Сценарий

редактировать
Написанное сценаристами произведение для фильма или телепрограммы Образец из сценария с описанием диалогов и действий

A сценарий, или сценарий, является письменным произведением сценаристов для фильма, телепрограммы или видеоигры. Эти сценарии могут быть оригинальными произведениями или адаптациями из существующих текстов. В них также рассказываются движения, действия, выражения и диалоги персонажей. Сценарий, написанный для телевидения, также известен как телеспектакль.

Содержание

  • 1 Формат и стиль
    • 1.1 Физический формат
  • 2 Форматы сценария
    • 2.1 Художественный фильм
      • 2.1.1 Технические характеристики сценарий
    • 2.2 Телевидение
    • 2.3 Документальные фильмы
  • 3 Программное обеспечение для написания сценариев
  • 4 Охват сценария
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Формат и стиль

Формат структурирован таким образом, что одна страница соответствует примерно одной минуте экранного времени, хотя это используется только в качестве приблизительной оценки и часто мало похоже на продолжительность финального фильма. Стандартный шрифт - 12 пунктов, размер 10 Courier Typeface.

Основными компонентами являются действие (иногда называемое "направлением экрана") и диалог. Действие написано в настоящем времени и ограничено тем, что может слышать или видеть аудитория, например, описанием настроек, движений персонажей или звуковых эффектов. Диалог - это слова, которые произносят персонажи, и написанные в центральной колонке.

Уникальность сценария (в отличие от спектакля) заключается в использовании отрывочных линий. Строка заголовка, также называемая заголовком основной сцены, появляется в начале каждой сцены и обычно содержит три части информации: установлена ​​ли сцена внутри (внутренняя / внутренняя) или внешняя (внешняя / внешняя), конкретное место, и время суток. Каждая линия слизня начинает новую сцену. В «сценарии стрельбы » строки заголовков пронумерованы последовательно для удобства использования.

Физический формат

Американские сценарии печатаются односторонне на бумаге с тремя перфорациями и стандартным американским размером письма (8,5 x 11 дюймов). Затем они скрепляются двумя латунными пластинами в верхнем и нижнем отверстиях. Среднее отверстие остается пустым, так как в противном случае было бы труднее быстро прочитать сценарий.

В Великобритании обычно используется бумага A4 с двойным перфорацией, которая немного выше и уже, чем размер Letter в США. Некоторые британские писатели форматируют сценарии для использования в формате букв США, особенно когда их сценарии должны быть прочитаны американскими производителями, поскольку в противном случае страницы были бы обрезаны при печати на бумаге США. Поскольку стандартный размер бумаги для каждой страны трудно получить в другой стране, британские писатели часто отправляют электронную копию американским производителям или обрезают размер A4 до формата Letter.

Британский шрифт может быть скреплен одним штифтом в верхнем левом углу страницы, что облегчает перелистывание бумаги во время встреч по сценарию. Сценарии обычно связаны с легкой обложкой и задней страницей, часто с логотипом производственной компании или агентства, представляющего сценарий. Обложки предназначены для защиты сценария во время обработки, что может снизить прочность бумаги. Это особенно важно, если сценарий может пройти через руки нескольких человек или через почту.

Все чаще копии сценариев для чтения (то есть те, которые распространяются продюсерами и агентствами в надежде на привлечение финансирования или талантов) распространяются напечатанными на обеих сторонах бумаги (часто в профессиональном переплете), чтобы сократить бумажные отходы. Иногда их уменьшают до половинного размера, чтобы сделать небольшую книгу, которую удобно читать или положить в карман; обычно это используется режиссером или производственной группой во время съемок.

Хотя в большинстве письменных договоров по-прежнему предусмотрена физическая доставка трех или более копий готового сценария, обычно сценарии доставляются в электронном виде по электронной почте. Электронные копии позволяют упростить регистрацию авторских прав, а также документально подтвердить «авторство на заданную дату». Авторы могут регистрировать произведения в реестре WGA и даже телевизионные форматы, используя систему FRAPA.

Форматы сценариев

Сценарии и телепередачи используют набор стандартизаций, начиная с правильного форматирования. Эти правила отчасти служат практической цели создания единого читаемого сценария «чертежей» фильмов, а также служат способом отличить профессионала от любителя.

