Два Джейка

редактировать
Фильм Джека Николсона 1990 года

Два Джейка
Two jakes poster.jpg Афиша театрального релиза Роберта Родригеса
РежиссерДжек Николсон
Продюсировал
НаписалРоберт Таун
В главной роли
МузыкаВан Дайк Паркс
КинематографияВильмос Жигмонд
ОтредактировалЭнн Гурсо
РаспространеноParamount Pictures
Дата выхода
  • 10 августа 1990 г. (1990-08-10)
Продолжительность138 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы10 миллионов долларов

Два Джейка - американский нео-нуар детективный фильм 1990 года и продолжение фильма 1974 года Чайнатаун ​​. Режиссер и главную роль играет Джек Николсон, в нем также участвуют Харви Кейтель, Мэг Тилли, Мадлен Стоу, Ричард Фарнсворт, Фредерик Форрест, Дэвид Кейт, Рубен Блейдс, Трейси Уолтер и Эли Уоллах. В «Чайнатауне» их роли повторяют Джо Мантелл, Перри Лопес, Джеймс Хонг и, в коротком голосе за кадром, Фэй Данауэй. Возвращается и персонаж Кэтрин Малрэй, которую играет Тилли. Музыкальное сопровождение к фильму написано Ван Дайком Паркс, который также выступает в роли прокурора. Автор сценария Роберт Таун, чей сценарий для Чайнатауна получил премию Оскар.

«Два Джейка» столкнулись с трудностями при производстве и прошли через несколько лет ада разработки. Различные актеры были прикреплены к нескольким точкам, в том числе Джо Пеши и Рой Шайдер, сценарист Таун также однажды был назначен на роль режиссера, а продюсер Эванс - на роль коллеги. Съемки наконец-то состоялись под руководством Николсона, а съемки проходили в Лос-Анджелесе в начале лета 1989 года.

Фильм был выпущен Paramount Pictures 10 августа 1990 года. рецензии не имели кассового успеха, и планы относительно третьего фильма о Джей Джей Гиттесе, с которым он был в конце его жизни, были оставлены.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Отмененное продолжение
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В Лос-Анджелесе в 1948 году Джулиус «Джейк» Берман нанимает частного детектива Дж. J. «Джейк» Гиттес, чтобы поймать свою жену Китти на месте совершения супружеской измены. Во время укуса Берман убивает своего любовного соперника Марка Бодина, который оказывается его деловым партнером в девелоперской компании. Гиттес, не подозревая об этом, внезапно оказывается под пристальным вниманием к своей роли в возможном преступлении, и все это сосредоточено вокруг записи телеграммы, запечатлевшей незаконную любовную встречу, конфронтацию и убийство Бодина. Это ставит под сомнение, знал ли Берман и убил своего партнера, чтобы вырвать контроль над партнерством, сделав его убийством, или это был акт ревности, который можно квалифицировать как «временное безумие» и допускать в качестве защиты от обвинения в убийстве.

Гиттес должен убедить капитана полиции Лос-Анджелеса Эскобара, что его не следует обвинять в соучастии. Как ни странно, Бермана, похоже, не волнует возможность того, что его могут обвинить в убийстве. У Гиттеса есть запись, которую адвокат Бермана, Коттон Вайнбергер, и друг мафиози Микки Найс, оба хотят, заперли в сейфе в его офисе в Лос-Анджелесе, который сотрясают землетрясения. Жилой комплекс Бермана в Долине также подвергается сейсмической активности. Гиттес чуть не погиб в результате взрыва газа, проснувшись и обнаружив, что Берман и его жена Китти стоят над ним.

Гиттес вступает в конфронтацию, а затем и сексуальный контакт, с Лилиан Бодин, разгневанной вдовой покойника. Ему представлены доказательства того, что Эрл Роули, богатый и безжалостный нефтяник, может вести бурение в рамках разработки Бодайн и Берман, хотя Роули отрицает это. Это приводит к необходимости определить, кому принадлежат права на недропользование на земле. Гиттес обнаруживает, что права принадлежат некой Кэтрин Малрэй, дочери Эвелин Малрэй, его любовный интерес одиннадцатью годами ранее. Он также обнаруживает, что передача дела была оформлена таким образом, чтобы попытаться скрыть предыдущее владение Кэтрин Малрэй и продолжающееся требование прав на добычу полезных ископаемых. Кроме того, он также обнаруживает, что Ной Кросс уже умер, и Кэтрин сбежала от его вздоха.

Оперативники Гиттеса видели Бермана в компании блондинки, Микки и телохранителя. После небольшого расследования Гиттес определяет, что женщина - онколог и лечит Бермана от рака где-то ниже пояса. Гиттес сталкивает Бермана с этим знанием и получает полное признание. По пути Гиттес обнаруживает, что Берман не выживет, и вся установка заключалась в том, чтобы обеспечить защиту Китти после его смерти.

Чтобы Китти заговорила с ним, Гиттес должен доказать, что Берман намеревался убить своего партнера. После этого Китти соглашается встретиться с Гиттесом и рассказать ему, что она знает о Бермане. В процессе обсуждения возможных мотивов Бермана, прав на добычу полезных ископаемых и возможного местонахождения Кэтрин выясняется, что Китти и Кэтрин - одно и то же лицо. Китти никогда не подозревала, что ее муж умирает.

Чтобы доказать преднамеренность, страсть и, возможно, даже связь с давно пропавшей женщиной, похоже, всем нужна запись, которую Гиттес отказывается отдать до дня расследования. Каким-то образом Гиттес редактирует запись, оставляя имя Кэтрин вырезанным из диалога, стрельбы и последствий убийства Бодина. Это делает расследование коротким и удовлетворительным заседанием, на котором у судьи нет оснований подозревать убийство, и теперь Берман освобожден от уголовных обвинений. Столкнувшись со знанием Гиттеса о его неизлечимой болезни, Берман, зная, что модельный дом, в котором он находится, заполнен природным газом, убеждает Гиттеса и Микки оставить его одного в доме, чтобы он мог «покурить». Он не хочет, чтобы вскрытие помешало наследству Китти. Когда они уезжают, дом взрывается.

История заканчивается Китти и Гиттесом в его офисе. Они говорят о сожалениях, а Китти целует Гиттеса, который отвергает ее ухаживания, говоря: «Это твоя проблема, малыш. Ты не знаешь, кого ты обманываешь». Она уходит, говоря ему: «Думай обо мне время от времени». Гиттес говорит ей: «Это никогда не пройдет».

В ролях
Производство

Сделано через 16 лет после его знаменитого предшественника, The Two Jakes был очень проблемным производством и прошел несколько итераций. Продюсер Роберт Эванс имел права на продолжение в Чайнатауне, и в 1976 году он договорился с Джеком Николсоном о повторении его роли и Дастином Хоффманом, чтобы действовать вместе с ним; эта версия в конце концов провалилась. Сценарист Роберт Таун закончил сценарий «Двух Джейков» в 1984 году и должен был стать режиссером (первоначальный режиссер Роман Полански бежал из Штатов из-за признания себя виновным в незаконном сексе с несовершеннолетними и таким образом, не сможет вернуться), но он возражал против желания Эванса сыграть в фильме роль Джейка Бермана. Николсон, Эванс и Таун основали собственную продюсерскую компанию, чтобы снимать фильм независимо, и заключили дистрибьюторское соглашение с Paramount Pictures. Трио согласилось не брать авансовые зарплаты, а вместо этого делить прибыль от фильма. Paramount одобрила бюджет в 12-13 миллионов долларов и ограничила гонорары за распространение на уровне 6 миллионов долларов.

В апреле 1985 года Келли МакГиллис, Кэти Мориарти, Деннис Хоппер, Джо Пеши и Харви Кейтель был уже готов к съемкам в этом месяце. В следующем месяце декорации были построены, и съемки были готовы к началу, но неуверенность Таун в актерских способностях Эванса вылилась в последний аргумент, когда Эванс возражал против необходимости стричься в стиле 1940-х годов (в основном из-за недавней пластической операции. шрамы, которые были бы видны). Съемки должны были начаться через четыре дня после столкновения со свидетелем, рассказывающим Vanity Fair : «Утром ничего не произошло. Они сказали, что погода была плохой. Но можно было сказать, что вилка отключена». Помимо существующих проблем между Николсоном, Таун и Эвансом, жалобы были поданы 120 членами экипажа, которым не заплатили (более $ 500 000 от членов Гильдии киноактеров и Гильдии режиссеров Америки. и 1,5 миллиона долларов от поставщиков декораций, реквизита, костюмов и звуковых сцен), и проект был официально отложен на неопределенный срок.

Поскольку фильм обычно не финансировался из-за первоначального проекта Evans-Towne-Nicholson. плана, Таун обратился к продюсеру Дино Де Лаурентис за помощью. Макгиллис остался в актерском составе: Харрисон Форд возьмет на себя роль Джейка Гиттеса, а Рой Шайдер будет играть другого Джейка, ориентировочная дата начала - середина 1986 года. В какой-то момент, по слухам, в качестве режиссера назначили звезду оригинального фильма Джон Хьюстон, хотя Таун отрицал это утверждение. Однако постоянные перетасовки беспокоили Paramount, которая отказалась от сделки по распространению из-за нервозности, в конечном итоге потеряв 4 миллиона долларов за фильм. Работа над проектом была прекращена до конца 1980-х, когда Николсон взял на себя ответственность за режиссуру, а также переписал части сценария Тауна (который «на самом деле был готов только на 80%»). Съемки начались в Лос-Анджелесе 18 апреля 1989 года и продлились до 26 июля. Многие сцены пришлось переснять после того, как первоначальные съемки были завершены, в результате чего дата выхода была перенесена с Рождества 1989 года на дату августа 1990 года. однако Николсон настаивал на том, что проект был произведен «в точном соответствии с графиком и бюджетом» (окончательная стоимость составила около 25 миллионов долларов). Фильм закончился личной ссорой между Николсоном, Тауном и Эвансом: в 1998 году Таун сказал, что не разговаривал с Николсоном более десяти лет, а Эванс попал в больницу из-за проблем с психическим здоровьем и токсикомании.

Прием

кассовые сборы

В отличие от своего предшественника, фильм не имел кассового успеха. В первый уик-энд он заработал 3,7 миллиона долларов в 1206 кинотеатрах, заняв седьмое место, затем 1,8 миллиона долларов и 1,9 миллиона долларов во второй и третий уик-энд, заняв 16-е место; кинотеатр завершился с кассовыми сборами в 10 миллионов долларов, что почти на треть меньше, чем у оригинала.

Критический ответ

На Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения 65% на основе 20 отзывов, средний рейтинг 5,87 / 10. На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 56 из 100 на основании 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт дал фильму 3,5 из 4 звезд, написав, что «каждая сцена падает. на место, как часы [...] изысканно ». Винсент Кэнби, писавший для The New York Times, назвал его «приятным, хотя и неуклюжим фильмом». Variety назвал фильм «беспорядочным, тупым, но не совсем неудовлетворительным продолжением Чайнатауна. ". Дессон Хоу для The Washington Post писал, что «в лучшем случае фильм производит впечатление грамотно составленной работы, задумчивой дань уважения его прежнему« я ». В худшем случае он многословен, сбивает с толку и - вот уродливый слово - скучно ».

Отмененный сиквел

Сценарист Роберт Таун изначально планировал трилогию с участием частного сыщика JJ Гиттес. По словам Николсона, действие третьего фильма, озаглавленного «Гиттес против Гиттеса», «должно было происходить в 1968 году, когда в Калифорнии вступил в силу развод без вины». Однако после того, как «Два Джейка» потерпели крах, планы по выпуску третьего фильма были отменены.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Два Джейка
  • Кинопортал
  • flag Портал США
  • icon Портал 1990-х
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте