простодушного, защищенного садовника, который становится маловероятным советником влиятельного бизнесмена и инсайдером в политике Вашингтона после смерти своего богатого старого босса. Фильм получил широкое признание, поскольку Роджер Эберт написал, что восхищается фильмом «за то, что у него хватило смелости принять это совершенно странное самомнение и довести его до окончательного комического завершения». Несмотря на получение номинации на премию Оскар, Маклейн получила номинацию на премию Британской киноакадемии и премию «Золотой глобус» за свою роль.
В 1980 году Маклейн снялся в фильме Смена сезонов (1980) вместе с Энтони Хопкинсом. Эти двое, как известно, не ладили друг с другом, и фильм не имел успеха из-за того, что критики упрекнули в сценарии. Маклейн, однако, получил положительные отзывы критиков. Винсент Кэнби написал в своем обзоре The New York Times, что фильм «не демонстрирует чувства юмора и не ценит нелепость… сценарий часто ужасен… единственное привлекательное представление. принадлежит мисс МакЛейн, и она слишком хороша, чтобы быть правдой. Смена времен года действительно доказывает одно. Фарс о персонажах, которые были освобождены от своих обычных обязательств, быстро теряет цель ».
В 1983 году, Маклейн снялся в комедийно-драматическом фильме Джеймса Л. Брукса Термины нежности (1983), сыграв мать Дебры Уингер. Фильм рассказывает о натянутых отношениях между матерью и дочерью старше 30 лет. В фильме также снимались Джек Николсон, Джефф Дэниелс и Джон Литгоу. Фильм имел большой успех у критиков и коммерческий успех, собрав 108,4 миллиона долларов в прокате и став вторым по кассовым сборам фильмом 1983 года. Фильм получил одиннадцать номинаций на 56-й церемонии вручения премии Оскар и выиграл пять, включая Лучший фильм. Маклэйн получила свою первую премию Оскар за свою игру.
Маклейн продолжал сниматься в крупных фильмах, таких как семейная южная драма Стальные магнолии (1989) режиссера Герберта Росс, а также в главной роли с Салли. Поле, Джулия Робертс и Долли Партон. В центре внимания фильма - связь группы женщин в небольшом южном городке и то, как они справляются со смертью любимого человека. Фильм имел кассовые сборы, собрав 96,8 миллиона долларов при бюджете в 15 миллионов долларов. Маклэйн получила премию Британской киноакадемии за свою игру. Она снялась в фильме Майка Николса Открытки с края (1990) с Мерил Стрип, сыграв беллетризованную версию Дебби Рейнольдс по сценарию дочери Рейнольдса, Кэрри Фишер. Фишер написала сценарий по своей книге. Маклэйн получила еще одну номинацию на премию Золотой глобус за свое выступление.
Маклейн с Кристофером Пламмером на премьере фильма Эльза и Фред в 2014 годуМаклейн продолжал сниматься в таких фильмах, как Подержанные люди ( 1992), с Джессикой Тэнди и Кэти Бейтс ; На страже Тесс (1994) с Николасом Кейджем ; Миссис Уинтерборн (1996), с Рики Лейк и Бренданом Фрейзером ; Вечерняя звезда (1996); Ходят слухи… (2005) с Кевином Костнером и Дженнифер Энистон ; In Her Shoes (также 2005), с Кэмерон Диаз и Тони Коллетт ; и Замыкание кольца (2007), режиссер Ричард Аттенборо и в главной роли Кристофер Пламмер. Позже она воссоединилась с Пламмером в комедийном фильме 2014 года Эльза и Фред режиссера Майкла Рэдфорда. В 2000 году она дебютировала в качестве режиссера в полнометражном фильме и снялась в фильме Бруно, который был снят на видео под названием The Dress Code. В 2011 году Маклейн снялся в Ричарде Линклейтере темной комедии, фильме Берни вместе с Джеком Блэком и Мэтью МакКонахи.
Маклэйн также появлялся в многочисленных телевизионных проектах, в том числе в автобиографическом мини-сериале, основанном на книге Out on a Limb ; Суд над салемскими ведьмами; Эти старые братья написаны Кэрри Фишер, в главных ролях Элизабет Тейлор, Дебби Рейнольдс и Джоан Коллинз. В 2009 году она снялась в Coco Before Chanel, Lifetime постановке, основанной на жизни Коко Шанель, которая принесла ей Primetime Emmy Award, и номинации на премию «Золотой глобус». Она появилась в третьем и четвертом сезонах известной британской драмы Аббатство Даунтон в роли Марты Левинсон, матери Коры, графини Грэнтэм (играет Элизабет Макговерн ) и Гарольд Левинсон (играет Пол Джаматти ) в 2012–2013 годах.
В 2016 году Маклейн снялся в Wild Oats с Джессикой Ланж. В феврале 2016 года было объявлено, что Маклейн сыграет главную роль в семейном фильме «Русалочка», основанном на сказке Ганса Христиана Андерсена, продюсером которого станет MVP Studios.
Маклейн была замужем за бизнесменом Стивом Паркером с 1954 года до их развода в 1982 году; у них есть дочь, Сачи. Когда Сачи было под тридцать, она узнала, что ее мать считала, что ее отец Стив не был ее настоящим отцом, а был клоном настоящего, астронавта по имени Пол.
Маклейн, 2011В апреле 2011 года, когда продвигая свою новую книгу, I'm Over All That, она рассказала Опре Уинфри, что у нее были открытые отношения с мужем. Маклейн также сказала Уинфри, что она часто влюблялась в ведущих мужчин, с которыми работала, за исключением Джека Леммона (The Apartment, Irma la Douce ) и Джек Николсон (Условия нежности ). У Маклэйна также был давний роман с австралийским политиком и двукратным либеральным лидером Эндрю Пикоком.
Маклейн также враждовал с такими известными коллегами по фильму, как Энтони Хопкинс (Смена сезонов ), который сказал, что «она была самой неприятной актрисой, с которой я когда-либо работал», и Дебра Уингер (Условия нежности ).
Маклейн утверждал, что в предыдущей жизни в Атлантиде она была братом 35000-летнего духа по имени Рамта, которого направил американский учитель-мистик и писатель Дж. З. Найт.
У нее есть сильный интерес к духовности и метафизике, центральной теме некоторых из ее бестселлеров, в том числе Out on a Limb и Dancing in the Light. Она предприняла такие формы духовного исследование как хождение по Пути Святого Джеймса, работа с ним и практика.
МакЛейн задумал и спродюсировал развлекательное шоу Усеянные звездами женщины для МакГоверна-ШрайверЕе Известный интерес к духовности Нью Эйдж также проявился в нескольких ее фильмах. В романтической комедии Альберта Брукса Защищая свою жизнь (1991) недавно умершие главные персонажи, которых сыграли Брукс и Мерил Стрип, с изумлением находят Маклейна. знакомят с их прошлыми жизнями в «Павильоне прошлых жизней». В Открытки с края (1990) МакЛейн поет версию «I'm Still Here» с индивидуализированными текстами, созданными для нее композитором Стивеном Сондхеймом. Один из слов был изменен на «Я чувствую себя трансцендентным - я здесь?» В телевизионном фильме 2001 года Эти старые бабы персонаж Маклейна - приверженец духовности Нью Эйдж.
Она проявляет интерес к НЛО и дала многочисленные интервью на новостных каналах CNN, NBC и Fox на предмет в 2007-08 гг. В своей книге «Мудрец во время старения» (2007) она описала встречи с инопланетянами и стала свидетелем инцидента с НЛО в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1950-х годах. В эпизоде Шоу Опры Уинфри в апреле 2011 года Маклейн заявила, что она и ее сосед наблюдали многочисленные инциденты с НЛО на ее ранчо в Нью-Мексико в течение длительных периодов времени.
Вместе со своим братом., Уоррен Битти, Маклейн использовала свой статус знаменитости в инструментальных ролях в качестве сборщика средств и организатора для президентской кампании Джорджа Макговерна в 1972. В том же году она написала книгу «Макговерн: человек и его убеждения». Она появилась на концертах своего брата Четыре для Макговерна и Вместе для Макговерна, и она присоединилась к Сиду Бернстайну, чтобы продюсировать женский фильм Star-Spangled Женщины для шоу Макговерн-Шрайвер в Мэдисон Сквер Гарден.
Маклейн - крестная мать журналиста Джеки Кусинич, дочери бывшего демократа США Представитель Деннис Кусинич.
7 февраля 2013 года Penguin Group USA опубликовала автобиографию Сачи Паркер Lucky Me: My Life With - and Without - My Мама, Ширли Маклейн. Маклейн назвала книгу «практически полностью выдумкой».
В 2015 году она вызвала критику за свои комментарии о евреях, христианах и Стивене Хокинге. В частности, она утверждала, что жертвы Холокоста испытывали результаты своей собственной кармы, и предположила, что Хокинг подсознательно заставил себя развить БАС как средство лучше сосредоточиться на физике. 332>
В 1959 году Маклейн подал в суд на Хэла Уоллиса из-за спора по контракту, иска, который положил конец старой студии звездной системы управления актерами.
В 1966 году Маклейн подал в суд на Twentieth Century-Fox за нарушение контракта, когда студия не выполнила свое соглашение на роль Маклейна в киноверсии бродвейского мюзикла Bloomer Girl по мотивам фильма. о жизни Амелии Блумер, феминистки, суфражистки и аболиционистки середины девятнадцатого века, которую должны были снять в Голливуде. Вместо этого Фокс дал Маклейну одну неделю на то, чтобы принять их предложение сыграть главную женскую роль в вестерне Большая страна, Большой человек, который будет сниматься в Австралии. Дело было решено в пользу Маклейна и подтверждено апелляцией Верховным судом Калифорнии в 1970 году; этот случай часто упоминается в учебниках для юридических вузов как главный пример закона о трудовых договорах.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | Звездный дождь | Сама | 2 серии |
1976 | Цыганка в моей душе | Сама | Телесериал с Люсиль Болл |
1971-72 | Мир Ширли | Ширли Логан | 17 серий |
1977 | Специальный выпуск о Ширли МакЛейн:. Куда мы идем отсюда? | Сама | Телевизионный специальный выпуск |
1979 | Ширли МакЛейн в Лидо | Сама | Телевизионный специальный выпуск |
1987 | На грани | Ширли Маклейн | Телевизионный фильм |
1995 | Вестсайдский вальс | Маргарет Мэри Элдердис | Телевизионный фильм |
1998 | Истории из моего детства | Рассказчик | Эпизод: «Щелкунчик " |
1999 | Жанна д'Арк | Мадам де Боревуар | 2 серии |
2002 | Салемские дела ведьм | Ребекка Нерс | Телевизионный фильм |
2002 | Битва за Мэри Кей | Мэри Кей | Телевизионный фильм |
2008 | Коко Шанель | Коко Шанель | Телевизионный фильм |
2008 | Энн из Зеленых Мезонинов: Новое начало | Амелия Томас | Телевизионный фильм |
2012-13 гг. | Аббатство Даунтон | Марта Левинсон | 3 серии |
2014 | Glee | Июнь Доллоуэй | 2 серии |
2016 | Небесное Рождество | Жемчуг | Телевизионный фильм |
Год | Название | Роль | Примечания | Арт. |
---|---|---|---|---|
1953 | Я и Джульетта | Танцевальный ансамбль | Маджестик Театр, Бродвей | |
1954 | Игра в пижамах | Танцовщица / Глэдис | Театр Шуберта, Бродвей | |
1976 | Ширли МакЛейн | Сама | Дворец Театр, Бродвей | |
1984 | Ширли МакЛейн на Бродвее | Сама | Театр Гершвина, Бродвей |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Ширли МакЛейн |
Викискладе есть медиафайлы на Ширли МакЛейн. |