Художественный фильм

Сценарий для Крестный отец, часть II, Турин, Италия

Сценарии кинофильмов, предназначенные для представления на основные студии, как в США, так и в других странах мира, должны соответствовать стандартному типографскому стилю , широко известному как студийный формат, который определяет, как элементы сценария, такие как заголовки сцен, действия, переходы, диалоги, имена персонажей, кадры и текст в скобках, должны быть представлены на страницу, а также размер шрифта и межстрочный интервал.

Одна из причин этого заключается в том, что при рендеринге в студийном формате большинство сценариев переносятся на экран со скоростью примерно одна страница в минуту. Это эмпирическое правило широко оспаривается - страница диалога обычно занимает меньше экранного времени, чем, например, страница действия, и в огромной степени зависит от литературного стиля писателя - и тем не менее продолжает господствовать в современном мире Голливуд.

Для студийного формата нет единого стандарта. У некоторых студий есть определения требуемого формата, записанные в рубрике их авторского контракта. Nicholl Fellowship, конкурс сценаристов, проводимый под эгидой Академии кинематографических искусств и наук, имеет руководство по формату сценария. Более подробную информацию можно найти в Полном руководстве по стандартным форматам сценариев.

Спецификация сценария

«специальный сценарий » или предполагаемый сценарий - это сценарий, написанный для продажи на открытый рынок без предоплаты или обещания оплаты. Контент обычно придумывается исключительно сценаристом, хотя специальные сценарии также могут быть основаны на известных произведениях или реальных людях и событиях.

Телевидение

Для американских телешоу формат часов -длинные драмы и однокамерные ситкомы по сути такие же, как и для кино. Основное отличие в том, что в телевизионных сценариях есть перерывы. Мультикамерные ситкомы используют другой специализированный формат, заимствованный из сценических постановок и радио. В этом формате диалоги разделяются двойным интервалом, строки действий - заглавными, а заголовки сцен, входы и выходы персонажей, а также звуковые эффекты - заглавными и подчеркнутыми.

Драматические сериалы и ситкомы больше не единственные форматы, требующие навыков писателя. При пересечении жанров программирования, основанного на реальности, для создания различных гибридных программ многие из так называемых «реальных» программ по большей части написаны в формате сценариев. То есть общий скелет шоу и его эпизодов написаны так, чтобы диктовать содержание и направление программы. Гильдия писателей Америки определила это как законный писательский носитель, настолько, что они лоббировали введение юрисдикции над писателями и продюсерами, которые «форматируют» постановки, основанные на реальности. Создание форматов реалити-шоу включает в себя структуру повествования, аналогичную написанию сценария, но гораздо более сжатую и сводящуюся к конкретным сюжетным точкам или действиям, связанным с общей концепцией и историей.

Документальные фильмы

Формат сценария для документальных фильмов и аудиовизуальных презентаций, которые состоят в основном из закадрового голоса, соответствующего неподвижным или движущимся изображениям, снова отличается и использует формат с двумя столбцами, который может быть особенно трудно достичь в стандартных текстовых редакторах, по крайней мере, когда дело доходит до редактирования или переписывания. Многие программы для редактирования сценариев включают шаблоны для документальных форматов.

Программное обеспечение для создания сценариев

Доступны различные пакеты для создания сценариев, помогающие сценаристам придерживаться строгих правил форматирования. Подробные компьютерные программы разработаны специально для форматирования сценариев, телепрограмм и постановок. К таким пакетам относятся BPC-Screenplay, Celtx, Fade In, Final Draft, FiveSprockets, Montage, Movie Magic Screenwriter, Movie Outline 3.0, Scrivener, Movie Draft SE и Жура. Программное обеспечение также доступно в виде веб-приложений, доступных с любого компьютера, и на мобильных устройствах, таких как Fade In Mobile и Scripts Pro.

Первым программным обеспечением для создания сценариев была SmartKey, макропрограмма, которая отправляла строки команд в существующие программы обработки текста, такие как WordStar, WordPerfect и Microsoft Word. SmartKey был популярен среди сценаристов с 1982 по 1987 год, после чего в программах обработки текста появились собственные макросы.

Покрытие сценария

Покрытие сценария - это термин кинопроизводства для анализа и оценки сценариев, часто в отделе разработки сценариев производственной компании. Хотя освещение может оставаться полностью устным, оно обычно принимает форму письменного отчета, составленного в соответствии с критериями, которые варьируются от компании к компании. Первоначальная идея освещения заключалась в том, что помощник продюсера мог прочитать сценарий, а затем дать продюсеру разбивку проекта и предложить, следует ли им рассмотреть вопрос о создании сценария или нет.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:55:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте